Рабы амбиций: как помочь подростку найти себя

Виды самооценки человека

Чтобы понять, как помочь подростку обрести уверенность в себе, сначала необходимо разобраться, на каком уровне находится его мнение о своей личности. Выделяют 3 вида самооценки: заниженную, завышенную и нормальную (адекватную).

Подросток с заниженной самооценкой постоянно видит в своих действиях, мыслях, качествах характера и других характеристиках личности что-то плохое. Он постоянно сравнивает себя с идеальными образами, а все окружающие люди кажутся ему лучше. Из-за этого он может чувствовать себя жертвой, он не способен принимать комплименты и похвалу и предпочитает проводить время в одиночестве.

У подростков с пониженной самооценкой зачастую нет друзей, отсутствует желание заводить новые знакомства из-за боязни быть осмеянным. Ребёнок может впадать в паническое или тревожное настроение, ему не хочется обучаться новым навыкам из-за страха неудачи. У него также может появиться объект для подражания. Причинами заниженного самомнения могут быть:

Завышенное самомнение в подростковом возрасте встречается значительно реже, нежели заниженное. Оно характеризуется переоценкой собственных возможностей и значимости своей личности. Причинами могут быть сильная внутренняя уязвимость, особенности воспитания или внешняя привлекательность.

Хотя некоторым родителям может казаться, что чем выше мнение о себе, тем лучше, неадекватно завышенная самооценка таит в себе опасность. Такому подростку сложно заводить друзей, поскольку люди рядом с ним чувствуют некомфортно, а в дальнейшем подобное нарушение может привести к депрессии. Признаки завышенного самомнения:

  • уверенность в собственной правоте;
  • неспособность принимать чье-либо мнение, кроме собственного:
  • высокомерие;
  • боязнь совершать ошибки;
  • неумение просить прощения или прощать;
  • восприятие чужих побед как личную обиду.

Единственным видом самомнения, не требующим коррекции, является нормальная самооценка. Родителям ребёнка с адекватным самомнением не нужно думать, как помочь подростку повысить самооценку, поскольку он понимает и спокойно воспринимает собственные достоинства и недостатки.

Нормальная уверенность в себе формируется у ребёнка, воспитанного в семье, где царит уважительное отношение к мнению других, практикуется конструктивная критика и признаётся ценность человека вне зависимости от его наград или достижений. Такие дети хорошо ладят со сверстниками, проявляют уважение к другим людям и добиваются поставленных целей.

Коррекция завышенной самооценки

Опасность переоценки собственных возможностей для подростка заключается в завышенных ожиданиях от окружающих людей, что может привести к неспособности удовлетворения собственных амбиций. Это может спровоцировать депрессию. Чтобы сделать самомнение ребёнка нормальным, необходимо выполнить с ним ряд упражнений:

Помните, что и заниженная, и завышенная самооценка у подростка не является нормой, и её не нужно поощрять

. В дальнейшем проблемы с уверенностью в себе могут привести к неудачам в жизни и нежеланию общаться с людьми из-за различных страхов.

Подростковый возраст — трудная пора. Вы пытаетесь стать взрослым и каждый день сталкиваетесь с новыми проблемами. Подростки часто чувствуют себя подавленно из-за происходящих изменений, а также нередко страдают из-за низкой самооценки. Помните, что ваши чувства вполне нормальные, и многие люди в вашем возрасте чувствуют неуверенность в себе. Однако вы можете кое-что предпринять, чтобы стать уверенным в себе человеком: научитесь показывать свою уверенность с помощью языка тела, устанавливайте крепкие дружеские отношения и постарайтесь жить в гармонии с собой.

Особенности протекания ананкастного расстройства

Ананкастический человек очень скрупулезен и добросовестен, он хочет быть совершенным во всех отношениях. Такие люди плохо переносят критику, из-за этого стремятся быть трудоголиками. Больные неоднократно проверяют, хорошо ли выполнена задача, педантичны, а если у них есть подчиненные – постоянно их контролируют.

Ананкасты редко наслаждаются своей работой – в стремлении к совершенству, они почти никогда полностью не удовлетворены результатами своего и чужого труда. Чаще всего они многое не успевают, постоянно оценивая и совершенствуя себя и окружающих. Чрезмерная концентрация на работе обычно идет рука об руку с отказом от удовольствий и уходом из общественной жизни.

Доминирующее чувство – страх перемен. Люди с этим расстройством личности анализируют негативные сценарии о будущем. Имея в виду будущие бедствия, которые могут произойти, они экономят деньги и скупо тратят их на себя и других. Они также склонны накапливать использованные и бесполезные предметы и убирать их «на черный день».

Симптомы ананкастного расстройства

Ананкастичные люди постоянно испытывают страх риска и перемен, из-за чего цепляются за то, что хорошо знают. Из-за этого они также чрезмерно осторожны и склонны подстраховываться «на всякий случай». Это сопровождается проблемами с принятием решений и планированием целей и задач в очень долгосрочной перспективе.

Инструкции для работы с трудным поведением

Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать)

️ Что делать, если ребёнок вас обманул

  1. Дайте ребёнку договорить. После того, как он выговорился, обозначьте, что готовы послушать историю ещё раз, но разделите то, что кажется вам нереалистичным и реальным.
  2. Задавайте вопросы, чтобы понять последствия обмана, но не обвиняйте и не допрашивайте.
  3. Расскажите ребёнку, когда говорить неправду бывает допустимо, а когда это делать нежелательно.
  4. Поблагодарите за честность.

️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время

  1. Помните о том, что мы не делаем, когда обнаруживаем обман.
  2. Руководствуйтесь презумпцией невиновности, не обвиняйте человека «на всякий случай» или чтобы «припугнуть».
  3. Задавайте вопросы и уточняйте факты.
  4. Проговорите, на какую поддержку ребёнок может рассчитывать, обратившись к вам.
  5. Сфокусируйтесь на том, чтобы вместе справиться с возникшей проблемой, а не наказать ребёнка. Проговорите это, иногда даже несколько раз.
  6. Проговорите последствия нарушения.
  7. Обсудите, как вы могли бы помочь, если бы узнали правду сразу.
  8. Выберите конкретные формулировки, с которыми ребёнок может к вам прийти в трудный момент.
  9. Если ребёнок придёт к вам с «горькой» правдой в следующий раз, скажите, что цените оказанное вам доверие.

  • заводить подростка в тупик, чтобы он был вынужден признать правду;
  • стыдить за обман;
  • называть ребёнка/подростка лжецом, лгуньей;
  • резко прерывать и говорить, что то, что он говорит, — неправда.

️ Что делать, если ребёнок вам отказывает

Наблюдайте

Отмечайте, от каких заданий ребёнок отказывается, как проявляет своё нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается.
Обращайте внимание и на свои реакции тоже — вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите?
Сформулируйте план действий. Проанализируйте свои наблюдения и предположите, почему подросток так активно саботирует занятия

Начните действовать на основании этого.
Создавайте опыт успеха. Выясните, какие задания лучше всего получаются, и начните в них вовлекать ребёнка. Хвалите его за успехи!
Предложите ребёнку то, что ему интересно. Может, он любит рисовать? Или рассказывать что-то? Включите эти элементы в задание или внеучебные обязанности, особенно в те части, где отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.

  • обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно;
  • сравнивать с успехами других детей и подростков;
  • заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.

️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно

  1. Остановите подростка, когда он проявляет агрессию. Если нужно, сделайте это физически: удерживайте человека так, чтобы у него не получалось сделать больно ни себе, ни окружающим.
  2. Поддержите того, кто пострадал, если такой человек есть. Скажите, что вам жаль, что такое произошло и что вы сделаете всё, чтобы это не повторилось.
  3. Разделите участников конфликта, но не оставляйте агрессора одного. Ему нужен взрослый рядом.
  4. Дайте агрессору время успокоиться и прийти в себя. Например, предложите варианты действий, которые могут помочь ребёнку во время сильных переживаний. Например, попить воды, сделать несколько глубоких вдохов.
  5. Предложите вернуться к разговору с вами, когда ребёнок будет к этому готов.
  6. Обязательно проведите разговор, когда ребёнок будет спокоен и готов слышать вас.

Длительное подавленное состояние

Для подростка совершенно естественно «закрываться в комнате» (условно или физически) — избегать общения, грустить, не отвечать на вопросы, не радоваться тому, чему он раньше радовался. Сюда же относится резкое изменение любого типичного поведения ребенка: например, был всегда собранным — стал абсолютно рассеянным, как будто «с пустой головой». Любил общаться — теперь избегает компаний. 

Вопрос в длительности этого состояния и в том, насколько оно мешает ребенку жить в его обычном, нормальном для него режиме. И тут очень важен контакт ребенка и родителя. 

Конечно, держать руку на пульсе — это не значит контролировать, «заливать» подростка своей тревожной заботой или врываться к нему в комнату с предложением поговорить по душам. Все эти действия, по категоричному кодексу правил подростка, подлежат немедленному осуждению, без всяких смягчающих обстоятельств. И надо быть готовым к тому, что мы услышим, пожалуй, самую распространенную подростковую фразу: «Закрой, пожалуйста, дверь!» 

Но при этом очень важно не остаться по ту сторону двери в ситуации, когда наша помощь действительно необходима. В ситуации подавленного состояния с подростком нужно обязательно постараться — очень мягко, тактично и деликатно — поговорить

Если подавленное состояние, чрезмерная закрытость, замкнутость ребенка длятся больше двух недель — это повод обратиться к психологу. 

В ситуации подавленного состояния с подростком нужно обязательно постараться — очень мягко, тактично и деликатно — поговорить. Если подавленное состояние, чрезмерная закрытость, замкнутость ребенка длятся больше двух недель — это повод обратиться к психологу. 

Повышаем самооценку школьнику (6–10 лет)

У школьника впервые возникают два важных мотива: «быть как все» и «отличаться чем–то от всех, быть лучше». Первый нужен, когда действуют общие правила. Второй возникает в условиях соревнования и обращается к самолюбию. Если ребенок достигает успеха в соревновании, то его самооценка повышается.

  • Помогите развить его личный особый навык: художественный или технический.
  • Примите участие в эстафете, олимпиаде, пообещайте награду за успех в контрольной по математике. Не забудьте похвалить за минимальное продвижение и мотивировать на следующий шаг.
  • Вселить уверенность в десятилетку очень просто: объясните, что гордитесь им, его умениями, его лучшими качествами. Что любите его не за что–то, а потому, что он есть, вы цените его как личность и готовы помогать.

Дети очень отзывчивы на искренность взрослых, на поучительный доброжелательный тон.

Они с удовольствием идут на контакт, даже после серьезных конфликтов. Впрочем, конфликтов лучше избегать.

Как получить первого раба в игре ВКонтакте

Для того, чтобы заработать свои первые деньги в приложении «Рабство» потребуется поделиться ссылкой на игру. Когда по ней перейдут и начнут играть ваши друзья, они сразу же станут вашими рабами. Чтобы они стали приносить деньги, их нужно устроить на работу.

Перейдите в свой игровой профиль и разошлите первые приглашения в игру своим друзьям. После нажатия на ссылку для приглашения откроется окно, где можно выбрать пользователей. Все они через время получат от вас запрос.

  • Когда кто-нибудь из них придёт в игру, нужно выбрать его в списке и нажать в профиле на пункт «Работа». В строке запишите любое слово-профессию. Но это не обязательно, так как на процесс игры не влияет. Но должность может быть видна тому, кому она принадлежит.
  • Игрок может продать своего раба. Те, кто только вошёл в игру будут стоить мало. У них ещё нет опыта и рейтинга, а также собственных рабов.
  • Если вы не хотите, чтобы его перекупили другие игроки, можно приобрести оковы на несколько часов. Пока рабы не популярны, они будут стоит дёшево.

  • Некоторых рабов можно продавать дороже. Подождите некоторое время, пока у него появятся свои рабы.
  • Рейтинг его будет расти вместе с ценой. Можно приобрести много недорогих рабов на рынке и подождать, пока их цена не возрастёт. Или не вырастет процент их заработка.
  • Обычный раб (новичок в игре) приносит вам 1 рубль в минуту. Когда он станет более опытным, цена может подняться. Если этого не происходит, то лучше продать и купить тех, которые приносят больше рублей в минуту.

Кто подвержен компьютерной зависимости

Как уже говорилось ранее, подростковый возраст – период, когда гормональные всплески оказывают сильнейшее воздействие на весь организм ребенка в целом и на его нервную систему в частности. Поэтому обнаружить в своей семье игромана может абсолютно любой родитель. И все же у некоторых людей развитие привязанности происходит быстрее и проще.

Но не стоит обольщаться, считая, что если у вашего ребенка много друзей и хороший эмоциональный самоконтроль, то он избежит развития компьютерной зависимости. Риск все равно остается, хотя и несколько снижается. Еще один важный момент связан с половыми особенностями. Мальчики привыкают к виртуальному миру быстрее девочек, возможно потому, что чаще оказываются предоставлены сами себе. Контроль за дочерями и кругом их общения обычно сильнее со стороны родителей.

Признаки, того, что ребенок вырос неуверенным:

Cкрытность и замкнутость в себе Он редко рассказывает, что с ним происходи, не любит отвечать на вопросы о его настроении и чувствах.
Он мало общается Конечно, необщительность может быть просто чертой характера, и далеко не все люди любят много общаться

Но обратить внимание на то, что ребенок больше любит быть один, чем в обществе – стоит.
Он робок Что-то понадобилось, а он боится сказать о своей потребности, терпит неудобства и ждёт, пока все решится, само собой.
Подражает уверенному в себе другу Для детей подражание характерно, однако, если вы заметили в ребенке что он делает это слепо и с без критики. Просто он видит уверенного в себе ребенка и хочет быть «как он».
Ему сложно установить контакт с незнакомыми Спросить дорогу, да и просто заговорить с новыми людьми – проблема для неуверенных детей.
Самооценка занижена Ему всегда кажется, что у него не получится, а если ему улыбнулась удача, то он не радуется победе в полной степени, а думает, что это ему просто повезло.
Упрямство и заторможенность Эти качества в ребенке связаны с боязнью нового

Ему сложно адаптироваться в новых ситуациях, такие дети стремятся оставаться в знакомой и привычной обстановке.

Что такое амбиции?

Если говорить о том, что такое амбиции у человека простыми словами, то это его требования к самому себе и внешнему миру. Амбициозный человек не боится мечтать, ставить цели и старается их достичь. Он уверен – лучшее впереди, его достоинства будут замечены, он добьётся всего, чего хочет.

Амбиции – это важное качество, на взгляд современных людей. Их наличие характеризует личность, говорит о её готовности двигаться вперёд, целеустремлённости

Если рассуждать подобным образом, то можно сказать, что амбиции – это жажда успеха, духовного роста. Амбициозный человек строит грандиозные планы, верит в свои силы. Но этого мало. Далеко не все люди с амбициями в действительности добиваются того, чего хотят.

Амбиции – это не всегда хорошо. Человек с высокими запросами может не уметь реально оценивать ситуацию. Он всю жизнь строит планы, но не добивается их. Более того, он может не замечать, что его амбиции не оправданы.

Тем не менее американские психологи уверены: амбиции – это двигатель, качество, без которого успех невозможен. Самодостаточный человек может и должен иметь амбиции, то есть желать большего.

Стоит сказать и о том, что амбиции только сейчас не рассматриваются как нечто негативное, отрицательно влияющее на жизнь личности.

Ещё совсем недавно синонимами данного термина были такие слова, как: чванство, тщеславие, повышенное самолюбие. Никому и в голову бы не пришло принимать человека с амбициями на высокую должность.

Но сейчас всё изменилось. Стремление к успеху, а вернее, желание его добиться, и считают амбициями. Таким образом, значение понятия со временем поменялось. Тем не менее амбициозный человек не всегда воспринимается как адекватный.

Миф 2. Селфхарм — это суицидальное поведение

Как правило, люди, практикующие селфхарм, не хотят умереть. Согласно российскому исследованию, только 4% подростков в момент самоповреждения имели суицидальные мысли. 

Несмотря на то, что селфхарм — это про попытки справиться и жить дальше, он все же повышает риск суицида. Во-первых, люди рискуют убить себя случайно. Во-вторых, растет вероятность, что они однажды попытаются сделать это намеренно. Тем, кто занимается селфхармом, может быть проще допустить мысль о лишении себя жизни, и они меньше боятся боли, связанной с этим.

Отдельные исследования утверждают, что в первый год после самоповреждения опасность попытки суицида может быть в 66 (!) раз больше годового риска среди населения в целом

Поэтому очень важно вовремя обращаться за помощью и не осуждать тех, у кого случаются такие эпизоды

Посмотрите на все со стороны

Это не красивая фраза, это очень мощный и быстродействующий прием, называемый диссоциацией. Представьте, что смотрите на себя со стороны, сосредоточьтесь на этом. Теперь сделайте физически шаг назад и мысленно посмотрите на себя, стоящую (стоящего) на прежнем месте. Как вы одеты, в какой позе стоите или сидите, какое  у вас выражение лица? Теперь сделайте еще шаг назад и посмотрите на себя, стоящую(стоящего)  и смотрящую(смотрящего) на фигуру, которая стоит на первом месте. Делайте так столько раз, сколько необходимо, пока приступ душевной боли не утихнет. И тогда вы обнаружите, что наблюдаете за ситуацией не изнутри, а со стороны.

Дайте телу двигаться

Стресс – это механизм, данный нам природой для выживания. Когда первобытный человек видел пещерного льва, ему надо было либо бить, либо бежать – но при любом варианте он впадал в состояние стресса, когда все силы организма переходили в режим обеспечения работы мышц. Кровоснабжение внутренних органов при этом происходит по минимуму – именно поэтому, когда нам плохо, обостряются все хронические заболевания. До мозга же нашей биологии в такой ситуации вообще дела нет, он бесполезен – именно поэтому принимать решения, когда вам причинили боль, очень плохая идея. Итак, внутренние органы функционируют в режиме выживания, разум не то чтобы работает, зато все тело буквально скручено – ведь вы не бежите и не деретесь с пещерным львом, а напряжение, обеспеченное стрессом, должно куда-то деться. То есть ваше тело просто отравлено, и его надо спасать.

Ваш мозг может говорить вам, что лучше лежать, свернувшись в клубок, что у вас нет сил и вы скоро умрете. Не слушайте его – в состоянии стресса мозг неадекватен. Слушайте свое тело, которому нужно движение. Если вы занимались спортом – не бросайте, отправляйтесь в зал или на пробежку. Если спорт вам не друг – начинайте гулять, причем не раз в неделю, а каждый день. Помните: вы больны, и чтобы исцелиться, должны быть к себе и милосердны, и строги одновременно. Ваша задача – расходовать гормоны стресса и каждый день физически уставать. Еще одна вещь, которую надо ежедневно делать в обязательном порядке – принимать душ. В идеале – контрастный.

Начинайте жить мгновениями настоящего

Чем чаще всего вызывается наше страдание? Либо прошлым, в котором мы что-то утратили, либо будущим, в котором у нас нет чего-то очень важного. И то, и другое для нас травма

Значит, нужно начинать жить в настоящем  – причем буквально и пошагово. Наши мысли и действия должно занимать только то, что происходит в течение нескольких минут здесь и сейчас. При этом каждое действие надо сопровождать внутренним комментарием: «Сейчас я встаю с кровати. Сейчас я иду умываться и чистить зубы. Сейчас я иду на кухню, наливаю себе чаю. Какой чай я выбираю? Зелёный с мятой. Наливаю чай».

Все это может выглядеть странно – но поверьте, это очень эффективный прием. Он помогает не зацикливаться на ужасных мыслях. Когда мы получаем сильный ожог, то держим руку в холодной воде, чтобы снизить температуру вокруг обожженной кожи. Прием «быть здесь и сейчас» – та же холодная вода: он понижает накал страдания. Постоянно следовать этому приему довольно трудно, и вас обязательно будет «уносить». Это нормально. Каждый раз ловите себя за хвост и возвращайтесь обратно – к сиюминутным делам, к элементарным вещам, которые вы делаете каждый божий день. Даже одна минута, которую вам удастся провести в «здесь и сейчас» – бесценна. Это лекарство, медленно, но верно исцеляющее душу.

Что делать родителям

Как воспитать ребенка уверенной в себе личностью? В этом важном процессе главное место отводится отношениям в семье. Если дети в семье не признаются равноправными ее членами, если к их мнению не прислушиваются, то это в первую очередь отражается на их самооценке

Еще более усугубляется положение, если их ошибки обсуждаются при всех и в категорическом тоне. Чтобы выработать у дошкольника чувство уверенности в своих силах, поднять его самооценку, его следует не ругать, а хвалить. Это не значит, что проступки не надо замечать. Но, для того, чтобы похвалить его, найдется гораздо больше поводов, чем сделать ему замечание.

Первое главное правило — давать право выбора и считаться с ним


Давайте чаще ребенку право выбора в том, что не критично для его здоровья, чтобы он учился принимать решение и чувствовал, что с его мнением считаются в семье. Если вы хотите все равно сделать по своему, то лучше не спрашивать, а поставить перед фактом. Например, если вам нужно отвезти на день ребенка к бабушке и его мнение не повлияет на исход, то лучше спросите, что он оденет к бабушке, а не:

— Хочешь к бабушке?

— Нет, не хочу, мне там не скучно

— Ничего, найдешь себе занятие.

Это выглядит даже как насмешка или пренебрежение, согласитесь?

Если все же нужно запретить какое-то действие, угрожающее здоровью, не вписывающееся в рамки культуры и т.п., то аргументируйте его и расскажите в чем выгода для ребенка в отказе от действия. Вывод: относитесь как ко взрослому человеку, как хотели бы, чтобы относились к вам самим.

Второе главное правило — шанс исправиться


Нужно ли наказывать будущего лидера? Конечно, наказание должно присутствовать. Но человек должен четко понимать за что его наказывают. И человеку нужно давать шанс. Что я имею в виду. Сначала оговорите правила, которых нужно придерживаться в вашей семье во благо каждого члена семьи и наказание в случае не выполнения. То есть ребенок должен понимать, почему то или иное действие не нужно и делать и в чем выгода для него — об этом я говорила выше. После первого и второго промаха давайте предупреждение, на 3 раз следует ранее оговоренное наказание. Справедливо? Я думаю да.

Но, по сути, до наказания дело доходить не должно. Если эти правила установлены для всех членов семьи (например, не сидеть ночью за компьютером или не кушать перед телевизором) и если это правило нельзя нарушать даже «один разок, ну чуть-чуть еще», то вряд ли ребенок будет это делать и будет оспаривать свое право на такое поведение с мыслью «вдруг прокатит». У мамы много дел и она не заметит или сделает вид, что не заметила.

Третье главное правило — критика и приказы


Не запрещайте все подряд, все, что вам мешает или не нравиться. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать.

Отведите ребенку свое личное пространство, свой угол или комнату, где он может трогать и разбрасывать все, что угодно. И не вмешивайтесь в управление этой территорией творческого беспорядка.

Во-первых, ребенок должен сам понять зачем нужен порядок, как он влияет на человека.

Во-вторых, вы не будете вызывать ассоциаций : «Мама пришла(((( сейчас опять заставит убирать»

Прошу заметить, что не только у детей проблема с порядком, большая часть человечества мучается над вопросом как навести порядок в жизни, на рабочем столе, в голове. Придумывают целые системы мотивации, таймменеджмента, системы организации порядка. И это не потому, что их мама не заставляла складывать игрушки. А может даже наоборот, потому что они наводили порядок, только если их кто-то заставлял?

Мы иногда даже не замечаем, как общаемся с ребенком. Часто это не диалог, а набор команд, которые ребенок должен беспрекословно выполнить. Даже просьбу убрать со стола посуду в раковину можно выразить так, что она не оставит выбора. А если вы не оставите выбора, то откуда возьмется самостоятельность? Разговаривая так, вы даете понять детям, что для вас они значат меньше, чем другие люди.

Разбитая чашка, пятно на кофте, царапина на руке, книга упала в лужу — это не повод для скандала и укор в сторону ребенка, не нужно на него накладывать штампы: руки-крюки, дырявая голова и другое. Вы только представьте, если внушить человеку такое мнение о себе, кем он будет в жизни. А если по каждой мелочи говорить такие фразы, это не что иное, как закрепление за ребенком образа неудачника.

Многие родители ведут себя так, будто им разбили не посуду, а сердце. Вместо того чтобы успокоить ребенка, не могут удержаться от язвительных эпитетов.

Дело №1: О чем эта книга

Рассказчик, которого зовут Джо, консультант по страховым выплатам в фирме, занимающейся выпуском автомобилей. Работа не слишком уж трудная, но герой много путешествует и очень плохо спит. Его мучает бессоница, он обращается к врачу, но тот отчего-то проблему Джо воспринимает очень несерьезно и советует ему вместо того, чтобы жаловаться на жизнь, пойти и убедиться в том, что кому-то жить еще хуже. (Врач явно начитался Д. Карнеги). Так Джо попадает в группу поддержки для больных раком. Ему так нравится в этой группе, что он не признается никому, что никакого рака у него нет, также как нет аневризмы и других опасных болячек. Постепенно он увлекается до такой степени, что посещение групп поддержки становится хобби и единственной возможностью расслабиться. Таких групп он посещает 3, 4, 5 и более, каждый день какая-то группа. Джон учится плакать и освобождаться от дурных мыслей.

Ему нравится, он готов прожить так всю жизнь, бессоница отступает. Но однажды в одну из групп приходит женщина по имени Марла. Джо сразу же понимает, что она такая же лгунья, как и он. Дело в том, что Марла пришла в группу поддержки для больных раком яичек. Постепенно Джо начинает любить и ненавидеть Марлу. Его чувства к ней раздваиваются. Немного погодя Джо знакомится с Тайлером Дерденом. После неожиданного взрыва квартиры Джо, он перебирается к Тайлеру, персонажу крайне туманному и непонятному, но очень решительному, в отличие от Джо. Тайлер придумывает, как еще можно выплеснуть негативну. энергию и справиться с внутренними проблемами, помимо групп поддержки. Он организовывает “бойцовский клуб” – заведение, члены которого могут драться друг с другом без правил. О клубе запрещено говорить, о Тайлере запрещено говорить. Тайлер создает правила “бойцовского клуба”. В члены бойцовского клуба Тайлер принимает своих знакомых, а те знакомых знакомых. В конечном итоге народу становится так много, что открываются дополнительные клубы.

Тайлер знакомится с Марлой, она становится его девушкой, что очень злит Джо. Тайлер вообще делает много из того, что злит Джо, что для него ранее было неприемлемо: плюет в еду посетителей, которым подает заказ в ресторане, добавляет в соусы свою мочу, а потом шантажирует менеджера, угрожая сообщить об этом прессе, врезает в пленку, на которой записан мультик эротические сюжеты (работал киномеханником).

Тайлер бросает вызов обществу и начинает с малого. Но постепенно ему становится недостаточно этого вызова. Возникает идея создания “Проекта Разгром”, целью которого является уничтожение современной цивилизации, в которой мужчина не в силах почувствовать себя мужчиной. У “Проекта” появляются собственные правила:

  • Не задавать вопросов о проекте «Разгром”
  • Никогда не задавать вопросов о проекте «Разгром»
  • Оправдания не принимаются
  • Не лгать
  • Тайлер всегда прав

“Проект Разгром”, куда вошли почти все члены бойцовского клуба становится террористической организацией, планирующей взрывы, поджоги, убийства. Тайлер учит своих “обезьянок” (так их именует Джо) делать взрывчатые вещества, воровать, убивать, похищать. В какой-то момент он исчезает из поля зрения Джо. Удивленный он начинает искать Тайлера, но на все вопросы подчиненные Тайлера отвечают одно и то же: “Ни с кем не говорить о бойцовском клубе, ни с кем не говорить о Тайлере”

Почему они это делают? Вот в этом скрывается самая большая загадка романа. Спойлерить дальше не буду, если заинтересовала читайте!

Предупреждения:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий