Игры для детей на выявление лидера
- «Всегда первый». Такая игра обычно проводится при большом скоплении детей: в классе или лагере. Преподаватель просит подняться определенное количество детей (три, пять, семь). Если хорошо понаблюдать, вы заметите, что ребенок-лидер всегда будет подниматься, вне зависимости от названного числа.
- «Геометрическая фигура». Детей просят, взявшись за руки, создать из своих тел определённую фигуру (круг, треугольник, квадрат). Ребенок-лидер обязательно начнёт руководить работой.
- «Строим дом». Детям даётся задание построить дом из подручных средств. Малыш с лидерскими качествами не кинется искать палки и одеяла. Он обдумает, какой материал нужно собрать, а потом даст всем задание и начнёт управлять процессом.
Как развить лидерские качества у ребенка?
Важно знать, что воспитать лидерские качества у ребёнка реально, но бывают и такие случаи, когда в юном возрасте они отсутствуют. К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки
К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки.
Игры на выявление лидерских качеств
Игра, это самый простой способ распознать, есть ли задатки лидера у ребенка, так как игра является основным видом деятельности детей. Есть примерный перечень таких игр, они незамысловаты и в них часто играют в детских садах, школах и лагерях. Особенность их в том, что это командные игры, в которых обязательно наличие капитана, который должен будет организовать деятельность своей команды, распределить роли между участниками, принимать своевременные решения, выбирать тактику игры, брать на себя ответственность за принятые решения.
Лидеров выявляет игра
Как не надо воспитывать ребенка
Как вырастить лидера? Если родители хотят видеть в дочери или сыне лидера, то им придётся давать больше самостоятельности своему чаду каждый год. Делать всё за ребёнка, это совсем не то, что нужно для достижения этой цели.
К сведению! Также нельзя лишать ребёнка права выбора, потому что лишь принимая самостоятельное решение, он учится нести ответственность.
Не пойдёт на пользу развитию лидерских качеств и постоянная критика. Постоянно слыша осуждения, пробовать делать что-то новое совсем не захочется. Нужно хвалить за инициативу, говорить, что он умница.
Роль физической активности и спорта
Физическая активность и спорт напрямую влияют на развитие лидерских качеств. Слова «быстрее, выше, сильнее» переносятся из спортивной сферы в реальную жизнь. Занимающийся спортом ребёнок, становится более физически развитым, ловким, сильным, а это, несомненно, развивает его уверенность в себе. К тому же, стремление к выполнению спортивных нормативов делает ребёнка более упорным и целеустремлённым, что является неотъемлемой чертой характера маленьких лидеров.
Упражнения для развития лидерских качеств
Как воспитать ребенка лидером? Развитие лидерства в ребёнке очень важно. Даже если малыш очень робкий в жизни и лидером ему никогда не стать, то лидерские качества в будущем ему очень пригодятся
Иначе, ему будет трудно принимать решения, брать на себя ответственность.
Хорошими упражнениями для развития таких качеств могут стать следующие:
Предлагать ребёнку больше общаться со взрослыми в разных жизненных ситуациях (с продавцом в магазине, с соседкой, с педиатром в поликлинике). Объяснять, для чего нужно уметь общаться. Не стесняться задавать вопросы, писать сообщение
Учить хорошим манерам, так как воспитание очень важно.
Играть в настольные игры, игры онлайн, в которых есть победители и проигравшие. Выигрывая, ребёнок научится чувствовать вкус победы, проигрывая, научится принимать поражения с достоинством.
Декламировать стихи, петь песни, рассказывать истории
Все публичные выступления очень хорошо развивают уверенность в себе. Если малыш стесняется выступать перед большим количеством людей, стоит начать с домашних выступлений. Со временем, ребёнок наберется опыта, у него улучшится дикция, волнения станет меньше.
Общение развивает лидерство
Рассказать по карточке. Это очень интересное упражнение для расширения словарного запаса. Будущему лидеру предлагается достать наугад карточку с изображением человека, принадлежащего к определённой профессии или занимающегося чем-либо. Ему необходимо рассказать об этом человеке, его занятии, предположить, какими положительными и отрицательными качествами он обладает
Обратите внимание, что рассказывать необходимо от первого лица.
Записать ребёнка в кружок, особенно, в котором есть группа сверстников. Любое увлечение расширяет кругозор человека, увеличивает его словарный запас
Это всё, безусловно, скажется на уверенности в себе.
Когда чадо является лидером, это, безусловно, очень приятно. Но, если малыш лишён лидерских качеств, то не нужно стремиться изо всех сил переделывать его, растить несчастным.
Что нужно знать о воспитании лидерских качеств
С ребенка, за которого все решают родители, не считаясь с его мнением и желаниями, не получится вырастить лидера. Повзрослев, он будет плыть по течению, полагаясь на мнение других людей. Собственного мнения у такого человека, как и стремления, стать лучше не будет.
Дабы уберечь своего ребенка от такого будущего, вырастить его успешным и счастливым человеком родители должны прислушаться к следующим рекомендациям:
Ребенка всегда нужно слушать.
Пусть он рассказывает очередную ересь, но для него она является важной информацией. Выслушав его до конца, родители дают понять, что интересы маленького лидера, его мнение всегда будет выслушано и услышано
Тренируйте речь ребенка, его ораторские качества
Малыш не должен ощущать неуверенности, смущаться перед публикой. Начать можно с показательного выступления для родных или близких
Это может быть стишок или поздравление, песня, танец
Оказав помощь крохе в преодолении неуверенности, боязни публики, родители делают первый шаг для того, чтобы воспитать лидера.
Не стоит акцентировать внимание исключительно на оценках ребенка. Безусловно, его успеваемость очень важна, но, порой знания оцениваются несправедливо
Стоит присмотреться, возможно, малыш тянется к иным знаниям, и это стремление необходимо поддержать.
Ребенка необходимо научить воспринимать критику адекватно, не обижаться за это, не замыкаться в себе
Так, он научится оценивать свои возможности, действовать дальше и не расстраиваться из-за того, что его поступок у кого-то не вызывает восторга.
Кроху нужно научить ответственности. Он должен понимать, что за все поступки придется отвечать, и этой ответственности бояться не стоит.
Малыш должен понимать, что он живет в обществе, где существуют определенные законы и их необходимо соблюдать всем без исключения. Чем раньше он поймет это – тем лучше для него самого.
Родители должны быть для ребенка другом. Делиться радостями и проблемами он должен в первую очередь с ними.
А для этого необходимо проявлять интерес к тому, чем живет ребенок, чем интересуется. Ничто не заменит общения с родителями.
Лидер – это не манипулятор, поэтому пресекать проявление этого качества родителям следует на корню. При этом пресекать манипуляции следует как в сторону родителей, так и в сторону друзей.
Кто сказал, что успешные люди никогда не ошибаются? Не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому кроху следует научить принимать поражения, не переживать по этому поводу, ведь это прекрасный шанс стать лучше.
Воспитать ребенка лидером можно, и сделать это в силах каждый родитель. Безусловно, это тяжелый и кропотливый труд, от которого зависит будущее малыша, его положение в обществе
Поэтому уделить этому вопросу следует должное внимание, не игнорируя ни единой рекомендации
Ребенку важна забота и любовь, которую он получает от родителей. Она также является составляющей его успешности в будущем. Поэтому теплые, доверительные отношения, регулярное общение и проведение общего досуга с ребенком – залог его правильного воспитания, закладки лидерских качеств.
Ну не может ребенок, обделенный родительским вниманием, которому не давали возможности проявить себя, с мнением которого не считались, вырасти лидером. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в. Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Уравновешенность: обсуждайте поступки и проступки ребенка без излишних эмоций
Почему психологическая устойчивость и уравновешенность так важна для успешного в будущем маленького человека? Уравновешенному человеку свойственно позитивное восприятие окружающего мира, что существенно расширяет границы возможностей для познания и творчества. Неуравновешенность, наоборот, сужает эти границы, человек всегда ожидает худшего развития событий, тревожится и беспокоится, тратя на это время и душевные силы.
Интересны результаты исследования профессора Корнельского университета Карла Пилемера, опросившего 1500 человек в возрасте от 70 до 100 лет и старше. Результаты и анализ исследования легли в основу его книги «30 уроков для жизни: опробованные и правдивые советы от самых мудрых американцев», вышедшей в 2012 году.
В ходе исследования он спрашивал пожилых людей, в том числе, о чем они больше всего сожалеют. Самым большим сожалением, опрошенные, единодушно называли бессмысленную тревогу и потраченное на нее время.
Кроме того, умея управлять своими эмоциями, человек способен избегать конфликтных ситуаций, что, опять же, экономит время и силы. Лучший способ расшатать психику ребенка — устраивать скандалы в семье, бросаться из крайности в крайность: эмоционально отругать малыша и тут же расплакаться и броситься обнимать его и жалеть.
Создайте благоприятную теплую атмосферу в своем доме, выстройте ровные отношения с ребенком, не заставляйте его нервничать и строить самые страшные предположения о том, почему вы, например, плакали — разговаривайте и объясняйте. Конечно, ваши объяснения должны соответствовать возрасту ребенка.
Если малышу достаточно привести понятную ему причину (понятную потому, что он тоже по этому же поводу недавно плакал), то подростку можно рассказать о конфликте на работе, спросить, как он бы вышел из этой ситуации, рассказать, как сделали вы, — то есть превратить ваши слезы в повод для доверительного разговора по душам, который избавит его от подсознательного чувства вины, свойственного всем детям.
Зависимость направленности группы от характера личности лидера
Развитие коллектива и лидера — два взаимосвязанных процесса, ведь само понятие «лидер» является ни чем иным, как положение одного человека в рамках одной группы, где все преследуют общую цель. Между тем, как статус самого лидера, так и остальных членов группы может меняться в ходе межличностных отношений. С учетом социальной направленности, группы поделены на подвиды, у каждого из которых будут свои особенности взаимосвязи направленности и внутригруппового лидерства.
- Просоциальные группы направляют усилия на расширение диапазона деятельности, публичное обсуждение всех вопросов, развитие социальных качеств. Все члены группы тесно контактируют как с лидером, так и между собой.
- Асоциальные компании группируются с целью совместного развлечения. Межличностные отношения между членам группы поверхностные, их качество низкое, незначащее. Общая цель группы не несет никакого социально-нравственного посыла, ее члены не идут по пути саморазвития и достижения высоких целей. Часто единственная цель — озорство, пьянство, дурачество.
- Антисоциальные компании несут аморальный посыл, общение заключается в безнравственном поведении, деятельности, направленной на вред обществу. Лидер такой компании часто имеет очень сильное влияние на группу, отличается неуправляемостью и эгоизмом. В такой системе взаимоотношений в большей мере прослеживается сильное влияние характера лидера на толпу, чем толпы на своего лидера.
Рассмотрев лидерство с теоретической точки зрения, можно сделать вывод, что начинать развивать лидерские качества лучше с раннего возраста. Но, кроме уверенности в себе, ребенка нужно учить уважать других, помогать и наставлять. Комплексный подход позволит вырастить ребенка хорошим лидером, а не эгоистичной и неуправляемой личностью.
Джон Максвелл воспитай в себе лидера, кратко основные положения
Джон Максвелл написал книгу, которая стала пособием по самоконтролю на пути к лидерству. По его мнению, возрождение в себе задатков лидера проходит в несколько этапов. Весь путь он делит на ступени.
- 1 ступень — усвоение определений лидерства. Необходимо осознать, на каком уровне находится ваше влияние на других людей, какова ваша настойчивость и желание быть лидером.
- 2 ступень — расстановка приоритетов. Должно прийти осознание, что успех приходит только после постепенно достижения поставленной цели.
- 3 степень — стать цельной личностью. Главная задача — победить внутренний конфликт противоречивых желаний, которые не дают возможности добиваться желаемой цели.
- 4 степень — приобретение навыка направлять любые перемены во благо поставленной цели. Лидер всегда оказывается центром всех перемен в среде (коллективе, группе единомышленников).
- 5 степень — умение быстро и эффективно решать возникшие проблемы. Только победители находят выход из сложной ситуации, они не ищут отговорок и не сваливают проблемы на чужие плечи.
- 6 степень — положительное отношение к неудачам. Даже мимолетное негативное мышление снижает шансы на успех. Необходимо положительно мыслить в отношении разных проблем и всегда верить в свои силы.
- 7 степень — уметь становиться наставников для других, помогать им развиваться. Необходимо генерировать командный дух, повышать моральный уровень команды и самооценку каждого человека.
- 8 степень — уметь строить будущее. Умение реально видеть поставленную цель в уже реализованном состоянии, как ничто другое способствует победе.
- 9 степень — самодисциплина. За статус лидера нужно платить, поэтому лидеру приходиться все время заниматься самодисциплиной, личным ростом.
- 10 степень — общее развитие коллектив. Чтобы труд лидера окончился успехом, необходимо руководить гармоничным коллективом. Задание лидера — повышать работоспособность каждого члена команды.
Развитие личности лидер
Чтобы малыш смог в полной мере раскрыть качества лидера, родителям необходимо помочь ему в этом нелегком деле. Необязательно водить ребенка на специальные курсы и штудировать научную литературу, можно развивать ребенка в игровой форме с помощью игр, тесного общения, чтения детских книг.
Для начала нужно учесть темперамент своего ребенка. Понимая, какой темперамент у ребенка, можно предотвратить у него нежелательные привычки. Например, если ребенок флегматик, чтобы сделать из него лидера, необходимо избавиться от такого свойства, как апатичность к окружающему миру, вялость. А негативная черта холерика — резкость в высказываниях, неумение сдерживать себя, что не даст ему в будущем стать уважаемым лидером. Что касается детей меланхоликов, следует искоренять из их характера неуверенность и замкнутость, а у сангвиников нежелательной чертой можно назвать излишнюю распыленность.
В процесс воспитания психолог рекомендует применять метод поощрения, закрепляя в детском сознании элементы правильного поведения.
Ребенку нужно давать немного свободы, позволяя совершать маленькие ошибки, а потом помогать понять механизм их развития, делать правильные выводы.
Важный момент в воспитании лидера — акцентирование детского внимания на важности умения целенаправленно преодолевать любые преграды, достигая поставленной задачи.
Все дети без исключения боятся потерпеть неудачу. Задача родителей — помочь ребенку поверить в себя, настроиться на успех, и сделать первый шаг навстречу своей цели.
Детский разум словно вечный двигатель, генерирующий миллионы идей
Этим нужно умело пользоваться. Родителям необходимо создать простор для реализации детский идей, фантазий, планов, даже если они самые немыслимые и абсурдные. В этом деле главное не результат, а сам механизм воплощения идеи в реальность.
На пути к лидерству у ребенка будет немало препятствий. Родителям нужно научиться не бежать на помощь к малышу при первом же фиаско. Лучше наблюдать со стороны, конечно же, если ребенку ничего не угрожает его здоровью. Если ребенок научится сам находить выход из сложившийся ситуации, в следующий раз будет воспринимать поражение не так эмоционально.
Для повышения у ребенка веры в себя, родителя нужно подбадривать его, например, проговаривая такую фразу: «Это было не просто, но у тебя все получилось!». Тогда в любых ситуациях ребенок будет утверждать: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!».
Учитывая тот факт, что лидерство проявляется в формате коллективной активности, полезно развивать лидера среди детей, организовывая различные игры, например, «Лучший художник», «Лучший счетовод», «Лучший танцор» и т. п. Почувствовав себя победителем, ребенок будет стремиться вновь побывать на этом месте.
Лидерство несовместимо с эгоизмом и надменностью, поэтому с ранних лет ребенку нужно прививать чувство симпатии ко всем людям, понимание того что все равны и заслуживают уважения. Приветливость, вежливость и внимательность только увеличат авторитет любого лидера.
Всегда обговаривайте с ребенком его чувства, не бойтесь задавать ему вопросы. Любые ситуации проговаривайте в виде диалога сказочных героев, в такой способ можно узнать даже самые потайные мысли ребенка.
Еще один важный момент — развитие у ребенка ораторских способностей. Используйте любые ситуации, когда есть возможность выступить перед толпой, например, пускай ребенок рассказывает стишки на школьных выступлениях.
ТОП-6 советов родителям по воспитанию ребенка-лидера
1. Уважайте мнение своих детей
Поддерживайте открытый диалог с ребенком, задавайте вопросы, интересуйтесь мнением и в целом жизнью детей. С раннего детства спрашивайте, что ребенок думает о фильме, сказке, героев прочитанной книги, при этом высказывайте свое мнение, показывая пример. С детьми постарше можно завязывать споры (не путать со ссорами). Берите какую-нибудь тему и приводите свои аргументы в пользу определенного мнения, побуждайте отстаивать свое мнение и аргументировать его.
2. Обучайте ораторскому мастерству
Полезный навык для всех. Развивать его можно, поощряя участие в различных выступлениях или конкурсах. С маленьким ребенком можно устраивать спектакли для родственников и друзей. Так вы постепенно приучите ребенка бороться со стеснением, не бояться аудитории.
Как помочь детям постарше освоить ораторское мастерство?
Хорошо работают описательные игры. Есть два варианта:
Первый вариант — описываем людей. Для этого соберите фотографии людей, которые хорошо знакомы ребенку, например, членов семьи и друзей. Сложите их в одну коробку, а затем пусть ребенок вытаскивает по одной фотографии и выполняет задание. Поставьте перед ребенком цель — от первого лица рассказать о человеке на фото, его внешности, занятиях, характере.
К примеру: «Здравствуйте! Я Марина, что означает «морская». У меня чудесный сын и муж. Я работаю учителем и обожаю готовить яблочный пирог. Мой любимый цвет — зеленый, мне нравятся коты и кошки».
Можно играть в эту игру вместе с ребенком, чтобы он понял, как создавать подробные описания, использовать красивые обороты речи и новые для него слова. Игра хорошо помогает научиться высказывать свои мысли, замечать достоинства других людей, хвалить их, а все это здорово пригодится во взрослой жизни
Очень важно, чтобы ребенок описывал людей от первого лица — так он неосознанно перенимает на себя положительные стороны других, а в будущем сможет без стеснения презентовать себя
Второй вариант — описание предметов. Теперь задача в том, чтобы описывать разные предметы, правильно подбирая слова. Можно создать галерею из игрушек и других вещей, а ребенка назначить экскурсоводом. Его цель — рассказать о каждом экспонате. Такая игра учит презентовать свои идеи или проекты.
3. Поддерживайте увлечения и хобби
Разносторонние интересы всегда обогащают личность. Поддержите ребенка, если ему нравится спорт, музыка или творчество. Пусть он запишется в кружок или занимается дома — главное, что у него есть цель и желание развиваться. Наличие увлечений, на которые нужно выделить время, помогает быть целеустремленным и дисциплинированным.
4. Вовлекайте детей в общение
Покажите своим примером, что можно легко знакомиться с людьми, заводить беседы — в этом нет ничего страшного. Помогите заводить знакомства с детьми на игровых площадках, вовлекайте его в беседу с взрослыми, показывайте, какие слова и фразы помогают расположить к себе собеседника, какие темы всегда раскрепощают, а какие лучше не затрагивать при первом знакомстве.
5. Научите, что ошибки — это не страшно, а поражение нужно уметь принимать
Представьте, что ребенок собрал идеальную пирамидку, а она упала. Первая реакция — слезы. В этой ситуации задача родителей в том, чтобы показать, что поражение — не повод бросать начатое. Нужно просто начать все заново. По мере взросления с ребенком будет происходить все больше ситуаций, когда придется признать свою неудачу. Настоящий лидер умеет пройти через это и развиваться дальше.
Очень важно помочь своему ребенку развить усидчивость и терпение — эти качества помогают не останавливаться на половине пути. С раннего детства можно собирать с ребенком пазлы, учить его вышивать, собирать мозаику и конструкторы
С детьми постарше хорошо играть в шашки и шахматы. Соревновательные игры учат не сдаваться, пробовать снова и снова.
6. Научите, как обозначить цели и поэтапно достичь их
Начните с малого. К примеру, ваш ребенок мечтает учиться за границей — отличная цель. Поговорите и подумайте, как ее можно достичь. Лучше разбить одну цель на несколько маленьких, к примеру, подтянуть грамматику по английскому, получить хорошую оценку за четверть, пойти на языковые курсы. Когда ребенок будет добиваться небольшой цели, главная цель уже не покажется такой недостижимой.
Детство лидера
Когда дело доходит до лидеров, многие из них были воспитаны таким образом. Родители лидера склонны быть авторитетными. Они не позволяют ребенку делать то, что он хочет, но дают много личного пространства. Вот несколько способов, которыми родитель может сделать ребенка лидером.
- Родители должны позволить своему ребенку рисковать. Мы все знаем тех родителей-вертолетчиков, которые всегда мешают своим детям рисковать, и это может привести к проблемам в будущем. Вы не должны позволять своему ребенку бегать от опасности, но в его жизни есть моменты, когда он может пойти на риск. Пусть они играют на улице, а ты не нависай над ними. Иногда ребенку необходимо осознать риск и последствия без того, чтобы родитель спас их в последнюю минуту.
- У лидера всегда есть родители, которые позволяют ему делать выбор, вместо того чтобы родители делали все за него. Родители позволяли будущему лидеру выбирать еду, одежду и многое другое.
- Родитель знает, что ребенок должен гордиться собой. В то время как родитель должен хвалить своего ребенка, он знает, что не следует хвалить слишком много. Лидер не будет полагаться на поддержку других людей, но вместо этого будет радоваться их достижениям.
- У будущего лидера будут родители без нереалистичных ожиданий. Эти родители не хотят, чтобы их ребенок ленился и не выкладывался полностью, но если он ошибается, родитель понимает, что все это часть взросления. Родитель с нереалистичными ожиданиями может сделать ребенка пугливым и менее похожим на лидера.
- Родители поощряют своих детей делать то, что они хотят. Если ребенок хочет стать пожарным, когда вырастет, поощряйте его. Скажите им, что они могут сделать, чтобы получить эту работу. Плохой родитель вместо этого закатит глаза на мечты ребенка. Если мечта нереальна, все равно поощряйте ее. Ребенок скоро будет искать более реалистичную цель.
- Родители тоже должны быть лидерами. Если родители обладают лидерскими качествами, то, скорее всего, и дети тоже.
- Родители будущего лидера должны сосредоточиться на своем ребенке, а не на других детях вокруг них. Направляя всю свою энергию на этого ребенка, они могут сделать его лидером.
- Родитель научит ребенка, что иногда ему не нужно делать то, что делают все остальные. Лидер, как говорится в клише, мыслит нестандартно, а это значит, что иногда он будет сбиваться с пути. С другой стороны, иногда путь, по которому они идут, является лучшим.
- Родитель научит своего ребенка социальным навыкам и тому, как сопереживать другим. Они научат ребенка тому, что он может сделать в случае расстройства.
Дети-лидеры в школе
Школа – это место, где лидерские качества у детей начинают проявляться наиболее активно. В это время человек начинает понимать, как выработать лидерские качества. Ошибочно думать, что если ваш ребенок выбился в лидеры среди одноклассников, то он пронесет эту роль на протяжении всей жизни. Иногда случается, что явный лидер – один человек, но им управляет другой, так называемая «тёмная лошадка».
Ваш школьник может стать лидером, если у него есть организационные способности, он не боится выражать своё мнение и идти против учителей. В этом случае к нему будут прислушиваться или даже бояться. Такой ребенок без особых усилий может повлиять на всех детей в классе.
Школьника-лидера должны поддерживать не только одноклассники, но и учителя с родителями. В этом случае его авторитет ещё больше вырастет и у него возникнет желание развиваться дальше.
Как вырастить лидера и уверенного ребенка
Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.
Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни
Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки
Развиваем лидерские качества у ребёнка
Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете
Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить
Развивайте ораторское искусство
В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение.
Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией.
Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах.
Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.
- Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
- Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать.
Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
- Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.
Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.
Учите малыша слушать и слышать других
Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям
Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей
Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться
С позитивными людьми хочется общаться, верить им.
Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы.
Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.
Лидерство в детском коллективе
Лидерские качества всегда выделяют человека в коллективе, но они могут нести и определённые неприятности.
Лидер в коллективе виден всегда, особенно в детском. Малыш является заводилой и зачинщиком всех игр. Ему без труда удаётся всех сплотить. Ребёнок постарше способен организовать общее дело, распределив роли между другими, составить план для получения результата, а также построить самоуправление. Способен нести ответственность, как руководитель, имеет своё мнение, желает постоянно обучаться.
Лидерство воспитывается с детства
К сведению! В коллективе он пользуется уважением, имеет авторитет. К нему прислушиваются, спрашивают совет. Взрослые приводят его в пример, как образец для подражания.
Что надо знать о негативных последствиях лидерства?
Лидерство, наряду с тем, что имеет множество положительных моментов, также содержит и негативные последствия:
- Девочка или мальчик могут забыть о собственных желаниях и интересах, так как, привыкнув к всеобщему вниманию, стараются всегда оставаться хорошими для всех. А это невозможно, не жертвуя собой в определенных ситуациях. Нужно объяснять им, что всем не угодить и про себя забывать ни в коем случае нельзя.
- Лидерство довольно утомительно. Постоянное проявление инициативы, взятие на себя ответственности, организация и активное общение с окружающими очень выматывает эмоционально. Поэтому нужно, чтобы ребёнок понимал, что он нуждается в отдыхе, и умел отказываться каждый раз брать на себя главенствующую роль.
- Боязнь совершить ошибку. Лидерство накладывает на юного человека большую ответственность. Ребёнок может начать переживать, что не справится с чем-то, может сделать что-то не так, что его осудит класс. Он испытывает постоянный общественный контроль. Родители должны объяснить ему, что людям свойственно ошибаться, и не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Лидер выделяется в любом коллективе