Как называется штука на которой ездят стоя

Сигвеи завоевывают мир

Вопрос, как называется двухколесный электрический самокат без руля, снова возник через 14 лет. В то время в продаже появились первые модели гироскутеров, или, как их еще называли, мини-сигвеев. По сути, задумку Кеймена просто довели до идеала.

Гироскутер – это миниатюрная платформа с двумя колесами и электроприводом. Отличием от громоздких сигвеев было то, что гироскутеры не нуждались ни в парковке, ни в большом пространстве для движения: на дорожках этот вид транспорта занимал столько же места, сколько и один человек, а завершив поездку, его можно было спрятать в обыкновенной спортивной сумке, рюкзаке или специальном чехле.

В то время как первые сигвеи без руля и сигвеи без ручки так и остались лишь необычным способом развлечь себя, гироскутеры показали более мощный потенциал. Электродоска с колесами – это миниатюрное и недорогое средство передвижения нового поколения.

В настоящее время гироскутеры активно используются в качестве транспорта «последних километров». Например, если человек ежедневно совершал путь до остановки или станции метро за 15 минут, то это уже полчаса в день. За это время можно сделать множество полезных и важных дел. Гироскутер помогает сократить это время. Он не требует заправки топливом, его можно брать с собой и вечерами дома только ставить на подзарядку.

Как отличить оригинальный гироскутер от подделки?

Все
стремительно развивающиеся товары также стремительно начинают подделывать. Даже
небольшие нюансы упаковки, инструкции и маркировки имеют большое значение. На
оригинальных коробках всегда указана комплектация модели и ее характеристики. Наличия не означает его
подлинность

На оригинальных моделях всегда присутствуют надписи предупреждения о том, что
гироскутер необходимо использовать осторожно и по назначению. Если
производитель ориентирован на российский рынок, это должно быть указано на
упаковке, а инструкция должна иметь соответствующий перевод

Посмотрите обзоры
купленной модели, даже самые мелкие детали должны соответствовать: дизайн,
рисунок проектора на колесах и т.д.

Важно!
Не разбирайте самостоятельно гироскутеры с колесами , в таком
случае вы теряете гарантию и можете получить отказ о замене товара!

Байкборд

Революционный вид городского транспорта — байкборд. Он представляет собой симбиоз одновременно велосипеда, самоката и скейтборда.

Переднее колесо у него напоминает велосипедное, хоть и оказывается чуть меньше при сравнении. Этим колесом управляет руль. К передней конструкции крепится доска, на которой и будет находиться человек, разгоняющийся толчками ногой. Задние колёса могут иметь разное строение. Они могут быть, как у скейтборда — два маленьких колеса на одной оси. Но вместо них может быть ещё одно похожее на велосипедное колесо.

Первый вариант более аутентичен и сохраняет больше сходства со скейтбордом. Второй — более практичен и обладает большей проходимостью.

Джамперы

Как уже поняли те, кто знает английский язык, речь пойдёт о средстве передвижения по городу с помощью прыжков. «Джампер» (jumper) с английского переводится именно как прыгун.

Транспортом, который называется «джамперы», служат две пружинные конструкции, которые плотно крепятся к обеим ногам, напоминая причудливого вида невысокие ходули. Но если обычные ходули увеличивают скорость передвижения за счёт увеличения длины шага, то джамперы используют энергию прыжка. Отталкиваясь от земли, можно прыгнуть вперёд на пару метров — и это за один только шаг. Со стороны человек, передвигающийся на джамперах, похож на нечто среднее между страусом и кенгуру. Да и кроме значительного ускорения, прыгун испытывает острые, неповторимые ощущения.

Будущее Segway

Прогнозы создателя Segway пока не оправдались, однако это – исключительно результат политики компании. Дело в том, что еще в 90-х Кеймен предрекал, что его детище произведет революцию и полностью заменит автомобили. Однако со времени дебюта модели прошло уже более 10 лет, а Segway по прежнему остается игрушкой состоятельных людей (в России) или корпоративным транспортом на больших предприятиях (за границей).

Все дело в том, что изначально в изобретение электроскутера было вложено более ста миллионов долларов и их было необходимо отбить. Поэтому, не имея конкурентов, единственное головное предприятие Segway изготавливало ограниченную партию в 100 штук ежемесячно, позиционируя свой продукт как «элитарный». Теперь, покрыв расходы на изобретение, производитель готовит к запуску второй завод (должны достроить в ближайший год) и переводит Segway на рельсы масс-продукта.

По официальным данным, цену сразу снизят в два раза и не позже, чем к 2013 году. Тенгиз Репрынцев уверяет, что «через два года базовая стоимость Segway в России будет на уровне 200 000 рублей». В связи с этим перспективы продаж оптимистичные, ведь даже при нынешней, мягко говоря, немаленькой цене, в Санкт-Петербурге ежемесячно продается 3-4 самоката, а в Москве – 5-6, что вкупе с деньгами от проката позволяет вести небольшой пока бизнес с большими перспективами. Официальные дилеры есть также в Казани и Воронеже.

Тем временем, на базе сегвея к выходу готовится двухместное средство передвижения под рабочим названием PUMA (Personal Urban Mobility and Accessibility) , которое должно объединить в себе существующие плюсы сегвея с удобствами и преимуществами автомобиля.

Роликовые лыжи

Относительно давно известный вид транспорта — роликовые лыжи. Как нетрудно догадаться, этот вид транспорта представляет собой обычные лыжи с укреплённой конструкцией, к которым по оба конца лыжи прикреплены колёса. Передвигаться на них можно так же, как и на обычных лыжах, с помощью палок.

Но если раньше роликовые лыжи были прерогативой профессиональных спортсменов, которые с их помощью летом поддерживали форму, чтобы к зимнему сезону подойти во всеоружии, то теперь эти лыжи набирают популярность и среди обычного населения.

Правда, по городу на них передвигаться не очень удобно — постоянно будешь цепляться за прохожих. Но если на примете есть место с большим свободным пространством, ровным асфальтом и минимальным количеством препятствий, то можно и попробовать покататься на роликовых лажах.

Перспективы развития данного вида транспорта в будущем

Штука, на которой ездят стоя, имеет потенциал для дальнейшего развития и использования в сфере транспорта. Ее механизм основан на балансировании, что позволяет пассажиру стоять и перемещаться без необходимости использования сиденья.

Такой вид транспорта может быть полезен в городах с высокой плотностью населения, где очень важно максимально эффективно использовать пространство и обеспечивать быструю перевозку пассажиров. Стоячий транспорт позволяет увеличить вместимость и облегчить погрузку и выгрузку пассажиров, что может сократить время посадки и высадки на остановках

В будущем можно ожидать разработку более удобных и эргономичных моделей штук на которых ездят стоя. Усовершенствования могут включать в себя добавление дополнительных опций и функций, таких как подставки для ног или спинки для комфортного перемещения на длительных расстояниях. Также возможно внедрение автоматических систем управления и беспилотных режимов, что улучшит безопасность и эффективность этого вида транспорта.

Массовое использование стоячего транспорта может оказать положительное влияние на среду, так как это может уменьшить загрязнение воздуха от выбросов горючего и сократить пробки на дорогах. Кроме того, такой вид транспорта обычно потребляет меньшее количество энергии по сравнению с традиционными автомобилями или автобусами, что может снизить потребность в использовании ископаемых топлив и сократить выбросы парниковых газов.

В целом, развитие и использование штук на которых ездят стоя имеет перспективы и может представлять собой эффективный и экологически чистый вид транспорта, способный перевозить большое количество пассажиров с высокой скоростью и без дополнительных затрат на парковку и техническое обслуживание.

Анализ прогнозов по развитию данной индустрии

Штука, на которой ездят стоя, называется электрическим скутером или самокатом. Этот транспорт отличается от обычных велосипедов или мотоциклов тем, что пассажир обычно стоит на нем во время передвижения. Эти штуки стали популярными в последние годы и активно используются для езды по городским улицам.

Электрический скутер или самокат позволяет пассажиру ездить на небольшие расстояния без особых усилий. Он оснащен электромотором, который позволяет двигаться без необходимости педалирования. Это удобное средство передвижения для тех, кто хочет быстро и комфортно перемещаться по городу.

Электрические скутеры и самокаты могут быть использованы для перевозки как пассажиров, так и небольших грузов. Они имеют небольшой вес и компактные размеры, что позволяет легко маневрировать и парковаться на ограниченном пространстве.

Прогнозы по развитию данной индустрии предсказывают рост спроса на электрические скутеры и самокаты в будущем. Это связано с растущей популярностью альтернативных видов транспорта, которые позволяют снизить транспортные проблемы в городах, а также с повышенным интересом к экологически чистым видам транспорта.

Электрические скутеры и самокаты являются удобной и экологически чистой альтернативой автомобилям, позволяя пассажирам быстро и безопасно перемещаться по городу. Они также могут стать одним из вариантов решения проблемы загруженности городских дорог и долгих пробок.

Ожидаемые улучшения и новые технологии на данном транспорте

Штука, на которой ездят стоя, каждый год становится все популярнее среди пассажиров. Быстрая и удобная, она позволяет перевозить людей без необходимости сидеть. Такой механизм обычно используется в городах, где оживленный трафик и большое количество пассажиров.

Однако, разработчики данного транспортного средства постоянно работают над его улучшением. С каждым годом ожидаются новые технологии, которые сделают езду на нем еще более комфортной и безопасной.

  • Одно из ожидаемых улучшений — увеличение скорости передвижения. Разработчики стремятся создать более мощные двигатели, которые позволят достигать большей скорости без потери стабильности.
  • Также ожидается улучшение системы управления. С использованием новых технологий и сенсоров, пассажир сможет контролировать штуку при помощи своего тела или жестов.
  • Новые технологии включают в себя также улучшенные системы безопасности. Будут разработаны новые алгоритмы, позволяющие предотвращать столкновения и обеспечивать максимальную безопасность пассажиров.

Штука на которой ездят стоя обещает стать важным транспортным средством будущего. С каждым годом она будет становиться все более эффективной и удобной благодаря новым технологиям, которые будут применяться в ее конструкции.

Что это за чудо-транспорт

Разработчик постарался на славу, создав самобалансирующее двухколесное устройство для комфортного преодоления расстояний. На первый взгляд такой транспорт вызывает сомнения в устойчивости и массу вопросов относительно способа чудным образом удерживать равновесие. Но однозначно человек с таким транспортным средством получает больше возможностей, ведь его мобильность значительно увеличивается.

Продвинутый пользователь на быстром и бесшумном средстве передвижения, приводимом в движение на интуитивном уровне, завораживает и восхищает одновременно. Возникает желание разгадать загадку передвижения этого устройства и немедленно попробовать прокатиться самому. На таком электроскутере можно лихо разъезжать по парковым и тротуарным дорожкам.

Пора за руль!

Первый раз взгромоздиться на Segway – это примерно как встать на кусок фанеры, плывущий по воде. Мозг отказывается верить, что эта штука тебя удержит. Но когда, странное дело, ты понимаешь, что до сих пор стоишь, мышцы, сведенные в ожидании падения, начинают расслабляться.

Самое главное, и об этом сразу предупреждает инструктор, не пытаться сохранить равновесие – Segway сделает это сам. Стоя на месте, можно почувствовать, как устройство едва заметными толчками корректирует положение, всегда сохраняя его вертикальным. Это заслуга датчиков, которые непрерывно анализируют положение машины. Условно говоря, нужно довериться технике, «отключить» свой природный датчик равновесия. В остатке получится эффект непрерывного падения – куда падаешь, туда и едешь.

Ощущения потрясающие, может быть, потому что ни на что не похожие. Segway становится буквально твоим продолжением, и управление им разительно отличается от управления велосипедом или мотоциклом – движение происходит настолько естественно, что даже удивительно, как до этого не додумались раньше.

После пяти минут управления Сегвеем чувствуешь себя если не как рыба в воде, то очень похоже. С ростом скорости тело водителя начнет все больше «заваливаться» вперед: со стороны напоминает полет лыжника с трамплина – угол наклона драйвера примерно тот же. Не стоит увлекаться скоростью: при достижении установленного скоростного предела сегвей начнет достаточно настойчиво ограничивать разгон своеобразным «одергиванием» назад. Даже если захочешь наклониться больше и разогнаться быстрее – не сможешь. Напоминает работу системы АБС в автомобилях, только там она не дает выжать тормоз как следует, а в segway – газ.

Набор скорости происходит как в троллейбусе – мощно и ровно. Что касается удобства, то следует сразу запомнить, что сегвей занимает площадь не сильно больше, чем человек, в отличие от того же велосипеда, который вытянут в длину, что создает определенные трудности. А если учесть, что ты вроде как стоишь, но можешь очень быстро разгоняться и перемещаться в пять раз быстрее остальных – то чувствуешь себя в людском потоке более чем уверено.

И как Segway чувствует себя на наших дорогах?

Определенные трудности вызывает, как и следовало ожидать, рельеф дороги. Только двигаясь на сегвее, начинаешь понимать, насколько пешеходные тротуары Санкт-Петербурга не приспособлены для инвалидов и родителей с детскими колясками. Различные пандусы и стыки дорог, которые по идее должны быть заподлицо, часто имеют самые разные углы въезда и съезда.

Хотя в центре Петербурга, где пролегает основной маршрут Segway SPB, все не так уж и плохо. Слезать с сегвея придется на пешеходных переходах, где слишком высокие бордюры не позволяют залезть или спрыгнуть с них. С бордюрами поменьше сегвей расправляется играючи, только сначала надо приноровиться.

Мне показалось, что спрыгивать легче, чем запрыгивать. Может быть, это потому что я чуть не упал, когда забирался на бордюр. Едва не оказавшись на земле, я понял, что имел в виду Генеральный директор Segway SPB Тенгиз Репрынцев, когда говорил, что упасть можете вы, но не сегвей. Его устойчивость просто поразительна (хоть это и не очевидно при взгляде на него), а падения чаще всего связаны с тем, что водители развивают слишком высокие скорости (или быстро поворачивают) и просто не выдерживают угловых скоростей или их «сдергивает» на землю инерция.

Без сомнения, наибольший кайф испытываешь на больших открытых пространствах без перепада высот. Там можно гнать на максимальной скорости и жалеть, что на «гражданских» сегвеях они придушены на уровне 20 км/ч.

Но даже в загруженных людьми и туристами мегаполисах электроскутеры Segway крайне удобны. Он абсолютно не вызывает усталости, разве что в первую поездку начинают ныть ноги, потому что тело инстинктивно все равно пытается помогать удержать равновесие. Полностью расслабляешься примерно через пол часа езды и об усталости тогда забываешь напрочь.

Гироскутеры

Похоже, что это самые популярные электрические устройства для передвижения, хотя некоторые до сих пор интересуются, как называется сигвей без руля? Гироскутеры представляют собой самобалансирующееся электрическое транспортное средство с двумя колесами, но у него нет ни ручки, ни руля. Перенося центр тяжести наклоном вперед, “водитель” активирует датчики, находящиеся спереди, и колеса крутятся вперед. По аналогии можно, отклонившись назад и активируя задние датчики, замедлять скорость или ехать назад. Повороты осуществляются наклонами влево и вправо. Развивают скорость до 12 километров в час и работают без подзарядки 25 километров.

Гироскутеры так популярны, в том числе и из-за своей цены. Она колеблется от 6000 до 30 000 рублей.

Насколько хватит его батареи?

Заряда батарей хватает на 40 километров или 5-6 часов езды. Для поездок на работу или прогулок по городу более чем достаточно, особенно если учесть, что подзаряжать сегвей надо как ноутбук – обычным проводом без всяких замороченных разъемов или зарядных станций, как, например, в случае с . Полная зарядка занимает 7-8 часов, но существует и возможность подзарядки. А еще батареи автоматически подпитываются, когда вы спускаетесь с горки.

Литий-ионные батареи рассчитаны на 1000 полных циклов зарядки. В представительстве Segway SPB уверяют, что батарей хватит как минимум на три года, даже при условии жесткой ежедневной эксплуатации транспортного средства.

Цена и модификации Segway

Современный сегвей – это две основные модификации: городская i2 и внедорожная x2.

Городская модель – это небольшая масса (от 47,7 кг), меньшие габариты для большего удобства в городе и больший запас хода. Модель имеет три основные модификации:

Версия i2 – 378 159 рублей;

I2 Commuter уже имеет светоотражающую наклейку Segway, светодиодный задний фонарь, удобные коврики, багажную сумку на руль и тросовый замок. Цена модификации – 408 972 рубля;

I2 Cargo уже располагает двумя твердостенными багажными кофрами Givi, которые по размеру дадут фору мотоциклетным. Такая модификация уже стоит 417 376 рублей;

Внедорожная x2 (от 54,4 кг) представлена в четырех основных версиях:

Обычный x2 с большими колесами и протектором шин, позволяющим преодолевать пересеченную местность – 397 768 рублей;

X2 Adventure с сумкой на руле стоит 443 707 рублей;

X2 Turf с шинами низкого давления, чтобы не разрушать ландшафт (например, не мять газон) – 443 707 рублей;

X2 Golf специально подготовлен для игры в гольф и имеет багажную раму, чтобы закреплять на ней сумку для гольфа, шины низкого давления и планшет для записи результатов игры. Стоит конкурент гольф-кара 459 394 рубля.

Также в продаже имеются i2 и x2 в версиях Patroller, специально оборудованные для полиции или охраны. Помимо этого, вы можете нафаршировать свой сегвей опциями, как автомобиль. В списке дополнительного оборудования есть кофры, стояночные подножки, погрузочные трапы, коврики и многое другое.

Конкуренты Segway

Изобретение под названием Solowheel кардинально отличается от Segway: одно колесо с педалями по бокам и без всяких ручек. Весит всего девять килограмм, а едет и стоит практически как сегвей.

Можно купить и более привычное индивидуальное средство передвижения. А за такие деньги, которые стоит электросамокат, можно замахнуться на скутеры Vespa, которые стоят от 3 000 до 7 000 евро. Варианты попроще можно найти и гораздо дешевле, к примеру, китайские модели стоят от нескольких десятков тысяч рублей.

Но за цену сегвея можно купить и… автомобиль. Например, Renault Logan в комплектации Expression с 1.6-литровым 102-сильным мотором (за 401 000 рублей). Либо, скажем, Kia Picanto в версии с 1.0-литровым моторчиком и не самой простой комплектацией Classic (369 000 рублей).

Доски для скоростного катания

Спидборд – это роликовая доска . Она достигает в длину 100 сантиметров. Дека у такой доски очень жёсткая и состоит из 12, а иногда и из 18 слоёв шпона. Некоторые модели премиум-класса изготовлены из карбона. Некоторые спидборды могут иметь прямую деку с конкейвом, но райдеры чаще используют сильно загнутые доски для катания с декой трапециевидной формы, за счёт заниженного центра тяжести такая разновидность более устойчива. Спидборды используются в основном для даунхилла, или спуска с горы, по асфальтированным дорогам.

Стритлюж – роликовая доска, тоже используемая для скоростного спуска, только, в отличие от предыдущей разновидности, катающийся не стоит на ней, а располагается лёжа или полулёжа при поворотах. Управление производится за счёт переноса веса тела с одного борта на другой. Сама доска изготовлена из алюминиевого сплава или композитных материалов, снабжена подушкой для головы и ног, ножными опорами и бамперами для защиты при столкновениях. Колёс может быть как 4, так и 8 (по два с каждой стороны борта у каждой подвески). Это очень низкая доска с клиренсом всего 1 сантиметр, поэтому на ней можно кататься только по очень хорошим дорогам с качественным асфальтовым покрытием.

Баттборд – это упрощённая форма стритлюжа длиной до 125 сантиметров. Дека обычная деревянная с прорезями по бокам, за которые держится катающийся. Катаются, как на стритлюже, лёжа или полулёжа ногами вперёд.

Скуллборд – ещё одна разновидность, применяемая для скоростного спуска. Но в отличие от вышеописанных на скуллборде катаются лёжа на животе головой вперёд. Доска имеет специальные рукоятки в своей передней части и канавки для ног в задней.

Подводим итоги

На мой взгляд, Segway близок к сотворению революции. Он не является развитием каких-то уже существующих идей (хотя, безусловно, объединяет в себе некоторые), а является абсолютно новым видом транспорта. При этом, его недостатки (чувствительность к рельефу и высокая цена) перекрывают существующие достоинства: он занимает места, как обычный человек, имеет мощный мотор, который позволяет очень быстро стартовать и передвигаться и расходует очень мало «топлива» в денежном эквиваленте (в компании утверждают, что затраты на электроэнергию примерно равны покупке ежедневной газеты).

Мотоциклы, велосипеды и скутеры, как ни крути, достаточно длинные, что ограничивает их маневренность. Тем более, они должны ездить по автомобильным дорогам, что гораздо менее комфортно, чем двигаться с пешеходами. Если же им приходится выезжать на тротуар, то они попадают в затор. Вспомните велосипедистов на мосту, как судорожно они пробираются через толпу людей по узенькой пешеходной дорожке. Сегвей будто создан для таких маневров и обеспечивает комфортное вождение в толпе, хотя, конечно, людей приходится обгонять.

Если Segway станет гораздо дешевле в ближайшее время, то можно предположить, что это точно увеличит количество электроскутеров на дорогах в разы. А пока? Пока для революции дороговато, по крайней мере, в России.

Еще недавно предметом мечтаний ребенка были ролики, велосипед и скейтборд.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Сегодня уже не модно кататься на них по городу. Теперь с выдумкой подходят к средствам передвижения по городским улицам, поэтому часто просят нечто, едущее на двух колесах стоя. Как называется такое транспортное средство, ответит не каждый.

Современный ребенок, который это просит у родителей, заставляет их прибегать к помощи Интернет, чтобы понять, что же нужно их ненаглядному чаду? Да и многие взрослые не прочь прокатиться на экзотическом транспорте.

К ним относятся:

  • роллерсерф, являющийся сочетанием скейтборда, сноуборда и серфа. Его две платформы соединены вместе при помощи торсионной пружины. Радиус вращения таких роликов с колесами равен 360 градусов. Они прикреплены к платформе и расположены под углом.
  • очень часто двигая ногами на этом средстве, название которого звучит очень заумно, и движутся по городу, получая непередаваемые ощущения;
  • трехколесный самокат – более понятен и привычен, поэтому им удивить кого-то удастся вряд ли. Но есть такие, у которых к рулевой стойке крепятся сразу две рамы, у каждой из которых есть на противоположной стороне по колесу, и они способны двигаться по горизонтали за счет отталкивания от асфальта ногой и их раздвижения в стороны;
  • джампер – пружинная конструкция, на которой передвигаются прыжками. За один прыжок продвинуться можно на пару метров;
  • лонгборд – усовершенствованный скейтборд, вернее, одна из таких разновидностей. Его поверхность увеличена в сравнении со стандартным скейтом в ширину и длину, чтобы удобнее было стоять и удерживать равновесие. Также больше у него колеса для лучшей проходимости и уменьшения неприятных ощущений при поездках по неровной поверхности.

Есть еще всевозможные электровелосипеды и электросамокаты, развивающие приличные скорости, роликовые лыжи и спидборды, только набирающие популярность, байкборды и велоскейтборды – некие велосипеды, не имеющие спиц, снейкборд, напоминающий змею, поскольку составлен из трех поверхностей, извивающихся при движении, беговелы и флоуборды, имеющие 14 колес.

Но есть еще какая-то штука на двух колесах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий