Маски долой! Искусство быть собой

Как наши роли определяют жизнь?

Маски диктуют роли, а следовательно и правила игры. Наше «актерское фиаско» происходит в тех случаях, когда мы плохо усвоили роль или не приемлем ее.

В нормальной ситуации, когда нет утери самоидентичности, маска является барьером, фильтром, которые индивидуальность ставит между собой и обществом.  В ход идут такие инструменты как одежда, голос, манера держать себя, внешность, антураж, информация о человеке. До сих пор живы традиции карнавалов, когда люди специально перевоплощаются, чтобы позволить быть себе кем-то другим. И маска им это позволяет сделать безболезненно и без особого ущерба для себя. Но проживая долгое время в контексте определенной культуры, группы или семьи, то, кем мы себе кажемся, вполне может оказаться внедренными в наше сознание образами и идеями окружающих.

Вы удивлены? А я постоянно с этим сталкиваюсь. За этими социальными масками трудно увидеть себя, не то, что другого человека. В таких случаях можно говорить о невротической личности. Не стоит пугаться этого слова. При неврозе идет непрерывная борьба между иллюзиями, фантазиями и действительностью. Невротические индивидуумы позволяют обществу посягать на себя слишком интенсивно. Они не могут ясно выделять свои собственные потребности и рассматривать общество как нечто большее, чем жизнь, а себя – как нечто меньшее.

Как говорил Ф.Перлз: «Невротик не способен видеть очевидное. Он утратил чувство реальности. Здоровый человек доверяет своим ощущениям больше, чем своим предрассудкам». В вашем окружении полно таких людей, возможно кто-то и себя узнает в описании. Эти люди так запутались, что уже не в состоянии отделить свои истинные желания и чувства, от того, что им диктуют их социальные роли. Маски просто приросли к их коже, они забыли как выглядят, и что такое жить.

С этой книгой читают

Маска Коханова Ирина

Другой мир, другое тело, другая жизнь… Тихая и скромная девушка Лизавета Сервикова, двадцати пяти лет от роду, впервые за долгое время, вышла в отпуск и решила…

4.2
 (2)

Венецианские маски Васина Екатерина

Забава рано вышла замуж и рано развелась. Муж перестал ей уделять время, отдался весь работе.

Прошло время, и Забава решила с подруга слетать с Италию. Италия……

4.3
 (1)

Маска чародейкиВиктория Хольт

Необычно сложилась жизнь молодой девушки по имени Сьювелин. Росшая сиротой, она неожиданно обретает, своих родителей, но счастье их непродолжительно… Любовь,…

4.5
 (3)

Под маской КлеопатрыМори Триш

На корпоративной вечеринке-маскараде глава фирмы Дамьен Де Люка увидел женщину в маске и костюме Клеопатры. Неожиданный взрыв страсти бросил их в объятия друг друга,…

4.3
 (1)

Маска для канцлера Ольга Валентеева

Канцлер Эдмонд Лауэр никогда не снимает маски. Говорят, что он – урод. Говорят, он довел жителей страны до крайности. Но что же скрывает Эдмонд? И причем здесь…

4.4
 (5)

Южная страсть Блейк Дженнифер

Действие романа происходит в 60-е годы XIX века. Только что закончилась Гражданская война между северными и южными штатами, приведшая к отмене рабства. В некогда цветущее…

4.7
 (5)


Сними с меня маску Atlanta

Маска дарит свободу от рамок, кружит голову, понукая сделать то, что, будучи собой, ты бы не сделал, расправляет крылья за твоей спиной, забывая предупредить об…

4.6
 (2)

Посмертная маска любвиУспенская Светлана Александровна

Солидными людьми стали его бывшие друзья — банкирами и предпринимателями. Один он остался «свободным художником». И было удивительно, когда жена одного из них,…

Древние племена: новое лицо для ритуала

У антрополога Йохана Хейзинги в работе Homo ludens есть идея о том, что игра — это основная культурная форма, создающая общество. Стремление к творчеству и преображению предшествуют культуре, а не выходят из нее. Игра приобретает разные формы, и один из самых характерных примеров — религия и связанные с ней ритуалы и обряды.

Игра всегда связана с системой распределения ролей, которые могут отличаться от обычного статуса человека. Поскольку ритуалы касаются важнейших вопросов мироздания, то участники играли не ради забавы, а чтобы договориться с богами или обезопасить себя. Маски в ритуалах не просто отделяли одних от других, а накладывали на людей огромную ответственность и пласт смыслов и символов, которым участник должен был соответствовать.

Древние племена применяли ритуалы, чтобы поддерживать ход истории, создать при помощи ее периодичности ощущение порядка и безопасности. Конечно, при таком таком концепте процедура ритуала должна быть строго расписана и отличать ритуал от прочей деятельности. Маска вместе с нарядами и танцами играла в поддержании порядка огромную роль: она отражала роль каждого участника.

Антрополог Виктор Тернер в работе «Символ и ритуал» называет маску доминантным символом ритуала, вокруг которого выстраивается система действий, жестов, слов и социальных отношений между исполнителями ролей (молитвы, заклинания, песни, речитативы, сказания). Доминантные символы, подобные маске, представляют собой набор фундаментальных тем, которые в целом виде выступают только по исполнении всего цикла ритуалов.

Маска тут важна не как футболка для спортивного клуба — она буквально становится новым лицом, не имеющим ничего общего с привычным человеческим. Освобождая от обыденной телесной сущности, она открывает путь к внутреннему творчеству.

Исследователь Андрей Толшин пишет, что маска напоминает об иерархии в обществе: дисциплина невозможна без наличия определенных атрибутов. Благодаря этому она объединяет, ведь участники ритуала, четко зная свои роли, действуют слаженно и согласованно, что переносится и в обычную жизнь. Символы и идеи передаются еще и во времени, поскольку ритуалы помогают воспитывать будущие поколения.

Важная часть смыслов маски в ритуале — взаимное влияние идейного содержания и внешнего вида. Антрополог Клод Леви-Строс в работе «Путь масок» описывает, что происходило, когда маска одного племени попадала в руки другого. Если маска сохраняла внешний вид, то менялся ее смысл; если же сохранялся смысл, то корректировался внешний вид.

Античность: театр и воспитание нравов

Самое изученное языческое верование — это, безусловно, древнегреческое. В античной религии маски расцветают, обретают новые смыслы, становятся элементом воспитания.

Чаще всего на античных масках встречались изображения горгоны Медузы. Ее можно было увидеть в частных и общественных зданиях, на щитах воинов, она изображалась на доспехах, монетах и перстнях, отпугивая врагов и отводя сглаз. Подобные изображения с анималистическими мотивами встречаются почти у всех древних народов. Медуза была одновременно символом и дикой природы, и человеческой агрессии.

Внешне маска Медузы также сочетала множество противоположных черт: она одновременно старая и молодая, ужасная и прекрасная, женщина и мужчина, человек и животное, смертная и бессмертная. Греки использовали изображение Горгоны как оберег от злых сил как раз благодаря его парадоксальности. Антропологи предполагают, что от нее произошли остальные греческие маски. В классическую эпоху маска с головой Горгоны встречается почти повсеместно: она должна была спасать от болезней и сглаза.

Особое место маски занимали в культе Артемиды. Артемида — охотница, повелительница животных, ее изображали в окружении гончих или животных. На статуе Владычицы из аркадской Ликосуры изображены музыканты и танцоры в масках ослов, коней, свиней, баранов и коров. Сама Артемида там изображалась в шкуре лани.

Маски в этом культе в основном встречаются в двух храмах. Первый из них — храм Артемиды в Бравроне в Аттике. Там маски были частью ритуала инициации, который должен был подготовить афинских девушек к этапу жизни перед замужеством. Во время инициации девушки надевали специальные одежды и подражали медведицам. На храмовых вазах находят изображения двух взрослых — мужчины и женщины — в масках медведей, а иногда в центре композиции находится медведица (или жрица в ее костюме), мимо которой девушки идут к алтарю.

Второе святилище — храм Артемиды Орфии в Спарте, при раскопках которого ученые обнаружили фрагменты нескольких сотен масок. Их можно разделить на несколько типов, самый ранний из которых изображал морщинистых и беззубых старух; кроме того, встречаются изображения сатиров, горгон, юных воинов.

Антропологи предполагают, что эти маски — отражение ритуальных игр, в которых молодые спартанцы сталкивались с нормами, принятыми в их обществе. Пародируя нелегитимные модели поведения, спартанцы учились реагировать на женскую скрытность, животную свирепость, скромность и непристойность, старческое увядание и энергию молодого воина

Демонстративно нарушая принятые правила, юные воины усваивали важность их соблюдения

Из древних ритуалов вырос античный театр, в котором маски были одним из главных выразительных средств. Из ритуалов сюда перешел принцип, согласно которому надевший маску становился Богом, духом или священным животным. Это придавало глубину сюжетам, переводя конфликт пьес на новый уровень. Вместе с тем маски соответствовали принципу условности, который характеризовал не только эстетику театра, но и античное искусство в целом. В греческой трагедии точно определено число актеров (не более трех), хор из 12 или 15 человек, костюмы, напоминавшие жреческие одежды, накладки под одежду для визуального увеличения образов, абстрактные декорации. Характеры персонажей также были весьма условными, а отыгрывались они при помощи масок с застывшими выражениями.

Естественно, что наличие стольких условностей в театральном перформансе предполагало публику, подготовленную воспринимать некие коды для их расшифровки. Символика масок могла быть, например, цветовой.

Маска вернулась в мейнстрим благодаря череде мемов из тиктока

С начала 2010-х годов «пацанские» паблики вроде «Обнуляй» или «Пацаны поймут» использовали людей в масках Гая Фокса как иллюстрации к «глубокомысленным» цитатам наравне с Джейсоном Стетхемом и Джокером. Пользователи также массово ставили «анонимусов» на аватары во «ВКонтакте».

В 2019 году во «ВКонтакте» стали переосмыслять маску Гая Фокса, распространив мем «взлом жопы». В начале 2021 года похожие картинки набрали популярность на фоне новостей о «запрете мата» в соцсетях. Пользователи соцсетей скептично к нему отнеслись и создали картинки с «анонимусами» и подписями, которые должны были заменить нецензурную брань: «Ёкарный бабай», «Ёкелемене» «Едрён ботон».

В конце декабря 2020 года в тиктоке завирусился ролик «Спидран по майнкрафту», где парень в маске Гая Фокса на скорость проходит Minecraft, искажённым голосом приговаривая: «О, повезло, повезло». В соцсети звук накладывали на мемы, героям которых везёт в бытовых ситуациях, всего его использовали более 27 тысяч раз. На ютубе перезалив видео набрал более 1,5 миллиона просмотров, с ним появились мэшапы, с цитатой из ролика записали трек «Гимн анонимусов».

После этого в тиктоке распространились абстрактные ролики, в которых пользователи в масках Гая Фокса занимались странными вещами: катались на каруселях, пугали других людей, прыгали с диванов, танцевали, заходили в двери, как G-Man из Half-Life — зачастую ролики публиковали в низком разрешении и накладывали искажённую музыку.

Вокруг анонимусов образовался лор: считается, что эти «существа» разумны, делятся на несколько подвидов и любят тульские пряники. Персонажи отличаются друг от друга разными характеристиками: некоторые тяжело дышат через рот, подражая спидраннеру по Minecraft, другие агрессивны, третьи выходят на улицу только по вечерам. Но всех анонимусов объединяет любовь к постироничным шуткам. Ролики по по тегу #анонимус суммарно набрали в тиктоке 1,2 миллиарда просмотров.

У анонимусов есть и домашний питомец — кот-анонимус. В соцсетях встречается несколько разных животных в масках Гая Фокса, но самую популярную картинку вырезали из ролика в тиктоке (уже удалён). В начале февраля во «ВКонтакте» распространяли демотиваторы с мемным котом и цитатами спидраннера по Minecraft «О, повезло, повезло» или «О, не повезло, не повезло».

Зимой один из анонимусов опубликовал видео, где «тупой школьник» убегает от человека в маске Гая Фокса, преследующего «жертву» на четвереньках. В тиктоке такого персонажа назвали снюсоедом — это дикое, агрессивное и обладающее низким интеллектом существо в маске анонимуса, пытающееся отобрать у людей снюс (табачное изделие, которое помещают под губой на полчаса-час).

Впервые слово «снюсоед» употребил другой анонимус в тиктоке (ролик уже удалён), позже этот звук наложили на видео с котом, которое стало известно как мем «Вкинулся-откинулся». Судя по всему, популяризации слова предшествовали мемы про «бабку и снюс» — постироничные демотиваторы, на которых пожилые женщины «вкидывают» табак.

Такие шутки появились как реакция на борьбу властей с торговцами снюсом — страницы продавцов блокировали в соцсетях, а затем повысили ответственность за продажу табака детям. Популярность мемов не говорит о том, что авторы шуток действительно употребляют снюс — это объясняется постиронией.

У снюсоедов, как и у анонимусов, тоже есть своя мифология. Считается, что эти существа делятся на множество видов — украинский, дикий арабский, петербургский, иракский, древесный и другие. Они обитают в лесу, передвигаются на четвереньках, любят «флексить», питаются снюсом, а при желании их можно одомашнить.

«Эксперты института снюсоедологии» полагают, что снюсоедами становятся деградировавшие после употребления снюса анонимусы. Теорию о том, что эти существа «приносят бабкам снюс», они называют конспирологической. Всего видео по тегу #снюсоед в тиктоке набрали 319 миллионов просмотров.

На фоне популярности анонимусов и снюсоедов подростки начали ходить в масках Гая Фокса в школу и разрисовывать их в разных стилях — чаще всего в виде макияжа E-girls c розовыми румянами и цветным пластырем на носу.

Ответ

Страшно даже представить, что толкнуло тебя на подобные размышления. А ведь эта информация могла бы нам здорово помочь. Хотелось бы написать «Раскрепостись и сними маски», но этого явно будет недостаточно. В принципе, этот процесс не обязательно должен выглядеть, как исповедь Жанны Д’Арк. Тебе не придется со слезами на глазах стоять на коленях перед священнослужителем и в истерическом припадке говорить, кто ты есть на самом деле. Способ на самом деле эффективный, только работает не со всеми.

Тебе нужно просто понаблюдать за собой. На жизненном пути в те или иные моменты (особенно если дело касается выбора) нам приходится принимать решения, а уже последствия говорят о том, насколько они были правильными. Но дело не в правильности, а в том, что твои решения и желания говорят о многом. На твое решение повлияли? Ты ведомый и зажатый. Что руководило тобой в тот момент? Желание поярче показать себя или чувство справедливости? Ясно, что в первом случае ты позер, а во втором – благородный паладин.

Что касается характера, то чего узнавать? Характер не клад – его трудно спрятать. Нам всем кажется, что мы закрытые, непонятные и загадочные, пока кто-то из близких не дает точную и не всегда приятную оценку. Поэтому поинтересуйся у людей, собери мнения, и сформируется полноценная картинка. Еще лучше черты характера всплывают наружу в стрессовой ситуации или когда тебе поручают ответственное дело. То, как ты себя поведешь, будет весьма показательным. Если как трус и сволочь, то быть тебе трусом и сволочью, если как ответственный и серьезный человек – быть тебе таковым. Можно еще у людей переспросить для верности.

Хотя, честно говоря, если ты не понимаешь, какой у тебя характер, то это значит, что ты себе лжешь, причем самым наглым образом. То есть, скорее всего, ты представляешь, кто ты по жизни. К сожалению, не самый хороший человек. А кто хочет быть плохим, кроме татуированных юношей, читающих трэп? Признаться себе в том, что ты подленький трус и сволочь, а не могучий Буча с серьгой в носу, неприятно, проходили. Осознание – оно как запах. Причем чаще всего резкий, противный. Бьется в ноздри. А ты пытаешься его перебить приятными ароматами (а ложь всегда приятно пахнет).

Так что у нас есть предположение, что ты просто заврался самому себе. Потому что недоволен собой, своей личностью, своим характером. Этот поиск нужен тебе для оправдания, а не для истины. Это всего лишь предположение – ни в коем случае не обвинение. Может быть, ты хороший парень, но хотел бы быть другим. Хотя, очень часто такими вопросами задаются люди, уставшие от лицемерия, лжи, прислуживания. Ты говоришь про тысячу масок? Так снимай их! Перестань делать то, что тебе не по вкусу. Если погряз в лицемерии или не доволен своим моральным состоянием, то самое время выйти из рабства и начать стремиться к идеалу. Настало время быть с собой откровенным, тогда задача во много раз облегчится.

Если дело действительно в том, чтобы найти свое «Я», то рекомендуем найти работу, увлечения, занятия по душе. Потому что в жизни это абсолютно бессмысленные знания. Чаще всего люди ошибочно воспринимают свое «Я», до конца не понимая, чем оно является. Иметь собственное «Я» значит впитать в себя все многоголосие окружающих людей. Мы говорим от себя, а на самом деле нашими устами говорят родители, бабушки, друзья и все те люди, которые на тебя повлияли. Проще говоря, твоя оболочка как крестраж, отщипывающий по кусочку от каждого, кто имел с тобой дело. Звучит жутковато, но по сути так и есть.

Обретать себя не нужно. Ты и так у себя есть в том виде, в котором есть сейчас.

А ты – это центр всех эмоций, разума, воспоминаний. Возможно, ты слишком впечатлительный, и в тебе бурлит адская смесь из чужих мнений. Все, что тебе нужно, – это выбрать наиболее комфортную форму пребывания. Потому как надо понять, кем ты не являешься, чтобы осознать, кем являешься. Методом проб и ошибок, экспериментов и поступков выбери для себя ту форму существования, в которой тебе будет комфортнее всего. Чтобы не пришлось кланяться в ноги, лизать подошву, жалеть о высказанных мыслях. То есть, когда поймешь, что в общем-то живешь в состоянии праведного балдежа, и подобные мысли тебя не накрывают, тогда можно сказать, что с тобой все в порядке. Главное, не стесняться своей сущности и как можно легче относиться к потерям.

Другое дело, что получившийся монстр может тебя не удовлетворить или даже напугать. Есть люди, которым комфортно смотреть ЦП и рубить мясо, представляя, как топор вонзается в человечину, а не говядину. Но это уже другая история. А я только хочу сказать, что надо быть честным.

Читать по теме:

Как найти себя ничего не делая

Наши дни: политические активисты и распад личности

Великие потрясения XX века отразились и на использовании масок, которые оказались включены в политический дискурс. Рассказывая об изменении социального портрета личности, они при этом сохранили многие ритуальные черты древности.

Ломка общественного строя требовала нового языка, на котором можно было бы говорить о политике, в том числе визуального. На демонстрациях маски политических персон обрели мифологическое содержание — выступали не просто маркером социального статуса, как на средневековых карнавалах, а персонификацией абстрактных политических сил.

Политические партии и лидеры стали новыми божествами, а божествам нужны были ритуалы.

Еще актуальнее маски стали в конце XX — начале XXI века, когда их начали использовать массовые оппозиционные движения. Сторонники протестной группы «Анонимус» первыми ввели масочный образ Гая Фокса как символ борьбы за социальные права. Общество, обретшее гражданское самосознание, при помощи маски говорило уже не про политиков, а про себя.

Образ Гая Фокса не относится к кому-то конкретному, но при этом относится ко всем, это единое лицо всех протестующих. Маска говорит и о сплоченности (они сумели переступить через собственный эгоизм и объединиться), и о масштабе проблемы (все недовольны одним и тем же).

Еще один важный смысл масок — уход из-под государственного контроля. XX век принес тоталитаризм, а XXI — видеосистемы общественного контроля, которые не только фиксируют нарушение, но и опознают нарушителя.

Маска Танцы СТС 11 выпуск от 18.12.2022

Участники второго полуфинала сразились в двух дуэлях. Кто попадёт в номинацию решали члены жюри:

  • Щётка покусился на классику перестроечного периода — «Дожди» Игоря Корнелюка. Мне понравились только цветастые костюмы-дождевики у танцоров. Сам номер не поженился с музыкой: сексуальные движения сильно диссонировали с музыкой и текстом + у главного героя и кордебалета присутствовал рассинхрон. В конце номера была милая деталь, когда Щётка запел.
  • Пугало отпрыгал свой номер под хитяру Stromae «Papaoutai». ИМХО песню как-то странно обрезали и убрали самые классные музыкальные моменты. Перед танцем Пугало представил свой мерч и постебался над членами жюри.
  • Чёрный Лебедь весь номер ходил по сцене и пару раз помахал руками под песню Лукаса Грэхэма «7 years». Судьи подумали, что так он грустит.
  • Морской Конёк в очередной раз показал какие-то топотушки под песню Антонио Бандераса.
  • Зебра концептуально начала номер с рэгби, а потом всё куда-то исчезло и получился стандартный танец ни о чём под «Toxic» Бритни Спирс.

Второй полуфинал снимали на следующий день после первого, поэтому у участников не было времени ни отдохнуть, ни подготовить качественные номера. Не скажу, что на сцене была импровизация. Скорее показали The Best из того, что уже было показано за 10 выпусков. Короче, схалтурили!

Судьи отправили в номинацию две маски — Пугало и Зебру. Волшебным образом Чёрный Лебедь избежал номинации, хотя его танец (как и в 10 предыдущих выпусках) был самым худшим. После повторного судейского голосования было принято решение снять маску с Пугала.

Перед раскрытием маски члены жюри единогласно озвучили финальную версию: под маской Пугала — квнщик и телеведущий Вячеслав Макаров. И они оказались абсолютно правы. Кстати, версию они озвучивали с таким трагизмом, как будто не они час назад отправили Пугало в номинацию, вместо Чёрного Лебедя. Ребята, играйте, но не переигрывайте.

Также во втором полуфинале выступили две гостевые маски — чёрная Кошечка и рэперская Обезьяна. Никто их не угадал (то, что Горбань случайно ляпнула — не в счёт). Под маской Кошечки скрывалась Ида Галич — одна из судей первого сезона шоу «Аватар» НТВ, а под маской Обезьяны — певец Хабиб-Рахман Шарипов, более известный как Хабибка (или Буратино из первого сезона шоу «Аватар» НТВ). Как обычно — всё те же лица, что и всегда.

Подсказки и версии, прозвучавшие в одиннадцатом выпуске шоу «Маска Танцы»:

  • Щётка: есть привычка, из-за которой постоянно приходится убираться (Давид Манукян)
  • Пугало: в детстве любил драться (Вячеслав Макаров, Алексей Воробьёв, Влад Соколовский, Стас Ярушин, Анатолий Цой)
  • Чёрный Лебедь: придумал памятник в свою честь (Арсений Попов, Максим Лагашкин, Михаил Тарабукин, Тимур Батрутдинов, Владимир Маркони)
  • Морской Конёк: снимается в кино, любит французский кинематограф и фильм «1+1» (Евгений Папунаишвили)
  • Зебра: кулинарное шоу, вечно голодная (Нюша, Катя Адушкина)

О книге

Любому человеку время от времени необходима эмоциональная разгрузка и душевный отдых. Что может отвлечь от повседневных забот и стрессовых ситуаций? Справиться с этой задачей непременно поможет чтение. Книги позволяют справится со многими личными переживаниями, отвлекают от жизненных неурядиц и являются отличным источником знаний и вдохновения.

Книга «Долой маски» Эльба Айрин, Микиртумовой Карины, Лисицкой Алины и др. относится к жанру любовно-фантастические романы и принесёт много волнующих ощущений и заставит сердце биться быстрее

Рассматривая многие глубокие проблемы современности, автор обращает наше внимание на то, насколько они важны для каждого из нас. Увлекательный сюжет, реалистичное описание обстановки и детально проработанные персонажи произведения определенно произведут на Вас впечатление

Прохождение 7 Глaвы — Macки дoлoй!

Зaтpaты pубинoв: 20 — пoддaтьcя впepёд, 10 — ocтaвить для вeчepинки, З0 — пpoдoлжить, 10 — coглaшуcь.

Ecли у вac дocтaтoчнo xopoшиe oтнoшeния c Kpиcoм (8 cтaтoв и бoлee), тo пoявитcя дoпoлнитeльный диaлoг c Kpиcoм:

«Mнe нужнo…»

  • Пpивлeчь внимaниe +1 Kopoлeвa кpикa.
  • Haблюдaть +1 Дaмa в бeдe.

«…»

  • Пoддaтьcя впepёд (20 Pубинoв). +1 Kopoлeвa кpикa. Улучшeниe oтнoшeний. +1 Kpиc. Bы c Kpиcoм пpoвepили cтoл нa пpoчнocть.
  • Oтcтpaнитьcя. +1 Дaмa в бeдe.

Ecли у вac дocтaтoчнo xopoшиe oтнoшeния c Зaкoм (З cтaтoв и бoлee), тo пoявитcя дoпoлнитeльный диaлoг c Зaкoм:

«Moжeт, и впpaвду нaдeть eё нa мacкapaд?«

  • Ocтaвить для вeчepинки (10 pубинoв). +1 Kopoлeвa кpикa.
  • Cпpятaть пoдaльшe. +1 Дaмa в бeдe.

Ecли у вac дocтaтoчнo xopoшиe oтнoшeния c Эми (5 cтaтoв и бoлee), тo пoявитcя дoпoлнитeльный диaлoг c Эми:

  • Пocижу c тoбoй. +1 Дaмa в бeдe.
  • Лучшe пoйду.+1 Kopoлeвa кpикa.

Ecли выбpaли вapиaнт «Пocижу c тoбoй«, тo

«Ho пoчeму бы eй нe пoмoчь?»

  • Пpoдoлжить (20 pубинoв). +1 Kopoлeвa кpикa. Улучшeниe oтнoшeний. +1 Эми. Bы cблизилиcь c Эми.
  • Ocтaнoвитьcя. +1 Дaмa в бeдe.

Bыбиpaeм нapяд: 0/10/20 — нe влияeт нa иcтopию. «Haпpимep, мoжнo…«

  • Увидeть Зaкa. — улучшeниe oтнoшeний. +1 Зaк.
  • Увидeть Kpиca. — улучшeниe oтнoшeний. +1 Kpиc.
  • Увидeть Джeйcoнa. — улучшeниe oтнoшeний. +1 Джeйcoн.
  • Ocмoтpeтьcя. — ничeгo.

Глaвнaя гepoиня пoдoйдёт к cтoлу c eдoй. Ecли выбpaли вapиaнт «Увидeть Зaкa«, тo «Пoжaлуй…«

  • Coглaшуcь (10 pубинoв). — улучшeниe oтнoшeний. +1 Зaк. +1 Дaмa в бeдe. Зaк зaкpужил вac в тaнцe.
  • Oткaжуcь. +1 Kopoлeвa кpикa.

Ecли выбpaли вapиaнт «Увидeть Kpиca«, тo «Koнeчнo я…«

  • Coглaшуcь (10 pубинoв). — улучшeниe oтнoшeний. +1 Kpиc. +1 Дaмa в бeдe. Kpиc зaкpужил вac в тaнцe.
  • Oткaжуcь. +1 Kopoлeвa кpикa.

Ecли выбpaли вapиaнт «Увидeть Джeйcoнa«, тo «Пoжaлуй я…«

  • Coглaшуcь (10 pубинoв). — улучшeниe oтнoшeний. +1 Джeйcoн.
  • Oткaжуcь. — ничeгo.

Ecли выбpaли вapиaнт «ocмoтpeтьcя«, тo «Пoйду…«

  • K cтoлу. — ничeгo.
  • Popи. — ничeгo.

«Oн coбиpaeтcя cнoвa eё пoдcaдить? Moжeт, я cмoгу пoмeшaть?»

  • Пoгoвopить c Джeйcoнoм. +1 Kopoлeвa кpикa. Baм пoнaдoбитcя 8 cтaтoв oтнoшeний, чтoбы eгo ocтaнoвить.
  • Пoгoвopить c Эми. +1 Дaмa в бeдe. Улучшeниe oтнoшeний. +1 Эми. Ecли у вac 8 cтaтoв oтнoшeний c Эми и в З cepии вы нe coглacилиcь нa глaвную poль, тo вы cмoжeтe пepeубeдить Эми.
  • He вмeшивaтьcя. +1 Дaмa в бeдe.

«Лучшe…» Bнимaниe, выбop нa вpeмя!

  • B кoмнaтe Зaкa. — вы пoгибли! Boзвpaт нaзaд.
  • B кoмнaтe Дaлтoнa. — вepный выбop.

«B кoмнaтe Дaлтoнa нaдo взять…» Bнимaниe, выбop нa вpeмя!

  • Cтул. — вы пoгибли! Boзвpaт нaзaд.
  • Шкaф. — вepный выбop.

Продолжение следует.

Ренессанс и Новое время: атрибут элиты

В эпоху Возрождения появились балы-маскарады: знатные люди танцевали, обсуждали политику, заводили важные знакомства. Маски были непременным атрибутом такого общения. Самыми распространенными масками были трикстеры — шуты, плуты и обманщики, короли, персонажи ада и чистилища, лики смерти, епископы и монахи, трансформированные языческие образы (духи плодородия, земледелия, времен года), человекозвери и реальные животные.

Маска обладала «нерушимыми правами», получая огромную власть. Она могла вести себя так, как ей угодно, даже по отношению к тем, чей социальный статус был значительно выше, а также к тем, кто присутствовал на карнавале с открытым лицом.

Средние века: философские карнавалы

Маска оказалась слишком нужным концептом, поэтому даже средневековое христианство не смогло отринуть ее как языческий пережиток. Напротив, она обрела новые значения и вписалась в новую религиозную культуру, став легитимной.

Католическая церковь поставила маску на службу идеологии и проповедовала идею превосходства души над грешным телом. Маска символизировала низость инстинктов и была ключом к раскаянию — в пенитенциарной системе появились пыточные маски инквизиции, маски «позора». Так церковь вынесла маску в область страшного как бывшую языческую атрибутику.

Второй пласт — это народный ответ церкви. Простолюдины не всегда были согласны с религиозными догмами и искали площадку, на которой можно высказаться. Культуролог Михаил Бахтин такой площадкой называл средневековые карнавалы и рыночно-ярмарочные развлечения. Балаганная, шутовская культура в форме народного театра размышляла о фундаментальных вещах — что такое любовь, смерть, добро.

Церковь опасалась шутов, подрывавших единство паствы. Но сколько бы осуждающих текстов и законов она ни выпустила, балаганы никуда не делись. В народной культуре содержался архетип трикстера — шута, которые присутствовал во многих языческих верованиях. Трикстер играл с богами и любил злой юмор, тем же занимались и в народном театре.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий