Люди с планеты Земля. Механизмы гендерной социализации

Основы и этапы социализации личности

Процесс социализации – это формирование личности, которое проходит в несколько этапов:

  1. На первом этапе в стремлении соответствовать обществу человек усваивает ценности и нормы социальной среды.
  2. Далее происходит самоактуализация и персонализация – человек старается показать себя, каким-либо образом воздействовать на других членов общества.
  3. На третьем этапе происходит окончательная интеграция в социальную группу, и человек может показать все свои способности, занять определенное место в обществе, быть полезным и нужным, выполнять возложенные на него функции.

Известный психолог и психоаналитик Эрик Эриксон связывал процесс социализации личности с периодами взросления:

С момента рождения и до полутора лет формируется базовое доверие к миру, динамика которого зависит от матери. Если мать уделяет ребенку мало времени, его психологическое развитие замедляется.
В раннем детстве (от 1,5 до 4 лет) формируется независимость и автономность. Ребенок учится ходить, приобретает базовые навыки при помощи родителей.
В возрасте от 4 до 6 лет ребенок становится предприимчивым, инициативным, он играет, занимается творчеством. Благодаря этому у него развивается память, логика, он учится взаимодействовать с людьми. Социализация через игру – важный этап, исключение которого приведет к пассивности и неуверенности в себе.
С 6 до 11 лет ребенок социализируется не только при участии родителей, но и школы. В этот период приобретаются нормы поведения, социальный опыт общения со сверстниками. На дальнейшее развитие личности очень влияет поддержка родителей. Если у ребенка нет особых успехов в учебе, не следует упрекать и ругать его. Ему нужно помогать, хвалить его даже за незначительные победы. Ведь не все могут быть отличниками. И если ребенок не преуспевает так, как хотелось бы родителям, он в этом не виноват

Упреки, скандалы и наказания не приведут к улучшениям, а лишь снизят интерес к учебе, будут способствовать развитию неуверенности и чувства неполноценности.
В период отрочества (11-20 лет) человек особенно обращает внимание на то, как он выглядит в глазах окружающих. Подростку необходимо найти себя, определить свое место в обществе и профессиональное предназначение.
В юности (21-25 лет) начинаются поиски спутника жизни, происходит активное взаимодействие в своей социальной группе.
Зрелый человек в возрасте от 25 до 60 лет вкладывается в свое дело, у него развивается чувство идентичности

Ему особенно необходимо взаимодействовать с людьми и, конечно же, с детьми, которым он может передать часть своего жизненного опыта.
Принято считать, что после 60 лет наступает старость. В этот период человек переосмысливает свою жизнь, размышляет о прожитых годах. Осознание того, что жизнь подходит к завершению, нередко приводит к частичному или полному отстранению от общества.

Так, с рождения до глубокой старости, под воздействием различных факторов формируется личность, происходит социализация и развитие индивида в обществе.

Особенности гендерной социализации в современном российском обществе

На современном этапе проблема гендерной социализации выступает одной из наиболее актуальных. На фоне утраты прежней системы аксиологических модусов, упадка нравственности, чрезвычайно важным представляется создание оптимальной среды, благоприятно воздействующей на гендерную идентификацию личности.

Следует отметить, что, несмотря на осознание высокой социальной значимости реализации гендерного воспитания, единый подход к пониманию сущности и механизмов реализации подобного воспитания отсутствует. Современная система образования практически не учитывает гендерный аспект воспитания, ориентируясь на воспитание «бесполого существа», что существенно затрудняет процессы гендерной социализации, формирования гендерной идентичности.

Большинство современных родителей не могут ответить, что представляет собой воспитание человека как представителя того или иного пола, когда следует начинать такое воспитание и т. д.

В наиболее общем виде негативные тенденции в отечественной системе гендерного воспитания могут быть представлены следующими аспектами:

  • отсутствие сформированной системы знаний у родителей, отсутствие знаний о том, какие именно гендерные черты и когда именно нужно формировать;
  • подавляющее число носителей феминной культуры на всех уровнях образовательной системы;
  • практически полное отсутствие возможностей проявить мускулинные качества в социально одобряемых формах деятельности.

Замечание 1

Таким образом, на современном этапе развития системы образования гендерные аспекты социализации личности практически не учитываются, что приводит к существенным затруднениям в процессе гендерной социализации, формирования гендерной идентичности. Преодоление проблем гендерной социализации требует оптимизации полоролевого воспитания, формирования у ребенка целостной системы представлений о гендерных различиях, специфике социальных ролей представителей разных полов.

«Мужская/женская гендерная социализация»

С «гендерной социализацией» всё так же — изначально осмысленная идея вышла далеко за рамки разумного. Это понятие возникло в психологии для объяснения того, как появляется гендер. Но нет какой-то единой «гендерной социализации» для, скажем, кенийских крестьян, испаноговорящих жительниц Сан-Франциско и кочевых народов Сибири, поэтому дальше общих слов тут продвинуться сложно.

Даже в довольно схожих культурных условиях люди вырастают сильно разными — тут все читающие могут просто сравнить своих одноклассниц(-ков) между собой. Все учились в одном классе, жили в соседних домах — а результат сильно разный.

Нельзя говорить о том, что маскулинность или феминность у всех одинакова. Нельзя говорить и об абсолютно универсальном трансгендерном опыте или столь же универсальном опыте интерсекс-людей. Побуду немного Капитаном Очевидностью: люди — разные. Уровень образования родителей, род их занятий, отношения в семье, религиозность родителей, наличие каких-либо особых обстоятельств — всё это влияет едва ли не больше, чем немногочисленные общие вещи.

Да, мальчикам чаще покупают конструкторы, а не куклы. Женщины в большинстве своём имеют опыт менструаций, а мужчины — нет. Служба в армии скорее мужской опыт, а страх перед незнакомцами в лифте скорее женский. Но на каждый пример находится масса исключений, почти все оказываются носительницами(-ями) того или иного «нетипичного для их гендера опыта».

Социализация

Социализация  (от лат. socialis, общественный) —  это процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом. Социализация- это и результат освоения человеком социального опыта.

Именно в процессе социализации человек становится личностью, и происходит этот процесс буквально всю  жизнь, с первых её дней.Человек общается  с разными людьми, попадает в самые различные ситуации. Меняются его взгляды, привычки, может произойти переоценка ценностей. Поэтому процесс социализации никогда не заканчивается. Сколько живёт человек, столько он и находится под воздействием общества.

Формы процесса формирования личности

Понятие социализации включает 2 основных составляющих.

Адаптация

– способность субъекта приспосабливаться к определённым условиям социума.

Интеграция

– умение внедряться в конкретное общество.

На основании этого выделяют 2 формы социализации:

  1. Ненаправленная – социальные качества формируются стихийно в результате нахождения человека в благоприятном или неблагоприятном окружении.
  2. Направленная. Это программа воздействия, которая специально создана обществом для формирования адаптированной личности с определёнными интересами, целями.

Обе формы не исключают друг друга, нередко согласовываются между собой или противоречат. При несовпадении возникают конфликтные ситуации, они осложняют и затрудняют процесс социализации в современном обществе.

Воспитание

– яркий пример направленной социализации.

SocioEra.ru

Критерии успешности социализации

Традиционно считается, что процесс социализации прошел успешно, если школьник усвоил нормы, ценности и правила поведения, принятые в обществе и школе. С таким подходом можно согласиться, но только тогда, когда ситуация в обществе достаточно стабильна. Наше же общество находится в состоянии «социальной дезорганизации» — это значит, что культурные ценности, нормы и ожидания противоречат друг другу. Существуют группы людей, по-разному относящиеся к одним и тем же социальным явлениям и, соответственно, в их среде действуют различные нормы и представления.

В таких условиях определить успешность или неуспешность социализации достаточно непросто. Ответить на вопрос об успешности социализации на основании существующих критериев однозначно нельзя. Считается, что успешность социализации определяется тремя факторами: социальными ожиданиями, изменением поведения и стремлением к конформизму (согласие индивида с целями общества и применение им 20 законных средств). . Человеческая жизнь протекает внутри различных социальных групп, членом которых является конкретный индивид. Именно группа, членом которой является конкретный человек — источник формирующихся у него ценностей, мир его общения. Однако индивид присваивает групповые нормы как свои собственные, только тогда, когда эта группа является для него «референт ной — реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, чьи ценности, идеалы и нормы он разделяет» .

Антиподом рефератной группы является группа членства — человек может быть членом этой группы, но внутренне оставаться равнодушным к ее целям и нормам. В этом случае человек остается членом этой группы и выполняет нормы, принятые в ней из-за угрозы потери этой группы или своего места в ней, или из-за боязни социальных санкций. Такое явление называется конформизмом, оно рассматривается сейчас как один из основных механизмов поддержания целостности группы, единства ее ценностей и целей .

Являясь членом какой-либо группы, индивид успешно социализируется тогда, когда его поведение соответствует групповым ожиданиям, когда он меняет свое поведение в соответствии с этими ожиданиями, когда его поведение конформно, то есть он подчиняется принятым здесь нормам. Нормально протекающий процесс социализации подразумевает интериоризацию индивидом социальных норм и ценностей. Вряд ли это произойдет, если индивид не разделяет нормы и ценности, принятые в группе и придерживается их только под групповым давлением или из боязни наказаний. Следовательно, успешно процесс социализации подростка протекает только тогда, когда он находит референтную группу коллектив школы, класса и внешние нормы этой группы переходят во внутренний план регуляции поведением подростка. Из возрастной психологии известно, что каждому возрасту соответствует своя референтная группа, которая и является основным институтом социализации в этот период. Таким образом, успешность социализации подростка зависит от функционирования социального института школы, который в основном отвечает за его социализацию на данном возрастном этапе.

На наш взгляд, возможно выделение следующих признаков или критериев успешной социализации: во-первых, школьник должен находиться в референтной группе, классе так как ее нормы и ценности играют решающую роль в его социализации, в усвоении им определенного социального опыта и формировании внутренних поведенческих регуляторов, внутреннего плана сознания; во-вторых, в группе должны быть созданы условия для успешной групповой деятельности. Эти условия будут благоприятны тогда, когда:

а) школьник будет иметь возможность реализовать и выразить себя в обще групповой деятельности;

б) его деятельность будет одобрена членами группы;

в) когда школьник имеет высокий статус в группе и признание; в-третьих, об успешности социализации можно судить на основании таких субъективных критериев как удовлетворенность подростка той средой, в которой он находится; успешное овладение им ведущей деятельностью;

г) способность подростка устанавливать межличностные длительные контакты с различными людьми; адекватное возрасту представление подростка о самом себе, о своих способностях, умение оценить результаты своей деятельности; в-четвертых, об успешном процессе социализации свидетельствует то, что подросток не отторгнут от социальных институтов, с которыми ему необходимо взаимодействовать (семья, школа, внешкольные учреждения).

Перейти на страницу: 1

Но какие есть этому доказательства?

Гравитация

Мы знаем, что гравитационное притяжение Земли заставляет нас, людей быстро уставать от ходьбы. Нам трудно носить тяжести. Мы ненавидим тяжёлую работу. Но там, откуда пришёл человек, всё было по-другому. Гравитация была гораздо меньшей сравнению с земной. Или, возможно, её там вовсе не было. Поэтому в Райском Саду, люди могли легко работать без усталости и без какой-либо боли. Их рост был очень и очень большим. Однако когда они попали на Землю, он стал со временем уменьшаться из-за воздействия гравитации.

Солнечный свет

Ещё одно доказательство, что человек был отправлен в этот мир в качестве наказания, таково: никто из нас не может долго находиться на Солнце. Любой гражданин очень быстро перегревается, если подвергается воздействию прямых лучей нашей (?) звезды. Даже жители Африки, привычные к жаре и Солнцу, стараются находиться большую часть времени в тени.

Однако всё это не относится к животным. Животные не так страдают от солнечного света, как люди. Целые стада зебр, например, весь день разгуливают под Солнышком. И ничего с ними не происходит. Животные не страдают от связанных с Солнцем болезней (рак кожи), как люди. Поскольку что они эволюционировали здесь.

Работать за еду

Ни одному животному на Земле не нужно так усердно работать, как человеку, чтобы элементарно поесть или купить носки. Человеку нужно приложить довольно много усилий, прежде чем он получит стакан газировки. Или купит кусок мяса. Который, кстати, нельзя стразу съесть. А нужно ещё и приготовить.

Этот факт также говорит о том, что человек не является коренным жителем этой планеты. Там, где он жил раньше, ему были доступны все удобства без ограничений. Печенье «Юбилейное» и шоколад «Алёнка» (возможно!) росли там прямо на деревьях!

Человек – единственное разумное существо, которое ходит исключительно на двух ногах. А не это ли признак пришельца, прилетевшего с другой планеты?

Разнообразие

Человек — единственное живое существо на Земле, виды которого не так разнообразны, как виды остальных животных на этой планете. Фактически, в настоящее время на Земле живёт только один вид человека – Homo sapiens. А вот птиц, например, около 11 тысяч видов! И это доказывает, что человек не является эволюционным представителем животного мира Земли. И что он просто был отправлен сюда извне. Именно этим можно объяснить тот факт, что учёные до сих пор не могут найти недостающие переходные звенья между земными приматами и человеком. Потому что их нет. Скорее всего неандертальцы были истинными хозяевами этой планеты. Но люди их просто истребили и заняли их место под Солнцем. Чужим Солнцем. Именно по этой причине люди всё время истребляют и друг друга. Они просто не могут остановиться!

Регулировать себя

Люди не могут регулировать температуру своего тела. Вот почему нам нужен кондиционер летом и обогреватели зимой. А животным это не нужно. Поскольку большинство из них могут регулировать теплообмен своего тела с окружающей средой при любой перемене погоды. При которой у многих людей, кстати, начинают просто болеть голова. Неужели эта проблема не могла быть решена за 4 миллиарда лет эволюции?

Типы социализации

Поскольку социализация – сложный и многогранный процесс, существует множество ее типов. Давайте рассмотрим некоторые общепризнанные.

Первичная или базовая социализация

Происходит в самом начале жизни ребенка, в первую очередь, под влиянием семьи. Необходима для гармоничного физического и умственного развития и включает в себя изучение языка, правил поведения, основных социальных норм и обычаев той культуры, где родился ребенок.

Вторичная социализация

Происходит вне семьи и продолжается всю жизнь, когда человек сталкивается с группами и ситуациями, которые не были частью первичного опыта социализации, например, в школе, где требуется совершенно иное поведение по сравнению с тем, что было привычным для дома.

Растущий ребенок получает очень важные уроки социального поведения от своих сверстников. Вторичная социализация также происходит в университете, на рабочем месте или во время путешествий, т.е. в тех случаях, когда человек познает и адаптируется к «законам жизни», принятым в других группах.

Позитивная социализация

Это процесс усвоения моделей и норм поведения, которые являются социально допустимыми и желательными для общества. Например, нас с детства учат уступать место в транспорте пожилым людям, не брать чужие вещи, извиняться, когда причинили кому-то неприятности.

Негативная социализация

Представляет собой процесс, противоположный позитивной социализации, и предполагает усвоение человеком моделей поведения, которые не укладываются в рамки общепринятой морали или считаются асоциальными. Сюда относится злоупотребление алкоголем, наркомания, использование ненормативной лексики, беспорядочные половые связи.

Предвосхищающая или опережающая социализация

Это процесс подготовки человека к смене статуса или роли, когда он осваивает ценности и стандарты группы, к которой планирует присоединиться. Данный тип социализации необходим для облегчения перехода в новую группу и успешной адаптации в ней.

Концепция предвосхищающей социализации была предложена американским социологом Сэмюэлем Стоуффером. В одном из исследований он обнаружил, что рядовые солдаты, которые заранее моделировали свое поведение по образцу офицеров, имели больше шансов получить повышение, чем те, кто этого не делал .

Примером опережающей социализации может служить совместное проживание мужчины и женщины до свадьбы. Так они привыкают к будущим новым ролям мужа и жены, прежде чем начинают выполнять их на законных основаниях.

Формальная социализация

Происходит в организованной среде, т.е. официально признанных учреждениях и организациях (например, в школе или трудовом коллективе) через обучение четко установленным правилам, нормам, навыкам, обязанностям.

Неформальная социализация

Это процесс обучения, происходящий вне формальной структуры, когда сверстники и другие опытные участники некой социальной группы обучают новичка исполнению своих ролей.

Гендерная социализация

Представляет собой процесс обучения людей тому, как вести себя в обществе в соответствии с гендером, который «назначается» при рождении на основе полового фенотипа. Сегодня широко распространено мнение, что большинство различий в гендерном самовыражении связано не с генетическими факторами, а с жестко закрепленными ожиданиями общества, которые, по мнению доктора медицины Роберта Блюма, приводят к возникновению у подростков проблем психического и физического плана .

Культурная социализация

Осуществляется в основном родителями, которые знакомят детей с особенностями их расы, этнического наследия, культурных обычаев и традиций. Примерами культурной социализации могут служить: чтение книг об исторических личностях, участие в культурных праздниках, поощрение детей к использованию родного языка. Она также включает такое понятие, как «подготовка к предвзятости», когда родители рассказывают ребенку о проблемах, присущих той или иной культуре, расе (дискриминации) и способах справляться с ними [].

Репрессивная социализация

Тип социализации, при котором обучение определенным нормам осуществляется через ограничения и наказания за «неправильное» поведение. Репрессивная социализация направлена на развитие послушания и подчинения.

Партисипативная социализация

Представляет собой процесс обучения через вознаграждение за «хорошее» поведение.

Теперь, когда вы знаете больше о типах социализации и о том, почему она так важна, предлагаем познакомиться со взглядами ученых умов на этот процесс.

Почему человеку нужен социум?

Прежде чем подробно рассматривать понятие социализации личности, необходимо осознать важность нахождения человека в обществе. Это легко рассмотреть на примере Робинзона Крузо

Герой популярной книги волей судьбы попадает на необитаемый остров и годами живет в полном одиночестве. Казалось бы, у него есть все необходимое для жизни. В тропическом климате не нужна теплая одежда, на потерпевшем крушение корабле находится много полезных вещей, на острове легко добыть пропитание. Можно считать, что Робинзону повезло, по сравнению с его утонувшими товарищами. Однако спустя некоторое время он начинает испытывать мучительную тоску, у него появляется желание вернуться к людям. Оказалось, что свобода – это прекрасно, но без общения на необитаемом острове тяжело.

Заглядывая в историю человеческой цивилизации, мы видим, что люди добиваются успехов и преодолевают трудности только сообща. В каменном веке изгнание из рода или племени считалось самым страшным наказанием, ведь человек оставался один, ему было сложно выживать, и он был практически обречен на погибель. Даже если человек обладает внушительной физической силой и могущественным умом, он не может сделать так много, как группа людей. Ему не на кого положиться, он не может посоветоваться, попросить помощи. Если речь идет о ярко выраженной натуре лидера, то у личности есть потребность контролировать, раздавать указания. Поэтому без общества не выживает и лидер. Вне социума появляется чувство одиночества, оно угнетает, приводит к депрессии, которая может принимать очень тяжелые формы.

Вернемся к Робинзону. Чтобы не сойти с ума окончательно от одиночества и тоски, он разговаривал с животными, регулярно вел дневник, календарь. Но все это не заменяло в полной мере общение с людьми. Он все равно испытывал тоску и чувствовал себя одиноким, неполноценным.

Даже самый гордый и независимый человек периодически нуждается в помощи. Кроме того, сущность человека такова, что необходимо ставить какие-то цели, решать задачи. А какой толк в достижении целей, если это никто не увидит и не оценит? Получается, что все старания были тщетны. Конечно, человек получает удовлетворение от того, что он достиг желаемого. Но это должен увидеть и оценить еще кто-то. Так устроена психика. Этим и объясняется необходимость нахождения человека в обществе.

Стадии и фазы социализации личности

Социализация стоит в основе всего, что было упомянуто выше. Между тем, это сложный процесс, включающий в себя несколько стадий.

Этапы социализации

Первичная социализация

Происходит от рождения ребенка до приблизительно того возраста, когда он пойдет в школу. Ее агентами в первую очередь выступают родители, а также другие близкие родственники. Агентами называют конкретных людей, которые и проецируют те или иные культурные нормы и обучают им человека. Они присутствуют и в первичной, и во вторичной социализации.

Именно в семье, с ее самобытными устоями, правилами и порядками закладывается личность ребенка, его собственное мироощущение. Так, например, в религиозной семье, ребенок с самого детства будет приучен к той или иной религии и для него не будет существовать никаких иных, альтернативных вариантов, поскольку такой образ мышления и жизни в целом закладывала в него семья, единственные, кто на тот момент имеет для него значение.

В процесс первичной социализации входит также подготовка ко взрослой жизни, путем ролевых игр в «дочки-матери» или семью. Дети имитируют то, что видят в семье, и это становится необходимым этапом взросления.

Вторичная социализация.

Она начинается, когда круг важных для ребенка людей перестает ограничиваться только семьей, обычно это совпадает с поступлением в школу. Появляются учителя, а потом и друзья — то есть другие люди, к чьему мнению и взглядам ребенок будет прислушиваться, а его кругозор станет расти. Процесс вторичной социализации или ресоциализации длится всю жизнь, до самой смерти человека.

Также присутствуют другие, более конкретные виды социализации.

Групповая социализация.

То есть перенимания норм поведения какой-то конкретной социальной группы. К социальным группам относится что угодно: и этническая группа, и возрастная, и профессиональная. Она бывает как большой, например, целая нация, так и маленькой.

У каждой социальной группы есть свои особенности и нормы поведения. Человек, попавший в нее, так или иначе, в той или иной степени должен вписаться в них, иначе он не сможет интегрировать.

Гендерная социализация.

Это принятие ролей, которые относятся к мужскому или женскому полу. В наши дни с этим сложно определиться, поскольку за последние сто лет эти роли, устанавливающиеся веками, сильно поменялись, и не всегда есть способ определить, что к чему относится и есть ли сейчас гендерные роли в принципе.

Безусловно, они также обусловлены менталитетом и религией. Так, например, в мусульманских странах гендерные роли выражены куда более четко, чем в государствах Европы и США.

В вопросе гендерной социализации в последние годы на первый план выходит также проблема трансгендерности. Из-за генетических сбоев во время формирования плода, человек может быть физически одного пола, а психологически другого. В этом случае также непонятно, что делать с гендерными ролями.

Существуют два глобальных института социализации.

Первичные институты.

Основным и самым ключевым является семья. Дальше идет учебное заведение, группы сверстников и т. д. Это базовые и основные институты, те, которые оказывают наибольшее влияние.

Вторичные институты.

Они, в свою очередь, более второстепенные. К ним относится государство, церковь, СМИ и прочее.

Особенности строения тела

Известно, что каждый эмбрион человека преображается в мужской или женский плод, и во время развития в матке имеет естественную тенденцию принять женскую плоть или же подлежит изменению на основе хромосом, которые и обусловливают пол будущего младенца. Однако не стоит исключать генетические и гормональные причины, которые способны влиять на процесс развития эмбриона или плода и привести к рождению нестандартного детеныша.

У некоторых видов животных гермафродитизм – это норма, у человека дело обстоит иначе, и такая патология представляет собой в первую очередь нарушения половой дифференциации. Несмотря на то что среди людей это явление довольно редкое, оно все же имеет определенный процент риска неправильного развития человеческого тела и в наше время. Согласно статистическим данным, подобная патология встречается у одного из двух тысяч новорожденных.

Гермафродит – это человек, в организме которого могут быть половые органы мужчины, а грудь женщины и вместо яичников может быть смесь тканей из них и из семенников. По таким особенностям человеческого организма пол выявить очень трудно, т. к. гибридная ткань не способна синтезировать гормоны, поскольку не имеет яйцеклеток и фолликулов, поэтому гермафродиты не могут размножаться и живут в жизни половой неопределенности.

Также возможно наличие смешанных наружных половых органов при правильном формировании половых желез по женскому или мужскому типу.

Разница в первом и втором случае объясняется разновидностями гермафродитизма:

  • истинным гермафродитизмом;
  • псевдогермафродитизмом.

Истинный гермафродитизм

Случается так, что человек рождается и с половым членом, и с влагалищем, т. е. с полноценными женскими и мужскими половыми органами, имея при этом и яичники и яички. Но эти особи все равно не имеют способностей к размножению, так как их половые органы бездействуют.

На сегодняшний день существует только один подобный случай, который описывался в журнале “The New York Journal of Medicine”.

Одна интересная человеческая особа (гермафродит) имела оба полноценных половых органа, извергала сперму и переживала менструации, а также была способна вести нормальные половые отношения и с мужчиной, и с женщиной. Такое удивительное явление выявилось при аресте двадцативосьмилетней женщины за проституцию.

Псевдогермафродитизм

Псевдогермафродитизм представляет собой следующие случаи:

  • когда половые органы как мужчины, так и женщины формируются так, что внешне напоминают гениталии противоположного пола при этом внутреннее их построение нормальное;
  • женщина-гермафродит сталкивается с проблемой развития клитора, он растет до огромных размеров, вплоть до того, что его принимают за половой член;
  • у мужчин-гермафродитов втягиваются внутрь мошонка и яички и становятся похоже на две кожные складки, которые напоминают половые губы;
  • известны случаи, когда у мужчин в результате случайной атрофии яичек проявлялись внешние женские признаки (например, женская фигура и внешность).

Физическое развитие мальчиков

Детки разного пола отличаются как своим физическим, так и психологическим развитием. Гендерное воспитание детей должно основываться на этих различиях. Мальчики более сильны физически, при этом отличаются более слабым здоровьем, чем девочки. Они плохо переносят многочисленные вирусные инфекции, с которыми приходится сталкиваться подрастающему организму. При этом дети мужского пола очень активны, их потребность в передвижении выше, чем у девочек, почти в 6 раз. Именно поэтому у мальчиков чаще встречаются различные травмы. Специалистами также были отмечены еще несколько интересных особенностей физического развития представителей сильной половины человечества, влияющих на гендерное воспитание:

  • Дыхание с участием мышц брюшного пресса.
  • Легкие больше по размеру, чем у девочек.
  • Выраженное развитие правого полушария, ответственного за обработку зрительных, музыкальных образов, физических параметров предметов, пространственной ориентации.
  • Сложность в обработке информации, полученной разными полушариями головного мозга.
  • Объем крови на 0,5 л больше, чем у девочек.

Основные и дополнительные типы социализации личности

В психологии принято выделять основные и дополнительные типы социализации. То, что описал психолог Эрик Эриксон с момента рождения до зрелости, называют первичной социализацией. Это первый основной тип, который исключительно важен, так как создает фундамент для дальнейшего развития личности в обществе. Семья, друзья, школа – все это является важнейшими источниками формирования мировоззрения, получения знаний о поведении в социуме, необходимости общения и взаимодействия с другими людьми.

Второй основной тип заключается в перерождении человека в социальном плане. Данный процесс протекает в течение всей жизни. Периодически человек задумывается о смене своего положения, избавляется от старых моделей поведения и установок, приобретает новые.

Дополнительные типы социализации личности определяются под воздействием многих аспектов, в разных жизненных ситуациях. Например, когда человек входит в определенную группу, например, компанию друзей, говорят о групповой социализации. Гендерный тип наблюдается при усвоении навыков и манер поведения, характерных для мужского и женского пола. Организационный тип проявляется в профессиональной среде, например, при ознакомлении с корпоративными правилами и нормами поведения в коллективе.

Тема социализации личности очень широка, и в рамках одной статьи довольно сложно осветить все важные моменты. Более глубокое самостоятельное изучение этого вопроса поможет оценить свой уровень социализации, определить возможные проблемы и ошибки при взаимодействии с обществом и изменить что-то к лучшему. В этом плане полезными будут и обучающие продукты Викиум

Например, обратите внимание на курс «Эффективное общение. Онлайн-интенсив»

Он научит понимать мотивы поведения людей и строить общение так, чтобы в социуме чувствовать себя комфортно и уверенно.

Как минимизировать влияние ГС

Освободиться от мешающих гендерных установок полностью вряд ли возможно, поскольку они воспитывались в нас всю жизнь и окружают нас практически во всем. Однако полное переосмысление своего поведения уменьшит их негативное влияние. Что может помочь:

  • Рефлексия. Обратите внимания на себя, свои ценности, интересы, желания, мотивы, мышление. Подумайте, какие установки были вам навязаны, а какие действительно ваши. Спросите себя, чего вы на самом деле хотите, что вам нравится, что вас интересует, мотивирует, вдохновляет. Старайтесь отслеживать свои мысли, слова и реакции: что из этого сформировано гендерными установками? Когда вы научитесь замечать их у себя (и у других), вам будет проще минимизировать их влияние.
  • Работа с психологом. Взрослому и сформировавшемуся человеку порой сложно самостоятельно проанализировать себя и начать работать над собой. Если у вас возникли трудности, можно воспользоваться помощью специалиста – психолога или психотерапевта.

  • Отказ от стереотипов. Отказаться от привычных паттернов очень сложно, ведь на протяжении всей жизни нам внушают определенные ценности. На этом этапе нужно четко понять, что у вас есть право на собственные желания и решения. Выстраивайте личные границы, отстаивайте свое мнение. Почитайте наши советы в статьях «Как отстаивать личные границы» и «Как не зависеть от чужого мнения».
  • Смена круга общения. Иногда обстановка вокруг не дает задуматься о себе или вести себя так, как хочется. Если вы общаетесь с людьми, которые пытаются навязывать вам свои ценности, минимизируйте контакты или просто прекратите их. Игнорировать непрошенное мнение – нормально.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий