Многоликий Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Беззаботные молодожены.

Брак с Зельдой стал огромным счастьем и роковым проклятием Фрэнсиса. Жизнь молодоженов закружилась в бесконечном вихре беззаботной жизни. Зельда совершенно не умела управлять деньгами, общественные нормы для нее не имели никакого значения. Она стала прообразом почти всех героинь Фицджеральда. Позже Фрэнсис так опишет Зельду в письмах к дочери:

В творчестве Фрэнсису сопутствовал успех, первый же роман принес ему популярность и богатство. Влияние Зельды и обрушившая слава вскружили писателю голову. Фицджеральды не просыхали, устраивали дебоши, катались на крыше такси, на званых обедах кидались едой, танцевали на столах. Их выходки не сходили со страниц бульварной хроники. Второй сборник рассказов Фицджеральда назывался “Век джаза”, именно это название, с легкой руки писателя, приобрели те годы. А Фрэнсис стал одним из символов этой эпохи, как и его творчество.

Фицджеральды жили по извечному сценарию: проматывали деньги, Фрэнсис писал новый рассказ, и все снова повторялось; пока Зельда не поняла, что беременна. 26 октября 1921 года Зельда родила своего единственного ребенка – дочь, которую назвали Фрэнсис Скотти. Когда дочь родилась, Зельда произнесла небезызвестную фразу:

В 1922 году выходит новый роман Фицджеральда “Прекрасные и обреченные”, повествующий о мучительном браке, в котором представители элиты легкомысленно растратили свое чувство. Неоценим вклад Зельды в написании этой книги, концовка была воплощена по ее замыслу.

Финансовый кризис вплотную подобрался к Фрэнсису. Дом Фицджеральдов был полон народа, вечеринки не прекращались, но это больше не радовало писателя. В попытках заработать, он писал как можно больше рассказов, на роман сил просто не оставалось. Чем больше росли доходы Фрэнсиса, тем больше Зельда тратила. На правах на постановку фильма по книге “По эту сторону рая” он заработал десять тысяч долларов, из которых половина ушла на долги. Чтобы вылезти из финансовой ямы, Фрэнсис заперся и два месяца писал рассказы без перерыва. Фицджеральды переезжают в Европу, где Фрэнсис хочет закончить свой следующий роман “Великий Гэтсби”.

Религия

Основная статья: Многоликий

Безликие поклоняются Многоликому, богу смерти, который решает, кому жить, а кому умирать. У него много ликов и много ушей, чтобы прислушиваться к людям. Смерть — это дар бога, милосердный конец страданиям. Сами Безликие — это орудия смерти, которые не выбирают жертв сами, а прислушиваются к воле бога.

Многих других так или иначе связанных со смертью богов, которым поклоняются в Браавосе, — Плачущую, Ночного Льва, Путника, Бледного Отрока Баккалона, Луноликую Деву, Сардиньего Короля и даже вестеросского Неведомого — Безликие считают воплощениями Многоликого Бога и держат их статуи в своем храме.

Смена лиц


Новое лицо для Арьи. Иллюстрация Марка Симонетти

Якен Хгар, один из Безликих, появлявшийся на страницах книги, сменил лицо и причёску, просто проведя рукой по коже и встряхнув головой:

Добрый человек попытался напугать всё ту же Арью Старк, продемонстрировав ей вместо лица голый череп с лоскутьями кожи и вылезающим из глазницы могильным червём. Хотя Арья выхватила червя из глазницы жреца и попыталась съесть, он оказался иллюзией и растаял у неё в руке, как тень; растаял и череп, открыв старческое лицо доброго человека.

Арье в процессе обучения было велено учиться управлять своим собственным лицом, оттачивать работу мимических мышц и выражения эмоций. На вопрос о магии добрый человек ей ответил: «Волшебство даром не даётся, дитя. Нужны годы молитв, самоотречения и науки, чтобы отточить мастерство… Прежде чем стать бегуном, надо научиться ходить. Зачем прибегать к чарам там, где сойдёт и фокус?»

Хотя Арья довольно долго служила Безликим, не сталкиваясь с магией, перед первым заданием добрый человек решил всё же сменить ей лицо. Чёрно-белый дом с давних пор служил местом самоубийств, где решившие покончить с жизнью жители Браавоса пили яд и засыпали, чтобы больше не проснуться; их тела обмывали и уносили куда-то в подземелья.

Как выяснилось, на третьем подземном уровне Чёрно-белого дома находится священная комната, увешанная лицами — масками из человеческой кожи, срезанными с тел самоубийц. Безликие выбрали для Арьи новое лицо «уродливой девочки»; добрый человек ножом сделал Арье надрез на лбу, чтобы её собственное лицо залилось кровью, и натянул новое лицо поверх старого, а также велел выпить какое-то зелье. Арья при этом испытала переживания, явно являющиеся воспоминаниями покойной хозяйки лица: увидела незнакомое свирепое лицо, почувствовала, как её душат и ломают кости. Всё это оказалось иллюзией, хотя Безликие подтвердили Арье, что хозяйку лица при жизни избивал отец.

Ощупав лицо, Арья с удивлением обнаружила, что маска исчезла — она могла нащупать только своё собственное лицо в засохшей крови. Тем не менее, Безликие заверили её, что для всех остальных она выглядит, как покойная хозяйка лица, с проломленной скулой и без половины зубов во рту; знакомые Арьи в городе её не узнали.

Вполне может быть, что все лица, которыми пользуются Безликие, — в том числе оба известных лица Якена Хгара — принадлежали самоубийцам из Чёрно-белого дома. Добрый человек подчёркивал, что этот метод отличается от иллюзий, которые напускают на себя волшебники, сплетая «свет, тень и желание» — как, возможно, действовала Мелисандра:

Смысл

Идея произведения состоит в том, что жизнь – это не сказка, а трагедия, даже если вокруг звучит музыка и слышится рыбий плеск ладоней. На твою долю может выпасть огромное количество испытаний и, к сожалению, это не значит, что в конце тебе повезет, и все вдруг станет оправдано. Джэй Гэтсби прожил тяжелую жизнь, он был немного скрытен, но хранил в сердце любовь и надежду, что рано или поздно будет счастлив с Дейзи. Но, как мы можем заметить, все иначе. Она побоялась уйти от мужа и ребенка ради старой любви. Гэтсби умирает в полном одиночестве. Дейзи даже не пришла на его похороны. Значит, даже когда тебе кажется, что ты заслужил счастье, пережив множество трудностей, это вовсе не означает, что какая-то эфемерная сила вроде справедливости должна принести в зубах награду. Удача также капризна и непредсказуема как любовь: героиня выбрала порочного и грубого мужчину, а не преданного и любящего.

Также автор хотел показать личную жизнь своей страны, то, как складываются близкие отношения людей в эпоху разгулявшегося капитализма. Через драму главного героя мы видим, как человек становится всего лишь производителем материальных ценностей и владельцем всяческих благ. Его оценивают в денежном эквиваленте, поэтому он вынужден гнаться за финансовой состоятельностью, не щадя себя. Так проходит его время. Так упустил свое счастье Гэтсби, думая, что еще успеет заработать и предстать королем, но, увы, течение жизни равнодушно к людям и их стараниям. К мужчине пришел успех, но и он не помог ему повернуть время вспять.

«Последний магнат», 1976 год

Фицджеральд так и не закончил свой роман «Последний магнат»: писатель умер, когда произведение было написано только наполовину. По необъяснимым причинам Элиа Казан захотел закончить свою режиссёрскую карьеру именно съёмками одноимённого фильма по мотиву этого произведения. На главную роль в фильме претендовали всемирно известные актёры: Джек Никлсон, Аль Пачино и Дастин Хоффман, однако выбор пал на итальянца Роберта Де Ниро.

Фильм получился отчасти рекурсивным: кинолента Казана рассказывала о большом голливудском боссе, который тоже снимал кино. Только любовь к загадочной женщине отрывает увлечённого голливудского дельца от его работы. Главный герой фильма ещё по задумке Фицджеральда имеет своего реального прототипа — кинопродюсера Ирвинга Тальберга. Кстати, по иронии судьбы продюсер этого фильма — Сэм Шпигель — за свою работу однажды был удостоен награды имени Ирвинга Тальберга.

«Гэтсби»

Культура каждого поколения имеет свой устоявшийся образ. Для американцев, чьи лучшие годы жизни пришлись на «эпоху джаза», таким символом стал третий роман Фицджеральда «Великий Гэтсби». Он был издан в 1925 году. Автор начал писать эту книгу, еще живя в роскоши Нью-Йорка. Оказавшись в Европе, Фицджеральд не забросил рукопись, а ключевой этап работы над ней пришелся на его пребывание в Париже.

У романа было несколько проектных названий. Например «Великий Гэтсби» мог стать «Неистовым любовником» (это словосочетание наглядно характеризует главного героя). В книге автор обратился к миру нью-йоркских богачей, живших в своем замкнутом мире роскоши и непрекращающихся праздников. Главный герой, Гэтсби, также состоятельный человек. Автор окрестил его «Великим» в качестве иронии. С одной стороны, Гэтсби действительно представлен как человек с неукротимой энергией и выдающимися способностями, а с другой, несмотря на все свои положительные качества, он в конце концов растрачивает свою жизнь зря.

В середине XX века этот роман был забыт широкой аудиторией, несмотря на то, что в свое время был экранизарован и поставлен на Бродвее. Позже, во второй половине столетия, «Гэтсби» вызвал новую волну интереса точно так же, как и сам Фицджеральд Скотт, биография которого стала преподаваться в каждой американской школе. Сегодня именно этот роман – самое известное произведение писателя. В 2013 году на большие экраны вышла новая современная экранизация «Гэтсби» режиссера Мартина Скорсезе (главную роль сыграл Леонардо Ди Каприо).

Жанр, направление

Произведение написано в жанре «роман». Для автора в этой работе характерно направление реализма. Некоторые из критиков называют его роман хроникой джаза. Фицджеральд смог точно передать жизнь того времени. Добавляя музыку, краски, смешивая тайны и недомолвки, присыпая все это глубоким чувством и легким отчаянием, Френсис Фицджеральд готовит во истину великолепный шедевр. Он водит нас по лабиринту жизненного пути Гэтсби, сплетая его с судьбами других людей. И только к середине романа писатель раскрывает нам истинную причину всех действий главного героя.

В этой истории нет чистой любви, как, например, в романах 19-ого века. Это произведение как молоток для розовых очков читателей. Автор тонко и четко рисует мир таким, каков он бывает, когда люди ведут себя эгоистично.

История

Культ Безликих зародился в Валирии, в зловещих вулканических рудниках Четырнадцати Огней, куда валирийцы сгоняли захваченных в бесконечных войнах рабов добывать золото и серебро. Рабы неустанно молились разным богам о свободе и прекращении мучений. Первый Безликий — по разным версиям, раб, знатный валириец или надсмотрщик, — наблюдая за этими молитвами, испытал озарение: на самом деле рабы молятся одному богу с многими ликами, богу смерти, а он сам — орудие этого бога. В ту же ночь первый Безликий убил раба, молившего богов горячее других.

Поначалу дар давался только тем, кто просил о нём для себя, однако позже Безликий услышал, как раб страстно молится о смерти хозяина, обещая отдать богу всё, что имеет. Безликий решил, что такая жертва угодна Многоликому богу, и убил хозяина, а рабу сказал, что тот должен отдать богу всё, что имеет — свою жизнь, став вторым слугой Многоликого. С этого момента их было уже двое.

«Загадочная история Бенджамина Баттона», 2008 год

Парадоксальную историю, которая лежит в основе этого фильма, сегодня знает едва ли не каждый. Жизнь Бенджамина Баттона протекает задом наперёд: он рождается стариком и молодеет с каждым годом. Причем события фильма берут своё начало во время Первой мировой войны и продолжаются вплоть до 2005 года. Над сценарием фильма работали известный американский киносценарист Эрик Рот и кинематографист Робин Свайкорд, главную роль исполнил Брэд Питт.

Дэвид Финчер, экранизировавший роман Фицджеральда, буквально сорвал куш: его фильм завоевал три премии «Оскар», премии «Сатурн» и BAFTA, а по результатам заседания Национального совета кинокритиков США Финчер и вовсе стал лучшим режиссёром года.

Интересные факты

  • Он, как и другие персонажи, появляется в мобильной игре Kimito Lead Puzzle 18, но лишь на ограниченное время.
  • До того, как ему помешал Фукузава, возможно, он был владельцем большого количества компаний.
  • Он похож многими чертами на Джея Гэтсби, главного героя произведения писателя-прототипа «Великий Гэтсби».
    • Оба персонажа высокомерны, чрезмерно оптимистичны и испорчены, но, тем не менее, они оба решительно и усердно добиваются желаемого.
    • Оба сделали состояние, но неизвестно, откуда оно взялось, кроме совершения незаконной деятельности.
    • Оба используют деньги, чтобы получить желаемое.
    • Оба заканчивают некоторые из своих предложений словами «старый спорт».
  • Зельда, которая была и в действительности женой Фрэнсиса Фицджеральда, в манге также ею является.
  • Его анимированный дизайн появились на сайте Bungou Stray Dogs Facebook до его появления в аниме.

Прошлое

Фицджеральд упоминал, что «прежде чем быть богатым» он был очень беден, и поэтому ему пришлось работать целых два года для того, чтобы купить обычный пистолет. После он убивает этим пистолетом четырёх человек, чтобы получить больше денег и таким образом стать богатым.

В какой-то момент он женился на женщине по имени Зельда, а позже у них родилась дочь. Несколько лет спустя его дочь умерла, а Зельда в свою очередь была не в состоянии принять смерть собственного ребенка, отчего заболела странным недугом и, судя по всему, она до сих пор лечится за границей. Решив вернуть свою жену к полноценной жизни, Фицджеральд хочет использовать книгу, он планирует захватить Йокогаму для того, чтобы найти то, что вновь принесёт счастье в его семью.

Также известно, что он владеет конгломератами, пятью отелями, авиа и железнодорожной компанией.

Личная жизнь Скотта Фицджеральда

Во время прохождения службы в армии он познакомился со своей будущей супругой – Зельдой Сейр. Девушка была их богатой семьи, считалась одной из самых завидных невест города. Поэтому её родители долгое время не давали согласие на такой неравный союз. Так первая помолвка расстроилась: тогда у парня не было стабильного заработка, и последним шансом жениться на возлюбленной был литературный успех. Только после дебюта как писателя Скотт получил одобрение родителей невесты и взял её в законные жёны. С 1920 по 1940 год Фицджеральд состоял в браке с Зельдой Сейр, а спустя год после свадьбы у пары родилась дочь, названная в честь отца Фрэнсис Скотт, но дома ее всегда звали Скотти.

Литературоведы неоднократно подчёркивали, что вторая половина Фицджеральда была его музой. Писатель часто использовал её образ в своих произведениях: это сходство было заметно даже невооружённым глазом каждому читателю.

Фрэнсис и Зельда

Беда в семью пришла неожиданно в виде серьёзного недуга: Зельда заболела острой формой шизофрении. Чтобы оплатить дорогое лечение, автор был вынужден трудиться сверх меры. Приходилось сурово экономить, отказываться от прежних благ жизни и (что для писателя было труднее всего) соглашаться на грабительские предложения редакторов, продавая права на свои книги по сильно заниженной стоимости.

Скотт начал часто пить, а спустя некоторое время (в 1937 году) познакомился с молодой журналисткой Шэйлой Грэм и влюбился в неё. Официально со своей женой (на тот момент находившейся в психбольнице) мужчина не разводился и продолжал помогать ей финансово до самой смерти. Но последние годы жил со своей избранницей в отдельной квартире.

Фрэнсис, Зельда и их дочь Скотти

Литература

Готовую рукопись произведения «Романтический эгоист» Фрэнсис разослал по главным издательствам Нью-Йорка, но в ответ получил лишь отказы. Это стало сильным ударом для парня. Он начал выпивать, а потом и работу забросил. Оставшись без средств к существованию, он вернулся в родительский дом.

Писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Немного придя в себя, Фицджеральд решает подправить рукопись, что приводит к ее переписыванию с нуля. Новый экземпляр начинающий романист вновь рассылает по издательствам. Из Charles Scribner`s Son приходит письмо, подписанное главным редактором Максвеллом Перкинсом. В нем главред сообщает, что произведение Фрэнсиса сильно отличается от всего того, что издается сейчас. Но издательство готово рискнуть и выпустить книгу, так как верит в ее успех.

26 марта 1920 года переписанный «Романтический эгоист» выходит в Charles Scribner`s Son под названием «По эту сторону рая». Книга становится бестселлером (в те годы еще не использовалось это слово, но сегодня эффект от продажи романа назвали бы именно так), автор – известным, а Зельда Сейр – невестой Фицджеральда.

Дальше Фрэнсис пишет рассказы для альманахов и популярных журналов, позднее эти рассказы будут опубликованы в его первом сборнике «Эмансипированные и глубокомысленные». В мае 1922 года в Collier`s Weekly издается рассказ «Загадочная история Бенджамина Баттона», который еще сильнее укрепил Фицджеральда на позиции автора нового поколения – поколения джаза.

Книги Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Несмотря на рождение дочери, Фрэнсис и Зельда начинают вести шикарный образ жизни и становятся героями светских хроник. Все их перформансы воистину отличаются размахом и показушностью. В 1922 году Фицджеральды приобретают особняк-новостройку на Манхэттене. Именно там писатель начинает работу над «Великим Гэтсби».

В это же время Фрэнсис издает свой второй роман – «Прекрасные и проклятые», продает права на его экранизацию Уильяму А. Сайтеру, а затем выпускает сборник «Рассказы о веке джаза» и пьесу «Размазня».

В 1924 году Фицджеральд решает отправиться в Европу. Во время своего путешествия он успевает обзавестись новыми знакомствами, а также подружиться с Эрнестом Хемингуэем, проживавшим в то время в Париже. В Америке в это время выходит третий роман Фрэнсиса – «Великий Гэтсби», а также его кинопостановка, снятая Гербертом Бреноном.

Писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Вернувшись на родину, писатель опубликовал очередной сборник, который получил название «Все эти печальные молодые люди», после которого в жизни Фицджеральда начинается черная полоса. Началом считается помутнение рассудка у его жены и начало развития у нее шизофрении. Вылечить Зельду не удается. Фрэнсис вновь пристрастился к алкоголю, что приводит к творческому кризису.

В 1934 году неожиданно для всех выходит новый роман писателя – «Ночь нежна», основанный на его же биографии.

Позднее Фицджеральд решает сменить вектор действий и становится голливудским режиссером. При его участии вышло много лент тех лет, однако самыми громкими успехами стали «Три товарища» Фрэнка Борзейги по роману Эриха Марии Ремарка и «Женщины» Джорджа Кьюкора. По иронии судьбы ни в одном из этих фильмов в титрах имя писателя не указано.

Кадр из фильма по книге Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Загадочная история Бенджамина Баттона»

В 1939 году Фицджеральд начинает работу над «Последним магнатом» – романом о закулисьях Голливуда. Этот роман будет выпущен уже посмертно, как и сборники «Крушение» и «Издержки хорошего воспитания».

Фицджеральд смог максимально возможно передать дух того времени. Это и привело к появлению многочисленных экранизаций его книг. К числу известных относятся «Великий Гэтсби» (1974) Джека Клейтона с Робертом Редфордом и Мией Фэрроу, «Последний магнат» (1976) Элиа Казана с Робертом Де Ниро, «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008) Дэвида Финчера с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт, а также «Великий Гэтсби» (2013) База Лурмана с целой плеядой выдающихся актеров – Леонардо Ди Каприо, Тоби Магуайром, Кэри Маллиган, Джоэлом Эдгертоном, Элизабет Дебики и Джейсоном Кларком.

Кадр из фильма по книге Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби»

Также в 2016 году на экраны вышел сериал «Последний магнат». Главные роли в новой экранизации исполнили Мэтт Бомер и Лили Коллинз. Это не единственная телевизионная постановка произведений Фицджеральда – на ТВ выходили как самостоятельные экранизации произведений писателя, так и адаптации отдельных рассказов для сериалов-антологий вроде «Саспенс» и «Кульминация».

Профессиональные привычки

Писатель бережно относился к каждому событию в своей жизни, так как любое впечатление от чего-то нового могло стать материалом для прозы. Уже в девять лет наблюдательный мальчик начал вести дневник. Повзрослев, Фицджеральд не изменил этой своей привычке – у него всегда при себе была объемная записная книжка.

Существовал и другой рефлекс – он снимал копию со всех личных писем. Боясь упустить самую мелкую деталь, писатель верил, что в творчестве ему пригодится любой материал. На рабочем столе литератора всегда находились всевозможные списки и перечни – привычка каталогизировать оставалась с ним до конца дней.

Биография

ФИО:
Френсис Фицджеральд

Жанр:
Классика, Зарубежная классика, Классическая проза, Проза

Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд (англ. Francis Scott Key Fitzgerald; 1896-1940) – американский писатель, известный своими романами и рассказами, описывающими так называемую американскую “эпоху джаза” 1920-х годов. Известности автора также способствовала выставленная на “всеобщее обозрение” личная жизнь Фицджеральда с женой Зельдой.

Биография

Фицджеральд родился 24 сентября 1896 г. в городе Сент-Пол, штат Миннесота, в достаточно обеспеченной католической семье. Учился в Принстонском университете, но учёбу не окончил. В университете же близко сошёлся с Эдмундом Уилсоном.

В 1917 году был призван в армию, но так никогда и не участвовал в военных действиях за границей. Вместо этого, Фицджеральд посвятил всё своё время работе над первым романом “По эту сторону рая” (This Side of Paradise), который имел большой успех сразу же после публикации в 1920. В тот же год Фицджеральд женился на Зельде Сейр, с которой они наслаждались весёлой богатой жизнью, состоявшей из вечеринок, приёмов и путешествий на европейские курорты. Всё это время Скотт также умудрялся достаточно много писать для журналов, что приносило весьма ощутимый доход (он был одним из самых высокооплачиваемых авторов тогдашних “глянцевых” журналов). Фицджеральды были знамениты как своими произведениями, так и роскошным образом жизни. Однажды Фицджеральд сказал: “Не знаю, реальные ли мы с Зельдой люди или персонажи одного из моих романов”. За первой книгой последовали произведения “Прекрасные, но обрёченные” (The Beautiful and the Damned, 1922) и “Великий Гэтсби” (The Great Gatsby, 1925) – роман, который многие критики, да и сам Фицджеральд, считают шедевром американской литературы того периода. В эти годы также было написано много рассказов, с помощью которых Фицджеральд зарабатывал деньги, чтобы обеспечить свой дорогой образ жизни.

Последующие годы жизни Фицджеральда были очень тяжёлыми. В 1930 у Зельды произошло помутнение рассудка, после чего она всю жизнь страдала шизофренией. В 1934 году он написал роман “Ночь нежна” (Tender is the Night), во многом автобиографический – в нём Фицджеральд описал свою боль, битву за сохранение брака и обратную сторону их роскошной жизни. В Америке книга большим успехом не воспользовалась, и Фицджеральд занялся написанием сценариев в Голливуде.

В октябре 1939 года Фицджеральд приступил к созданию романа о жизни Голливуда – “Последний магнат” (The Last Tycoon, 1941), который остался незаконченным. За три года жизни в Голливуде он также написал серию рассказов и статей, в основном автобиографического характера, опубликованных после его смерти в сборнике “Крушение” (The Crack-Up, 1945).

Фицджеральд умер от сердечного приступа 21 декабря 1940 г. в Голливуде (штат Калифорния).

Ранние годы

Зельда Фицджеральд в 1922 г.

Ф. Скотт Фицджеральд в 1921 г.

Фицджеральд родился в Сент-Пол, Миннесота. При ее рождении ее мать якобы заметила, что она надеялась, что Скотти будет «красивым маленьким дурачком». что Дейзи Бьюкенен также говорит в Великий Гэтсби, Самый известный роман Ф. Скотта Фицджеральда. Скотти Фицджеральд провела детство, переезжая с места на место с родителями. – включая время, проведенное в Париже и Антиб во Франции, и на пять лет в пляжном домике, который ее отец арендовал на побережье Chesapeake залив не далеко от Балтимор, Мэриленд. Она приняла участие Calvert School и кратко посетил Bryn Mawr School, дневная а ее мать Зельда лечилась в Больница Шеппарда Пратта.

В 1936 году Фицджеральд начал посещать Школа Этель Уокер, в школе-интернате в Коннектикуте, но был исключен за то, что сбежал из кампуса автостопом в Йель. Она приняла участие Колледж Вассар. Надеясь, что она не повторит его академические неудачи, ее отец писал ей письма, в которых убеждал ее посещать строгие уроки и много работать. Она окончила Вассар в 1942 году, через восемнадцать месяцев после смерти отца.

Работает

Романы

  •  : L’Envers du paradis ( Эта сторона рая )
  •  : Прекрасные и проклятые ( The Beautiful and Damned )
  •  : Великий Гэтсби ( The Great Gatsby )
  •  : Ночь нежна ( Tender is the Night )
  •  : Последний магнат ( The Last Tycoon ) – незаконченный, опубликован в 1941 году.

Сборники рассказов – английские издания

  • Флапперы и философы (1920)
  • Сказки эпохи джаза (1922)
  • Все грустные молодые люди (1926)
  • Отводы в Reveille (1935)
  • Возвращение в Вавилон и другие истории (1960)
  • Истории Пэт Хобби (1962)
  • Истории Василия и Жозефины (1973)
  • Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда (1989)
  • Хлопушки и философы – Сборник рассказов Ф. Скотта Фицджеральда (Penguin Classics, 2010)
  • Я умру за тебя. И другие утраченные истории (Саймон и Шустер, 2017)

Сборники рассказов – французские издания

  • Я бы убил себя за тебя. И другие неопубликованные новости, Grasset-Fayard, (2017)
  • Трещина и другие новости, Фолио, 2016.
  • Магнетизм и другие рассказы, перевод Тьерри Жильбёф, Éditions de la Nerthe, 2014. ( ISBN  978-2916862590 )
  • Книга для себя и других личных писаний, перевод Пьера Гульельмина, Париж, Les Belles lettres, 2011, 320 стр. ( ISBN  978-2-251-20010-1 )
  • Бриллиант размером с Ритц, 27 рассказов, Коллекция Pavillons Poche, Роберт Лаффонт (2005)
  • Истории Пэта Хобби, 10/18 (1981), The Discovery (2003)
  • Блокноты ( The Notebooks ) перевод Пьера Гульельмина, Париж, Файярд, 2002, 442 с. ( ISBN  2-2136-1418-0 )
  • Осколки Рая (1977) и фрагменты Рая, мягкая обложка п O  13968 (1996)
  • Баллада о  катящемся соловье, Книга в мягкой обложке 13825 (1995)
  • I Love Boat (1979), мягкая обложка п о  9531 (1991)
  • Лодка Любви II: Между тремя и четырьмя (1979), мягкая обложка п о  9735 (1993)
  • Лодка Любовь III запрещена Цветы (1979), мягкая обложка п о  13552 (1994)
  • La Fêlure, 16 новелл и автобиографические тексты, Галимар / Folio п о  1305 (1981)
  • Дети Джаз, Галлимара / Folio п о  1052 (1978)

Новый

Неполный список
  •  : Голова и плечи
  •  : Спина верблюда
  •  : Беренис подстригается ( Bernice Bobs Her Hair )
  •  : Ледовый дворец ( The Ice Palace )
  •  : Те, кто улыбаются ( Улыбающиеся )
  •  : Первомай ( May Day )
  •  : Пиратский океан ( The Offshore Pirate )
  •  : Загадочная история Бенджамина Баттона ( The Curious Case of Benjamin Button )
  •  : Бриллиант размером с Ритц ( The Diamond as Big as the Ritz )
  •  : Ложь о счастье ( The Lees of Happiness )
  •  : Зимние сны ( Winter Dreams )
  •  : кости, костяшки и гитара
  •  : отпущение грехов ( Absolution )
  •  : Детское чаепитие ( The Baby Party )
  •  : Один из моих старейших друзей ( Один из моих самых старых друзей )
  •  : высокая стоимость макарон
  •  : Богатый мальчик ( The Rich Boy )
  •  : Магнетизм ( Magnetism )
  •  : Самый свежий мальчик
  •  : Последняя Джоли Филле ( Последняя из красавиц )
  •  : Свадьба ( Свадебная вечеринка )
  •  : Две ошибки ( Two Wrongs )
  •  : Новый лист
  •  : Возвращение в Вавилон ( Возвращение в Вавилон )
  •  : Воскресное безумие ( Безумный понедельник )
  •  : Дьявол
  •  : La Longue Fuite ( Долгий путь )
  •  : Финансы Finnegan ( Финансирование Finnegan )
  •  : Три часа между самолетами ( Три часа между самолетами )

Тестирование

  •  : Публикация L’Effondrement ( The Crack-up ). 1934-1936. Журнал Esquire.
  • 2005: Мой затерянный город: личные очерки, 1920–1940 гг.

Поэзия

  • Тысяча и один корабль, перевод Патрика Херсана, Belles Lettres, 1996
  • 4 стихотворения, перевод Филиппа Бланшона, в L’Etrangère 31/32, Украденное письмо, 2013

Переписка

  • Письма Зельде и другая переписка
  • Отец и дочь Фицджеральда, Много любви – письма автора и дочери Скотти Фицджеральд Смит
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий