Кто горшки обжигает, или Зачем обществу лидер?

LiveInternetLiveInternet

Керамика — очень стойкий материал и сохраняется в земле тысячелетия… На ней до нас из прошлого доходят и тексты и рисунки… по керамическим черепкам определяют возраст раскопанных археологических объектов. Человек знаком с глиной и возможностью ее обжига с самой глубокой древности. Известно же, не боги горшки обжигают… Чудо превращения в огне мягкого влажного изделия в прочное, твердое, на века, просто неповторимо. Тот кто хоть один раз что-то слепил собственными руками из мокрого бесформенного куска глины, поставил в печь, а затем вынул из огня готовое изделие, никогда этого не забудет. Об этом в очередной раз мне напомнило израильское керамическое биеннале в Музее Эрец-Исраэль, которое собрало 72 израильских керамиста в одном зале. Выставка называется רטוב-שרוף , т.е. «Сырой-обоженный», что точно передает суть перехода керамической работы из первичного, влажного, податливого состояния в твердое, после обжига.


Этот цветок открывает выставку, и вы сразу понимаете, что тут будет много интересного.


Первая работа, которая мне бросилась в глаза, изображала хайфский очистку. Чего не знаю. Автор Йаэль Новак. Сразу хочу сказать, что единственный недостаток выставки, это проблематичность нахождения табличек с подписями к работам. Именно поэтому не у всех работ я могу указать авторов. Так что, если кто-то из авторов читает этот пост, то сразу приношу извинения и переадресовываю их к организаторам выставки. Без растительных мотивов израильская выставка быть не может.


Вот гибискус, с цветами самого разного цвета и не только гибискуса.


А это цветы, сделанные Карией Цур.


Еще растительные мотивы, хотя автор Гиля Миллер Лапидот видит нечто иное, более грандиозное.


Это вазы без цветов или что-то иное…


Автор Галия Армеланд.


Автор Орит Бен Арье.

Глиняный горшок Жакаранды Кори

Так как я была на выставке до ее открытия, то мне повезло увидеть как работает Жакаранда Кори. Очень люблю смотреть как работают керамисты.


Жакаранда делает глиняную «колбаску»…


…большую «колбаску»…


А вот и сам «горшок». Стоит на гончарном круге. Размер подходящий. Видите, куда Жакаранда добавляет «колбаску». Я так понимаю, что этот горшок не будут обжигать, так как я не увидела вблизи никакой печки, а такой огромный горшок сложно куда-то перевезти. И я думаю, он останется единственным представителем «влажных, сырых» экспонатов этой выставки. Если будете посещать выставку, и если не затруднит, сфотографируйте эту работу и покажите мне. Очень любопытно, что получилось.


А это будет фоном для «горшка». О том, как рождается горшок на гончарном круге, я показывала тут Политическую тему израильские керамисты не оставили в стороне.


Эта посуда рассказывает об утренних новостях.


Лопаты Дори Шехтель Зангер. На лопатах соответствующие рисунки.


А это «Райский сад» Алона Гиля.


Сами видите, как тут хорошо и радостно. Интересно, что многие керамисты представили на эту выставку работы, в которых пытались из глины «создать» другие материалы. Насколько это получилось судить вам.


Деревянный, а я бы даже сказала фанерный сундук Ирис Мораз.


Пенопласт ?


Бумага


Металл Рани Гилат

«Голова» Бориса Каца

Обратите внимание, она состоит вся из небольших бутылочек


Ткань Шломит Гранат-Пальдор


Плетенка как бы из лозы. Работа Рины Пелег.


Камни и бамбуки создали Рахель Столлар и Дрор Цхори


Такой вот керамический камень.


Ариэла Абрамович, на мой взгляд, поместила в железную клетку какие-то растительные листья, из глины. Зачем? Не знаю.


Кружева Далии Фиш Бернари


Очень тонкая работа. Прямо кажется, что она их сплела. Но фотографированию поддается с трудом. Еще разнообразные композиции. Мясорубка Экструдер. Хотя я бы предпочла мясорубку.


Сначала эта работа показалась мне необожженной, но при внимательном царапаньем пальцем рассмотрении оказалась обоженной. Автор Ноа Арад Яари.


Люди тоже были. В целом ощущение от выставки приятное. Работ интересных много и нет ничего, чтобы вызывало мое острое неприятие. 8-е израильское биеннале керамики «Материал — сырой/обоженный» с 1 августа 2016 года. Куратор – д-р Эран Эрлих. Часы работы МУЗА — Музея «Эрец-Исраэль»: воскресенье, понедельник, вторник, среда — с 10.00 до 16.00; четверг — с 10.00 до 20.00; пятница – с 10.00 до 14.00, суббота – с 10-00 до 16-00. Телефон для справок — 03-6415244. Вход детям до 18 лет – бесплатный. Дети до 13 лет – в сопровождении взрослых. Для жителей Тель-Авива – скидка. Адрес музея: Тель-Авив, Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2. Сайт Музея Эрец-Исраэль — https://www.eretzmuseum.org.il/ Страница выставки на сайте музея https://www.eretzmuseum.org.il/584/

Чудо, рожденное в огне

Anna Liflyand

Лидер и руководитель

Термины «лидер» и «руководитель» сходны по значению, однако имеют ряд существенных отличий.

Руководитель — это официальное лицо, управляющее коллективом. Он организует ее деятельность и несет юридическую ответственность.

Психология руководства и лидерства отличается по следующим свойствам:

Признаки лидера в коллективеПризнаки руководителя
Как правило, лидер регулирует межличностное взаимодействие в группе.Регулирует официальные связи группы.
Лидерство — это субъект микросреды.Руководство — это субъект макросреды.
Лидерское поведение возникает само собой.Назначение руководства происходит целенаправленно.
Лидерство нестабильно.Существует некая стабильность.
Нет системы санкций.Есть система санкций.
Лидер решает более насущные задачи.Принятие решений затрудняется наличием множества обстоятельств. Руководитель должен смотреть в будущее на возможные последствия.
Сфера влияния — малая группа.Сфера влияния — малая группа в широкой общественной системе.

Лидерство в психологии — эмоциональное описание поведения отдельных членов коллектива, а руководство — социальная характеристика отношений в группе.

Основные качества настоящего лидера, отличия от качеств руководителя:

Порядок и последовательность при выполнении работы. Сотрудничество строится на фактах, в рамках конкретно установленных и всем известных целей. Психология лидерства рассматривает людей не в качестве подчиненных, а как коллег. Для руководителя сотрудники — это его подчиненные, за которых он несет официальную ответственность.
Способность воодушевлять людей. Лидер четко видит цель и путь ее достижения. Руководитель занимает пассивную позицию по отношению к поставленным задачам.
Умение учитывать нужды работников. Лидеры должны заслужить уважение коллег. Руководители же, напротив, исключают эмоциональную составляющую из взаимодействия с сотрудниками. Они ожидают и принимают уважение по отношению к себе как должное.
Личный пример. Доверие — ключевое понятие в работе лидера с коллегами

Большее внимание уделяется успехам, нежели ошибкам. Для руководителя ключевое понятие в работе — контроль

Наказания превалируют над вознаграждениями.
Новаторство и нестандартный подход. Умение рисковать и нести за это ответственность — отличительная черта современного лидера. Руководитель, как правило, опирается на старый опыт.
Делегирование полномочий. Лидер спокойно может передать полномочия, таким образом создавая позитивную обратную связь. Руководитель с подозрением относится к новым идеям, которые идут не от него.

Правила лидера сводятся к тому, чтобы работники делали правильные вещи, а руководителя — чтобы все было правильно.

БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

Однако одной мотивации приобрести власть недостаточно. Необходимы некие характеристики, которые позволят желающему властвовать выделиться на фоне массы и заставят людей следовать за ним. Причем, как показывает опыт, у тех, кто выбирает, срабатывает не рациональное мышление, а в большей степени бессознательные механизмы.

Харизматичность

Эта характеристика хорошего лидера пришла на смену доминантности. Доминантность — это всего лишь стремление и способность занимать в группе главенствующее положение и оказывать преобладающее влияние на других, диктовать другим свою волю. Доминантность как характеристику рассматривал Рэймонд Кеттелл, описывая ее как самостоятельность, настойчивость, упрямство, независимость, напористость, своенравие, агрессивность, отказ от приятия внешней власти, склонность к авторитарному поведению, жажду власти. Харизматичность же отражает выраженные волевые качества человека с нестандартным гибким мышлением, с широкими рамками понимания жизненных и деловых ситуаций, умеющего идти «до победного конца» и вести за собою других. Нередко харизматики обладают ярко выраженными чертами характера, внешности, нестандартными методами принятия решений. Недостаточно только силы и напора, необходим ум, гибкость, нестандартность.

Идентичность

Тот, кого мы выбираем на роль лидера, должен быть похож на нас: декларировать схожие установки, цели, ценности, но не только. Он должен быть похож манерой разговора, культурой речи, отчасти даже увлечениями, манерой одеваться. Так легче идентифицировать себя с лидером, «присвоить себе» его лидерство и тем самым погрузиться в иллюзию обретения собственной власти вместе с выбранным руководителем. В результате любое действие вожака воспринимается как свое собственное, все решения одобряются, «присваиваются».

Отеческая роль

Человек, которому охотно подчиняются, должен совмещать в себе черты «отца народов». Архетип отца срабатывает безотказно каждый раз, когда нужно выбрать того, кому подчиняешься. Этот архетип присутствует во всех отношениях, где есть элементы власти. Любой человек, облеченный властью, проявляет по отношению к остальным качества отцовского архетипа; это касается не только монархов, президентов и полководцев, но и руководителей, полицейских, учителей и тех, кто оказывает на других влияние. Когда общество проецирует на своего лидера архетип отца, оно приписывает ему как свою систему ценностей и запретов, так и систему санкций. Представитель этого архетипа властен наказывать и миловать. Особенно легко происходит перенос архетипа отца, когда люди выведены из себя, растеряны, напряжены, беспомощны и напуганы. Тогда они оглядываются и видят уверенного в себе, сильного человека — и облегченно доверяются его мнению.

Можно ли вырваться из дихотомии «власть — под¬чинение», или все мы обречены постоянно искать источник своей силы в других? Можно, если двигаться в направлении внутренней свободы, искать возможности опоры на себя, отвечать за свою жизнь и все, что в ней происходит. В таком случае исчезает потребность в идентификации с внешней силой, человек довольствуется внутренней. Только в этом случае возможно достижение той самой стадии продуктивности в мотивированности властью, когда зрелая личность посвящает свою жизнь служению какому-либо делу или определенной социальной группе.

КТО БУДЕТ ВСЕМ?

Не могу согласиться с посылом «обреченности» в последнем абзаце статьи. Чужое лидерство никак не мешает нам «двигаться в направлении внутренней свободы». Если считать лидирующую позицию другого человека помехой, то с места не сдвинешься.

Мы все — члены самых разных групп (государства, социального слоя, профессионального сообщества, рабочего коллектива, семьи, групп по интересам и др.). Каждый из нас не может «быть всем» и лидировать во всех группах. Такое желание было бы глубоко невротично. Но посмотрите на себя и обнаружите, что есть группа, в которой вы пользуетесь авторитетом.

Чужое лидерство никак не мешает человеку быть ответственным и цельным. Более того — помогает. Лидерство связано с внешним контролем, который срабатывает в том случае, если внутренний контроль по каким-то причинам снижается. А значит, помогает самым разным процессам быть более стабильными

Юлия ВАСИЛЬКИНА, психолог, социолог

Бисквитный обжиг

В своем магазине декора для интерьера мастера используют только те материалы и предметы, которые не вредят природе: глина, древесина и другое. К слову, глину покупают разных цветов, сами не заготавливают.

«На изготовление одного изделия уходит примерно неделя. Все обжигается в специальной печи при температуре более 1000 градусов. Печка очень объемная, и ты не будешь нести затраты на электроэнергию и использовать дорогущую печь из-за одного, например, чайника. Мы накапливаем изделия, потом их вместе обжигаем», — говорит Анна.

Сначала изделие лепится из глины, потом оно сохнет 3-4 дня, затем обрабатывается, шлифуется и отправляется на обжиг  в течение суток.  Это называется бисквитный обжиг.

«После первого обжига мы уже получаем керамику, обожженную глину. Если налить на нее воду, она впитается — и такое изделие не годится для использования. Следующий этап производства — это глазуровка, покрываем керамику специальной глазурью. Остается только небольшая стоечка на дне, все остальное заливается глазурью. Снова помещается в печь, сутки обжигается, и после этого готово к использованию», — рассказала мастер.

На дне каждого керамического изделия есть полоска — ободок, который не покрывается глазурью. Это делается для того, чтобы оно не прилипло дном к печи.

«Мы отработали мастер-классы по изготовлению: мисочек, чайных пар, ботанических блюд — это такие большие круглые тарелки с ярким растительным орнаментом. Постоянно стараемся придумывать что-то новое и интересное. Вещи получаются практичные, все можно использовать, только подсвечники декоративные», — рассказывает мастер.

Путин заявил, что частичная мобилизация выявила ряд проблем

Президент Владимир Путин заявил о необходимости модернизации системы комиссариатов в России. Он отметил, что частичная мобилизация выявила определенные проблемы, которые следует решать оперативно.

Глава государства добавил, что следует обратить на это внимание и «по-современному» выстраивать эту систему. По словам российского лидера, необходимо также улучшить систему накопления вооружения и хранения военной техники, материальных ресурсов для развертывания частей и соединений по мобилизации

По словам российского лидера, необходимо также улучшить систему накопления вооружения и хранения военной техники, материальных ресурсов для развертывания частей и соединений по мобилизации.

Не боги горшки обжигают?

Наталия изучала мастер-классы в интернете, читала статьи о
гончарном деле. Потом увидела приглашение на курсы в Подмосковье. Ее желание
научиться ремеслу было настолько сильным, что она тут же отправилась на них.

– Курсы преподавал человек, увлеченный гончарным делом. Он
тоже загорелся этим много лет назад. Притом по профессии он физик, кандидат
наук, бывший преподаватель вуза, оставивший все ради своего увлечения.
Пятидневный интенсив с гончаром научил меня азам. Дальше стала тренироваться. В
гончарном ремесле главное – добиться твердости руки, уверенности в движениях.
Это приходит только с опытом. Чтобы получилась абсолютно ровная кружка, таких нужно
сделать сто и даже двести, – поделилась секретами мастерства Наталия.

Поговорку о том, что не боги горшки обжигают, придумали те, кто к
гончарному делу не имеет отношения, уверена мастер. Мнение, что создать из
глины простой горшок или вазу не так уж сложно, ошибочно. По словам Наталии, в этом
ремесле много нюансов.

Все начинается с подборки качественного материала.
Главное – правильно его подготовить. Сначала глину замачивают в воде, процеживают от мусора, подсушивают и долго и
тщательно промешивают до однородной массы. Сегодня, чтобы сэкономить
время, многие мастера покупают уже готовую промешанную чистую глину. Наталия
предпочитает красную природную глину – ту, из которой ваяли посуду прадеды.

Дальше в ход идет гончарный круг

На нем важно научиться
центровать, то есть комок глины сформировать точно в центре круга. Здесь тоже
есть свои секреты: в начале работы скорость должна быть максимальной, при
создании силуэта изделия – небольшой

Время создания глиняной посуды зависит от
профессионализма мастера. Наталии требуется всего десять минут, чтобы сделать
средний горшочек.

После созданные кувшины и чаши она сушит при комнатной
температуре несколько дней, затем замывает мокрой губкой для создания ровной
поверхности, потом лощит специальными инструментами – разглаживает поверхность
сантиметр за сантиметром. Это нужно, чтобы керамика была водонепроницаемой. Только
после этого лощеный и абсолютно разглаженный горшок или кувшин отправляют на
обжиг. Для этого Наталия приобрела специальную печь.

– Керамику из красной глины обжигают при температуре 850−950
градусов в течение восьми часов, сначала постепенно увеличивая температуру,
затем постепенно уменьшая, – рассказала Наталия. – На этом этапе изделие вполне
может лопнуть в печи. В такие моменты у меня особенно переживает муж. Я к этому
отношусь проще – знаю, что сделаю еще. Сам процесс доставляет мне удовольствие.

Но обжиг – это еще не финал. Чтобы керамика была
по-настоящему функциональной, ее подвергают специальной обработке. Наталия
предпочитает молочение. Это старинный способ, естественный и экологически
чистый. Уже обожженный сосуд помещают в молоко, давая как следует пропитаться.
После высушивают и снова ставят на три часа в печь, но уже при 300−400
градусах.

– Тут тоже есть свои секреты. Если в молоко добавить
простоквашу или кефир, появится неоднородный рисунок. Это сделает изделие еще
интересней, – поделилась мастер.

И финальный штрих – натереть керамику воском с маслом. Это
придает ей красивый блеск.

Лидерство в культуре

Не вдаваясь в философский диспут относительно влияния массовой культуры на цивилизационное развитие человечества, отметим тот факт, что именно лидеры в этой сферы чаще всего становятся предметом обожания и наследования, понятными и простыми, такими же, как и рядовой член общества. Причиной этому сама массовость понятия поп-культуры и ее доступность.

(1928-1987) – американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов, кинорежиссёр, культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Уорхол второй в мире художник по объему продаж после Пабло Пикассо.

Влияние Э. Уорхола с его работами как гимном эпохе массового потребления имели огромное влияние на развитие культуры 60-х гг. и остаются такими по сей день. Многие модельеры и дизайнеры считают его заслуги перед миром моды просто титаническими. С именем художника прочно связаны такие понятия как богемный образ жизни и эпатаж. Несомненно, даже сегодня работы Уорхола не теряют своей популярности и остаются очень дорогими, а многие культурные деятели продолжают наследовать его стилю.

«Самое красивое в Токио — McDonald’s. Самое красивое в Стокгольме — McDonald’s. Самое красивое во Флоренции — McDonald’s. В Пекине и Москве пока нет ничего красивого»

(1940-1980) – британский рок-музыкант, певец, поэт, композитор, художник, писатель. Один из основателей и участник группы «The Beatles». Политический активист, проповедовал идеи равенства и братства людей, мира, свободы. Согласно исследованию ВВС занимает 8 строчку в рейтинге ве-личайших британцев за всю историю.

Дж. Леннон был одним из самых известных духовных лидеров и вдохновителей для молодежного движения хиппи, активным проповедником мирного разрешения любых существующих в мире конфликтов. Большое количество молодых музыкантов восхищались его талантом и деятельностью. Леннон за вклад в мировую культуру и общественную деятельность был удостоен Ордена Британской империи. Творчество группы, а также сольная карьера оказали огромное влияние на развитие культуры ХХ века, а песни справедливо занимают места в списке лучших произведений из числа когда-либо написанных.

«Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы»

(1958-2009) – американский артист, автор и исполнитель песен, танцор, композитор, хореограф, филантроп, предприниматель. Cамый успешный исполнитель в истории поп-музыки, обладатель 15 премий Грэмми и сотен других. 25 раз занесён в Книгу рекордов Гиннесса; в мире продано порядка миллиарда копий альбомов Джексона.

М. Джексон человек, который вознес музыкальную индустрию и хореографические постановки на качественно новый уровень. Число поклонников его таланта измеряется миллионами людей со всего мира. Без преувеличения, этот человек – одна из самых значимых личностей поп-культуры нашего времени, который своей жизнью и творчеством во многом определил ее развитие.

«У тебя может быть величайший в мире талант, но если не будешь готовиться и работать по плану, всё пойдет прахом»

Минусы лидерства

Каждая модель поведения руководителя группы имеет свои плюсы и минусы. Положительные характеристики мы рассмотрели, перейдем к “ложке дегтя”.

При конкурентной модели поведения руководитель не настроен на кооперацию и полезную коммуникацию. Он будет всеми правдами и неправдами стараться получить корысть только для себя. Это основное отрицательное качество лидера, ведь такие люди, как правило, “идут по головам”, не обращая внимания на окружающих.

Он настроен только на дело, его не интересуют человеческие взаимоотношения и понимание. Наблюдения за такими людьми показывают, что такой семьянин сознательно или неосознанно делает жизнь своих близких адом. Он втянут в тотальную конкуренцию, постоянно находится на лезвии бритвы. Такие лидеры опасны, ведь они мало когда заботятся о народе, социальном аспекте.

При кооперативной модели есть опасность лидера-тряпки. Он ориентирован на понимание, человечность, стремится никого не обидеть. Как правило, это приводит к тому, что он теряет четкую линию руководства. Один сотрудник ему скажет такой макет подавать, второй настоит на другом макете и т. д. А он, чтобы угодить всем, будет мучиться и выберет максимально среднее решение, зная, что оно провальное.

Это чревато появлением тревожности, эмоциональным выгоранием, нарушением общения в коллективе. Он сам теряет навык эффективного управления группой. Это основные минусы лидерства. Плюс, проблемы могут оказать влияние и на здоровье физическое.

Оптимальным, как всегда, является золотая середина. Когда умный капитан своей команды на производстве или любой другой группы может быть настолько гибким, чтобы в принципиальных вопросах проявлять доминантность и конкурентность, а в жизни оставаться хорошим и добрым человеком, умеющим проявить эмоциональный интеллект.

Отрицательное качество лидера

Как помочь ребенку стать лидером

Развитие лидерских качеств — это важный аспект становления личности. Раньше детей учили быть скромными и сдержанными, но с течением времени лидерские способности стали особенным аспектом в процессе воспитания.

Многих современных родителей волнует вопрос о том, как ребенка сделать лидером. Ведь мама и папа хотят видеть своего малыша успешным и счастливым. С помощью развития лидерских качеств ребенок сможет достичь больших успехов в жизни.

Перед тем как воспитать в ребенке лидерские качества, важно не забыть о двух вещах:

  1. Успехов добиваются не только лидеры. Человек может быть просто хорошим специалистом в своей области.
  2. Воспитание в семье и воспитание лидерства — это не синонимы. Родители должны помогать малышу становиться личностью и развивать свои природные таланты.

Если родители видят, что их малыш имеет определенные задатки, то встает вопрос о том, как воспитать ребенка лидером.

Лидер — в первую очередь человек, умеющий принимать ответственность за происходящее. Он точно понимает, куда ему идти. Для того чтобы знать, как научить ребенка быть лидером, необходимо следовать простым советам:

  1. Ребенок должен получать свой опыт. Развитие лидерских качеств у подростков предполагает некоторую свободу действий последних. Нужно давать им набивать собственные шишки. По этому принципу развитие лидерских качеств у старших школьников зачастую может сопровождаться драками со сверстниками и другими подростковыми проблемами. Если родители будут вмешиваться в ситуацию и постоянно переживать за своего отпрыска, перекладывание решений собственных проблем войдет у ребенка в привычку.
  2. Высокий уровень интеллекта и критическое мышление — главные атрибуты лидерства. Успешный человек умеет анализировать ситуацию, видеть причинно-следственные связи и составлять правильные прогнозы.
  3. Участие в соревнованиях. Формирование лидерских качеств у подростков происходит в том числе и во время соревнований. Это не значит, что ребенок должен постоянно выигрывать, настоящий лидер должен уметь достойно принимать поражение.
  4. Личная зона ответственности. Развитие лидерских качеств у старших школьников предполагает, что дети понимают: каждый их поступок приводит к определенному результату.
  5. Отсутствие готовых решений. Если ребенок пришел к родителям с какой-то проблемой, не рекомендуется сразу же выдавать ему готовый ответ. Следует задать несколько наводящих вопросов, чтобы малыш начал думать сам.

Вопрос о том, как воспитать лидера, может быть решен очень просто, если родители выберут правильный вектор развития своего ребенка и будут направлять его на этом пути.

Вариант 1

(384 слова) Многие из нас хотели бы развить в себе лидерские качества, но далеко не все знают, что именно нужно развивать. Лидер — это не синоним «начальника». Данное понятие подразумевает способность объединять вокруг себя других людей и вести их к общей цели. Это может быть человек вне системы, который просто обладает соответствующим талантом. Чтобы точнее определить смысл этого слова, обратимся к художественной литературе за примерами.

Так, М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» описал героя, который смог сплотить всех соплеменников и привести их к общей цели. Люди были изгнаны из своих земель и заплутали в лесу, спасаясь от преследования. Но нигде не встречалось им места, пригодного для оседлой жизни. Они уже было потеряли надежду, как вдруг среди них нашелся человек, взявший на себя ответственность за будущее племени. Сначала путники шли, не колеблясь, ведь Данко заразил их своей верой в успех. Но вместе с усталостью появлялись и сомнения. Герои начали роптать и винить в неудаче своего провожатого. Но Данко и тут не растерялся: он вынул из груди пылающее сердце и осветил им путь. Люди нашли выход и достигли цели только благодаря находчивости, смелости, решительности и ответственности Данко. Все эти качества указывают нам на лидерские задатки героя.

Не менее ответственным и смелым человеком был Тарас Бульба, герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Полковник стал для казаков полноценным лидером, ведь командовал товарищами и воплощал в себе все лучшие черты народа. Он гордо нес знамя казачества и свято чтил его интересы. Тараса все уважали за его ратные подвиги, преданность делу и силу воли. Он имел непогрешимый авторитет в своей среде, поэтому даже смог сменить кошевого, когда ему понадобилось это сделать. Бульба бесстрашно вел бойцов в атаку и никто не усомнился в его праве отдавать приказы, когда казаки понесли значительные потери и стали мстить полякам короткими набегами на их населенные пункты. Тарас возглавил мятеж против поляков и боролся с ними до последнего вздоха. Даже во время казни он направлял своих товарищей к спасению. Его целеустремленность, смелость, авторитетность, умение управлять людьми — все эти качества говорят о том, что перед нами настоящий лидер.

Таким образом, совсем не обязательно занимать формальную должность, чтобы стать лидером. Напротив, тот, кто умеет управлять людьми, может и вовсе не иметь соответствующего поста, но при этом коллектив все равно будет у него на поводу. Такой человек всегда обладает храбростью, решительностью, харизмой и умением брать ответственность за будущее подчинённых в свои руки.

Поведение

Прирожденный лидер мотивирован властью, эффективностью и достижением цели. Я встречала многих довольно успешных в этом плане людей. Любовь к власти позволяет им находить выход даже в самых тупиковых ситуациях. Но они уязвимы именно в этой самой власти: стоит им переусердствовать, как люди понимали их намерения и отворачивались от них.

Каждый лидер должен уметь справляться с трудностями, от этого зависит его успех. Противостоять сложным ситуациям ему помогают модели поведения, которым он осознанно или неосознанно следует. Постараюсь объяснить не сильно заумно.

Конкурентная модель. Такой модели следуют в основном мужчины. Они постоянно с кем-то соревнуются в своих действиях. Им присущи агрессивность, доминантность, харизма, эгоцентризм, самодостаточность

Им важно иметь больше привилегий по сравнению с подчиненными, отличаться от них не только своим статусом, но и тем, что можно себе позволить.
Кооперативная. Таких людей уважают, так как к лидерству они пришли не через “рейдерский захват власти”

Они коммуникативные, интеллектуальные, направлены на сотрудничество со всеми, кто принесет пользу всей группе. Чаще всего и в личной жизни у них все ОК, они лояльно относятся к женскому и мужскому руководству.
Маскулинная. Это разновидность конкурентной. Лидер обязательно мужчина, хотя и женщины тоже бывают, но таких называют “мужик в юбке”. Они конкурентоспособные, сексуальные (здесь только мужчины, женщинам такой стиль в пользу не идет), доминантные, агрессивные.
Феминная. Эта модель срабатывает только в случае, когда нет других претендентов на место руководителя. Как правило, это женщины, которых “бросили на амбразуру” за неимением других кандидатур. Такие руководители мало способны конкурировать и доминировать. Они больше подчиняются, агрессию не проявляют, стараются со всеми договориться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий