Как правильно оформить уголок здоровья
Уголок здоровья в детских садах должен находиться в таком месте, чтобы быть всегда на виду, и отличным выбором станет раздевалка. Именно здесь родители имеют возможность ознакомиться с полезной информацией, пока ожидают своего ребенка.
Для заголовка следует выбирать яркие цвета, которые привлекут внимание, и достаточно крупный шрифт, чтобы облегчить восприятие. И, конечно же, самое главное – это смысловая нагрузка, суть информации, которую требуется донести до читательской аудитории
Подготовленный материал должен быть свежим, интересным, важным, поэтому необходимо его периодически обновлять.
Все для развития ребенка
Прививайте любовь к книгам с детства. Чтение, особенно, бумажных книг развивает фантазию и творческие способности. Задача родителей — создать для ребенка комфортную зону для чтения, где будет приятно устроится вместе с мамой или одному с любимой книгой. Организовать читальный уголок дома легко. Вы можете расположить его в детской комнате или в общей гостиной, где собирается вся семья. Просто добавьте книжный шкаф, кресло или подушку для удобства.
Как организовать зону для чтения
- Место для чтения книг должно хорошо освещаться. Если не достаточно естественного света, установите дополнительные световые приборы (люстры для детской с Алиэкспресс).
- Сделайте уголок многофункциональным, чтобы дети могли там не только читать, но и играть.
- Сделайте зону веселой и привлекательной для ребенка с помощью ярких цветов, необычного декора с изображением любимых героев книг, вдохновляющих надписей (Алиэкспресс).
- Если читальный уголок организовать в комнате, где собирается вся семья, тогда он будет использоваться чаще.
- Разместите детские книги так, чтобы они были видны и доступны ребенку.
Идеи для оформления уголка для чтения
Посмотрите идеи и вдохновитесь на создание идеального уголка для чтения книг в детской комнате или гостиной.
Положите на пол подушки или кресло-мешок (Алиэкспресс) и уютный уголок для чтения готов!
Дети обожают декоративные подушки, особенно пушистые (Алиэкспресс).
Организуйте правильное хранение книг. Все книги должны быть на виду и ребенок самостоятельно мог их достать. Например, с помощью полок с Алиэкспресс.
Украсьте читальный уголок детскими постерами (Алиэкспресс)
Повесьте над креслом полог (Алиэкспресс) и получится идеальная зона для уединения с любимой книжкой.
Читальную зону можно устроить прямо на полу, постелив теплый коврик (Аиэкспресс).
Отличным решением для читального уголка станет палатка-вигвам (Алиэкспресс).
Организуйте место для чтения в шкафу или кладовой.
РЕКОМЕНДУЕМ Положите матрас и подушки (Алиэкспресс) на стеллаж и получится удобное место для чтения.
Если вы являетесь счастливыми обладателями широких подоконников, то обустроить уголок для чтения можно там.
Используйте занавески (Алиэкспресс) для создания укромного местечка для чтения книг.
Организуйте читальное место под лестницей.
Местом для уединения может послужить домик для игрушек.
Задействуйте зону под кроватью-чердаком.
Для особо смелых организуйте читальную зону в верхней части комнаты.
А если детей двое и каждый хочет свой собственный уголок для чтения? Решение есть!
Летом организуйте читальное место за городом на природе.
Нестандартные решения. Читаем книги в гамаке (Алиэкспресс).
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ:
Примерные эскизы и макеты уголков: фотогалерея
Эскиз оформления родительского уголка: ячейки для текущей информации, распорядка дня, демонстрации деятельности детей
Эскиз оформления игрового уголка: ячейки для информации, место для детских рисунков и поделок
Эскиз оформления творческого уголка: ячейки для информации, место для размещения детских работ
Эскиз уголка с навесными полками, ячейками и натяжными нитями для закрепления детских работ
Макет уголка для проведения игр «Кухня», «Стирка»
Макет уголка для организации игровой деятельности, также подходит для познавательно-исследовательского и книжного уголков
Макет уголка для дидактических игр с выдвижным столиком
Макет книжного уголка
Макет игровой зоны с мягкими модулями
Макет палатки для оформления уголка уединения
Как выбрать книги для книжного уголка
Есть несколько простых правил выбора книг для книжного уголка. Вот они:
- Книги должны быть разными: среди них могут быть книги разных жанров; книги, поднимающие разные темы. Среди книг должна быть как детская классика, так и самые современные издания; книги как отечественных, так и зарубежных авторов. Предоставьте ребенку хороший выбор, ведь именно чувство свободы выбора рождает интерес.
- Не доверяйте возрастным маркировкам на обложках книг: они сообщают нам не возраст потенциального читателя, а показывают, с какого возраста, в соответствии с законом, ребенку можно заглядывать в эту книгу. На книге может стоять маркер 6+, но читать ее ребенок станет лишь после 9. Чтобы получить более полное представление о книге, читайте отзывы читателей и, самое главное…
- …читайте эти книги сами! Так вы всегда будете знать, как интересно рассказать детям о книгах, о чем их спросить.
Подбирая книги для книжного уголка, старайтесь избегать собственных оценочных суждений. Если книга не нравится вам, но вызывает интерес у детей, это повод оставить книгу в книжном уголке и организовать интересное обсуждение.
Вот некоторые книги, которые украсят книжные уголки в разных возрастных группах.
Для младшей группы детского сада:
- Эрик Карл «Очень голодная гусеница».
- Кадзуо Ивамура «14 лесных мышей».
- Жюли Бруан «Удивительная семья Запато».
- Марианна Дюбюк «Лев и птичка».
Для средней группы детского сада:
- Морис Сендак «Там, где живут чудовища».
- Марк Янссен «Ничего такого».
- Свен Нурдквист «Петсон и Финдус» (серия книг).
- Татьяна Ухова «Кузнечик».
Для старшей группы детского сада:
- Марина Бородицкая «Бумажный зонтик».
- Луиш Кармелу Коррейа «Мурочка».
- Тоон Телеген «Не каждый умеет падать».
- Марина Аромштам «Настоящий кораблик».
Для подготовительной группы детского сада:
- Тимо Парвела «Элла в первом классе».
- Ирина Зартайская «Океаны между нами».
- Евгений Клюев «Сказки на всякий случай».
- Зденек Слабый «Три банана, или Петр на Сказочной планете».
Уголок родителя
Не менее важны родительские уголки в детских садах, которые также должны быть оборудованы в каждой возрастной группе. Подобные стенды устанавливаются, как правило, в раздевалках, где у родителей есть время ознакомиться с новой информацией. Это могут быть общие новости по детсаду, распорядок дня, дата проведения утренника, родительского собрания или любого другого события из жизни группы и юных воспитанников.
Информационные стенды для родителей могут использоваться и с другой целью – если медицинским специалистам необходимо сообщить оперативную информацию о проведении прививок, медосмотров, о специфике ухода за малышами, развития в данном периоде, тонкостях в общении и т.д.
Уголок родителя в детском саду удобно снабдить «кармашками» для того, чтобы вкладывать в них информационные листы. Украшением такого стенда могут стать лучшие рисунки и аппликации детей, что прекрасно дополнит оформление интерьера садовской группы.
Единое библиотечное пространство, или как устроены библиотеки в Финляндии
Говоря о многоуровневом пространстве и свободном переходе читателей из одного уровня в другой, нельзя не вспомнить о том, что читатели приходят в детскую библиотеку по разным причинам:
- Кто-то хочет с пользой провести время с ребенком.
- Другие ищут учебники школьной программы.
- Родители приходят с детьми в детскую библиотеку перед отпуском, чтобы найти почитать что-то для себя и ребенка.
Можно посоветовать организовывать в таких случаях футуристическое дерево, на котором «растут» готовые наборы в пакетах для чтения в дороге, отпуске, дома.
На фото библиотечное дерево с готовыми наборами книг.
Пожалуй, каждой библиотеке под силу собрать такое деревце или полку для обмена книгами. Эта тенденция становится очень популярной в последнее время. Вы приносите свою книгу (детектив, любовный роман, детскую литературу), оставляете ее на библиотечной полке безвозмездно, а в обмен берете то, что нравится и свободно для чтения, оставлено другими читателями. Своеобразное братство книгочеев.
Главное для детской библиотеки сегодня — не остаться в стороне от читателя, ведь за чтением будущее.
Мнения разделились: где истина?
Итак, обсуждая оформление уголка в ДОУ, мнения разделились. Часть подписчиков считает, что он нужен исключительно для воспитателя и размещается в методическом кабинете.
Там воспитатель может расположить все необходимое для своей воспитательной и педагогической деятельности, включая должностную инструкцию, план работы на месяц, информацию о совещаниях и педсоветах, положения о предстоящих конкурсах, итоги и результаты прошедших и другую необходимую информацию.
Согласно другому мнению, подобный уголок — это своеобразная презентация воспитателем своего мини-портфолио, с которым могут ознакомиться родители и все желающие. Поэтому он должен находиться либо в коридоре на пути в группу, либо в детской раздевалке.
Что входит в такое портфолио? Преимущественно оно должно содержать информацию о воспитателе, а именно, образование, стаж работы, категория, темы работ по самообразованию, курсы повышения квалификации, достижения, как личные в качестве педагога, так и достижения воспитанников, результаты общественной и проектной деятельности и другие важные данные.
Согласитесь, что это будет интересно и полезно для родителей. Ведь чаще всего они знают минимум информации о педагоге. Об этом обычно воспитатель говорит на первом собрании, когда представляет себя, но делает это кратко, да и не все родители присутствуют, а затем в группу могут добавляться новые дети, поэтому такой стенд, как личная карта каждого воспитателя, просто необходим!
Если у вас еще мало достижений и совсем мало информации для такого стенда, то вы можете там разместить свои сертификаты, либо как можно скорее прослушать этот вебинар и получить сертификат. Здесь как раз рассказывают о том, как использовать вырубные оформительские комплекты.
Таким образом, мы видим, что у воспитателей разное представление об организации своего уголка, но ведь это не правильно, ведь должно быть какое-то положение, регламентирующее требования к его оформлению. Об этом мы и поговорим дальше, оставайтесь с нами!
Навыки ухода за живым уголком в средней группе
Воспитатели помогают детям овладеть такими простыми навыками, как правильный полив, выращивание растений в чистоте. Наблюдая за комнатными цветами с разной формой и размерами листьев, «пятилетки» развивают способность замечать многообразие цвета, формы, особенности поверхности растений и т.д. Дети средней группы находят сходства и различия отдельных видов, группируют их по общим признакам, начинают запоминать необходимые условия для их жизни.
Ребенок этой возрастной группы запоминает также особенности внешнего вида питомцев, начинает отличать зависимость движений от строения лап и наличия хвоста. Приобретаются навыки опрыскивания комнатных растений с мелкими листьями из пульверизатора и обтирания крупной листвы тряпочкой, а шершавых поверхностей – щеткой. Воспитатель обучает выбирать способ ухода в зависимости от хрупкости и количества листьев и т.д.
Разные виды рыб отличаются не только по внешним признакам, но и своими повадками, на которых воспитатель акцентирует внимание детей. Некоторые группы заводят поющую канарейку или парочку веселых пестрых попугайчиков
Анализ оформления и работы книжного уголка
Воспитатель осуществляет анализ оформления и функционирования книжного уголка с целью определения моментов, требующих корректировки или усовершенствования. Анализ проводится по следующим критериям:
- Грамотность расположения уголка: относительно других зон детской активности, окон, дверей.
- Удобство мебели: шкафов и полок для хранения книг, столов и парт, стульев и кресел.
- Наполнение уголка: соответствие печатных изданий возрасту воспитанников, разнообразие книг по темам и жанрам, разделение книг по содержанию, наличие игрового материала, альбомов для рассматривания.
- Эстетичность оформления: что украшает уголок, какие выставки устраивались и были ли они интересны детям.
- Посещаемость воспитанниками: как часто дети занимаются в уголке, к каким полкам и предметам был проявлен наибольший интерес.
- Формы работы уголка: какие образовательные формы проводились, в какой деятельности воспитанники были активны, что вызвало повышенную эмоциональную отдачу.
Оформление детских садов — Фотоотчет «Посадка деревьев на участке школы»
Публикация «Фотоотчет «Посадка деревьев на участке…»
Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня
Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие деревья , ребенок не только будет получать положительные эмоции, но и…. Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация «Воспитывающая среда в ДОО» Консультация для педагогов Тема: « Создание в группе воспитывающей среды». Обучать всегда легче, чем воспитывать. Воспитывающая среда-это окружающая среда, в первую очередь люди, их внешний вид, речь, взаимоотношения, поступки и дела. Затем природа. И опять человек в ней,…
«Гирлянда колокольчиков». Дизайн участка второй ясельной группы детского сада (Аппликация и игра. Дети 2–3 лет)
Гирлянда колокольчиков — дизайн участка 2 ясельной группы детского сада (дети 2-3 лет) История колокольчиков насчитывает 4 тысячи лет! Есть даже наука, изучающая колокола — компанология. Колокола и колокольчики — это предметы, несущие огромный по ширине функционал: музыкального…
Уголок экспериментирования в младшей группе детского сада
Смотр – конкурс «Лучший уголок экспериментирования» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту…
Уголок воспитателя: необходимость или прихоть руководства?
В рамках нашей дискуссии также прозвучало мнение о том, что такой уголок никому не нужен, а может быть навязан заведующей или методистом просто для того, чтобы он был. На самом деле с мнением о том, что он не нужен, сложно согласиться. Мы ведь уже пришли к мнению, что стенд педагога может быть даже очень полезен.
А вот суждение о том, что положение об уголке принимается исключительно в самом саду, и никто его не требует в обязательном порядке, это правда. Поэтому если у вас есть такое положение, то, скорее всего, ваше руководство любит, чтобы все было по полочкам, а презентация воспитателем своего портфолио была доступна и родителям.
Ведь в любом случае сейчас каждое учебное заведение в обязательном порядке имеет свой сайт, а там есть целая страничка, посвященная педагогам. Воспитатели самостоятельно предоставляют описание о себе для размещения, либо это делает ответственный за сайт.
Если вы не знаете, чему посвятить свой уголок, зайдите на сайт учреждения и просто скопируйте информацию, добавив свое фото и красочные картинки, распечатки дипломов, свидетельств и грамот. Добавьте приветствие в стихотворной форме, и ваш стенд станет настоящим шедевром!
Вы даже можете заказать себе красочный уголок на любом сайте стендов. Конечно, это удовольствие не из дешевых, но ведь он может участвовать в творческих конкурсах, в конкурсах проектов, поэтому лучше отнестись к этой затее со всей серьезностью. Добавьте в него личные творческие планы, поздравления, советы родителям, и ваш уголок станет настоящим кладезем интересной и полезной информации!
Книжный уголок, центр. Примеры оформления – Консультация для родителей «Важность «Уголков книги» в детских садах»
Публикация «Консультация для родителей «Важность «Уголков книги» в детских…» Пересказ ребёнка свидетельствует о том, что при восприятии сказки, в которой волкперсонаж положительный, у малыша возникают ассоциации со сказкой «Красная Шапочка», где волк жестокий и коварный. Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дидактические игры в книжный уголок своими руками Развитие детей через развивающую среду. Дидактические игры в книжный уголок своими руками. Выступление начинается с игры-разминки. Ведущий в роли воспитателя, слушатели в роли детей подготовительной группы. На столе разложены портреты Пушкина А.С, Сутеева В.Г, Маршака С.Я,…
Уголок книги в подготовительной группе В последнее время значительно снизился интерес к книге. У нас, в некогда самой читающей стране, чтение перестает быть безусловной национальной ценностью. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания, требующим от ребенка большой работы ума и…
Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду» Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1373» Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования Выступление на педагогическом совете по проблеме «Книжный уголок в детском саду детей дошкольного возраста» Тема выступления…
Книжный уголок, центр. Примеры оформления – План на центр «Книжная гостиная»
Статья «План на центр «Книжная…» Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми в КП «Весёлый паровозик»,ОБЖ “Школа Аркадия Паравозова”и самостоятельной деятельности. Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021 Возрастная группа: 2 младшая № 2Дата проведения:…
Предметно-развивающая среда. Центр книги и развития речи Развитие активной речи является основной задачей развития детей. И поэтому в центре книги и развития речи подобраны дидактические игры на развитие речи ,много книг, разрезные картинки с героями сказок, разнообразие театров – пальчиковый , кукольный,теневой, маски героев сказок,…
Организация книжного уголка в подготовительной группе Книжный уголок — неотъемлемая деталь любого детского сада. И особенно для подготовительной группе. Впрочем, одними только детскими садами все не ограничивается. Правильно организованный книжный уголок украсит любую детскую комнату, а также классный кабинет начальной школы. Он…
Оформление книжного уголка Оформление развивающей среды в группе для детей очень важная особенность для привлечение и развития детей уже с самого раннего возраста. Вместе с детьми решили оформить наш книжный уголок! Нам для этого понадобились: широкие обои, краски, цветная бумага и яркая фантазия. Из…
Страницы: …
Выбор обитателей живого уголка
Для эффективности образовательного воздействия на детей следует учитывать некоторые нюансы при выборе растений и животных, чтобы правильно оформить уголок в детском саду. Так, растения предпочтительны:
с выразительным, ярким внешним видом, чтобы удержать неустойчивое внимание малышей-дошколят;
неприхотливые, безопасные для здоровья;
разных видов, чтобы подвести детей к пониманию разнообразия и индивидуальности.
Важно размещать растения таким образом, чтобы уголки природы в детских садах выглядели эффектно и создавали дополнительный уют в помещении группы. Кроме этого, нужно учитывать их требования к освещенности, влажности и пр
Например, фиалка и бегония не любят прямых солнечных лучей, а кактус и герань предпочитают много света. И не забывайте, что дети должны иметь свободный доступ к «подопечным» растениям, чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
Живой уголок группы в детском саду можно пополнить такими растениями, как колючий алоэ и довольно мясистая агава, плетущийся красивым ветвями аспарагус, красочная бегония и др. Дети средней группы вместе со своим воспитателем могут ухаживать сразу за 6-8 видами комнатных цветов.
Что касается животных, то уголки в детском саду в средней группе могут стать домом для черепашек, ящерицы или стайки аквариумных рыб. Можно завести небольшого пушистого грызуна – потешную морскую свинку, хомячка или мышку, которые неприхотливы в уходе и вызывают умиление. К тому же у этих зверьков легко вырабатываются рефлексы на различные сигналы, что, несомненно, забавляет малышей.
Роль уголков в развитии детей
Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.
Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад
Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.
Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.
Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.
Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.
Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.
Портрет читателей нового времени
Многим современным учреждениям данного профиля удается сломать стереотипы о том, что в библиотеке скучно, и кроме пыли и недовольных библиотекарш искать там нечего.
На самом деле, вопреки эпохе популяризации электронных книг, все больше читателей тянутся к бумажным изданиям, идут в читальные залы, коротают свободное вечернее или ночное время в библиотеке. И это не удивительно, ведь все больше людей с рабочих окраин идут в библиотеку. Что же их привлекает? Во-первых — это удовольствие от общения с такими же читателями. Во-вторых, удовольствие бесплатное. В-третьих, развитие интеллектуального уровня еще никому не мешало.
Особое внимание читателей заслуживает детский уголок в детской библиотеке. Ведь наиболее частые нынче посетители — это родители с детьми
Ребенок читает книжечку, а родители идут в клуб по интересам, тут же в библиотеке.
Конечно, не во всех учреждениях есть одновременно залы для взрослых и детей. Но, к примеру, оформить особенный, сказочный или просто нестандартный и креативный уголок для привлечения детей можно даже в маленькой библиотеке. На фото — детский уголок в библиотеке, оформление читального зала с организацией игровой зоны, места для прослушивания музыки или чтения.
Презентация на тему: ” КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.” — Транскрипт:
1
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ
2
Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных жанров разнообразие видов книг периодичность книжного обмена
3
Задачи организации книжного уголка формирование целостной картины мира воспитание любви к чтению развитие литературной речи воспитание чувства языка приобщение к словесному искусству развитие эстетического вкуса знакомство с произведениями детской литературы знакомство с различными литературными жанрами знакомство с авторами детской литературы знакомство с художниками-иллюстраторами
4
Правила организации книжного уголка книжный уголок обязателен во всех возрастных группах содержание книжного уголка зависит от возраста детей количество книг в книжном уголке не регламентировано необходимо соблюдать периодичность книжного обмена подбор книг формируется с учетом определенной темы нельзя смешивать разные по тематике фольклорные и литературные произведения необходимо обращать внимание детей на смену книг в книжном уголке
5
Принципы отбора литературных произведений литературное произведение должно отвечать задачам воспитания при выборе литературного произведения необходимо учитывать возрастные особенности детей литературное произведение должно быть занимательным в литературном произведении должна быть четко выражена позиция автора литературное произведение должно иметь одну сюжетную линию
6
Круг детского чтения произведения фольклора произведения русской и зарубежной классики произведения современной отечественной литературы произведения разных жанров произведения разной тематики произведения народов других стран
7
Организация книжного уголка МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С 2 ДО 5 ЛЕТ
8
Наполнение уголка количество книг: 4-5 экземпляров 2-3 экземпляра одинаковых книг знакомые детям издания с яркими и крупными иллюстрациями книжки-картинки книжки-игрушки книжки-вырубки альбомы для рассматривания
9
Педагогическая работа с детьми Воспитатель учит: внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев и их действия пересказывать отдельные эпизоды обращать внимание на выразительные подробности иллюстраций правильно и бережно обращаться с книгой
10
Организация книжного уголка СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ С 5 ДО 7 ЛЕТ
11
Наполнение уголка количество книг: экземпляров 2-3 сказочных произведения стихи и рассказы,знакомящие с историей Родины, с современной жизнью 2-3 книги о животных и растениях книги,с которыми детей знакомят на занятиях книги для расширения сюжета детских игр юмористические книги с яркими смешными картинками «толстые» книги книги,которые дети приносят из дома альбомы для рассматривания детские журналы библиотека
12
Педагогическая работа с детьми Воспитатель : учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой способствует совместному рассматриванию и обсуждению книг формирует восприятие книги в единстве словесного и изобразительного искусства закрепляет интерес к сказкам формирует гражданские черты личности, патриотические чувства знакомит детей с миром природы
13
Организация тематических выставок Цель:углубление литературных интересов детей Примерная тематика: Важные события и даты: День флага Российской Федерации День города День защитника Отечества Военные и профессиональные праздники День 8 Марта День космонавтики День Победы Народные праздники Социокультурные связи: Дни рождения,юбилеи детских писателей и поэтов Дни детской книги (в каникулярный период)
14
Педагогическая работа с детьми при организации тематических выставок Беседы с детьми и занятия Подбор различных материалов: книг; иллюстраций художников; открыток; значков; скульптур малой формы; фотографий; детских рисунков и др. Оформление выставки совместно с детьми Приглашение гостей Формирование диалогического общения Формирование культуры поведения Посещение выставок в других группах детского сада
15
Требования к организации выставок планирование за месяц до оформления количество выставок: младшие группы:1-2 в конце учебного года средние группы:3-4 в течение учебного года старшие группы:5-6 и более тема выставки должна быть значимой и актуальной для детей тщательный подбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния выставка не должна быть длительной по времени
16
Примеры оформления книжных уголков
Особенности оформления для разных возрастных групп
Прежде чем оформить спортивный уголок, необходимо учесть возрастные особенности детей:
- Если речь идет о младшей группе, то спортивная площадка должна быть частью игровой зоны. На ней обычно присутствуют мячи разных размеров и горки для ходьбы.
- Для детей из средней группы необходимо подготовить пространство, в котором, кроме перечисленных предметов, будут находиться стенды с информацией о разных видах спорта. Также на площадке должны располагаться дартс, кегли и другие подобные предметы для проведения спортивных игр.
- В старшей группе все ранее перечисленное дополняется ковриками, которые необходимы для фитнеса. Также на специальных стендах предоставляется информация о правилах проведения игр.
Кроме этого, для каждой возрастной группы должны иметься специальные дорожки, которые предназначены для правильного развития стоп детей. Также в саду должны находиться следующие предметы:
- маски;
- мячи;
- наборы для занятий спортивными играми.
Кроме этого можно придумать название спортивного уголка в детском саду, чтобы сделать его более привлекательным для малышей.
Книжный уголок, центр. Примеры оформления — Книжный уголок в группе раннего возраста
Публикация «Книжный уголок в группе раннего…»
В группе раннего возраста «Радуга» мы создали книжный уголок, в котором дети самостоятельно могут выбрать книги и спокойно рассмотреть их. Книжный уголок получился уютный и привлекательный. Он расположен вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка, хорошо…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Основные требования к оформлению книжных уголков
Художественная литература открывает ребенку главную тайну жизни – он не одинок в этом мире: то, что заботит его, заботило его предков, заботит его современников, будет заботить его детей и внуков. Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой…
Книжный уголок группы
«Книжный уголок группы «Ромашка»» В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Дошкольное детство — очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя,…
Книжный уголок в первой младшей группе
Сказка — это удивительное средство работы с внутренним миром человека, будь то ребёнок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может помочь ребёнку узнать мир, понять собственные его переживания. Издавна житейский опыт передаваться через образные…