Инновационные технологии в логопедии: лэпбук и логопедический уголок

Телесноориентированные техники

Задача телесно-ориентированных техник — активизировать нужные зоны коры головного мозга для оздоровления организма через прикосновение к некоторым участкам тела. Эти логопедические новые методы коррекции были заимствованы из психотерапии.

Психотерапевты установили, что через прикосновение можно передать информацию человеку, оно помогает лучше чувствовать свое тело, в том числе и речевой аппарат. Воздействуя на мышцы, логопед привлекает внутренние ресурсы для оздоровления. На занятиях можно сформировать у ребенка навыки психофизической релаксации для контроля своего состояния дома.

Этот метод используется в начале занятия для того, чтобы настроить ребенка на хорошую работу, а также привлечь внутренние ресурсы организма для исправления речевого нарушения.

Лэпбук «Веселая ферма»

Лэпбук «Веселая ферма»

для детей дошкольного возраста

выполнила Галкина Александра Геннадьевна, старший воспитатель

детского сада № 122 ОАО «РЖД» г. Екатеринбург

Цель: обобщение и систематизация знания детей по теме домашние животные.

Задачи:

1.

Изучеить материалы о лэпбуках; 2. Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;

3.Научиться практически применять в педагогической деятельности Актуальностью

данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели по теме «Домашние животные» .Лэпбук вариативен, так как существует несколько вариантов использования каждой его части. Способствует индивидуализации образовательного процесса в группе дошкольного возраста

Содержание лэпбука

1.Стихи о домашних животных

2 . Театр настольный и пальчиковый «Спор домашних животных»

3.Мнемотаблица для составления описательного рассказа на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

4. Монтессори-игра «Семья. Домашние животные»

Это игра знакомит детей с понятием «семья» в мире домашних животных и способствует расширению словарного запаса, учит ребёнка приёмам классификации, а также навыкам чтения.

Семье каждого домашнего животного отводятся по четыре карточки: три с отдельными изображениями членов семьи и одна обобщающая большая карта. Каждая карточка содержит название членов семьи, а обобщающая – название семьи в целом.

Игр с карточками может быть много.

Игра «Семья». Расскажите ребёнку, что животные, как и люди живут семьями. Есть семья коров, овец и т.д. Разрежьте большие карты «Самцы», «Самки», «Детёныши» на маленькие карточки. Выкладывая маленькие карточки с членами семьи на большие карты, называйте их «Это папа-бык, мама-корова, детёныш-телёнок». Со временем малыш сможет раскладывать карточки сам.

Игра «Лото». Используйте три большие карты «Самцы», «Самки», «Детёныши» и разрезанные маленькие карточки для игры в лото.

Игра «История животного». Используя карточки с членами одной семьи, предложите ребёнку рассказать историю. Например, «Папа-бык пошёл к воде, мама-корова жевала травку, а детёныш-телёнок бегал на лужайке».

5.Шнуровки «Животные на ферме»

Цель :Развитие мелкой моторики рук.

6. Чей хвостик – животные фермы

Игра «Чей

хвостик- это задания с прищепками «Чей хвостик – животные фермы». Задания для детей от 1,5 до 6 лет. В комплект входят: лошадь, корова, овца, коза, свинья и кролик. Хвостик каждого животного уникален и детям будет не трудно и интересно их прикрепить.

7. Стихотворения о домашних животных. Карточки и мини-книжка.

8. Мини комплект «Домашние животные»

1) карточки с изображениями и названиями животных; 2) мини-книга, которую дети с удовольствием склеят; 3) игра «Мемори»; 4) аппликация.

9. Животные фермы – сложи половинки и пазлы

Задания «Сложи половинки» и «Пазлы»

. Задания для детей от 1,5 до 6 лет. Для каждого возраста подойдет свой вариант заданий. Детям постарше можно перемешать все части и предложить сложить каждое животное, а малышам лучше сразу подготовить правильные половинки. Для них уже процесс соединения — это сложная задача, с которой им придется справиться. Ориентируйтесь на способности своих детей и помогайте им расти в этом.

10.Кто как говорит ?

11. Кто что делает ?

Домашние животные и птицы. Лэпбук — Лэпбук «Домашние животные»

Публикация «Лэпбук «Домашние…»
Уже с раннего детства важно знакомить детей с домашними животными. Рассказать об их особенностях и уходе, воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними. Понимать,что животные являются неотъемлемой частью живой природы

Не у всех родителей есть возможность, в…

Понимать,что животные являются неотъемлемой частью живой природы. Не у всех родителей есть возможность, в…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук «Кто что ест» в первой младшей группе «Домашние и дикие животные»
Лэпбук «Кто что ест» сделан на закрепление пройденного материала по познавательному развитию (ознакомлению с окружающей средой . Также лэпбук можно использовать в качестве дидактической игры во время индивидуальных занятий с детьми. Задачей такого лэпбука является закрепление и…

Лэпбук «Дикие и домашние животные»
Лэпбук «Дикие и домашние животные» Этот лэпбук изготовлен для дошкольников всех возрастных категорий и направлен на развитие познавательный процессов дошкольников. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисом организации партнёрской деятельности взрослого с детьми. -включённость…

Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук (интерактивная папка) – это самодельная картонная папка с кармашками, окошечками, подвижными деталями, которые можно доставать, складывать и перекладывать по своему усмотрению. Лэпбук делается совместно с детьми по определенной теме. Он…

Домашние животные и птицы. Лэпбук — Лэпбук «Домашние животные» во второй младшей группе

Статья «Лэпбук «Домашние животные» во второй младшей…»
Лэпбук «Домашние животные». Дидактический материал, который способствует обогащению знаний детей о домашних животных. Помогает усвоить новый и закрепить пройденный материал в игровой форме. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью при помощи взрослого повторяет…

Лэпбук «Домашние животные»
Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной и совместной деятельности под руководством взрослого. Задачи: -уточнить названия домашних животных и их детенышей; — развивать мелкую моторику; — развивать память и слуховое…

Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук (интерактивная папка) – это самодельная картонная папка с кармашками, окошечками, подвижными деталями, которые можно доставать, складывать и перекладывать по своему усмотрению. Лэпбук делается совместно с детьми по определенной теме. Он…

Лэпбук для работы с детьми раннего возраста «Домашние животные»
Данный лэпбук предназначен для работы с детьми раннего возраста (2-3 года

Цель: познакомить и рассмотреть с детьми домашних животных, назвать их, обращая внимание на характерные признаки: «корова большая,у неё есть рога, копыта, длинный хвост с кисточкой» и т.д.; закрепить с..

Страницы:

Как сделать лэпбук своими руками в детском саду по развитию речи

Лэпбук можно сделать своими руками при помощи соответствующих предметов.

Как самостоятельно сделать lapbook

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей; формировать умение при общении использовать прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; поощрять словотворчество.

Цель: формировать интерес к литературному жанру — сказке, умение рассказывать сказку с порой на символы, развивать память, мышление, внимание, творческую активность, речевые навыки. Цель: развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат, фонематический слух

Цель: развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат, фонематический слух.

Обратите внимание! Формировать умение различать на слух и называть слова, имеющие в слове определенный звук. Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память

Пальчиковая гимнастика (комплексы).

Цель: развивать умение придумывать слова с буквами в начале, середине, конце слова, фонематический слух, слуховое восприятие.

Цель:развивать умение составлять слоги. Как вариант предложить детям добавить буквы для образования слова (ХО — хор).

Чистоговорки

Цель: воспитывать звуковую культуру речи, развивать правильное звукопроизношение.

Фото самодельного lapbook

Обратите внимание! Дети могут выучить экологические пословицы

Лэпбук для средней группы по развитию речи

Lapbook для средней группы по развитию речи является отличным помощником для воспитателей. При помощи данного материала ребята научаться правильно произносить слова, говорить медленно и четко, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять сложные предложения и обогащать словарный запас. Кроме этого, происходит формирование фантазии и воображения.

Как правило, lapbook включает следующие рубрики:

  • Стихотворения, которые помогают обрабатывать звуки.
  • Загадки.

Основной целью является развитие способности отгадывать загадки.

Важно! Благодаря скороговоркам у ребенка формируется правильное произношение, улучшается дикция. Таким образом, можно быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова

Чистоговорки формируют и совершенствуют фонематический слух и лексико-грамматические категории.

Лэпбук по развитию речи для старшей и подготовительной групп

Lapbook для развития речи для старшей/подготовительной группы

Данный лэпбук используется по развитию речи в средней группе по методу ФГОС подготовлен воспитателями.

Обратите внимание! Основная задача — это формирование речевой деятельности, совершенствование слухового восприятия. Цель: активизация словаря, учить детей определять количество и порядок слов в предложении

Цель: активизация словаря, учить детей определять количество и порядок слов в предложении.

Цель: развитие связной речи, умение составлять рассказ по схеме (мнемотаблицы).

Цель: Согласование существительных с числительными (1,2,5 и т.д).

Цель: совершенствовать фонематический слух, звуковое восприятие.

Цель: развивать умение детей определять последовательность и место звуков в словах, производить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.

Цель: совершенствовать умение детей читать рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.

Цель: учить детей с интересом рассматривать рисунки, выполнять самостоятельно задания, развивать воображение и творческие способности детей.

Арт-терапия

Арт-терапия — направление логопедического воздействия, связанное с творчеством. Логопеды часто используют метод рисования: предлагают детям изобразить различные объекты. Основная задача такого занятия — улучшить психическое состояние ребенка путем развития способности к самовыражению. Для снятия повышенного эмоционального тонуса дается задание изобразить свое состояние с помощью цвета, линий и форм.

С помощью этого метода можно решать и другие задачи: закреплять пройденный по теме материал, формировать умение изображать признаки предметов, развивать связную речь.

Виды лэпбуков

По содержанию лэпбуки можно разделить на несколько основных групп.

Энциклопедические.

Повторяют в сжатом виде структуру детской тематической энциклопедии (космос, пауки, лес, динозавры, земля и т. д.). Структура и содержание таких папок могут соответствовать структуре и содержанию этих энциклопедий, поэтому сложности при их изготовлении нет никакой. По мере прочтения самой энциклопедии материал лэпбука можно пополнять.

По мотивам произведений (книг, мультиков, фильмов).

Такой лэпбук позволит ребенку не расставаться с полюбившимися персонажами, а взрослым – на основе произведения проводить занятия на развитие кругозора, речи, общих знаний. Например, взяв за основу сказку «Золушка», можно рассказывать о Франции или изучать французский язык, быт и традиции великих королевских династий, изучать тыквы, а может быть, мышей, обсуждать черты характера героев любимой сказки (такие как терпение, трудолюбие или завистливость). Чтобы изучить понятие времени и работу часов, можно проигрывать сцену, где Золушка убегала с бала…

Тематические.

Это папки с материалами на выбранную тему (замки, принцессы, времена года, праздники, рыцари и т. д.). В тематический лэпбук собирают все, что относится к теме (песни, рисунки, стихи, фильмы, сказки, открытки). Интересно создать такой лэпбук, к примеру, ко дню рождения бабушки. В нем найдется место памятным фото, рисункам, произведениям, которые она любит, пожеланиям, самодельным открыткам-коллажам…

Предметные.

В них собирают информацию по школьным предметам (математика, иностранный язык, литература…). Такие папки делаются по ходу проработки темы либо при подготовке к контрольным, экзаменам. Что касается детского сада, то предметные лэпбуки здесь тоже возможны, ведь с малышами проводятся занятия по рисованию, физкультуре, музыке, речевому развитию.

Лэпбук по развитию речи, например, может включать в себя материалы с упражнениями на артикуляцию и дыхание, на произношение (чистоговорки, скороговорки, стихи, пословицы), раскраски и «вырезалки», упражнения на согласованное употребление существительных с прилагательными, предлогами и глаголами, дидактические игры, задания на составление рассказа по картинкам и пр.

Собственно, развивать разговорную речь можно при работе с любым лэпбуком, если провоцировать ребенка на говорение: составление рассказов, обсуждение героев или изученной темы.

Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками

Безусловно, лэпбук — это не просто красивая поделка для украшения группы. Это бесценный обучающий материал по развитию речи. Можно выделить следующие направления его использования:

  1. Лэпбук для детей. Это красочная интерактивная папка, хранящая в себе секреты. Дошкольникам в свободное время хочется её рассматривать и изучать снова и снова. Незаметно для самих детей пособие побуждает их к речевому развитию, коммуникативному взаимодействию с ровесниками и взрослыми.
  2. Лэпбук для педагогов. Это пособие позволяет организовать занятие по развитию речи, предоставляет готовый материал для упражнений.
  3. Лэпбук для родителей. Это возможность проявить свои творческие способности, увлекательно и с пользой провести время с ребёнком, организовать активное общение, возможность узнать потенциал малыша.

Развитие речи в детском саду осуществляется в самых разных видах деятельности и в разных формах. Современный подход к организации данной работы, в частности использование лэпбука, позволит заинтересовать детей, систематизировать их знания, превратить обучение в увлекательный процесс. Заниматься с такими пособием вполне можно и дома.

Уголок логопеда в детском саду, оформление

Уголок логопеда в детском саду должен быть правильно оформлен.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Идеи для оформления уголка логопеда в детском саду

В условиях дошкольного образования существует два способа логопедического образования детей:

  • специально отведённый уголок
  • отдельная группа логопеда

Помимо занятий непосредственно с логопедом, ребёнок должен закреплять полученный материал, таким образом в группах не будет лишним логопедический уголок.

Уголок логопеда

Обратите внимание! Чтобы коррекционный центр полноценно функционировал, он должен быть организован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС): помимо игр обязательно зеркало для тренировки артикуляции, соответствие возрасту, важно обеспечить обновление материала

Что должно быть в логопедическом уголке в группе детского сада

  • артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах).
  • мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, трафареты ит.п.;
  • дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю ит. п.;
  • фонематический слух: игры на дифференциацию звуков
  • звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков, игровые упражнения, игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото» и др.
  • лексика: картинки, отражающие лексическую тему; развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет» и др.;
  • грамматический строй речи: игры «Чей хвост?», «Один— много», и др.;
  • связная речь: сюжетные картинки, «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.;

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, требования, предъявляемые к учителю логопеду в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.

Также ему приходится искать новые идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, применять инновационные технологии в логопедии, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Таким образом, лэпбук — обязательный атрибут в логопедический уголок в каждом ДОУ.

Логопедический лэпбук, шаблоны

Цель пособия — автоматизация звуков в речи воспитанника

Задачи пособия:

Способствовать формированию интереса детей к обучению. Развивать речевую активность детей, учить их рассуждать, обогащать словарный запас

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, коммуникативность; Повысить компетентность педагогов в вопросах автоматизации звука у детей

Важно понимать, почему этот способ настолько эффективен для детей и, следовательно, любим довольными родителями

Лэпбук по логопедии решает своеобразный конфликт между обучаемостью и усидчивостью ребёнка: яркие картинки и игровая форма обучения помогут привлечь и удержать внимание непоседы, а простота методики позволит педагогу добиться результатов от обучаемого в короткие сроки

К плюсам можно отнести:

  • Информативность
  • Вариативность
  • Возможность работы в группе
  • Развитие мелкой моторики
  • Раскрытие творческого потенциала ребёнка

Также пособие помогает решать коррекционно-развивающие задачи:

Расширение словарного запаса:

Воспитание навыков словообразования: слов с увеличительными оттенками волчище, медведище, ножища, сапожище, ручища и т. д.); глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, подшивать, кроить, перекраивать, выкраивать и т. д.). Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений (смелый, храбрый, трусливый, боязливый); Образование существительных от глаголов: учить (учитель, ученик), воспитывать (воспитатель) и т. д.

Упражнения для артикуляционной гимнастики в подготовительной группе

Закрепление правильного употребления грамматических категорий:

  • Употребление в речи глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы: что делать? что делает? что сделал? что будет делать? (оформить статью);
  • Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки), форму, размер, вкус (кислое яблоко, большая рука). Подбор однородных прилагательных к существительному, практическое употребление притяжательных прилагательных (лисья нора, беличье дупло);
  • Самостоятельное использование предлогов для обозначения совместности действия, пространственного расположения предметов. Употребление сложных предлогов из-за, из-под. Практическое усвоение в речи предлогов над, между, из-за, из-под, выражающих пространственное расположение предметов.

Развитие самостоятельной связной речи:

Составление предложений по вопросам, демонстрации действий, картине. Распространение предложений однородными членами. Краткий рассказ по картине (в объеме 5-7 предложений). Пересказе изменением времени действий, умение рассказать от имени другого действующего лица. Составление рассказов-описаний животных, птиц, описание их повадок; Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или).

Игра «1-много»

Шаблон для логопедических лэпбуков

Материал в пособии всегда условно поделен на 4 блока, каждый из которых включает в себя специальные задания:

  1. постановка звука: артикуляция, дыхание. Пример: блок артикуляции, содержащий карточки с изображениями и зеркальце — обязательный спутник для упражнений губ и языка (рис. 3);
  2. автоматизация в слогах;
  3. автоматизация в словах и фразах: включает в себя игры на развитие слуха и звуко-буквенного анализа, а так же лексических категорий;
  4. Автоматизация в связанной речи: скороговорки, рассказы и т. д.

Блок артикуляции

Как сделать лэпбук своими руками в детском саду

Изготовить такую книжицу самому очень просто. Ниже будет описан один из вариантов создания.

Нам пригодится: цветной картон; пластиковые папки; папки-конверты; цветная бумага; картинки и другие принадлежности для игр.

Всё, что нам остаётся — сшить пластиковые папки между собой, добавить фон с помощью картона и прикрепить все конвертики и кармашки, в которых разместится интерактивный материал.

Как сделать интерактивную книжку своими руками

Для создания лэпбука понадобится основа (часто для этого выбирается картонная папка). Также добавляется обычная или цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, степлер, скотч, декоративные элементы.

После выбора темы необходимо создать план интерактивной книжки для дошкольника. Внимательно продумайте его будущий вид и структуру, и запишите все ваши мысли на листке бумаги. Изложенное поможет вам в будущем не запутываться в мелочах, и последовательно выполнять намеченное.

После этого беритесь за рисование макета (можно делать это по скаченному шаблону). Придерживайтесь созданного вами плана, нарисуйте на основе все необходимые элементы.

Затем нарисуйте на бумаге, вырежьте и наклейте составляющие лэпбука – кармашки, конверты, вращающиеся круги, книжечки (в том числе книжки-гармошки), блокноты.

Инструменты и материалы для работы

Первым делом следует подготовить рабочее место. Стол должен быть хорошо освещаем, чистым, должны быть заготовлены пакеты для отходов, и газета, которая сыграет роль подкладки, что бы меньше пачкать руки и сам стол.

Идеальным вариантом и решением станет одноразовый пакет, разрезав который можно в случае загрязнения выбросить без лишних заморочек, сэкономив при этом значительное время на уборке.

Что может понадобиться?

  • Цветная бумага,
  • Картон,
  • Полиэтилен,
  • Разнообразные бусины, пуговки, стразы, камни,
  • Пластилин,
  • Акварельные, акриловые, гуашевые краски,
  • Лак с блестками,
  • Фольга,
  • Вата и ватные спонжи,
  • Пластиковые бутылки, стаканчики,
  • Салфетки,
  • Ткань,
  • Скотч,
  • Ножницы,
  • Канцелярский нож,
  • Фломастеры, маркеры, карандаши,
  • Меховые остатки от изделий,
  • Нитки,
  • И так далее…

Лэпбук «Занимательная математика»

Участники выставки — конкурса: Горюнова Наталья Валериевна, воспитатель, первая квалификационная категория

Конощук Наталья Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория

Филиал МАОУ Маслянская СОШ Маслянский детский сад «Алёнушка»

Назначение: данное пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.Лэпбук «Занимательная математика» помогает детям дошкольного возраста формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания.

Цель:развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка.

Задачи:

  • формировать представление о числе и количестве;
  • развивать сенсорные способы познания, математические свойства и отношения обследования, сопоставления, группировку.
  • развивать ориентировку в пространстве.

Методические рекомендации по использованию лэпбука «Занимательная математика»

Лэпбук включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей, «спрятанных» в карманчиках.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия, формировать математические представления — счёт до 10.

Ребёнок решает пример, написанный на грибке, и размещает его в корзинку с соответствующим числом-ответом.

Игра «Времена года»

Цель: закрепить признаки времён года.

Ребенку необходимо подобрать нужные картинки к каждому времени года.Можно усложнить игру взрослый предлагает рассмотреть карточки и найти ошибку (1 признак подобран неправильно) и исправить её.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Ребенок рассматривает картинки с изображением действий людей (детей) в разные части суток.Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

Игра «Сложи узор»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге,квадрате), об основных цветах;формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм;развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции. Ребенок рассматривает картинку и говорит из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета

Выкладывает такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе

Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета. Выкладывает такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе

Ребенок рассматривает картинку и говорит из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета. Выкладывает такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе.

Можно усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти.

Игра «Составь задачу»

Цель: учить составлять арифметические задачи на вычитание и сложение. Решать их и «записывать » решение задачи.

Ребенок составляет задачу по картинкам, «записывает» решение, используя карточки с цифрами и знаками.

Игра «Считай – не ошибись»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Ребенок расставляет и считает цифры на лестнице в прямом и обратном направлении. Выкладывает рядом с цифрой столько кругов, какое число он видит.

видеоролик организации игры

Поделиться

Мнемотерапия

Определение 2

Мнемотерапия – это технология развития навыков запоминания информации за счет ее схематичного представления.

Происходит схематичное представление отдельных слов, фраз, текстов, сцен из сказок и мультфильмов. Они выражаются схематично, посредством написания отдельных символов. Дети видят символы, в которых зашифрована какая-то информация и стремятся ее разгадать. Это уже активизирует их интерес к занятию.

Специфика данной технологии заключается в представлении информации не с помощью изображений, а посредством символов, способствующих опосредованному запоминанию. Так, слова запоминаются гораздо быстрее и устойчивее сохраняются в памяти.

Посредством применения мнемотерапии можно достичь:

  1. Формирования связной речи в кратчайшие сроки.
  2. Развития ассоциативного мышления.
  3. Активизации визуального и слухового восприятия.
  4. Развития зрительной памяти.
  5. Развития слухового и зрительного внимания.
  6. Постановки звуков за краткий временной промежуток.
  7. Доведения звукового произношения до автоматизма.
  8. Освоения навыков различения и разделения звуков, их позиций в слове.

Рисунок 1. Преимущества использования ИКТ-технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Книжечки для лэпбуков

Книжечки (блокнотики) внутри лэпбука могут быть нескольких видов:

  • Обычные, со страницами одинакового размера. Чтобы разнообразить их, можно изготовить фигурные книжки — «малышки», вырезав и скрепив несколько страниц в виде снеговика, яблока, домика.
  • Книжки-гармошки. Их легко сделать, приложив выбранный шаблон к сложеной гармошкой бумаге или вырезав готовую форму.

  • Книжечки со страницами разного размера. Они крайне просты в изготовлении, необходимо лишь сложить и скрепить листы бумаги так, чтобы каждый верхний был меньше предыдущего по нижнему или боковому краю на 0,8–1 см.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий