Как учат работать на компьютере в начальной школе
То, как сейчас в первом классе учат работать на компьютере – это полная профанация. Я даже не знаю, какими словами это описать. Нам на школу для первого класса закупили компьютерный класс Apple. Потом поверх Mac OS залили Windows. А дальше картина маслом: учительница, у которой своего компьютера нет, она не умеет им пользоваться, и ей всё делают или муж, или ребенок, или родители. И она должна научить детей.
Чему она их учит: открыть компьютер, ткнуть куда-то мышкой. За год они научились делать визитку. Это значит в Worde набирать свою имя, фамилию, первый класс. Так выглядит обучение компьютеру, и я уверена, что это повсеместно. Потому что, кто будет учить? Учительница, которая не знает, как документ на принтер отправить? То есть, ребёнок за компьютером остаётся фактически бесконтрольно.
А потом я получаю вал сообщений: «Мой ребенок восьми лет сидит на порносайтах». Да не сидит он на порносайтах, это вирус вылезает каждую секунду.
Ребенок хочет “Машу и медведя”, но он тут же, естественно, наловил вирусов. Потому что “Машу и медведя” никто же не покупает лицензионную, а все тыкают «смотреть бесплатно». Ну, и тут же «получи фашист гранату» в виде вируса.
А дальше паника, ребенка бьют, наказывают, дальше его тащат к психологу. И хорошо, если он попадет к грамотному психологу, а не к такой же тётечке в школе.
Матерится и ходит на порносайты – это конец?
Что сейчас могут увидеть родители? Что их нежные цветочки разговаривают матом. Это большой шок – увидеть, что твоя юная, прелестная дочка так выражается. Но, во-первых, дети часто не понимают слов, которые говорят, это я просто проверяла.
Подросткам нравится шокировать публику. Это принято в субкультуре, опять же, в бедной субкультуре. То есть, детям можно сказать, что так разговаривают лузеры, люди с очень низким уровнем. Хочешь, чтобы тебя считали помоечной девочкой – пожалуйста, вперед.
Кроме того, в родительском контроле есть функция «отслеживать сайты», вам приходит еженедельный отчет, на какие сайты заходил ребенок. И не надо сразу устраивать разборки. Последите, подумайте, что с ребенком происходит, потом выберете какой-нибудь момент и задайте вопросик: «Как ты думаешь, для чего существует это и это?» И послушайте ответ, там может быть много вариантов.
Основная задача родителей в это время – слушать внимательно, потому что там могут быть совершенно удивительные вещи. Например, вы думаете, что ребенок заходит на какой-нибудь порносайт целенаправленно. А на самом деле мальчик спрашивает: «Был ли у тебя секс?» – а девочка вообще не понимает о чем речь, и просто решила выяснить, о чем он спрашивает.
И тогда надо говорить о взаимоотношениях с мальчиком или что такое секс. Желательно отвечать на прямо поставленный вопрос. То есть, на самом деле дети – более невинны, чем тот контент, с которым они могут столкнуться.
Причем, в психике есть такой защитный механизм: если ребенок не готов переработать какой-то материал, сознание его вытесняет. Классический пример: когда дети читают приключенческую литературу, где существуют намеки на сексуальные отношения.
«Она упала ему в объятия, и они пустились в пучины блаженства». Ребёнок не понимает, что это такое, поэтому всё это будет вытеснено, и ребенок будет это описывать какими-то другими словами, например: «И они полюбили друг друга».
О личном примере, работе и социальных ориентирах
Следите за собой! Потому что вы можете язык стереть до тряпочки наставлениями, но, если ребенок постоянно видит вас с планшетом на диване в соцсетях и больше никак, именно такое поведение вы задаете ему как норму жизни. Основная же идея в том, что вы должны до пубертата успеть научить ребёнка всем вариантам социального поведения.
То есть, он должен знать, что, помимо интернета, есть что-то ещё. Личное общение, увлечения, разные формы активности и – большими-большими буквами –РАБОТА!
Что работа занимает очень большую часть жизни. И это – не каторга, куда я хожу, где «все козлы, а начальник – дурак». Что это – дело моей жизни, то, чем мне нравится заниматься, то, чему я посвящаю своё время
И именно такое понимание — гиперважно
Ещё никто не осознал, но у нас выросло поколение, которое не хочет работать, активно не хочет. Они сопротивляются работе, но при этом хотят иметь большие деньги, социальный успех, все блага. И этот вопль детей: «Айфончик мне!» — из этой же серии.
Золотко моё, ты не заработал, у тебя нет этих денег. Заработай. Давай, на всё лето в Макдональдс: что заработаешь, всё твое. Хотя должно быть не так: всё, что ты заработаешь надо отдать маме, а мама решит, что тебе надо.
Потому что раньше были представления о том, что ребенку по возрасту, а что — нет. Сейчас они размыты, и, кроме прочего, это очень сильно повышает тревогу. То есть, балуя ребёнка, в том числе и дорогими гаджетами, родители дезориентируют его социально.
Причины возникновения заболевания
Специалисты выделяют следующие причины возникновения интернет-зависимости:
- Низкая самооценка.
- Попытки уйти от реальности.
- Депрессия.
- Попытка найти друзей из-за недостатка общения.
- Проблемы на учебе/работе, в отношениях с семьей.
- Неправильная расстановка приоритетов.
- Высокие нагрузки в школе.
Выделяют 3 стадии интернет-зависимости:
- Первая стадия. Ребенок знакомится со всемирной сетью, у него формируется собственный «стиль» интернет-серфинга, позволяющий компенсировать недостаток общения и информации в реальной жизни.
- Вторая стадия. Больной постепенно отдаляется от реальности. Время, проведенное в Интернете, увеличивается, становится бессмысленным. У больного появляется мысль о самовыражении с помощью всемирной сети.
- Третья стадия. Симптомы становятся ярко-выраженными и переходят в хроническую форму. Больной возвращается в реальность с неохотой, активность гаснет.
Чем раньше больному поставят диагноз и чем раньше начнется лечение, тем выше будет эффективность лечения.
Как лечить компьютерную зависимость у подростков
Родителям стоит в первую очередь обратить внимание на обстановку в семье и в школе — это ближайшее окружение подростка, где обычно находятся корни всех его проблем. На ранних этапах бывает достаточно наладить атмосферу в семье и предложить ребенку интересное хобби.
А чтобы понять, как вылечить компьютерную зависимость у подростка, если она уже сформировалась и есть негативные последствия, важно проконсультироваться с психологом и вместе найти решение
А чтобы понять, как вылечить компьютерную зависимость у подростка, если она уже сформировалась и есть негативные последствия, важно проконсультироваться с психологом и вместе найти решение.
Возможные способы лечения:
- Гештальт-терапия, психоанализ, когнитивно-поведенческая терапия и другие психотерапевтические методы, включая гипноз. С зависимостями можно работать в рамках разных направлений, родителям лучше выбирать не метод, а хорошего специалиста.
- Медикаментозное лечение — подбирается исключительно психиатром (психолог не назначает медицинские препараты). Как правило, этот способ используют, если диагностирована клиническая депрессия, которая и стала причиной зависимости.
Любое заболевание лучше предупредить, чем лечить. Методические рекомендации от психологов, направленные на профилактику компьютерной зависимости, включают работу вместе с подростком над выбором активного хобби, над жизненными целями
На это нужно обратить внимание как можно раньше, пока увлечение компьютером не выходит за пределы нормы
Три принципа избавления от компьютерной зависимости:
Осознание проблемы — работа над любой зависимостью начинается с того, что человек должен признать: «У меня есть проблема».
Без этого можно вылечить подростка только на ранних стадиях, когда зависимость еще не сформировалась и достаточно переключить его внимание с компьютера на другие дела.
Участие всей семьи — сложно добиться эффекта, если лечением компьютерной зависимости у подростка занимается только психотерапевт, а обстановка в семье никак не меняется
Причиной ухода в виртуальный мир часто бывает недостаток теплоты, близости, общения с близкими
Родителям важно помнить, что они влияют на успех лечения не меньше, чем специалисты.
Поиск нового увлечения — вместо компьютера у подростка должны появиться новые интересные дела: активные хобби, спорт.
Желательно, чтобы они требовали взаимодействия с другими людьми — тогда у ребенка сформируется новый круг общения, который его поддержит.. У детей в семье должен быть выбор, как проводить свободное время и чем увлекаться
Если с ранних лет единственным вариантом отдыха были мультфильмы — есть большая вероятность, что их сменят видеоигры и соцсети, потому что у ребенка не сформируются представления о развлечениях без гаджетов
У детей в семье должен быть выбор, как проводить свободное время и чем увлекаться. Если с ранних лет единственным вариантом отдыха были мультфильмы — есть большая вероятность, что их сменят видеоигры и соцсети, потому что у ребенка не сформируются представления о развлечениях без гаджетов.
Интернет в начальной школе: правила безопасности
Первое: не даем ребенку планшет в школу. Самый простой телефончик с кнопочками, чтобы звонить маме. Потому что крадут, потому что отбирают, потому что теряют, потому что положил в карман, а он разбился. Я вообще не понимаю, как можно давать маленькому ребенку телефон стоимостью в зарплату. Безумие.
Дома обязательно ставим хороший, платный антивирус. Если всё совсем плохо, ставьте бесплатный, но платный эффективнее. Обязательно ставим «детский интернет» и программу родительского контроля, их много.
Эти программы, во-первых, отсекают враждебные сайты. То есть, трояны, те, которые требуют ввести номер маминой кредитки, и, действительно, порно. Если контент не обозначен как детский, ребенок его не увидит. И еще фильтруется видео: на YouTube нельзя посмотреть то, что маркируется как взрослое. Для ребёнка устанавливаем очень жесткие ограничения по времени сидения за компьютером: полчаса в день и всё.
Иногда ко мне на приём приходят родители и говорят: «Он не много сидит — всего часа три». А ребёнку три года, и им кажется, что это не много. Да, не целый день. На самом деле в начальной школе допустимо сорок-сорок пять минут и всё. В средней школе — один час, где-то класса до седьмого.
Я понимаю, что это выглядит как безумие, но это исполнимо. Если родители твёрдо это заявляют, то это будет принято как норма. Потому что сидение за компьютером происходит в ущерб самому главному – социальным контактам и обучению социальному поведению.
Как следить за ребёнком в соцсетях
По-хорошему, у родителей должен быть доступ на все страницы ребёнка. То есть они должны знать пароль, иметь возможность просто сидеть и смотреть. И здесь мы вступаем на очень скользкое поле: как, с одной стороны, соблюсти приватность, и не нарушить личное пространство ребёнка, но, с другой стороны, пускать ребенка в соцсеть совсем без подстраховки нельзя.
Помните, все эти мамы, которые читают личные дневники, и потом устраивают скандалы. Я научена многим горьким опытом, своим и клиентским, и всё-таки, считаю, что родители должны быть в курсе. То есть, дневники и страницы читайте, но потом молчите об этом, как убитые. И чтобы никогда в жизни ребенок не догадался, что вы там были.
Вмешиваться нужно только в случае прямой угрозы. И если вы обнаруживаете что-то не то, сначала подумайте, что вы обнаружили, и как об этом говорить.
Подросток запаролил телефон
Если ребенок запаролил телефон, значит, он перешёл в другую возрастную категорию; там мы уже должны очень уважать его приватность. Начинать стучаться, когда входим к нему в комнату, спрашивать разрешение, когда берём какую-то вещь. И тут мы отступаем на шаг назад и устанавливаем простые и ясные правила: чего мы хотим, чтобы ребенок делал и не делал.
Тут вопрос, насколько для вас это важно, и про что вообще эти правила, каково их смысловое наполнение. И на самом деле правило – это ограничение, изложение того, что вы хотите
Я, например, требую, чтобы в десять вечера все гаджеты были обесточены, то есть, в десять вечера у нас начинается ночь. Как это говорили: «По команде «отбой» наступает темное время суток».
У нас дома так, потому что для меня важнее всего, чтобы ребенок высыпался. А если в десять не будет отбоя, то в семь никто не встанет, и будет таскаться, как зомби.
Следующее правило: когда просыпаемся, телефон тоже в руки не берем, а сначала умываемся, расчесываемся и всё такое
И тут очень важно ребенку показывать хороший пример, потому что, не будем показывать пальцем, но родители именно так себя и ведут: первое, что надо сделать, открыв глаза, это открыть соцсеть и посмотреть, что там за ночь случилось
Для чего нам нужен этот доступ к детским гаджетам? Чтобы мы контролировали что? С кем он дружит, чем он занят? В подростковом возрасте это уже не очень получится. И тут появляются не столько границы, сколько требования. «Я хочу, чтобы ты закончил четверть без троек. Как ты это делаешь – это твои проблемы».
Хотя вообще надо смотреть на ребенка. Некоторых надо продолжать контролировать, «как ты сделал уроки». Для других задачи становятся крупнее.
Главная проблема от гаджета до окружения – жить «по росту»
Главное, чему надо научиться современным родителям – не навешивать на ребёнка все свои амбиции, а жить «по росту». Если ваш ребенок находится в среде, где все ходят в брендах, а вы не можете себе этого позволить – меняйте среду. Она может быть чуть-чуть с опережением, но не на две головы.
То же самое относится к интеллектуальным занятиям. Если для того, чтобы ребенок учился в этой школе, вам нужно нанимать трех репетиторов — это не ваша школа.
Надо очень хорошо осознавать, кто я, и какой я. Наше общество, к сожалению, нарциссичное, да ещё со всех сторон в уши несется: «Ты достоин большего». С чего бы? С какой стати? Почему ты достоин, ты что, так сильно выложился? Нет.
Вообще мне очень близка викторианская мораль: работай, добивайся, трудись. Во-первых, это то, что у тебя не отнять. Халяву можно отнять, но мои профессиональные навыки отнять невозможно. Мой опыт и мои способности — это то, что со мной навсегда. Айфончик можно отнять или разбить, одежда порвется. И если всё это составляет ядро твоей идентичности, то грош тебе цена.
Подростковый возраст: родители делают шаг назад
С одной стороны, в подростковом возрасте, мы впервые сталкиваемся со своим бессилием. В пубертате изменить ничего нельзя. Система закрыта и перестает отвечать на сигналы извне.
Всё родительское воздействие в подростковом возрасте – это «я чувствую свое полное бессилие и полную ярость, но ничего сделать не могу». Подростковый возраст надо просто пережить, но это не значит опускать руки и переставать контролировать ребёнка. Просто делать это будет очень тяжело, это будет непрерывная война.
На самом деле очень хорошо, если в этом время у родителей есть, чем заняться самим. Очень благополучный вариант, если родители чем-то увлечены, потому что тогда ребенок колбасится сам по себе, а на жизнь родителей это не очень влияет. При этом на самом деле ребёнка никто не бросает, просто чуть-чуть сделали шаг назад. Чуть-чуть передали вожжи самому ребенку.
Мы по-прежнему проглядываем журнал посещений, всё равно ограничиваем время за компьютером. «Родительский контроль» я бы до окончания школы не снимала, хотя здесь всё очень зависит от ребенка.
Как смотреть мультики
Как-то мы летели в самолёте, и перед нами сидела девочка лет двух с половиной. Такое веретено, настоящая юла
Я неважно себя чувствовала, и эта суета была совсем не вовремя. А родители совсем не справлялись, молодая пара, они только рявкнут на неё и всё
В итоге я забрала её к себе и всё-таки включила мультики на планшете. И два с половиной часа смотрела с ней мультики, комментируя каждый кадр: «Это кто? Это Иван-дурак, он расстроился. Почему он расстроился? Потому что его братья обидели», — и так нон-стопом.
Вот так можно смотреть мультики, потому что с комментариями – это просто книжка с движущимися картинками. Плюс контакт со взрослым, плюс развитие речи, плюс развитие внимания, плюс ребенок начинает понимать причинно-следственную связь между событиями.
А если просто посадить ребенка с планшетом смотреть мультики – он не учится ничему, даже если там написано, что это обучающая программа. Так устроен мозг: человеческие детёныши учатся только от взрослых, только через контакт и никак иначе.
То есть, всевозможные «развивайки» — это просто способ успокоить тревогу родителей. «Мой ребенок не просто так сидит, а учится». Не учится.
Фото: dailymail.co.uk
Детки неразвитые и «развивайные»
Я только что имела возможность довольно длительное время наблюдать четверых дошкольников. Деревенские – очень здоровые, очень развитые физически, моторно одарённые и при этом – с неразвитой речью и совершенным отсутствием воспитания. Девочка, очень милая, с которой было приятно общаться. Видно, что она много времени проводит со взрослыми, и ей объясняют, как себя вести. И был мальчик, у которого в пять с половиной лет уже есть расписание занятий: логика, риторика, чтение, математика.
Он действительно хорошо читает, но всё это делает в одиночестве. В итоге он просто невыносим. У него такой дефицит общения со взрослыми и принятия, что от него хочется на потолок сбежать: «Посмотри, как я сделал. Ну, посмотри, как я сделал! Ну, посмотри, я же сделал!!! Поговори со мной!!!!»
Что такое интернет-зависимость
Без компьютеров, смартфонов и интернета сложно представить современную жизнь. Мы общаемся в мессенджерах и соцсетях, узнаем новости на сайтах, и даже школьные оценки дети получают в электронных дневниках. С компьютерами связаны и многие профессии — начиная от программистов и заканчивая бухгалтерами.
Даже компьютерные игры могут стать серьезным занятием. С 2001 года киберспорт в нашей стране признан официальным видом спорта, а в США первые киберспортивные турниры появились еще раньше. И возникает вопрос: как провести грань, за которой киберспорт и здоровое увлечение технологиями превращаются в компьютерную зависимость у подростков.
Термин «интернет-зависимость» появился с легкой руки американского психиатра Ивана (Айвена) Голдберга. Он имел в виду такое увлечение виртуальным миром, от которого страдает социальная и профессиональная деятельность человека. Сегодня интернет-зависимостью у подростков и взрослых называют поведенческое расстройство, при котором человек имеет навязчивое желание выйти в сеть и теряет контроль над временем, проведенным за монитором. |
Американские нейробиологи провели исследование проблемы игровой зависимости и установили, что желание играть в компьютерные игры активизирует те же области мозга, которые ответственны за тягу к наркотикам и азартным играм. Все эти зависимости в чем-то похожи, хотя игровая не разрушает здоровье так, как наркотическая.
Чтобы выстроить у ребенка здоровые отношения с гаджетами и перестать волноваться, скачайте бесплатный PDF-файл от психолога Ларисы Сурковой. Внутри — правила цифровой гигиены и советы эксперта для родителей.
Симптомы и проявления заболевания
Симптомы интернет-зависимости подразделяются на психологические и физические. К психологическим симптомам относят:
- Приподнятое настроение и хорошее самочувствие во время нахождения в сети.
- Невозможность ограничить или прервать веб-серфинг.
- Отсутствие контроля времени.
- Увеличение времени, проведенного за экраном компьютера или телефона.
- Больной начинает лгать о характере деятельности.
- Прерываются отношения с семьей и друзьями.
- Возникают проблемы с учебой.
- Пониженное настроение при выходе из сети или отсутствии интернета.
Еще один важный признак интернет-зависимости – физические симптомы, которые возникают при длительном нахождении у монитора компьютера или телефона. К ним относят:
- Онемение пальцев, атрофию кисти из-за длительного перенапряжения.
- Нарушение процесса засыпания.
- Головные боли, головокружение.
- Неприятные ощущения в районе спины, шеи.
- Нарушение питания.
- Изменение режима дня (отдыха и бодрствования).
Интернет-зависимость может появиться у человека любого возраста и пола, однако у детей особенности его проявления немного иные.
- Интернет-зависимость у детей. Причина возникновения заболевания у детей кроется в поиске пространства, в котором ему будет легко и комфортно. Чаще всего ребенок погружается во всемирную сеть при постоянных ссорах, неблагополучной обстановке в семье. На первых порах ребенок получает яркие эмоции, несравнимые с реальным миром. Еще одной причиной может стать слишком сильная опека со стороны родителей. Тогда ребенок пытается скрыться от них в виртуальном мире. Есть и обратная ситуация, когда ребенок не получает внимания и любви от родителей и в этом случае ищет его в интернете.
- Интернет-зависимость у подростков. У подростков появление интернет-зависимости связано с непониманием со стороны сверстников. В подростковом возрасте ребенку легче общаться в интернете, когда он не видит лица своего собеседника. Также причиной для развития болезни может стать физическое или эмоциональное насилие со стороны родителей, их незаинтересованность в жизни и увлечениях подростка, поиск ярких эмоций, буллинг.
Гаджет в руках ребёнка – признак бедности?
Надо сразу сказать: компьютерные игры – это не деятельность. Это просто способ отключить ребенка от жизни – чтобы не бегал, не шалил, не требовал, не рвал штаны, не разливал. Фактически, раньше с этой целью детям давали алкоголь, хлебный мякиш или запаривали в тряпку мак.
Кроме того, гаджеты в руках у детей – это признак очень низкого класса, это от бедности. То есть детям дают гаджет только бедные люди, которые находятся на грани выживания.
Богатство – это отсутствие гаджетов вообще. Они есть, но детям их в руки не дают, по крайней мере, до школы, или дают на очень ограниченное время. Никаких гаджетов, минимум до семи лет, или только в контакте с родителями, как книжка. Взяли ребенка на ручки, и с ним вместе играем или смотрим мультик.
В состоятельных и благополучных семьях ребенок постоянно находится в контакте со взрослыми. У ребенка есть много гуляния, причём оно сопровождается общением со сверстниками. Это не то, что запустили ребенка на горку, пока мама сидит.
Я говорю только о том, что вижу: сидят мамы на детской площадке с сигаретами, с пивом, каждая со своим телефончиком. И время от времени поднимается голова и взрыкивается на детей. А дети маленькие – два-четыре года. Это не то, что нужно для их благополучного роста.
Для развития нужен постоянный доверительный контакт и новые впечатления, которые надо обсуждать: «Что это было? Что мы сейчас увидели? Где мы сейчас были?» И тогда к первому классу ребенок будет обладать развитой речью.
Мой ребёнок – интернет-зависим?
Катерина Дёмина
Для начала давайте введем общее определение зависимости. Интернет-зависимость от просто удовольствия отличается, как у алкоголиков: тем, что вся жизнь подчинена получению дозы.
Очень большая разница: один ребенок поиграл даже продолжительное время и пошел заниматься своими делами. Другая история, когда ребенок весь день ждет, когда ему можно будет поиграть. Он испытывает сильные страдания, когда время игры заканчивается: рыдает, бьётся, требует продолжения, а в возрасте девяти-десяти лет ещё и угрожает покончить с собой, если ему немедленно не вернут компьютер. И всё остальное время он сидит и ждет, то есть не занимается какой-то своей детской продуктивной деятельностью.
Все эти симптомы – не просто повод бить тревогу, это всё, ребята, вы проехали уже все запрещающие сигналы и уже летите в пропасть. То есть сигналы были раньше.
Осложнения заболевания
Последствия интернет-зависимости мешают нормальному функционированию мозга ребенка, замедляют его физическое и психическое развитие.
К последствиям заболевания относят:
- Ухудшение качества сна. Ребенок часто ложится спать утром или встает на несколько часов раньше обычного.
- Асоциальное поведение и ухудшение отношений со сверстниками и с семьей.
- Изменения в настроении. У больных наблюдаются заметные изменения в настроении по сравнению с тем, что было до развития заболевания.
- Игнорирование домашних обязанностей и уроков. С ростом времени, проведенного в сети, ребенок все чаще закрывает глаза на свои ежедневные обязанности и домашние дела, выделяя на них все меньше времени.
- Ухудшение самочувствия, боли в спине и шее.
- Хроническая усталость. На фоне возникновения хронической усталости могут обостряться уже имеющиеся ранее заболевания.
При первых симптомах возникновения компьютерной зависимости у ребенка родителям стоит обратиться к специалисту. В диагностике компьютерной зависимости используют метод опроса, с помощью которого можно определить причины, по которым ребенок стал «пропадать» в интернет. Превышение предельного лимита нормы может говорить о компьютерной зависимости ребенка.
Что делать, если подросток проводит в соцсети слишком много времени
Если родитель понаблюдал за своим подростком и понял, что тот действительно очень много времени уделяет социальным сетям, у него неизбежно возникает вопрос: как отвлечь ребенка от интернета и вернуть его в реальность, не потеряв при этом контакт с ним?
- Убедиться в отсутствии угрозы со стороны злоумышленников. Это нужно в первую очередь для того, чтобы обезопасить самого подростка и успокоить родителей.
- Не спешить с прямыми запретами. Особенно это касается старших подростков. Скорее всего, попытки забрать телефон или запретить пользоваться интернетом ни к чему не приведут, а только поспособствуют обострению отношений. Этот совет не касается случаев, когда подростку угрожает реальная опасность со стороны людей, с которыми он столкнулся на просторах соцсетей.
- Попытаться отвлечь подростка. Покажите ему, что реальный мир гораздо интереснее виртуального, проведите с ним время. Это ограничит влияние соцсетей на ребенка и поможет наладить контакт с близкими.
- Установить приложение, контролирующие время пребывания в интернете. Такой метод подходит для осознанных ребят, понимающих, что у них есть проблема с прокрастинацией и пустым “зависанием” в соцсетях, и желающих преодолеть это состояние.