Слайд 12Конструирование «Домики для трёх поросят»Задачи: закрепить умение называть детали строительного
материала и соотносить его с изображением на листе бумаги (карточки)
в трёх проекциях; совершенствовать умение строить постройки по схемам (чертежам).Предварительная работа: чтение сказки С.В. Михалкова «Три поросёнка».Материалы: конверты с карточками (изображение строительных деталей в трёх проекциях), изображения трёх поросят (каждый на отдельной карточке); подносы со строительным материалом (3 шт.- по количеству команд), 3 чертежа (схем домиков), 3 шт. подставки для книг.Ход игры.Предложить детям построить домики по чертежам. Разделить детей н две команды по два человека. Каждая команда может выбрать, для какого поросёнка будет строить домик. У каждой команды на столе лежит чертёж домика и необходимый строительный материал. Дети берут по одной строительной детали, прикладывают к чертежу и ставят на стол. Так по чертежу строятся домики. Если у детей возникают затруднения, воспитатель помогает. Определяется, какая команда построила первой и все ей аплодируют.
Игра «Найди флаг»
Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета. Показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета. Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.
Следует воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Слайд 2Задачи нравственно-патриотического воспитания в старшей группе Данное пособие предназначено для реализации
в старшей группе ДОУ. Актуальность обусловлена ростом интереса к истории
и культуре нашего государства и социальным заказом на формирование активной творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем. Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.. Задачи: Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
Гражданско-патриотическое воспитание
Нравственно – патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.
Результатом освоения данной программы является обеспечение социально – воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:
– воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду;
– развивать интерес к русским традициям и промыслам;
– формирование элементарных знаний о правах человека;
– расширение представлений о городах Беларуси;
– знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
– развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
– формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
свернуть
«Геральдика»
Целью является изучение истории родного города через его символику. Сначала воспитатель показывает герб родного города, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей.
После этого показывают гербы района и области, также рассказывают о них. В самом конце переходят к гербу России. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны. Детям показывают взаимосвязь между флагами города, региона и страны, накладывают их друг на друга. Потом картинки перемешивают и просят сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам. Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.
Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи
«Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал :Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.
«Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.
Ход игры : Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки,на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. д.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.
«Путешествие по городу Нарьян-Мару»
Цель : знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.
Материал : альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города
Ход игры : Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.Материал: изображения памятников
Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Назови кто»
Цель : знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шойгу, Медведев)
Материал: портреты известных соотечественников
Ход игры : Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
«Моих родителей зовут…»
Цель : Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
«Назови виды спорта».
Цель :закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.
Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков
Ход игры : Все встают в круг,передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.
«Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Развитие речи., логического мышления.
Ход : Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут
Китай-китаец,
африка-африканец….
«Путешествие по планете Земля»
Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля – планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки, сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем – как к планете.
Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты,
«Узнай по описанию кто это»
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине
Материал : Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.
Ход игры : Воспитатель описывает животное, дети отгадывают.
«У кого какой домик»
Цель : закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища
Материал : картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.
«Помоги маме найти своих детенышей»
Цель – научить детей соотносить изображения взрослых животных детенышами. Детей учат, что у собак могут быть только щенята, у котов – котята, у тигров – тигрята. После этого показывают по две картинки в таком формате: взрослое животное и детеныш. Показав пять пар животных и озвучив их названия, можно переходить к закреплению полученных знаний. Картинки со взрослыми зверями и их детенышами перемешивают между собой, далее просят детей собрать все изображения по парам.
Выигрывает тот, кто максимально быстро и без ошибок сможет собрать всех зверей по парам и правильно назвать животных
После игры рассказывают о важности для каждого детеныша расти в своей семье. Будет очень плохо, если зверята потеряются. Нужно научить детей, что для каждого родителя потеря его детеныша является очень больным ударом
Все семьи должны дружить, помогать друг другу, только в этом случае можно сохранить силу и могущество Родины
Нужно научить детей, что для каждого родителя потеря его детеныша является очень больным ударом. Все семьи должны дружить, помогать друг другу, только в этом случае можно сохранить силу и могущество Родины.
Список игр, воспитывающих патриотизм в младшей и подготовительной группах детского сада, не является исчерпывающим. Во все игры нужно добавлять как можно больше движений, ведь дети в таком возрасте не могут долго сидеть на месте.
Слайд 4 Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять
герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба
города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи.
Герб города