Как вести себя в детском саду? Этикет дошкольника

Поведение детей в детском саду: средний дошкольный возраст

В возрасте 3-4 лет дети приобретают первый опыт общения с ровесниками. Этот период наиболее сложный во взаимоотношениях ребенка с коллективом. В поведении ребенка 4 лет большую роль играет детский эгоизм, особенно обостряющийся в этом возрасте. Хотя ребенок и относится к другим детям как к себе подобным, то есть весело проводит с ними время, он еще не умеет прислушиваться к их мнению. Для малыша 3-4 лет есть только собственное “я”. Другие дети пока не воспринимаются как самостоятельные личности, а лишь служат источником удовлетворения потребностей собственного “я”, например, побегать, поиграть и т.д. Особенность такого поведения в том, что ребенок на самом деле не понимает, что другие дети также могут чего-то хотеть, ведь он с рождения привык диктовать свои условия, а с тем, что у окружающих есть свои желания, сталкивается впервые. Первые друзья у дошкольника появляются как раз в этом возрасте, но пристрастия меняются довольно часто.

Поведение ребенка 4 лет и старше начинает зависеть от коллектива, так как дети 4-5 лет уже не отделяют себя от него и все чаще употребляют “мы”, а не “я”. Ребенок начинает осознавать, что сообща можно большего добиться и избежать при этом наказания. Принцип этого возраста гласит: “Куда идут все, туда и я”.

Это еще один важный этап, оказывающий влияние на поведение детей в детском саду, ведь ребенку неважно плохому или хорошему примеру он подражает: из всего коллектива детского сада он выделяет двух-трех детей и старается быть похожим на них во всем

Пожарная безопасность на улице

Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

Противопожарное поведение в лесу

Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

  • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
  • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

Фейерверки – не игрушка детям

Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте

Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.

Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.

Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя

Конфликты между дошкольниками в доу

Конфликты дошкольников в детском саду – это обычная ситуация. В коллектив объединены разные дети со своими привычками, требованиями, желаниями, из разных социальных кругов и при этом без особого опыта общения. Это поле для возникновения конфликтных ситуаций.

Ситуация очень знакома и для родителей, и для педагогов. Но распространены и другие причины возникновения конфликтов. Например, небольшая группа детей вовлечена в игру и не хочет принимать нового участника. Или при подготовке театрализации одну и ту же роль хотят исполнять несколько дошколят. Иногда дети не могут договориться о сюжете предстоящей игры («Во что играть»).

Особая тема конфликта: «Я пойду первым», когда при построении в колонну или в пары при передвижении по детскому саду или его территории возникает несколько желающих идти первыми. Причины возникновения данной проблемной ситуации зависят от возраста дошкольников.

Конфликтные ситуации в младшей и средней группах

Дети младшего возраста еще только учатся играть вместе. В их маленьком опыте есть пока навык «играть рядом» и то кратковременно. А в детском саду они длительное время находятся в окружении сверстников, где принято действовать вместе.

В младшем возрасте причиной ссор являются:

игрушка, которую не могут поделить малыши;
разрушенная башенка или другая конструкция из кубиков;
одинаковые предметы гардероба (например, одинаковые носочки), которые детям легко перепутать, и каждый считает их своими.
«борьба» за внимание педагога и другие.

В 4 – 5 лет дошкольники уже чаще всего хорошо владеют речью. Общение детей в детском саду начинает занимать приоритетную позицию. Ссоры часто разгораются при организации сюжетно-ролевой игры – сюжет, правила игры, количество участников, персонажи.

Иногда причиной конфликта может быть соперничество за право выполнить поручение педагога. К примеру, назначается дежурный, а желающий помочь начинает провоцировать конфликт: «Я буду! Ты уже много раз дежурил (-а)!».

Проблемы в общении старших дошкольников

Дети старшего дошкольного возраста лучше налаживают совместную игру, но еще не умеют регулировать свою эмоциональную сферу, поэтому у них возникают проблемы в общении со сверстниками.

Они озвучивают свою точку зрения, желания, не прислушиваясь к другим. Дошкольники в своем большинстве импульсивны и впечатлительны. Они бурно спорят, проявляют зависть и соперничество. Это может стать причиной того, что ребенок не хочет идти в сад.

Старшие дети ссорятся не потому, что не хотят играть вместе, а по причине своих разных представлений, как именно нужно играть и выполнять роли. Не все конфликты при этом преодолеваются, что приводит к разрушению игры.

Причиной конфликта может стать желание быть ведущим, победителем, главным персонажем в сказке и т.д. Иногда ссора происходит из-за дружеских предпочтений. Например, «Я хочу играть (танцевать, дежурить) только с ним (с ней)».

Воспитание толерантности у ребенка

В понятии культуры поведения дошкольников входит один из аспектов гармоничного развития личности — толерантность. Это качество, необходимое для жизни среди большого количества непохожих друг на друга людей и помогающее найти общий язык с представителями других культур. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста — это развитие терпимости по отношению к окружающим, снисходительное отношение к чужому мнению и поведению.

Прививать лояльное отношение к окружающим следует с раннего детства, но формирование толерантности лучше начинать со старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к нравственному воспитанию, у них формируется собственное отношение к другому человеку, закладываются основы мировоззрения.

Необходимо проводить большой комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у ребенка, цель которых — дать понять, что каждый человек — отдельная неприкосновенная личность и имеет право на самоопределение. Среди них:

  • ролевые игры по сказкам народов мира;
  • проведение праздников для знакомства детей с культурными особенностями других народов;
  • организация выставок с целью ознакомления детей с национальным костюмом, особенностями дома и быта;
  • проведение музыкальных и танцевальных занятий с использованием музыки разных стран.

Важным условием полноценного воспитания толерантности, как и воспитания культуры поведения у дошкольников в целом, является тесное взаимодействие педагогов и родителей. Проведение совместных и индивидуальных бесед, собраний, консультаций, организацию экскурсий и развлечений, способствует формированию культуры поведения у дошкольников и воспитанию нравственности.

Post Views: 1 211

Дополнительные правила поведения ребенка

Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.

Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.

Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.

Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.

При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.

Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.

Метки:Детский сад

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

  • Основные принципы и правила экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Особенности воспитания детей 6-7 лет
  • Чем вызвано агрессивное поведение детей дошкольного возраста
  • Ребенок в 2 года дерется со сверстниками и с родителями

Один ответ

  1. Наталья Я считаю тоже что в детском саду должны быть правила для деток, чтоб ничего не случилось, все должно быть соответственно режиму. И в коллективе ребенок будет воспринимать эти правила.

    Ответить

Правила столового этикета

Как только ребенок начинает есть со взрослыми, пора прививать нормы поведения за столом. Знать с младенчества, для чего нужны разные виды вилок и бокалов, малышу необходимости нет, но базовые навыки он должен усвоить.

К 3 годам дети должны знать, что:

  1. есть нужно в определенных местах: в столовой или на кухне;
  2. при приеме пищи пользоваться столовыми приборами;
  3. нельзя играть с едой;
  4. принимать пищу аккуратно.

Чем ребенок старше, тем больше правил необходимо усвоить. Родителям нужно помогать детям в обучении, поправлять их, если это необходимо, подавать пример собственным поведением, самим соблюдать столовый этикет.

Основные правила этикета за столом:

  • мыть руки перед приемом пищи;
  • садиться за стол вместе со всеми;
  • говорить «приятного аппетита» и «спасибо»;
  • использовать салфетку;
  • не класть локти на стол;
  • не разговаривать с набитым ртом;
  • не брать еду руками;
  • не чавкать;
  • если нужен столовый прибор, попросить передать, а не тянуться через весь стол;
  • сидеть прямо, не вертеться;
  • не класть ногу на ногу;
  • вставать из-за стола вместе с другими членами семьи.

К 6-7 годам можно увеличить количество используемых столовых приборов, рассказать, как сервировать стол.

Правила безопасности на детской площадке: учимся вместе с ребенком

  1. Перед началом любой игры на детской площадке не поленитесь осмотреть ее для оценки безопасности: целы ли и надежны аттракционы и тренажеры, нет ли ядовитых растений, животных, ям, грязи и мусора на территории, чистая ли песочница.
  2. По возможности выбирайте игровую зону с песочным или со специальным резиновым покрытием. На него мягче падать, чем на землю или асфальт.
  3. Выбирайте для ребенка обувь с закрытыми пальчиками и пяткой, крепко сидящую на ножке. Другая легко спадает и при падении легко повредить стопу.
  4. Одежда должна быть удобной и свободной, чтобы не стеснять активного движения крохи. Исключите предметы гардероба, которыми можно зацепиться за конструкции, ветки деревьев и другие предметы – галстуки, шарфы, шнурки, развевающиеся ленты, длинные кружевные оборки и т.п.
  5. Перед прогулкой проверьте, чтобы у ребенка не было во рту жвачки, а на теле или в карманах острых предметов (сережки, браслеты, часики).
  6. Отдавая предпочтение тем или иным игровым конструкциям, соизмеряйте желания ребенка с его возрастом.
  7. Недопустимы игры рядом с качелями и прочим оборудованием, которое используется другим ребенком.
  8. Не позволяйте играть с мячом вне предназначенных для этого зон. Особенно вблизи транспортных трасс.
  9. Обучите малыша на личном примере правильным прыжкам – с горки, качели, стенки и других высоких поверхностей. Прыжок должен осуществляться на полусогнутых ногах и сразу на обе конечности. Отрепетируйте правильные прыжки с ребенком.
  10. Нельзя залезать на горку толпой. Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.
  11. Убедитесь, что рядом нет других детей, когда ребенок начинает раскачиваться на качели, съезжать с горки или крутить педали велосипеда.
  12. В случае нападения собаки, ни в коем случае не паникуйте, не бегите и не смотрите псу в глаза. Как можно скорее воспользуйтесь шокером или газовым баллончиком. Если у вас нет ни того, ни другого, приобретите обычный дезодорант-спрей.
  13. Обсудите с ребенком в доверительном тоне, как следует вести себя в тех или иных ситуациях: катании на качелях, велосипеде, скатывании с горки, встрече с агрессивным животным. Особенно тщательно объясните крохе, что не следует доверять незнакомым взрослым (нельзя разговаривать, что-либо брать, уходить с ними).
  14. Не отходите от малыша, если он забирается высоко, — он может посмотреть вниз, но испугаться высоты и отпустить руки. Если вы не успеете подбежать, ребёнок упадёт вниз на спину, а с турника — вниз головой.
  15. Обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.
  16. Обсудите с ребенком — как поступать, если с ним заговаривает незнакомец (ничего не брать, никуда с ним не ходить, не разговаривать).

Безопасность ребенка на природе

Для прогулок в лесу и парках надевайте на ребенка майки или рубашки с рукавами, закрывающими предплечья, заправляйте их в брюки, а те, в свою очередь, в носки; длинные волосы собирайте в пучок и прячьте под головным убором (платком, панамой, бейсболкой).

  1. После прогулок в сезон с мая по октябрь проверяйте малыша на предмет укусов клещей. 
  2. Летом уводите ребенка с прямых солнечных лучей с 12 до 16 часов, в регионах с жарким климатом — с 11 до 18. Пользуйтесь солнцезащитным кремом с высоким SPF (от 30), панамами, легкой светлой одеждой.
  3. Не оставляйте ребенка без присмотра вблизи воды, будь то море, река, озеро или бассейн. Не полагайтесь на надувные игрушки, круги, нарукавники, матрасы и прочие приспособления для плавания: они не являются спасательными средствами.
  4. Как только ребенок оказывается в воде, взрослый должен быть рядом, не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки. Не позволяйте ничему себя отвлечь.
  5. Учите малыша держаться на воде и плавать как можно раньше — с 3 – 4 лет, а подводному плаванию дети «обучены» с рождения самой природой: все мы появляемся на свет с плавательными рефлексами, которые начинают «работать», если поместить ребенка в водную среду. 
  6. С раннего детства обучайте сына или дочь основным правилам поведения на воде: не заходить в грязный водоем, не нырять в незнакомых местах, не плавать в одиночку, не заплывать за буйки, не купаться при сильных волнах и там, где разрешено использование плавучих средств — скутеров, лодок и т. д. 
  7. Просвещайте детей на темы отводных течений, водоворотов, воронок и других опасных явлений, связанных с водой.
  8. Знайте правила оказания первой помощи на воде.

Правила вежливости при разговоре

Взрослым следует объяснить ребенку, что вежливым нужно быть всегда, даже во время простого разговора. Вежливая беседа может помочь малышу завести новых друзей и вызвать уважение со стороны взрослых. Для этого нужно соблюдать определенные правила во время разговора:

  • если вы заняты делом, а к вам обращаются, нужно отложить на время дела и ответить на вопрос;
  • нельзя перебивать – вежливые люди всегда до конца слушают то, что говорит собеседник;
  • во время разговора нельзя обсуждать и обзывать других людей;
  • долгие разговоры – утомительны, поэтому не стоит быть чрезмерно болтливым;
  • вежливый человек всегда дает возможность собеседнику рассказать о чем-либо, высказать свое мнение;
  • нужно быть доброжелательным и внимательным;
  • не стоит слишком сильно жестикулировать во время разговора.

Чтобы закрепить навыки вежливого общения воспитатель обыгрывает с детьми различные ситуации. Кроме таких игр, педагог обсуждает с детьми поведение сказочных персонажей, героев рассказов, спрашивает, правильно ли они себя ведут, и как поступил бы вежливый человек

Посредством беседы воспитатель объясняет детям объясняют важность соблюдения этикета во время разговора не только в детском саду, но и дома, и в гостях

Несколько советов родителям

В случае, когда агрессивное поведение в детском коллективе мешает вашему ребенку развиваться и он беззащитен, то выработайте постепенную реакцию.

Если сына или дочку ударили, то пусть ребенок скажет, что ему больно и спросит у обидчика: зачем и с какой целью он это сделал

Важно констатировать факт вслух и описать свои ощущения.
Следующий шаг: ребенок должен сказать, что если насилие еще раз повторится, то он не будет дружить и общаться с обижавшим, а также расскажет обо всем взрослым. Угроза наказания часто многих драчунов останавливает.
Последний этап: если первые два шага не сработали, то следует реализовать угрозу, рассказав о конфликте взрослым или перестав общаться с обидчиком, в редких случаях можно и физически дать сдачу.

Беседа в подготовительной группе «Правила поведения в группе»

Беседа –инструктаж в подготовительной группе

«Правила поведения в группе»

Подготовила: Воспитатель МАДОУ № 56 Гаркина Т.Г

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.

Задачи:

Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах поведения в детском саду.

Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в группе.

Что это за диво дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь детский сад…….(Детский сад)

-Ребята, для чего в детском саду нужно выполнять определённые правила поведения? (ответы детей)

Несчастный случай может произойти с каждым из нас

С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности исходят чаще, чем с более осмотрительными. Поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения. -Сегодня, мы закрепим правила поведения в группе:

-Сегодня, мы закрепим правила поведения в группе:

1. Придя в группу нужно поздороваться, перед уходом –попрощаться.

2. После игры нужно собрать игрушки. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе важен не только для чистоты, но и для безопасности.

3. Нельзя залезать на подоконник, шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя. Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

4. Очень опасно бегать по группе: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребёнком можно получить сильный ушиб.

5. Нельзя брать мелкие игрушки в рот — можно нечаянно проглотить их и подавиться.

6. Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, можно упасть и удариться.

7. Не следует кричать, говорить нужно спокойно.

8. Не следует приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.

9. Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

10. Переходить из групповой комнаты в другие помещения можно только в сопровождении взрослого.

11

Двери открывать нужно осторожно, держась рукою за ручку. Посмотреть, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы). 12

Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. Закрывать нужно дверь медленно

12. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. Закрывать нужно дверь медленно.

13. Во время движения не толкать впереди идущего, не ставить подножки, не удерживать за одежду.

14. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.) На сон снимать очки, заколки класть их в специальное место.

-Ребята, сделаем вывод: Нужно соблюдать правила безопасности, так как это нужно для сохранения жизни и здоровья — своего и других людей.

Правила речевого этикета

Малыш-дошкольник должен:

  • здороваться с близкими и родными по утрам и говорить «спокойной ночи», отправляясь спать;
  • здороваться, встретив на улице знакомых, а также придя в гости. Ну и, разумеется, прощаться, уходя;
  • говорить «здравствуйте» соседям;
  • знать и понимать значение слов «пожалуйста», «спасибо», «извините»;
  • извиняться, если совершил плохой поступок;
  • называть чужих людей на «Вы»;
  • никого не оскорблять и не дразнить, не ябедничать;
  • не перебивать говорящих, а если это в крайних случаях сделать необходимо, прежде извиниться.

Правила столового этикета

Ребенок должен:

  • кушать в специально предназначенном для этого месте, а не где попало;
  • понимать назначение столовых приборов и уметь ими пользоваться;
  • кушать из своей тарелки и не обсуждать содержимое чужих тарелок;
  • не набрасываться с жадностью на пищу;
  • не разговаривать во время еды;
  • не чавкать;
  • не играть с напитками или едой;
  • не толкаться за столом и не баловаться;
  • не тянуться на другой конец стола за чем-то необходимым, а попросить другого, чтобы он передал то, что нужно;
  • не ковыряться во рту и в зубах, сидя за столом;
  • знать назначение полотенца и салфетки и уметь ими пользоваться;
  • не выбирать из общей посуды кусок или фрукт побольше и покрасивее, а брать тот, что ближе всего;
  • не выходить из-за стола, когда вздумается, а подождать, когда другие закончат есть. Либо попросить разрешения, чтобы выйти, у кого-то из взрослых;
  • не кушать перед телевизором или компьютером, не читать за столом.

Дополнительно о правилах поведения ребенка за столом расскажет это видео.

Правила гостевого этикета

Как известно, ходить в гости – дело непростое. И все же малыш-дошкольник должен понимать:

  • приходить в гости с пустыми руками не принято;
  • тем более – нельзя напрашиваться в гости;
  • придя в гости, нужно со всеми поздороваться – даже с незнакомыми людьми;
  • находясь в гостях, нельзя бегать по другим комнатам без разрешения и трогать какие-то вещи;
  • и уж, конечно, ни в коем случае нельзя прыгать по диванам и кроватям – даже если кто-то другой это делает;
  • вести в гостях себя нужно тихо, не кричать и не капризничать;
  • нельзя ничего требовать у хозяев. За любой подарок или угощение нужно говорить «спасибо»;
  • уходить домой следует, когда об этом скажут взрослые и не проситься поиграть еще;
  • уходя, нужно поблагодарить хозяев за гостеприимство и сказать им «до свидания».

Правила семейного этикета

Находясь в кругу семьи, малыш должен:

  • уважать старших, не дерзить и не грубить им;
  • то же касается и других членов семьи – ровесников или младших;
  • перед тем как зайти в комнату родителей или других взрослых родственников, необходимо постучаться;
  • не ябедничать родителям на своих братьев и сестер;
  • помогать маме и папе, а также другим членам семьи.

Правила уличного этикета

Находясь на улице, ребенок-дошкольник обязан уметь и понимать:

  • бросать мусор нужно исключительно в урну;
  • ходить по газонам, где это запрещено и рвать цветы с клумб нельзя;
  • показывать пальцем на людей и не обсуждать, как они выглядят – неприлично;
  • понимать, что такое светофор и для чего он нужен;
  • уходить без разрешения взрослого, который его сопровождает нельзя;
  • общаться с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе или маме с папой также нельзя.

Правила поведения в общественном транспорте

Находясь в автобусе или трамвае, ребенок должен уступать место пожилым людям. Исключение из этого правила – общая давка, в которой малыша могут затоптать. В этом случае взрослые должны объяснить, почему он должен сидеть и не уступать место «той бабушке»; бегать по автобусу или вагону, кричать, громко смеяться, забираться с ногами на сиденья или стучать в чужие купе – нельзя; запрещается толкать ногами спинку переднего кресла.

Правила общего этикета – то есть, такие, которые необходимо соблюдать в любом случае и в любой ситуации. Итак, 5-6 летний малыш должен понимать, что в любом случае нельзя:

  • прилюдно чесаться, ковырять в ушах, зубах или носу;
  • лезть вперед других, стараясь протиснуться к выходу или входу в любое помещение;
  • бегать, кричать, хлопать дверями, шуметь другими способами;
  • грубить взрослым и сверстникам, произносить всякие плохие слова;
  • кашлять, не прикрыв при этом рот и не извинившись;
  • находясь в помещении, где много людей, бегать там и наступать другим людям на ноги;
  • снимать с себя одежду, будучи не дома;
  • ходить нарочито шаркающей и расхлябанной походкой;
  • жевать резинку с открытым ртом, чавкать.

Разумеется, этот список можно продолжить в зависимости от конкретной ситуации.

Ограничение доступа на территорию и в здание детского сада

Уважаемые родители!

Для безопасного и комфортного пребывания детей и сотрудников в детском саду нужно придерживаться несложных правил.

Для исключения несанкционированного доступа лиц в образовательное учреждение необходимо при входе и выходе из детского сада закрывать двери, калитки. При входе в здание проявлять бдительность и не пропускать посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОО).

Приводите и забирайте детей лично и передавайте ребенка воспитателю. Нельзя, не известив педагога, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям до 18 лет и лицам в нетрезвом состоянии. Если не имеете возможность забрать своего ребенка из сада нужно написать доверенность — разрешение на доверительное лицо.

Не оставляйте без сопровождения или присмотра детей в тамбурах, территории учреждения.

Если опаздываете, то свяжитесь с воспитателем. При закрытых дверях в группы, подойдите к центральному входу и воспользуйтесь звонком.

ПОМНИТЕ! Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается: работникам, воспитанникам и их родителям (законным представителям).

Представители семей воспитанников или иные лица могут быть допущены в детский сад в течение дня при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с обязательной фиксацией в журнале регистрации посетителей.

Памятки о правилах поведения в условиях возникновения террористической опасности

Родители ругают своих детей при других

Раздраженные папы и мамы могут накричать на своего ребенка, оттянуть за руку или даже ударить. Что делать в этой ситуации другим родителям, которые стали невольными свидетелями насилия над детьми?

Не давите на взрослого, не критикуйте его действия, тем более, когда он находится в состоянии нервного перевозбуждения

Мамы и папы – не роботы, у них тоже могут быть срывы, но вам важно поддержать и посоветовать что-то конструктивное. Когда раздраженный родитель увидит искреннюю заботу и понимание со стороны другого взрослого, вспышка гнева тут же сменится раскаянием. В любом случае, бить ребенка – неправильно, но никто, к сожалению, не застрахован от этого

В любом случае, бить ребенка – неправильно, но никто, к сожалению, не застрахован от этого.

Как объяснить ребенку правила поведения в опасных ситуациях?

Статистика, которая свидетельствует об участившихся дорожно-транспортных происшествиях и пожарах, в которых пострадавшими оказались дети, показывает возникшую необходимость обучения дошкольников основам безопасности.

Чтобы родители были спокойны, недостаточно полагаться на свою внимательность и профессионализм воспитателей. Нужно, чтобы ребенок понимал, когда ему угрожает опасность, и мог предпринять необходимые действия.

Программа обучения основам безопасности

Начинать обучение необходимо еще в дошкольном возрасте. Основная нагрузка по обучению безопасности жизнедеятельности ложится на воспитателей.

В ДОУ для этой цели применяется комплекс мер. Проводятся:

  • беседы;
  • занятия;
  • игры;
  • выставки на тему безопасности.

Обучение проводится систематически в течение года. Запланированные беседы проводят до обеда, а игры, занятия и развлечения для укрепления навыка могут проводиться в любое время.

Основы программы безопасности по Авдеевой и Стеркиной

Основная цель программы безопасности жизнедеятельности – формирование у детей навыка адекватно себя вести в опасных ситуациях.

В процессе обучения необходимо сформировать:

  • навык правильного поведения;
  • умение правильно реагировать в опасных ситуациях дома и на улице, при обращении с опасными, легковоспламеняющимися предметами, незнакомыми людьми и животными;
  • понимание основ экологического воспитания и здорового образа жизни.

Базой обучающей программы обычно выбирается пособие по ОБЖ для дошкольников старшего возраста (Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.). Оно содержит разноплановые задания в виде игр, тренингов, бесед и занятий, которые направлены на формирование ценностей здорового образа жизни и безопасности в быту.

Принципы программы, направленные на полноценное обучение:

  • Системность. Образовательные работы необходимо проводить в течение всего учебного года. При этом следует учитывать, что в период повышенной заболеваемости большое количество детей не получат новые знания, в связи с этим в период карантина следует повторять уже пройденный материал.
  • Полнота изучения. Все разделы программы должны быть изучены.
  • Учет сельской и городской местностей. Дети, проживающие в разных условиях, имеют разный опыт. Так, деревенские дети знают, как себя вести с животными, а городские – как правильно переходить через проезжую часть. Необходимо, чтобы при смене обстоятельств ребенок был подготовлен.
  • Возрастные особенности. Обучение нужно подстраивать под возраст ребят, поскольку в силу возрастных особенностей учебный материал может оказаться слишком сложным или уже изученным.

Данная обучающая программа (Стеркиной Р. Б., Князевой О. Л.) предназначена как для воспитателей, так и для родителей.

Участие родителей в образовательном процессе

Несмотря на то, что основное обучение ребенок получает в детском саду, участие родителей необходимо. Ребенку недостаточно знать, что делать в той или иной ситуации, – нужна практика и постоянное закрепление, которое могут обеспечить родители.

Ребенок должен знать, что:

родители всегда помогут, и он может обратиться к ним в любой ситуации; важно помнить необходимую информацию о себе на случай, если потеряешься; ни при каких обстоятельствах нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Нельзя принимать от них подарки или куда-то с ними идти, рассказывать личную информацию (говорить, где живешь, когда родителей не бывает дома); нельзя играть с незнакомыми животными – они могут укусить или поцарапать; переходить дорогу можно только в положенных местах и на зеленый цвет светофора; при пожаре нельзя прятаться, а нужно выйти из комнаты и позвонить в пожарную службу. Необходимо проследить, чтобы ребенок мог набрать нужный номер телефона; важно уметь правильно пользоваться бытовыми приборами и лекарствами, бытовой химией и водой, газом и другими опасными благами цивилизации

Необходимо проследить, чтобы ребенок мог набрать нужный номер телефона; важно уметь правильно пользоваться бытовыми приборами и лекарствами, бытовой химией и водой, газом и другими опасными благами цивилизации. Ребенку нужно объяснить, что в чрезвычайной ситуации недостаточно спрятаться от очага опасности – нужно предпринять правильные действия

Ребенку нужно объяснить, что в чрезвычайной ситуации недостаточно спрятаться от очага опасности – нужно предпринять правильные действия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий