Консультация для родителей по речевому развитию детей 4-5 лет

Весеннее родительское собрание о развитии речи детей 4-5 лет

В год несколько раз образовательный государственный центр проводит родительское собрание, где обсуждается развитие речи детей 4-5 лет. Основная цель этого собрания – привлечь родителей к вопросам, связанных с проблемами развития речевой деятельности дошкольников. Семья должна понимать значение развития правильной речи ребенка.

Обратите внимание! Консультация для родителей «речевое развитие детей 4-5 лет» станет вспомогательным средством для оказания помощи в овладении норм и правил родного языка

Роль семьи в речевом развитии ребенка четырех-пяти лет

Речь у малыша формируется от общения прежде всего с родителями

Поэтому так важно, чтобы ребенок слышал правильную, грамотную речь

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.

Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Для того, чтобы выполнить задание, не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, привычные домашние дела, поступки, настроение.

Встреча с родителями на собрании

Важно! Развить речь малыша можно интересными книжками и картинками

Информация для мамы: простые детские игры на грамматический строй речи в средней группе

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития. Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку овладеть родным языком. Это очень непростая задача, т.к. ребенок дошкольного возраста – это не ученик, которому можно изложить и объяснить правила склонения или спряжения, структуру простых и сложных предложений.

Обратите внимание! Этот этап должен проходить с формированием мышления и воображения ребенка

Методы воспитания – что должна знать мама при составлении простых детских игр

Развитие речи в 4 года: задания для игры дома с малышом

Развитый и подготовленный к школе ребенок с легкостью освоит уроки

Поэтому очень важно с раннего детства подбирать правильные задания в домашних условиях. Специалисты считают, что уже на четвертый год ребенка можно спокойно усаживать за стол и заниматься по пособиям для дошкольников

Выполнить задание можно за 15-20 минут. Нельзя загружать ребенка сложными упражнениями.

Мамы могут приобрести пособие «Годовой курс развивающих занятий». Данная детская методика предназначена для одаренных дошкольников. Здесь представлены математические, грамматические материалы. Дети могут ознакомиться с окружающим миром, изучить растения, животных и прочее.

Цель формирования связной речи – подготовка к школе

Основной целью и задачей является подготовка ребенка к школе. Дошкольник должен правильно говорить на родном языке, грамотно излагать речь, мыслить, понимать значение каждого слова, а также общаться со своими сверстниками.

Очень важно найти правильный подход к ребенку, грамотно подать материал. Современные пособия, которые помогают многим родителям и воспитателям детского сада, развивают логику, мышление, память, фантазии и творческие способности малыша

Ее величество грамматика

Освоение грамматического строя весьма актуально для детей этого возраста, поскольку позволяет избегать неправильного употребления форм слов. Для отработки этого навыка существует немало игровых заданий, которые дети выполняют с интересом.

  • В чем ошибка? Малышу показывают карточку и описывают изображенный на ней предмет, допуская логические ошибки. Малыш должен их обнаружить (слоненок большой – да, крылатый – нет, тяжелый – да, синий – нет).
  • Так не бывает. Ребенку читают предложения, в которых он должен обнаружить несоответствие действительности (пришла зима, и с юга вернулись перелетные птицы). Затем малыш должен исправить эту ошибку (птицы прилетают весной).
  • Какие? Взрослый называет предмет, дошкольник должен подобрать к нему несколько характерных прилагательных (солнце – круглое, горячее, желтое, трава – зеленая, высокая, густая).
  • Что это? Взрослый описывает предмет, а ребенок должен его угадать. Второй вариант – малышу дается карточка с изображением предмета, а он должен описать изображение, чтобы другие могли угадать, о чем речь.
  • Что таким бывает? Взрослый называет признак предмета, задача ребенка – подобрать как можно больше существительных с этим признаком. Например, высокий – дом, шкаф, забор, жираф, строительный кран; голубыми могут быть небо, море, васильки, мамины глаза, попугай и т. д.
  • Перепутали. Взрослый читает предложение с явной ошибкой употребления. Ребенок должен найти ее и исправить (картина рисует Машу, заяц ловит лису, дети пошла гулять, Коля любят играть, Даша оделся и пошел во двор, и т. д.).

Что должен уметь ребенок в 4 года

К этому возрасту вы каждый день видите новые достижения малыша. Теперь не только вы рассказываете ему об окружающем мире, но и он вам. Для детей в этот период свойственна обостренная самостоятельность. Ребенок активно делится с вами своими мыслями и умозаключениями. Он может строить планы на будущее, исходя из полученных за день впечатлений.

Речь ребенка в 4 года должна быть «чистой» и отчетливой. Но эта характеристика субъективна. Развитие всех детей проходит индивидуально. Зачастую, родители сами не замечают дефекты произношения. Занятия с логопедом в школе будут проходить намного тяжелее, чем в дошкольный период. Для большинства малышей характерна «шепелявость», которая может сама пройти со временем. Она называется физиологической дислалией.

Каждый звук речи появляется в определенном  возрасте. Например, соноры (,,,) появляются в пять лет, поэтому их отсутствие в четыре года является нормой.

Речевое развитие на этом этапе помогает детям озвучивать свои действия и познавать мир с помощью вопросов к родителям. При правильном ходе речевого развития словарный запас к 5 годам может достигать более 3000 слов. Это необходимый минимум речевого комплекса дошкольников.

В особенности этого возраста входит потребность к социализации: малыш активно знакомится со сверстниками, дети играют в групповые игры для дошкольников с четким набором правил. В возрасте 4-х лет ребенок с удовольствием следует этим правилам.

Интеллектуальное развитие ребенка в этот период переходит на новый уровень. К возрасту 5 лет ваш малыш должен знать цифры до 10 и различать геометрические фигуры. Когнитивное развитие четырехлетних детей позволяет складывать пазлы из крупных деталей, определять лишние предметы и находить между ними общие черты.

В бытовых отношениях малыш становится вашим компаньоном:

  1. Он помогает делать уборку.
  2. Может заботиться о домашних питомцах.
  3. Ведет себя сдержанно при гостях и не закатывает истерики по любому поводу.
  4. Он отлично знает названия бытовых предметов и мебели.
  5. Кушает самостоятельно ложкой и вилкой.
  6. Умеет пользоваться ножницами.

По сравнению с возрастом 3 года, в арсенале малыша уже достаточно инструментов для самостоятельного времяпровождения.

Черты возраста

После 4 лет дети умеют свободно обращаться с наречиями, прилагательными, предлогами, хотя чистота произношения еще может страдать из-за сложностей с сонорными или шипящими (однако к концу пятого года в норме все звуки становятся на место). Огромная роль в этом принадлежит родителям, их способности создать вокруг ребенка правильную, активную речевую среду и благоприятную обстановку в семье.

Речь малышей младшего дошкольного возраста характеризуется следующими особенностями:

  • дети могут назвать имена, отчества, фамилию всех членов своей семьи, адрес проживания;
  • владеют 3000–4000 слов, активно их используют;
  • умеют ориентироваться во времени суток, пространстве вокруг себя;
  • знают названия и последовательность времен года;
  • знают все основные геометрические фигуры, счет до пяти;
  • употребляют вежливые слова;
  • могут идентифицировать свое самочувствие, настроение;
  • умеют полно отвечать на вопросы, задавать их собеседнику;
  • делают достаточно подробный пересказ, составляют рассказы на заданную тему, придумывают конец обозначенной истории;
  • могут описывать предметы, определять предмет только по описанию;
  • строят фразы из 6–8 слов;
  • используют повелительное наклонение, множественное число;
  • употребляют синонимы и антонимы,
  • правильно употребляют прилагательные, наречия, предлоги;
  • согласовывают слова в предложении по роду, числу, падежу;
  • определяют отличительные признаки предметов;
  • знают разные профессии и их суть;
  • могут без проблем пересказать услышанное, увиденное;
  • знают наизусть стихи, скороговорки, забавные потешки.

Этапы речевого развития ребенка

Первый год жизни малыша

Словарный запас. К году формируется активный (от 3 до 10 произносимых слов) и пассивный (до 20 понимаемых слов) словарный запас. Малыш может соотнести 2-3 слова с ситуацией: «бобо», «ням-ням».

Звукопроизношение. К 3-4 месяцам ребенок начинает издавать первые осознанные звуки – гуление, гукание. Пока преобладают гласные: а, ы, у, о; но уже есть и согласные: г, к, м, н. Возможно также и сочетание звуков, например «г» и «у»: «гу-у». От 8 до 11 месяцев наблюдается повторение двух открытых слогов: «ма-ма», «ба-ба», да-да». Активно использует звуки: п, б, м, г, к, э, а.

Ясельный возраст

Словарный запас. Словарный запас увеличивается до 40-70 слов к 1.5 годам, по большей части существительных: имена, названия игрушек и знакомых предметов. В 2 года малыш уже использует от 150 до 300 слов.

Звукопроизношение: В 2 года малышу доступны звуки: о, н, т, д, к, г, х, в, ф. Шипящие звуки он часто заменяет мягкими свистящими: «зюк» – «жук», «сенок» – «щенок».

Грамматика: Ребенок может употреблять слова в разных формах: баба – бабе – бабу.

Фразовая речь: В речи появляются простые предложения: «Мама ди» – «Мама иди», «Мама, дай». Теперь малыш способен понимать и запоминать содержание сказок, отвечать по ним на несложные вопросы, задавать вопросы о словах, которых он не знает.

Младший дошкольный возраст

Словарный запас. В 3 года запас слов от 400 до 800. К 4-м годам активный словарь составляет от 1300 до 2000 слов. В речи появляются не только существительные и глаголы, а также наречия (горячо, чисто), числительные (один, два), местоимения (мой, твой).

Грамматика. Начинается активное словотворчество: присоединение к словам приставок, суффиксов, окончаний. Например: «обогоню» – «обгоню», «натерять» – «потерять», «колесы» – «колеса», «мой кукла», «много мячев». Теперь малыш использует простые предлоги: на, под, в, над; и притяжательные прилагательные: мамина кофта, кошкин нос.

Звукопроизношение. В 3 года появляются звуки: й, л, с, э. В 3.5 года в речи ребенка должны добавляются звуки: с, з, ц. К 4.5-5 годам появляются шипящие звуки: ш, ж, ч, щ. Сонорные звуки (р, рь) он может заменять звуком «л»: «лека» – «река», «лыба» – «рыба» или иногда звуком «й»: «устай» – «устал».

Связная речь. Ребенок составляет обоснованные и последовательные предложения из более чем 4-5 слов. Он уже может связно пересказать своими словами простой текст, разучить небольшой стишок.

Старший дошкольный возраст

Словарный запас. К 5 годам активный словарный запас значительно расширяется, достигает 5000 слов. В это время непроизвольная память достигает своего расцвета: один раз услышанное слово иногда сразу входит в активный словарь. Активный словарь ребенка в 7 лет не поддается точному учету.

Грамматика. Грамматический строй речи становится хорошо развитым, ребенок правильно изменяет слова по числам, падежам, может использовать даже сложные нечастотные предлоги (Пример: из-за, из-под), сложные прилагательные (Пример: трехэтажный дом, крыжовенное варенье).

Звукопроизношение. В 5 – 5.5 лет все звуки произносятся верно, исчезает смягчение согласных, правильно произносятся шипящие и сонорные звуки. В норме, дети старшего дошкольного возраста: 6-7 лет, должны четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

Связная речь. На вопросы ребенок уже отвечает развернутыми фразами: сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, может пересказать сказку, придумать рассказ по картинке, поделиться впечатлениями о просмотренном мультфильме.

Причины нарушений

Неговорящие дети или имеющие скудный словарный запас должны вызывать беспокойство у родителей. Необходимо показать малыша неврологу, логопеду, стоматологу, ортодонту для определения причин молчания или отставания в развитии.

Стимулирующим фактором для снижения речевой активности или ее отсутствия могу стать:

  • Неблагоприятная речевая среда, когда родители не общаются с малышом, мало времени проводят вместе, не читают сказки, стишки.
  • Социальное окружение, если родители имеют нарушения речи, ребенок нехотя перенимает манеру говорения, копирует взрослых, что перерастает в привычку, от которой сложно избавиться с возрастом.
  • Проблемы из области неврологии.
  • Умственная отсталость, нарушения интеллекта.
  • Проблемы с органами артикуляции (длинный язык, высокое небо, формирование неправильного прикуса, дефекты уздечки).

Ход НОД

Организационный момент

Приветствие:

Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся)

Здравствуйте, гости!

I. Вводно-мотивационный этап

Воспитатель: сегодня, утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью ребятам группы «Звездочки». Я решила дождаться Вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло.

Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте прочитаем!

Сказка

(Предлагает присесть о послушать)

II. Операционно-содержательный этап

«Жили – были четыре года времени: Зима, Весна, Лето и Осень.

Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца-Зима, 3 мксяца-Весна, 3 месяца-Лето, 3 месяца-Осень. Но, однажды Зима решила, что она самая главная и не хотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного погреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

Воспитатель: Отгадайте загадку –

Молодое новое

К радости готовое.

Встанет рано поутру,

Я глаза скорей протру,

А оно- все ярче, ярче,

За окном- все жарче, жарче.

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце- самое большое и доброе чудо. А вы хотите сделать каждый свое солнце?

Дети: хотим!

(Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучами всю землю, стоя у стола)

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились

Дети: Солнце желтое, круглое, теплое, веселое, лучистое, радостное, ласковое.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Отгадайте загадку

Тает снежок

Ожил лужок

День пребывает

Когда это бывает? (Весной)

Стихотворение «Весна»

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «Весной …»

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на доске картинки с приметами весны)

1. Весной ярко светит солнце

2. Весной тает лед и снег

3. Весной появляются лужи

4. Весной на деревьях набухают почки

5. Весной прилетают птицы с юга и поют песни

6. Весной появляются сосульки и тают на солнышке

7. Весной по реке плывут льдины

8. Весной бегут ручьи

9. Весной появляются первые цветы – подснежники

10. Весной появляется молодая трава

11. Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные

Физкультминутка

1. Мы идем, мы идем поднимая ножки,

А у нас на ногах новые сапожки,

А у нас на ногах новые сапожки.

2. Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп,

Хлопают ладоши,

Очень радуемся мы новым сапожкам,

Очень радуемся мы новым сапожкам.

3. Ой-е-ей, ой-е-ей лужица какая,

Ой-е-ей, ой-е-ей лужица большая.

4. Высоко, высоко, высоко подпрыгнем

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Капель»

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет апрель,

Звенит капель

На улице весна.

Воспитатель: Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай»

Воспитатель: Поиграем в игру «Ласковое слово»

– Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.

Ветер- ветерок

Ручей- ручеек

Цветок – цветочек

Ветка – веточка

Луч – лучик

Облако – облачко

Сосулька – сосулечка

Лист – листочек

Воспитатель: ребята, наше солнце так пригрело, что весть снег и лед растаяли и потекли ручьи. А теперь поиграем игру «Ручей».

(2 шнура, расстояние 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам, дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ноги)

(садимся на стульчики)

Стихотворение «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Воспитатель: В этом стихе что бегут?

Дети: Бегут ручьи.

Сейчас, мы нарисуем ручьи.

(Дети рисуют ручеек и выкладывают свои работы на пол, делая длинный ручеек. Рассматривают работы других детей, свои работы дарят гостям.)

III. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, вы так много знаете о весне.

А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

1) Зима ушла, а весна пришла

2) Зима холодная, а весна теплая

3) Зимой солнце морозит, а весной греет

4) Зимой ветер холодный, а весной – теплый

5) Зимой птиц мало, а весной – много

6) Зимой надевают шубы, а весной – куртки

7) Зимой природа спит а весной – просыпается

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали, отгадывали загадки, читали стихотворения. Наше НОД заканчивается. Вы меня все порадовали! А весна с нами не прощается, ее слезы мы будем замечать везде. Согласны?

Весна дарит вам свои маленькие подарки.

Диагностика речевых нарушений

Оценить уровень развития речи можно в домашних условиях. Для этого ребенка просят назвать наименования животных, предметов посуды и мебели, явлений природы. Дошкольнику дают простые поручения, требующие формирования вопросов ко взрослому человеку.

Способность к построению словосочетаний оценивают с помощью таких действий:

  • образование множественного числа;
  • определение количества предметов (помогает понять, насколько правильно ребенок согласовывает существительные и числительные);
  • образование уменьшительно-ласкательных форм;
  • составление небольшого текста по предложенному изображению;
  • завершение начатого взрослым высказывания.

Для выполнения звукового анализа просят воспроизвести слоги, содержащие разные гласные и согласные. Проверяют и ритмичность детской речи.

https://youtube.com/watch?v=L4-nGG8_oX0

Признаки задержки речевого развития

К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:

  • Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
  • Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
  • Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
  • Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
  • Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
  • Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
  • Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.

Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.

Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:

  • время их появления,
  • активный и пассивный словарный запас,
  • общая речевая активность ребенка,
  • наличие фразовой и связной речи.

К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» – «Бабушка, идём».

Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:

  • правильное произношение звуков,
  • умение строить предложения,
  • грамотный пересказ.

Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.

Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.

В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие. Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома. За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.

За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.

Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами. У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила. За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.

Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки. За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.

Возможные отклонения

В современных детских садах, как правило, имеются логопеды. Педагог проводит диагностику нарушений речи при поступлении ребенка в детский сад и ежегодно отмечает наличие изменений. При наличии логопеда в дошкольном учреждении родителю стоит сходить на консультацию, проговорить основные моменты относительно развития речи ребенка

Профессионал подскажет, на какие звуки обратить внимание, имеются ли еще проблемы при говорении

Уровень развития речевого аппарата можно проверить с помощью специальных упражнений. Подойдут для диагностики карточки с животными, насекомыми, предметами мебели, посуды и т. д. Родители играют с ребенком в детский сад или школу, когда взрослый − учитель или воспитатель, а малыш находится на занятии вместе с другими куклами. Педагог показывает карточку, задача крохи назвать нарисованный предмет

При проговаривании слов, взрослый уделяет внимание отдельным звукам, четко ли кроха произносит сонорные, шипящие, свистящие

Можно поиграть в игру «Кто как говорит?», когда родитель называет животное, малыш пытается его изобразить при помощи голоса: му-му, беее, мяу, гав и т. д. Задача также наблюдать за произношением отдельных звуков, уловить, на чем нужно сделать акцент в развитии речи.

В развитии речи у детей 4-5 лет могут наблюдаться следующие проблемы и отклонения:

  • Пропуск и замена отдельных звуков в слове: Р на Л, Щ на Ш и т. д.
  • Неправильное понимание смысла слов, бедность активного словарного запаса.
  • Ритмические нарушения: заикание, логофобия, протяжность или резкое обрывание звуков.
  • Неверное построение предложений.
  • Крохе тяжело пересказать небольшой рассказ даже при помощи взрослого, выучить небольшой стих.

Отдельно нужно сказать о ЗРР (задержке речевого развития). Диагноз ставится при совокупности нескольких нарушений, отставании по нормам ВОЗ. Если причина кроется в социальных факторах, исправить ситуацию проще. При неврологических проблемах потребуется медицинская и логопедическая помощь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий