Любовь доисторическая. Как появилась романтика

Влюбленность

Влюбленность — эмоциональное состояние, когда избранник вопреки сигналам разума наделяется исключительно положительными качествами, а отрицательные не только игнорируются, но и вообще в расчет не берутся. Влюбленность у каждого длится по-разному — от трех недель до нескольких месяцев. Но рано или поздно она обязательно проходит, поскольку это промежуточное состояние, а не глубокое чувство. И вот тогда с глаз как будто падает внезапно пелена и твой избранник предстает во всей своей настоящей красе со всеми его пороками и недостатками. И если увиденное не вызывает резкого отторжения и остается привлекательным для другой половины, то это, скорее всего, и есть настоящая любовь.

«Гранатовый браслет»

  1. Настоящая любовь. Чтобы убедиться в искренности чувства, нужно проанализировать его проявления. Например, герой повести «Гранатовый браслет» на протяжении семи лет писал избраннице нежные и проникновенные письма, но не мешал ей строить свою жизнь вдали от него. Георгий видел сущность любви в обожании и заботе, но не в обладании и насилии. Он принимал выбор Веры, которая предпочла выйти замуж за человека из своего круга, такого же спокойного, как и она сама. Желтков не навязывал ей себя, а лишь выражал свои чувства и довольствовался тем, что она знает о них и, быть может, думает о нем. Ради покоя и счастья избранницы герой готов отдать все, что у него есть, поэтому он уходит из жизни. Эта самоотверженность и готовность принять любимого человека таким, какой он есть, свидетельствуют об истинной любви.
  2. Безответная любовь. Георгий Желтков из повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» испытывает безответную любовь к княгине Вере Шеиной. Героям не суждено быть вместе, ведь они живут в разных мирах. Она, представительница аристократии, привержена традициям и ни за что не выберет в качестве спутника жизни простого телеграфиста. Желтков беден и не имеет титула, поэтому его письма о любви воспринимаются как шутка или даже оскорбление. Несмотря на пренебрежение, Георгий любит Веру и уже не рассчитывает на взаимность. Он довольствуется платонической связью с ней, передавая ласку и восторг через письма. Ему не нужно ничего взамен, он готов мириться с безответностью и дальше, лишь бы иметь возможность хотя бы говорить о своих эмоциях. Это и есть безответная любовь — чувство, не требующее ответа.
  3. Все аргументы из творчества Куприна Вы можете найти в подборке.

Любовь как история

Истории любви окружают нас повсюду. Мы сталкиваемся с ними в кино, в литературе, в реальной жизни. Мы наблюдаем, как развиваются отношения наших родителей, друзей и, конечно, наши отношения.

Наш опыт и потребности формируют в сознании определенный шаблон, концепцию отношений, которые мы ищем, — любовную историю. Истории любви играют огромную роль в нашей жизни, но так как они воспринимаются на уровне бессознательного, люди часто не замечают их влияния.

Особенности любовных историй:

  • У любви, как и у любой истории, есть начало, середина и конец. Конец часто можно предсказать еще в начале.

  • Любовные истории не постоянны, они пишутся, пересматриваются и переписываются.

  • Все представления об отношениях фильтруются через истории.

  • Мы самостоятельно формируем свои истории и определяем, что для нас значит любовь.

  • У каждого человека есть целый набор любовных историй.

  • Любовные истории имеют свою иерархию. Некоторые истории значат для нас больше, чем другие.

  • Истории сами по себе не являются правильными или неправильными. Для них необходимо использовать понятие совместимости — ваши с партнером истории могут быть совместимы или нет.

  • Ваши истории с партнером никогда не будут идентичны.

  • Когда мы встречаем человека, то пытаемся сформировать к нему отношение на основе наших историй любви.

  • Для изменения отношений необходимо изменить саму историю. Иначе вы будете бороться не с причинами, а со следствиями.

  • В каждой истории есть две роли. Роли могут быть как симметричными, так и несимметричными.

Существуют популярные и непопулярные любовные истории.

Популярные истории любви:

  1. История путешествия — партнеры рассматривают отношения как путешествие, которое они совершают вместе.

  2. История сада — история базируется на идее, что отношения необходимо постоянно поддерживать и развивать.

  3. История жертвы — в подобных историях один партнер постоянно жертвует чем-то ради другого.

  4. История о демократическом правительстве — равенство партнеров в отношениях.

  5. Исторический рассказ — для партнеров большую роль играет прошлое, которое оказывает влияние на настоящее. События прошлого никогда не исчезнут и всегда будут напоминать о себе.

  6. Юмористические истории — партнеры не воспринимают ничего слишком серьезно, а юмор — способ решения всех проблем.

Непопулярные истории любви:

  1. История-ужастик — один из партнеров терроризирует другого партнера — жертву.

  2. История «коллекции» — выбор партнера происходит на основе критериев «коллекции» предыдущих партнеров.

  3. История автократии — один из партнеров обладает всей властью в отношениях.

  4. История игры — истории основаны на конкуренции. В этих историях есть только победители и проигравшие, если один партнер приближается к победе, то другой — к проигрышу.

  5. Научно-фантастическая история — в подобных историях человек либо ищет очень странных партнеров, либо сам чувствует себя отрешенным и ищет того, кто примет его таким.

Подростковая любовь

С другой стороны, подобная откровенность в разумных дозах помогает людям, испытавшим подобный опыт, открыто поговорить с подростками на табуированные темы. Сейчас в литературе и кинематографе всё чаще авторы стали обращаться именно к любви между подростками. Творцы говорят, наши дети любят, они ежедневно сталкиваются с проблемами в отношениях, на которые им не с кем, корме таких же, как они, поговорить. А испытав неудачи многие из них, считают, что они одни такие, с ними что-то не так, замыкаются и уже во взрослой жизни не могут построить здоровые отношения ни со своим партнером, ни с обществом в целом.

Именно от таких травм и защищает литература, говорящая с подростком на одном языке на волнующие его темы, а не показывающая высокопарную любовь между двумя взрослыми людьми. Например, бестселлер Даны Делон «Непрожитая жизнь», в центре которого отношения между девушкой, испытывающей издевательства в школе и проблемы в семье, чувствующей себя одинокой, и парнем, потерявшем брата. Подростки находят друг в друге не только объект любви, но и друга, который помогает справиться с проблемами, открыться и найти себя. Вместе с героями юные читатели переживают такую похожую на их собственную историю, находят себя в эмоциях персонажей и, возможно, получают ответы на волнующие их вопросы, которые они стесняются задать окружающим. Все-таки я пишу книги для подростков, и без первых искренних чувств в этом возрасте не обойтись. Первая влюбленность — актуальная тема для целевой аудитории моих книг

Учитывая, что аудитория у меня совсем молодая, стараюсь деликатно и с осторожностью подходить к этой теме

Мне хочется пропагандировать здоровые отношения и напоминать, как важно в любви слышать, слушать и, главное, уважать друг друга

Ася Лавринович,

автор романов «От одного зайца», «Влюбить за 90 секунд», «Там, где живет любовь»

Что такое любовь?

Многие люди путают состояние влюблённости, романтики и страсти с истинной любовью, которую могут так никогда и не испытать. Ведь рано или поздно эйфория проходит, уступая место привычке и разногласиям, и пары распадаются, считая, что всё ушло, а на пути попался просто не тот человек. Не у всех хватает мудрости и терпения для преодоления встречающихся преград и сохранения дорогих сердцу отношений, чтобы спустя время испытать истинное великое чувство.

Природа любви является живой и, как любой организм, способна расти и эволюционировать, проходя различные возрастные ступени и обязательные кризисы отношений. И вместе с ней растут и развиваются любящие люди. Без этого невозможно достичь духовной вершины и испытать настоящее счастье от возможности искренне и сильно любить.

Что нужно для возникновения взаимной любви

Взаимная любовь не возникает по щелчку пальцев. Она не бывает запланированной. По моему глубокому убеждению, она возникает на небесах, так как искренне полюбить друг друга могут далеко не все пары.

Говорят, что в отношениях один любит, а другой позволяет себя любить. Но тогда это не взаимно. Тогда один пашет на отношения, а другой ножки свесил и сидит на шее. Если у вас не было психологических травм, если отношения искренние и доверительные, тогда ничего не мешает им быть взаимными.

Чтобы возникла взаимная любовь, нужна химия и труд. Талант любить дан не всем. Действительно повезло тем парам, которые сумели взаимно проявлять и сохранить это глубокое чувство.

Взаимная любовь

«Дама с собачкой»

Любовь меняет людей. В рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой» повествуется о встрече двух духовно одиноких людей, не познавших настоящего счастья. Дмитрий Дмитриевич Гуров – человек, казалось бы, нравственно сложившийся. Он не любит жену, к женщинам относится цинично, но часто находится в их окружении. Изменять жене – привычное для него дело. Примечательно, что именно его чувства и их перемена являются в рассказе центральными. На курорте в Ялте он знакомится с Анной Сергеевной. У них начинается роман, но постепенно оказывается, что в его основе не пылкая страсть, а настоящее духовное родство, такое, какое должно быть между мужем и женой. Эти отношения влияют на Гурова. Сначала он относится к ним, как к обычному курортному роману, но, вернувшись в Москву, понимает, что Анна Сергеевна — дорогой для него человек. Когда он обрел любовь, то понял, какой пошлой и мелочной жизнью он отвлекал себя от главного — от одиночества. Гуров прозрел и увидел в окружающих людях ничтожество и серость одинаковых дней, которые он потерял.

Любовь — и страдание, и наслаждение. Для Анны эти отношения изначально имели большое значение. Своего мужа она не любит, но никогда не изменяла ему. Анна – другой человек, для неё измена – грех. Она воспринимает свой поступок как нравственное падение, и всё же чувствует, что иначе не может. Анна любит Гурова. Ей тяжело даются их встречи, и тяжело даётся жизнь без любви. Для нее это чувство — и страдание, и наслаждение, ведь в романе с Гуровым она мучается от укора совести, но радуется новой, более осмысленной и полной жизни

Оба героя понимают, что упустили что-то важное, и обрели это только сейчас, когда встретились.

«Евгений Онегин»

  1. Нераздельная любовь . В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» описывается любовь без взаимности, которая сделала обоих героев несчастными. Главная героиня жила в деревне и большую часть досуга посвящала французским романам. Вполне понятно, что сердце Татьяны было развито не по годам и ждало любви, но не обычной, а красивой, как на страницах любимых книг. Как нарочно, в деревне появился байроновский герой — Евгений Онегин. Он был замкнут, ко всему равнодушен, насмешлив, умен, и на его лице выражалось страдание, как будто он многое испытал. Татьяна тут же влюбилась и даже скомпрометировала себя письмом к возлюбленному. Евгений не был готов к семейной жизни и прямо сказал об этой юной девушке, не желая ее обманывать. Татьяна приняла его отказ, но сердце ее никогда уже отпускало Евгения. Даже когда она вышла замуж, любовь все еще жила в ее сердце. Тогда и Евгению пришлось столкнуться с отказом, ведь брак Татьяны навсегда разлучил любящих людей.
  2. Ненастоящая любовь . В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» описывается пример фальшивой любви, когда один человек обманывается в чувствах другого. Так, Владимир без памяти влюбился в Ольгу. Он посвящал ей стихи и грезил о семейной жизни. Их свадьба уже была назначена, ведь молодой особе льстили подобные знаки внимания. Ольга по-своему увлеклась поэтом, но была ветреной и легкомысленной девушкой, поэтому не могла ответить Ленскому тем же глубоким чувством. Ее нрав раскрывается на именинах Татьяны, когда Онегин, желая позлить друга, начинает ухаживать за Ольгой. Барышня тут же начала флиртовать и заигрывать с Евгением. Она и забыла о женихе, а он в это время непомерно страдал. По ее вине он и погиб в цвете лет на дуэли, а сама Ольга горевала недолго и вскоре вышла замуж за офицера.

Притча о лучшей жене

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень. Один из моряков сказал своему другу: — Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя. — Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись. — Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя. — Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень. — Это моё решение, и я это сделаю. Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров. Пригнал он десять коров и подошёл к вождю. — Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров! — Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен. — Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери. — Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень. — Я хочу жениться именно на ней. — Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше. — Нет, я хочу заплатить именно десять коров. Они поженились. Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают. — Как живёшь? — Я счастлив. Тут входит та самая красивая женщина. — Вот, познакомься. Это моя жена. — Как? Ты что женился ещё раз? — Нет, это всё та же женщина. — Но как это произошло, что она так изменилась? — А ты спроси у неё сам. Подошёл друг к женщине и спрашивает: — Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной? — Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.

Притча про счастливую семью

   В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав. А другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки и, конечно, завидует. Говорит мужу: — Пойди, подсмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном и прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. – Ох, что сейчас будет! — думает сосед. Он тут же представил, какой скандал был бы в его семье. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу: — Прости, дорогой. — Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. — Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила. — Нет, виноват я. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: — Что-то ты быстро. Ну что посмотрел? — Да! — Ну и как там у них? — У них-то все виноваты. Вот поэтому они не ссорятся. А вот у нас все и всегда правы…

Персонажи

В любовном романе на первый план выходят чувства героев. Читатель следит не только за их поступками, но и за внутренним развитием. Персонажи делятся своими самыми глубинными эмоциями и в итоге приходят к пониманию себя и своих отношений друг с другом. На протяжении книги герои вынуждены меняться, бороться с предрассудками, чтобы в конце соединиться в романтическом союзе, которого ждут читатели.

Обычно героиня – яркая, независимая, сильная женщина. Она обладает интересной, запоминающейся внешностью, хотя не всегда это сногсшибательная красотка. Герои-мужчины должны быть сильными, отстраненными, таящими опасность, потому что чем сильней герой, тем более значимой будет победа героини, когда, в конце концов, ей удастся пробудить в нем ответные чувства. Лучшие представители жанра также вводят хорошо развитых, интересных и зачастую чудаковатых второстепенных персонажей.

Читатель почти всегда знает точку зрения обоих главных героев. Это позволяет прочувствовать их внутренние дилеммы и проследить ход их мыслей. Поэтому любовные романы чаще всего написаны от третьего лица, а не от первого – это необходимо, чтобы нарисовать полную картину и раскрыть мотивы обоих героев.

Только вернись

Мой дед ушел на войну, когда у него уже было 4 детей. Бабушка его очень любила, да и дети, — каждый день молилась, чтобы он вернулся с фронта живым. В боях при форсировании Днепра деда контузило взрывной волной, при этом он упал в воронку, образовавшуюся от взрыва, и сверху его присыпало землей, так что снаружи было не видно, товарищ заметил это и по окончании боя деда откопали, признаков жизни не было, отправили вместе с остальными погибшими в специально отведенное место, спустя какое-то время дед очнулся среди покойников и выполз на звуки, перепугавшись сам и перепугав людей.

После контузии у деда была посттравматическая эпилепсия, длительно лечился в госпитале, но вернулся живой и жил еще 24 года, даже сына еще одного родил. Что интересно, бабушке во время этих боев снился сон: как будто Сам Господь явился ей и сказал: «Придет твой Григорий».

Бабушка часто вспоминала это и рассказывала нам, детям, но мы это слушали вполуха, у нас были свои детские проблемы. Как жалко, что бабушки давно уже тоже нет в живых, с каким бы интересом я ее сейчас слушала. Можно только добавить, что из всех мужчин, ушедших на фронт из их деревни, около 30, вернулись только мой дед и еще 2 освобожденных пленных.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Виктория и Абдул (2017)

Исторический любовный фильм не затрагивает тему страстей, поскольку в центре сюжета окажется необычная дружба. По случаю юбилея английской королевы в Букингемском дворце собрались высокопоставленные гости, а Индийская империя передала подарок через слугу. Скромный Абдул Карим вернул Виктории интерес к жизни, который она почти утратила. Приятельские отношения между королевой и слугой вызывали осуждение, и даже власти считали их преступными.

Оригинальное названиеVictoria & AbdulАктерыДжуди Денч, Али Фазал, Тим Пиготт-Смит…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 6.8Возрастные ограничения12+

Куриоса (2019)

Французский исторический фильм про любовь и тайную страсть перенесет зрителей в Париж XIX века. Юная Мари вынуждена выйти замуж за богатого дворянина, который обеспечит ей безбедное будущее. Брак оказывается скучным и тягостным, поэтому девушка ищет утешение в объятиях другого

Красноречивый денди Пьер умеет расположить к себе женщину, и Мари готова вступить в борьбу за внимание фотографа с обворожительными соперницами

Оригинальное названиеCuriosaАктреыНоэми Мерлан, Нильс Шнайдер, Бенжамен Лаверн…СтранаФранцияРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 5.4Возрастные ограничения18+

Воскрешающая сила чувства

  1. Любовь и доброта к людям способны помочь человеку выбраться из трудных ситуаций и разобраться в себе. Так, героиня романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», Соня Мармеладова смогла спасти Раскольникова от ужасных последствий, связанных с обдумыванием совершенного им преступления. Родион чуть не сошел с ума, анализируя исход своей теории об обыкновенных и необыкновенных людях, и только благодаря отзывчивости и любви Сони он смог эмоционально спастись от самого себя. Девушка поддерживала героя, побуждала покаяться, направляя его на путь нравственного воскрешения. Именно благодаря ее поддержке Раскольников справился со своими мыслями и страхом.
  2. В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» любовь становится одним из главных стимулов жизни. Более того, именно это светлое чувство спасает героев от отчаяния и наполняет их существование счастьем. По прибытии в Москву Воланд обнаруживает, что многие жители озадачены «квартирным вопросом», и хотя Мастер и Маргарита не менее нуждаются в деньгах, для них главное – не материальное, а духовное превосходство. Ради своих чувств они преодолевают преграды, лишь бы воссоединиться и не расставаться. Их любовь и стала воскрешающей силой, навсегда соединившей героев.
  3. Любовь во многом влияет на человека, и даже способна превратить юношеский максимализм в расчетливость и меркантильность. В романе Гончарова «Обыкновенная история» главный герой, Александр Адуев рассчитывал, что его жизнь сложится совершенно иначе: встреча с Надей и влюбленность в нее дарили Александру новые надежды и светлые мечты. Возможно, если Наденька бы не увлеклась графом Новинским и не разбила бы сердце Александру, любовь стала бы для него неким воскрешающим символом. Однако сюжет складывается иначе, и перевоплощение героя начинается с разочарования в светлом чувстве. Иногда любовь способна спасти человека, но, к сожалению, бывает так, что она только разрушает идеальное представление о жизни.

«Капитанская дочка»

  1. Пример добрых взаимоотношений, выдержавших испытания судьбы, читатель найдёт в романе-повести «Капитанская дочка». Маша Миронова – именно в честь неё Пушкин назвал своё произведение – кроткая героиня с добрым нравом и светлой душой. В начале повествования она предстаёт перед нами как девушка, которую хочется защищать. Однако именно благодаря ей, Пётр Гринёв обретает свободу. Несмотря на все сложности, которые выпали на её долю (смерть родителей, восстание, нападки Швабрина), Маше удаётся сохранить в себе способность к любви. Когдагероиня узнает об аресте Петра, она бросается на выручку и доходит до самой императрицы. Своим заступничеством она не боится навлечь на себя позор или немилость. Она — не жена и даже не невеста Гринева, а просит за него перед Екатериной Второй и подставляет себя под удар. Смелый поступок Марьи оправдал себя, и она спасла Петра. Порой именно любовь требует от нас гораздо больше сил, чем злоба и ненависть.
  2. Любовь делает людей лучше. Пётр взрослеет по мере повествования. Если свой дом он покидает беспечным ветреным человеком, который мечтает о лёгкой службе в Петербурге, то в конце повествования перед нами серьёзный и благородный юноша, способный защищать своих близких. Именно любовь к Маше делает его отважным человеком. Ради неё он совершает самые смелые поступки: вызывает на дуэль опытного и сильного соперника, храбро дерется, отстаивая крепость, возвращается в логово врагов, чтобы спасти любимую. Все эти шаги помогают герою раскрыть внутренний потенциал и стать увереннее в себе. Он любит и учится нести ответственность за свою любовь, именно этого чувства ему не хватило в доме родителей. Видя преобразившегося храброго сына, родители дают согласие на брак с бесприданницей, ведь именно эта первая и горячая любовь сделала Петра настоящим мужчиной.

«Герой нашего времени»

  1. Всегда ли любовь делает человека счастливым. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин – разочарованный в жизни человек, часто приносит боль и разочарование другим. Печорин устал от всего, он не видит ни в чём смысла, и относится к жизни, как к наизусть заученной книге – всем известно, что будет в конце. И иногда кажется, что он этот финал приближает. Печорин имеет успех у женщин, но и он приносит ему лишь кратковременное удовольствие. Чаще всего в конце любых отношений, Григорий испытывает разочарование и приносит боль другим. Но Печорин отнюдь — не злодей, ему, как и Онегину, можно лишь посочувствовать. Ведь та боль, которую он причиняет другим, ранит и его: именно осознание того, что он сделал несчастным кого-то, заставляет Печорина верить в порочность собственной натуры. А если ты считаешь себя злым, то и совершать зло для тебя естественно. Когда причиняешь боль многократно, перестаёшь удивляться этому, это становится нормальным для тебя состоянием.
  2. Безответная любовь. Одной из девушек, описанных в романе «Герой нашего времени», была Бэла. Увидев её, Печорин захотел заполучить расположение прекрасной черкешенки. Бэла, неприступная, необычайно красивая девушка, долго никак не реагировала на подарки Печорина, игнорировала все его попытки наладить контакт. Она воспитывалась по совершенно другим законам, в другой культуре, и это тоже пленяло Григория. Он даже выучил татарский язык, чтобы общаться с ней. Постепенно Бэла полюбила Печорина. Полюбила ровно настолько, насколько была неприступна. Она очень привязалась к Григорию. Всего четыре месяца продлилось их счастье. После этого Печорин устал от такой привязанности. И Бэла стала не нужна ему. На уязвленную и раздавленную любовью девушку было тяжело смотреть, и Максим Максимыч очень ее жалел. Героиня мучительно переживала свою ненужность и, кажется, была даже рада смерти как избавлению.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий