Что Такое Креативность? Определение Простыми Словами

CRAFT

CRAFT – это методология Василия Лебедева, которая помогает переосмыслить привычные социальные формы и создать новые.

Как это работает?

Задача: придумать концепцию парка.

Когда мы придумываем идею, мы часто сразу фокусируемся на объекте придумывания: к примеру, перед нами стоит задача обустроить парк.

Согласитесь, сразу тянет подумать о том, какие скамейки поставить, какой асфальт положить и какие шарики повесить. Это значит, что мы изначально будем создавать тот же парк с набором обычных предметов.

Вернитесь к абстрактному мышлению

Для ответа на этот вопрос нам необходимо вернуться на шаг назад к абстрактному мышлению и начать рассуждать о мотивах и барьерах человека, связанных с парком. Это позволит выявить так называемый конфликт, на основе которого мы сформулируем нашу идею.

Осталось их «заточить» под конкретную драму, чтобы стало ясно, зачем именно этот парк нужен. Так появились большая идея «служба первого свидания» и первый парк, который помогает всеми своими ресурсами организовывать свидания от Facebook до мороженщика.

Раскрывайте идею в каждом элементе

Следующий шаг — раскрыть большую идею в каждом отдельном элементе коммуникации: скамейки, на которых можно сидеть, только тесно прижавшись друг к другу, дорожки, где необходимо держать друг друга за руки, чтобы ним пройти, поющего серенады мороженщика и другое.

Кто такой креативный человек

Креативным принято называть человека, у которого очень хорошо развит творческий потенциал. Он умеет мыслить неординарно, находит оригинальные решения задач и предлагает необычные, но эффективные идеи.

Подобное сочетание внутренних качеств отдельных личностей позволяет человечеству совершать научные открытия, создавать произведения искусства, делать технологические прорывы. Однако и в быту креативное мышление человека оказывается очень кстати, позволяя ему использовать творческий подход в решении жизненных задач.

А можно ли как-то распознать в человеке личность, обладающую такими неординарными талантами?

Да, о наличии этих качеств можно судить, анализируя признаки индивида, в наибольшей степени свойственные именно креативным личностям. О них поговорим ниже.

Кем работают креативные люди

Мы привыкли связывать креативность с творческими профессиями. Действительно, это одно из основных требований к кандидатам в сфере маркетинга, массмедиа, дизайна, искусства и развлечений. Не зря же эти области даже получили название «креативные индустрии».

Тем не менее в современном мире этот навык универсален. Компьютеры способны выполнять практически любые задачи по заданному алгоритму, поэтому от специалистов-людей требуют уметь решать неординарные проблемы. Или обычные — но необычным путем. На Всемирном экономическом форуме в Давосе креативность назвали одним из шести важнейших навыков, которые позволят человеку соперничать с ИИ.

Креативность увеличивает шансы найти хорошую работу и получить повышение — это самый востребованный soft skill на рынке труда.

Особенно она важна в сфере бизнеса, так как в условиях жесткой конкуренции прибыль напрямую зависит от свежих идей и нестандартных подходов. Поэтому все большей популярностью пользуются тренинги по развитию креативности для руководителей и менеджеров.

Как измерить креативность

Как связаны творческая активность и возраст?

Во второй половине XX века в обществе сложился стереотип, что творческих успехов можно добиться только в молодом возрасте. Этому способствовала работа «Возраст и достижения» американского ученого Гарвея Лемана. Он проанализировал сотни биографий выдающихся писателей, художников, композиторов, математиков, химиков и установил, что пик креативности для большинства из них приходился на 30–35 лет.

К иным выводам пришел профессор кафедры экономики Чикагского университета Дэвид Галенсон. Изучив биографии многих талантливых людей, он заключил, что пиковое время креативности зависит от психологических особенностей человека. По мнению Галенсона, всех творческих людей можно разделить на две группы:

  • Экспериментаторы — находятся в вечном творческом поиске, работают методом проб и ошибок. Амбициозны, плохо контролируют эмоции, склонны к мукам творчества.
  • Концептуалисты — генерируют четкие идеи и ставят перед собой конкретные цели. Более эмоционально устойчивы, получают от работы удовольствие и не склонны к страданию.

Галенсон считал, что концептуалисты достигают пика креативности в молодости, а у экспериментаторов он чаще наступает в пожилом возрасте.

Начать творить нельзя откладывать!

Основная проблема в развитии творчества, креативности – это преодоление внутренних барьеров, ограничивающих убеждений, «подаренных» нам в детстве: мы многие вещи считаем «невозможными» по определению.

Мы опасаемся, что, раскрасив свою входную дверь подсолнухами, станем объектом насмешек окружающих. И поэтому даже не пытаемся осуществить невозможное, прекрасное, порой жизненно нужное творчество – большое и маленькое, оправдываясь «взрослыми», «объективными» оправданиями.

Наверное, один из важнейших аспектов, за которые отвечает наше правое полушарие – это чувство юмора, находчивость. Согласитесь, что умение посмеяться от души над проблемой – залог решения этой проблемы. Недаром в мировой литературе столько героев – гениев находчивости:

«Ходжу с утра до вечера осаждали люди, так что у него совсем не оставалось времени ни для чтения, ни для созерцания, ни для молитвы. Он не знал, что делать, пока ему в голову не пришла великолепная идея. Ходжа повесил на дверь записку: «За два вопроса — сто динаров». Конечно, с того дня времени у него стало гораздо больше. Затем к нему пришёл богач и сказал:

— Ходжа, вот сто динаров, но не кажется ли тебе, что это слишком большая сумма за два вопроса?

На что Насреддин ответил:

— Кажется. А каков твой второй вопрос?»

Креативьте и смейтесь чаще!

Для самостоятельной работы (поисков ответов на вопросы, как развить креативность) вы можете прочитать:

Тони и Бари Бьюзен «Супермышление»

Мэрили Зденек «Развитие правого полушария»

Эдвард де Боно «Шесть шляп мышления»

Если у Вас возникли вопросы по статье

“Что такое креативность?”

Вы можете задать их нашим психологам online:

Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

Как стать креативным?

Можно ли развить в себе такие качества? Наличие задатков тоже играет определенную роль, но это вовсе не обязательно. Чем раньше начнется процесс развития, тем лучше. Ведь в детстве каждый расположен к новому и впитывает все как губка. Психологами рекомендованы разные развивающие упражнения для детей:

Креативное мышление человека основывается на знаниях и впечатлениях. Если их мало, то и мыслить он будет узко, однобоко, стереотипно. Поэтому ему нужно постоянно расширять свои границы. Общаться с разными людьми, путешествовать, посещать культурные мероприятия, осваивать новые языки и науки. В процессе познания мира в голову обязательно будут приходить свежие идеи.

Необходимо постараться развить в себе особенности личности креативных людей, а именно:

  • чувство юмора;
  • легкость на подъем;
  • наблюдательность;
  • умение критически оценивать любое чужое мнение и не бояться высказывать свое;
  • независимость от предрассудков и шаблонов;
  • проницательность;
  • готовность к риску.

Креативный человек не боится экспериментировать и совмещать то, что на первый взгляд кажется несовместимым. Также он отличается от многих других тем, что не затягивает с реализацией своих идей. Как только решение пришло в голову, он тут же старается его применить. При этом часто попадает в самую точку.

Идет за интуицией и не позволяет разуму «поставить палки в колеса», как это бывает, когда человек долго думает, колеблется, взвешивает все «за» и «против». В итоге отступается от своей идеи, которая могла бы стать настоящим прорывом. Креативные люди «куют железо», пока оно горячо, считают, что лучше сделать и пожалеть. Этому можно и нужно учиться.

Еще один важный момент. Креативные люди уверены в своей необычности. Они даже мысли не допускают, что являются лишь частью серой массы. Именно эта уверенность в собственной нестандартности творит настоящие чудеса.

Открытость новому

Открытость новому опыту и переживаниям — шестая характеристика, важная для творчества

— и для всех нас. Психологи считают, что открытость новому опыту

— стремление осознанно познать свой внутренний и внешний мир

— наилучшим образом способна предсказать творческие достижения человека. Подобная открытость может демонстрировать себя множеством способов

— кто-то обожает решать сложные проблемы, кто-то просто любит учиться, кто-то задает важные вопросы и стремится познать смысл жизни, кто-то плачет в опере от красоты.

Открытость новому опыту напрямую связана с нейромедиатором дофамином. Несмотря на его репутацию «гормона счастья», дофамин весьма опосредованно связан с удовольствием и удовлетворением. Он мотивирует нас к изысканиям, заставляет чего-то хотеть. Вполне возможно, что это эволюционная характеристика, ведь стремление к разведке нового, способность адаптироваться к новой среде и процветать перед лицом неизвестности дарят нам важные преимущества, помогающие выжить. Если пойти еще дальше и связать страсть к изысканиям чего угодно и инсайты, из которых рождаются идеи, можно сказать, что дофамин — это то, без чего невозможны фантазия и изобретательность. Открытость новому опыту позволяет нам строить новые связи и обогащать свою «библиотеку» опыта

— и эти связи, в свою очередь, именно то, что помогает нам творить. 

Какие из этого можно сделать выводы, имеющие отношение к нашей обычной жизни? Открытость опыту означает, что мы позволяем себе испытывать новые переживания — и иногда они могут быть травматичными. Новые переживания ведут к улучшению гибкости мышления и креативности. Но чтобы «прокачать» эту открытость, вам не обязательно отправляться в путешествие автостопом: новая дорога домой с работы, новая группа людей, новое хобби — все это может положительно сказаться на креативности

Открытость кажется мне еще очень важной характеристикой сама по себе: благодаря ей мы готовы по-новому смотреть на мир, выслушивать разные точки зрения, не застывать в консерватизме, пока мир вокруг нас меняется. 

Методы воспитания у детей ↑

Как развить креативность у детей? Творчество, как и остальные навыки, лучше всего развивается во время игр. Ребенку должен быть интересен сам процесс, а не конечный результат.

Что следует учитывать при организации тренинга в детских группах:

  1. Создание атмосферы

    . Педагог должен быть доброжелательным и открытым. Неправильное отношение, отрицание, нетерпеливость, критика (даже заслуженная) могут погубить первые ростки пробивающегося таланта;

  2. Понимание потребностей ученика

    . Если малыш не может моментально переключаться с одной задачи на другую, это не говорит, что у него отсутствуют задатки к развитию творческих способностей. Таким детям необходимо больше времени, их нервно-психические процессы протекают медленнее. Стоит использовать способы развития креативности, направленные на ускорение мыслительных реакций;

  3. Интересные занятия

    . Ребенку должно быть интересно во время занятий. Это может быть внесение элементов новизны в обычные игры, незнакомые эмоциональные переживания и прочее;

  4. Терпеливость

    . Не стоит ждать моментальных результатов. Они обязательно будут, но не сразу. Излишнее ускорение событий приведет в итоге к остановке в развитии творческих способностей;

  5. Личный пример.

    Педагог, проводящий занятия с детьми должен обладать креативным складом ума.

Критерии креативности по Торренсу

Беглость — способность с большой скоростью выдавать большое количество разнообразных идей. При высоких показателях беглости человек способен за минуту придумать двадцать способов использования какого-либо предмета, например, обычного карандаша.

Гибкость — способность оценивать проблему со всех сторон и применять различные стратегии при её решении. Гибкость помогает быстро улавливать связи между разными явлениями, устанавливать закономерности, находить общее в самых разных вещах и событиях.

Оригинальность — способность генерировать нестандартные или неожиданные идеи, отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность помогает с успехом выходить из нештатных ситуаций.

Разработанность — способность не просто генерировать идеи, но и углублять, детализировать их. Высокий уровень детализации отличает изобретателей и конструкторов.

Сопротивление замыканию — умение постоянно воспринимать новую информацию, не ограничиваясь какой-то одной её стороной или аспектом, даже если он кажется наиболее подходящим. Сопротивление замыканию способствует расширению кругозора и накоплению полезных данных для придумывания оригинальных решений.

Высокий уровень креативности делает человека более успешным, позволяет достичь высоких результатов в любой сфере деятельности. Творческое мышление находится на третьем месте в десятке важнейших гибких навыков, составленном на экономическом форуме в Давосе.

<<Лидген для статьи>>

Определение и значение креативности

Креативность – это способность к генерации новых и оригинальных идей, а также способность к их реализации. Креативность также может быть определена как способность выходить за рамки привычного и находить нестандартные решения проблем и задач.

Креативность является важным качеством, которое способствует инновациям, развитию и успеху во всех сферах жизни. Креативность позволяет нам видеть мир по-новому, открыть для себя новые возможности и найти необычные пути достижения целей.

Значение креативности трудно переоценить. Креативные идеи и решения помогают нам найти инновационные способы решения сложных задач, создания новых продуктов и услуг, а также способы развития и улучшения существующих. Креативность является движущей силой прогресса и современного общества.

Наличие креативности не только помогает нам быть более успешными и инновационными, но также способствует развитию нашей личности. Креативность позволяет нам проявляться, выражать себя и находить удовлетворение от творчества. Она развивает наше воображение, способность к анализу и ассоциативное мышление.

Необходимо отметить, что креативность может быть развита и усовершенствована. Использование различных техник и методов, таких как мозговой штурм, ассоциативные карты и др., помогает развить креативное мышление и способность генерировать новые идеи.

В итоге, креативность является неотъемлемой частью нашей жизни и важным качеством, которое помогает нам быть успешными и достигать своих целей. Она способствует развитию общества, инновационному прогрессу и улучшению качества жизни.

Что такое креативность и зачем ее нужно развивать?

Слово произошло от латинского creatio — творчество. Это способность мыслить вне шаблонов и находить нестандартные способы решения задач. Ее можно измерить тестами, например, по методике психолога Э.Торренса.

Он выдвигает такие критерии креативности (умений, в которых проявляется это качество):

  • Способность сопротивляться стереотипам.
  • Умение видеть суть проблемы.
  • Способности к анализу и синтезу.
  • Легкость подбора слов.
  • Умение усовершенствовать объект, добавляя детали.
  • Способность придумывать идеи.

Креативность работает так: вы быстрее справляетесь с проблемами, поскольку умеете находить нестандартные решения. Соответственно, чувствуете больше уверенности в себе и своих способностях, легче общаетесь с другими, достигаете своих целей.

Это качество помогает не только в творческих сферах, но и в другой работе. Оно будет отличать вас от других кандидатов. Умение находить нестандартные решения высоко ценится работодателями.

Выявление противоречий

«Теория решения изобретательских задач» — методология советского инженера Генриха Альтшуллера. Изобретательская задача – сложная задача, которую можно решить с помощью выявления противоречия и устранения его.

Как это работает?

Ситуация

Посетители первых небоскребов столкнулись с одним неприятным, но, казалось, совершенно неизбежным физическим эффектом. В небоскребах лифтовые вентиляционные шахты, лестничные колодцы действовали как гигантские вытяжные трубы, создавая мощные воздушные потоки. Мощная тяга не давала открыть двери и окна. Чтобы вихрей не было, двери должны быть всегда закрыты. Чтобы люди могли входить, двери должны быть открыты.

Естественной идеей представлялось сделать шлюз, но им должен был кто-то управлять, дешево решить задачу не получалось. Идеально было бы добиться того, чтобы одни двери сами закрывались, когда открываются другие.

Формулируем задачу.

Придумать систему открытия и закрытия дверей.

Выявляем противоречие.

Дверь всегда закрыта относительно здания и открыта относительно человека

Обращаемся к типовым приемам.

Принцип универсальности (дверь может быть одновременно и закрытая, и открытая).

Получаем результат.

Анализируем и улучшаем: вращающаяся дверь.

Как убивают творческие способности

Креативность начинают убивать в тот момент, когда 30 детям в группе предлагают нарисовать картинку одинаковым образом. Педагог-психолог Марина Осипова в своей книге «О детском рисовании» собрала огромное количество примеров того, как дети разучиваются рисовать. Вспомните, сколько раз вы сами рисовали солнце с лучиками, а домик — с трубой, хотя если посмотреть вокруг, такого дома не найдется.

В лучших творческих институтах мира учат смотреть на объекты своими глазами и рисовать буквально то, что ты сам видишь. При таком рисовании не будет ни одного одинакового рисунка. Творчество — это наблюдение, а не копирование. Там, где ребенок мог бы придумать свой рисунок, он повторяет шаблонный образец. Много раз я встречала истории, когда люди, закончившие известные творческие вузы, чувствовали себя беспомощными, когда нужно было придумать тему для собственного высказывания или понять, как сделать свою работу востребованной.

Даже в кружках по программированию и изобретательству дети жалуются, что все, что им дают сделать, — это просто собрать что-то по образцу. Нет ни одной возможности придумать что-то самому. Креативность убивается, когда ребенок, даже оказываясь в творческой среде, вынужден действовать шаблонно. 

Фундаментальное отличие западного творческого образования — школы кино, музыки и других искусств — в том, что вначале человека вынуждают придумывать свое, формулировать свою творческую задачу, а потом помогают добрать все необходимые «твердые» профессиональные навыки для ее решения. Фотографию, фильм или музыку нужно вначале придумать, сформулировать на уровне концепции и творческой задачи. Только затем можно потратить время на изучение технических аспектов, анатомии, гармонии. Можно сказать, что по такому же пути пошел Илон Маск, когда вначале задался целью найти недорогой способ попасть в космос, а потом добрал необходимые знания.

Креативность нужна представителям разных профессий, а не только художникам и другим творческим людям. Например, юрист должен придумывать аргументы, почему то или иное право должно толковаться в деле определенным образом (ведь на самом деле нет заданных заранее правильных смыслов), выбирать стратегию ведения дела в судах. 

Что такое креативное мышление?

Креативное мышление — это умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач. Такие навыки незаменимы независимо от того, пытаетесь ли вы создать произведение искусства или разработать маркетинговую стратегию. Ведь любая работа, на которой человеку нужно сделать что-то новое, требует навыков творческого мышления. И IT-профессии не исключение.

Несмотря на распространенное заблуждение, что в работе в сфере технологий нет места творчеству, это совсем не так. Написание кода для программного обеспечения, разработка инновационного продукта, поиск самых оптимальных для клиента технологических решений — всё это не что иное, как креативные действия. И конечно же, IT-компаниям нужны сотрудники, которые могут мыслить нестандартно и генерировать инновационные идеи.

К счастью, специалистам не приходится полагаться только на то, что на них снизойдёт вдохновение ровно в тот момент, когда нужно придумать что-то новое. Есть целый ряд методов, как стимулировать творческие способности. Как раз об этом и пойдёт речь в следующем разделе. 

Определение и смысл

Креативность – это способность человека создавать что-то новое, оригинальное и уникальное. Она проявляется в способности видеть и понимать мир по-своему, применять необычные подходы к решению задач, а также проявлять фантазию и изобретательность.

Креативный человек обладает способностью мыслить нетрадиционно, находить нестандартные решения и проявлять оригинальность во всех сферах жизни. Он может быть художником, писателем, музыкантом, дизайнером, но креативность не ограничивается только творческими профессиями. Каждый человек может быть креативным в своей области: в работе, в учебе, в повседневной жизни.

Особенности креативности:

  • Гибкость мышления. Креативный человек умеет мыслить нестандартно и гибко переключаться между разными режимами мышления.
  • Фантазия и воображение. Креативные люди обладают развитым воображением и способностью видеть необычные связи и ассоциации.
  • Изобретательность. Они способны придумывать новые идеи, решать проблемы нестандартными способами и находить неожиданные решения.
  • Открытость и любознательность. Креативный человек открыт для новых знаний, идей и опыта. Он готов рисковать и исследовать неизведанное.
  • Самореализация. Креативность позволяет человеку выразить себя и свои идеи, достигать личных целей и удовлетворять свои потребности в самореализации.

Креативность имеет большое значение в современном мире. Она позволяет нам развиваться, идти в ногу со временем и находить новые пути решения проблем. Креативные люди способны вносить инновации и изменять мир вокруг себя.

Поэтому важно развивать креативность в себе и в других людях. Для этого можно пробовать новые вещи, изучать разные области знания, думать нестандартно и не бояться быть оригинальным

Только так мы сможем создать свой уникальный след в мире.

Игра воображения

Вторая и очень важная характеристика творческих людей — это способность к игре воображения. Психологи говорят, что игры, когда человек представляет себе что-то, сами по себе являются творческим действием, потому что в процессе мы создаем нечто из ничего

— точно так же, как это делают художники, писатели, музыканты. Именно поэтому наблюдения за детьми в процессе игры

— отличная возможность увидеть своими глазами, как происходит творческий процесс. 

К сожалению, по мере того, как мы взрослеем, игры с воображением либо исчезают из нашей жизни полностью, либо занимают в ней непозволительно малую долю. По замечанию драматурга Джорджа Бернарда Шоу, «мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть». Между тем, исследование, проведенное в Университете Иллинойса, показало, что игривость позволяет нестандартно мыслить и лучше справляться с тем стрессом, который есть в нашей жизни. Она дарит нам креативность, энергичность и в целом более высокий уровень удовлетворенности жизнью. Игру и веселье можно впустить в свою жизнь практически любым способом

— катание на качелях, танцы до упаду (если это то, что приносит вам удовольствие), открытие новых для себя мест, дурашливое поведение. Даже если вам кажется, что «взрослые» будут на вас неодобрительно коситься, помните, что польза, которую вы извлечете из подобного поведения, будет значительно выше смущения, которое вы можете испытать. 

Книги для развития креативного мышления

Долгое время подбирала себе “полку” книг, можно заказать со скидкой 10% из списка:

  • Владимир Петров.  Думай иначе. Креативное мышление
  • Борис Лемберг. Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление
  • Майкл Микалко.  Взлом креатива
  • Твайла Тарп. Привычка к творчеству
  • Алехандро Ходоровски Психомагия. Воображение как основа жизни
  • Чарльз Филлипс.  Креатив и образное мышление: 50+50 задач для тренировки мозга
  • Дэвид Иглмен, Энтони Брандт.   Креативный вид
  • Тина Силиг.  Креатив по правилам

Детям:

  • В. Г. Дмитриева.   Мои первые головоломки. Креативное мышление
  • Анатолий Гин, Марк Баркан.   Фактор успеха. Учим нестандартно мыслить

И в заключение обсуждения, как развить креативность, рекомендую заниматься 5-10 минут в день. Можно брать любые упражнения и чередовать их. Главное, не прерываться. И тогда через 3 недели, Вы точно будете уверены в наличии у себя креативности и творческого мышления.  Это огромный шаг саморазвития (с чего начать самосовершенствование в отдельной статье).

***ответ на упражнение 10.

3 круга используются как основа для написания слова  прописными буквами”два”.

С верой в Ваш успех, Светлана Васенович

информацию

Что такое креатив

Хотя слово «креатив» заимствовано и немного отдаёт вычурностью и даже вульгарностью, но суть его позитивна. Креатив – это некая выдумка, претворение которой в жизнь многократно окупается и не только деньгами.

Всё мерить деньгами – самая излюбленная ошибка толстосумов. Креатив как кислородная подушка для больного, как глоток воды в пустыне, как день признания в любви человеку, которому ты решил посвятить жизнь. Креатив словно пьяная вишня бодрит и успокаивает одновременно. С ним хорошо. Без него плохо.

Именно способ мышления, построенный на монолитном фундаменте из кирпичиков креатива, дал человеку колесо, каменный топор, огниво, мельницу, электричество, трактор, автомобиль и космический корабль. В накладе не остался никто.

Придумать что-то – это одно. Воплотить – другое. А придумать и воплотить да с огоньком, да с задором – вот он креатив. Потрогай его подушечками пальцев, ощути на вкус. Прижми его к телу, прикоснись щекой, оцени габариты.

Весь мир, существующий вокруг нас, создан благодаря креативной жизнелюбивой человеческой мысли. Вымерло бы человечество без креатива.

Человек решил передвигаться быстрее – нужно сконструировать средство передвижения. Для этого нужно составить проект, получить опытный образец. Потом строят завод: не где попало, а там где удобнее и выгоднее, где есть полезные ископаемые и человеческие ресурсы и т.д.

И так во всех сферах жизни: в экономике, культуре, искусстве и везде, везде, везде. Для этого нужны светлые головы и любовь к жизни.

Любовь к жизни — это не плюшки кушать на диване. Любовь к жизни – это понимание того, что второго шанса не будет и надо жить с верой, что ты любим и востребован. А значит, тебе отвечать за светлое будущее своих потомков.

Поставь бутылку пиво на место. Включи мозг. Возможности вокруг каждого из нас. Чему ты можешь научить собственных детей, если сам никогда и ничего не пробовал изменить?

Вот прямо сейчас кто-то греет пузо в сауне, а кто-то запускает космические корабли. Кто-то создаёт великую литературу, а кто-то напыщенно критикует, не понимая сути.

Иногда слышишь: «Были на улётном корпорате. Ничо так, креативненько». А что будет с этими людьми через много лет. Как правило, ничего хорошего: загубленное ботаническое существование и полное забвение.

Вбей себе в голову: ты талантлив. Возьми в руки книгу. Каждый миг воспитывай себя правильно, изживай из тела и души приспособленца и холуя.

Каждый из нас может сделать выбор. Чтобы стать счастливым нужно хорошенько потрудиться. Креатив даётся как провидение подвижникам, широко шагающим по целине и дышащим полной грудью.

4 уровня креативности

В 2014 году учёные Калифорнийского университета разработали модель, в рамках которой выделяется четыре уровня креативности, — модель Four C.

  • Креативность Mini-C включает в себя идеи, значимые только для конкретного человека и известные только ему. Идеи этого уровня обычно не находят физической реализации и живут в сознании человека в виде мысли. Креативность Mini-C чаще возникает у детей и школьников, когда они придумывают что-то новое — например, новые слова или определения.
  • Креативность Little-C включает в себя в основном повседневное мышление и решение проблем. Этот тип креативности помогает людям решать проблемы, возникающие в школе, на работе или дома. Например, вы придумали, как повесить дома картину, не используя гвозди. Понятно, что вы не написали симфонию и не разработали физическую теорию, но вы улучшили свою жизнь, используя креативное мышление.
  • Креативность Pro-C есть у тех, кого называют профессионалами своего дела. Они достойно и качественно выполняют свою работу — например, проектируют дома или пишут хорошие тексты.
  • Креативность Big-C предполагает создание великих работ и гениальных идей. Этот тип креативности приводит к возвышению и признанию автора, а также к изменению мира. Так происходят научные прорывы и появляются гениальные произведения искусства.

Модель не разделяет людей на креативных и не креативных, она скорее показывает, как может эволюционировать креативность, если её развивать.

Самые креативные люди в мире

Степень креативности того или иного человека оценивать очень сложно. Все это очень субъективно и неоднозначно. Речь ведь не идет о чем-то конкретном, что можно просчитать. В мире постоянно составляются различные рейтинги креативных людей. Среди умерших фигурируют такие представители литературы, как Кафка, Сартр, Камю. Из художников – Ван Гог и Пикассо, из музыкантов – Майкл Джексон, Принц, Дэвид Боуи.

Среди ныне живущих, согласно последнему рейтингу, самыми креативными людьми планеты являются:

► Певица Бейонсе.

► Американский предприниматель, изобретатель, инженер – Илон Маск.

► Актеры Кейт МакКиннон и Алек Болдуин, пародировавшие Клинтон и Трампа в ходе предвыборной гонки.

► Дизайнер Том Форд.

► Директора суперуспешных компаний Тереза Херд, возглавляющая Intel, Густаво Лаури, курирующий We Believers и другие.

Всего в списке 50 позиций. Каждую из них занимает по-настоящему необычная личность, которая смогла добиться в своей деятельности огромных высот и поразила всех чем-то выходящим из ряда вон.

Это и является главным показателем креативности. Если она не причиняет вреда окружающим – то вполне может стать пожизненным штампом. Это сделает жизнь более интересной и успешной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий