Занятие по развитию речи в младшей группе

«Речевые нормативы»

Многие специалисты в шутку говорят, что дети в этом возрасте молчат, только когда спят. То есть в речевом плане они безумно активны. Но не всегда родители могут определить, нормально ли развивается речь их крохи. Вдруг он говорит мало? Вдруг неправильно, что он что-то без конца тараторит? Вдруг он слишком нечетко произносит звуки?

Для ориентира, кроме вышеперечисленных умений, можно обратиться к примерным возрастным речевым нормам.

  • Дети к 3–4 годам уже накопили некоторый жизненный опыт и багаж знаний о предметах и явлениях, поэтому могут рассуждать и делать простые выводы.
  • Ребенок уже знает и называет свою фамилию, имя и отчество, имена родителей, близких родственников, друзей.
  • Может называть и обобщать в группы все известные ему предметы (еда, одежда, мебель, посуда, игрушки).
  • Может определить и назвать признаки предметов (солнце горячее, яблоко вкусное, шапка теплая, стол деревянный).
  • Понимает и называет действия предметов (папа спит, воробей прыгает, кот умывается).
  • С удовольствием повторяет за взрослыми слова и предложения.
  • Может представлять простые образы.

Если малыш пока может не все из перечисленного, возможно, ему просто не хватает родительского внимания, которое стоит направить на коррекцию конкретных показателей речи.

Насторожить должны лишь явные симптомы отставания ребенка в речевом развитии:

  • невнятная монотонная речь;
  • быстрая, рваная или растянутая речь;
  • непонятная «тарабарщина»;
  • речь не оформлена в предложения с подлежащими, сказуемыми, предлогами, дополнениями;
  • малыш произносит только фразы из мультиков или книг, не строя собственных;
  • не может выполнить простых поручений из 2 действий (достань книгу с полки и отнеси папе);
  • «съедает» окончания слов;
  • постоянно путает порядок слогов или звуков в большинстве слов, искажает или заменяет много звуков другими;
  • не использует в речи предлоги, союзы, наречия;
  • вообще не говорит полноценных слов;
  • у ребенка постоянно открыт рот и течет слюна;
  • он плохо держит равновесие, неловок, имеет плохую координацию (не умеет переступать преграды, ловить мяч, лазать по лестнице, стоять на одной ноге);
  • не может выполнять мелкие движения (застегивать пуговицы, точно вставлять детали мозаики в отверстия, собирать «лего», сильно давит на карандаш при рисовании);
  • невнимателен, не может сосредоточиться;
  • гиперактивен или, наоборот, слишком заторможен.

Такие признаки требуют обязательной консультации специалистов (педиатра, невролога, психиатра, психолога, логопеда, дефектолога, отоларинголога, сурдолога). Может понадобиться не только коррекция речи, но и комплексное лечение, если будут выявлены нарушения в работе центральной нервной системы, органов слуха или артикуляции.

Чем родители могут помочь?

Если же с малышом все в порядке, не стоит думать, что речь у него сформируется сама собой. Здесь уже говорилось о том, какие проблемы характерны для деток 3 – 4 лет. Вот над ними и нужно работать, постоянно проводя с детьми увлекательные игры, развивающие речь.

Итак, что конкретно требует сейчас внимания взрослых?

Логическое мышление, внимание, память. Это позволит малышу запоминать больше из прочитанного или увиденного, рассуждать об этом, делать выводы, излагать свои мысли последовательно.
Умение употреблять слова в речи синтаксически правильно (использовать род, число, падеж, лицо для употребления правильных окончаний).
Расширение словарного запаса
Это один из важнейших аспектов становления речи, позволяющих малышу полно, понятно и распространенно рассказывать.
Освоение разных форм речи (диалог, монолог, описание).
Работа над улучшением артикуляции

Это важно для того, чтобы малыш смог быстрее осилить сложные для него звуки (об артикуляционной гимнастике подробнее можно прочесть здесь).
Выразительность, темп, интонация. Ребенка нужно учить говорить с нужной силой голоса, соответственно ситуации, окрашивать речь эмоционально, не тараторить и не тянуть слова.
Фонематический слух

Малышу важно научиться правильно воспринимать каждый звук в слове, слышать количество слогов и их порядок.
Мелкая моторика. Она поможет ребенку улучшить произношение и активировать центры мозга, отвечающие за развитие речи (примеры игр на развитие моторики можно найти тут – «Моторика рук для развития речи»).

Примерный план занятий по развитию речи в младшей группе

Годовой план составляется с учётом проведения тематических и воспитательных мероприятий. Работа по развитию речи должна найти отражение в повседневных занятиях и дополнить их.

Обратите внимание! В рамках программы дети заучивают песни и стихи (в декабре про Новый год, в марте про Международный женский, в апреле про космос), рассказывают об изменениях окружающей природы (в ноябре о приходе зимы, в марте о наступлении весны), слушают и пересказывают сказки, соответствующие их возрасту

Физминутка — необходимая пауза

Отличительной возрастной особенностью 4-х лет является двигательная активность. Это качество можно использовать в хороводных играх, показывая ребятам движения, по смыслу подходящие к словам.

Обратите внимание! Проговаривание текста через действия помогает быстрому запоминанию. Движения придают создаваемому образу большую выразительность

«Дедушка Рох

Посеял горох (сеют семена)

Землю копал — тяжко вздыхал ( копают).

Когда убирал —

Пот утирал (вытирают лоб одной, потом другой рукой).

Когда молотил —

По пальцу хватил (трясут кистями рук).

Зато когда ел,

Язык проглотил —

Так было вкусно (кладут в рот воображаемый горох, гладят свои животики)!».

Артикуляционная гимнастика как важная составляющая образовательного процесса

Процесс формирования речевого аппарата у каждого ребёнка индивидуален. Правильное произношение звуков во многом зависит от гибкости и подвижности языка. Выполнение систематических упражнений по артикуляции помогает малышу справляться с труднопроизносимыми звуками.

Зарядка для рта

Особенности речи в 3-4 года

Если говорить глобально, то речевое развитие детей сейчас имеет следующие характеристики.

  • Интенсивное овладение речью: рост словарного запаса, усложнение речевых конструкций, улучшение артикуляции.
  • К. И. Чуковский охарактеризовал этот период «гениальной лингвистической одаренностью»: сейчас малыши активно занимаются словотворчеством, создавая самые невообразимые слова и синтаксические конструкции, пытаются рифмовать, сочинять стихи, часто понятные только им самим.
  • Речь детей отличается ситуативностью, то есть она не подготовлена, определяется конкретной ситуацией.

При более подробном делении можно выделить отличительные особенности в совершенствовании различных направлений.

Активная лексика.

Словарный запас ребенка может состоять из 1500–2000 слов. При этом довольно часто искажаются длинные или непонятные слова («литекричество» – электричество, «салямот» – самолет). Ребенок может переставлять в них местами звуки или слоги («паравачивай» – поворачивай, «звять» – взять, «гамазин» – магазин). Сейчас малышу еще сложно произносить звукосочетания из двух или более согласных. Он может вставить между ними гласный звук или пропустить половину согласных («драстуй» – здравствуй, «зинаю» – знаю).

Грамматический строй речи.

Фразы малыша в 3 года состоят из 3–4 слов, к 4 годам он использует распространенные предложения. Многие малыши могут использовать сложносочиненные и даже сложноподчиненные конструкции (Миша хочет кушать, я сварю кашу. Когда наступает лето, расцветают цветы). Дети начинают использовать в речи простые однородные члены как в единственном, так и во множественном числе (Я рисую солнышко и облака. Гуси плавают и гогочут). Однако возможны сложности с образованием множественного числа некоторых слов (рты, деревья). Дети учатся использовать в разговоре больше частей речи – появляются прилагательные, местоимения, наречия, числительные. Но еще возможны речевые ошибки при согласовании окончаний прилагательных и существительных, при изменении глаголов по лицам и числам.

Фонетика.

Артикуляционный аппарат малыша постепенно укрепляется, он меньше «сюсюкает» — гласные произносит, не смягчая («мяся» – мясо, «сядик» – садик). Но еще возможны фонетические огрехи, не требующие специальной коррекции. Например, не умея произносить шипящие, ребенок заменяет их свистящими («сапка» – шапка, «ёзик» – ёжик). Звуки и пока «разложены на составляющие» («тсыпленок» – цыпленок, «тяй» или «тсяй» – чай). Часты проблемы с произношением сонорных и . Их либо вообше пропускают, либо заменяют на , , («ожка» – ложка, «гавава» – голова, «кайова» – корова, «лёт» – рот).

Связная речь.

Дети 3–4 лет самостоятельно, без дополнительных вопросов, пока не могут связно и логично изложить произошедшее или увиденное, пересказать то, что им прочли взрослые, составить полный рассказ по картинке. Они могут лишь описать изображенные предметы и действия, которые те производят («Это утенок. Он ест травку. Там утка. Это его мама. Она стоит и смотрит на утенка»). Зато малыши сейчас активно запоминают и воспроизводят разные понятные им по смыслу стишки, потешки.

Интонация, выразительность.

Дети сейчас могут не просто копировать оттенки интонации, которые им показали взрослые, читая стихотворение, но и привнести свои выразительные нотки, которые, как им кажется, соответствуют прочитанному. Однако на четвертом году жизни малышам не всегда доступна регулировка темпа и громкости речи. Они могут не понимать, что говорят слишком тихо, особенно если общаются с малознакомыми людьми. А находясь под сильным впечатлением от чего-то, рассказывают об этом, «захлебываясь эмоциями», сбивчиво и торопливо.

Методические приемы занятий по развитию речи в младшей группе

В младшей и средней группах ДОУ часто проводят упражнения по усвоению элементов фонетики.

Как проходит занятие

«Рано-рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру».

Воспитатель задаёт голосом ритм, влияющий на быстроту движений.

«Гуляли ножки по дорожке топ-топ

Побежали ножки топ-топ-топ-топ

Остановились ножки

Захлопали в ладошки хлоп-хлоп».

Игра «Кто как кричит»

«Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах. Снеслась в кустах.

Мурр-мурр. Пугаю кур

Кря-кря. Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у! Молока кому».

Можно показать, как шипит рассерженная кошка, как мяукает котёнок, какие голоса у других домашних животных.

Важно! Основной формат обучения дошколят — игра. НОД (непосредственная образовательная деятельность) создаёт во время занятия творческую, игровую атмосферу, способную мотивировать на получение новых знаний

НОД (непосредственная образовательная деятельность) создаёт во время занятия творческую, игровую атмосферу, способную мотивировать на получение новых знаний.

Необходимо следить за словарным запасом ребят и грамматическим строем их речи.

Урок-игра

Родительское собрание по поводу развития речи в младшей группе

Один-два раза в год нужно устраивать встречи с родителями, на которых обсуждать возрастные особенности дошкольников, описывать область основных образовательных задач и методы их достижения.

Важно! Общение ребёнка со взрослым само по себе уже является работой по развитию речи. Поэтому всегда важно говорить с детьми правильно, выразительно и внятно

Советы по развитию речи дома

Чтобы помочь ребёнку научиться правильно говорить, нужно:

  • проговаривать свои действия;
  • читать вслух;
  • обсуждать увиденное;
  • внимательно и заинтересованно слушать рассказы ребёнка;
  • стараться отвечать на его вопросы;
  • следовать рекомендациям логопеда или специалиста по развитию речи.

Обратите внимание! Уровень подготовки ребёнка определяется в соответствие с существующими Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС)

Домашнее чтение с детьми

Дети в 3-4 года с интересом воспринимают народное творчество. Героями разных сказок являются уже знакомые им лиса, заяц, медведь, дед Мороз. Могут встретиться и новые персонажи. Слушая «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Два Мороза», «Мороз и заяц» и другие сказки, дети легко запоминают новые слова и понятия.

Пересказ «Теремка»

Последовательному изложению мысли учит пересказ услышанных произведений. Как все правильно делать:

  1. В первый раз воспитатель медленно рассказывает и показывает кукольную сказку.
  2. В дальнейшем, показывая знакомый сюжет, начинает предложение, а закончить его просит детей.
  3. Ребята называют всех жителей теремка.
  4. Отвечают, как кто выглядит (мышка серая, лягушка зелёная), изображают голос или характерные повадки (лягушка квакает ква-ква, зайчик прыгает скок-поскок).
  5. Отгадывают загадки про животных.

Пальчиковый театр

Чтение по теме

В помощь родителям и педагогам есть методические пособия, содержащие теорию и практические упражнения для занятий с детьми для развития речи. Хорошо зарекомендовали себя книги автора В. В. Гербовой, написавшей ряд работ по данной теме.

Формирование детской речи — это многоуровневый и очень сложный процесс, подходить к осуществлению которого следует творчески. Развитие речи в младшей группе повышает у детей интерес к родному языку и вызывает желание научиться говорить красиво и правильно.

Лексическое богатство

А вот развитию словарного запаса способствуют практически все эти игры. Плюс, конечно же, разучивание новых стихотворений, потешек, постоянное чтение книг, энциклопедий для самых маленьких, активное общение с малышом.

Мы наращиваем словарный запас и развиваем речь малыша, когда:

  • рассказываем на прогулке обо всем, что видим, объясняя, что из чего состоит, чем отличается, для чего нужно;
  • читаем скороговорки, загадки, пословицы;
  • обсуждаем прочитанную сказку, увиденный мультик или фильм;
  • учим детей сравнивать предметы, подмечать их отличия;
  • побуждаем их задуматься над смыслом прочитанного, задавать вопросы о сюжете или характерах героев (это приходит само собой, если читать книжки постоянно);
  • попадаем в новое место (парк, аттракцион, учреждение), где можно узнать новые названия предметов, ощущений, профессий;
  • играем в словесные игры («Кто говорит так?», «Съедобно или нет?», «Найди отличие», «Что где лежит?» и т. д.).

Речь малышей важно развивать поэтапно, уделяя внимание ее возрастным особенностям и уровню общего развития детей. Тогда на каждом следующем этапе им будет легче. А к школе мы подготовим ребенка, владеющего речью на нужном уровне

А к школе мы подготовим ребенка, владеющего речью на нужном уровне.

Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе детского сада

Занятия по развитию речи являются для педагогов и родителей возможностью дополнить тематические занятия и мероприятия в течение года.

«Посуда»

Отрабатывая грамматические особенности речи, внимание нужно уделять предлогам. Воспитатель может предложить сварить для куклы обед

Для этого нужно достать из шкафа нужную посуду

Воспитатель может предложить сварить для куклы обед. Для этого нужно достать из шкафа нужную посуду.

— Какая посуда есть в шкафу? Какая нам надобится? Кастрюлю поставим на плиту. Нальём в неё воду. На разделочной доске ножом порежем овощи. Помешаем поварешкой.

Суффикс помогает изменить размеры описываемого предмета.

— Суп будем есть столовыми ложками, а ягоды из компота — чайными ложечками.

Таким образом дети учатся словообразованию.

— Хлеб нужно положить в хлебницу, сахар в сахарницу, соль в солонку.

«Профессии»

Ребят можно отправить в воображаемое путешествие по стране «Профессии». За счет этого отрабатываются слова, обозначающие действия (глаголы). Воспитатель может перечислять действия, совершаемые игрушками, и просить угадать ребят профессию. Например: «гном Петя работает в саду, сажает цветы, поливает, убирает сухую траву, рыхлит землю. Петя — (садовник)».

Можно действовать от обратного. Представить игрушечного персонажа и назвать его профессию, а потом перечислить как можно больше выполняемых им действий.

— Это доктор Айболит. Давайте вспомним, чем он занимается (лечит горло, меряет температуру, ставит уколы, даёт таблетки, бинтует, мажет мази).

«День защитника Отечества»

Во второй половине февраля в саду проходят мероприятия, посвящённые 23 февраля. Развивая словарный запас, ребята описывают известные им предметы и узнают новые слова и понятия, затрагивающие эту тему.

Например, на столе воспитателя могут находиться сразу несколько игрушек. Детям нужно предложить назвать их по очереди: самосвал, автобус, военный грузовик с солдатами, гоночная машинка.

— Как можно назвать эти игрушки? (транспорт).

Обратите внимание! Можно описать гоночную машину и солдатский грузовик (грузовик большой, а карт маленький; в кузове сидит много бойцов, а в карте один гонщик; военная машина зелёного цвета, а спортивная красного и т. д.). Также дети могут заканчивать начатые предложения:

Также дети могут заканчивать начатые предложения:

  • танкист служит… (в танке);
  • пограничник охраняет… (границу);
  • лётчик летит в… (самолёте).

Сюжетно-ролевая игра

«Народная игрушка»

Цель такого урока — знакомство с грамматическими особенностями речи. Воспитатель может познакомить ребят с новой игрушкой, показать, как она открывается, что находится внутри.

— Матрёшка — народная игрушка. Её изготовил мастер. Он сделал её из дерева, а потом нарисовал красками лицо и одежду.

Обратите внимание! Ребята должны разглядеть деревянную игрушку и сидящую рядом с ней пластмассовую куклу, а воспитатель спросить, чего нет у Матрёшки (двигающихся ручек и ножек, шеи, текстильного платья, причёски и т. д.). Ответы должны быть в родительном падеже

«Масленица»

В начале весны с ребятами можно организовать обсуждение Масленицы. Воспитатель должен рассказать о традиционных зимних забавах, угощениях и играх, научить детей закличкам.

«Гори, гори ярче — лето будет жарче,

А зима теплее, а весна милее.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Где сугробы лягут, будет больше ягод.

Пусть несут в колоду пчелы больше меду.

Пусть в полях пшеница густо колосится».

Задачи речевого развития в 3 года

Каждому взрослому очевидна цель касательно развития речи 3-летних детей. Ребенок должен заговорить, употребляя все больше слов и высказываясь с каждым днем все лучше. Но что следует делать для того, чтобы речевое развитие детей 3-4 лет эффективно продвигалось?

Желанную цель речевого развития младшего дошкольника можно разбить на несколько ключевых задач:

  • Наполнять словарный запас новыми понятиями;
  • Формировать обобщающее значение известных ребенку и новых слов (чтобы книгой малыш считал не только красочное детское пособие, а любую книгу; чтобы глагол «складывать» был понятен не только по отношению к игрушкам, а и в других подходящих ситуациях и т.п.)
  • Побуждать малыша говорить, что является естественной тренировкой произношения и умения высказываться.

Если систематически уделять внимание каждой из этих задач в самых обычных условиях при повседневном общении, то ребенок быстро накапливает активный словарик, а его высказывания становятся более независимыми и самостоятельными. Это способствует не только продвижению в речевом развитии, но также и обеспечивает шаги в формировании мышления

Люди же не только говорят, но и думают с помощью слов.

Упражняемся, играя

Какие занятия нужно проводить с детьми, чтобы помочь им освоить все эти навыки? Конечно, игровые. Это самый доступный и интересный для малыша вид деятельности. Для каждого отдельного навыка можно подобрать свои игры. При этом специально покупать дорогие пособия или игрушки не обязательно.

Для развития логики полезно собирать простые пазлы (3–4 детали), находить отличия на картинках, объединять предметы в группы не только по очевидным признакам (посуда, одежда), но и менее понятным с первого взгляда (например, по признаку «красное» можно объединить мяч, кубик, кружку, божью коровку, машину). Также можно вычленять лишний предмет из группы. Тогда здесь лишней, к примеру, окажется божья коровка, потому что она живая. Подумать ребенка заставит и упражнение, в котором нужно определить, какому предмету какой контур на бумаге соответствует (прикладывать нельзя). Полезно расставлять несколько предметов по размеру – от большего к меньшему и наоборот

Вариант: расставить кастрюли-сковородки и отдельно сложить крышки от них – пусть малыш подберет каждому свою «шляпу».

Память и внимание тренирует, например, такое упражнение: назвать с закрытыми глазами все, что находится на столе, а потом открыть глаза и определить, какой предмет исчез. Или определить, что изменилось на картинке (дорисовала мама), пока малыш не видел

Можно дать ребенку запомнить несколько предметов, а затем, когда он закрыл глаза, добавить еще один – пусть найдет новый. Можно предложить ребенку картинки с ошибками (зеленый гусь, корова с крыльями, заяц ест мышь и т. д.) – пусть укажет, в чем подвох.

Упражнения для развития навыка правильного употребления форм слов могут быть следующими. Перемещение предмета (на стол, под, перед, за, над), когда малышу нужно проговаривать: мяч лежит на столе, мяч лежит под столом и т. д. Упражнения на сравнение предметов по количеству: один, мало, много (у тебя много конфет, а у меня мало; на столе много яблок, а у меня одно). Полезной будет игра, когда малышу предлагают полно отвечать, каким предметом из лежащих перед ним что можно делать (карандашом я рисую, в шапке пойду гулять). Еще вариант: взрослый описывает один из стоящих перед ребенком предметов или игрушек, а он должен догадаться, о чем речь (у нее пушистый рыжий хвост, маленькие лапки, она любит орешки, ее домик – дупло в дереве).

Выразительность речи, сила голоса, интонация. Эти навыки прекрасно отрабатываются при ролевом обыгрывании различных народных сказок («Три медведя», «Теремок»). Взрослый читает ребенку сказку выразительно, меняя интонацию и силу голоса, потом просит ребенка озвучить одного из персонажей, затем – другого (Михайла Потапыча, Настасью Петровну, Мишутку, Машеньку). Пусть малыш по тону голоса угадает, фразу какого героя прочел взрослый. Затем можно поменяться ролями с ребенком. Силу голоса можно тренировать, объяснив крохе, что колокольчик звенит громко, а лист с дерева падает совсем тихо. Увидев колокольчик, он должен говорить что-то громко, увидев лист – тихо.

Разные формы речи. Диалоговая речь развивается непосредственно при общении взрослого с малышом. Отвечая на вопросы, кроха постепенно научится строить и более развернутые предложения-ответы, и собственные вопросы. Монолог – это, прежде всего, рассказ ребенка о чем-то, что с ним произошло или особенно заинтересовало. Чем чаще его расспрашивать об этом, тем быстрее он научится строить связный и полный рассказ. Описание легче всего освоить, рассказывая, что изображено на рисунке, картине, что видно из окна, что происходит в песочнице во время прогулки.

Как развивать речь ребенка в 3 года

Очевидно, что малыш нуждается в помощи, чтобы полноценно овладевать речью. Рассмотрим некоторые доступные способы и методы развития речевых навыков в младшем дошкольном возрасте.

Наша речь характеризуется многочисленными ассоциативными связями. Нужно это использовать, чтобы помочь дошкольнику усвоить больше слов и активнее включать их в свои высказывания.

Лингвисты поясняют, что каждое понятие обязательно имеет связанный с ним набор слов, и этот набор называют ассоциативным полем. Родители могут оказать эффективную помощь дошкольникам в присвоении таких полей

Обратил ребенок внимание на котика или собаку – поспрашивайте его, каков этот кот или песик. Даже трехлетний малыш будет подбирать слова, чтобы их описать

Взял ребенок яблоко – поинтересуйтесь, какое это яблочко.

Много ассоциативных связей заложено в сказках. Доступные для понимания детками сюжеты содержат интересные и легко запоминающие словосочетания. Послушав сказочные истории, младшие дошкольники так и повторяют: «яичко не простое, а золотое», «жили-были», «колобок-колобок, я тебя съем» и подобные устойчивые выражения. Сказки содержат огромный потенциал для развития речи детей (Возможности сказки).

Полезно использовать пальчиковые игры для детей. Физиологи аргументировано доказали, что уровень развития речи детей зависит от степени развития мелкой моторики.

Упражнения с карточками

Речевая и мыслительная деятельность ребенка активизируется уже при обычном рассматривании картинок. Если же ввести специальные упражнения, полезность рассматривания усилится.

Подготовьте набор карточек с изображением одежды, посуды, еды, людей, животных, транспорта, мебели и примерных групп, доступных для понимания 3-4-летним ребенком. Этот набор можно использовать в различных вариациях для занятий с детьми.

Упражнение 1. Очень простое и такое полезное занятие: показывайте ребенку картинку, а он пусть называет, что на ней изображено. Благодаря данному упражнению будут прочнее усваиваться понятия, поскольку задействуется зрительное восприятие, а также тренируется произношение.

Упражнение 2. Разложив перед дошкольником два десятка карточек, предложить ему выбрать те, где изображено «то, что мы надеваем на себя», или «то, что бывает на кухне», или выбрать «зверушек», «машины» и т.д.

Имейте в виду, что трехлетний ребенок с таким заданием самостоятельно не справится. Первое время составляйте подборки вместе, сопровождая ход вопросами и рассуждениями. Четырехлетним такое задание уже должно даваться легко, и дети без подсказок должны уметь создавать группы изображений.

Упражнение 3. Выберите 2-3 карточки похожих по форме или цвету изображений (например, яблоко и мячик). Побуждайте ребенка рассуждать, чем они похожи между собой. Данное упражнение также станет первым шагом в развитии логического мышления.

Созревание мозга и речевых функций взаимосвязано. Это еще одна важнейшая причина, почему развивать речь ребенка нужно своевременно. Любая задержка в формировании речи замедляет развитие дошкольника.

Взрослым важно помнить, что освоение родного языка в 3-4 года – это настоящая работа для ребенка! Ему приходится повторять за взрослыми и запоминать ежедневно много слов. Огромное значение для речевого развития ребенка имеет наличие аудитории

Его должны слушать. Если старшие внимательны к разговору ребенка, он будет говорить все охотнее, овладевая основными грамматическими формами родного языка. В таких условиях прогресс в развитии речи малыша будет ощущаться еженедельно.

Полезно ознакомиться: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий