Образовательные игры для развития 7-летним детям

Временной план развивающего занятия в подготовительной группе

Урок с детьми 6–7 лет длится 30 минут и, как и в других возрастных группах, состоит из четырёх этапов:

  • организационного, призванного мотивировать ребят на работу (до 3 минут);
  • основного, разрабатывающего тему разными методами и приёмами, а также включающего физкультпаузу (до 12 минут);
  • стадии закрепления материала, то есть отработки нового материала в заданиях практического характера (до 10 минут);
  • заключительного этапа, на котором педагог и дети дают оценку своей деятельности (до 5 минут).

Все этапы разработки темы должны вписываться в хронометраж занятия в подготовительной группе, то есть в 30 минут

Литературная викторина для детей 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают читать сказки, поэтому вопросы по их знанию можно включать в литературные викторины. Помимо сказок, можно придумывать вопросы по тем произведениям, которые дети успели изучить в школе за 1-2 классы. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Как звали забавную лошадку в сказке Петра Ершова?
    — Сивка-Бурка — Конек-Горбунок
    — Серый Волк
  2. В кого превратился Иванушка после того, как попил воды из копытца?
    — в царевну-лякушку
    — в теленочка— в козленочка
    — в доброго молодца
  3. Сколько персонажей сказки «Колобок» хотели съесть главного героя? — шесть
    — пять
    — четыре
    — три
  4. Сколько сыновей было у отца в сказке «Конек-Горбунок»?
    — один
    — два — три
  5. Кто был Бессмертным? — Кощей
    — Эдвард Каллен
    — баба Яга
  6. Как зовут жениха бабы Яги?
    — Кощей Бессмертный — Леший
    — Водяной
    — Домовой
  7. Кто поймал щуку в проруби?
    — Иван-дурак — Емеля
    — добрый молодец
  8. Кто сломал теремок?
    — волк — медведь
    — Кощей Бессмертный
    — Леший
  9. Кто топтал в поле пшеницу в сказке про Сивку-Бурку?
    — Конек-Горбунок — Конь
    — Иван-дурак
  10. Кто в сказке «Волк и семеро козлят» оказался самым хитрым?
    — волк — коза
    — козлята
  11. Кто такая Жучка (сказка «Репка»)
    — кошка
    — мышка— собака
  12. Отец кого из сказочных персонажей носил имя Патрикей?
    — волка
    — зайца — лисы (объяснение: Патрикеевна)
    — курочки Рябы
  13. Кто тянул репку предпоследним? — кошка
    — собака
    — мышка
  14. Что пекла Маша у медведя в лесу?
    — пиццу
    — торт— пирожки
    — каравай
  15. Сколько разбойников повстречал Али-баба?
    — 10
    — 20
    — 30 — 40

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. “Гнездышек” должно быть меньше, чем “птичек”. Играет музыка, “птички” разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять “гнездышко” выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить “яму”— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть “яму”. Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы “ямы”. Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у “петушков” появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать “хвост” соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: “Яблоко для третьей белочки”. Дети получившие номер “3”, должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — “хозяин”, берет второго игрока — “собачку “за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути “собачка” и “хозяин” меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Виды игр и занятий для детского развития в 6-7 лет

Существует огромное количество развивающих детскую логику игр, которые можно подразделить на несколько категорий:

1) Графические игры. Нацелены на развитие мелкой моторики рук и на базовую подготовку руки к написанию.2) Математические занятия. В основном, это ребусы и головоломки, которые способствуют развитию устного и письменного счета, а также абстрактного мышления.3) Речевые занятия. Благодаря им быстро увеличивается словарный запас.4) Головоломки и настольные игры. Помогают сформировать свои мысли, стратегически их сгруппировать и на их основании делать выводы.

Четвероногие друзья (2006)

Веселая и добрая игрушка-симулятор в стиле тамагочи, в которой вы сможете завести себе виртуального щенка. Он ласковый, добрый, любит играть и обучаться новым фокусам. Он почти как настоящий. Вы можете выбрать породу, пол, окрас и возраст щенка из 6 предложенных вариантов. Внимательно следите за индикаторами желаний щенка. Ведь он, как лю …

Год выпуска: 2006Жанр: (Аркада -симулятор)Виртуальный питомецРазработчик: Lost Sock GamesИздательство: Новый ДискСайт разработчика: неизвестенЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PC PII-600 / 64M RAM / 16M Video 3D, Windows XP, DirectX 9.0

Игры, направленные на сглаживание социального кризиса семи лет

Если для ребенка уже неинтересен детский сад, он становится напряженным и раздражительным, привычные игры перестали его увлекать — это означает, что приближается возрастной кризис. Он стоит на пороге больших изменений в своей жизни, готовясь к школе.

Один из характерных симптомов — непослушание, сопровождающееся манерностью и кривляньем. Это приводит к тому, что ребенком трудно управлять: если ему делают замечания, он часто не реагирует на них.

Этот кризис также может выражаться в следующем:

  • повышенная утомляемость;
  • замкнутость в поступках и поведении;
  • поиски авторитета для того, чтобы подражать ему;
  • стремление найти свое место в коллективе.

Обратите внимание! Сгладить острые моменты помогут развивающие игры. Вот некоторые из них

Театр

В этом возрасте жизнь ребенка обогащается новым опытом. Он склонен подражать для того, чтобы лучше усвоить важные жизненные навыки. Если дети будут играть роли в сценах, взятых из жизни, из книг, они получат новый опыт и навыки, которые расширят их жизненный опыт, и глубже научатся владеть родным языком.

Дети устраивают представление

Важно! Необходимо, чтобы малыш выбрал тот персонаж, к которому у него имеется чувство симпатии. Иногда он захочет сыграть отрицательного героя, чтобы увидеть реакцию на это своих родителей

Общение со старшими

Если в семье есть старшие братья или сестры, будет полезно проводить совместные мероприятия с семилетним ребенком. Общаясь с ними, ребенок будет осваивать новые для него формы и правила поведения. Для этого можно также приглашать взрослых и устраивать совместные мероприятия с малышами.

Домашние любимцы

Отношение к домашним животным в различных семьях неоднозначно. Однако бесспорно то, что ребенок, приняв ответственность за живое существо, обогатит свою жизнь новыми впечатлениями. При этом нужно, чтобы общение с домашним любимцем происходило под контролем и с помощью взрослых.

Развивающие игры для детей – зачем они нужны и какие лучше выбирать

Наиболее распространенным видом деятельности и для дошкольника 4-6 лет, и для школьника 7-8 лет все еще остается игровая. Вопреки распространенному мнению, она может иметь не только развлекательный, но и познавательный характер

Так, например, развивающие интеллект игры могут стать основой для обучения детей практически любого возраста, ведь игровой формат занятий будет значительно лучше приковывать их внимание, чем любой другой

Играть с малышами и развивать их способности родители могут и дома, подобрав для них подходящие задания, направленные на тренировку логики, внимания, памяти или любого другого навыка. Рассмотрим несколько подходящих примеров таких заданий и упражнений. 

Что делать, если вы не знаете, во что поиграть с ребенком?

Части животных

Потребуются:

  • Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные
  • Ножницы
  • Клей
  • Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

  1. Заранее вырежьте изображения различных животных.
  2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.
  3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.
  4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Угадай!

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

  1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
  2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
  3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
  4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Ритм-рифма

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

Потребуется:

Музыка

  1. Предложите слово, например «день».
  2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».
  3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом, которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».
  4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

 

Экологическая викторина для детей 7-8 лет

Даже если в каких-либо школах в начальных классах нет предмета «Экология» это не повод отказаться от проведения экологической викторины. Во-первых, «Природоведение», «Охрана труда» и подобные дисциплины вполне подойдут для подобного развлечения с детьми начальной школы, а во-вторых, вопросы на экологическую тематику помогают детям развивать мышление, учат их размышлять. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Почему облака могут плыть по небу, не падая на землю?
    — потому что в небе, как и в космосе, работают законы гравитации
    — потому что они невесомы — потому что их поддерживает потом воздуха, направленный от земли
  2. Если наблюдать за пауками, можно предсказать погоду. Как?
    — пауки плетут себе «зонтики» из паутины – к дождю — пауки плетут паутину и бегают по ней – к хорошей погоде — пауки прячутся в норки – к заморозкам
  3. У каких растений черные ягоды?
    — черника— черемуха — черноплодной рябины — черной смородины
  4. Почему зимой, когда на ветки ели падает много снега, они не обламываются?
    — потому что лесник счищает снег с ветвей
    — потому что ветви у ели крепкие — потому что ветви ели растут наклонно вниз
  5. Какое хвойное дерево может похвастаться ягодами
    — ель
    — сосна
    — пихта — можжевельник
    — кипарис
  6. По ветвям ели можно предсказать погоду. Как?
    — ель весело машет ветвями — ветви ели подняты высоко вверх (к солнцу) — ветви ели опущены вниз (к дождю)
    — погоду по ветвям ели предсказывать нельзя, это миф
  7. Какой снег растает быстрее – чистый или грязный?
    — чистый — грязный (объяснение: грязный снег темнее, он лучше поглощает солнечные лучи и быстрее прогревается)
  8. Где зимуют лягушки?
    — на дне пруда — закапываются ил под водой — под камнями и в ямах
    — в норе
    — в берлоге
  9. Почему нельзя трогать в гнездах птиц их яйца?
    — птицы могут обидеться — птицы могут бросить потомство
    — птицы стесняются
  10. На каком склоне оврага снег тает быстрее?— на северном
    — на южном
  11. Где снег тает быстрее?
    — в деревне
    — в лесу — в городе (объяснение: в городе снег грязный)
  12. Как муравьи преодолевают препятствия (ручьи, канавы и прочее)? — делают живой мост
    — с помощью других насекомых и птиц
    — перелетают по ветру
  13. Во сколько встает воробей летом?
    — раньше всех птиц — позже всех птиц
    — с петухами
  14. После дождя на небе появилась радуга. К чему это?
    — к новому дождю
    — к грозе — к хорошей погоде
    — к ветру
  15. Почему лед не тонет? — он легче воды— из-за силы Архимеда
    — не хочет

Список литературы для детей

Чем заняться с ребенком 6 лет? Список детских книг, которые можно отнести к классике, просто огромный, а стоящие произведения выпускаются ежегодно. Ребенку можно предложить «Алису в Стране чудес или «Алису в Зазеркалье» Л. Кэрролла, «Воспитание взрослых» или «Вредные советы» Г. Остера, «Лесные сказки» М. Пришвина или «Волшебника Изумрудного города» А. Волкова. Мальчики будут в восторге от рыцарских и приключенческих романов. Подойдут адаптированные для детского возраста «Айвенго», «20 000 лье под водой», «Вокруг света за 80 дней».

Полезна научно-популярная развивающая литература и энциклопедии. Некоторые дети не любят читать художественные произведения, но с удовольствием рассматривают географические атласы. Если ребенку скучно дома, чем занять его так, чтобы стало не только интересно, но и полезно? Можно выбрать универсальную энциклопедию (например, «Большая энциклопедия для любознательных» Роберта Коупа, «Современная детская энциклопедия») или по какой-то конкретной теме («Если хочешь быть здоров» Елены Качур, «Открытия и изобретения», «Тайны природы», «Мир моря», «Тело человека», «Цивилизации Древнего мира» и так далее).

Домашний логопед. Практический курс (2008)

При подготовке ребенка к школе важно обучить его не только читать, но и правильно произносить все звуки речи. Сделать произношение четким и понятным малышу поможет этот мультимедийный диск

Кроха в игровой форме научится выговаривать проблемные согласные и гласные звуки, узнает множество веселых скороговорок, забавных игр, поучительных по …

Год выпуска: 2008Жанр: Детские игрыРазработчик: ID CompanyИздательство: Новый ДискСайт разработчика: http://idcompany.ru/pc.htmlЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PCОперационная система: Windows 2000, XP, VistaПроцессор: Pentium III 500 МГц (800 МГц для Windows Vista)Оперативная память: 64 Мб (512 Мб для Windows Vista)

Физическое развитие

К семи годам дети уже хорошо развиты физически. Они выносливы и могут часами бегать и играть. Координация движений четкая и уверенная.

Перед школой ребенок должен уметь:

  • бегать в разном темпе, оббегать препятствия, не задевая их;
  • прыгать вверх и вперед, перепрыгивать через препятствия;
  • висеть на турнике, шведской стенке;
  • приседать, не сгибая спину;
  • делать махи ногами, не теряя равновесия;
  • кататься на велосипеде;
  • играть с мячом (подбрасывать и ловить, пинать ногами, забрасывать в кольцо или корзину);
  • ходить по бревну или доске, не падая;
  • кувыркаться.

Семилеток можно и нужно приобщать к различным видам спорта (футболу, легкой атлетике, плаванию, танцам).

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан «сюрприз».

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась

Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас

Как учить детей в возрасте от 7 до 12 лет?

Ответ на этот вопрос дает предыдущий пункт – нужно обучать детей, учитывая особенности их возрастного развития, то есть:

Предоставлять интересующую их информацию, вместе искать ответы на вопросы и создавать питательную познавательную среду, которая позволит им удовлетворять потребность в знаниях.
Не стоит перегружать ребенка информацией, заставлять изучать множество предметов одновременно и ориентироваться во всем на свете

Их внимание еще не способно к быстрому переключению, поэтому эффективность от принуждения будет стремиться к нулю.
Детям легко изучать то, что представляет для них интерес. Но это не значит, что нужно постоянно идти на поводу исключительно у детских желаний и не прививать полезных и практических знаний

Интерес можно и даже нужно развивать, тем более что у детей этого возраста хорошо работает так называемая ближняя мотивация. То есть мотивировать их к изучению чего-то можно обещанием награды или удовольствия (хорошие оценки, похвала, одобрение).
Какие методы вы бы ни использовали для обучения ребенка, сопоставляйте их со школьной программой. Давайте ему возможность использовать знания, полученные за школьной партой, и узнавать то, что будет полезным для его образования.

Активность и любознательность детей дают массу возможностей для обучения. Главное – подобрать правильные методы. Например, использовать развивающие игры, которые позволяют усвоить полезные знания и навыки в непринужденной игровой форме.

Отличия в развитии мальчиков и девочек 7 лет

На седьмом году жизни различия между мальчиками и девочками становятся очень заметными. Дети разного пола по-разному себя ведут, мыслят, выражают эмоции.

  • Мальчики выражают свои мысли короткими, четкими предложениями. В речи используют преимущественно глаголы. Девочки изъясняются сложными, эмоционально окрашенными фразами, часто пользуются прилагательными.
  • Что касается игровой деятельности, то мальчики предпочитают подвижные, шумные игры, а девочки – спокойные. Мальчики любят собирать конструкторы, решать головоломки и задачки на развитие логики. Девчонки играют в сюжетные игры с куклами или друг другом.
  • В эмоциональной сфере тоже появляются различия. Мальчики становятся более скрытными, меньше выражают эмоции, перестают рассказывать родителям о своих чувствах. У девочек все обстоит наоборот. Они начинают обсуждать с мамой или бабушкой личные переживания, делятся секретами, раскрывают перед ними свой внутренний мир.

Физические различия между девчонками и мальчишками тоже становятся все более явными и выраженными.

Упражнения на обогащение словаря и коррекцию грамматического строя

У 6-7-летних детей речь практически не отличается от речи взрослого человека. Они могут легко рассуждать о знакомом им предмете, используют больше уточняющих слов, дают развернутые ответы. С совершенствованием связной речи происходит и развитие грамматического строя речи.

Дидактические игры направлены на уточнение имеющихся представлений, расширение словаря и закрепление усвоенных грамматических навыков, таких как словообразование и согласование. Кроме существительных и прилагательных, на занятиях со старшими дошкольниками отрабатывают глагольную лексику, числительные, наречия и местоимения.

«Кто назовет больше»

Кроме расширения словарного запаса и закрепления умения обобщать, нужна тренировка моторных навыков, координации движений. Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.

«Ласковое имя»

Во время этой игры происходит применение на практике навыка суффиксального образования слов. На занятиях используют наглядный материал – картинки или игрушки. Взрослый говорит, что этот предмет бывает большим и маленьким. Ребенку нужно назвать его ласково, добавив суффикс.

«Знакомство с антонимами»

Взрослый показывает картинки, на которых изображены слова с противоположным значением. Задача ребенка – правильно подобрать антонимы. Усложнить это задание можно, если использовать не только существительные и прилагательные, но и глаголы.

«Это чье?»

Это задание направлено на закрепление в активной речи ребенка употребления притяжательных прилагательных. Лучше всего начинать образование от названий животных. Детям показывают подходящие изображения, и им нужно отвечать на вопросы: «Это чье, чья, чей?».

«Назови действие»

Во время этой игры педагог учит детей подбирать действие к предмету и называть подходящий глагол. Так как для этого упражнения нужен мяч, совершенствуются и моторные навыки. Взрослый кидает мяч и называет существительное, ребенок в ответ должен назвать подходящий глагол. Например, врач – лечит, учитель – учит и т. д.

«Сколько предметов»

Выполняя это задание, ребенок закрепляет навык счета и согласования существительного и числительного. Показывают картинки с разным количеством предметов. Дошкольник считает их, называя числительные в паре с существительным (один помидор – два помидора, три помидора и т. д.).

Развиваем интеллект малыша

В 7 месяцев ребенок активно изучает окружающее пространство — малыша интересует буквально все, что попадается на пути, поэтому важно вовремя убрать предметы, которые могут принести вред. Поскольку карапуз уже понимает большую часть того, что говорит ему мама, игры в этом возрасте становятся по-настоящему интересными для обеих сторон.. Доступные развивающие игры для детей 7 месяцев дома:

Доступные развивающие игры для детей 7 месяцев дома:

  1. волшебные шкатулки. Необходимо взять несколько разных по размеру коробочек и проделать в них небольшие отверстия. Внутрь нужно поместить интересные предметы (по одному): маленькое зеркальце, ложку, резиновую игрушку. Ребенок достает из коробок мелочи, если получается — помещает их обратно, а мама в процессе рассказывает о назначении каждого из них;
  2. «угадай, где». Для игры можно использовать сжатые кулаки взрослого, но интереснее будет, если взять два цветных пластиковых стакана. Их нужно перевернуть, спрятав под один интересный небольшой предмет. Быстро двигать емкости по столу в хаотичном порядке. Задача ребенка: угадать, где спрятано «сокровище»;
  3. «выбери игрушку». Это простая, но очень увлекательная игра, направленная на развитие мыслительных функций. В обе руки ребенку дают по игрушке, а затем предлагают третью. Чтобы взять ее, малышу приходится отпустить одну из первых двух;
  4. «потяни и возьми». На салфетку или платок нужно разместить небольшую, но интересную для крохи игрушку, так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Задача: показать ребенку, что желанное можно достать, подтянув край тряпочки на себя;
  5. «разрушение башни». Перед крохой нужно строить конструкции из легких кубиков и давать малышу их разрушать;
  6. «прятки». Можно скрывать яркие предметы под пеленкой или небольшим одеялом, а затем давать крохе возможность их находить. Прятаться может и мама, например, за углом, за манежем или за той же тканью.

Не стоит расстраиваться, если малыш пока не может освоить ту или иную игру — пройдет совсем немного времени, и он это обязательно сделает.

Математическая викторина для детей 7-8 лет

В 7-8 лет дети уже имеют некоторый багаж знаний по математике, поэтому проведение математической викторины позволит закрепить их и потренировать эрудицию. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. У какой геометрической фигуры нет углов?
    — квадрат
    — прямоугольник — круг
    — треугольник
  2. Какое число содержит одинаковое количество цифр и букв?
    — 200
    — 300 — 100
    — 500
  3. У Наташи в портфеле 2 кг конфет, а у Карины в портфеле 2 кг ваты. Кому из девочек тяжелее нести портфель?
    — Наташе
    — Карине — обеим одинаково
  4. Сколько глаз видели репку из одноименной сказки?
    — 6 глаз
    — 10 глаз
    — 8 глаз — 12 глаз
  5. Какие два числа при умножении друг на друга и при слоении друг друга дают одинаковый результат?
    — 4 и 2
    — 3 и 6 — 2 и 2 (Объяснение: 2×2=4, 2+2=4)
    — 5 и 5
  6. Справедливо ли выражение: «большая половина осени была дождливой»?
    — да — нет (объяснение: обе половины между собой одинаковы)
  7. В каком случае цифра «1» означает «5»? — когда минутная стрелка часов показывает «пять минут» (стоит на цифре «1»)
    — в школе на уроке
    — в детском саду на занятии дошкольников
  8. На празднике детям подали шоколадный рулет. За столом 10 детей, сколько разрезов нужно сделать, чтобы всем хватило по кусочку? — 9
    — 10
    — 11
  9. 15 учеников в классе писали контрольную 45 минут. Сколько времени потратил на контрольную каждый ученик?
    — 3 минуты
    — 60 минут
    — 30 минут — 45 минут
  10. 6 лошадей в упряжке проскакали путь за 4 часа. Сколько проскакала каждая лошадь?
    — 10 часов— 4 часа
    — 24 часа
    — 2 часа
  11. В вазе лежало 5 груш и 5 яблок. Девочка взяла себе 2 апельсина, сколько фруктов осталось в вазе?
    — 5 груш и 3 яблока
    — 3 груши и 5 яблок — 5 груш и 5 яблок
    — 4 груши и 4 яблока
  12. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов больше всего в вазе?
    — апельсинов
    — бананов — слив
  13. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов меньше всего в вазе?
    — апельсинов — бананов
    — слив
  14. На праздник пришли дети. Торт разрезали на 4 равных части, а затем каждую часть – пополам. Всем досталось по кусочку. Сколько детей было на празднике?
    — четыре — восемь
    — шесть
  15. С утра термометр показал 10 градусов мороза. К обеду на улице потеплело на 6 градусов. Стала ли температура к обеду положительной?
    — да— нет

Упражнения для слоговой структуры

Работа со слогами является еще одним направлением работы с детьми этого возраста. Это и основа для совершенствования звуко-буквенного анализа, и важная составляющего успешного обучения грамоте. В этом блоке детей учат:

  • делить слово на слоги, опираясь на количество гласных;
  • путем перестановки слогов образовывать новые слова;
  • выбирать слова в соответствии с заданным количеством слогов.

Прежде чем приступать к выполнению заданий, необходимо провести подготовительную работу. У ребенка должно быть сформировано понятие «слог»; он должен владеть начальными навыками звуко-буквенного анализа. Тогда описанные ниже упражнения будут эффективными и не вызовут больших затруднений.

Звуко-буквенный анализ и слоговая структура тесно взаимосвязаны. Поэтому на подобных заданиях отрабатывают параллельно оба этих направления, также расширяя и уточняя словарь.

 «Скажи наоборот»

В этой игре отрабатывают навыки словообразования путем перестановки звуков местами, а именно – твердые на мягкие и наоборот. Взрослый сначала показывает пример выполнения упражнения (НА-НЯ, ЛА-ЛЯ и т. д.), а потом ребенок делает его самостоятельно. Подбирать нужно слоги со звуками, произношение которых не нарушено.

 «Назови новый слог»

Это задание на развитие слухового внимания. Ребенку называют пары слов, которые отличаются друг от друга дополнительным слогом. Нужно найти и назвать его. Он может находиться в любом месте слова.

«Словесная путаница»

Основная цель – работа со слогами, обогащение словаря. Для ее проведения понадобится наглядный материал – картинки с изображением предметов. Ребенок, глядя на карточки, должен «распутать» слово. Взрослый называет ему слово с переставленными слогами, а он должен не только подобрать картинку, но и составить слоги правильно.

Раннее развитие детей по системе Монтессори: Мир вокруг нас, Формы и цвета, Занимательная логика (2009)

Учеными давно доказано, что выбор правильной методики для развития ребенка невозможно переоценить. От того, как малыш растет и развивается в самом «нежном» возрасте, зависит его дальнейшее развитие и отношение к окружающему миру. Именно поэтому родителям нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах образования и в выборе методики …

Год выпуска: 2009Жанр: Детская обучающая программа с элементами игрыРазработчик: Студия «Баюн»Издательство: БукаСайт разработчика: bayun-school.comЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PCСистема: Microsoft WindowsXP/VistaПроцессор: Pentium III 1000 МГц

Компьютерные игры для детей дошкольного возраста

Чтобы ребёнка заинтересовать, игра должна быть активной, понятной и красочной. Рассмотрим несколько самых удачных примеров.

«Маша и Медведь» от AppQuiz

Это приложение с интересным контентом для детей дошкольного и даже школьного возраста. Есть целый блок разных игр с этими персонажами:

  • рисунки;
  • раскраски;
  • подбор слов;
  • подбор объектов по форме;
  • головоломки;
  • изучение музыкальных инструментов;
  • математика.

Отдельно можно выбрать изучение цифр, первые математические задачки, разные фигуры из геометрии и т. д.

Пазл «Маша и Медведь на прогулке»

При запуске на экране появляется картинка, которую нужно собрать из пазлов, перетягивая их с правой стороны на нужное место.

Angry Birds: «Три в ряд»

Здесь всё очень дружелюбно и спокойно. Всё, что нужно во время игры, это собирать по три одинаковых птички вместе в один ряд в любом направлении.

«Рисовалка»

Рисовалка – анимированная игра для детей от 2 лет. После того как рисунок закончен, персонаж оживает, прыгает на экране, смеётся или даже летает. Здесь собрано 30 героев и более 100 анимаций и звуков. Можно дополнительно сохранять рисунок.

«Звуки животных»

«Звуки животных» – удобное приложение, которое всегда можно взять с собой, поскольку после установки сеть ему не нужна. Для изучения здесь собраны более 30 звуков птиц, животных насекомых. А для того чтобы услышать каждый из них, нужно нажимать на подходящее изображение.

«Фиксики»

Любимые герои из мультика Симка и Нолик помогают узнать, как работает разная техника в доме, как звучат разные музыкальные инструменты, как ухаживать за домашними любимцами. А затем в качестве контрольной работы нужно пройти квест с разнообразными заданиями, угадайками, фиксипелками и т. д. «Фиксики» – игра на развитие памяти, здесь требуется, чтобы ребёнок сначала запомнил последовательность действий персонажа, а затем повторил её в правильном порядке.

«Безопасность в пути»

Игра под названием «Безопасность в пути» позволит ребёнку изучить, как правильно вести себя на дороге, что делать в той или иной ситуации. А также есть разные задачи, которые нужно будет потом выполнить.

Конечно же, это лишь часть интересных развивающих компьютерных игр для деток дошкольного возраста. Все они нацелены на развитие и созданы, чтобы помочь ребёнку больше узнать окружающий мир. Также есть отдельные игры для изучения алфавита, цифр, первых слов, названия цветов и т. д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий