Майкл Джексон. «Полифонический» король

Основы сведения музыки

Понятие «полифония» напрямую связано со сведением музыки и получением готового аудиотрека. Ранее мы узнали, что под полифонией подразумевается принцип сложения звуков (голосов и мелодий) на основе функционального равноправия. Это так называемое многоголосие, т.е. одновременное звучание двух и более мелодий и/или голосов. Полифония подразумевает  гармоническое слияние нескольких самостоятельных голосов и/или мелодий в единое музыкальное произведение.

Собственно говоря, сведение музыки – это та же полифония, только на компьютере, а не на нотном стане. Сведение тоже предполагает взаимодействие минимум двух музыкальных линий – вокала и «минусовки» либо сопровождения музыкального инструмента. Если инструментов много, сведение превращается в организацию взаимодействия множества мелодических линий, каждая из которых может быть либо непрерывной на протяжении всего произведения, либо же появляться и периодически исчезать.

Если вы вернетесь чуть назад и посмотрите еще раз схематическое изображение полифонических приемов, то увидите много общего с интерфейсом большинства компьютерных программ, предназначенных для работы со звуком. Точно так, как большинство полифонических приемов изображено по схеме «один голос – одна дорожка», в программах обработки звука для каждой мелодической линии предназначена отдельная дорожка. Вот как может выглядеть простейший вариант сведения двух дорожек в программе Sound Forge:

Соответственно, если нужно будет свести, к примеру, голос, электрогитару, бас-гитару, синтезатор и ударные, дорожек будет 5. А если нужно будет сделать студийную оркестровую запись, там уже будет несколько десятков дорожек из расчета по одной под каждый инструмент.

Процесс сведения музыки – это не просто следование нотной записи и точное расположение начала и окончания музыкальных линий относительно друг друга. Хотя и это непросто, если в записи много шестнадцатых, тридцать вторых и шестьдесят четвертых нот, в которые «попасть» сложнее, чем в целые.

Само собой, саунд-продюсер должен услышать и нейтрализовать вкрапления посторонних звуков, которые могут появиться даже при записи в хорошей студии, не говоря уже о записях, сделанных в домашних условиях или, наоборот, во время концертов. Хотя, концертная запись тоже может быть очень качественной.

В качестве примера можно привести концертный альбом HAARP британской рок-группы Muse. Запись была сделана на стадионе Wembley. Тогда с разницей в 1 день прошли 2 концерта группы: 16 и 17 июня. Интересно, что для аудиоверсии на CD взяли запись от 16 июня, а для видеоверсии на DVD использовали запись концерта, прошедшего 17 июня 2007 года:

В любом случае звукорежиссеру или саунд-продюсеру придется немало поработать, чтобы даже хорошо записанное сложное многоголосие превратилось в полноценное законченное произведение. Это воистину творческий процесс, в котором приходится учитывать массу нюансов. Но, как мы уже многократно убеждались, музыка описывается вполне конкретными исчисляемыми категориями – герцами, децибелами и т.д. И критерии качественного сведения трека тоже есть, причем там используются и объективные технические, и субъективные художественные понятия.

«Преступление и наказание» как полифонический роман

Я предлагаю обозначить понятие полифонического романа, которое изначально ввёл М.М. Бахтин в «проблемах поэтики Достоевского». Полифонический роман – жанр, придуманный Ф.М. Достоевским, где персонажи обладают «многоголосием». Существующие персонажи настолько многогранны, что полифония достигается не только в диалогах между героями, но и у них в мыслях. Более того автор не раскрывает свою позицию полностью с помощью полифонии, тем самым избегает однобокости.

Предлагаю рассмотреть Раскольникова, как персонажа с «внутренней» полифонией. Из произведения мы узнаём, что в главном герое заключены сразу две стороны. Во-первых, это «добрая» сторона, о который мы в первый раз слышим в пятой главе (первая часть), там Раскольников гуляя по Островам, решил «выпить рюмку водки», когда водка подействовала, он решил пойти домой, но, к сожалению, уснул по дороге и там ему приснился «страшный сон» из детства. Маленький Родион, гуляя с отцом, наблюдает страшную смерть лошади… после которой он «обхватывает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, целует ее в глаза, в губы…», он плачет, сопереживает ей, что и доказывает существование «доброй» стороны. Во-вторых, это «злая» сторона, которая появляется вместе с мыслями об убийстве старухи, сторона, которая считает себя «необыкновенной», сторона, которая может нарушить закон. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Ф.М. Достоевский передаёт нам этот внутренний конфликт через переживания героя, через его страдания. По моему мнению, полифония – конфликт двух сторон, потому что в отсутствие конфликта… личности будут сливаться в одну. Например, Семён Мармеладов, который хочет помочь своей семье, но все деньги оставляет в рюмочных и трактирах

В нём нет «голосов», но разве это важно? Многоголосие лишь передаёт проблему, раскрывает её. Основная суть жанра лежит в конфликте личности

Раскольников метается между двумя сторонами, пытаясь найти себя. Полифония важна не только как вспомогательный инструмент для раскрытия личностного конфликта, но и для характеристики персонажа, потому что именно многоголосие делает героев живыми людьми. Всё выше описанное помогает нам сделать вывод, что

полифонический роман – жанр, который передаёт нам конфликт персонажей с помощью многоголосия их характеров.

Полезный материал по теме:

  1. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» как социальный, философский и психологический роман (с цитированием текста произведения)
  2. Роман называется «Преступление и наказание». Какую часть романа занимает описание преступление и сколько отведено описанию наказания?
  3. Роман «Преступление и наказание». История создания
  4. Можно ли назвать роман Преступление и наказание романом-исповедью?
  5. Фёдор Михайлович Достоевский: Социально-психологический роман «Преступление и наказание»

Популярное за 7 дней

Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
23.12.22 22:43

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
23.12.22 09:38

Зима в работах Шишкина
20.12.22 11:07

Открытое обращение Священного Синода УПЦ к Президенту Зеленскому
20.12.22 15:35

19 декабря – день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
19.12.22 11:07

Как нам стать достойными учениками святителя Николая и спастись?
19.12.22 10:59

18 декабря – день памяти пре­по­доб­ного Сав­вы Освя­щен­ного
18.12.22 07:45

Мы находимся в преддверии нового гонения на христиан в Украине − Иерарх РПЦЗ
23.12.22 10:55

Можно ли водить детей на ёлку до Рождества?
21.12.22 10:37

Гнев святого Николая
18.12.22 08:00

Понятие художественного полифонизма

Художественный полифонизм – это «совершенно новый тип мышления», явление, характерное для эстетики и поэтики Достоевского.

Художественный полифонизм характеризует структуру произведений Достоевского, особенно его пяти романов 60-70-х годов («Великое Пятикнижие»):

  • “Преступление и наказание”
  • “Идиот”
  • «Бесы»
  • «Подросток»
  • «Братья Карамазовы».

По словам М. М. Бахтина, Достоевский, воплотив в жизнь полифонический принцип, совершил радикальный художественный переворот.

Определение 1

Художественный полифонизм – это понятие, противоположное художественному монологизму. Он подразумевает множественность центров-сознаний, не приведенных к одному идеологическому знаменателю.

Полифонизм по Бахтину предполагает самостоятельность и свободу героя по отношению к автору, равноправие позиций автора и героев, что осуществляется в событии диалогического общения между равноправными сознаниями.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Полифонизм в романе Достоевского «Преступление и наказание» 460 руб.
  • Реферат Полифонизм в романе Достоевского «Преступление и наказание» 240 руб.
  • Контрольная работа Полифонизм в романе Достоевского «Преступление и наказание» 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Главным условием художественного полифонизма является:

  • предельная объективность и полнота воссоздания точек зрений персонажей;
  • многоголосие и разноголосие персонажей;
  • отсутствие преобладающей авторской позиции;
  • диалог-спор между автором и героями, между героями-сознаниями.

Для того, чтобы состоялось явление художественного полифонизма, необходимо своеобычное взаимодействие между «голосами» и авторской позицией, что является наиболее возможным в произведениях со сложной романной конструкцией.

Из истории

Ранний период — Ars antiqua относятся к произведениям Западной христианской церкви (первые упоминания в седьмом веке, сохранившиеся манускрипты от девятого века). Особенность этого периода — отсутствие ритмической нотации. Из-за необходимости регулировать вертикальное сочетание голосов были сформированы ритмические модусы.

Органум — одно из явлений этой эпохи. Основан на хоралах и является его многоголосной интерпретацией. Ладовая система органумов основана на восьми григорианских ладах одноголосного пения. Голоса строго параллельны (в поздних версиях есть мелизматика), интервалы квинта и кварта.

Пример позднего органума — Perotin — Organum quadruplum «Sederunt principes

Виды органума:

Мотет — жанр полифонии тринадцатого века. Проиходит от  корня mot, в переводе означающего “слово”. В этом жанре сочетаются напевы, с сохранением слов (в том числе языка, на котором они написаны). Это — прообраз многотемной полифонии. Изначально в качестве кантусов (сочетающихся тем) использовались григореанские хоралы. Позже — светские напевы. С точки зрения духовной философии “многоярусность” композиции было метафорой Вселенной.

Montpellier Codex — Motet : Puisque bele dame m’eime 

В связи с усложнением музыкального языка начало формироваться и понятие композиции (от латинского составной, сложенный, искусно построенный).

Рондель — трехголосная форма полифонии, появившаяся в тринадцатом веке и основанная на “обмене” голосов. 

Название происходит от французского слова круглый. Голоса в форма меняются “колесообразно” по одной из двух схем:

  1. Верхний голос перемещается в средний, затем в нижний (остальные голоса смещаются вверх),
  2. Нижний голос перемещается в верхний etc

ПРи этом высота звучания голосов не меняются.

Рота — разновидность ронделя.ю где голоса вступают поочередно.

 “Летний канон” — разновидность ронделя. “Летний канон” — шестиголосная пьеса, сочетающая принцип ронделя в двух нижних голосах, а в верхних — принцип роты.

Запись летнего канона весьма специфическая: нижние голоса выписаны отдельно, верхние же одной линией мелодии, где обозначены места для вступления других голосов. 

Расшифровка летнего канона

Подготовка к сведению и процесс сведения

Чем лучше вы подготовитесь, тем быстрее и качественнее получится сведение. Речь не только о техническом обеспечении, удобном рабочем месте и качественном освещении

Важно учесть несколько организационных моментов, а также особенности работы полушарий головного мозга. В общем, примите к сведению…

Как подготовиться к процессу сведения:

Подпишите все исходные аудиофайлы так, чтобы было ясно, где что находится. Не просто 01, 02, 03 и далее, а «голос», «бас», «ударные», «бэк-вокал» и прочее.
Наденьте наушники и удалите щелчки вручную либо с помощью программ очистки звука. Даже если вы пользуетесь программами, проконтролируйте результат на слух. Эту рутинную работу следует сделать до начала творческого процесса, т.к. за творчество и рациональность отвечают разные полушария головного мозга, а постоянное переключение между процессами снизит качество и того, и другого. Подобрать программу можно в обзоре «Топ-7 лучших плагинов и программ для очистки звука от шумов» .
Сбалансируйте громкость, для чего сначала послушайте запись в режиме «моно». Это позволит быстрее выявить дисбаланс громкости в звучании разных музыкальных инструментов и голосов.
Настройте все эквалайзеры, чтобы улучшить частотный баланс. Помните, что настройка эквалайзера влияет на показатели громкости. Поэтому после настройки еще раз проверьте баланс громкости.

Сам процесс сведения начинайте с ударных, потому что они занимают значительную часть частотного диапазона от низких (бас-барабан) до высоких частот (тарелки). Только после этого переходите к другим инструментам и вокалу. После сведения основных инструментов добавьте, если планировалось, спецэффекты (эхо, дисторшн, модуляцию, компрессию, прочие).

Далее нужно сформировать стереокартину, т.е. расставить все звуки в стереополе. После этого откорректируйте аранжировку, если в этом появится необходимость, и начинайте работать над глубиной звучания. Для этого добавляйте к звукам задержки и реверберацию, но не слишком много, иначе это будет «давить на уши» слушателей.

По окончании еще раз проверьте настройки громкости, эквалайзеров, эффектов и откорректируйте, если нужно. Готовый трек протестируйте в студии, а затем на разных устройствах: запустите аудиофайл на смартфоне, планшете, послушайте его у себя в машине. Если везде звук воспринимается нормально, значит, все сделано правильно!

Если вам встретилось очень много незнакомых слов, почитайте книгу «Компьютерная обработка звука» . Пусть вас не смущает, что многое рассматривается на примере старых версий компьютерных программ. Законы физики с тех пор никак не изменились. Тем, кто уже пробовал свои силы в работе с программами сведения звука, можно рекомендовать прочитать про «Ошибки при сведении музыки», где заодно даются рекомендации, как их избежать .

Если вам проще воспринимать живое объяснение, можно посмотреть обучающее видео на эту тему:

В процессе сведения рекомендуется делать короткие перерывы каждые 45 минут. Это полезно не только для вашего здоровья, но и для восстановления объективности слухового восприятия. Музыкальный слух очень важен для качественного сведения. Развитию музыкального слуха посвящен весь наш следующий урок, а пока предлагаем пройти проверочный тест на усвоение материала этого урока.

Есть ли смысл в самостоятельной замене динамика Xiaomi

На самом деле процесс замены динамика несложный. Главное – изначально удостовериться, что проблема именно в состоянии динамика (иначе покупка аналога не будет оправдана), а затем купить динамик Xiaomi (такой, как установлен в телефоне). Далее останется лишь аккуратно и грамотно выполнить механическую работу (от снятия задней крышки до непосредственно замены динамика). При должном терпении и понимании сути производимой работы процесс много времени не займет.

Если уверенности в собственных силах нет, лучше поручить замену или ремонт динамика специалистам СЦ. Неаккуратность в процессе замены динамика может привести к поломке прочих элементов телефона. Потому трезво оценивайте свои силы и делайте выбор с учетом имеющихся навыков и возможностей. Фактически результата можно достичь разными способами, и только пользователю решать, как восстанавливать функционал динамика Xiaomi – самостоятельно или путем обращения к профильным специалистам.

Тембральный слух

Это умение колористически различать тембральную окраску звучания голосов и инструментов, отдельных звуков и различных звукосочетаний. Такой слух обычно хорошо развит у оркестровых дирижеров и звукорежиссеров.

По тембрам отличают друг от друга звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные на различных инструментах, разными голосами, или на одном инструменте, но разными приемами игры. При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации, сравнимые с ощущениями от предметов и явлений. Тембр звука бывает ярким, мягким, тёплым, холодным, глубоким, резким, насыщенным, металлическим и т.д. Применяются и чисто слуховые определения: например, звонкий, глухой, гнусавый.

Признаки неисправности динамиков

О поломке или полном выходе из строя звуковоспроизводящих устройств свидетельствуют следующие признаки:

  • Плохая слышимость собеседника при нахождении в зоне хорошего приема мобильного сигнала или быстрого подключения к интернету;

  • Наличие посторонних шумов при воспроизведении качественной музыки;

  • Интонация говорящего слабо или совсем неразличима;

  • Произвольные изменения громкости при просмотре видео, прослушивании музыки (если на других устройствах те же медиаданные воспроизводятся корректно);

  • Полное отсутствие звука при включении музыки или разговоре по телефону.

Причины выхода из строя

Независимо от стоимости смартфона или планшета, поломки могут возникать в любом случае. Чаще всего возникают посторонние шумы, например, хрип. Причины этому следующие:

  • Небрежное использование гаджета, падение с большой высоты;

  • Попадание посторонних предметов в прорези для выхода звука (грязь, пыль, песок, жидкость);

  • Частое использование смартфона для прослушивания музыки на высокой громкости;

  • Механические повреждения мембраны;

  • Выход из строя звуковой платы (в этом случае замена динамиков не позволит устранить проблему). 

Члены

  • Брайан Акино – Snare
  • Сара Аяко – Тайко
  • Скотт Аллен Бэннинг – Roto-Toms
  • Итан Баркзандер – Тайко
  • Дэвид Бриттон – Microkorg
  • Роберт Дрю Берлесон – Тарелки
  • Карло Кампанья – Тарелки
  • Paul Alexander’s – Тарелки
  • Расс Кокрейн – Бас
  • Джефф Брент – вокодер
  • Джо Хэтфилд – четверные теноры, гитара, Timbales
  • Коллин Эллиот – Сэмплер
  • Итан Котел – спецэффекты
  • Стивен Дэниел Карпик – Бас-барабан
  • Итан Кляйн – тарелки, звукорежиссер, освещение
  • Томас Найт – Тайко
  • Роджер Лю – гитара
  • Сара Миллер – Тимбалес
  • Шон Омэлли – Квинт Тенорс
  • Ребро Тони – Тайко
  • Брэд Смоллинг – звукорежиссер
  • Аарон Сприггс – Эффекты / Терменвокс
  • Мэтт Стейтле – Тайко
  • Кирстен Вермюлен – Microkorg
  • Райан Арчулета – полифонический
  • Джессалин Эмбер – ползучесть
  • Мэрайя Бесерра – спецэффекты
  • Рекс Блаттер – Chaos Tech
  • Мэгс Берд – Танцовщица Льва
  • Хена Телячьи Щиты – Танцовщица Льва
  • Стивен Колл – полифонический
  • Джексон Эллис – спецэффекты, фабрикант, промышленник
  • Эвелин Фугейт – ползучесть
  • Джен Ганун – ползучесть
  • Сара Харман – ползучесть
  • Эндрю Линарес – Полифонический
  • Джоанн М.В. Лю – Танцовщица Льва
  • Рэй Лоун – отряд крипов
  • Эллисон Марселлус – Танцовщица Льва
  • Марк Моффетт – спецэффекты, промышленник
  • Дэвид Пур – танцор льва
  • Рэйчел Куаллиотин – ползучесть
  • Брэд Шумахер – полифонический
  • Уэйн Скотт – танцор льва
  • Джиа Шин – отряд крипов
  • Томас Силаги – Специальные эффекты
  • Брэд Смоллинг – живой инженер
  • Дженни Смоллинг – ползучесть
  • Джон Смит – Chaos Tech
  • Сара Валентайн – ползучесть
  • Аннека Байс – Гардероб

Полифонический роман

Вадим Руднев

Полифония (древнегр. poliрhonia — многоголосие) — музыкальный термин, обозначающий великий музыкальный стиль, господствовавший в Европе до середины ХVIII в. (до великого классицизма). В полифонии в отличие от гармонии нет деления на мелодию и аккомпанемент, все голоса равноправно ведут свои партии, от наложения которых образуется полифонический стиль — стиль мотетов, фуг и полифонических фантазий.

М. М. Бахтин применил термин П. р. прежде всего к творчеству Достоевского в книге «Проблемы творчества Достоевского». Книга вышла в 1929 г. и практически осталась незамеченной. Бахтин был репрессирован (сослан в Саранск). После издания этой книги с изменениями и под названием «Проблемы поэтики Достоевского» в 1963 г. она принесла Бахтину мировую славу, сделав его одним из самых знаменитых русских филологов и философов советского периода.

Бахтин был авангардистом в литературоведении (ср. авангардное искусство). Он придумал какое-то совершенно свое, альтернативное литературоведение (см. также карнавализация). Под П. р. Бахтин понимал тот факт, что в отличие от других писателей Достоевский в своих главных произведениях ведет все голоса персонажей как самостоятельные партии. Здесь нет «мелодии и аккомпанемента» и, конечно, нет никакой «гармонии». Борьба и взаимное отражение сознаний и идей составляет, по Бахтину, суть поэтики Достоевского. Его герой, пишет Бахтин, «более всего думает о том, что о нем думают и могут думать другие, он стремится забежать вперед чужому сознанию, каждой чужой мысли о нем, каждой точке зрения на него. При всех существенных моментах своих признаний он старается предвосхитить возможное определение и оценку его другим, угадать смысл и тон этой оценки и старается тщательно сформулировать эти возможные чужие слова о нем, перебивая свою речь воображаемыми чужими репликами».

Прелюдия Es-dur

(«Проснитесь, голос нас сзывает»)

Ее музыка носит величаво–спокойный, просветленный характер, развивается плавно и неторопливо. Тема хорала довольно однообразна в ритмическом и мелодическом отношении. Она основана на движении по устойчивым ступеням лада с многократными повторениями одного звука. Однако Бах начинает свою прелюдию не с хоральной мелодии, а с собственной темы – более напевной, гибкой и подвижной, и вместе с тем родственной хоралу.

Развиваясь, эта тема непрерывно обогащается интонационно и ритмически. В ней возникают широко распевные фразы, расширяется диапазон. Наряду с этим в ней обостряется неустойчивость, секвентно повторяется мотив вздоха, который становится средством нагнетания экспрессии.

Тональный план прелюдии охватывает родственные бемольные тональности. Ладотональное развитие направлено от светлых мажорных красок к более темному минорному колориту в середине, а затем к возвращению исходного светлого звучания.

Разреженная, ясная фактура прелюдии основана на двух основных мелодических линиях, далеко отстающих друг от друга (это создает ощущение пространственной широты). Средние голоса, где излагается тема хорала, включаются позднее и также обладают мелодической самостоятельностью.

Полифонический слух

Это способность слышать и представлять в уме движение двух и более мелодий внутри общей звуковой ткани музыкального произведения.

Эти голоса могут двигаться не синхронно, вступать и исчезать в разное время, догонять друг друга или опаздывать со вступлением (например, канон, подголоски, фуга). Но звучат они одновременно. Именно поэтому полифонический слух – один из сложнейших видов музыкального слуха.

Помните известную историю? Моцарт, когда ему было 14 лет, услышал исполнение Miserere в Сикстинской капелле. Он на слух запомнил целиком эту сложную полифонию и в точности записал его по памяти, хотя ноты произведения хранились в строжайшей тайне. Настоящий музыкальный хакер

Музыка в христианском богослужении

С развитием и утверждением христианского богослужения, с появлением первых гимнографических форм в византийской Литургии музыка также облекается в мелодические формы христианской гимнографии. Впервые музыкальный элемент в христианском богослужении мы встречаем в Евангелии от Матфея, который сообщает, что на Тайной вечери пелись псалмы (Мф. 26;30), гимны и молитвы сопровождали хваления апостолов (Деян. 16;25).

Апостол Павел приводит дополнительные сведения о присутствии музыки в христианских собраниях, сам являясь автором двух знаменитых гимнов: гимна любви (1 Кор. 13) и гимна«Тайна истинной веры» (1 Тим. 3;15).

Дело в том, что первые христиане никогда не исключали музыкальный элемент из христианского богослужения, наоборот максимизировали его, учитывали чрезвычайную важность в богослужебном почитании и Литургии. Христианская музыка основана на двух главных источниках

Христианская музыка основана на двух главных источниках

а) еврейский источник;

б) греческий источник или греческая традиция;

Что касается еврейской традиции, то она сыграла решающую роль и стимулировала последующую христианскую музыкальную культуру. «В самом сердце древнееврейского богослужения, в атмосфере идей и верований Закона Моисеева в постоянном внимании к требованиям и религиозной практике иудаизма, христианствосоздает свои праздничныебогослужения, испытывая непосредственное влияние, даже принимая целые части еврейской литургии, превращая, преобразуя их в то, что станет впоследствии христианским богослужением».

Поворотным и отделяющим фактором ранних христиан от еврейской музыкальной традиции остается псалмодия. Термин «псалмодия» происходит от греческого ψαλμωδιαи обычно означает, «пение псалмов», «монотонно», на одной мелодии, rectotonо.

Псалмодия из монотонной структуры развивается в разнообразные интонации, от литургического речитатива мелизматическог опения к более детализированному пению. Псалмодии имеют две формы: респонсории и антифоны.

Греческий элемент, взятый ранними христианами в литургическую музыку, создал византийскую монодию, структурированную греческими столпами, способствуярождению византийской музыки, а затем и византийской традиции в 3 музыкальных жанрах: диатоническом, хроматическом и энгармоническом и 4 стилях изложения: речитатив, ирмологий, стихиры иантифоны.

Все вышеизложенное относится к восточной традиции, православной церковной музыке. Религиозная музыкальная культура знает и другую церковную традицию, западную, известную как григорианский хорал.

Этот термин охватывает весь репертуар церковной музыки западного, латинского католического обряда, который начал организовываться и кристаллизоваться в VI–VII вв., развивался и испытывал влияния, пока не принял определенной формы к XI в. Название термина «Григорианский хорал» происходит от имени папы Григория I, называемого Великим (ум. 604 г.), который во время своего епископства реорганизовал и объединил церковные песнопения на основе географических регионов, отсюда и наименование: Амвросианское пение, Галликанское, Мозарабское и т.д. Музыкальные и литургические реформы, инициированные папой Григорием I, были направлены на достижение «европейского единства в вере и правах, свободе и уважении к человеку».

Григорианская реформа повлияла также и на византийскую музыку. Можно сказать, что дух европейской мысли на Востоке (Византийский) и Западе (латинский) положит свой отпечаток на дальнейшее развитие музыкальной культуры христианской Церкви.

Хор Ионинского монастыря, поет и византийские напевы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий