Как правильно учить детей рисовать

Рисование с ребенком 1 – 1,5 лет. Художник без кисточки.

После того, как малыш научится ставить пальчиками точки, немного усложните технику – пальчик немного смещается, как бы рисуя запятую. Затем попробуйте рисовать всей ладошкой, сочетая ее отпечатки с отпечатками пальчиков, проводить линии, делать смешные загогулины. Будет веселее, если родители станут соучастником творческого процесса и не побоятся испачкаться.

Пальчиковые краски для рисования малышами этого возраста следует выбирать очень тщательно. Первое и основное – это качество, ведь ребенок обязательно попробует их на вкус. Кроме того, краски должны находится в баночках с плотно закрывающимися крышками, быть приятными по текстуре и цветам. Отличным пособием станут разнообразные пальчиковые рисовалки, выполняя задания в которых малыш сможет в полной мере проявить свою фантазию.

Как нарисовать мяч карандашом поэтапно

Нарисовать футбольный мяч поэтапно, на самом деле, довольно легко. Начертите карандашом ровный круг.

Футбольный мяч состоит из пятиугольников и шестиугольников. В центре уже созданного круга нарисуйте пятиугольник. Смотрите ниже рисунок.

На следующем рисунке показано, как нужно рисовать футбольный мяч дальше. От конечной точки линии проведите по две линии в разные стороны. Старайтесь, чтобы они тоже были одинаковой длинны.

Точно также нужно сделать и для остальных линий, идущих от пятиугольника.

Осталось совсем немного в рисовании этого урока. Замыкаем линии – получаются шестиугольники. Внимательно изучите следующий рисунок. Должен получиться один пятиугольник, а вокруг него шестиугольники.

В прошлом уроке мы рассмотрели футбол и хоккей. А тут я покажу как рисовать баскетболиста поэтапно. Корзиномяч – не менее интеллектуальная игра с мячом, чем ногомяч или сеткомяч. Смысл игры простой как жвачка: надо забросить мячик в корзинку противника. Правда, по сравнению с футболом, тут уже возникают некоторые сложности из-за высоты корзины. Она висит на высоте 3,05 метра от пола и генетически модифицированные личности маленького роста не могут играть в эту игру. Ну, то есть при желании ради бога, но толку от этого будет мало.

Что примечательно:

  • Тут за попадание в корзину засчитывают не одно очко, а целых два, или даже три, в зависимости от дистанции. Одно очко дают за штрафной бросок.
  • Мячик для игры весит около 600 грамм, должен быть характерной окраски оранжевого цвета, а также иметь около 20 тысяч пупырышков;
  • Суммарное количество игроков одной команды 12 человек, однако одновременно на полу могут быть только пятеро.
  • Матчи состоят из четырех периодов по 10 минуток с небольшими перерывами между периодами. Это правильно.
  • И еще меня попросили вспомнить Шакил О’Нила, знатокам будет приятно.

Ну и, пожалуй, этой информации будет достаточно, ведь Вы и так все знаете лучше меня. Зато я могу показать Вам:

Особенности организации рабочего пространства для малыша

Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад. Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут

Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.

Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.

Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.

Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д. Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию,
  • провести немного изогнутые линии – ветки,
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми,
  • ствол прорисовать коричневым,
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также рекомендуется нарисовать с ребенком ежика, работа займет максимум 12-13 минут. Вначале намечают карандашом тело ежика зигзагами, затем добавляют ушки, овал с острым носиком – голову. Внизу дорисовывают лапки. После можно сделать более тонкую работу – выполнить глазки, носик, рот, раскрасить ежа цветными карандашами, красками.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Пошаговые уроки помогут дошкольнику овладеть новым навыком. В силу возраста ему еще сложно представить детальный план рисования. Например, цыпленка легко изобразить поэтапно:

  1. В центре листа рисуется круг коричневым карандашом.
  2. Сверху объекта дорисовывают окружность чуть поменьше.
  3. В маленьком круге делают две черных точки.
  4. Между ними рисуют клюв красным карандашом в виде пятиугольника.
  5. Снизу большого круга добавляют лапки коричневого цвета.
  6. Туловище и голову закрашивают желтым карандашом.

Обратите внимание! Примерным образом можно разложить любой объект

Важно научить ребенка видеть предмет как сочетание нескольких геометрических фигур. Постепенно он сможет это сделать без использования подсказок

Постепенно он сможет это сделать без использования подсказок.

Использование карандашей

Лучше выбирать шестигранные цветные карандаши. Их легко держать в руке и проще сделать пальцевой захват. Для начала достаточно набора из 12 цветов — его хватит для того чтобы сделать простой рисунок и настоящий шедевр. Взрослый показывает, как использовать карандаши. Сочетать цвета, менять нажим и способ удержания в руке. Научиться рисовать можно через раскраски. С их помощью ребенок привыкнет не выходит за границы и делать мелкие детали.

Применение красок

Нельзя однозначно сказать с чего нужно начинать учиться рисовать. У каждого индивидуального пути обучения. Пальчиковые краски можно использовать с годовалого возраста. Ими можно мазать руки и делать необычные рисунки. В более старшем возрасте лучше брать гуашь или акварель. С ее помощью получится нарисовать что угодно. Детей учат правильно применять краски. Сначала подготавливают рабочее место, наливают воду в стакан и берут кисточки.

Важно! На уроке педагог объясняет, что краски слегка смачивают и только потом используют. Процесс ничем не отличается от использования карандашей

Поэтапно изображаются геометрические фигуры. Рисунок улитки легко сделать:

Процесс ничем не отличается от использования карандашей. Поэтапно изображаются геометрические фигуры. Рисунок улитки легко сделать:

  1. Сначала делают большой желтый круг.
  2. Под объектом коричным изображают вытянутую петлю.
  3. У правой части петли рисуют ниточки-глазки.
  4. Желтую окружность украшают спиральным узором.

Повторение каждого шага позволит улучшить навык. Постепенно цели усложняют. Чем мельче и четче рисунок, тем лучше развиваются высшие психические функции ребенка.

Поэтапное рисование красками

Стоит рассмотреть поэтапное рисование зимы красками для детей. Дошкольников знакомят с палитрой цвета, обучают методам рисования красками.

Основные задачи этого обучения:

  • изучить способы работы с кисточкой и гуашью;
  • обучение способам сочетания холодных и теплых оттенков;
  • воспитание любви к природе;
  • развитие любознательности.

Обратите внимание! Для выполнения рисунка потребуется бумага формата А3, гуашь, губки и кисти. Этапы рисования:. Этапы рисования:

Этапы рисования:

  1. Сначала детям показывают презентации зимних пейзажей. Картинки подбираются с восходящим или заходящим солнцем. Такие картины более впечатляющее.
  2. Затем детям читают стихи о зиме. Можно прочитать А. С. Пушкина, С. А. Есенина, И. А. Бунина и т. д.
  3. Затем с детьми проводится разговор о цвете неба: розовое, сиреневое и т. д. Затем определяются оттенки солнца: желтое, золотистое, розовое и т. д.
  4. Затем берется лист бумаги и подготавливается фон при помощи двух губок. Их необходимо намочить водой. На одну губку нанести белую и алую краску — это будет небо, а на другую — белую и синюю краску — это будет снег.
  5. Затем необходимо смешать цвета в палитре: белую и синюю гуашь — получится голубой оттенок, желтую и белую — бледно-желтый, желтую и красную — оранжевый, белую и оранжевую — бледно-оранжевый.
  6. Солнце рисуется немного выше над линией горизонта, левее или правее от центра. В центральную часть солнца помещается круг белого цвета. Круг обводится желтым, оранжевым и светло-оранжевым. Чистой намоченной кисточкой переходы необходимо размыть.
  7. В свободном порядке на линии горизонта изображаются елочки голубым цветом.
  8. На переднем плане нарисовать ствол дерева, затем по бокам — длинные ветки и тонкие веточки.
  9. На снегу изображаются сугробы и следы каких-нибудь животных.
  10. На главном дереве изобразить кору с помощью черточек голубого цвета. Рядом с большим деревом нарисовать небольшое молодое деревце.
  11. Взять самую толстую кисть. Набрать этой сухой кистью гуашь голубого цвета и нанести мазки, держа кисть вертикально, изображая снег на веточках.
  12. По желанию, после высыхания рисунка, можно еще доработать главное дерево. Для этого черным восковым мелком пройтись по его поверхности. Мелок будет оставлять следы только на выступающих частях, что будет придавать рисунку фактурность.

Уроки рисования — это уроки общения с детьми. На занятиях взрослые разговаривают с малышом и задают ему различные вопросы. Над этими вопросами ребенок начинает раздумывать и размышлять. Так у него формируются представления об окружающем мире.

С какого возраста можно учить дошкольников

Многие мамы задаются вопросом, когда детям начинать учиться рисовать. Сначала необходимо смотреть на желание самого ребенка к этому делу. Обычно в возрасте 6-7 месяцев малыш уже хорошо сидит. Тогда ему можно показывать, как рисовать. В этом возрасте ребенку лучше нарисовать на листе бумаге прямые и кривые линии, различные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и т. д.

Важно! Не стоит рисовать в этом возрасте человечков и животных. С 9 месяцев можно приступать к рисованию на больших листах бумаги. Лучше начинать маркерами, затем добавлять фломастеры, карандаши и ручки

С первых занятий необходимо учить ребенка держать правильно карандаш: тремя пальцами — большим, средним и придерживать сверху указательным. Также необходимо следить за тем, как ребенок держит карандаш: он не должен его сильно сжимать, иначе это приведет к перенапряжению руки

Лучше начинать маркерами, затем добавлять фломастеры, карандаши и ручки. С первых занятий необходимо учить ребенка держать правильно карандаш: тремя пальцами — большим, средним и придерживать сверху указательным. Также необходимо следить за тем, как ребенок держит карандаш: он не должен его сильно сжимать, иначе это приведет к перенапряжению руки

С 9 месяцев можно приступать к рисованию на больших листах бумаги. Лучше начинать маркерами, затем добавлять фломастеры, карандаши и ручки. С первых занятий необходимо учить ребенка держать правильно карандаш: тремя пальцами — большим, средним и придерживать сверху указательным. Также необходимо следить за тем, как ребенок держит карандаш: он не должен его сильно сжимать, иначе это приведет к перенапряжению руки.

В возрасте около года начинают закладываться основы художественной психологии. Необходимо давать рисовать и правой, и левой рукой. К 1,5 годам размер бумаги можно уменьшать. К двум годам стоит начинать показывать, как рисуются небольшие предметы. Например, машинка, дерево и т. д.

К 3-4 годам ребенок, используя шаблон, может нарисовать человечка. Поэтому с этого момента его уже можно учить рисовать поэтапному рисованию.

Важно! К моменту обучения поэтапному рисованию необходимо, чтобы малыш мог уметь правильно держать карандаш. С 5 лет ребенок при помощи геометрических фигур способен изобразить человека. С 6 лет можно начать учить рисованию человеческих поз

С 6 лет можно начать учить рисованию человеческих поз

С 5 лет ребенок при помощи геометрических фигур способен изобразить человека. С 6 лет можно начать учить рисованию человеческих поз.

Освоение принципа чтения по слогам

Обычно дети произносят каждый звук раздельно, и это понятно – им требуется время, чтобы вспомнить, как называется следующая буква. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь малышу преодолеть это естественное затруднение.

Начать упражнения нужно со слов, состоящих только из гласных. Например, АУ, ИА и УА. К этим простым словам нужно нарисовать/подобрать иллюстрации – например, девочка, заблудившаяся в лесу («АУ!»), младенец лежащий в люльке («УА!»), и милый ослик, жующий травку («ИА!»). Попросите ребенка не прочитать надпись, а просто пропеть её. Петь можно медленно, «тянуть» слог, но не останавливаться: АААУУУ, ИИИААА, УУУААА.

На заметку! Обязательно учите ребенка распознавать восклицательные и вопросительные предложения. Выделяйте голосом момент восклицания, малыш должен различать «А?» и «А!»

Не бойтесь возвращаться к пройденному, продолжайте учить ребенка читать простейшие слоги. Когда первый звук у слога – согласный, его читать малышу сложнее. Но, тем не менее, учиться читать его тоже нужно, без этого в школе никак. Пусть ребенок «тянет» ННН и потом приставляет А, О, или У. Мальчик дает девочке конфету – НННА («НА!»). Малыш раскачивается на лошадке – НННО («НО!»). Девочка взяла маму за руку – МММА («МА!»)

Обратите внимание, что первый звук ребенок может «тянуть» достаточно долго, чтобы вспомнить следующий

Важно! Не торопите ребенка, если он задумывается при чтении трудного для него слога – когда он прочувствует принцип складывания слогов, то процесс освоения навыка пойдет значительно быстрее.

Если у малыша не получилось прочитать слово, то родитель должен сам прочитать его, потом попробовать еще раз прочитать вместе с ребенком. Затем переходите к следующему слогу. Независимо от успехов, подбадривайте и хвалите своего маленького ученика.

Большинство букварей для детей 6-7 лет предлагают учиться по слоговым таблицам. Они представляют собой перечень различных слогов, не имеющих смыслового значения, а основанных на визуализированном запоминании. Пример: на букву «Н» звуки «НА-НО-НУ-НЫ-НИ», на «М» — «МА-МО-МУ-МЫ-МИ», на «Т» — «ТА-ТО-ТУ-ТЫ-ТИ» и т.д. Безусловно, такие таблицы имеют право на жизнь, но они совсем не интересны детям. Заставлять ребенка читать различные «ВУ» и «ВА» совершенно не обязательно, вполне можно справиться и без такого устаревшего методического материала.

Совет! Ребенок не должен уставать от чтения. В первый месяц занимайтесь чтением слогов не чаще 3-4 раз в неделю. Пусть уроки идут не подряд, а через день. Со второго-третьего месяца можно учить ребенка читать ежедневно.

Ход НОД.

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня на занятии они будут продолжать знакомиться с Олимпийскими играми.Вопросы:

— Что такое Олимпийские игры?

— Какие бывают Олимпийские игры?

— В какой стране будут проходить следующие зимние Олимпийские игры?

(Показывает детям видеоролик с материалами по подготовке к Олимпийским играм в Сони.)

— Какие виды спорта относятся к зимним и почему? Перечислите их.

Воспитатель уточняет, что в зимних Олимпийских играх семь видов спорта: биатлон, бобслей, конькобежный спорт, лыжный спорт, керлинг, санный спорт, хоккей разъясняет дётям название каждого вида спорта и показывает иллюстрации (фотографии)спортсменов в данном виде спорта. Биатлон — это вид спорта, где спортсмены соревнуются в беге на лыжах и стрельбе в цель из пневматического ружья.

Бобслей — это скоростной спуск команды спортсменов (2 или 4 человека)

с горной трассы на специальном снаряде — бобе.

К конькобежному спорту относятся: фигурное катание и гонки конькобежцев на время по ледяной дорожке.

Керлинг — это командная игра, в которой необходимо по льду с помощью специальных щеточек передвигать «камни»

в заданном направлении.

Санный спорт — это скоростной спуск с горы по извилистым трассам на специальных спортивных санках.

Хоккей с шайбой — это командная игра, где команды соревнуются друг с другом в ловкости и мастерстве передачи шайбы.

— Кто может принять участие в Олимпийских играх?

— Каждый ли спортсмен может попасть на Олимпиаду?

— Легко ли стать участником игр?

Педагог выслушивает ответы детей и делает выводы: спортсмены готовятся к Олимпийским играм очень серьезно, много тренируются, проводятся отборочные туры, и на игры отправляют самых лучших и достойных. А чтобы стать профессиональным спортсменом, нужно с раннего детства много и серьезно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, не лениться, много двигаться

Но не только это является залогом успеха спортсмена.Очень важно иметь природные задатки: например, чтобы стать успешным фигуристом, нужно иметь хорошую координацию движений, ловкость, гибкость, для биатлонистов — меткость и быстроту. И только ежедневным трудом спортсмены эти задатки развивают и совершенствуют

Педагог обращает внимание детей на то, что спортсмены все имеют стройные фигуры, подтянуты, энергичны, поэтому всем людям необходимо брать с них пример.Нужно следить за своим здоровьем с детства: закаляться, заниматься спортом, есть полезную пищу, быть активными и подвижными. Воспитатель предлагает детям «написать». Воспитатель предлагает детям «написать»

Воспитатель предлагает детям «написать»

Воспитатель предлагает детям подумать, о каком виде спорта хотелось бы рассказать, и постараться с помощью знакомых материалов и имеющихся навыков передать это в рисунке.

Предлагает нарисовать спортсменов, играющих в хоккей, бегающих на лыжах, коньках, спускающихся с горы на бобах и санях, играющих в керлинг.

Напоминает о том, что в книге для малышей нужно показать разные зимние виды спорта, поэтому заранее надо договориться, кто что будет рисовать, чтобы не получилось повторов.

При рисовании надо не забыть про одежду спортсменов. Вся одежда российских спортсменовимеет трехцветную окраску: бело-сине-красную, напоминающую наш флаг. В разных видах спорта своя экипировка: где-то нужны шлемы, перчатки, дополнительные атрибуты —, клюшки, сани, щетки.

Прописи, графические дорожки, узоры — Бесплатные учебники

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

>
Дошкольники

>
Детские пособия

>
Обучение грамоте и чтению

>
Развитие речи

>
Математика

>
Прописи, графические дорожки, узоры

>
Окружающий мир

>
Внимание, память, логика, мышление

>
Развитие мелкой моторики

>
Английский язык

>
Методические пособия

>
Книги для родителей

>
Логопедия, дефектология

>
Артикуляционная гимнастика

>
Постановка звуков

>
Книги детям и логопедам

>
Серия «Школа семи гномов»

>
Начальная школа

>
УМК «Школа России»

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык (Канакина, Горецкий)

>
Русский язык (Зеленина, Хохлова)

>
Литературное чтение

>
Математика

>
Информатика

>
Окружающий мир

>
Физкультура

>
Музыка

>
ИЗО

>
Технология

>
Английский язык (Верещагина)

>
Английский язык (Кузовлев)

>
Другие ин. языки

>
ОРКСЭ

>
Другое

>
УМК «Перспектива»

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык

>
Литературное чтение

>
Математика

>
Информатика

>
Окружающий мир

>
Физкультура

>
Музыка

>
ИЗО

>
Технология

>
Английский Starlight

>
Английский Spotlight

>
Другие ин.языки

>
ОРКСЭ

>
Другое

>
УМК «Школа 2100″

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык

>
Литературное чтение

>
Риторика

>
Математика

>
Информатика

>
Окружающий мир

>
Физкультура

>
Музыка

>
ИЗО

>
Технология

>
Английский язык

>
ОРКСЭ

>
Другое

>
УМК «Планета знаний»

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык

>
Литературное чтение

>
Математика

>
Окружающий мир

>
Физкультура

>
Музыка

>
ИЗО

>
Технология

>
Английский

>
ОРКСЭ

>
Другое

>
ОС «Гармония»

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык

>
Литературное чтение

>
Математика

>
Информатика и ИКТ

>
Окружающий мир

>
Технология

>
ИЗО

>
Музыка

>
Физкультура

>
ОРКСЭ

>
УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)

>
ОС «Школа 2000» (Петерсон)

>
Доп

пособия для детей

>
Обучение грамоте, письмо

>
Русский язык

>
Литературное чтение

>
Математика (файлы)

>
Математика (альбомы)

>
Английский язык

>
Окр.мир, История

>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий