Формирование КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Памятка для родителей

Чтобы терпеливо и последовательно обучить своих детей бытовой культуре, родителям стоит взять на вооружение 7 золотых правил:

  • Поощрять стремление своего малыша к самостоятельности.
  • Показывать алгоритм правильности действий на своем примере.
  • Не торопить, давая выполнить все действия самостоятельно.
  • Не спешить помочь, понимая, что дошкольник только овладевает этими навыками.
  • Использовать игровые ситуации, потешки, небольшие стихотворения в процессе обучения.
  • Поддерживать свой позитивный эмоциональный настрой и положительное отношение к действиям у ребенка.
  • Хвалить ребенка за каждый получившийся шаг в процессе выполнения процедур.

Если родители придерживаются перечисленных правил, стараются соблюдать режим дня, у детей формируются устойчивые навыки самообслуживания. В последствии навыки превратятся в привычки – действия, выполнение которых становится естественной потребностью .

Важность культурно-гигиенических навыков в ясельной группе

Умение соблюдать культурно-гигиенические навыки в ясельной группе имеет огромное значение для здоровья и безопасности детей. В этом возрасте дети начинают осознавать свое окружение и осваивать базовые навыки самообслуживания, которые станут основой для их будущих привычек и навыков.

Культурно-гигиенические навыки включают в себя такие аспекты, как мытье рук перед едой, после посещений туалета и игр на улице, правильное использование пеленок и подгузников, умение самостоятельно менять одежду и др. Неправильное соблюдение этих навыков может привести к различным проблемам, начиная от мелкой грязи на руках и повышенной возможности заболеваний, и заканчивая более серьезными проблемами со здоровьем.

Детям в ясельной группе необходимо учить основным навыкам гигиены, чтобы они могли сохранять свое здоровье и предотвращать распространение инфекций. Для этого необходимо создать специальную картотеку, которая включает в себя подробные инструкции и напоминания о правилах гигиены. Это поможет детям лучше ориентироваться и усваивать эти навыки.

Кроме того, культурно-гигиенические навыки также способствуют формированию у детей самостоятельности и ответственности. Когда ребенок осознает, что правильное соблюдение гигиены является неотъемлемой частью его роли и обязанностей, он начинает проявлять больше ответственности и самостоятельности в других аспектах жизни.

Поэтому, развитие культурно-гигиенических навыков в ясельной группе играет важную роль в формировании здорового образа жизни у детей. Это не только способствует их физическому здоровью, но и влияет на их психологическое и эмоциональное благополучие.

Важно помнить, что для успешного развития культурно-гигиенических навыков, необходимо создать комфортные условия и обеспечить постоянную практику и обратную связь со стороны педагога. Только так можно достичь положительных результатов и постепенно сформировать у детей привычку к соблюдению гигиенических правил

Правила гигиены для детей в яслях

  1. Регулярное мытье рук: Детям следует учиться мыть руки перед едой, после посещения туалета и после контакта с грязью или животными.
  2. Использование индивидуальных полотенец и предметов личной гигиены: Каждому ребенку должны быть выделены собственные полотенца, зубные щетки и другие предметы личной гигиены.
  3. Обучение правильному чиханию и кашлю: Детей следует учить прикрывать рот и нос при чихании или кашле, чтобы предотвратить распространение вирусов и бактерий.
  4. Регулярное принятие душа: В зависимости от возраста и потребностей ребенка, ему следует обеспечивать регулярные возможности для принятия душа или купания.
  5. Правила приготовления пищи: Пищу для детей следует готовить в чистоте и соблюдать правила безопасности при хранении и подаче еды.
  6. Освежение воздуха: В яслях необходимо обеспечивать постоянный доступ к свежему воздуху и проведение регулярного влажного убора.

Соблюдение правил гигиены поможет предотвратить возникновение инфекций и обеспечит здоровье и благополучие детей в яслях.

Воспитание культуры поведения в ясельной группе ДОУ

Придя в детский сад, малыши сталкиваются со множеством новых людей: это воспитатели, няня, работники ДОУ, другие ребятишки. Научить детей правильно себя вести, проявлять доброжелательность, положительные эмоции при общении с окружающими является одной из важных задач педагога на этом этапе. Адаптация, вхождение в новые условия пройдут гораздо легче, если воспитатель в игровой, ненавязчивой форме покажет малышам, как необходимо вести себя при встрече и расставании, в различных ситуациях, которые могут возникнуть при общении со сверстниками, обучит детишек словам вежливости: «добрый день», «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Не менее важным является формирование представлений о том, что окружающие люди тоже имеют свои желания, интересы, с которыми малышу нужно считаться. Ознакомление с этими сторонами социальной жизни проводится в виде дидактических игр, упражнений: «Кукла Маша пришла в детский сад», «Попроси игрушку», «Поделись игрушкой» и т. д.

Взаимодействие без конфликта- также часть общей культуры человека

Воспитание культурно-гигиенических навыков в группе детей третьего года жизни

Формирование собственно культурно-гигиенических проводится во время различных режимных моментов

Приём пищи

За обедом. завтраком, полдником детей учат ровно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, не вертеться, не смеяться, не шалить. Причём слово «не» употребляют мало, чтобы не побуждать детей упрямиться, действоать неперекор (ведь начинается кризис трёх лет). Воспитатель приучает ребёнка следовать положительным примерам, хвалит за проявленную аккуратность, послушание: «Ваня умеет красиво сидеть за столом, молодец. И Оля, и Люда тоже будут сидеть ровно, не шуметь».

Постоянно закрепляют последовательность употребления блюд. Некоторые дети, особенно новички, во время обеда стремятся сначала съесть сладкое (блинчики, сырники) или выпить компот, а вот первые блюда есть отказываются

Скорее всего, и в семье детей мало внимания уделяется употреблению супов, щей, поэтому работу нужно вести не только с детьми, но и с родителями, объясняя им важность первых блюд в питании ребёнка

Малыши ещё могут разливать и крошить еду, но их за это не ругают, а хвалят тех, кто поел аккуратно, приучая к порядку напримере сверстников. После еды детям предлагают воспользоваться салфеткой, напоминают: нужно благодарить за то, что их покормили.

Случается, ясельные детишки засыпают за столом во время обеда — в таком случае стоит поговорить с родителями о корректировке режима дня малыша и строгом соблюдении времени дневного сна дома

Индивидуальная гигиена

Детей учат мыть руки и лицо, используя воду, мыло, полотенце (индивидуальное). Уже на третьем году жизни малыши могут запомнить, где находится их личное полотенце, брать его и с помощью взрослого вешать на место.

Обращается внимание на пользование индивидуальными предметами гигиены, такими как носовой платок, расчёска, горшок. Носовые платки дети приносят из дому, кладут в кармашек на одежде и используют по мере надобности (часто при напоминании педагога)

Расчёски родители приносят в детский сад не для всех детишек, эти предметы нужны в ясельной группе лишь тем, у кого достаточно густые и длинные волосы, чаще девочкам. Хранить расчёски, гребни можно в специально сшитой из плотной ткани расчёсочнице с кармашками или в верхних ячейках полотенечниц, помеченных картинками, чтобы дети их узнавали и приучались брать свою расчёску. Расчёсывают детей, делают причёски (косы, хвостики) воспитатель и няня. Но после того как ребёнок причёсан, стоит предложить ему посмотреть на себя в зеркало, полюбоваться аккуратным видом причёски. Можно предложить малышу самостоятельно расчесать чёлку.

Уже в ясельной группе дети могут запосмнить личную картинку и класть предметы гигиены в нужный кармашек

В открытых шкафчиках с ячейками по числу детей хранятся и ночные вазы (горшки). Их также маркируют картинками, учат детей брать свой горшок. И горшки, и расчёски дезинфицируют в соответствии с правилами СанПин.

Актуальность воспитания культуры поведения в раннем дошкольном возрасте

Психологи считают, что на время от рождения до трёх лет жизни ребёнка приходится сензитивный, то есть наиболее благоприятный для восприятия период усвоения порядка. Именно до трёх лет малышу легче всего усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку. Естественно, это возможно, если в детском саду и дома будет проводиться систематическая, планомерная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Воспитание культурно-гигиенических навыков начинается ещё до поступления ребёнка в детский сад, в семейном кругу

Педагоги дошкольного образовательного учреждения ведут эту работу, опираясь на знание детской психологии и физиологии, требования образовательных программ и дают советы родителям, поскольку только в постоянном сотрудничестве семьи и детского сада возможно осуществлять воспитание культуры маленького человека наиболее полно и эффективно.

Главные правила, которыми должен руководствоваться педагог при воспитании культуры поведения детей:

Соответствие подаваемого материала возрасту детей, их психологическим и физиологическим особенностям. Так, разыгрывая небольшую сценку в кукольном театре на тему чистоты и порядка, не следует брать неодушевлённые предметы в качестве героев. Малыши ясельной группы не поймут сценки с ожившими мылом, полотенцем, зубной щёткой. Персонажами в небольшой сценке могут быть Зайка, Лисичка, Поросёнок, кукла мальчик или девочка, Колобок, Котёнок. То же касается и художественных произведений. Стихотворения, слова физкультминуток должны быть короткими, ритмичными, содержать только главную информацию. Очень удачно будет использование малых фольклорных форм: потешек, прибауток, загадок.
Обязательное использование наглядности, причём не столько изображений, сколько самих предметов. Детям необходимо увидеть настоящие мыло, полотенце, гребешок. Воспитатель должен предоставить детворе возможность исследовать предметы, определить их свойства: «мыло ароматное, полотенце мягкое, вода тёплая».

Выработка культурно-гигиенических навыков проводится в течение всего дня, в разные режимные моменты: во время утреннего приёма, прогулок, игр, занятий, приёма пищи, подготовки ко сну. Нельзя сказать: «Сегодня мы выучили слова вежливости, работу можно прекратить»

Обязательно найдётся момент, который можно использовать для воспитания культуры поведения, закрепления полученных знаний и навыков.

Для детей раннего возраста очень важно поведение педагога. В любой момент пребывания с детьми воспитатель должен контролировать себя и свои действия, быть примером детям

На прогулку, особенно после дождя, летом, ранней весной следует брать с собой влажные салфетки, следить, чтобы у каждого ребёнка был носовой платок. К примеру, после дождя могут остаться лужи, ребёнок испачкал руки, исследуя такой интересный природный объект. Педагог помогает малышу устранить непорядок при помощи влажных салфеток. Но куда девать их после использования? Разумеется, бросать на игровой площадке мусор нельзя. Приходится искать урну и выбрасывать мусор в неё. Таким образом малыши учатся аккуратно вести себя в окружающей среде, не мусорить, что также является проявлением культуры человека.
Обязательное поощрение, создание ситуации успеха. Даже маленький ребёнок — личность, и в силу возможностей стремится к достижению целей. Поддержать его в этих стремлениях, создать условия для дальнейшего развития — обязанность педагога. Похвала, фиксирование положительного результата в работе с малышами необходимы. «Вы старались, хорошо вымыли руки после прогулки, посмотрите на свои ручки: они стали ароматными, чистыми, теперь и за стол садиться будет приятно».

В ясельной группе (третий год жизни детей) работу ведут по двум основным направлениям:

  • воспитание культуры общения;
  • формирование культурно-гигиенических навыков.

Важность формирования навыков самообслуживания с детства

Генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом, умением обслужить себя. Постепенно освобождаясь от опеки взрослых, малыш начинает верить в свои силы и выполнять все необходимые действия самостоятельно.

Принимая заботу взрослых, ребенок получает пример, как заботиться о себе и об окружающих, и стремится следовать этому примеру.

Важно, чтобы взрослые создавали условия для реализации таких самостоятельных порывов, а также, чтобы целенаправленно обучали выполнению гигиенических и практических действий. Только так первые неумелые попытки постепенно преобразуются в полезные привычки

Приучение детей к обслуживанию самих себя ценно тем, что развивает их практическую умелость и оказывает влияние на личностное развитие.

Формирование навыков самообслуживания способствует:

  • развитию самостоятельности;
  • формированию трудовых навыков;
  • привитию полезных привычек;
  • закладыванию основы ЗОЖ;
  • развитию волевых качеств личности;
  • формированию стремления к достижению цели;
  • развитию аккуратности;
  • приобретению уверенности в себе и своих действиях.

Все это взаимосвязанные навыки, которые помогают ребенку в различных жизненных ситуациях, облегчают адаптацию в детском саду и способствуют ориентации в окружающем социуме.

Варианты мотивирующего начала занятия по формированию КГН

Поскольку внимание малышей четвёртого года жизни ещё очень неустойчиво при проведении занятия важно создать у них мотивацию, заинтересовать предстоящей деятельностью. Наилучший вариант при этом — задействовать любимые игрушки или известных ребятам сказочных персонажей

Например, в группу стучится почтальон (кто-то из взрослых) и приносит посылку. В ней оказывается письмо от Мойдодыра (дошкольники уже знают про него сказку). Герой сообщает малышам, что вчера во время прогулки он встретил мальчика. Она рассказал, что у них в детском саду есть кукла Маша, у которой всё личико и ручки грязные. Мойдодыр хочет, чтобы дети продемонстрировали ей, как следует умываться.

Мотивировать малышей можно с использованием игрушки

Другой вариант мотивации — подарок. Это также можно представить в виде посылки. На этот раз её присылает какой-нибудь зверёк из леса, например, зайчик Стёпа. В коробке оказывается несколько интересных предметов: мыло, полотенце, расчёска и пр. Воспитатель рассматривает их вместе с ребятами, беседует о назначении каждой вещи, просит подобрать эпитеты (полотенце мягкое, пушистое, впитывает жидкость, мыло же ароматное, гладкое).

Всегда хорошо работает мотив подарка-сюрприза, например, коробки, в которой оказываются гигиенические принадлежности

Слайд 3ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КУЛЬТУРНО

– ГИГИЕНИЧЕСКИE НАВЫКИ (КГН) – это автоматизированные компоненты сознательных действий,

вырабатываемых в результате повторения одного и того же действия в одних и тех же условиях.

Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша.

Умения – это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.

Навык – это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений.Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении.

Методы и приёмы обучения, актуальные для работы в младшем дошкольном звене

Для успешного становления КГН у дошкольников необходимо задействовать массу педагогических приёмов. Делать это нужно с обязательным учётом возраста воспитанников. Так при работе с малышами четвёртого года жизни самыми актуальными будут следующие приёмы.

Показ с подробным объяснением

Каждое действие воспитатель обязательно показывает. При этом оно разделяется на отдельные операции: выделяются наиболее важные и вспомогательные. Например, в процессе мытья рук самым важным будет процесс намыливание и смывание моющего средства. Всё остальное — уже дополнительные манипуляции: взять мыло из мыльницы, положить его обратно, снять полотенце, тщательно вытереть руки, затем повесить его на крючок.

Каждое действие педагог показывает и подробно объясняет

Упражнение и контроль

Чтобы у малышей младшей группы сформировался устойчивый культурно-гигиенический навык, определённые действия должны повторяться многократно. Ведь это те же привычки, и они должны стать очень прочными.

В этом плане крайне важно соблюдать единство требований всех сотрудников, работающих в группе. Ведь когда в разные смены к детям приходят два воспитателя, нередко они ведут себя по-разному

Например, один педагог приучает малышей обязательно вытирать ротик салфеткой после приёма пищи, а другой не уделяет этому особого внимания. Естественно, в таком случае навык будет формироваться гораздо медленнее.

На начальном этапе создания навыков важен контроль. Педагог должен проверять, как каждый воспитанник выполняет определённое действие, равно как и всё задание целиком.

Личный пример взрослого

Аналогично после возвращения с прогулки воспитатель аккуратно снимает верхнюю одежду и обувь, стараясь, чтобы дети непременно это заметили

Можно прямо акцентировать внимание малышей

Наглядность

При работе с маленькими дошкольниками наглядность (тематические картинки, плакаты и пр.) имеет крайне важное значение, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито — оно наглядно-образное. Картинки будут постоянно напоминать им о важных вещах

Причём они должны висеть на видном месте, всё время быть перед глазами ребят.

Фотогалерея: плакаты гигиенического содержания для маленьких дошколят

Плакат-алгоритм всегда должен быть перед глазами малышей Алгоритм научит детей последовательности действий при чистке зубов и мытье ног На плакате малыши смогут увидеть как знакомые предметы, так и ищё неизвестные для них Яркие картинки с изображением таких же детей точно привлекут внимание дошкольников

Важное значение имеет и эстетическое оформление зоны для умывания. Видя перед собой красивых и любимых персонажей, детям захочется проводить в этом месте больше времени

Привлечь интерес к мытью рук и умыванию помогут тематические картинки (рыбки, русалочка и пр.)

Видео: Зачем нужно умываться (мультфильм для малышей про трёх поросят)

Моделирование игровых ситуаций

Игровые ситуации могут быть примерно следующими:

Культурно-гигиенические незаметно закрепляются в процессе игровых ситуаций

Манипуляции с мелкими предметами хорошо развивают мелкую моторику рук

При формировании КГН активно стоит использовать пальчиковую гимнастику. Она также хорошо тренирует мелкую моторику пальцев

В качестве примера воспитатель может обратить внимание на такие подходящие по теме варианты:

Таблица: варианты пальчиковой гимнастики

Развивающая среда

Предметно-развивающая среда должна обязательно включать игрушки и предметы для закрепления культурно-гигиенических навыков

Индивидуальная работа

Во второй младшей группе очень большое внимание необходимо уделять индивидуальной работе, ведь в этом возрасте малыши ещё очень отличаются друг от друга по развитию. Одни схватывают всё быстро (особенно девочки), другие же выполняют задание медленно из-за особенностей темперамента

Кто-то пришёл в детский сад совсем недавно, кто-то посещает его редко, потому что часто болеет. Поэтому некоторым детям педагог должен дополнительно уделять внимание, ещё раз многократно повторить каждое действие для формирования определённого навыка.

Взаимодействие с семьёй

Обязательное условие для плодотворного культурно-гигиенического воспитания — контакт педагога с семьёй. Родителям нужно всё время закреплять дома навыки, первоначально усвоенные в детском саду. Например, если воспитатель учит детей самостоятельно мыть руки, то мама также должна побуждать сына или дочь к самостоятельности, а не делать всё сама.

Родители обязателньо должны закреплять дома с детьми полученные в детском саду навыки

В отношении КГН можно выделить следующие формы работы педагога с семьёй:

Что должны уметь делать дошкольники

С каждым годом для дошкольников посильно все больше самообслуживающих действий. Постепенно необходимо сформировать у малыша навыки одевания и раздевания, принятия пищи, использования носового платка, расчески, салфетки, культурно-гигиенических процедур, самостоятельного убирания игровых принадлежностей или материала для занятий.

Если дошкольника с малых лет приучают ухаживать за собой, появится возможность своевременно приобщить его и к домашним бытовым делам: Что должны делать дети по дому.

Обучение простейшему уходу за собой детей 3–4 лет

Навыки самообслуживания у детей 3–4 лет – это основа будущей самостоятельности. В этом возрасте дети вполне успешно могут и должны справляться:

  • самостоятельно есть ложкой (к 4-м годам вилкой);
  • одеваться и раздеваться с помощью взрослого (уже умеют надевать некоторые виды одежды, застегивать пуговицы);
  • аккуратно вешать одежду;
  • умываться, мыть руки;
  • пользоваться полотенцем для рук;
  • убирать игрушки.

Обучение малышей – это обязанность окружающих взрослых. Процесс проходит с использованием объяснений, показа, игровой мотивации, небольших потешек или стихотворений.

Например, при обучении мытью рук необходимо поэтапно показать на собственном примере, как закатать рукава, чтобы они не стали мокрыми, как намылить руки и как смыть их водой. Потом повторить все действия, помогая малышу. Возможно использование игровой мотивации: «Покажи Мишутке, как надо мыть ручки».

Обучите дошкольника веселой потешке, напоминающей последовательность действий гигиенической процедуры. Так у ребенка проявится больший интерес к необходимым навыкам.

Навыки самообслуживания у детей 4–5 лет

В 4–5 лет усваиваемые навыки усложняются

Ребенок реализует возрастное стремление к самостоятельности, что помогает ему удерживать внимание на действии, даже если оно не получается на первых порах. Настойчивые попытки со временем вырабатывают автоматизм, что является главным при формировании навыков

Пятилетний дошкольник справляется со следующими действиями и процедурами:

  • одевается и раздевается самостоятельно (взрослый лишь контролирует качество);
  • сам завязывает шнурки на ботинках;
  • соблюдает алгоритм при умывании;
  • промокает лицо полотенцем;
  • пользуется столовыми приборами и откликается на правила поведения за столом для детей;
  • пользуется салфеткой после приема пищи;
  • полощет рот после еды;
  • умело пользуется расческой;
  • осваивает навыки чистки зубов.

В этом возрасте дети начинают воспринимать культурно-гигиеническое поведение более обобщенно. Нужно не просто вымыть свои руки, а справиться так, чтобы не налить вокруг воды. Необходимо не только съесть второе блюдо с помощью вилки, но и не разбрасывать пищу вокруг тарелки.

Развитие умений и привычки обслуживать себя в 6–7 лет

6–7 лет – период подготовки к школе. К первому классу дошкольник должен хорошо овладеть умением обслуживать себя, так как это поможет ему легче адаптироваться к процессу школьного обучения.

Полученные навыки самообслуживания у детей 6–7 лет совершенствуются

Старший дошкольник кроме выполнения санитарно-гигиенических процедур, контролирует свой внешний вид – обращает внимание на грязную одежду, без напоминания идет чистить зубы или вымыть руки

У шестилеток разрозненные гигиенические и бытовые навыки объединяются в систему, формирующую верный способ поведения. При правильном стиле воспитания в семье старший дошкольник приучен обслуживать себя в быту:

  • Умеет не только самостоятельно и аккуратно одеться, но и определиться с одеждой по температурному режиму и месту посещения (в детский сад, в гости, на прогулку и т.д).
  • Умеет убрать одежду на стул или в шкаф.
  • Имеет хорошие гигиенические навыки (умывание, гигиена полости рта, ухаживание за волосами).
  • Пользуется ложкой, вилкой и ножом, аккуратно принимает пищу.
  • Убирает постель.
  • Умеет самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате (подсказки родителей на первых этапах необходимы).

Все действия, которым обучился ребенок за предыдущие годы, в старшем дошкольном возрасте выполняются гораздо быстрее и качественнее. Формируется чувство ответственности за дела и поступки.

Развитие самообслуживания у детей ясельного возраста

В процессе обучения самообслуживанию дети учатся таким навыкам, как:

  1. Определение потребности в гигиенических процедурах. Ребенок учится осознавать, когда ему нужно мыть руки, чистить зубы или менять одежду. Развитие этой способности помогает формировать гигиеническую культуру и заботу о собственном теле.
  2. Умение пользоваться предметами гигиены. Дети учатся правильно пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем и другими предметами, необходимыми для гигиенических процедур. Это развивает их мелкую моторику и координацию движений.
  3. Самостоятельное одевание и раздевание. Дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться, что помогает им развивать навыки самоорганизации, самоконтроля и самостоятельности.
  4. Самостоятельное прием пищи. Ребенок учится есть самостоятельно, используя ложку, вилку и другие предметы питания. Это развивает его моторику и координацию руки.

Процесс развития самообслуживания требует постоянной практики и поддержки со стороны воспитателей и родителей. Необходимо поощрять их усилия и постепенно перепоручать детям все больше ответственности за собственные гигиенические привычки.

Развитие самообслуживания у детей ясельного возраста является важным фактором их социально-личностного развития. Оно помогает формировать навыки самоконтроля, ответственности и самостоятельности, необходимые для успешной адаптации и самореализации в будущем.

Культурные навыки и дружественное взаимодействие

Обучение культурным навыкам начинается с раннего возраста. Детям предлагаются различные игры и упражнения, которые помогают им понять, что такое вежливость, как вести себя в обществе, и как устанавливать дружеские отношения с другими детьми.

Основные правила культурного поведения, которые дети учатся соблюдать, включают:

  • приветствовать других людей и использовать слова «пожалуйста» и «спасибо»;
  • слушать и проявлять уважение к мнению других;
  • делиться игрушками и материалами с другими детьми;
  • быть добрым и заботливым к окружающим;
  • выполнять инструкции взрослых и сотрудничать с ними;
  • быть терпеливым и дружелюбным с другими детьми, даже если возникают конфликты.

Помимо этого, в яслях проводятся специальные занятия, направленные на развитие навыков социального взаимодействия. Детям объясняется, как устанавливать контакт с другими и находить общие интересы. Они учатся слушать других, выражать свои мысли и желания, а также решать конфликты мирным путем.

Важно отметить, что развитие культурных навыков и дружественного взаимодействия в яслях не только способствует формированию хороших манер у детей, но и создает благоприятную атмосферу в группе. Дети, умеющие вести себя в соответствии с правилами и уважать других, легче находят общий язык и строят дружеские отношения

Таким образом, культурные навыки и дружественное взаимодействие играют важную роль в развитии детей в яслях. Через игры и занятия они учатся быть вежливыми, терпимыми и уважительными к окружающим, что помогает им стать самостоятельными и успешными в жизни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий