Программа тренинга коммуникативных навыков и умений

Подборка тренингов

В таблице представлена подборка из 5 тематических обучающих программ. Каждая их них предназначена для развития набора коммуникативных умений и навыков в различных ситуациях общения. Перейдя по ссылкам, можно подробнее ознакомиться со спецификой этих тренингов.

НазваниеОрганизаторФорма обученияКраткое описаниеСтоимость
«Эффективная деловая коммуникация»SkillboxОнлайн

Программа состоит из 2 курсов, включающих 18 тематических модулей и 101 урок в записи.

1-й курс посвящен устной коммуникации с деловыми партнерами. На 2-м курсе слушатели обучаются ведению деловой переписки на английском языке.

Практическая часть курса составлена на основе реальных кейсов.

Для получения диплома слушатели должны выполнить 2 практических задания: провести переговоры и написать несколько деловых писем на английском языке.

46800 рублей.

Возможна рассрочка на 12 месяцев.

«Основы эффективной коммуникации»«Нетология»Онлайн

Программа рассчитана на 1 месяц. Занятия проходят 2-3 раза в неделю по 1,5 часа.

Курс состоит из 3-х тематических блоков:

– психология общения;

– навыки публичного выступления;

– техника ведения переговоров.

Каждый раздел включает теоретические и практические занятия.

Образовательная среда сформирована так, что на протяжении всего обучения участники тесно взаимодействуют с группой преподавателей, куратором и сокурсниками, постоянно получая обратную связь.

17500 рублей.

Возможна рассрочка на 10 месяцев.

«Искусство светской беседы»«Инфохит»Онлайн

Курс состоит из 15 видеоуроков, к изучению которых можно приступить сразу после оплаты.

Участники освоят навыки эффектной самопрезентации, узнают об особенностях «светского» речевого этикета, а также о вербальных и невербальных приемах общения.

По итогам аудиоотчета выдается сертификат о прохождении обучения.

Автор и ведущая курса – Надежда Трофимова, преподаватель риторики, руководитель онлайн-школы «Элегантная речь». 

3 пакета на выбор:

лайт – 1990;

стандарт – 3200;

оптима – 8200

«Управление конфликтами»Учебный Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Очная или онлайн

Общая продолжительность обучения – 16 академических часов.

Программа состоит из 7 модулей. Каждый из них посвящен различным аспектам управления конфликтом: выбору стратегии общения и поведения, предотвращению конфликтных ситуаций, посредничеству между противодействующими сторонами и другим.

Обучение проводят: сертифицированный специалист по эффективной коммуникации Ирина Александровна Касимова и бизнес-тренер с 20-летним стажем управленческой деятельности Елена Александровна Шульга.

По окончании тренинга выдается Сертификат международного образца. При предоставлении копии диплома о профессиональном образовании слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации.

Для физических лиц – 11490,

Для организаций – 13 490

«Мастерство делового общения»«Дитад»Очная

Однодневный тренинг знакомит с эффективными способами коммуникации. Слушатели узнают об особенностях общения с разными категориями людей: коллегами, подчиненными, вышестоящими руководителями, мужчинами и женщинами, лицами с ограниченными возможностями здоровья и другими.

Бо́льшая часть времени отводится на отработку практических навыков.

Ведущие тренинга: Алевтина Владимировна Рогова, эксперт по этикету телевизионных и радиопрограмм; Татьяна Николаевна Тетерина, член Российской ассоциации учителей риторики, специалист с 17-летним опытом обучения.

Для организаций – 9500, для физических лиц – 8500

Коммуникация – широкое понятие, включающее обмен информацией, влияние, убеждение, лидерство и другие аспекты взаимодействия. Сейчас слушателям предлагается множество тренингов на тему общения – как в онлайн, так и в «живом» формате

Важно ясно понимать собственные ожидания от обучения, чтобы сделать правильный выбор в пользу той или иной программы

Автор статьи:

Каналы восприятия: визуал, аудиал, кинестет, дигитал

Человек воспринимает информацию через основные пять каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой, обонятельный. И после восприятия информация перерабатывается в нашей голове, причем интересно то, что перерабатывается она на основе одной преобладающей системы.

Выделяют основные четыре типа сенсорных систем:

  • Визуальная.Когда доминирующим является зрительная система обработки информации: формы, расположения, цвета.
  • Слуховая.Доминирующей является слуховая система обработки информации: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр, чистота
  • Кинестетическая.Доминирующей является чувственная информация: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстур, температуры
  • Дигитальная.Связанная с логическим построением внутреннего диалога.

Не  следует думать, что доминирование одной означает слабость другой. Просто одна из систем чаще всего является пусковой, ведущей. Именно ведущая система запускает процесс мышления, становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.

Но часто бывает так, что люди не понимают друг друга. Смотрят на одну и ту же вещь, но видят совсем разное. Недаром, есть такая присказка:

«Два человека смотрят в лужу. Но один в луже видит звезды, отразившиеся в воде, а другой – видит только болото».

И это не удивительно. У каждого из нас свое восприятие, разное развитие психических процессов. Одни люди праворукие, другие – левши. В одних развито лучше левое полушарие головного мозга, в других – правое. Визуалы, аудиты, кинестеты.

Например, вам говорят «Представьте мягкую шерсть кошки». Визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

Каждый из нас видит в голове образ кошки, но у одних он всплывает сразу, а у других через свою доминирующую систему. Пусковая система помогает быстро перевести стимул в образы в нашем мозгу. Именно поэтому понимание своей ведущей системы позволяет индивидуально и точно создать принцип восприятия и запоминания любой информации.

У всех ли есть коммуникативные способности?

Есть люди, обладающие коммуникативными способностями с рождения. Они всегда знают, как ответить в любой ситуации, никогда не растеряются и везде показывают свою компетентность.

Что же делать, если ты не относишься к этой категории людей, не умеешь грамотно говорить, быстро ориентироваться, идти на контакт и легко строить взаимоотношения? Придется помогать себе и учиться таким навыкам.

Современные возможности позволяют черпать информацию из интернета, в котором рассматриваются вопросы о возможности решения различных проблем в сфере личности. Можно записаться на индивидуальные или групповые занятия с преподавателем или заниматься самостоятельно по доступным источникам.

В зависимости от того, кому нужно научиться коммуникативным способностям, взрослому, подростку или маленькому ребенку, уроки проводятся в разных форматах. Для детей – в игровой форме, а для взрослых – в виде форумов, онлайн – уроков и интернет-изданий.

Идеи для самостоятельной проработки коммуникационных навыков

Навыки коммуникации формируются у человека на протяжении всей жизни. Сэкономить время можно, записавшись на тренинг, однако есть много способов, как самостоятельно их проработать. Помогут в этом несколько экспертных советов:

  • научись контролировать свои эмоции и внимательно слушать собеседника, вежливо улыбаясь ему и поддерживая визуальный контакт;
  • не посылай невербальные негативные сигналы, они отталиквабт собеседника;
  • избегай общения в состоянии депрессии или стресса;
  • попроси друзей честно рассказать о том, что они думают о твоих коммуникационных умениях;
  • постоянно практикуйся, доводя до автоматизма реакции на вербальные и невербальные сигналы.

Постоянная работа над собой позволит научиться использовать все свои внутренние возможности и внешние параметры для того, чтобы добиваться поставленных целей. Коммуникационные навыки позволяют грамотно выстроить отношения на работе, в семье и в разных социальных сферах. Немного усовершенствовав их можно добиться ошеломительных результатов.

Для чего нам необходимы коммуникативные навыки?

Давай попробуем понять, зачем нам важно обладать коммуникативными навыками. Что же они нам дают?. Легкость в налаживании контактов

Легкость в налаживании контактов.

Конечно же, такому человеку просто познакомиться с незнакомцем, наладить с ним контакт, поймать так, сказать общую волну. Ему не сложно отыскать общую тему для разговора.

То есть, придя в любое общество, один человек будет стоять в сторонке и бояться заговорить с людьми, отчего будет чувствовать себя неудобно и некомфортно. А другой с легкостью начнет общение с любым, кто появится на его пути.

Контакты пригождаются и в рабочей сфере, и в дружеском общении и в поисках отношений. Да и любая повседневная задача, у человека, обладающего развитыми коммуникативными навыками, решается проще.

Допустим, человек приходит в супермаркет. У него возникает проблема с поиском конкретного товара. Если человек легко вступает в разговор, он найдет продавца и, наладив контакт, легко разрешит возникшую проблему. Это касается любых других ситуаций и обстоятельств.

Достижение желаемых успехов.

Навыки общения: 12 способов развить коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки невероятные помощники на пути к успеху. Связано это с тем, что умение налаживать множественные контакты с любыми людьми дает возможность располагать этих людей к себе. Ты производишь на них впечатление, и они уже готовы поддержать тебя, помочь и подсказать формулу успеха.

Например, ты желаешь открыть свой магазинчик. При этом ты обладаешь умением убеждать и отлично ладить со всеми. Ты совершенно спокойно договариваешься с арендодателями, обзаводишься нужными связями, которые помогают тебе в оформлении документов. Легко находишь людей, помогающих в транспортировке товара.

Следующий этап – поиск потенциальных клиентов. Здесь ты также справляешься без особых усилий. Благодаря навыкам коммуникации для тебя вся рутинная работа выглядит не такой уж и сложной, чем для человека, который не умеет контактировать с людьми.

Теплые, прочные отношения.

Благодаря умению слышать человека, сочувствовать, приходить на выручку когда это требуется, удается устанавливать доверительные и стабильные отношения, в которых комфортно находиться. Это как дружеские или любовные, так и коммерческие и деловые связи.

Люди, обладающие коммуникативными навыками, с легкостью разрешают конфликты и недопонимания. При этом они вполне корректно способны отстаивать свою точку зрения, добиваясь того, чего хотят.

Из вышесказанного получается, что коммуникативные навыки необходимы каждому человеку. Благодаря им он способен добиться успеха в карьере, дружбе, любви и любых бытовых и ежедневных вопросах.

Специфика

Коммуникативный тренинг – это вид краткосрочного практико-ориентированного обучения навыкам конструктивного взаимодействия с людьми и поведения в коллективе. Пройдя его, можно освоить следующие полезные знания и умения:

  • эффективные способы общения с людьми, принадлежащими к разным психологическим типам и социальным группам;
  • навыки убеждения оппонента;
  • применение невербальных способов общения (жесты, мимика, поза, взгляд);
  • умение находить психологический подход к собеседнику;
  • использование различных интонационных оттенков речи.

Существует 2 основных вида подобных обучающих программ: для делового и для бытового общения. Тренинги делового общения предназначены для бизнесменов, руководителей, менеджеров, рядовых офисных сотрудников. Такое обучение будет полезно тем, кто хочет приобрести навыки продуктивного взаимодействия с руководителями, подчиненными, коллегами, клиентами, деловыми партнерами.

Тренинг по общению с людьми предназначен для обучения коммуникативному взаимодействию в повседневной жизни и решения некоторых психологических проблем. В частности, программа может быть направлена на преодоление стеснительности, выработку умения сдерживать гнев во время бытовых ссор, освоение специфических приемов общения с подростками или пожилыми родственниками. Приобретение таких навыков полезно широкому кругу слушателей.

Ход проведения тренинга психолога для педагогов

  1. Приветствие

Вступительное слово психолога.

«Речь — это и есть цивилизация.                                                                                                                    

Слово, даже самое враждебное,  поддерживает контакт; молчание разобщает».                                                                           Томас Манн

Цель нашего занятия – тренинга

-Развивать коммуникативную компетентность педагога

Задачи:

– саморазвитие, попытка овладеть своими скрытыми возможностями.

– освоение приемов эффективного общения с воспитанниками, родителями и коллегами

– отработка коммуникативных умений и навыков

-умение встать на другую точку зрения; снять внутреннее напряжение             – повысить стрессоустойчивость                                                                              -отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между людьми

Дата проведения: 19.11.2018 г.

Время начала: 13:15

Продолжительность:  1ч.20 мин

Форма проведения занятие- тренинг: лекция-беседа с элементами тренинга  с использованием компьютерной презентации.

Оборудование.

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Методическое оснащение: мультимедийная презентация, клубок вязальных ниток, цветной картон, цветной клей, цветные карандаши, масла для элементов ароматерапии, мяч

 Организация:  группа из 15-20  человек размещается в одном кругу

Использованная литература:

  1. Аралова М. А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение. – М.: ТЦ Сфера,2006
  2. Антошина Ю. А., Холодная Е. В. Психопрофилактическая работа психолога ДОУ по оптимизации психологического здоровья педагогов. // Дошкольная педагогика №1,2010, стр.48-51
  3. Голикова О. Ю., Елизарова Н. К. Практикум по развитию общения педагогов //Дошкольная педагогика №8, 2008
  4. Дубровина В. П., Милошевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. М.: Новая школа,1995
  5. Калинина р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. – СПб.: Речь, 2003
  6. Кротова Т. В. Общение воспитателей с родителями воспитанников //Управление ДОУ №3,2008, стр.106-111
  7. Кротова Т. В. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников // Дошкольное воспитание №9, 2007, стр. 108-122
  8. Панфилова М. А. Игротерапия общения. – М.: «Гном и Д», 2001
  9. Скрипюк И. И. 111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты. – СПб.: Питер,2007
  10. Шепелева Л. Н. Программы социально-психологических тренингов. – СПб.: Питер, 2007
  11. Шитова Е. В. Практические семинары и тренинги для педагогов. – Волгоград: Учитель,2009

1.Упражнение «Самопрезентация»

(листы А4,ручка,карандаш)

Психолог. Существует много видов профессиональной деятельности, касающиеся человека, но есть среди них профессии врача, юриста, педагога, которые непосредственно влияют на судьбу. Вот почему каждая из этих профессий должна быть не только деятельностью, но и призванием. Сейчас каждому из вас необходимо продолжить такие фразы:

– Я выбрала профессию воспитателя, потому что …

– Если бы я не стала воспитателем, я бы выбрала профессию …

– Качества, которые я больше всего ценю в людях …(в себе)

Правила работы:

– Не перебивать друг друга

– Правило хорошего настроения

– Говорить искренне и откровенно

– Не оценивать и не осуждать

– Конфиденциальность

         Слово психолога. Что такое общение?

Общаясь друг с другом, мы даже не задумываемся над тем, сколько факторов и нюансов влияют на процесс общения. Что же происходит? Мы встречаем человека, воспринимаем его, общаемся и взаимодействуем с ним с помощью языка, жестов. От того, например, какое первое впечатление произведет на нас человек, как мы построим сам обмен информацией, будет зависеть успех общения. Общение помогает взаимодействовать.

Какие навыки нужно развивать, чтобы процесс обучения был эффективный

Существуют разные способы, как легко учится выстраивать межличностные отношения. Профессиональный педагог будет способствовать со своей стороны повышению уровня компетентности взрослой группы.

Научить добиваться правильно выражать свои мысли, улучшить качество речи и отработку поступающей извне информации можно, если у человека есть желание слушать тему, и он готов воспринимать информацию. Для этого ему нужно научиться:

слушать – коммуникация начинается именно с этого, поскольку на этом этапе у человека возникают уточняющие вопросы и ему уже есть за что зацепиться, чтобы поддержать разговор;

четко выражать свои мысли, что важно в общении, поскольку этот навык, который легко развивается с группой в тренинге, позволяет не запутать слушателя и избежать непонимания;

невербальная коммуникация – эффективный способ участника разговора направлять его в нужное для него русло при помощи языка жестов, мимики, тела и интонации;

эмпатия – основное чувство, необходимое для понимания настроения и намерения человека по его поведению;

устойчивость к стрессу, позволяющая гармонично взаимодействовать с собеседником, хорошо слышать его речь и не раздражаться, если  общение пошло не по плану.

Все эти коммуникативные навыки редко у кого присутствуют. Обычно люди в совершенстве владеют одной или двумя характеристиками. Все остальные приходится развивать, делая упражнения на психологических тренировках и тренингах коммуникабельности.

Особенности обучения коммуникативным навыкам

Умению общения нужно учить детей с дошкольного возраста и тогда когда они вырастут, они будут показывать свою компетентность по всем вопросам. Их формирование в детском возрасте происходит в виде игры. При грамотном психологическом подходе можно рассчитывать на быстрое развитие коммуникационных навыков.

С детьми и взрослыми лучше заниматься в коллективе. Такой подход позволит сразу же отрабатывать приобретенные навыки. В одну группу набираются люди примерно одинакового уровня развития коммуникации. Они все учатся на одинаковых условиях, отраженных в образовательной программе.

Перед командой ставятся задачи, и требуется их выполнение с применением коммуникативных позиций. В процесс обучения выслушивают каждого участника, что позволяет социально адаптироваться, усовершенствовать свои умения в общении и чувствовать себя уверенно.

Примеры содержания

Содержание тренингов отличается в зависимости от специфики и целевой аудитории. В качестве примера разберем 2 программы, проводимые на различных образовательных платформах.

Курс «Теория и практика эффективной коммуникации» – это совместный продукт Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и виртуальной образовательной платформы «Coursera». Обучение проходит в дистанционном формате и включает просмотр видеороликов, материалы для самостоятельного изучения, тесты и практические упражнения. Программа курса состоит из следующих модулей:

  1. Определение понятия «Общение». Роль общения в повседневной жизни. Функции и особенности речи. Коммуникативные модели.
  2. Виды коммуникаций и их классификация по ситуациям общения. Особенности и отличия разных видов деловой коммуникации. Формы межличностных отношений.
  3. Навыки ведения диалога и установления коммуникативного контакта с другим человеком. Знакомство с коммуникативными техниками. Роль невербального поведения в процессе общения.
  4. Навыки эффективной презентации. Принципы, особенности и структура публичных выступлений.
  5. Изучение видов влияния: личного магнетизма, партнерства, доверия, социального интеллекта и других.  Модели влияния и их выбор в зависимости от типов оппонентов.
  6. Типы возражений и приемы эффективной работы с ними.
  7. Принципы, приемы и правила ведения деловой переписки. Особенности личной и официальной деловой переписки.
  8. Составление и оформление различных видов деловых писем.
  9. Разница между людьми разных поколений в деловой и рабочей среде. Психологические особенности, система ценностей и специфика профессионального общения с ними.
  10. Специфика общения в межкультурной среде.

На освоение программы отведено 5 недель, однако этот срок весьма условен, так как обучение проходит удаленно и все материалы предоставляются слушателям в записи. Рассмотренный курс предназначен для выработки коммуникативных навыков в профессиональной среде: с коллегами, партнерами, клиентами.

Иначе выглядит онлайн-программа «Навыки общения с людьми» на образовательном сайте «Puzzle Brain». Тренинг разработан для тех, кто хочет научиться общаться с людьми в повседневной бытовой обстановке и устранить психологические трудности, связанные с процессом коммуникации. Обучение состоит из 8 уроков:

  1. Понятие «эффективная коммуникация» и типы коммуникаторов.
  2. Внутренняя стратегия и аргументация.
  3. Коммуникативные каналы и подстройка к оппоненту.
  4. Приемы общения.
  5. Выработка правильной реакции на разные виды критики.
  6. Методы отражения несправедливой критики.
  7. Управление стрессом и отрицательными эмоциями.
  8. Выявление текущей самооценки (завышенной или заниженной) и ее коррекция.

Как видно из приведенных примеров, содержание программ для развития навыков делового и повседневного общения значительно разнятся. Так, обязательным компонентом бизнес-коммуникаций является ведение деловой переписки. При обучении навыкам бытового общения акцент сделан на проработку психологических приемов и устранение комплексов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий