Пути преодоления стресса

ВВЕДЕНИЕ

В средние века, в условиях тотального господства религии, был запрет на изучение человека. И все же, начиная с 15 в., продолжилось развитие психологической мысли, и было оно связано с расцветом механики. Первым законы механики применить к психике пытался Рене Декарт. Он сравнил работу организма с техническими устройствами. А также полагал, что животное бездушно, а его поведение – это реакция на внешнее воздействие. Рене Декарт ввел понятия рефлекса и сознания. Бенедикт Спиноза же предпринял попытку преодолеть дуализм Декарта. Он хотел создать учение о человеке как целостном существе. Он выделял три основных мотива деятельности человека: влечение, радость, печаль. На основе этих мотивов проявляются разнообразные эмоциональные состояния. Джон Локк развил идеи чувственных источников познания мира. Его учение называется сенсуализм, поскольку он утверждал, что в разуме нет ничего, что не прошло бы через органы чувств.

В начале 19 в. появились новые подходы к психике. Наметился посыл для формирования психологии как науки. В числе предпосылок можно выделить развитие анатомии и физиологии нервной системы. Во второй половине 19 в. знания из области биологии, физиологии, медицины стали основой для создания научной психологии.

Предпосылкой возникновения и широкого распространения учения о стрессе можно считать возросшую (особенно во второй половине 20 в.) актуальность проблемы защиты человека от воздействия неблагоприятных факторов среды.

Стресс многолик в своих проявлениях. Он играет важную роль в возникновении не только нарушений психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.

Первостепенную важность приобретает изучение биологических основ стресса и выяснение механизмов его возникновения и развития. Стресс вызывает изменения физиологических реакций организма, которые могут не выходить за рамки нормальных состояний, однако в ряде случаев становятся достаточно сильными и даже повреждающими

Поэтому правильное понимание положительных и отрицательных сторон стресса, их адекватное использование и преодоление играют важную роль в сохранении здоровья человека, созданием условий, для проявления его творческих возможностей, плодотворной и эффективной жизни, и трудовой деятельности. Это делает целесообразным ознакомление широкого круга людей с различными аспектами проблемы стресса.

Познавая действительность, человек так или иначе относится к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности. Одни явления действительности радуют его, другие – печалят, третьи возмущают и т.д. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и др. – все это различные виды субъективного отношения человека к действительности. В психологии эмоциями называются процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Многообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стресс.

В настоящее время проблема влияния стресса на здоровье и деятельность человека приобретает все большую популярность. Потому что в связи с «технологическим прорывом», который осуществило человечество, темп нашей жизни за последние десятилетия резко увеличился. Порой люди за ним просто не поспевают. Из – за этого и многих других факторов у человека ухудшается настроение, падает самооценка, и некоторая неразрешимость проблем может привести человека к стрессовому состоянию.

Цель работы: описать особенности стресса и его преодоления.

Задачи работы:

1. Дать характеристику стрессу как психическому явлению.

2. Рассмотреть особенность его протекания.

3. Привести способы преодоления стресса.

Неадекватные решения

В психологической практике нередко встречаются так называемые иллюзионные решения. Придерживаются этих методов многие родители, уповающие на исправление ребёнка и собственное терпение.

Исправление ребёнка

Родители убеждены, что перестанут раздражаться, как только ребёнок сможет овладеть важными умениями: гигиенические навыки, вежливость, самостоятельное выполнение домашнего задания, уборка детской комнаты.

К психологам же матери и отцы обращаются с единственной просьбой – исправить детское поведение. Безусловно, если поместить маму в идеальные условия, когда её чадо перестанет баловаться и шалить, то она, скорее всего, перестанет повышать голос.

Однако проблема заключается в том, что такие условия создаются исключительно родителями, да и послушание ребёнка ещё необходимо «взрастить». Но в семье используются методы воспитания, которые не способствуют хорошему поведению.

Таким образом, желание отдать ребёнка на «перевоспитание» специалистам достаточно характерно для некоторых мам и пап. Такие родители не совсем осознают, в чём заключается их вклад в воспитание и какова их ответственность. Однако глупо требовать изменений от ребёнка, если взрослые сами не меняются.

Родительское терпение

Это решение можно описать, как стремление родителей сдерживать всеми способами собственную раздражительность. В результате семейная ситуация практически никак не изменяется, просто мама или отец сдерживаются, чтобы не нанести ребёнку психологической травмы.

Итогом такой родительской тактики становится неожиданный эмоциональный «взрыв», поскольку негативным эмоциям свойственно накапливаться и выливаться в определённый момент.

Специалисты убеждены, что чем дольше взрослые прячут своё раздражение, злость, агрессивность, тем сильнее эти отрицательные чувства «сдетонируют». В таких случаях нередки не только крики, но и физические меры воздействия.

Безусловно, когда родители сталкиваются с конфликтом интересов (а разногласие с ребёнком – всегда конфликтная ситуация), им необходимо что-то делать. Естественно, нужно учиться спокойно общаться с детьми, говорить не громко, а строго. Осталось лишь понять, как правильно это делать.

ЧЕМ ОПАСЕН КРИК?

Часто в порыве злости родители совершенно не думают о том, как воспринимает подобное обращение ребенок. Особенно, когда речь идет о малышах. Родители удовлетворяются тем, что все их требования выполнены, но не думают о том, какую цену за это придется заплатить.

Частое использование в своем общении с ребенком эмоциональных всплесков может стать причиной замкнутости ребенка, неуверенности в себе, развитию комплексов и страхов. Ребенок начинает бояться родителей, бояться сделать что-то не так.

Многие дети начинают обманывать и скрывать свои поступки, чтобы не получить очередную порцию агрессии. В дальнейшей жизни такие дети будут бояться действовать по своему усмотрению, всегда будут подчиняться более сильным морально людям, не добьются видимого успеха.

С появлением собственных детей, такой ребенок, по всей вероятности, также предпочтет использовать подобную модель воспитания. Ведь он не видел другого отношения. Когда вы задумываетесь, как перестать кричать на ребенка, думайте о том, что своей невыдержанностью вы калечите психику своего чада. Тем более крик опасен и в вопросе воспитания подростков. Они могут замкнуться в себе или стать очень агрессивными к родителям.

Прекратить обращаться в подобном духе с ребенком не так уж и просто. Родителям придется значительно поработать над собой и понять как перестать кричать на ребенка.

Да, сегодняшний темп жизни очень быстрый и достаточно агрессивный. Все люди постоянно испытывают стресс. Бывает очень тяжело держать себя в руках, особенно после сложного рабочего дня.

Но для полноценного развития вашего ребенка и счастья в семье, Вам просто необходимо перестать кричать на ребенка. От этого все только выигрывают. Дети растут уравновешенными, а родители живут спокойно.

Успехов вам в ваших начинаниях и воспитании детей. Учитесь контролировать свои эмоции. Будьте счастливы. Почаще говорите себе – Я КРАСИВАЯ!

Это интересно: Как научиться влиять на людей?

Лечение тревожных расстройств

В лечении тревожных расстройств используются различные методики психотерапии. В более тяжелых случаях, при наличии острых психологических и физиологических симптомов, к работе с психотерапевтом добавляется прием медикаментов и аппаратные физиопроцедуры.

Психотерапия тревожности и страха

  1. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Проработка разрушительных моделей поведения и мышления, которые искажают восприятие реальности и «запускают» тревожность. Замена этих моделей здоровыми когнитивно-поведенческими установками при помощи индивидуальных и групповых тренингов.
  2. Психодинамическая терапия. Нынешнее мышление и поведение пациента рассматривается с точки зрения его прошлого травматического опыта. При помощи специальных упражнений психотерапевт учит больного защищаться от болезненных воспоминаний и не давать им разрушать свою жизнь.
  3. Терапия принятия и ответственности. Специалист помогает больному понять и принять неизбежность неподконтрольных ему жизненных обстоятельств. И одновременно с этим учит пациента техникам повышения адаптивных возможностей психики к спонтанному стрессу.
  4. Тренинги социальных навыков. Эта методика групповой и индивидуальной терапии направлена на устранение комплексов и страхов, связанных с социальным взаимодействием. Пациент учится техникам здорового знакомства и общения с окружающими, построения отношений, поведения в конфликтных ситуациях.
  5. Аутогенные тренировки. Пациент обучается методикам самостоятельной борьбы со стрессом, страхами и чувством тревоги при помощи ментальных и физических упражнений.

Медикаментозная терапия

  1. Атипичные антипсихотики, антиконвульсанты, бета-адреноблокаторы – для устранения острой симптоматики: повышенного психомоторного возбуждения, нарушений дыхания и сердцебиения, тремора конечностей.
  2. Анксиолитики-бензодиазепины – снотворные и успокоительные препараты для терапии стойкой фоновой тревожности, нарушений сна.
  3. Трициклические антидепрессанты и СИОЗС – для лечения тревожно-депрессивной симптоматики, подавленного настроения, навязчивых мыслей, хронической усталости.

Физиотерапия

  1. Электросон. Воздействие импульсного низкочастотного тока на головной мозг. Запускает процессы торможения в коре головного мозга и оказывает общий успокаивающий эффект на центральную нервную систему. Стимулирует регенеративные процессы в структурах мозга.
  2. Водолечение. Ароматические, йодобромные и травяные лечебные ванны оказывают расслабляющее действие и избавляют от физиологических симптомов – моторного возбуждения, тремора и боли в мышцах, головной боли. Гидротерапия также помогает укрепить сосуды.
  3. Рефлексотерапия. Иглоукалывание и точечный массаж улучшают кровообращение и стимулируют клеточный метаболизм, оказывают седативное действие, повышают стрессоустойчивость центральной нервной системы.

Не придумывайте проблем

Многим людям свойственно раздувать из простого препятствия целую груду непреодолимых проблем. В результате даже для самых простых решений они ищут советов и помощи. От этого страдает развитие самооценки и самостоятельности. Такие люди не умеют ни ставить целей, ни идти к ним. Инертные и пассивные, для них жизнь становится тусклой и унылой.

Не нужно стараться найти дополнительные подвохи в любой ситуации. Излишнее размышление приводит к тому, что мозг начинает выдавать вам самый негативный сценарий развития ситуации. В результате вы принимаете его за действительность и уже заранее настроены на провал.

Стадии стресса

Психологи и психотерапевты указывают натри стадии стресса. Они тесно связаны друг с другом, и каждая предыдущая плавно перетекает в последующую. Каким-либо образом повлиять на данный процесс невозможно, т.к. он запрограммирован природой. А выглядит он так:

  • Стресс – явление внезапное, и, как правило, наступает он незаметно. В этот момент человек часто теряет контроль над свои состоянием и даже может потерять ориентацию в пространстве. Его настроение резко меняется, поведение становится нехарактерным – отличающимся от обычного: если обычно человек спокоен и добр (или хотя бы нейтрален), он становится резким и агрессивным или же отстраненным и замкнутым и т.п. Организм шокирован и временно перестает сопротивляться.
  • Шоковое состояние не может длиться вечно, и, спустя некоторое время, оно проходит. Организм начинает отвечать на действие раздражающего фактора. В этот момент рекомендуется использовать силы как можно рациональнее, что требует трезвой оценки ситуации. Человек постепенно успокаивается и начинает адаптироваться к ситуации. Организм же начинает сопротивляться.
  • Ситуация требует разрешения, вследствие чего на раздражение дается ответ. В хорошем случае человек начинает решать проблему, с которой столкнулся, а организм переходит в стадию восстановления. Если же стрессовый фактор продолжает активно воздействовать, действие стресса становится все сильнее. При усугублении ситуации стресс становится хроническим, в результате чего организм подвергается серьезному истощению – как физическому, так и психоэмоциональному.

Тут будет уместно привести и стадии стресса, впервые описанные канадским ученым Гансом Селье. Они идентичны представленным выше, но их описания помогут составить более полную картину того, что происходит с человеком и его организмом при стрессе:

  • Тревожность. Человек находится в состоянии алертности, т.е. он готов к непредвиденному развитию событий. Появившееся в результате этого напряжение активизирует адаптационный потенциал организма. Протекание первой стадии может сопровождаться головной болью, нарушениями сна, различными видами аллергических реакций (выражаются в виде кашля, насморка, зуда, крапивницы и т.п.), обострениями заболеваний желудочно-кишечного тракта и т.д.
  • Резистентность. Действуя продолжительно, стресс еще больше увеличивает способность организма к адаптации. Человеку приходится существовать и действовать в неблагоприятных для него условиях и применять самые разные методы, чтобы оставаться на плаву. Второй уровень характеризуется появлением усталости и утомленности.
  • Истощение. На третьей стадии запасы энергии, позволяющей бороться со стрессом, заканчиваются. У человека не остается сил сопротивляться. В этом случае вполне может потребоваться профессиональная помощь.

Для профессиональных специалистов особую важность представляет именно третья стадия, т.к. продолжительность испытываемого стресса влияет на сложность последующего лечения и выбор методов для этого

И здесь важно упомянуть о еще одной закономерности, выявленной психологами: чем дольше человек подвергается стрессовому воздействию, тем больший объем врачебной помощи ему понадобится.

Другим вопросом, требующим отдельного рассмотрения с точки зрения психологии, являются причины, по которым вообще может возникать стресс. Частично мы рассказывали об этом в статье «Самая важная информация о стрессе», но и здесь не будет лишним внести несколько существенных дополнений.

Последствия стресса

Влияние стресса на организм очень значительно, и оно сильнее и длительнее, чем может казаться. Не зря медицинское сообщество любит повторять фразу “Все болезни – от стресса”

Именно поэтому важно вовремя осознать серьезность своего внутреннего состояния, уметь распознавать симптомы эмоциональной перегрузки, чтобы она не успела навредить органам и системам организма.

Когда стресс переходит в хроническую форму, человеческий организм претерпевает ряд негативных последствий: 

Нарушается гомеостаз (саморегуляция). 

Гомеостаз нужен нам для равновесия иммунных, генетических, структурных компонентов организма. Он поддерживает постоянство состава внутренней среды и помогает адекватно взаимодействовать с внешней средой.  Симптомы нарушений системы гемостаза очень разнообразны и зависят от того, какое именно звено пострадало.  Если произошло нарушение свертывающих факторов, то может появиться слабость, головная боль, быстрая утомляемость, синяки, кровоточивость десен, точечные кровоизлияния на коже.  

Сердечно-сосудистые заболевания.

Затяжной и интенсивный стресс провоцирует нарушение кровообращения. Согласно научным данным российских ученых, у 108 из 183 пациентов с хроническим стрессом появилась ишемия.

Опыты на обезьянах, подвергнутых психоэмоциональному стрессу, показали увеличение количества поврежденных эндотелиальных клеток в нисходящей грудной аорте и усиление атеросклероза.

Снижает функцию иммунной системы.

Стресс повышает концентрацию воспалительных цитокинов, дает начало оксидативному стрессу. А он, в свою очередь, разрушает антиоксидантную систему, делает организм более восприимчивым к различным болезням.

Способствует появлению сахарного диабета 2 типа.

Психологический стресс активирует биологические реакции, которые принимают участие в СД2: нарушение регуляции метаболизма глюкозы и нейроэндокринных функций,  экспрессия провоспалительных цитокинов, повышение артериального давления,  нарушение регуляции суточного профиля выделения кортизола. 

Повышает риск заболеваний ЖКТ.

Желудочно-кишечный тракт тоже может стать мишенью для негативного влияние стресса. Механизмы этого деградационного процесса работают на клеточном уровне, ухудшают секрецию и всасывание в пищеварительном тракте, повышая проницаемость клеток и уровень Т-лимфоцитов.  

Помимо этого, стресс активирует деятельность тучных клеток. Это приводит к повреждению слизистых, развитию воспаления, появлению язвы, гастрита и других дисфункций ЖКТ.

Вызывает канцерогенез.

В нескольких экспериментальных исследованиях была продемонстрирована связь между стрессом, развитием рака и метастазированием. Это обусловлено тем, что стресс вызывает секрецию медиаторов (катехоламин, кортизол и окситоцин) посредством активации симпатической нервной системы и гипоталамо-гипофизарно-адреналовой оси. А катехоламин, в свою очередь, является основным фактором, влияющим на рост опухоли. Он регулирует различные клеточные сигнальные пути через адренергические рецепторы, которые экспрессируются несколькими типами раковых клеток.

Разбор и анализ страхов

Чтобы избавиться от постоянных переживаний, так досаждающих ежедневно, нужно провести огромную работу над собой. Если этого не делать, вы будете мешать жить не только себе, но и окружающим. Что жить не переживая и не тратя много энергии на стресс, учитесь разбираться со всеми своими страхами. Разделите их на два списка: решаемые и нерешаемые. 

Начнем с разрешаемых проблем. Если вы понимаете, что при должных усилиях вы легко с ними справитесь, тогда не стоит тратить нервы на волнения по этому поводу. Теперь разберемся с другим списком. Задайте себе вопрос, могу ли я что-либо изменить? И если ответ — нет, тогда прекращайте переживать за то, что от вас никак не зависит.

ИНСТРУКЦИЯ РЕЛАКСАЦИИ ПО МЕТОДУ ГЕРБЕРТА БЕНСОНА

– Сядьте спокойно в удобной позе.

– Закройте глаза.

– Расслабьте все мышцы, начиная с мышц ног и заканчивая мышцами лица. Сохраняйте состояние расслабленности.

– Дышите через нос. Осознайте своё дыхание. После выдоха произнесите про себя слово «один». Например, «вдох…выдох – «один», вдох …выдох – «один» и т. д. Дышите легко и естественно.

– Сохраняйте принятую позу от 10 до 20 минут. Вы можете открыть глаза, чтобы посмотреть на часы, но, не тревожась при этом.

Когда вы закончите, посидите несколько минут – сначала с закрытыми, а потом с открытыми глазами. Не вставайте ещё несколько минут. Не беспокойтесь о том, насколько успешно и глубоко вы достигаете релаксации, не мучайтесь и не напрягайтесь, позвольте возникать релаксации в своём темпе. Когда вы отвлекаетесь, не останавливаясь на отвлечении и возвращаясь к повторению слова «один», то постепенно, по мере повторения, релаксация будет возникать легче.

Применяйте эту технику 1 – 2 раза в сутки в любое время, но не ранее чем через 2 часа после еды. Методика релаксации по Г. Бенсону описана в книге Э. М. Рушмана «Надо ли убегать от стресса?».

Причины появления стрессов

Стрессовые ситуации окружают человека в его поседневной жизни – на работе, дома, в кругу друзей, в общественных местах мы можем подвергнуться воздействию стресса

Важно то, как сам человек относится к той или иной ситуации и реагирует на нее. Если один легко может обидеть другого человека и, выслушав в ответ поток оскорблений, благополучно забыть об этом, то другой человек будет тяжело переживать каждое сказанное оппонентом слово.

Распознать переживание стресса можно по таким признакам:

  • злоупотребление психоактивными веществами (алкоголь или наркотики) для снятия напряжения;
  • бессонница или беспокойный сон;
  • головная боль, напряженность;
  • нервозность;
  • неспособность расслабиться;
  • двигательные беспокойства (потребность ходить, вертеть в руках предметы, грызть ногти);
  • тоскливое состояние;
  • частые слезы;
  • нервный тик;
  • когнитивные нарушения, неспособность сосредоточиться.

В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение, а дистресс – горе, несчастье, недомогание, нужда. По словам Г. Селье, стресс есть неспецифический (то есть один и тот же на различные воздействия) ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. В качестве примера ученый приводит волнующую ситуацию: мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость.

Многоаспектность явления стресса у человека столь велика, что потребовалось осуществить разработку целой типологии его проявлений. В настоящее время принято разделять стресс на два основных вида: системный (физиологический) и психический. Поскольку человек является социальным существом и в деятельности его интегральных систем ведущую роль играет психическая сфера, то чаще всего именно психический стресс оказывается наиболее значимым для процесса регуляции.

Специфические результаты двух событий – горе и радость – совершенно различны, даже противоположны, но их стрессовое действие – неспецифическое требование приспособления к новой ситуации – может быть одинаковым.

В настоящее время ученые различают эвстресс (положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм) и дистресс (отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом). При эвстрессе происходит активизация познавательных процессов и процессов самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс, возникающий в одной обстановке, имеет тенденцию распространяться и на все сферы деятельности по типу цепной реакции. Кратко определим эти сферы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Рутман Э.М. «Как преодолеть стресс», М.: ТОО «ТП», 1998. 118 с
  2. Кижаев-Смык Л.А. «Психология стресса», М.: «Наука», 1983. 272 с
  3. Как победить стресс / Авт.-сост. Н.В. Белов. – М.: АСТ; мн.: Харвест, 2005. 96с
  4. Короленко Ц. Психофизиология человека в экстремальных условиях – СПб., 2002 – 272 с
  5. Леонова А., Костикова Д. На грани стресса//В мире науки. – М., 2004 – 34-39 с
  6. Мертон Р. Социальная структура и аномия// Социология преступности – М., 1966 – 368 с
  7. Немов Р. Психология – М., 1994 – 572 с
  8. Пельцман Л. Стрессовые состояния у людей, потерявших работу//Психологический журнал – М., 1992. Т. 13. No 1
  9. Пергаменщик Л. Список Робинзона – Минск, 1996 – 152 с
  10. Селье Г. Стресс жизни – СПб, 1994 – 274 с
  11. Селье Г. Стресс без дистресса – М., 1982 – 390 с
  12. Устимов Д. Информационный стресс – Казань, 2006 – 90-91 с
  13. Интернет источники: https://psychosearch.ru
  • Методы оценки персонала в современных организациях (Адаптация молодых специалистов и вновь назначенных руководителей)
  • Сравнительный анализ предмета и методов микро и макроэкономики
  • Методические принципы физического воспитания.
  • Методология построения баз данных
  • Бизнес-инжиниринг в SAP R/3
  • Система KPI (Key Performance Indicator): разработка и применение показателей бизнес-процесса. Показатели эффективности (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Взаимосвязь права и государства
  • Правовые акты управления: понятие, функции, формы и признаки
  • Административно-правовые обязанности граждан.
  • Право и мораль. Соотношение морали и права.
  • Время строит аэропланы. История отечественного тайм-менеджмента
  • Дифференциальная психология

Список использованной литературы

  1. Dupont A., Sabord P., Merand G. et al. Age-related changes in central nervous system enkephalins substance. 

  2. Duckworth A. L., Kim B., Tsukayama E. Life stress impairs selfcontrol in early adolescence.

  3. Lazarus R.S. Psychological stress and the coping process. 

  4. Studer M., Stewart J., Egloff N., Zürcher E., von Känel R., Brodbeck J., Grosse Holtforth M. Psychosocial stressors and pain sensitivity in chronic pain disorder with somatic and psychological factors . 

  5. Levi L. Stress and distress in respons to psychosocial stimuli

  6. Pearlin L.I., Schooler C. The structure of coping. Journal of Health and Social Behavior.

Записаться

День отдыха

Выходные дни у вас бывают в достаточном количестве, но вы все равно чувствуете себя усталым и разбитым? Значит вы не умеете полностью расслабляться и отпускать все проблемы. Устройте себе день отдыха, соблюдая несколько простых условий.

  • Измените привычный сценарий вашего выходного. На работе отпроситесь на весь день среди недели, детей отправьте к родственникам или наймите няню. Изменения должны коснуться и стилю отдыха. Если вы привыкли проводить выходные дома — отправляйтесь за город. Заядлым путешественникам наоборот будет полезно побыть дома.

  • Проснитесь не по будильнику, а тогда, когда сами захотите. После пробуждения примите расслабляющую ванну.

  • Найдите себе приятную компанию для утреннего кофе или чай. Помните, такие моменты помогаю хорошо бороться со стрессом.

  • Порадуйте себя вкусной едой, Ее вы можете как заказать, так и приготовить самостоятельно.

Причины стресса — знать, чтобы избежать

Сложно перечислить все причины возникновения стресса, так как каждый человек индивидуален и одинаковую ситуацию каждый будет воспринимать по-своему: для одного она будет нормой, а у другого вызовет стресс

Как бы там ни было, важно одно, стрессорное состояние возникает в случаях, когда человек ощущает опасность, угрозу жизни, либо же сам эту угрозу выдумывает

К факторам, влияющим на возникновение стресса можно отнести:

  • проблемы в материальном плане;
  • работа (профессиональный стресс);
  • нарушение графика;
  • изменения в жизни человека произошедшие очень неожиданно;
  • сверхзанятость;
  • личная жизнь;
  • пессимизм;
  • перфекционизм;
  • необоснованные ожидания;
  • неопределённость, которую человек не может или не хочет признавать;
  • вдовство;
  • бракосочетание;
  • выход на заслуженный отдых;
  • увольнение;
  • болезнь, смерть близкого (супруга);
  • тюремное заключение;
  • травма, болезнь;
  • примирение супругов;
  • расставание с партнёром.

Профилактика стресса

Профилактика стресса заключается в занятии по специальным программам, которые помогают донести до пациента специфику стрессовых реакций, разъяснить механизм возникновения стресса и его влияния на организм. В основе программ – психотерапевтический тренинг, призванный выявить «уязвимые места» в психике, которые дают сбой при возникновении стрессовых ситуаций, поиск причин поломки защитных механизмов психики или формирования патологических защитных механизмов, их проработка.

Профилактика стресса также заключается в периодической связи с лечащим специалистом для предотвращения срывов или развития более серьезного соматического или психологического расстройства. Детальное описание состояния, а также информация о трудностях, с которыми сталкивается пациент, помогает врачу дать правильные рекомендации по преодолению стрессовых ситуаций и лекарственной терапии при необходимости.

Обучение навыкам борьбы со стрессом имеет огромное значение для психического здоровья. Вовремя непроработанная стрессовая ситуация может привести к более серьезным последствиям для психики – развитию психозов, тяжелого депрессивного расстройства, соматическим проявлениям, галлюцинациям или бредовому расстройству. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стресс — это неотъемлемая часть любой жизни человека.  Стресс способствует формированию многих процессов, в частности, процессу адаптации. Стресс не всегда приводит к негативным последствиям. Существует два вида стресса, один из которых положительный, другой – отрицательный. В большинстве случаев, человек сам может справиться с последствиями стрессовой ситуации.

Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Овладеть релаксацией довольно легко – для этого не требуется специального образования и даже природного дара, но нужна мотивация, т. е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя для того, чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение. Успеху способствует постоянное сосредоточение внимания на положительных сторонах жизни. Со стрессом можно справиться, нужно лишь желание и немного свободного времени. Если оно есть, то описанные выше способы преодоления стресса, весьма эффективны. Начав с релаксации (2-3 раза в день по 10-15 минут), постепенно можно освоить аутотренинг, медитацию, молитву, что со временем войдет в вашу жизнь, как нечто неотъемлемое. Займитесь спортом, хобби и т.д.

Так же вам поможет самовнушение, просто думайте о прекрасном, о том, что у вас все хорошо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий