Проблема отцов и детей примеры из литературы

А. С. Пушкин, «Станционный смотритель»

Неблагодарность к родителям – это всегда трагедия, как для отцов, так и для детей, просто не все вовремя осознают ее пагубное влияние на судьбу человека. Такой пример описал А. С. Пушкин в книге «Станционный смотритель». Дуня счастливо жила с отцом и вела их скромное хозяйство, пока к ним не пожаловал очередной гость. Это был ротмистр Минский, которого сразу же поразила красота героини. Она была голубоглазой блондинкой с кокетливыми манерами и прелестным лицом. Мужчина внезапно заболел и остался у смотрителя в доме на несколько дней, а дочка Самсона простодушно ухаживала за ним. Отец ничего не подозревал и отпустил дочь в церковь, куда ее подвез ротмистр после выздоровления. Однако девушка так и не вернулась домой. Она поехала в столицу искать лучшей жизни, став любовницей офицера. Разумеется, Вырин выпросил отпуск, чтобы найти девочку и отвезти обратно. Однако там его ждал холодный прием. Минский не захотел отдавать Дуню, а она при виде отца потеряла сознание. Самсона выставили за дверь. Потеряв надежду, он спился и вскоре умер от тоски. Спустя несколько лет на его могиле рыдала госпожа Минская. Она поздно осознала, как несправедлива была к любящему отцу.
А. С. Пушкин в книге «Станционный смотритель» описал пример, из которого мы можем сделать вывод, что правильное воспитание – важнейшая наука, которую должен освоить каждый родитель. Самсон Вырин очень баловал свою дочь, всегда доверял ей, хотя она была кокетливой и нескромной для своих юных лет. Она вольно общалась с гостями, рассказчику даже позволила поцелуй. Поэтому читателя не удивил тот факт, что она уехала с ротмистром, не предупредив отца. Всему виной неправильное воспитание, ведь Вырин никак не контролировал беседы гостя и Дуни, не говорил с ней о том, чем опасны мужчины, предлагающие целомудренным девушкам побег из отчего дома. Естественно, девушка не устояла перед красноречивыми обещаниями роскошной жизни, ведь она была неопытна и слишком юна. Если бы отец больше времени уделял ее воспитанию, если бы сильнее контролировал дочь, то, возможно, трагедии не случилось бы

Поэтому очень важно не только заботиться о детях, но и формировать их чувство ответственности, совести и добропорядочности.

Вариант 5

«Недоросль» — это пьеса, написанная Фонвизиным в XVIII веке. Она рассказывает о жизни недалекой барыни Простаковой и её единственном сыне Митрофане. Проблемой, поднимаемой в произведении, является воспитание детей и их зависимость от родителей.

Мое отношение к главным персонажам разное. С одной стороны, я чувствую симпатию к Софье и Милону, которые нашли друг друга, несмотря на все препятствия. С другой стороны, мне не нравится Митрофан, который вырос ленивым и безразличным к окружающей его жизни.

В произведении использованы различные художественные обороты, такие как метафоры, сравнения, эпитеты и др. Например, описание Митрофана как «недоросля» является метафорой, которая отражает его недостаточное воспитание и неумение справляться с жизненными трудностями. Сравнение «как крот в нору» также характеризует Митрофана как человека, который не умеет жить в обществе и отстаивать свои интересы.

Примером из русской литературы, который подтверждает проблему зависимости детей от родителей, можно привести роман «Отцы и дети» Тургенева. Главный герой Базаров, который вырос в свободной среде, отвергает традиционные ценности, которые привил ему его отец. Это приводит к конфликту между отцом и сыном и к их разрыву.

Примером из жизни может быть зависимость молодых людей от родителей в выборе профессии или жизненного пути. Иногда родители могут оказывать на них слишком большое влияние, и это может привести к неудачам или недовольству в жизни.

Выводом можно сказать, что пьеса «Недоросль» является актуальной и по сей день. Она показывает, что недостаточное воспитание и зависимость от родителей могут привести к негативным последствиям. Кроме того, данная проблема не только актуальна для общества того времени, но и остается актуальной и по сей день. Из жизненных примеров можно привести ситуации, когда родители перестарались в опеке над детьми, что приводит к их нежеланию самостоятельно решать проблемы и жить настоящей жизнью.

Как следствие, такие дети не умеют справляться со сложностями, а также не развивают свои личностные качества. Примером из русской литературы может служить роман И. Тургенева «Отцы и дети», где автор также критикует родительское влияние на детей и необходимость их свободы в выборе жизненного пути.

В целом, пьеса Фонвизина «Недоросль» является важным произведением, которое поднимает важную проблему воспитания и развития личности, а также влияния общества на индивида.

Мне нравится680Не нравится398

А. С. Грибоедов, «Горе от ума»

  • К сожалению, плохое влияние отцов пагубно отражается на детях. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов сам исповедует ложные ценности и навязывает их дочери. По его мнению, ее жених может быть ничтожеством, но только богатым и перспективным. Также его не смущает, что зять будет пресмыкаться и лицемерить, лишь бы получить чин. А еще отец выступает против образования, так что Софья довольствовалась только чтением романов. Естественно, подобная расстановка приоритетов в воспитании девушки сыграла не последнюю роль в формировании ее дурных наклонностей. Она спокойно обманывает отца, встречаясь с Молчалиным, бессовестно лжет гостям, обвиняя Чацкого в сумасшествии. Героиня не видит во лжи ничего плохого, ведь отец тоже не порицает лицемерие. Он приветствует все, что ведет человека к успеху, и его дочь усвоила урок: своего можно добиваться любыми средствами. Вот так грехи отцов передаются детям.
  • Конечно, зрелые люди опытны и авторитетны, но не всегда правы. Доказательство мы можем найти в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Поколение отцов ратует за консерватизм и перетягивает на свою сторону молодежь, которая не спорит, а подстраивается под стариков, чтобы получить высокий чин. Например, Фамусов не признает необходимости образования и выступает за сохранение крепостного права. Он одобряет пороки: лицемерие, карьеризм, жестокость ради забавы. Барин даже не считает постыдным свое волокитство за горничной. Сам он волнуется лишь об общественном мнении, поэтому в финале восклицает: «О боже мой, что будет говорить княгиня Марья Алексевна!». Сам скандал — пустяк, главное — это то, что подумают о вас важные люди. Такое мировоззрение никак нельзя назвать правильным, ведь оно сохраняет все недостатки старины и не принимает положительные обновления.

Вариант 4

Роман обращается к вопросам, которые волновали общество в 19 веке. Естественно, что и тему любви автор никак не мог обойти. Именно она проверяет героев и выявляет их подлинную сущность.

Главная линия любви в сюжете выстраивается вокруг отношений между Базаров и Одинцовой. Евгений — борец за все новое. Он не понимает, как можно находить удовольствие в романтических чувствах. Он считает, что любовь была выдумана романтиками. Но на самом деле людей связывает лишь взаимная симпатия. Базаров считает, что женщины созданы лишь только для развлечений, их не стоит воспринимать всерьез.

Однако жизнь приготовила молодому человеку сюрприз. В его груди постепенно зарождается нежное чувство к Анне Одинцовой. Вскоре любовь полностью погружает Евгения в абсолютно чуждое ему состояние: он «задыхается», а его тело буквально трепещет от этого чувства. Базаров сохраняет это чувство вплоть до своей смерти.

Анна первой начинает проявлять симпатию к молодому человеку. Но затем она пугается собственной влюбленности и отдаляется от него. Возможно, ей пришлось подавить влюбленность ради того, чтобы сохранить авторитет в глазах общества.

Мы видим и другой пример отношений, который выступает антиподом к главному и показывает нам, что искренняя любовь между двумя людьми возможна и делает их счастливыми. Это отношения Кати и Аркадия. Также автор описывает и отношения между отцом Аркадия и Фенечкой.

Автор хотел показать, что любовь — неотъемлемая часть жизни человека, не стоит ее отрицать. Нужно научиться принимать ее и выстраивать гармоничные отношения с человеком, которого любишь.

Мне нравится3.6 k.Не нравится2 k.

А.Н. Островский «Гроза»

Конфликт отцов и детей в произведении Островского «Гроза» приводит к трагедии. Старшее поколение в образах Кабанихи и Дикого навязывают молодым свое видение мира, не считаются с их мнением. И в результате дети отчаянно ищут выход, но находят его в крайностях: Катерина лишает себя жизни, Варя уходит из дома, Тихон отворачивается от матери, считая ее преступницей, Борис обрекает себя на жизнь без любви, боясь остаться без денег. И это всего лишь история одной семьи. Но писатель говорит о том, что многие жители города Калинов живут так, увязнув в невежестве, ханжеских взглядах времен средневековья. В основном это касается людей старшего поколения – отцов, которые навязывают свои взгляды детям. Последствия таких нравов ужасны, ведь в результате ничто новое не способно проникнуть в этот город, а значит, он так и останется в застое.

Автор показывает, что «отцы» не всегда правы, заставляя жить молодое поколение только по своим законам, так как время меняется и вносит свои коррективы. Поэтому молодежь вправе жить по-новому.

В чем причина разобщенности отцов и детей? В том, что они росли в разное время и в разных условиях – поэтому им сложно понять друг друга в полной мере. Среда и время создают определенную систему ценностей. Сформировавшейся личности уже сложно принять что-то новое. Но это не значит, что это невозможно. Поэтому люди старшего поколения не должны переставать учиться, а стремиться познавать всегда что-то новое, и тогда они станут немного ближе к своим детям. Но это сложный путь, поэтому «отцы» в романе выбирают «легкий» — обороняют свой «домострой» и заставляют детей подчиниться. Они не хотят учиться новому, но и не хотят проиграть молодым, уступив им. Но время не стоит на месте, новые идеи проникают в умы молодых героев, но противодействие старших приводит к трагедиям. Катерина хотела просто любить, и заслуживала на свободу, о которой пылко говорила. Но обрести свободу в условиях их общества она смогла лишь страшным способом.

Герои не смогли победить, но это не значит, что не смогут другие. Роман призван заставить читателей задуматься о том, к чему приводит непонимание отцов и детей, понять, что новые веяния нельзя остановить, и надо меняться вместе со временем.

Вариант 7

Смерть главного героя романа может восприниматься читателем как проявление жестокости автора. Как можно убить полюбившегося всем персонажа? Хоть и несовершенного! Но в этом эпизоде заключена глубокая мысль, которую и хотел передать Тургенев своим произведением.

Базаров — человек сильных взглядов. Он уверен в себе и глубоко привержен собственным идеалам. Проблема Евгения в том, что его собственное мировоззрение слишком отделено от реальной жизни. Слишком идеализированное, слишком практичное, слишком мертвое…

Базаров не видит смысла в человеческих отношениях: он отрицает саму их суть — любовь. Он не воспринимает искусство и не видит ничего красивого в природе. Жизнь, чувства, любовь, восхищение — все это кровь, основа жизни человека. Но Базаров так не считает — он, наверное, гораздо больше был бы доволен, если бы люди были роботами: каждый выполняет свою функцию идеально и без лишних чувств.

Автор ставит героя перед серьезным испытанием: Евгений влюбляется в молодую девушку. А затем встречает безразличие. Эта ситуация полностью переворачивает внутренний мир Базарова. Рушатся его принципы, оказываются бесполезными его идеалы, составляющие саму суть личности главного героя.

Если убить личность, глубокие убеждения, если разрушить мировоззрение, разве от человека что-то останется кроме его бренного тела? Базаров больше не в силах существовать в этом мире.

Возможно, Тургенев хотел показать, насколько бесполезны и даже вредны были взгляды главного героя. Лишенный способности любить по-настоящему, не видящий смысла в человеческой природы, Базаров находился в тупике. Бросивший вызов природе, он получает от нее возмездие: герой заражается бактериями — природными организмами.

Говорит ли эта смерть о том, что Тургенев не любит Базарова и хочет ему отомстить? Совсем не обязательно. Изучая стиль этого писателя, можно заметить, что в его произведениях умирают всегда лучшие герои. Не зря автор преображает Базарова. Он показывает его совсем другим человеком. Умирает Евгений, проявляя свои лучшие человеческие черты. Он показывает, что научился любить, научился уважать других людей и ценить их. Так автор сохраняет в нашей памяти образ достойного человека.

Мне нравится2.5 k.Не нравится1.3 k.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

А.С. Пушкин «Дубровский»

Об отношениях отцов и детей говорит Александр Пушкин во многих произведениях, в том числе и книге «Дубровский».

Острый конфликт возникает в доме Троекуровых. Отец – властная и беспринципная личность. Для него люди – пешки в его игре, даже собственная дочь Маша, которую он хочет выдать замуж за богатого, но старого мужчину. Богач Верейский никак не привлекал юную девушку, поэтому она молила отца пощадить ее. Свое сердце героиня уже отдала другому человеку – Дубровскому. Но о замужестве с ним отец не хотел и слышать. А чтобы дочь не сбежала с возлюбленным, запер ее дома до свадьбы с Верейским. Маша делает еще одну попытку исправить положение – отправляет письмо жениху с просьбой отменить свадьбу, но становится только хуже. Отец и Верейский переносят дату свадьбы, о чем не знает Владимир Дубровский. Когда он прибыл к ним, Маша уже стала женой Верейского. И теперь моральные принципы не дают ей сбежать с возлюбленным. Она подчиняется отцу, но вряд ли когда-то сможет его простить. Противостояние отцов и детей часто приводит к сломанным жизням.

Однако не всегда между поколениями рождается острый конфликт, часто наоборот между ними тесная связь. Например, Владимир Дубровский и его отец хорошо понимали друг друга. Герои нравственно похожи: честные, благородные, не терпящие подхалимства люди. У Дубровского-старшего возникает конфликт интересов с Троекуровым. Однако он не пытается задобрить его, а наоборот держится с ним наравне, чего почти никто себе не позволял. Но оскорбления и нападки таки укоротили жизнь Дубровскому. Его сын Владимир вырос таким же, как он – смелым и справедливым. И поэтому он хочет отомстить за отца, но делает это своим способом. Все усложняется, когда Владимир влюбляется в дочь Троекурова, Марию. Он видит, что девушка не такая, как ее отец, что она – добрая и порядочная личность. Однако их любовь оборачивается трагедией из-за амбиций господина Троекурова. Как видим, отношения отцов и детей бывают очень разными. Все зависит от их способности понимать друг друга, от того, подают ли отцы хороший пример и умеют ли дети ценить его.

В произведении «Дубровский» мы видим две семьи с разными подходами к воспитанию. Троекуров воспитывал дочь в полном подчинении себе, не считал ее личность, а скорее вещью, которую можно выгодно «продать». Но, на удивление, она не стала копией отца, а выросла порядочным человеком. Возможно, иногда негативный пример оказывает обратное воздействие. А Дубровский воспитывал сына благонравно — и он вырос хорошим человеком, любящим своего отца и хотел стать похожим на него, в отличие от Маши, которая не могла равняться на отца.

Вариант 5

Основная сюжетная линия, демонстрирующая неизбежность возникновения конфликта между двумя поколениями, — это спор Базарова и Кирсанова, как представителей нового и старого поколений.

Конфликт этих двух героев позволяет автору изобличить оба лагеря, показать плюсы и минусы как старой системы взглядов, так и нового нигилизма

Если выделить основные причины возникающих разногласий, то можно обратить внимание на 4 главных темы

Первая тема — дворянство. Базаров воспринимает дворян как полностью бесполезных людей, бездушных и даже вредных. Кирсанов же считает, что дворяне — это движущая сила общества, которая ведет его вперед.

Вторая тема — нигилизм. Павел Петрович считает, что это временное модное явление, которое делает молодых людей ненужными обществу. Базаров же воспринимает течение единственно правильным путем в жизни.

Третья тема — народ. Базаров уважает простых людей, он считает, что к ним нужно относиться как к достойным представителям общества. Кирсанов же хоть и утверждает, что нужно о них заботиться, но в целом заметно его высокомерное и пренебрежительное отношение.

Четвертая тема — природа и искусство. Кирсанов считает, что природа наполнена истинной красотой, а искусство — это источник наслаждения для человека. Базаров не видит в этом никакой пользы. Он считает, что только конкретные практические действия могут принести пользу обществу.

Разница во взглядах кроется и в самом подходе к их формированию. Кирсанов — яркий представитель того, кто формируется под влиянием воспитания. Он полностью перенял идеи от своего окружения. Базаров же все ставит под сомнения и предпочитает самостоятельно формировать свое мировоззрение, каждый тезис тщательно взвешивая и проверяя.

Автор не пытается заставить читателя занять какую-то позицию в этом споре. Он лишь показывает его содержание и оставляет право на выбор. Именно поэтому роман любят представители разных поколений. Каждый найдет в нем близкую к себе точку зрения.

Мне нравится3.2 k.Не нравится1.8 k.

И.А. Гончаров «Обломов»

Судьбу детей в большинстве случаев определяют отцы, ведь именно их воспитание формирует личность детей. Поэтому воспитатели в ответе за своих отпрысков. В подтверждение этой мысли есть много замечательных произведений, в том числе и роман Ивана Гончарова «Обломов». Главный герой – ленивый и праздный человек без амбиций. Его жизнь сводится к тому, что он подолгу спит, вкусно ест, после чего снова ложится отдохнуть. Даже с кем-то общаться для него в тягость. Поэтому он редко выходит из дому, становится затворником по доброй воле.

Но почему главный герой именно такой? Проблема кроется в его детстве. Он был вначале любознательным мальчиком, но его активность не поощрялась в семье, где привычным было просто сытое и сонливое состояние. Вскоре герой стал таким же. У него не было другого примера для подражания. Судьба героя была предопределена родителями, которые не приучили ребенка ни к труду, ни к стремлениям добиваться своей цели, а просто баловали его — и в результате испортили, не дав сформироваться активной личности.

Таким образом, будущее ребенка находится в непосредственной зависимости от прошлого родителей, которые вложили в детей то, что хотели или смогли. В романе «Обломов» для контраста приведен и пример правильного воспитания. Андрей Штольц – друг и антипод Ильи Обломова. Он человек дела, умный, расчетливый, но добродетельный молодой мужчина. Андрей очень отличается от ленивого Ильи. Если Обломов был с рождения дворянином и не привык ничего добиваться, то Андрей сам заслужил право получить дворянский титул. И в личной жизни он достиг того, чего сам хотел – женился на любимой женщине. Иногда Андрей подталкивал к активным действиям и Обломова, но это было сложно.

Секрет того, что Андрей вырос деятельным человеком в том, что его отец дал ему правильное воспитание: не баловал, а приучал к труду и личной ответственности за действия. Старик не разрешал жене баловать сына и удерживать возле себя, а наоборот подталкивал его пробивать себе дорогу самому. Такое воспитание кажется суровым, но именно оно дало хороший результат. А вот отсутствие строгого воспитания в семье Обломовых породило такую несостоятельную личность как главный герой Обломов.

Стык эпох в романе И. С.Тургенева «Отцы и дети»

Роман «Отцы и дети» писался на стыке двух эпох, и в нем отражены основные идеи дворян и разночинцев-демократов и разделяющие их противоречия. Главный герой романа — Базаров — представляет собой новое поколение демократов, которые впоследствии должны стать революционерами. Сам Тургенев говорит, что под демократами надо понимать революционеров. В самом деле, многие взгляды Базарова указывают на его революционную сущность. И хотя в романе его активная деятельность как революционера не показана, сам герой в спорах с Павлом Петровичем замечает: «Нас не так мало, как вы полагаете» и: «От копеечной свечки… Москва сгорела».

Образ Базарова наиболее полно раскрывается в его взаимоотношениях с другими героями романа. Тургенев рисует сливки высшего общества — семью потомственных дворян-аристократов Кирсановых— и противопоставляет их взгляды взглядам и убеждениям Евгения Базарова. Даже при первом знакомстве бросаются в глаза различия между этими людьми. Одежда, внешний вид, манеры, речь выдают в Павле Петровиче аристократа-англомана. Его взгляды и убеждения соответствуют взглядам всего дворянства в целом. Он подсознательно боится Базарова, видит в нем разрушителя нравственных устоев теперешнего общества. На каких же позициях стоит Базаров? Он считает себя нигилистом, следовательно, человеком, отрицающим все, в первую очередь старый порядок, старые авторитеты и принципы. «В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем», — говорит Базаров. Он утверждает, что старый мир, а вместе с ним и его представители, дворяне, изжили себя, поэтому им требуется замена, а эту замену надо начинать с полного разрушения: «сперва надо место очистить». Здесь в идеологии Базарова намечается важный пробел. Что будет после того, как все разрушится? На этот вопрос у Базарова нет конкретного ответа, будущее для него неясно.

Базаров глубоко сочувствует русскому народу, мужикам. Он сожалеет о его невежестве, темноте, отсталости и ищет способы, как можно помочь простым людям. Для начала, он считает, надо исправить общество.

У Базарова мало практических знаний, его позиция — это позиция теоретика. Несовершенство общества и общественные болезни он объясняет характером самого общества. «Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги; а нравственные болезни происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния общества… — говорит Базаров. — Исправьте общество, и болезней не будет». Что касается воспитания, о котором здесь говорит тургеневский герой, то воспитывать, на его взгляд, каждый должен сам себя, так, как он и поступает. Тургенев не показывает, как и под влиянием чего происходило воспитание Базарова но в романе он представлен как человек сильной воли, умный и деятельный. Даже в имении Кирсановых он не сидит на месте, проводит физические и химические опыты, занимается естествознанием.

В спорах с Павлом Петровичем были затронуты вопросы, касающиеся литературы, поэзии и искусства в целом. Базаров полагает, что искусство ничего не значит и ничего не дает человеку, скорее приводит к бесплодным мечтаниям.

Природа для Базарова только «мастерская», и он считает, что «человек в ней работник». Нигилизм Базарова базировался не на пустом месте. Молодежь 60-х годов в основном уповала на естественнонаучную и практическую деятельность, полагая, что лишь точные знания и практические действия помогут в переустройстве мира. Далеко не все в эту эпоху понимали истинный преобразующий смысл искусства.

Как и во многих других произведениях, Тургенев проводит испытание героя любовью. Здесь характер Базарова предстает еще с одной стороны, надо сказать с лучшей. Мы привыкли считать героя романа человеком с холодным рассудком, которому чужды всякие чувства, в том числе и любовь. Это подтверждает его высказывание о женщинах как о существах довольно глупых. Одинцова была женщиной умной, красивой, но эгоистичной и холодной. Любовь к ней не принесла Базарову счастья.

И вот уже в конце концов Базаров горько говорит о том, что он не нужен своей родине.

Н. В. Гоголь, «Мертвые души»

В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» рассказывается о детстве главного героя. Его отец коренным образом повлиял на его мировоззрение

Маленький Павлуша учился у него строжайшей экономии, а также усвоил с малых лет важность денег. Завет «Береги копейку» он запомнил на всю жизнь

Также мужчина научил сына угождать начальникам, дружить только с богачами и больше всего на свете ценить «копейку», ибо одна она не продаст и не обманет. Желая, видимо, порадовать отца, мальчик начал заниматься предпринимательством еще в школе, и там же обрел беспринципность, которая позволила ему в дальнейшем перейти к серьезным махинациям. Так, неправильное воспитание привело к плачевному итогу: Чичиков превратился в мошенника и афериста, который так и не обрел по-настоящему близких людей.
В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» рассказывается трагедия семьи Плюшкиных. После смерти своей доброй и хлебосольной супруги глава семейства стал сходить с ума. Из бережливого и трудолюбивого хозяина он стал превращаться в жестокосердного скупца. Его подозрительность и жадность стали отражаться на детях. Старшая дочь убежала из дома, а отец проклял ее, но потом все же простил, когда она привезла ему внуков. При этом он наотрез отказался помогать ей и ее детям, хотя у него кладовые ломились от припасов. Судьба сына была еще трагичнее. Когда он попросил денег на мундир, устроившись в армии, старик с гневом послал ему проклятие. Молодой человек залез в карточные долги, но и тогда отец даже не подумал выручать сына, хотя юноше грозило бесчестье. Младшая дочь помещика умерла, оставшись с ним в доме. Не удивительно, что Плюшкин прозябал в одиночестве, ведь он сам разогнал всех своих детей, да еще и уморил голодом половину слуг. Таким образом, родители не всегда лишаются поддержки детей из-за эгоизма молодого поколения. Порой они сами становятся виновниками своего несчастья.

Вариант 6

Наряду с главными персонажами Тургенев создает образ родителей Евгения Базарова. Особенно много внимания он уделяет отцу молодого нигилиста. И через этого персонажа мы можем лучше понять как главного героя, так и некоторые детали сюжетной линии.

Будучи юношей Василий Базаров прошел военную службу в качестве фельдшера. Он взял себе в жены тихую и скромную девушку, владеющую небольшой деревней, где они и прожили вместе всю жизнь. После того как Василий ушел со службы, он не стал бросать медицину, а начал лечить крестьян, работая уездным лекарем. Он очень хочет быть полезен обществу, верит в Бога, но скрывает свою веру, чтобы не потерять мужской авторитет в доме.

Характер у Василий добрый и покладистый. Он старается быть современным. Но все же любые новшества для него становятся источником стресса, ведь в душе он остается человеком старой закалки, консерватором. Ему сложно поддерживать общение с Аркадием и Евгением.

Так как его сын Евгений не любит сентиментальности, Василий старается быть с ним суровым. Он демонстрирует свою смелость, покрикивая на Арину Васильевну. И лишь в общении с Аркадием, отец может продемонстрировать то, как гордится сыном.

Отец до последнего момента верит в то, что сын изменит свои нигилистические представления. Смерть Евгения надломила Василий, но не убила его. Именно любовь, которую отрицал Базаров, помогла его отцу пережить все испытания и остаться достойным человеком.

Мне нравится2.6 k.Не нравится1.4 k.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий