Тематическая неделя «Книжкина неделя».
Так как в начале апреля отмечается День детской книги, а программой «От рождения до школы» предусмотрены мероприятия, направленные на формирование желания читать книги, умение внимательно слушать литературные произведения, различать жанры и бережно относиться к книге, целесообразно запланировать неделю, посвящённую книгам и детским писателям
Беседы об истории книги, методику организации сюжетно-ролевой игры «Библиотека», стихи о важности чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Книжкина неделя»
В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях людей, участвующих в создании книги, путешествие на машине времени в прошлое книги, обсуждение пословиц и просмотр мультфильмов о взаимовыручке и дружбе.
Продолжается работа по формированию знаний детей о времени, сменяемости месяцев и частях суток. Познавательному развитию так же способствуют работа с разрезными картинками и головоломками, наблюдения в природе, для выяснения признаков весны.
В области речевого развития педагог планирует сочинение стихов, беседу о литературных жанрах, чтение басен Крылова, произведений С. Есенина, Драгунского и Осеевой, игры со звуковыми часами и т.д. Дети работают с графическими моделями Воробьёвой и сочиняют сказки.
Рассматривание иллюстраций, слушание аудиосказок, сказочной музыки, рисование по любимым литературным произведениям способствуют художественно-эстетическому развитию детей.
Дошкольники рассматривают энциклопедии о спорте, посещают выставку спортивных книг и журналов, вспоминают игры разных народов. Всё это позволяет решать задачи физического развития детей подготовительной к школе группе.
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Приложение №2
Первый уровень:
- Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)
- В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (1989 г.)
- Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)
- В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (1990 г.)
- В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (1948 г.)
- В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18 лет)
- На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей)
- Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу «Право ребенка на уважение»? (Януш Корчак)
- Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом, и обязанностью)
- Кому принадлежат слова о том, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»? (Ф.М. Достоевский)
- Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя)
Второй уровень:
- Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (Он был не похож на других.)
- Кто нарушил право на неприкосновенность жилища в сказке «Заюшкина избушка», и кто помог зайцу восстановить свои права? (Лиса, Петух)
- Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения? (Без ограничений)
- Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей)
- Назовите сказки, в которых нарушилось право на труд? («Золушка», «Мороз Иванович», «Дюймовочка»)
- Как вы думаете, есть ли у ребенка право на свое мнение? (Да, конечно)
- Как называется профессия человека, который выполняет право на медицинскую помощь? (Врач)
- Что вы знаете о своем имени? (Обозначение и перевод имени)
- В каких сказках нарушается право на неприкосновенность жилища? Назовите их. («Три медведя», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка»)
- Назовите правильно сказку, в которой говорящий сверчок предлагает Буратино воспользоваться правом на образование? (Золотой Ключик или Приключения Буратино)
Третий уровень:
- Определите, какие права были нарушены в следующих случаях: в больнице ребенку перелили зараженную кровь. (Право на жизнь, ст.6)
- Сосед по парте прочитал записку, адресованную другому школьнику. (Право на тайну переписки)
- Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
- Какое право нарушили звери в сказке «Колобок», когда пытались съесть главного героя сказки? (Право на жизнь)
- Какое право было нарушено Волком в сказке «Красная шапочка» по отношению к бабушке (Право на жизнь и право на неприкосновенность жилища). А Красной шапочке? (Право на жизнь)
- Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища)
- Какие права нарушили братья в сказке «Иван Царевич и Серый Волк»? (Право на жизнь)
- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»? (Правом на образование)
- Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на жизнь)
- Почему товарищам нельзя давать клички и прозвища? (Нарушается право на имя)
«Книжкина неделя» в старшей группе: планирование
Невозможно переоценить влияние, которое оказывает чтение книг, на грамотность, пополнение словарного запаса, расширение кругозора человека, особенно у детей на подготовительном этапе развития.
«Книжкина неделя» в ДОУ
К сведению! Интерес к новому легче всего зародить в детстве, так как малыши обладают способностью ярко и искренне переживать, сострадать, радоваться, возмущаться, что и проявляется во время прочтения художественного произведения.
Цели, задачи
Главная цель данного проекта — зародить любовь к чтению книг, научить детей бережному отношению к ним, сформировать интерес к книгам посредством творческой и познавательной деятельности.
В процессе реализации этого проекта, предусмотрено решение следующих задач:
- Зародить и поддержать интерес к книгам и любовь к чтению, воспитать читательский вкус и бережное отношение к книге.
- Дать представление детям о видах книг и литературных жанрах.
- Ознакомить детей со всеми стадиями создания книг.
- Сформировать у малышей понимание роли писателя, иллюстратора, оформителя в создании книги.
- Объяснить воспитанникам необходимость и значение библиотек.
- Привлечь детей, родителей, воспитателей к обыгрыванию сюжетов из книг.
Знакомство малышей с природой
Лексические темы
Каждый день календарной недели планируется провести мероприятия (игры, занятия), презентации (озвучивание рефератов и публикация конспектов в классе) или тематические занятия (сообщение важной информации по определенной теме) по следующим лексическим темам:
- Понедельник. Прогулка по родному краю. Знакомство с природой через произведения писателей Бианки В. В., Пришвин М. М.
- Вторник. Таня, Юлечка, Петя и другие герои. Знакомство с детской поэзией через произведения Маршака С. Я., Михалкова С. В., Агнии Барто, Токмаковой И. П., Мустая Карима.
- Среда. Путешествие на остров Буян. Знакомство со сказками и баснями через произведения Пушкина А.С., Крылова И.А., Ушинского К.Д.
- Четверг. Прогулки по Санкт-Петербургу. Знакомство с архитектурой, географией, жизнью, климатом Санкт-Петербурга через стихотворения поэтов Блока А. А., Саши Чёрного.
- Пятница. Приключения Бибигона. Знакомство с произведениями писателя Чуковского К. И.
- Суббота. Незнайкины друзья. Знакомство с произведениями писателя Носова Н. Н.
Дополнительная информация! В рамках каждой темы следует познакомить детей с биографией и известными произведениями детских писателей и поэтов, дать общую характеристику их творчества. Выбрать в произведениях один из сюжетов, наиболее увлёкший детей, и сыграть его по ролям вместе с ними.
Итоговое событие
Итоговое событие — каждый день следует выделить время на изготовление книги собственного сочинения и рисунками. По окончании «Книжкиной недели», пройдёт выставка книг, изготовленных самими детьми.
Важно! Все мероприятия в рамках «Книжкиной недели» должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста. Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста
Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
Планирование
«Книжкина неделя шагает по планете»
24.03. – 28.03.2014 год
Дата и время проведения | Цель | Ответственные | |
24.03.14 Открытие недели 11.30 Гр.№ 1,2,3,4,5 12.10 Гр.№ 8,9,10,11,12 | Цель: | ДЕНЬ РУКОПИСИ 1.Открытие книжкиной недели.2.Беседа воспитателя 3. Посещение музея письменности. 4. Выставка детских книг (младший дошкольный возраст) 5. Оформление выставки детских энциклопедий 6. Оформление выставки детских журналов | Специалисты Воспитатели групп |
Цель: | 6. | Воспитатели групп | |
25.03.14 Группы №10 9 №12 11 9.00-9.30 | Цель: | ДЕНЬ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ 1.Беседа 3. Изготовление закладок для книг. | Воспитатели групп |
26.03.14 Группы № 9, 8 10 № 11 12 9.00 – 9.30 16.30 16.30 16.30 | Цель: | ДЕНЬ ЭНЦИКЛОПЕДИИ 1.Беседа 2. 3. Театрализованное представление по стихам А. Барто «Игрушки» для детей младшей группы № 4 4. Театрализованное представление по стихам А. Барто «Девочка чумазая» для детей младшей группы № 2 5. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева «Кот рыболов» для детей средних групп № 1,3,5 | Воспитатели групп Воспитатели подготовительной группы №9 Воспитатели подготовительной группы №8 Воспитатели подготовительной группы №11 |
27.03.14 Группы № 8, 9, 11 10.00 – 10.40 | Цель: | 1.Беседа 2.Чтение детям сказок, героями которых являются животные, птицы. 3. | Воспитатели групп Специалисты |
28.03.14 Гр.№ 1 Гр.№ 3 – 16.00 Гр. № 5 – 16.00 Гр.№ 6 – 16.10 Гр. № 7 – 16.00 Гр.№ 10 – 16.30 Гр.№ 12 – 16.30 | Цель: | ДЕНЬ «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» 1. Интеллектуальная игра-викторина 2. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева 3. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева 4. Театрализованное представление по сказке В.Сутеева 5. Интеллектуальная игра-викторина 6. Интеллектуальная игра-викторина 7. Интеллектуальная игра-викторина | Воспитатели групп |
Фотоматериалы по « К нижкиной недели»
Оформление тематических уголков «Журнальная страна» «Самые умные книги»
День газет и журналов Герои из журнала «Веселые картинки» Гости знакомятся с детскими журналами
Книжкины именины Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок» В.Сутеев «Мешок яблок»
Т ворчество малышей Изготовление бумаги из бросового материала (старые газеты) Книжки – малышки
Творчество малышей
Делаем книжку-малышку вместе с ребенком
Иногда детям надоедают даже милые фетровые зайчики и погремушки, зато они любят творить и придумывать новые идеи сами. Выбирайте тему для книжки-малышки вместе, рисуйте, собирайте интересные факты, используйте картинки и наклейки!
Фото: connecticum-dou.ru
Тебе понадобится:Бумага, клей, краски и карандаши, старые журналы и распечатки, стикеры, иголка с ниткой.Как сделать:
Вместо того, чтобы делать страницы из ткани или распечатывать фоны, нарисуйте их самостоятельно! Например, чтобы сделать книжку про животных, сначала нарисуйте места их обитания. Для этого сложи листы бумаги А4 пополам и вручи их чаду вместе с картинками – пусть ребенок выберет животных, которых хочет там поселить, а ты пока найди про них что-нибудь интересное.
Дети постарше могут сами заполнять текст в книжке-малышке – заодно это будет небольшая тренировка навыков письма. Останется только наклеить всех животных на свои страницы и сшить книгу посередине обычной плотной ниткой.
Книжка-малышка из ткани
Мягкие книжки-малышки с тканевыми страницами в огромном множестве продаются в детских магазинах. Но зачем переплачивать за то, что можно легко и быстро сделать своими руками? Достаточно освоить базовый принцип – и ты сможешь делать такие игрушки, пока ребенку не надоест!
Фото: pinterest.com.au
Тебе понадобится:Разноцветная ткань, ленты, кружева, фетр, крупные фактурные детали, нитки и иголки.Как сделать:
Вырежи несколько отрезов разноцветной ткани 20х40 см (либо того размера, какие хочешь страницы). Укрась их буквами или детальками из фетра, фигурками на липучках, молниями, кнопками, мехом, перьями, кисточками, шнурками, бахромой и вязаными игрушками.
Чтобы соединить страницы, сложи две из них лицом к лицу, прошей по периметру и оставь только небольшое отверстие с одной стороны. Через него аккуратно выверни заготовку и вложи внутрь отрез тонкого синтепона для объема, а потом зашей отверстие. Это будет обложка, первая и последняя страницы, соответственно.
Все внутренние страницы просто складывай пополам, сшивай, выворачивай и точно так же наполняй синтепоном. Внутренние страницы просто вшей внутрь крупными стежками или прикрепи на ленту. Сделай на обложке завязки или застежки, чтобы ребенку было интереснее, а тебе – удобнее.
Тематическая неделя: «Книжкина неделя»
Организация: МАДОУ «Детский сад № 17»
Населенный пункт: Пензенская область, г.Заречный
Девиз: «Книга – твой друг, без нее как без рук».
Эмблема: книга.
Итоговое мероприятие: литературно-музыкальный праздник: «По следам волшебных книг».
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | Подвижные игры: «Хитрая лиса, где ты?», «Гуси-гуси», «Море волнуется», «Капуста», «Царевна». Хороводная игра: «Матрешка», «Бубен». Игровые упражнения: «Герои сказок» (комплекс). Соревнования: «В гостях у сказки». Физкультурный досуг: «В мире сказок и приключений» |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница», «День рождения». Дидактические игры: «Составь сказку», «Узнай героя по описанию», «Из какой сказки», «Назови книгу», «Отгадай сказку», «Отгадай сказку по иллюстрации». Игры с песком и водой: «сказка из песка». |
Продуктивная | Мастерская детского творчества: «Книжки – малышки», «Закладка для книг». Конкурс плакатов и семейных альбомов. Лепка: «Сказки». Рисование: «Иллюстрация к любимой сказке». Составление коллажа по сказкам. Изготовление опорных карточек, закладок, составление пиктограмм. |
Коммуникативная | Составление творческих рассказов: «Если бы я попал в сказку». День дарения книг: «Твори добро!». Выставка-презентация: «Моя любимая книга», «Книга, которую мне читают дома». |
Трудовая | Совместные действия: подготовка места для библиотеки; сбор книг для библиотеки, оформление библиотеки. Трудовой десант: сбор макулатуры. Ручной труд: «Заболела эта книжка». Изготовление настольных театров из бросового и природного материала. Вырезывание героев для теневого театра. Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев. |
Познавательно-исследовательская | День общения: «Выставка книжек-самоделок» (совместно с родителями). Изготовление альбома: «Книга – лучший друг» (пословицы, поговорки, загадки о книге). Изготовление альбома: «Берегите книги!» (правила пользования книгой, изготовление закладок, знаков-символов). Коллекционирование: «Сладкая сказка» (сбор фантиков, на которых изображены сказочные герои, сюжеты из сказок). |
Музыкально-художественная | Импровизация: «Маски из сказки». Настольный театр: «Здравствуй, сказка!» (для детей раннего возраста). Подвижные игры (с музыкальным сопровождением): «Ой, ребята, та-ра-ра…», «Скок-скок-поскок», «Гуси-лебеди», «Баба Ёжка», «Где был Иванушка?» Литературно-музыкальный праздник: «По следам волшебных книг». |
Чтение художественной литературы | Чтение: Л. Пентелеев «На море», «Испанские шапочки», «Большая стирка», «В лесу», «Фенька», В. Осеева «Добрая хозяюшка», «Волшебная иголочка» и др. Разучивание: В. Берестов «Читалочка». |