Практические рекомендации:
Старайтесь объяснять крохе все действия и поступки, связанные с ней.Ребенку может быть не все понятно
Но также важно ощущать свою значимость, а ваши разъяснения покажут на деле, что вы относитесь к нему на равных.
Проводите время от времени беседы с малышом, разъясняя ему что такое хорошо и что такое плохо.Наиболее пристально на это стоит обратить внимание, если ребенок агрессивен, вступает в драки.
Чаще просите отпрыска помочь вам в чем-либо. Пусть даже это будет пустяковое дело.В таком случае малыш будет чувствовать себя нужным.
Чтобы ребенок чувствовал себя взрослым, спрашивайте у него советы.
Предоставьте ему капельку свободы, насколько это позволяют обстоятельства
Не стоит опекать чересчур настойчиво.
Не стоит действовать слишком категорично, лучше всегда иметь про запас альтернативное решение.
Не придавайте значения кривляниям, со временем эта привычка исчезнет.
Начните учить по-тихоньку ребенка логическому мышлению, умению выражать свои мысли и возражения без агрессии, говорить о своих желаниях, формулировать аргументы и доводы.Эти ценнейшие навыки помогут чаду цивилизованно общаться с окружающими.Капризы, истерики, топание ногами и показное игнорирование уйдут без следа, как только ребенок сможет без труда общаться правильно и аргументировать свои желания, мысли.
Посещайте вместе с ребенком различные выставки, театры, музеи.Это позволит малышу получить больше впечатлений и найти себя
Не забудьте обсудить с крохой увиденное и поделиться своими впечатлениями.
Если ребенок чересчур активен, то запишите его на спортивную секцию по душе – фехтование, бокс, футбол, гимнастика.Новые знакомства и увлечение, стремлении добиться успеха в новом деле только пойдут чаду на пользу и помогут пережить переживания, связанные с кризисом.
Важным является следить за тем, чтобы ребенок был при деле и не скучал
Помогите ему найти хобби и сделать жизнь яркой и насыщенной.Если малыш будет занят полезным делом, ему некогда будет забивать голову негативными мыслями и не будет поводов для раздражения и замкнутости.Помните: кризис в 5 лет – это испытание для родителей на прочность их нервной системы. Не поддавайтесь эмоциям и желанию силой установить покой в доме. Оставайтесь спокойны и дружески настроены даже при самом безрассудном поведении чада
Не забудьте обсудить с крохой увиденное и поделиться своими впечатлениями.
Если ребенок чересчур активен, то запишите его на спортивную секцию по душе – фехтование, бокс, футбол, гимнастика.Новые знакомства и увлечение, стремлении добиться успеха в новом деле только пойдут чаду на пользу и помогут пережить переживания, связанные с кризисом.
Важным является следить за тем, чтобы ребенок был при деле и не скучал. Помогите ему найти хобби и сделать жизнь яркой и насыщенной.Если малыш будет занят полезным делом, ему некогда будет забивать голову негативными мыслями и не будет поводов для раздражения и замкнутости.Помните: кризис в 5 лет – это испытание для родителей на прочность их нервной системы. Не поддавайтесь эмоциям и желанию силой установить покой в доме. Оставайтесь спокойны и дружески настроены даже при самом безрассудном поведении чада.
Познавательные процессы
В возрасте 5 лет ребенок уже имеет определенный набор сенсорных шаблонов: звуков, запахов, вариантов форм. Анализируя предмет, он использует уже полученный опыт, чтобы оценивать отдельные свойства: высоту, ширину, цвет. Он замечает детали, может сравнивать предметы между собой.
Психические процессы в этом возрасте очень активны. Дети совершенствуют свою речь, используя ее не только для передачи информации, но и для обработки данных, поступающих от других людей. Дошкольник стремиться общаться со взрослыми, превращаясь в «почемучку»
Ему важно получать аргументированные ответы, сопоставлять информацию, полученную от разных людей. Это помогает малышу изучать окружающий мир, углублять и обогащать свои знания
Родителям важно поддержать активность дошкольника:
- отвечать на вопросы терпеливо;
- выслушивать его мнение;
- принимать позицию ребенка;
- поощрять любознательность;
- не высмеивать, даже если мнение малыша ошибочно.
В дошкольном возрасте активно формируется еще один важный процесс, влияющий на дальнейшее развитие ребенка — воображение. Он использует его для более качественного усвоения информации в процессе учебной деятельности или качественной рефлексии. С помощью воображения он фантазирует, получая положительные эмоции. Фантазии в этом возрасте еще не отделены полностью от реальности, поэтому для ребенка воображаемые друзья становятся так же важны, как и реальные.
Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет
Ближе к 6-летнему возрасту своего чада обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать своё поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.
При подготовке к школе все развивающие занятия с ребёнком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом
Не допускайте того, чтобы ребёнок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.
Предоставление ребёнку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.
Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему чаду в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошёл его день в садике (в школе), что нового он узнал. Больше общайтесь с ребёнком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаётесь для него главной опорой и надёжным тылом.
Давайте дошкольнику и младшему школьнику учебные, творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца. Если ребёнок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.
Учите ребёнка думать. Не давайте готовых ответов на домашние задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению
Это важно для успешного обучения в дальнейшем. Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.
Ставя перед своим чадом задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путём её решить, какие шаги предпринять
Помогите ребёнку, если он вас об этом просит. Но не делайте всё за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.
В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему чаду задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
Чаще хвалите ребёнка. За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за старания и интерес к учёбе и познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.
Ни в коем случае не критикуйте личность ребёнка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка ещё раз попробуем!»
Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.
Как пережить кризисный период
Родители не всегда начинают правильно реагировать на подобное поведение своих отпрысков. Некоторые берутся усиленно воспитывать, тем самым ломая характер ребёнка, кто-то пускает всё на самотёк. На сайте supermams.ru вы можете узнать, как пережить критические моменты и не подорвать свой авторитет. Советы психолога помогут преодолеть кризис 5 лет у детей:
Идите на компромисс. Не будьте слишком категоричны, ваш авторитет никак не пострадает. Идите навстречу, учитесь договариваться
Иначе у ребёнка может сложиться впечатление, что его личные права и желания ущемляют, не принимают во внимание его интересы. Ведь ваша задача научить малыша договариваться, а не воспитать робота.
Запаситесь терпением. Именно родители должны проявлять терпимость, доброту и заботу
Чем меньше будет реакция на капризы, тем скорее пройдёт кризис. Не повышайте голос на своё чадо. Дарите больше ласки, проявляйте нежность, помните, в детско-родительских отношениях – вы взрослый, а не наоборот.
Оставьте критику. Чаще хвалите своего кроху, старайтесь меньше критиковать, особенно при посторонних. Наоборот, сделайте всё, чтобы ребёнок чувствовал вашу поддержку и защиту. Делайте замечания в доброжелательной форме, когда находитесь наедине
Именно родители должны проявлять терпимость, доброту и заботу. Чем меньше будет реакция на капризы, тем скорее пройдёт кризис. Не повышайте голос на своё чадо. Дарите больше ласки, проявляйте нежность, помните, в детско-родительских отношениях – вы взрослый, а не наоборот.
Оставьте критику. Чаще хвалите своего кроху, старайтесь меньше критиковать, особенно при посторонних. Наоборот, сделайте всё, чтобы ребёнок чувствовал вашу поддержку и защиту. Делайте замечания в доброжелательной форме, когда находитесь наедине.
Беседуйте. Ввиду того что период кризиса у детей 5 лет часто сопровождают озлобленность, агрессия, несдержанность необходимо ежедневно проводить профилактические беседы. Объясняйте, почему неправильно обижать или обзывать людей. Для этого отлично подойдёт метод сказкотерапии. Сказку можно придумать и самим с заменой имён, затем, вместе с 5-летним ребёнком провести анализ поведения главного героя, что он сделал плохого, а что хорошего.
Энергии – выход. Подвижные дети часто сами страдают от собственной активности. Поэтому психологи предлагают отдать отпрыска на секцию по спортивной гимнастике, плаванию, карате, футболу, танцам. Занятость в кружковой деятельности поможет сбалансировать кроху, успешность этих занятий поднимет самооценку, новые знакомства и интересы отвлекут от собственных переживаний.
Перераспределите обязанности. Доверьте своему ребёнку выполнение несложных заданий, которые ранее исполнял кто-либо из старших членов семьи. Это утвердит новый статус малыша – он подрос, ему доверяют взрослую работу.
Трудности возраста
Ребенку важно общение на равных
В этом возрасте человечек вступает в период, который психологи называют кризисом 5 лет.
Вот его признаки:
- ребенок стал менее разговорчивым, он замкнулся в себе, перестал делиться с родителями своими радостями и успехами;
- он начал бояться нового, стал неуверенным в себе;
- ребенок начал раздражаться по пустякам и грубить окружающим;
- он стал часто капризничать или закатывать истерики;
- пятилетка начал копировать и передразнивать окружающих;
- он стремится к самостоятельности и яро ее отстаивает.
Этим проявлениям психологи дают такие объяснения.
В 5 лет ребенок уже многое умеет, и поэтому кажется себе взрослым. При этом, он отдает себе отчет в том, что он еще не во всем может быть самостоятельным. А взрослые, в свою очередь, далеко не всегда воспринимают его всерьез. Это и порождает конфликт.
Также ребенок хочет активно общаться с другими детьми. Но иногда это общение разочаровывает ребенка. Ведь зачастую у каждого из сверстников — свои представления о том, как должно происходить это общение.
Родители могут заметить, что ребенок стал холодным и отчужденным. Это происходит потому, что он не обладает нужным запасом слов и понятий. Ему сложно объяснить взрослому, что он чувствует и о чем думает.
Пять лет — время, когда начинает проявляться характер личности. В то же время родительский авторитет немного начинает падать. Дети перестают быть безусловно послушными и начинают отстаивать свое мнение.
При всем этом, нервная система пятилетнего ребенка часто подвергается стрессовым ситуациям. Поэтому в этом возрасте у многих детей возникают страхи. Они начинают бояться одиночества, темноты, им страшно разочаровать родителей и т.п.
Основные признаки кризиса
Все дети в пятилетнем возрасте проходят период становления новой личности. По-разному он проходит у каждого ребенка, это зависит от состояния психического и эмоционального уровня ребенка. Признаки взросления и степень их проявления различны, но все же есть симптомы, которые присущи большинству детей:
- Беспричинное проявление злобы, немотивированной агрессии, проявляемой в отношении членов семьи, «уход в себя», замкнутость.
- Требование выполнения их желаний, сопровождаемые капризами и истериками.
- Отказ от посторонней помощи, главным девизом ребенка становится «я сам!» Они отказываются гулять во дворе с родителями, переходить дорогу, держась за руку мамы, даже если интенсивное движение на трассе или много людей.
- Попытки кривляться, высмеивать окружающих, вести себя по-шутовски. Девчонки начинают жеманничать, доводя родных до бешенства своим поведением. Порою, родители перестают узнавать своих детей, до того резко те меняют манеры поведения.
- Проявление чувства страха из-за того, что могут сделать что-то не так и навлечь на себя недовольство взрослых. Они не идут на контакт с людьми и прячутся за спины родителей, стесняясь даже разговаривать. Отказываются идти гулять во двор.
В это время дети испытывают острую потребность в фантазии. Они удивляют родителей рассказами о всяких небылицах, придумывают истории о друзьях, которых нет в действительности. Многие мамы и папы начинают сердиться на ребенка, называют его лгуном и обманщиком и остерегаются, что он может и в дальнейшем совершенствовать искусство лжи. Ругать и наказывать за это нет смысла, можно внимательно выслушать ребенка и похвалить за сочинение, не оскорбляя его чувств.
Обратите разговор в добрую шутку. Ребенок будет с удовольствием рассказывать вам свои фантастические рассказы.
Кроме того, у детей появляется повышенное любопытство: подслушивать разговоры взрослых, подглядывать за ними.
Если заметили, что у вашего ребенка часто меняется настроение или он быстро утомляется, то знайте, что это основные признаки переходного периода ребенка.
Почему наступает кризис в 5 лет?
При нормальном развитии к пяти годам малыш уже не плохо разговаривает и способен рассказать о своих потребностях. Ребенку очень хочется казаться большим, быть похожим на взрослых. Можно часто наблюдать, как он подглядывает или подслушивает их разговоры, ему также интересно находиться в кругу сверстников.
Головной мозг уже достаточно развит, и малыш способен управлять своими эмоциями. Он понимает, что мальчики и девочки различаются между собой. Ребенку свойственно в этом возрасте проявлять фантазию и иметь собственное мнение об окружающем мире. Для данного периода характерно наиболее яркое проявление черт характера.
Детям интересно все, что происходит вокруг, они могут даже рассказывать вымышленные истории
В возрасте 5 лет для ребенка важно общение с другими детьми, однако он не всегда этого добивается, из-за чего может оказаться в одиночестве. Иногда у него просто нет возможности с кем-то поговорить об этом
Все это может послужить причиной возникновения кризиса, при котором ребенок становится чересчур капризным и истеричным. Чтобы малыш не замкнулся в себе и легко пережил кризис, он должен находиться в комфортных для него условиях и всегда ощущать поддержку взрослых.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: капризный ребенок
Запаситесь терпением, ведь все в ваших силах. Не стоит сразу обращаться за помощью к психологу или другому специалисту. Иначе из-за посторонних людей ребенок может еще больше испугаться.
Наставления для родителей
Пять лет – это первый юбилей любимого малыша. Замечали ли вы, как меняются привычные особенности детей. На любом этапе развития личности могут возникнуть некоторые проблемы и сложности. Стоит знать о них, чтобы правильно себя повести, когда они возникнут. К примеру, в пятилетнем возрасте у мальчиков и девочек есть такая особенность, связанная с фантазией.
Если вы заметили, что ребенок великий выдумщик не стоит это нервно воспринимать и говорить, что это ложь. Наоборот, следует с ним вдвоем помечтать и пофантазировать, а потом сказать, что так на самом деле так не бывает.
Часто дети поступают так, чтобы на них обратили внимания взрослые. Однако если малыш начинает выдумывать для собственной выгоды, чтобы его не наказали, нужно это пресечь. Поговорить с ним, рассказать, что скрывать правду это трусость и очень плохо и если ты провинился нужно отвечать за поступки и даже нести наказание.
Читайте далее:
Что ребенок должен уметь в 8 месяцев: навыки и нормы развития
Физическое развитие детей первого года жизни по месяцам
Развитие ребёнка в 7 месяцев: рост, вес и навыки малыша
Что требуется учитывать при воспитании девочки?
Итак, в этот период маленькие девочки склонны к сильному подражанию взрослым, в особенности они стараются быть похожими на своих мам. Но в силу современных изменений и того, что средства массовой информации играют сейчас важную роль в жизни каждого человека, стоит понимать и знать, что, помимо родителей, девочка может выбрать себе в «кумиры» любимого персонажа из книжки, мультипликационного или кинофильма. Родителям необходимо четко отслеживать, как воспринимает их малышка того или иного полюбившегося ей сказочного героя.
Если явно заметно, что ребенок в четыре года склонен к подражанию определенному персонажу, то стоит спокойно и в непринужденной обстановке задать следующие вопросы:
- Скажи, а почему он (она) лучше других?
- Почему именно он (она) тебе нравится?
- Что больше всего любит этот герой, а что ты любишь больше всего?
Таким образом, можно будет понять, что привлекает малышку в этом персонаже. Как вариант, она может в нем видеть некоторые черты своего характера, и это происходит неосознанно, или же, наоборот, она хочет приобрести те качества, которые есть у героя. Если этот персонаж позитивный и не вызывает у родителей тревоги, то и проблемы в этом нет. Но как быть, если герой несет агрессивный или другой негативный посыл?
Продать посуду СССР дорого. Оценка по фото. “Точка Сбыта” | накрутка голосов в конкурсе бесплатно онлайн в Москве | активация unlocktool
Тут также необходимо вести беседы. Лучшим временем, чтобы повлиять на ребенка позитивно и спокойно, является период перед сном. Можно лечь рядом с дочкой и пофантазировать на тему о том, как бы перевоспитать этого героя. Пусть малышка предложит сама, как можно изменить в лучшую сторону ее «кумира». Эффективным будет совместное рисование или лепка этого персонажа и перевоплощение его в доброго и положительного посредством создания для него на изображении друзей, воздушных шаров или большого букета цветов (подарков).
Каждый родитель должен помнить, что, пока действует игровая форма общения, можно многое пояснить и воспитать в ребенке.
Развиваем таланты
Следующим важным и очень актуальным этапом является представление девочки о своей привлекательности и талантах. Воспитание ребенка 5 лет требует особого и бережного отношения к определению его способностей. Психология малыша в это время очень уязвима, и критика, высказанная в его адрес близкими и значимыми для него людьми, может сильно повлиять на дальнейшее желание достигать успехов и развивать в себе таланты. В этом возрасте девочки, как правило, уже посещают спортивные или творческие кружки и у всех по-разному складываются успехи
Родителям стоит непрестанно говорить свой малышке, что она умничка и все у нее получится, важно оказывать поддержку и одобрение стараниям своего ребенка
Необходимо как можно чаще говорить своей доченьке, что она красива. Комплименты от папы и дедушки воспринимаются куда лучше и глубже для восприятия маленькой кокетки. Так что папу в этот период стоит активно привлечь к похвале и комплиментам для свой дочки. Пробуждая малышку по утрам, мама может говорить: «Просыпайся, моя самая красивая и умная девочка, самая добрая, милая, талантливая, здоровая и любимая доченька!». Со временем слова можно дополнять или заменять теми, которые более важны в данный период жизни. Такие ритуалы при регулярном повторении могут иметь большой эффект и помогут ребенку сформировать о себе позитивное представление.
Кроме того, родителям требуется все чаще привлекать ребенка к выполнению совместных действий или работы по дому. Мамам нужно не бояться, что малышка что-то разобьет или вымажется на кухне, а приучать ее к совместным приготовлениям пищи. Поручать ей определенные задания, которые под силу девочке, и хвалить и поощрять ее за выполненную работу. 5-летний ребенок должен уже иметь определенные обязанности по дому. Это может быть уборка своих игрушек и самостоятельная заправка постели, уход за домашним питомцем, полив цветов или что-то другое.
Важно помнить, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, с братьями и сестрами. Возможно, для некоторых родителей это покажется сложным, но стоит учесть, что все малыши разные, на земле нет даже двух одинаковых песчинок, а не то что людей
Сравнение развивает в детях только зависть и чувство ущербности. Указывая ребенку на недостойное поведение, стоит говорить, что так делать неприемлемо, подобные действия присущи только нехорошим детям, но ни в коем случае нельзя называть плохой саму девочку, стоит воздерживаться от негативных высказываний о ней, как о личности.
Здоровое развитие
В этом возрасте ребенок хорошо запоминает стихи, цифры, буквы, самостоятельно купается, одевается, ест, способен запомнить дни недели, времена года. Физическое развитие детей также совершенствуется: кроха прыгает в разные стороны, на одной ноге, марширует спиной вперед. Предложения и фразы более обдуманны, правильно выстроены, делаются логические умозаключения, выводы.
Обратите внимание! Один из решающих показателей здорового детского развития в этом возрасте — умение назвать свой адрес, имя и фамилию, профессии родителей. Если у ребенка плохая память, и он плохо разговаривает, необходимо задуматься, как улучшить его речевые навыки и способности к запоминанию
Обязательно проводите занятия по развитию речи, проговаривайте буквы, звуки, выражения. Для развития памяти рекомендуется прочитать малышу небольшую сказку и попросить пересказать произведение
Если у ребенка плохая память, и он плохо разговаривает, необходимо задуматься, как улучшить его речевые навыки и способности к запоминанию. Обязательно проводите занятия по развитию речи, проговаривайте буквы, звуки, выражения. Для развития памяти рекомендуется прочитать малышу небольшую сказку и попросить пересказать произведение.
В этот период каждый родитель должен задуматься о том:
- как правильно общаться с ребенком;
- что он должен уметь;
- что должен знать;
- как успокоить чадо;
- сколько должен спать;
- как повысить самооценку малыша.
Описанные вопросы должны волновать каждого родителя, поскольку ответы на них создают картину правильно развитой личности.
Психология ребенка этого возраста, его здоровое развитие основывается на обучении крохи следующим умениям:
- доверию,
- ответственности,
- заинтересованности,
- любви к людям и к себе,
- не расстраиваться из-за мелочей,
- осознавать правильность хороших поступков.
Для этого можно самостоятельно проводить познавательные уроки, увлекая ребенка разнообразными играми, картинками, обучающими задачами. Главное — заинтересовать малыша, и тогда трудный непослушный ребенок начнет слушаться и развиваться.
Что делать родителям?
Родители часто не знают, что им делать в такой ситуации. Просто нужно соблюдать некоторые правила, и вы добьетесь положительного результата. Во-первых, нужно выяснить причину появления кризиса:
- ребенок хочет казаться взрослым, но у него это не выходит;
- в возрасте пяти лет дети пытаются научиться контролю своих эмоций;
- малыши начинают понимать разницу между противоположным полом;
- дети фантазируют, и у них складывается иное мнение о жизни.
Родители должны придерживаться следующих правил:
- Уделяйте больше внимания ребенку: общайтесь, с интересом расспрашивайте о его делах, не забывайте рассказывать и о себе.
- Обязательно разъясните малышу, чтобы ему стало понятно, зачем вы что-то совершаете (к примеру, надо ложиться днем спать, так как это полезно для здоровья).
- Если ребенок проявляет агрессию и дерется, проведите с ним беседу о том, что так недопустимо поступать (рекомендуем прочитать: как справляться с агрессией у ребенка 5 лет?).
Для малыша важно знать, что у вас серьезные намерения, и вы разговаривайте с ним на равных. Проводите с ним много времени, участвуйте в совместных играх, представьте себя тоже маленьким ребенком
Постарайтесь дать ему чуть больше свободы, не выказывая при этом свое волнение за него. Приучайте малыша к исполнению взрослых обязанностей, постепенно перекладывая на него часть из них.
Если ребенок не нуждается в вашей помощи, лучше не лезьте в его дела. Не запрещайте выполнять ему сложные поступки, пусть он сам поймет, что был не прав и зря не прислушался к совету взрослых. Оказывайте малышу поддержку и не забывайте похвалить его. Закройте глаза на капризы ребенка, кривляния и подражание взрослых
Если не заострять внимание на таком поведении, оно не войдет в норму
По мнению психологов, самое главное во время кризиса у детей пятилетнего возраста – окружить ребенка любовью и заботой. Показывайте хороший пример для своего малыша.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок часто врет?
Внимание, логика, мышление, счет
Характеристика возрастных особенностей старшего дошкольника в плане развития интеллекта тоже довольно объемна. Как уже было сказано, предшкольный возраст – самый благоприятный для развития всех сфер жизни ребенка, и интеллекта – в первую очередь. Благодаря зарождению произвольности малыш уже в состоянии принять, что запомнить или выполнить что-то ему нужно, полезно, а не просто интересно.
Сейчас он уже в состоянии удивить родителей своими интеллектуальными познаниями и достижениями:
- может запомнить за пару минут до 8 картинок;
- помнит и рассказывает наизусть несколько стихотворений с выражением;
- может найти до 6 различий между картинками;
- пересказать прочитанное близко к тексту;
- выполнять задания, не переключаясь и не отвлекаясь, от 10 до 20 минут;
- находить логическую закономерность в цепи событий;
- объяснить разницу между предметами и явлениями;
- обнаружить и объяснить на рисунках несоответствие действительности;
- находить из 4-5 предметов лишний по какому-то признаку, объясняя этот признак;
- складывать разрезанный рисунок или пазл минимум из 9 частей;
- правильно употреблять количественные и порядковые числительные;
- уравнивать группы предметов;
- объяснять положение предмета относительно себя, других людей или других предметов (сзади тебя, слева от стула).