Краткое содержание
Вопросы
1. Сколько дней ежегодного отпуска в детском саду у помощника воспитателя и у дворника?
1.1. Валентина. Добрый день. Ежегодный оплачиваемый отпуск у дворника и садового воспитателя 28 календарный дней. При ненормированом рабочем дне помощнику воспитателя доп. отпуск 7 дней.
2. Сколько дней отпуска у помощника воспитателя?
2.1. Младшим воспитателям действительно положен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ) .
3. Сколько дней отпуска у помощника воспитателя в ДОУ?
3.1. Здравствуйте, Райса Тимерьяновна! Если память не изменяет, то 28 календарных дней
4. Если в детском саду в группе один ребенок инвалид, сколько дней отпуска у помощника воспитателя.
4.1. Здравствуйте! Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» должность помощника воспитателя не относится к должности педагогического работника, поэтому для них не положен удлиненный отпуск.
4.2. Здравствуйте! Воспитатели, работающие в группах с воспитанниками (даже в количестве 1 человека), имеющими соответствующее заключение ЦПМПК, имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней.
5. Скажите, пожалуйста, сколько рабочих дней отпуск у помощника воспитателя? Начальница пытается сделать мой оплачиваемый отпуск короче. Спасибо.
5.1. Ст. 115 ТК РФ: Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.Ст.334 ТК РФ: Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Пункт 3 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724 говорит, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня предоставляется воспитателям и музыкальным руководителям, работающим в дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пункт 4. Ежегодными удлиненными оплачиваемыми отпусками установленной настоящим документом продолжительности пользуются педагогические работники по одноименным должностям с наименованием «старший» или «главный».Вам полагается только ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
5.2. Здравствуйте. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней ст 115 ТК РФ. Согласно ст 117 ТК РФ Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными догов.
6. Распространяется ли право на удлиненный отпуск в частном детском саду для таких сотрудников: заведующая, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, хореограф, муз.работник (а еще муз. работник совмещает работу с помощником воспитателя) и сколько дней отпуска у вышеперечисленных профессий. Спасибо.
6.1. Смотрите приказы и постановления вашего министерства.
Структура изучения педагогического опыта
Повышение уровня квалификации педагогов ДОУ обязательно включает в себя подробный анализ опыта представленного лучшими специалистами, и проводится по следующей структуре:
- Исследование. Этот этап включает сбор анкетных данных, общение и наблюдение. Анкетирование и общение с лучшим специалистом проводятся, как правило, во время педагогических советов. Наблюдение, на открытых занятиях, во время которых специалист показывает свои практические навыки в работе с детьми.
- Анализ. На этом этапе определяется наилучший опыт из всех представленных. Выбор проводится по специфическим критериям, которые могут быть индивидуальными для каждого дошкольного учреждения.
- Структурирование. Создание упорядоченной структуры лучшего опыта. Выполняется для подачи информации в наиболее понятной всем форме.
- Визуальное восприятие. На данном этапе проводится непосредственное изучение всех конспектов и наглядных пособий, которые использовались для проведения занятий. Кроме этого, педагог должен подготовить и представить тематические планы работы, дневники воспитателя, сценарии предстоящих утренников и творческих мероприятий, а также рассказать о работе, которая проводится непосредственно с родителями детсадовцев.
Система дошкольного образования постоянно совершенствуется и для всех ее работников важно соответствовать современным нормам и правилам. Правильно выстроенная систематизированная работа с педагогическим составом способствует не только повышению уровня квалификации коллективов дошкольных общеобразовательных учреждений, но и сплочению всего персонала
Как проходит аттестация воспитателей?
Аттестация без категории — Аттестация на соответствие занимаемой должности обязательна для всех воспитателей без категории. Первый раз ее проходят через 2 года после начала работы в детском саду, а затем — каждые 5 лет. Такую проверку профессионализма ДОУ организуют самостоятельно.
- Заведующая составляет распорядительный акт, на основании которого создается аттестационная комиссия.
- Воспитатель должен быть ознакомлен с этим документом минимум за месяц до проведения испытания.
- Затем кто-то из представителей руководства пишет представление на аттестуемого сотрудника.
- Это может сделать сама заведующая, старший воспитатель или методист.
На практике же чаще всего сотруднику приходится самому заполнять этот документ. В представлении дается оценка профессиональных качеств воспитателя и анализ результатов работы. Кроме того, указываются различные сведения:
дата начала работы в должности воспитателя; наличие и уровень специального образования; информация о ДПО педагогического профиля; сведения о других аттестациях.
Сама процедура аттестации может отличаться не только в зависимости от региона, но и в каждом дошкольном учреждении. В одном месте достаточно формального присутствия воспитателя на заседании комиссии, а в другом процесс напоминает экзамен по педагогике с вопросами и ответами.
- Сотрудник должен присутствовать на заседании аттестационной комиссии.
- Если он не может прийти по уважительной причине (например, по болезни), аттестацию переносят.
- Если же воспитатель не явился без уважительной причины, заседание проводят без него.
- Решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности принимается на основе голосования.
Воспитатель признается соответствующим своей должности, если за него проголосовало не меньше половины комиссии.
Что такое портфолио для воспитателя?
Портфолио воспитателя — это подборка материалов, которые свидетельствуют о достижениях в профессиональной деятельности. Это папка с систематизированным материалом, приложениями и мультимедийная презентация, которая кратко изображает основную информацию выступления.
Сколько нужно часов для переподготовки воспитателя?
Как и в случае переподготовки на учителя, срок программы устанавливает образовательное учреждение. Приблизительная продолжительность освоения программы для слушателей, которые не имеют педагогического образования составляет 504 академических часа. Учителя и психологи, которые желают работать воспитателем, обязаны пройти переподготовку, продолжительность которой не менее 252 академических часа.
Какие вопросы вы бы задали людовику 15 для выяснения ситуации в стране кратко
Почему так важен человеческий капитал кратко
Научно исследовательская деятельность в школе 6 класс по истории
Школа 11 абакан педагогический состав
- Чем занимается инспектор по кадрам кратко
Можно ли не проходить аттестацию?
Вот и подошел год аттестации. На первом методическом собрании оглашают списки. Даже «бывалые» коллеги испытывают волнение. А что уж говорить о молодых специалистах? У многих крутятся вопросы: «А вдруг мое портфолио завернут? А вдруг не хватит баллов? А вдруг я не успею? А вдруг что-то изменилось и нужно еще к чему-то готовиться? А что делать, если я не пройду аттестацию?».
- Давайте разбираться по порядку.
- Во-первых, не волнуйтесь.
- Вы все успеете сделать.
- Да и сама процедура аттестации не так запутана, как может показаться на первый взгляд.
- Порядок прохождения аттестации закреплен Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года № 276.
- А мы в этом разделе расскажем о практике прохождения аттестации в соответствии с этим приказом.
Аттестация: добровольная или обязательная? На методическом собрании Вам скажут, какая аттестации Вам предстоит: обязательная (на соответствие должности) или добровольная (на первую/высшую категорию). Если вы молодой специалист, только вышли из отпуска по уходу за ребенком, или вышли на работу после длительной болезни (более 4 месяцев), то первые 2 года можно не волноваться – Вы не будете проходить обязательную аттестацию.
- Также ее не проходят беременные женщины, женщины в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком.
- Обязательная аттестация проводится раз в 5 лет, и отказаться от нее нельзя.
- При совмещении должностей обязательная аттестация проводится по каждой должности.
- Обычно руководство убеждает педагогов проходить добровольную аттестацию.
Во-первых, категория повышает престиж педагога и доверие к учреждению. Во-вторых, для педагога категория предполагает прибавку к зарплате: не очень большую, но на хороший кофе с пирожными хватит. Кстати, познакомьтесь с познавательной инфографикой по статистике об учителях в РФ.
Особенности обязательной аттестации. Если Вы проходите обязательную аттестацию, то единственное, о чем Вам придется побеспокоиться при подготовке документов, — это собрать портфолио. Да и то, по желанию. Все остальное делает руководитель и заместитель. Сама аттестация будет проходить в Вашем учреждении, комиссию сформируют из Ваших коллег.
Процедура будет следующая:
Работодатель подготовит представления на аттестуемых, издаст приказ о включении Вас в аттестацию, утвердит график. Вас ознакомят с этим графиком, не позднее, чем за 1 месяц до аттестации. Главное – знать день Вашей аттестации.В назначенный день Вы придете на заседание аттестационной комиссии, по желанию, представите свое портфолио. В Вашем присутствии комиссия рассмотрит представление и портфолио (если есть). Затем, уже без Вас, вынесет решение. Естественно, все будет протоколироваться.
На практике к этой процедуре нередко добавляются квалификационные испытания: в письменной форме (например, подготовка конспекта урока, решение педагогических ситуаций, тестирование) или устной (собеседование). Поэтому, если Вам не сообщили на педагогическом совещании о форме испытаний, поинтересуйтесь у методиста и попросите примеры заданий. День в день комиссия знакомит аттестуемого с решением.
Глоссарий
•Культурная практика. С точки зрения Н.Б. Крыловой, культурные практики дошкольника — это обычные для ребенка этого возраста (привычные, повседневные) способы самостоятельной деятельности, а также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.
•Технология проблемной деятельности – основная технология культурных практик, которая позволяет обучающемуся решать проблему, поставленную в культурной практик и ставить новые сопуствующие вопросы, побуждающие его к организации новых культурных практик.
Формы повышения квалификации
Для дошкольных учреждений предусмотрено несколько форм повышения квалификации. Каждая из них характерна своими особенностями:
- Педагогические советы. Данная форма, способствующая повышению квалификации работников ДОУ, является коллегиальным органом, который действует на постоянной основе и рассматривает все вопросы связанные с работой педагогов. Педагогический совет, в свою очередь, делится на две группы: традиционную и нетрадиционную. Во время традиционных педсоветов, направленных на повышение уровня квалификации работников дошкольных учреждений, используются отдельные методы активизации, то есть педагогам может быть предложено решить тематическую головоломку или ситуационный вопрос. Нетрадиционные педагогические советы представляют собой работу за «круглым столом» или участие в игре, которая проходит в деловой форме. И в традиционной, и в нетрадиционной группе должен быть задействован весь педагогический состав, а не кто-то один.
- Обучающие семинары. Этот метод повышения квалификации педколлектива считается одним из наиболее продуктивных. Основной его задачей является усиление теоретической составляющей подготовленности педагогического состава. Важным аспектом проведения семинаров является активное участие всех присутствующих лиц. Участвующим заблаговременно выдаются задания, каждое из которых способствует развитию мышления, коммуникационных и педагогических навыков.
- Индивидуальные или групповые консультации. Они должны быть запланированы заранее и обязательно вписаны в годовом плане работников дошкольных учреждений. На консультации необходимо приходить подготовленным, вне зависимости от того групповая это или индивидуальная встреча. Следует подробно проанализировать актуальную литературу, используемую в работе и отвечающую требованиям современного подхода к обучению и воспитанию детей-дошкольников. Кроме этого, во время подготовки, необходимо выстроить чёткую структуру консультации, определить её содержание, подготовить информационные буклеты и пособия.
- Открытые просмотры занятий. Данная форма квалификации проводится с целью показать, как проводят рабочие дни коллеги, чтобы перенять их опыт, выявить собственные ошибки. На таких занятиях педагоги учатся анализировать работу коллег, а также изучать специфические особенности учебно-воспитательного процесса в отдельно взятой группе.
- Смотр-конкурс. В такой форме повышения квалификации задействованы непосредственное педагоги и дети. В большинстве случаев, в таких конкурсах принимают участие все группы, которые предварительно делятся на команды. Цель данного смотра заключается в том, чтобы определить, как педагог справляется с возложенной на него задачей.
Когда можно подавать на первую категорию?
Виды категорий — Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату. После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию.
Аттестация педагогических работников, оформление портфолио: процедура, требования
Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория. Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения.
Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос. Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Что является обязательным условием аттестации?
Соблюдение требований по периодичности является обязательным условием легитимности проведения аттестации и успешной ее организации. Аттестация проводится по решению работодателя, которым утверждаются положения о проведении аттестации, состав аттестационной комиссии, график проведения аттестации.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Сайт: https://niidpo.ru/category/doshkolnoe-obrazovanieТелефон: 8 (800) 707-52-87, 8 (495) 150-17-11Стоимость: курсы переподготовки — от 6078 р., курсы повышения квалификации — от 1345 р.
Промокод promo5 дает 5% скидки на курс!
Профессиональная переподготовка по направлениям:
- Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» (620ч)
- Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО с присвоением квалификации «Педагог предшкольной подготовки» (340ч)
- Педагогика и методика начального общего и дошкольного образования с присвоением квалификации «Учитель начальных классов, воспитатель детей дошкольного возраста» (1100ч)
- Педагогика раннего развития. Современные методики развития детей раннего возраста с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» (340ч)
- Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре» (620ч)
- Старший воспитатель. Организация и методическое сопровождение дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО с присвоением квалификации «Старший воспитатель» (340ч)
- Воспитатель логопедической группы. Педагогическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией в условиях реализации ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи» (620ч)
- Дошкольная педагогика и психология (340ч)
и др.
Курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного образования:
- Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста (108ч)
- Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста (144ч)
- Специалист по преподаванию английского языка в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
- Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
- Технология раннего обучения чтению детей дошкольного возраста по методике Н. Зайцева (108ч)
- Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста (108ч)
- Внедрение технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) в образовательный процесс дошкольной организации (108ч)
- Нетрадиционные технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитбол-гимнастика, стретчинг, психогимнастика и беби йога (108ч)
- Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана здоровья несовершеннолетних (36ч)
- Организация предшкольной подготовки в системе дошкольного образования с учетом ФГОС ДО (108ч)
- Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (108ч)
- Организация процесса и технологии обучения чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста (210ч)
- Методика постановки различных видов танцев и проведения хореографических выступлений с детьми дошкольного возраста (108ч)
- Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
- Арт-терапевтические техники в работе со страхами детей дошкольного возраста (108ч)
- Технология использования робототехники в дошкольном образовании (108ч)
- Организация совместной работы логопеда и воспитателя по развитию детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО (108ч)
- Старший воспитатель (методист) дошкольной организации. Практика профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО (144ч)
и др.
Академия дистанционного образования
Форма обучения — заочная с элементами дистанционных образовательных технологий
- Профессиональная переподготовка (от 250 часов)
- Повышение квалификации (от 18 часов)
- Профессиональная подготовка (от 300 часов)
• Педагогика (для учителей-предметников, учителей начальных классов, руководителей)
• Физическая культура и спорт
• Государственное и муниципальное управление
• Психология
• Рабочие профессии и должности служащих
• Оценочная деятельность
• Делопроизводство
• Кадастровая деятельность
• Нефтехимическая и химическая промышленность
• Финансы
• Юриспруденция
• Медицина
При необходимости, в короткие сроки методисты Академии разработают курс, который Вам необходим!
Процедура проведения профессиональной проверки
Проверка педагогических работников бывает:
- обязательной (на соответствие занимаемой должности), если у гражданина истекает пятилетний срок предыдущей проверки;
- добровольной, если он до истечения пятилетнего срока аттестации хочет получить новую категорию.
Если добровольная проверка — это личный выбор каждого гражданина, то аттестацию раз в пять лет должны проходить все педагогические работники, кроме тех, кто прямо освобожден от этой обязанности:
- беременные женщины;
- сотрудники в декрете;
- сотрудники со стажем работы менее двух лет.
В то же время таким педагогическим работникам не запрещено подавать документы на добровольную аттестацию, но обязать их к прохождению нельзя.
Процедура состоит из:
- рассмотрения заявления и принятия решения о проведении аттестационных мероприятий;
- назначение срока прохождения испытаний;
- собственно проверка и оценка результатов испытуемого;
- вынесение решения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной категории.
В настоящий момент, помимо оценки документов и достижений заявителя, вводится практика тестирования по профильным предметам: дошкольной педагогике, правовым основам дошкольного образования.
По результатам аттестации комиссия принимает решение:
- об успешном прохождении аттестации и либо присвоении новой категории, либо подтверждении имеющейся;
- либо о несоответствии аттестуемого заявленной категории.
Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на первую категорию, 2020 годСкачать образец аналитического отчета воспитателя на первую категорию по ФГОССкачать образец заявления на аттестацию воспитателя на высшую категориюСкачать образец аналитической справки для аттестации на высшую категорию воспитателя
Теоретическая часть. Алгоритм работы.
1. Ознакомиться с презентацией “Проектирование содержательного раздела образовательной программы” Содержание презентации: Программа как инструмент нормирования и планирования образовательного процесса в ДОО. Связь образовательных результатов с содержанием ООП ДО. Тематический принцип проектирования программы, рабочий алгоритм проектирования темы. Особенности выбора тем для проектирования содержания образовательной деятельности, связь тем и образовательных результатов, модульный принцип построения содержания. От образовательного результата к образовательному продукту. Особенности выбора образовательных технологий для достижения образовательных результатов. Принципы проектирования содержательного раздела ООП ДО: целесообразности, цикличности, личной ориентированности, проблемности, творческой направленности, открытости и современностиСодержательная направленность части, формируемой участниками образовательных отношений Объем содержательного раздела.
2. Ознакомиться с презентацией “Алгоритм проектирования содержательного раздела образовательной программы”. Содержание презентации: пример проектирования содержательного раздела образовательной программы из опыта работы ГБДОУ детского сада № 25 Центрального района СПб
3. Познакомтесь с примером планирования образовательной деятельности
4. Подготовьте проект содержания образовательной деятельности для любой возрастной группы. Задание: заполнение слушателем курсов формы планирования образовательной деятельности.
5. Подготовленный проект высылайте по адресу: admin@opdo-fgosdo.ru
Нужно ли проходить переподготовку учителю?
Мы живем в стремительно развивающемся мире, где постоянно что-то меняется и совершенствуется. Именно поэтому школьные учителя должны регулярно обновлять свою базу знаний, совершенствовать свои навыки и умения, познавать новые учебные и воспитательные методики.
Целью прохождения переподготовки является получение новой квалификации (необходимого уровня компетенции). При этом курсы по переподготовке могут реализоваться как поэтапно, так и непрерывно. Кроме того, слушатель должен усвоить определенные дисциплины и пройти практику. По завершению программы работники должны пройти аттестацию. Её проводит учреждение ДПО, в которой слушатель обучался.
Заявление на аттестацию педагогического работника
Заявление составляется на специальном бланке, но его содержание излагается в свободной форме. В шапке заявления необходимо указать:
- наименование комиссии, куда оно подается;
- Ф.И.О. заявителя;
- место работы заявителя и занимаемую им должность;
- контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес.
Непосредственно в тексте заявления следует указать:
- просьбу провести профессиональную проверку в отношении воспитателя, конкретизировав год, в котором ее необходимо провести, и на какую категорию претендует заявитель;
- каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения;
- каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника;
- основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.
Разделу о достижениях педагогического работника следует уделить особое внимание: если он участвовал в разработке или внедрении инновационных методов преподавания, методической работе — об это необходимо написать. Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио
Дополнительная литература:
1.Езопова С.А., Солнцева О.В. Проектирование педагогической диагностики индивидуального развития детей. //Детский сад: Теория и практика. Научно-методический журнал. М.: Эдисьон-Пресс, 2015. № 2. С. 54-67.
2.Езопова С.А., Солнцева О.В. Индивидуализация развития дошкольников в контексте педагогической диагностики // Социально-педагогическая и медико-педагогическая поддержка личности в онтогенезе. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Брест: БрГу им. А.С. Пушкина, 2015. С. 77-82.
3.Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В., Шакурова Г.В. Проектирование основной и адаптированной образовательной программы дошкольного образования: принципы и подходы // Актуальные вопросы современной педагогики и образования. Материалы Заочной научно-практической конференции.М.: ФИРО, 2015.
4. Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группах компенсирующей направленности. Модель и методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Под ред. О.В. Солнцевой.- СПб.: “Детство-Пресс”, 2015, 180 с.Тираж: 10.000.
5.Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – СПб. : КАРО, 2014. – 112 с.
6.Солнцева О.В. Гуманитарная экспертиза оценки качества основной образовательной программы дошкольного образования // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 5-я Международная конференция. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 12-14 мая 2016. С. 909-911.
7.Солнцева О.В. Критерии для профессиональной экспертной оценки образовательной программы дошкольного образования // Экспертиза качества дошкольного образования. коллективная монография / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, С.А. Езоповой, В.А. Новиц-кой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 201-221
Аттестация воспитателей детей дошкольного возраста
Современная система повышения квалификации воспитателей детей дошкольного возраста, содержит разнообразные формы, каждая из которых имеет свои специфические особенности.
Определение 2
Аттестация – это комплекс мероприятий, направленных на определение соответствия педагогического работника заданным квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности.
Цель аттестации воспитателя детей дошкольного возраста – установление квалификационной категории воспитателя.
Аттестацию воспитателям необходимо проходить с периодичностью один раз в пять лет. Во время аттестации воспитатель подтверждает свой профессионализм, показывает комиссии все свои знания и умения.
Помимо обязательной аттестации, воспитатель имеет право проходит аттестацию самостоятельно, с целью повышения своей квалификационной категории.
С 2017 года аттестация воспитателей проходит в два этапа:
- На первом этапе воспитатель получает категорию, в соответствии со своей профессией.
- Подтверждение навыков, в соответствии с присвоенной категорией.
Таким образом, аттестация направлена на то, чтобы воспитатель постоянно находился в поиске инновационных технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, а также стремился к повышению своих профессиональных и личностных качеств.
Квалификационные категории
Весь педагогический коллектив ДОУ должен проходить аттестацию и получать соответствующую категорию согласно требованиям закона. Аттестоваться можно на первую и высшую категорию. Каждая из них предполагает наличие собственного перечня условий, соответствие которым дает возможность пройти аттестацию.
Требования к первой квалификационной категории воспитателя
Претендент должен отвечать следующим условиям:
- По результатам отслеживания работы воспитателя выявляется стабильные результаты освоения детьми образовательных программ, рассчитанных на конкретный возраст воспитанников.
- Высокие положительные результаты по результатам мониторинга образования.
- Прогрессирование способностей воспитанников ДОУ в разных областях знаний и умений: в интеллектуальной, творческой сфере, в физическом развитии, овладении навыками, необходимыми для социализации.
- Личный вклад претендента в рост качества образовательного процесса, внедрение в свою работу передового инновационного опыта коллег, собственные прогрессивные полезные разработки.
- Дифференцированный подход к воспитанию учащихся в зависимости от их возраста, склада характера и наклонностей.
- Участие в методической работе внутри своего ДОУ и распространение достижений на другие учреждений, обмен опытом.
Квалификационная категория присваивается на 5 лет, не продлевается, при переходе на работу в другое дошкольное учреждение ранее присвоенная категория сохраняется в течение всего времени, определенного законодательством. В дальнейшем педагог проходит аттестацию на общих основаниях, подтверждая полученную категорию или переходя на более высокий ее уровень по итогам оценки его деятельности.
Требования к высшей квалификационной категории воспитателя
Претендент на получение должен соответствовать следующим характеристикам:
- Мониторинг, проводимый ДОУ, должен показывать получение положительных данных в развитии и обучении воспитанников по образовательным программам для их возраста.
- Получение положительных результатов по итогам проверок других органов системы образования, успешное усвоение детьми программ.
- Внимательный и вдумчивый подход к детям и выявление их индивидуальных наклонностей и способностей с последующим развитием их, прогресс в научной, творческой и спортивной сферах, участие в различных конкурсах, фестивалях, праздниках, концертах и так далее.
- Значительный личный вклад в развитие системы образования, разработка и внедрение собственных воспитательных и/или образовательных методик, активное применение передового опыта других представителей педагогической науки.
- Деятельное участие в работе методических объединений ДОУ, разработка методической литературы.
Аттестация работников детских дошкольных учреждений проводится в оговоренные законом сроки на основании заявления, подаваемого претендентом. Отказать в приеме заявления не могут. На рассмотрение представленных документов отводится не более 30 суток, а на проведение собственно аттестации – до 60 дней.
Теоретическая часть. Алгоритм изучения темы.
1. Ознакомтесь с Презентацией № 4 “Культурные практики в образовательной программе детского сада“. Содержание презентации: Что такое культурные практики в соответствии с ФГОС ДО. Анализ подходов к интерпретации культурных практик в педагогической теории. Сравнение культурных практик и НОД. Детский интерес – как основа культурной практики. Значение образовательного результата при проектировании культурных практик. Возможный алгоритм проектирования культурных практик.
2. Изучите варианты культурных практик на форуме: http://ds25center.ucoz.net/forum/3-2-1 Определите какие технологии организации культурных практик наиболее популярны.
4. Если Вас заинтересовали технологии органихации культурных практик ознакомтесь дополнительно со следующим материалом.
5. Зачет по теме: опубликуйте проект Вашей сезонной культурной практики на форуме:
– осенние практики: http://ds25center.ucoz.net/forum/3-2-1
– новогодние практики: http://ds25center.ucoz.net/forum/3-3-1