Причины слабого внимания у ребёнка
Нередко детям трудно сконцентрироваться из – за внешних факторов, которые негативно влияют на общее развитие
Важно понять, что именно является причиной слабого внимания у ребёнка. Ниже перечислим самые распространенные из них
Причина 1: Здоровье
Крепкое здоровье необходимо детям для полноценного и целостного развития.
Заболевание или плохое самочувствие могут ослабить концентрацию в любом возрасте, однако дети подвержены этому в большей степени. Ребёнок становится рассеянным, апатичным
Крайне важно найти и устранить причины недомоганий, а также обратить внимание на существующие проблемы
Укрепляйте здоровье ребёнка, обеспечив его необходимыми витаминами и микроэлементами. Постарайтесь ограничить количество времени, проведенного за просмотром телевизора, компьютерными играми и смартфоне. Также занятия спортом и прогулки на свежем воздухе положительно сказываются на здоровье.
Причина 2: Обстановка дома
Речь идёт об отношения родителей как между собой, так и к ребёнку. Проблемы в семье могут создавать дискомфорт и напряжение. Дети болезненно реагируют на такие ситуации. Это может привести к плохой успеваемости в школе, рассеянности внимания и замкнутости ребёнка.
Постарайтесь создать ребенку наилучшие условия для учёбы. Для успешной подготовки к занятиям ему необходимо обустроенное рабочее место и отсутствие внешних раздражителей.
Причина 3: Режим сна
Недостаток сна и несоблюдение режима могут привести к рассеянности, снижению успеваемости в школе, стрессу и различным неврологическим расстройствам. Это также влияет на количество энергии, необходимой для концентрации внимания и запоминания необходимой информации.
Ребёнок должен спать не менее 7 – 8 часов в сутки и посвящать достаточно времени отдыху.
Причина 4: Чрезмерные нагрузки
Современные дети помимо школы зачастую посещают сразу несколько кружков или секций. Высокие учебные и дополнительные нагрузки могут привести к рассеянности и снижению успеваемости.
Распределяйте нагрузку грамотно и не забывайте про отдых.
Причина 5: СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – неврологическо – поведенческое расстройство развитие, которое возникает в детском возрасте.
Данное расстройство приводит к трудностям с концентрацией и поддержанием внимания, нарушениям памяти и способности к обучению.
Симптомы СДВГ:
- Частые смены настроения, повышенная раздражительность, тревожность
- Неусидчивость
- Повышенная утомляемость
- Нарушение концентрации внимания
- Непроизвольные физические действия и тревожные звуки
Но непоседливость ребенка – это не повод для паники. Даже при наличии этих признаков, точную причину такого поведения может назвать только врач.
Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами
Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.
Начнем с памяти
Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.
С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.
До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.
Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.
Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.
За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.
Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому, нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:
Поэтому, нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:
- осязательную
- обонятельную
- вкусовую
- зрительную
- слуховую
Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.
Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.
Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.
Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.
Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Подписывайтесь и узнайте нашу систему игр, об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).
Внимание! Зачем его иметь?
Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть
Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)
Без внимания нет запоминания
Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание
Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания
Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)
Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:
Важны все свойства внимания:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно
Причины проблем с познавательными способностями у младших школьников
Внимание, память, мышление и воображение — тесно связанные между собой психические процессы. Ребенок невнимательный, не способный сконцентрироваться на уроке, не может запомнить материал
Недостаточность новых знаний тормозит работу мышления и т. д.
Проблемы с вниманием проявляются обычно у детей, развитием которых занимались мало. Дети, не приученные к самостоятельности, часто рассеяны
Если у ребенка снижена учебная мотивация, он не сможет сосредоточиться на занятиях. Причиной рассеянности может быть концентрация сознания на чем-либо, более интересном.
Проблемы с памятью: возникают из-за отсутствия тренировки в дошкольном возрасте; ребенок не понимает то, что пытается выучить; не владеет рациональными приёмами заучивания; у ребенка нет интереса к окружающему миру и к учебе.
Проблемы с мышлением. Мышление нуждается в регулярных упражнениях, как внимание и память. Слабая концентрация, низкий объем памяти, неразвитая речь ослабляют мыслительную деятельность. Все это мешает развитию других познавательных процессов.
Проблемы с воображением: скорее всего, упущенное время для развития воображения в младенчестве.
Графические диктанты
Хорошо развивает внимание рисование по клеточкам и графические диктанты. Начинать писать графические диктанты нужно с простых изображений, постепенно переходя к сложным
Чтобы освоить этот нужный для ребенка навык, есть прекрасное пособие «Математические диктанты по клеточкам».
О. Наумова «Математические диктанты по клеточкам»
Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.
- В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
- Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
- Задания вызывают у ребенка интерес.
- Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.
Польза для ребенка:
- развитие пространственного мышления;
- тренировка внимания;
- развитие наглядно-образного мышления;
- научится ориентироваться на листе бумаги;
- развитие воображения и памяти;
- легче овладеет письмом;
- станет более уверенным в себе.
Способ 3. Играйте с ребенком в слова
- Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
- Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
- С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.
Зачем ребенку развивать память
Память формирует личность человека, эти понятия связаны неразрывно между собой. Жалобы на ухудшения памяти, или на плохую память изначально специалисты считают полной ерундой. Потому что развивать память никогда не рано и никому не поздно. Существует достаточное количество различных методик для тренировки и развития памяти. Для получения хороших результатов выполнять абсолютно все нет никакой необходимости.
Современные методики включают в себя специальные комплексы упражнений, которые охватывают различные категории детей разных возрастов. Родителям следует понимать, что задания для развития памяти у подростков будут существенно отличаться от программы дошкольников и школьников младшего возраста. Но все они направлены на развитие и концентрацию внимания, тренировку памяти.
Важно. Заниматься развитием памяти можно даже с детьми в возрасте от 6 месяцев
Для таких малышей существуют методики с заданиями, построенными в игровой форме.
Многие родители скажут, зачем вообще заниматься с ребенком по этим специальным методикам, если он и без них хорошо запоминает стихотворения, детские песенки и прочее. Однако психологи и педагоги утверждают, что заниматься развитием памяти не бывает слишком много, так как в дальнейшем ребенку будет легко усваивать новую информацию, хорошо и бегло читать и успешно учиться в школе, сможет нестандартно мыслить и будет неординарной личностью.
К сожалению, школьная программа и программа обучения дошкольников не предусматривает того, чтобы научить детей правильно запоминать материал и тренировать при этом память. А, занимаясь с малышом дома, многие родители жалуются на то, что очень сложно увлечь его выполнением упражнений и заданий. Современные методики развития памяти хороши тем, что процесс обучения строиться в форме игры, развлечения, времени тратиться не много, что опять же хорошо для родителей, которые испытывают дефицит времени на занятия с ребенком, а эффективность таких занятий очень высока.
Развитие мышления в возрасте 7-11 лет
Мышление — высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности —развивается у человека с самого рождения.
Младенец познает мир через восприятие и действие. Подрастая, обнаруживает связь слов и предметов. В раннем детстве преобладает наглядно-образное мышление.
В начальной школе у детей стремительно развивается мышление понятийное.
- В первом классе оно еще тесно связано с конкретными предметами и явлениями. Семилетки с трудом понимают абстрактные понятия.
- К 8 годам они уже способны к обобщениям и логическим выводам.
- У третьеклассников вполне развито абстрактное мышление.
Чем шире кругозор ребенка, чем больше его словарный запас, тем быстрее совершенствуются мыслительные процессы
Чтобы развить мышление ребенка, важно учить его не просто усваивать знания, но самостоятельно оценивать свою работу, искать ответы на вопросы, мыслить логически
Внешний порядок способствует внутреннему порядку
Есть дети, которые с раннего детства очень аккуратны, хотя родители не старались специально привить им это качество. Они системно подходят к использованию ящиков в своем шкафу и рабочем столе, аккуратно расставляют на полках своих любимые игрушки. Если к вашему ребенку это не относится, помогайте ему разбирать «творческий беспорядок» в детской. Внешний порядок, ясность и хороший обзор создают в ребенке внутренний порядок и дают ему ощущение безопасности. Ученикам дома необходимо организованное место для занятий. Под этим не подразумевается педантичный порядок на письменном столе, когда линейка, карандаши и бумага лежат под прямым углом друг к другу, как это бывает у взрослых фанатиков порядка. Организованное место для учебы воспитывает в ребенке самостоятельность и ответственность. Кроме того, дети, следящие за порядком, испытывают гордость за свое пусть и маленькое, но достижение. И они получают меньше порицаний и неприятных напоминаний от родителей вроде «Не забудь взять свою тетрадь!».
Обратите внимание на следующие моменты:
Каждому ребенку нужно свое постоянное рабочее место для занятий с подходящим для него стулом
Обращайте внимание на хорошее освещение во время выполнения домашнего задания. Светлым головам нужно много света! Расписание уроков в школе должно стать индивидуальным календарем ребенка дома. Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией
Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи. О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал. Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой. Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи. Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации
Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией. Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи. О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал. Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой. Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи. Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации.
Особенности у детей
У детей все виды памяти развиваются постепенно, и эта последовательность имеет огромное значение. Новорожденный на уровне моторной памяти прекрасно помнит, как нужно совершать сосательные движения. К 5-6 месяцам «включается» эмоциональная память, а к году — образная. С года начинает формироваться долговременная память, и малыш уже сможет вспомнить, где они с мамой гуляли вчера. Высокой степени развития долговременная память достигнет к 2-2,5 годам. Свои познания о мире малыш будет строить, непроизвольно получая информацию в процессе игры.
В 5-6 лет дети обычно уже владеют достаточно развитой произвольной памятью, и могут специально заучивать что-то, например, стихи или басни, если у них будет мотивация.
Есть и очень интересные особенности детской памяти:
- Зрительная память лучше развита у девочек, чем у мальчиков.
- Моторная память быстрее развивается у мальчиков.
- Долговременная память раньше формируется у девочек, причем, преимущественно она носит эмоциональный характер.
- Мальчики легче запоминают числа.
Вам может быть интересно
28.02.2019 Как помочь близкому преодолеть зависимость от спайсов или курительных смесей
26.09.2019 Устали на работе? Нужен перерыв? Только не смотрите в телефон!
22.08.2019 5 шагов к свободе: как избавиться от созависимости
09.12.2019 Тяжкий груз долгов: как избавиться от кредитной зависимости
07.03.2019 Купил, очнулся — банкрот. Как перестать решать все проблемы с помощью шопинга
05.08.2019 Природа иррациональных решений
06.08.2019 В плену ненужных покупок: как помочь близкому человеку справиться с шопоголизмом
11.11.2019 Разрушающая лень. Что за ней скрывается?
20.05.2019 Когда еда превращается в проблему: как научить ребенка питаться правильно
01.08.2019 Социальное поведение: мы не так пассивны, как думаем
30.05.2019 Как стать харизматичным и научиться привлекать людей: 5 шагов
05.04.2019 Главный нехочуха: как победить лень и изменить жизнь
Как узнать уровень развития зрительной памяти у дошколят?
Прежде чем выбирать игры и упражнения на развитие зрительной памяти для занятий с ребенком, надо понимать, каков уровень развития у него такой памяти. Для обследования своего малыша в домашних условиях родители могут воспользоваться методами диагностики, которые активно применяют специалисты. Существует много методик и технологий, при помощи которых можно изучить уровень развития зрительной памяти у дошколят. Специалисты советуют отбирать такие техники, которые будут доступны для домашнего пользования.
Для малышей 3-4 лет это могут быть классические игры-тесты, например, «Назови, каких игрушек не стало», «Найди отличия в картинках».
«Назови, каких игрушек не стало?»
Игра помогает оценить уровень внимания, зрительной памяти, определить наличие навыка понимания инструкции взрослого.
Для обследования родитель подбирает шесть небольших игрушек, затем диктует ребенку инструкцию: нужно внимательно рассмотреть игрушки, запомнить их, закрыть глаза, открыть и сказать, чего не стало. Убедившись, что малыш хорошо знает предметы, понял инструкцию, взрослый предлагает ему закрыть глаза и убирает две игрушки. Ребенок должен правильно назвать спрятанные предметы. Уровень памяти оценивается по следующим критериям:
- если ребенок назвал две игрушки – хороший уровень запоминания;
- запоминание одной игрушки – средний уровень;
- если малыш не вспомнил игрушки или ему непонятна инструкция – родителям необходимо задуматься о развитии своего малыша.
Для старших дошколят можно предложить более сложные, но эффективные методики «Узнай фигуру», «Запомни рисунки», «Запомни цифры».
«Узнай фигуру»
Техника построена на зрительном восприятии и узнавании знакомых фигур. Ребенку предлагается карточка с 10 рядами по пять фигур в каждом. Одна картинка слева в ряду отделена от остальных четырех справа двойной чертой. Взрослый дает инструкцию: нужно внимательно рассмотреть картинки слева и найти похожую среди оставшихся четырех справа. Работа ведется постепенно с каждым рядом фигур. Тестирование проводится в течение полутора минут, затем результаты оцениваются по определенным критериям.
10 баллов | 8-9 баллов | 6-7 баллов | 4-5 баллов | 2-3 балла | 0-1 балл |
Менее 45 сек. | 45-50 сек. | 50-60 сек. | 60-70 сек. | 70-80 сек. | Более 80 сек. |
Очень высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Ниже среднего уровня | Низкий уровень | Очень низкий уровень |
Феноменальная память правого полушария — фотографическая память
Игры с картинками, упражнения на память для детей 5-6 лет
Самая совершенная память. О чем идет речь? Это когда прочитал книгу, а потом просто листаешь страницы у себя в голове и выбираешь из нее нужные сейчас моменты)
Да, такого можно добиться. Дети с развитым правым полушарием головного мозга по методике Макото Шичиды именно так и действуют. Конечно, это целая система, но мы можем включать эти игры в свои занятия.
Что нужно делать?
Важны игры с карточками, но особенным образом.
Самые простые.
40. Что пропало?
Кладем перед ребенком несколько картинок и просим запомнить. Начинаем с 3 — 5 штук. Смотрите по ребенку, можно начинать с 5 — 7 штук.
Собираете картинки и опять выкладываете только без одной.
41. Что появилось?
Выкладываем перед ребенком картинки, просим запомнить. Потом собираем, добавляем новую, опять раскладываем и просим определить, какая картинка появилась.
42. Какую показала первой?
Это знакомая вам игра «Найди отличия». Задача не искать отличия — это игра на внимательность, описанная выше. А играть так: показываем любую из двух, потом две и просим определить, какую показали в первый раз.
43. Запомни узор. Можно использовать мандалу, а можно мозаику.
Выложите узор, покажите ребенку, а потом попросите собрать такой же. Сначала самый простой, а потом наращивайте количество фишек.
44. Размести правильно
Показываем картинки в домиках. Ребенок смотрит, запоминает, а потом выдает ему домики без картинок и отдельно картинки и просим разместить их в нужные домики.
Выводы
Почему в 4-6 лет необходимо заниматься развитием правого полушария? Потому что после 6-9 лет вступает в силу левое полушарие с его логикой, а правое полушарие с его воображением, фотографической памятью, лигвистическими, математическими способностями, интуицией отступает на второй план.
Возраст 4-6 лет — период активности правого полушария, развивая его, мы укрепляем межполушарные связи, развиваем весь мозг.
Правое полушарие — это не только феноменальная память, это креативность, творчество и уверенность в своих способностях (Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов).
А как насчет того, чтобы научить ребенка листать книги в голове и выбирать нужную информацию?
Представьте, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Они учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме.
Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет. В нашей рассылке я открываю секрет, как этого достичь (откроется в новой вкладке).
По этой теме советую почитать статью про методику Макото Шичиды, как по ней развивать деток с рождения.
До скорого!
Ваша Надежда Тихонова
Ценность памяти до 7 лет
Учеными разработано очень много определений для памяти. Но все признают, что это сложный психический процесс. Память — это способность ребенка и взрослого получать жизненный опыт, сохранять его и воспроизводить.
К жизненному опыту дошкольника относится все, что его окружает, все с чем он сталкивается. Память до 7 лет усиленно развивается. Это так называемая природная память.
Дошкольник вспоминает, когда увидит незнакомую картинку или объект.
Если он увидел что-то из ряда вон выходящее, он начинает рассказывать, вспоминая что-то похожее из своего опыта. Мышление маленького ребенка состоит из памяти, из его жизненного опыта.
Поэтому насколько опыт будет насыщен и разнообразен, настолько полна и сильна будет его природная память.
К слову сказать, скорость ее развития не может сравниться с развитием других способностей ребенка. Она самая высокая. Что достигается за счет идеального взаимодействия обоих полушарий головного мозга.
Почему дети с рождения — гении? Потому что у них до 3-х как раз и наблюдается эта удивительная синхронность. И те взрослые, которые владеют ею, считаются гениальными людьми.
Что вам минимально можно делать, чтобы быть спокойной за будущее ребенка, узнайте из нашей системы игр, которая состоит из самых эффективных игр.
За самой физиологичной методикой развития с рождения проходите по этой ссылке (откроется в новой вкладке).
— Заключение
_________
Детям, особенно в школьные годы, очень важно иметь хорошую память. Ведь запоминать необходимо большие объемы информации
А уместить в голове столько знаний очень сложно даже взрослому, что уж говорить о ребенке.
Поэтому необходимо тренировать память еще до того как ребенок поступит в школу. И делать это постоянно, даже после того как он вырастет. Не зря говорят: «Повторение — мать ученья!» Без должной практики любой навык рано или поздно стирается из памяти. И запоминание не является исключением. А вы теперь знаете множество способов как улучшить память.
Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru
Видео: