Главное
- Мотивация персонала — стимулы от компании, которые побуждают сотрудников работать лучше: качественнее, быстрее, эффективнее.
- Выделяют материальные и нематериальные, прямые и косвенные методы мотивации. Материальная мотивация — это деньги, нематериальная — всё, что получает от компании сотрудник, кроме зарплаты. Прямая мотивация направлена на самих сотрудников, косвенная — на помощь их семьям.
- Эффективнее всего комбинировать разные способы мотивации так, чтобы сотрудники были заинтересованы работать в компании долго и качественно.
- Чтобы построить эффективную систему мотивации, привяжите критерии премирования к общим результатам компании. Меняйте показатели премирования по мере достижения целей и анализируйте систему мотивации каждые три месяца.
Взаимосвязь человека и труда
Характеристика взаимосвязи труда и человека:
- Формируются представления о развитии профессиональных черт личности, и психологических особенностей человека.
- Устанавливает соответствие самого труда возможностям человека, способностям человека работать с техникой.
- Адаптацию человека к деятельности.
Направления трудовой деятельности человека требуют изучения и соответствия субъекта и объекта труда, пригодности для выполнения трудовых задач.
Понятие «профессиональная пригодность» включает в себя индивидуальные особенности человека необходимые для успешного выполнения трудовых задач или учебной деятельности, пригодность для выбранного вида работ. Соответствие объекта труда: трудовых условий, организации работы, средств, возможностям человека. Объект труда так же должен подходить возможностям человека.
Профессиональная пригодность — свойство метасистемы «человек–профессия», где свойства деятельности и человека, приобретаемые в профессии могут проявиться: готовность к труду, работоспособность. Свойства деятельности: содержание, условиях, особенности психики и физических данных человека. В данном случае профпригодность человека рассматривается как специфическое свойство.
Мотивация – залог успеха
Чтобы ваша деятельность приносила удовольствие и желаемый результат, позаботьтесь о правильном настрое. На рабочем столе расположите мотивирующую картинку
Не важно, что это будет: изречение известного человека, небольшая «Карта желаний», фото автомобиля или дома, который вы желаете приобрести. Главное, чтобы изображение находило отклик в вашей душе и помогало преодолеть лень и неуверенность в себе каждый раз, когда вы будете готовы опустить руки
Даже если дресс-код соблюдать необязательно, позаботьтесь о том, чтобы в вашем гардеробе было достаточно костюмов, классических рубашек и туфель. Соответствующий внешний вид дисциплинирует. Деловой образ способствует концентрации и уверенности в себе. Кроме того, вы будете выглядеть более компетентным в глазах коллег и клиентов. К вам будут испытывать больше доверия, как к профессионалу, на подсознательном уровне.
Ольга, г. Москва
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Каким бывает труд человека?
2. Почему труд по-разному оценивается?
3. Чем богатый человек отличается от бедного?
4. Какие правила помогают успешно трудиться?
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Подумай, от чего зависит достаток в твоем доме?
Достаток в доме людей зависит от уровня их доходов и затрат.
2. Кому помогают богатые люди сегодня? Что ты знаешь о благотворительности?
3. Как оценивается учеба – твой главный труд? Подбери пословицы, близкие по смыслу следующим: “Без дела жить – только небо коптить”, “Труд человека кормит, а лень – портит”, “Худое ремесло лучше доброго воровства”.
Учеба оценивается баллами или как вклад в дальнейшуюжизнь – хорошо учишься, значит сможешь найти хорошую работу.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Терпенье и труд – все перетрут. Кто не работает, то не ест.
4. Обсудите с друзьями ситуацию.
Два подростка возвращаются после уроков домой. Один из них делится своими переживаниями с другом: «Старший брат Сергей не смог поступить летом в институт. Эх, теперь придётся ему идти в работяги…” Как ты оцениваешь отношение подростка к людям рабочих профессий? Встречался ли ты с пренебрежительным отношением своих ровесников к людям непрестижного труда? Подумай, чем оно вызвано. Стоит ли стесняться работы чересчур будничной, неинтересной? Многие ли профессии сегодня можно назвать романтичными, яркими? Объясни, в чём ценность будничного труда.
5. Что составляет твое богатство? Возможность учиться можно считать богатством? В чем его ценность?
6*. Вспомни жадного Раджу – героя мультфильма “Золотая антилопа”. Какие средства достижения обогащения он использовал? Почему стремление к богатству привело его к гибели?
Для достижения обогащения Раджа использовал своих прислужников, обман, запугивание и шантаж. С помощью всего этого он добывает себе волшебную дудочку, которая вызывает золотую атилопу, способную дать ему много золота. Его жадность и ограниченность в итоге привели его к гибели.
Найти дело по душе – это, пожалуй, одно из главных правил жизни работающего человека. Без этого каждый день может быть мучением, а депрессия и повышенная утомляемость только усугубят положение. Но даже если поиски любимой работы еще не окончены, успешно трудиться можно практически на любом месте.
Что такое трудолюбие
Трудолюбие — черта характера человека, который к работе относится с любовью и старанием. Такой человек готов трудиться и работать вне зависимости обстоятельств. Трудолюбие — это первый путь к успеху!
Умение трудиться изо всех сил, какая бы не была тяжелая работа. При этом относиться к делу с любовью и заботой. Трудолюбивые люди умеют правильно выбирать дело всей жизни, и вкладывают туда всю душу.
Быть трудолюбивым — значит быть тем, кто принесет людям пользу, при этом испытывая радость от работы. Трудоголики от трудолюбивых людей отличаются тем, что они работают просто для работы. Они изнемогают, мало отдыхают и видят в работе только единственную жизненную цель.
Трудолюбивый человек может поставить любую цель и прийти к ней. На такого человека всегда можно положиться, он надежный и ответственный.
Какими качествами обладает трудолюбивый человек?
- Терпение;
- Спокойствие;
- Целеустремленность;
- Ответственность;
- Усердие;
- Любопытство;
- Уверенность;
- Настойчивость;
- Справедливость;
- Дисциплинированность;
- Аккуратность.
Соблюдайте режим
На рабочем месте важно чувствовать себя бодро, быть энергичным и отдохнувшим. Поэтому установите для себя строгий распорядок дня: ложитесь спать вовремя и рано поднимайтесь по утрам
Будет замечательно, если перед работой вы успеете позаниматься спортом, выйти на пробежку или хотя бы сделать несколько упражнений дома. Примите контрастный душ, он не только закалит организм, но и позволит быстрее проснуться, лучше чувствовать себя в течение дня и дольше оставаться в тонусе. Это гораздо полезнее, чем ежедневная чашка кофе. Начните вести более здоровый образ жизни: правильно питайтесь, получайте не только умственную, но и физическую нагрузку, соблюдайте режим.
Примеры трудолюбия в жизни
- Добиваться карьерных высот. Например, начиная работать с самой низкой должности с минимальной зарплатой, прийти к успеху и стать директором фирмы. Трудолюбивые люди смогут добиться всего.
- В литературе трудолюбие проявляется во многих произведениях, но мы приведем пример из «Обломова» И.А. Гончарова. Главные герой — умный человек, но также совершенно ленивый. Он ничего не хочет делать, ни к чему не стремится, ему надо только лежать на диване. Он не задумывается о своем будущем, не задумывается про то, что он после себя может оставить. Из-за этого он теряет свою возлюбленную Ольгу, и полностью теряется в своей обломовщине.
- На примере знаменитостей: Дженнифер Лопес. Любовь Дженнифер к труду и сцене помогли ей добиться узнаваемости среди людей. В юности она мечтала стать балериной, но мать запрещала ей думать о сцене и настаивала на поступлении в колледж. В 18 лет Джей Ло хлопнула дверью перед родителями и ушла из дома. Она жила и тренировалась в танцевальной студии несколько месяцев. Сейчас она одна из самых знаменитых актрис Голливуда.
Значение профессиональной пригодности
О значении профессиональной пригодности и ее уровнях емко написал К.М. Гуревич, он пишет, что человек может овладеть любой профессией, но затраты сил и времени будут различные в зависимости от способностей и стремления индивида. Трудовая деятельность человека ограничена временным интервалом, безрадостная, непродуктивная деятельность — личное несчастье не только человека, но и всего общества. Отсюда следует, что прогнозирование профессиональной пригодности и путей ее формирования сохранит свою актуальность на долго.
О профессиональной пригодности древнегреческий философ Платон сказал, что люди рождаются разными, с разной природой и способностями, поэтому, если делать работу соответствующую способностям, можно сделать больше и лучше. Работу легче выполнить, если она соответствует природным задаткам.
Для чего нужен труд
Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.
Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:
- Удовлетворение материальных потребностей (создание вещей, товаров, услуг нужных обществу);
- Удовлетворение духовных потребностей (производство ценностей, художественных произведений, развитие культуры);
- Самосовершенствование – развитие способностей, навыков умений в процессе трудовой деятельности;
- Развитие всего общества (экономики, науки, культуры);
- Обеспечение безопасности и комфортных условий для человека.
Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.
Пенсия — не старость!
Известно, что труд — обязательное, непременное условие жизни человека. Стремление к труду, активной деятельности — неотъемлемое свойство разумного существа.
Человек трудится всю жизнь, что в конечном счете благотворно отражается на его здоровье. Однако с возрастом, естественно, снижается трудоспособность, быстрота реакций, мышечная сила и др. При этом затрудняется участие человека в коллективной деятельности, производстве, ухудшаются способности вступать в социальные контакты. Наступает пора ухода на пенсию.
Этот момент выключения из общественной деятельности, уход из привычного трудового коллектива значительный психологический удар. Пенсионеру необходимо найти какие-то другие посильные занятия, поддерживающие психологически у него веру в свои возможности активного участия в жизни, ибо трудовая активность (еще раз следует об этом напомнить) лежит в природе человека, и с этим качеством он не может расстаться никогда.
Сколько и как нужно отдыхать
Труд обязательно предполагает другое понятие, неразрывно с ним связанное, — отдых, так как любая деятельность человека сопровождается расходом энергии, физической и умственной. Если процесс труда будет проходить на пределе энергетических ресурсов организма или при их истощении — это не может не отразиться вредно на состоянии здоровья, не говоря уже о низкой продуктивности труда.
Перерывы в любой деятельности нужны для устранения монотонности, однообразия труда — главного фактора утомления. При всей интересности работы занятие однотипными делами, а у подавляющего числа людей она носит такой характер, нагружает только специфические нервные структуры и центры. Это ведет к их повышенно утомлению.
Перерывы в работе поэтому целесообразно проводить со сменой занятий (так называемый активный отдых), на что указывал еще И. М. Сеченов. При умственной работе необходим отдых с физической нагрузкой.
Особенно следует остановиться на производственной обстановке. Гигиеной труда изучаются различные профессиональные вредности, которые еще имеют место на ряде производств (высокочастотные электромагнитные поля, вибрации, повышенная температура) и вносятся меры по их устранению.
Однако есть вредности, которые, будучи признаваемыми большинством людей, этим же большинством игнорируются. Например, нередко курят на рабочем месте
При этом курящий не обращает внимание на то, что отравляются находящиеся рядом сотрудники. Кое-где стало обыкновением, что курящий человек может без разрешения закурить, находясь в кругу людей
А ведь каждый находится на работе большую часть жизни. И табачный дым, значительно воздействующий на здоровье человека должен быть категорично устранен.
Весьма важной в производстве будет эмоционально-двигательная разнонаправленная нагрузка. Обязательна организация перерывов в работе, для того, чтобы встряхнуть организм и тело, пройтись, расслабиться
Это необходимо для восстановления, и сохранения сил, обеспечивающих запас «выносливости» в работе.
В классе и дома
Задание 1
Подумай, от чего зависит достаток в твоём доме.
Ответ:
Достаток в моём доме зависит от:
- доходов всех членов семьи;
- наших потребностей;
- наших расходов;
- наших целей и желаний;
- пособий от государства.
Задание 2
Кому помогают богатые люди сегодня? Что ты заешь о благотворительности?
Ответ:
Богатые люди сейчас помогают тяжелобольным людям, людям, которые оказались в трудной жизненной ситуацией, детям-сиротам.
Благотворительность – это безвозмездная помощь нуждающимся. С каждым годом благотворительность только развивается и распространяется. Появляются различные фонды помощи, популярны стали волонтёры. В благотворительности может участвовать не только богатый человек, любая сумма денег или ещё какая-нибудь помощь может спасти человеку жизнь.
Задание 3
Как оценивается учёба – твой главный труд? Подбери пословицы, близкие по смыслу следующим: «Без дела жить – только небо коптить», «Труд человека кормит, а лень портит», «Худое ремесло лучше доброго воровства».
Ответ:
Учёба оценивается оценками и полученными знаниями, хорошим отношением родителей, учителей и одноклассников.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Терпение и труд дивные всходы дают.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Человек трудом велик.
Задание 4
Обсуди с друзьями ситуацию.
Как ты оцениваешь отношение подростка к людям рабочих профессий? Встречался ли ты с пренебрежительным отношением своих ровесников к людям неквалифицированного труда? Подумай, чем оно вызвано. Стоит ли стесняться работы чересчур будничной, неинтересной? Какие профессии сегодня можно назвать «романтичными», «яркими»? Объясни, в чём ценность будничного труда?
Ответ:
Подросток с пренебрежением и неуважением относится к рабочим профессиям. Я против такого отношения.
Да, я часто встречал(а) как мои ровесники смеются над людьми рабочих профессий. В первую очередь такое отношение зависит от воспитания, многие родители плохо отзываются о таких профессиях.
Нет, будничной и неинтересной работы стесняться не стоит. Ведь любой труд важен для общества. Например, без дворника люди бы утонули в грязи и мусоре.
«Яркими» и «романтичными» можно назвать творческие профессии.
Будничный труд помогает обществу выживать. Без продавцов, врачей, учителей, строителей и др. общество бы перестало существовать.
Задание 5
Что составляет твоё богатство? Можно ли считать богатством возможность учиться? В чём её ценность?
Ответ:
Моим богатством я считаю знания, семья и здоровье.
Да, возможность учиться можно считать богатством.
Её ценность заключается в получении новых знаний, потому что они формируют человека как личность, дают основу для будущего.
Задание 6
Вспомни героя мультфильма «Золотая антилопа» жадного раджу. Какие средства достижения обогащения он использовал? Почему стремление к богатству привело его к гибели?
Ответ:
Раджа для достижения богатства использовал обман и шантаж. Стремление к богатству привело его к гибели, потому что ему всегда было мало, он не знал меры, а жадность всегда губит человека.
Стр 71 Стр 75
Вернуться к содержанию: Обществознание 6 класс учебник Боголюбов
Стоит ли работать на износ и за маленькую зарплату?
Тяжелый труд
Непременное условие благотворного влияния труда — соответствие его психологическим характеристикам, общие для всех профессий моменты организации труда.
Прежде всего это ритм и организация трудовой деятельности. Нарушения их приводят к браку, “штурмовщине”, перерасходу сырья и энергии, нарушает взаимодействие между звеньями производства. Это напрямую действует и на здоровье работника, который вынужден трудиться с максимальным напряжением сил, без необходимых чередований работы и отдыха.
Конечно, в реальной жизни когда-то не исключены такие моменты. Но они не должны превращаться в систему, быть исключительными, редкими, сопровождаться отдыхом для восстановления сил. Нарушения ритма в работе наносит ущерб в первую очередь нервной системе.
Это относится и к физической, и к умственной работе, но при физической более часто. Между тем уже давно у человек в процессе своего развития выработал ряд традиций и привычек в ритмичности умственной работы, хотя гигиенические научные рекомендации в этом отношении появились сравнительно недавно.
Известный писатель Эмиль Золя, например, всю свою творческую жизнь придерживался правила писать по восемь страниц за день, при любом настрое и самочувствии, во избежание переутомления, которое потом потребует значительно больших сил для восстановления трудоспособности.
Подчас возникают возражения о целесообразности ритма к творческой деятельности, поскольку считают, что для нее характерны периоды озарения и вдохновения. Однако особенностью умственной творческой деятельности является то, что она никогда (возможно, даже и во сне!) не прекращается на пути к мгновению творческого озарения.
Этому мгновению предшествуют годы напряженной систематической работы над материалами, багажом предшествующих исследователей для ознакомления с наследством науки, культуры, искусства. Успех же творческой деятельности немыслим без ритмичной работы, ритма труда и отдыха!
Важный момент — оплата труда. Получая маленькую зарплату, человек, даже очень любящий свою работу, испытывает постоянный дискомфорт из-за невозможности что-то приобрести. Это вынуждает отказываться от любимого дела и искать больший заработок. Постоянная психологическая подавленность сказывается на здоровье: человека одолевают стресс, бессонница, чувство вины перед семьей и чувство собственной неполноценности.
Все ли люди одинаково трудоспособны? Что влияет на возможности человека?
Возможности человека
Созданная в процессе длительной эволюции человека и животных каждая ткань, любой орган требуют функциональной активности. Для чего же тогда они созданы? Ничего лишнего, ненужного не создается природой. Также мозг, включаясь в деятельность анализирует информацию, вырабатывает решения, определяющиеся рядом психологических моментов, а именно заинтересованности, мотивации и других, творческое поведение индивида.
Указанное выше уже при рождении имеют различный уровень развития. Так, у одного индивида требуется минимальное внешнее, в том числе социальное, возбуждение, толчок для запуска работы всей системы мозга, у другого — большее.
Вместе с тем известно, что влияние социальных факторов (обучение, воспитание, общественная мораль и др.) в значительной мере способствует развитию и совершенствованию нервной системы и, условия жизни, ограничивающие творческие порывы, при разных обстоятельствах суживаю интересы человека, делают его внутренний мир бедным.
Поэтому постоянные, усложняющиеся со временем занятия с ребенком, воспитывающие у него вначале относительно простые трудовые или творческие навыки (обязательно с элементами заинтересованности и положительным эмоциональным моментом!), оказывают ценное воздействие на становление и развитие этого важного человеческого качества — стремления к творческой активности
Мотивация – залог успеха
Чтобы ваша деятельность приносила удовольствие и желаемый результат, позаботьтесь о правильном настрое. На рабочем столе расположите мотивирующую картинку
Не важно, что это будет: изречение известного человека, небольшая «Карта желаний», фото автомобиля или дома, который вы желаете приобрести. Главное, чтобы изображение находило отклик в вашей душе и помогало преодолеть лень и неуверенность в себе каждый раз, когда вы будете готовы опустить руки
Даже если дресс-код соблюдать необязательно, позаботьтесь о том, чтобы в вашем гардеробе было достаточно костюмов, классических рубашек и туфель. Соответствующий внешний вид дисциплинирует. Деловой образ способствует концентрации и уверенности в себе. Кроме того, вы будете выглядеть более компетентным в глазах коллег и клиентов. К вам будут испытывать больше доверия, как к профессионалу, на подсознательном уровне.
Ольга, г. Москва
Что даёт любовь к работе
Как же из ленивого человека стать трудолюбивым? Прежде всего стоит вспомнить о преимуществах, которые даёт любовь к работе:
- меньшее влияние стресса на здоровье;
- высокая самооценка;
- постоянное развитие;
- уважение окружающих;
- финансовое благополучие;
- реализация своих талантов;
- удовольствие от жизни в целом.
По данным международного рекрутингового агентства Hays, 79 % сотрудников компаний за последние годы столкнулись с синдромом профессионального выгорания. И одна из главных его причин — отсутствие удовольствия от работы, а также чувство, что труд не приносит никакой пользы. Поэтому очевидно, что люди, которые любят своё дело, меньше подвержены стрессам и депрессии, лучше справляются с нагрузками и усталостью.
Кроме того, трудолюбивые и старательные люди гораздо чаще достигают настоящего успеха в трудовой деятельности. Психолог Андерс Эриксон провёл эксперимент: спросил у студентов-музыкантов, сколько часов они занимались на инструменте с тех пор, как впервые взяли его в руки. Выяснилось, что лучшие студенты посвящали практике около 10 000 часов. Так психолог доказал, что именно столько времени нужно, чтобы достичь мастерства в своём деле. Согласитесь, уделять столько внимания работе, которую не любишь, крайне сложно.
Научим работать с удовольствием
Записаться на консультацию
Постоянное развитие, в свою очередь, приносит и хорошие деньги, и уважение окружающих, и самоуважение. А значит, трудолюбивые и работящие люди в целом намного чаще довольны своей жизнью, чем ленивые.
Конечно, порой недостаточно будет просто наслаждаться своим делом. В любой работе есть трудности, и часто нужно проявлять усидчивость, воспитывать в себе терпение и стойкость. Но любовь к работе действительно помогает преодолеть любые сложности.
Русские пословицы и поговорки о труде и работе
Авось да как-нибудь до добра не доведут.
Баловством хлеба не добудешь.
Без дела слабеет сила.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Без труда нет плода.
Белые руки чужие труды любят.
Больше дела – меньше слов.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Всякая работа мастера хвалит.
Глазам страшно, а руки сделают.
Господской работы не переработаешь.
Дай земле, то и она тебе даст.
Делано наспех — сделано на смех.
Дело мастера боится.
Делу время, потехе час.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Держись плуга плотней, будет прибыльней.
Доброе начало полдела откачало.
Думай ввечеру, что делать поутру.
Душу вложишь – все сможешь.
Ест за вола, а работает за комара.
Есть терпенье, будет и уменье.
Ешь – потей, работай – мерзни.
Живет на горке, а хлеба ни корки.
Жизнь дана на добрые дела.
За всякое дело берись умело.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За много дел не берись, а в одном отличись.
Запас человека не портит.
Земелька черная, а белый хлеб родит.
Землю красит солнце, а человека труд.
Зубами того гвоздя не вытянуть.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Какие труды, такие и плоды.
Какова пашня, таково и брашно.
Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.
Конец – всему делу венец.
Кончил дело — гуляй смело.
Кто в слове скор, тот в деле редко спор.
Кто любит труд, того люди чтут.
Кто не работает, тот не ошибается.
Кто не ходит, тот и не падает.
Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.
Кто поет, у того работа скоро заканчивается.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Куй железо, пока горячо.
Ленивому всегда праздник.
Лиха беда – начало.
Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Мала пчелка, да и та работает.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Мало хотеть, надо уметь.
Много спать – дело не знать.
Муравей не велик, а горы копает.
На необработанной земле лишь бурьян растет.
На работу он сзади последних, а на еду — впереди первых.
На чужой работе и солнце не движется.
Наездом хлеба не напашешь.
Начинать начинай, да смотри же — кончай.
Не боги горшки обжигают.
Не все те повара, у кого ножи длинные.
Не говори “гоп”, пока не перепрыгнешь.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Не диво дело начать — диво кончить.
Не начавши – думай, а начавши – делай.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Не печь кормит, а поле.
Не поклонюсь богачу, коль своей ржи намолочу.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Не тряси яблоко пока зелено: созреет – само упадет.
Не учи безделью, а учи рукоделью.
Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет.
Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Один в поле ни воин.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одна пчела мало меда нанесет.
Орать — не в дуду играть.
Пашню пашут, руками не машут.
Под лежачий камень и вода не течет.
Пока железо в работе, его и ржа не берет.
Поле труд любит.
Поспешишь – людей насмешишь.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Пчелка маленькая, а и та работает.
Работай до поту, поешь в охоту.
С горы и сани бегут, а на гору и воз не идет.
Сделал дело — гуляй смело.
С курами ложись, с петухом вставай.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Сей овес в грязь — будет овес князь, а рожь хоть в золу, да в пору.
Сей хлеб — не спи: будешь жать — некогда будет дремать.
Семь дел в одни руки не берут.
Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Срубил дерево – посади два.
Старание и труд к счастью ведут.
Тише едешь – дальше будешь.
Торопливый дважды одно дело делает.
Тот ничего не сделал, кто ничего не начал.
Труд человека кормит, а лень портит.
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
У плохого мастера и пила плохая.
Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
Уменье и труд все перетрут.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Ученый без дела, как туча без дождя.
Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь.
Хочешь жить – умей вертеться!
Худому делу – худой конец.
Цыплят по осени считают.
Через силу и конь не везет.
Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.
Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.
Щеголял смолоду, а под старость умирает с голоду.
Измените отношение
Для начала постарайтесь изменить свое отношение к работе, найти в ней все ее преимущества. Вы пришли на это место неслучайно, что-то привлекло вас в этом виде деятельности именно в данной компании. Это мог быть высокий доход, работа по специальности, наработка опыта, хороший коллектив, удобное расположение офиса. Если вспомнить все детали, может оказаться, что ваша работа гораздо лучше, чем вы про нее думали. Она дает вам каждодневную занятость, приносит деньги, то есть позволяет существовать в этом мире. Как только вы перемените отношение, вы сможете выполнять свою работу с большим энтузиазмом, чем прежде. Если это не получается, лучше всего сменить ее.
Как физическая активность влияет на здоровье?
С чем же связано столь важное положительное влияние трудовой деятельности на состояние здоровья людей — речь идет, конечно, о посильной, а не изнуряющей монотонной работе? Исчерпывающего и обоснованного ответа на этот вопрос современная физиология еще не имеет. Пока что это достоверный факт, внушающий очевидное доверие косвенными доказательствами, проверенный временем
Одно из объяснений данного вопроса состоит в следующем. В результате своего труда каждый человек получает какой-то положительный результат
И важное психологическое свойство, сопровождающее эти моменты и благоприятнейшим образом отражающееся на состоянии нервной системы, является наличие положительных эмоций.
Это более контрастно выглядит на фоне праздного времяпрепровождения и безделья. Нечем заменить лодырю моральное удовлетворение от своей работы, ничто не заменит лодырю моральный стимул, который человек получает при завершении своей работы и получения ожидаемого результата в любом виде: изготовленный чайник, деталь мотора к машине или сочиненная музыка.
Следует иметь в виду и то, что трудовая бездеятельность нередко ведет к порочным увлечениям, антисоциальным поступкам. Не будучи занят творческой работой, человек может попасть в мир вредных, ненужных и вообще-то чуждых разумному человеку.
Классически показан пример такого непревзойденного тунеядца и лодыря Илюши Обломова в русской литературе. Весь стиль жизни этого барина лишал его возможности любого стремления к активной деятельности. Полусонное, ленивое, предававшееся вечно обжорству царство, окружавшее его, настраивало постоянно на один лад — ничегонеделанье. Итог — стереотип с детства сформированного поведения на столько прочно усвоился в его сознании и представлениях, что его в последующем уже ничто не может изменить.
Ничем не интересующийся, рано дряхлеющий и быстро стареющий человек, большую часть жизни спящий или полусонный после обильного обеда.
А рядом И. А. Гончаров приводит пример антипода энергичного, преуспевающего Андрея Штольца, с детства воспитавшего в себе стремление к активной деятельности. Не анализируя социальную значимость этих персонажей для тогдашнего времени, отмечаем только то, что общечеловеческая психологическая значимость привычек и в семье, в обществе, особенно в раннем возрасте, показана очень рельефно.
Не имеет смысла сопоставлять разные виды труда, отдавать предпочтение одному перед другим в отношении степени их «доброкачественности» для здоровья. Из всех существующих профессий, наряду с материальными факторами на выбор какой-то определенной влияют и психологическая особенность человека.
Критерии при определении профпригодности
Профессиональная пригодность определяется:
- соотношением предъявляемых требований профессии к индивидуальным особенностям и задаткам личности;
- имеет объект реализации: систему «человек–профессия», включающую вид деятельности, определенную категорию людей, этапы профессионального роста;
- отражает развитие личности и ее индивидуальных черт: подготовленности, физического состояния, способностей, мотивации в профессии;
- является свойством системы «человек–профессия», отражает развитие субъекта труда и изменчивость объекта труда.
Профессиональная пригодность рассматривается как совокупность личностных свойств человека, обеспечивающих успешность в выбранной профессии, полученных и сформированных профессиональных знаний, умений, навыков, а также психологических и физических свойств личности, предопределяющих ежедневное выполнение профессионального труда.
Таким образом, профессиональная пригодность характеризуется совокупностью личностных исходных качеств человека, формируется в условиях профессиональной деятельности. Существенную роль отводят психологическим особенностям человека, структурно-динамическим свойствам личности.
Профессиональную пригодность рассматривают в аспекте двух зависимых процессов:
- процесса определения, оценки пригодности и контроля;
- процесса формирования, развития пригодности в условиях профессиональной деятельности.
Профессиональную пригодность определяют с учетом:
- аналитических материалов;
- теоретических данных;
- методических инструментов;
- из практического опыта;
- оценок совместимости членов малых групп;
- психологической экспертизы лиц с функциональными расстройствами.
Книги по профориентации
Книги по профориентации раскрывают разные аспекты профориентации и профессионального отбора, затрагивают такие темы как:
- психодиагностические методики, психодиагностика;
- особенности отбора узких специалистов,
- особенности свойств нервной системы и профессиональных способностей.
По данной теме рекомендуется прочитать работы: Б.Г. Ананьева, В.А. Бодрова, К.М. Гуревича, В.Н.Дружинина, Е.А. Климова, Б.В. Кулагина, Н.В Макаренко, В.Л. Марищука, В.А. Пухова, А.Т. Ростунова, Б.М. Теплова. Выбор профессии непростой и ответственный шаг в жизни человека, недостающие и необходимые аргументы можно получить из чтения данной литературы.