Как извиниться перед своим учителем: способы разрешения конфликтных ситуаций

Особенности педагогических конфликтов

  • Разные социальные статусы сторон. Соответственно, процесс поиска продуктивной формы выхода из конфликта значительно затрудняется.
  • Разный взгляд на ситуацию. Зачастую учителю не всегда удается понять оппонента, а тому, в свою очередь, не удается справиться с эмоциями.
  • Наличие сторонних наблюдателей. Школа – это общественное место. И любая ситуация становится наглядным примером для учеников. Учитель всегда должен об этом помнить, вступая в конфликт. Педагог при любых условиях должен вести воспитательный процесс.
  • Школа – это модель общества! Учитель в этой модели главный показатель норм поведения в обществе.
  • Невозможность допускать ошибки. Любая оплошность педагога в решении конфликта неизбежно может вызвать новые проблемы и столкновения.

Правильная тактика родителей, вместо того, чтобы заставлять малыша извиняться

Итак, формально извинение не решает возникшего конфликта между детьми. Как же тогда быть родителям и педагогам:

Нужно сфокусировать внимание не на символическом извинении, а сделать так, чтобы дети возобновили нормальное общение. Следует подождать, пока они успокоятся, перестанут злиться, и только тогда прояснить возникшую ситуацию, выяснить мотивы поступков (пусть каждый изложит свою точку зрения)

После этого следует объяснить ребятам, что они сделали неправильно и как можно было поступить верно.

Возможно, после всех объяснений ребёнок осознает свою вину и захочет искренне извиниться. Взрослым нужно похвалить малыша, поддержать его инициативу, сказать, что искренние извинения — замечательный способ исправить ситуацию.
Предлагать альтернативу. Если ребёнок действительно виноват (а ведь взрослые чаще всего встают на сторону того, кто первый заплакал или нажаловался), нужно подсказать ему способы её искупить. Дело в том, что далеко не каждому малышу легко произнести «прости», и это нормально. Методы наладить отношения могут быть, например, следующими:ребёнок может вместе с папой починить чужую игрушку, которую он сломал, или совместно с мамой смастерить открытку, где он напишет своему товарищу по играм приятные слова;

если ссора произошла между братьями или сёстрами, можно предложить малышу пойти и просто крепко обнять близкого человека, а затем предложить сыграть в его любимую игру;
предложить детям подписать импровизированное соглашение, где они обязуются не повторять действия, которые спровоцировали конфликт.

Родителям очень важно показывать своему ребёнку хороший пример. Так, супруги не должны формально, сквозь зубы просить друг у друга прощения на глазах сына или дочери

Важно, что мама сама просила у малыша прощения, когда что-то сделала не так (иначе требовать извинений от крохи просто некрасиво).

Демонстративное молчание

Сесть в угол комнаты, принять угрюмую позу и враждебное выражение лица, а глазами так и посылать обиженные взгляды на родителей… Тоже не самая лучшая тактика в ссоре. Да, эта «война» может идти вечно — день, два, а потом вам самим это не понравиться, ведь таким образом не добиться желаемого, а только ухудшить обстановку в семье.

Хуже всего то, что могут пострадать другие члены семьи — братья, сестры, бабушки, дедушки и даже домашние питомцы — кошки, собаки, кролики… Нередко две стороны пытаются найти себе союзников в лице этих людей. Представьте себе такую ситуацию: вы поссорились с мамой, рассказали об этом младшей сестре, которая поделилась новостью с дедушкой, не разделившим твое мнение. А крайнем становиться бедный Тузик — любимец семейства, ведь и вам, и дедушке, и маме хочется с ним погулять, но из-за ваших конфликтов никто не может решить, кто выполнит это дело. Кому от этого лучше?

Почему девушки постоянно обижаются?

Подход мужчины и женщины к взаимоотношениям диаметрально противоположный. Девушки с самого детства готовятся к взаимоотношениям и семье, когда мужчины настроены совсем на иные цели. У мужчин множество интересов, которые они ставят на первое место. Это карьера, деньги, увлечения, спорт, друзья, хобби и развлечения.

Мужчины имеют целый набор увлечений, которые им более интересны, чем построение взаимоотношений. Если бы не секс и не половое влечение к цыпочкам, то девушкам бы вообще мало уделялось внимания. Мужчины не сфокусированы на взаимоотношениях, но хотят близости и удовлетворения своих инстинктов.

Девушки ведут себя совсем иначе. В школе парни интересовались компьютерными играми, спортом и развлечениями. Девушки интересовались парнями, но не своими одноклассниками. Им были по душе более взрослые мужчины. Которые имели больше опыта, больше ресурсов и больше денег.

Пока парни занимались разными увлечениями, девушки оттачивали умение общаться с сильным полом. Девушки поняли, что нужно управлять мужчиной, чтобы получать от него все, что хотят. Некоторые девушки стоили карьеру, но все равно учились общаться, управлять и манипулировать мужчинами.

Встречаешься с девушкой и постоянно виноват перед ней? Дело в том, что мужчина сфокусирован не на отношениях, а на других важных вещах для него. Мужчина в принципе несклонен к конфликтам и выяснению отношений. Ему это неинтересно. Но девушка видит все иначе. Она более эгоистичная, чем мужчина.

Существует такой миф, что мужчина более эгоистичен, чем женщина. Мужчина думает о себе, а женщина об отношениях и семье. Но это совсем не так. Мужчина и женщина оба являются эгоистами. Но у них разный эгоизм. Мужской эгоизм – это когда мужчина живет для себя. Женский эгоизм – это когда женщина хочет, мужчина думал, работал и жил только ради нее.

Заключительные советы психологов

Особенности мужской психологии, тема гендерных конфликтов хорошо изучены специалистами в этой области. Чтобы представительницы прекрасного пола, особенно те, кто стремится добиться прощения, разобрались в специфике и тонкостях мужской души, желательно ориентироваться на советы психологов.

Как выбрать оптимальную стратегию:

  1. Психика мужчин более статична, поэтому свежую обиду они должны переварить. Найдите золотую середину, выждите некоторое время, однако не тяните слишком долго, так как это может быть воспринято как нежелание мириться и признавать свою вину.

  2. Если мужчина непреклонен, не унижайтесь, стараясь идти до конца, вымаливая прощение и убеждая его в своей невиновности. Он имеет право на собственное мнение о случившемся и может не прощать вас. Просто объясните причину своего проступка, аргументируя ваше поведение.

  3. Не нужно угрожать ему и упрекать только вам известными промахами и поступками вашего мужчины. В этом случае примирение практически неосуществимо, и заставить его простить вас тоже не удастся.

  4. Подкрепите свою просьбу о прощении действиями, чтобы доказать искренность. Слова и поступки не равнозначны по силе своего влияния.

В заключение несколько советов о том, чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах. Не плачьте и не пытайтесь вызвать у себя истерику. Это в лучшем случае раздражает мужчин, в худшем – отвращает их от всякого выяснения отношений. Не кайтесь, давя на жалость и навязываясь.

Особенности ссор в браке

К ссорам в семье обычно приводят недопонимание, ревность, гордость и упрямство. Также нередко виновником скандалов является неумение признавать свои ошибки и неправоту.

Ругаясь с мужем, женщина обычно повышает голос, оскорбляет его, высказывает претензии. Она недовольна отсутствием помощи, разбросанными носками и лежанием на диване. Женам, у которых в семьях часто происходят скандалы, стоит научиться ссориться правильно, не критикуя мужа.

ЧИТАТЬ Кризисы семейной жизни по годам: психология и секреты счастья

Ученые пришли к выводу, что счастливее себя чувствуют пары, которые принимают недостатки друг друга, не предпринимая попыток их изменить.

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого

Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой

Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком

Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать

В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Как возникают конфликты между классным руководителем и учеником

Сам процесс возникновения конфликтов зависит не столько от ситуации, сколько от личности учителя и отношений в школе

Самое важное – это мотивация учителя и его восприятие себя как классрука. Почему он им стал? Как он понимает свою роль?

Мотивация на классное руководство

Учителя соглашаются брать классное руководство по разным причинам:

  • хотят быть наставником – они занимаются всесторонним развитием ребенка; их мотивируют достижения учеников.
  • заставила администрация школы – они как можно меньше занимаются детьми; их мотивация – нежелание конфликтовать с руководством.
  • за дополнительную оплату – они формально выполняют свою работу; их мотивация – чтобы все было по правилам.

Исходя из этого они реагируют на конфликты с детьми. В первом случае это для них рабочий момент. Во втором случае – проблема и источник стресса.

Причины конфликтов ребенка и классрука

Классный руководитель отвечает за учебу и поведение класса в целом. Основные поводы для конфликтов – нарушение ребенком школьных правил и отказ выполнять пожелания или требования администрации школы.

Формальные причины:

  • жалобы предметников на плохую успеваемость и поведение
  • конфликты и опасные ситуации, которые ребенок создает в школе
  • проблемное поведение подростка по отношению к классному руководителю

Истинные причины:

  • классный руководитель воспринимает задачи, которые ставит перед ним ребенок, как лишнюю нервотрепку или лишнюю работу.
  • классный руководитель чувствует, что он не справляется с ребенком, и это вызывает у него стресс.

Почему вас могут не воспринимать всерьез и отвергнуть

Иногда бывает, что муж отвергает извинения жены. Это может случиться по нескольким причинам:

ЧИТАТЬ Ругаемся с мужем каждый день: что делать, чтобы наладить отношения в семье

  • она несерьезна или неискренна;
  • отсутствует уверенность в словах;
  • неподходящее время;
  • было отправлено текстовое сообщение.

Если жена не захочет признавать свою вину, тогда муж подумает, что она неискренна и вовсе не собирается просить прощения. Он еще сильнее разозлится.

Без осознания своей ошибки попытка наладить отношения не удастся. Иногда женщины не понимают, что они сделали, но прощения просят. Это бессмысленно.

Извиняться следует после угасания скандала. Если в его разгаре выкрикнуть слово «прости», партнер его не услышит и всерьез не воспримет. Поэтому сначала успокаиваются все, потом приступают к разговору.

Текстовое сообщение со словами извинения не все воспринимают искренне. Более действенный метод прощения — реальный разговор глаза в глаза, когда партнеру видны жесты и мимика второй половинки.

Способность удивлять

Для того чтобы удивить любимую, вовсе не обязательно надевать сомбреро на голову, учиться играть на гитаре и взбираться на коня, чтобы исполнить под окнами ее дома серенаду. Хотя этот вариант практически беспроигрышный.

Достаточно сделать что-то такое, что абсолютно вам не присуще. Удивите ее тем, что вы, вопреки своим принципам и характеру, готовы у всех на глазах попросить у нее прощения. Закажите извинительную надпись на билборде напротив окон ее офиса, передайте ей извинительное послание в эфире ее любимой радиопередачи. Делайте то, что раньше стеснялись делать в силу своей «антиромантичности», как вы считаете. Если вам удастся ее удивить, вам гарантированно удастся и добиться ее прощения.

Почему ребенок не хочет просить прощения?

Есть дети, которые не просят прощения в принципе. Происходит это по нескольким причинам. 

  1. «Я не понимаю, в чем я виноват, чего от меня хотят». Смотри текст выше: задача взрослого — объяснять и наставлять. 
  2. Ребенка сковывает страх. Например, от того, что, извиняясь, признает — он совершил проступок и, следовательно, плохой человек. У него нет знания о том, что тот, кто искренне раскаивается, безусловно сильнее того, кто не признает своей вины. И снова здесь нужен взрослый наставник, который будет терпеливо доносить до своего воспитанника суть прощения. 
  3. Это просто упрямый человек. Есть ведь и такие дети. «Не буду извиняться, и все тут». Снова взрослый должен искать ключики и бесконечно разговаривать. И во имя будущего этого ребенка тоже. 
  4. Он растет в семье, где один из взрослых кичится своим принципом: «Я никогда не извиняюсь». Например, отец, который бравирует этим в каких-то бытовых ситуациях или за рулем. А может быть, это мама, которая говорит дочке: «Никогда не проси прощения у мужчин, это делает тебя уязвимой». 
  5. Как бы ни извинялся ребенок, что бы он ни делал в доказательство своего раскаяния, это не приводит к изменению поведения взрослого или того, кого он обидел. Один раз, два, три, и человек делает вывод: «Нет никакого смысла в том, чтобы просить прощения». 

Да, очень важно, чтобы в процессе воспитания человек получал «позитивное подкрепление», здесь: реакцию на свое раскаяние. Это взрослые люди знают, что когда искренне просишь прощения, освобождаешься от тяжкого груза, вне зависимости от реакции того, перед кем ты чувствуешь вину, что внутренняя работа здесь важнее того, что происходит внешне

Но для того, чтобы дойти до такого уровня осознанности, крайне важно в детстве получить поддержку взрослого. 

Мирный разговор «на чистоту» и по душам

В случае когда вы не желаете оставлять свою точку зрения в прошлом, но все еще ищите способ, как извиниться перед другом, то просто предложите вашему другу поговорить. Без каких-либо перепалок, споров или же, не дай Бог, оскорблений. Разговор лучше всего начинать с объяснения. Скажите, что вы хотите донести, с какой целью этот разговор происходит. Раскладывайте все по полочкам. Вспомните главную причину ссоры, дальнейшие перепалки, вытекающие из нее. Но делайте это без агрессии, ничего не доказывайте, просто вспоминайте произошедшее. Если все эти пункты прошли удачно, то переходим к следующему…

Анализ педагогического конфликта

Психологический анализ конфликтной ситуации – это чрезвычайно важный этап для ее последующего решения.
Во-первых, он позволяет педагогу уйти от преждевременных оценок и мнений, переключиться с самого поступка на личность ученика, проанализировать причины и корни проблемы. Во-вторых, качественный анализ конфликта помогает сформировать последовательную педагогическую стратегию для дальнейшего разрешения.

Психологи отмечают, что любой педагогический конфликт важно анализировать с трёх позиций:

  1. с точки зрения особенностей организации образовательного процесса: какой формат работы выбран, стиль руководства
  2. с точки зрения межличностных особенностей взаимоотношения участников конфликта (статусы, роли, позиции)
  3. с точки зрения индивидуальных особенностей участников конфликта (возраст, пол, конфликтогенные особенности личности)

Также в анализе конфликтной ситуации важно учитывать особенности возрастного развития учеников: наиболее часто конфликты возникают в 1 классе (в силу адаптации ребенка к новым условиям), в 5 классе в результате перехода из начальной школы и в среднюю, в 8-9 классе из-за возникающей тревожности по поводу дальнейших жизненных выборов и подросткового кризиса, в 11 классе – в силу стремления самоутверждаться в силу ощущения бессилия перед самостоятельной жизнью. Большую роль в анализе педагогического конфликта играет позиция педагога по отношению к конфликту

Если педагог оценивающе смотрит на нее, оставаясь в директивной позиции, то анализа не произойдет, будет осуществляться только оценка поступка. Педагогическая децентрация же дает возможность выйти учителю из директивной позиции и осмыслить свои ошибки и просчеты, которые могли привести к данной ситуации. В этом аспекте вновь подтверждается положительная сила конфликтной ситуации, которая дает возможности для роста всем ее участникам, поскольку конфликт является отражением напряжения всей межличностной структуры отношений. Взгляд на природу конфликтной ситуации неоднозначен: нельзя сказать, что конфликт – это обязательно нечто плохое. Напротив, многие психологи отмечают позитивную направленность конфликта, связанную с повышением устойчивости группы. Конфликты вскрывают уже имеющиеся нарушения в структуре отношений, поэтому опасность скорее кроется именно в скрытых конфликтах, а не открытых

Большую роль в анализе педагогического конфликта играет позиция педагога по отношению к конфликту. Если педагог оценивающе смотрит на нее, оставаясь в директивной позиции, то анализа не произойдет, будет осуществляться только оценка поступка. Педагогическая децентрация же дает возможность выйти учителю из директивной позиции и осмыслить свои ошибки и просчеты, которые могли привести к данной ситуации. В этом аспекте вновь подтверждается положительная сила конфликтной ситуации, которая дает возможности для роста всем ее участникам, поскольку конфликт является отражением напряжения всей межличностной структуры отношений. Взгляд на природу конфликтной ситуации неоднозначен: нельзя сказать, что конфликт – это обязательно нечто плохое. Напротив, многие психологи отмечают позитивную направленность конфликта, связанную с повышением устойчивости группы. Конфликты вскрывают уже имеющиеся нарушения в структуре отношений, поэтому опасность скорее кроется именно в скрытых конфликтах, а не открытых.

Укрощение строптивой

Если вы все еще задаетесь вопросом: «Обидел девушку: что подарить?», тогда делайте то, что обычно делают все мужчины – дарите ей цветы. Кто-то когда-то сказал, что это – чистейшей воды банальщина. Так вот, хотелось бы возразить. Практически каждая женщина планеты любит, когда ей преподносят букет красивых ароматных цветов. В этом ритуале есть некая нотка отчаянной романтики, проявления любви, внимания, заботы. Скажете: цветами делу не поможешь? Но никто и не говорит, что прощение придет за одним лишь только букетом.

Если вы сильно накосячили, значит, и извинения должны быть существенными – присылайте ей со службой доставки каждый день по букету цветов с парой слов о своих извинениях в миниатюрной открытке. Добавляйте к презенту корзиночку с «Рафаэлло» или аппетитными свежими пирожными в виде сердечек. Если вы по-прежнему полагаете, что это банально и не действует, проверьте на личном опыте – вы удивитесь действенности и результативности такого, казалось бы, простецкого метода.

25 примеров сообщений для извинений

В близких отношениях, связанных любовью, иногда все-таки происходят разногласия, кому-то приходится терпеть обиды. Чтобы обиженный человек нашел в себе силы простить обидчика, вернулся к прежнему доверию, нужно найти искренние слова для извинения. Однако не всегда возможно подобрать нужные выражения, чтобы они заполнили пустоту обиды и разочарования.

Как извиниться перед парнем или девушкой на расстоянии? Воспользуйтесь нашими примерами сообщений:

  • Как мне сказать «прости меня за все», если я знаю, что этих слов недостаточно? Прошу прощения у тебя, а также жду прощения, ведь склоненную голову не рубят.

  • Нет любви без прощения и нет прощения без любви.

  • Казнить нельзя помиловать! Поставь запятую так, как считает твое сердце. Извини меня!

  • Ты можешь злиться, но можешь отомстить мне… в постели.

  • Давай встретимся, чтобы у меня была возможность принести извинения любым желаемым для тебя способом. Соглашусь на все, что предложишь.

  • Как говорил кот Леопольд, ребята, давайте жить дружно! Прости!

  • Говорят, что любовь прощает и не ведет счет обидам. Прости и прими мои искренние извинения. Давай мириться?

  • Я ужасно сожалею о том, что было совершено. Можем ли мы нажать на кнопку обновления, чтобы начать все сначала?

  • Если я скажу искренне «извини», то сократится ли мое время, которое я проведу в углу?

  • Извини меня! Давай лучше не обижаться, а обниматься и целоваться?

  • Для некоторых вещей еще не придумали правильных слов.

  • Без прощения жизнь становится циклом обиды, возмездия и несчастья. Давай прервем этот круг, чтобы построить наше счастливое будущее. Прости меня за все. И пойдем на свидание?

  • Я надеюсь, что ты относишься к отходчивым людям, которые не умеют держать камень за пазухой. Прости!

  • Давай стряхнем с себя тяжесть осуждения и взлетим на крыльях прощения?

  • Я буду ждать вечность, если такое время нужно, чтобы простить меня. Я тебя люблю.

  • Я доверяю судьбе и верю в силу любви, в то, что ты сможешь принять мои извинения, идущие прямо от сердца.

  • Обида, нанесенная тебе, причинила мне боль в десятикратном размере. Я очень сильно виню себя и осуждаю. Прости меня за все плохое и дай шанс на искупление.

  • Не забывай все хорошее, что было между нами, только из-за одной ошибки. Все учатся и растут. Извини меня и дай мне возможность сделать еще больше приятного для тебя.

  • Давай простим друг друга, прекратим эту бессмысленную войну и будем жить в мире?

  • Нужна сила в человеке, чтобы высказать сожаления, но не меньшая сила, чтобы простить. Давай помиримся?

  • Говорят, что труднее всего простить людей, которых мы любим. Я тебя очень сильно люблю!

  • Принять, высмеять, отомстить или извинить. Твое решение приму с полонённой головой, но надеждой в сердце.

  • Меня сложно назвать идеальным человеком, ведь я делаю ошибки и причиняю боль. Надеюсь, что ты простишь меня.

  • С разбитым сердцем, склоненной головой и уничтоженным эго извиняюсь перед тобой безоговорочно. Прости меня за все плохое. Прошу дать мне еще один шанс.

  • Челом бью, великий государь (государыня) и молю о пощаде!

Трогательный текст прощения у мамы

Конечно, можно воспользоваться и приведенным ниже текстом, для того чтобы вымолить прощение у своей мамы, но все же будет лучше, если вы сами составите такое письмо. Пусть оно не будет идеальным, зато вы вложите в него частичку души:

«Мама! Ты — солнце, которое всегда освещало мой путь! Ты – тепло, согревающее меня в лютую стужу! Ты – прохладный ветер, приносящий облегчение в невыносимый зной! Ты – счастье и радость, любовь и забота, поддержка и помощь!

Я – твоя частичка, твоё чадо, которое, к сожалению, не идеально. Людям свойственно совершать ошибки, подчас непростительные. Я, к моему большому стыду, также не являюсь исключением из данного правила. Конечно, это не оправдание, но я знаю, что твоя любовь безгранична, безусловна и бескрайна. Она безмерна и всепрощающа! Поэтому я прошу тебя: «Прости меня, мама»!

И я знаю, ты обязательно простишь! Но я хочу, чтоб и ты знала. Та боль, которую я причинил(-а) тебе – это моя незаживающая рана! Ты простишь, я знаю, но прощу ли я сам(-а) себя? Мне это будет гораздо сложнее сделать, чем тебе. Моё раскаяние глубокое и искреннее, а страдания от того, что я обидел(-а) самого родного и близкого мне человека, невыносимы. Только твоя любовь и вера в твоё искреннее прощение способна облегчить эти страдания. Знай, я люблю тебя и буду любить всегда! Прости меня!»

Как ответить на извинения в деловом письме?

  • Обычно этикет деловых писем подразумевает стандартные фразы как для извинения, так и для того, чтобы принять их. Общепринятое выражение «примите искренние извинения» или же «приношу свои извинения». Также этикет требует пояснений причины, по которой сложилась затруднительная ситуация. Аналогичными правилами характеризуются и ответные письма.
  • Так, следует ответить на извинение: «Наша компания принимает ваши извинения» — это обычная формулировка. Далее можно описать последствия, которые наступили вследствие вины обратной стороны. Можно также выразить надежду на то, что случившееся не повлияет на дальнейшее сотрудничество и вы цените ваши взаимоотношения.
  • Если это первое нарушение ваших партнеров, можно подчеркнуть: «Данная ситуация является единичным случаем в вашем партнерстве и, надеемся, таковым и останется».
  • Завершить письмо следует добрыми пожеланиями в адрес партнера.


В официальных письмах отвечайте официально

Способы решения конфликтной ситуации

Каждый педагог должен придерживаться принципа активного слушания, когда разговор двух людей сводится не к взаимному обвинению и жесткому отстаиванию своих позиций, а выяснению истинных причин недовольства.

В разговоре с негативно настроенным для общения человеком не нужно принимать оборонительную сторону или начинать оправдываться. Вместо агрессивных ответов на негатив лучше использовать фразы из серии “Я-утверждений”. Например “Я правильно вас понял, вы хотите сказать, что…” или “”Мне кажется, что…”. Не стоит реагировать на провоцирующие скандал поступки. Лучше придерживаться принципа дружелюбного отношения ко всем.

Хорошим решением конфликтных ситуаций является медиация, когда в процесс включается третье лицо, непредвзятое и беспристрастное. Службы медиаций уже стали внедряться в школах. Они помогают разрешать не только конфликты между учителями, но и между учениками, а также между педагогом и учащимися. Хочется надеяться, что в скором времени они появятся в каждом учебном заведении.

Как отпросить ребенка с классного часа

Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.

Ребенок не обязан посещать классный час – он вообще не входит в учебную нагрузку, поэтому формально ребенок может встать и уйти без записки от родителей. Желательно сообщить классному руководителю об этом в сообщении, просто чтобы ребенку было проще уйти с классного часа.

Другое дело, что по факту часто классный час проводят за счет часа, который в учебном расписании выделен под проектную деятельность – в таком случае ребенка действительно нужно отпросить. И делать это нужно все в том же формате, что с других уроков. Вообще, можете написать стандартную записку, не разбираясь, есть ли этот час в учебном плане или нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий