Картотеки игр на внимание
Игры на внимание могут быть частью любого вида образовательной деятельности
Игры на внимание с детьми младшей группы
При подготовке заданий для малышей этой возрастной группы следует уделять внимание играм, способствующим развитию речи. Например, «Я или ты»: педагог становится рядом с детьми, описывает предмет, находящийся в некотором отдалении от участников игры
Дети по очереди шагают, сопровождая каждый шаг словом из той или иной категории предметов, обозначенной взрослым (всё круглое или всё мягкое). Ознакомиться с картотекой игр на развитие внимания у воспитанников младшей группы можно здесь.
Игры на внимание с детьми средней группы
Для игр с ребятами среднего дошкольного возраста важно подбирать задания, требующие поисковых усилий со стороны малышей. Например, найти короткую дорогу к цели в игре «Кто-то оставил следы»
Суть игры в том, чтобы по разбросанным по комнате вырезанным из бумаги следам пройти кратчайшей дорогой к цели (например, конфете или яблоку), делая шаги двумя ногами поочерёдно и попадая при этом в след
Ознакомиться с примерами игр на внимание можно в картотеке воспитателя из Москвы Прилепской Е.А
В средней группе приоритет за играми поискового характера
Игры на внимание в старшей группе
Акцент в играх на развитие аттенционных способностей в старшей группе делается на стимуляцию наблюдательности, развитие умения выделять общее и частное при сравнении объектов. К примеру, в игре «Художник» малыши работают в парах: один — художник, другой — модель. Первый смотрит на второго, а потом отворачивается и детально описывает его позу, характерные черты.
В старшей группе, кроме того, подводится итог всем аспектам развития внимания, разрабатываемым ранее, а также малыши знакомятся с заданиями на переключение концентрации аттракционных способностей, предваряя тем самым работу по развитию аттенционных способностей в подготовительной группе. Все эти особенности работы с детьми 5–6 лет можно увидеть в картотеке игр для старшей группы.
Игры на внимание в подготовительной группе
Основным направлением выбора игрового материала для развития внимания детей 6–7 лет является отработка способности переключать внимание с предмета (явления) на предмет (явление)в рамках одного задания. Так, например, в игре «Нарисуй быстрее» дети дорисовывают недостающий элемент к каждому изображению в строке: листик для груши или дверь для домика
Интересные игры разных видов представлены в картотеке педагога-психолога из Челябинской области Зыковой С.П.
О. Наумова «Исправляем почерк» Альбом-тренажер
У ребенка ужасный почерк? Это можно исправить!Правда придется немного потрудиться. Но с интересом, красочно!Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.
Приобретая тренажер, вы получите:
- готовый инструмент для исправления почерка;
- 100 страниц интересных упражнений;
- 30 графомоторных упражнений с варьированным уровнем сложности;
- дополнительные развивающие упражнения для координации, ловкости и выносливости пальцев рук;
- профессиональную методику, проверенную на практике.
Ребенок получит:
- улучшение почерка;
- развитие внимания и координации движений;
- ловкие и выносливые пальцы рук;
- развитие мышления.
Рекомендуемый возраст 6-13 лет.Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.
Лучшие игры на внимание
Вот в какие игры вы можете поиграть с сыном, дочкой, группой детей:
- «Вычеркни все буквы К» — развивается переключение внимания и его распределение, а также усидчивость. Нужен будет небольшой текст, из детской книги, с буквами среднего размера. Ребенок должен взять карандаш, и вычеркнуть, к примеру, все буквы «к». Можно делать это на время. Затем задание можно сделать сложнее, попросив чадо зачеркнуть все буквы «а» и подчеркнуть все буквы «н».
«Запрещенный цвет» — эта игра развивает умение распределять внимание, и также повышает концентрацию. Играть могут 2 человека (ведущий и ребенок). Либо ведущий и несколько детей
Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает
Либо ведущий и несколько детей. Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает.
- «Хлопни в ладоши» — дошкольник осваивает переключение внимания, развивает свою устойчивость и познавательную активность. Также расширяется кругозор. Ведущий называет малышу (группе детей) разные слова. По договоренности дети должны быстро хлопнуть в ладоши, как только услышат, к примеру, название птицы, или фрукт. Кроме того, можно усложнить задачу. Например, игроки должны хлопать в ладошки, когда услышат слова, обозначающие птиц, и вставать при произнесении слов, обозначающих растения. Тот, кто ошибается, выбывает.
- «Верно-неверно» — помогает в развитии зрительного и слухового внимания, реакции, памяти. Плюс здесь есть явная двигательная активность. Ведущий говорит фразы – смешные, дурацкие, правильные и не совсем. Если фраза правильная, говорит правду, детки хлопают в ладошки. Если не верная – они топают ногами. Примеры фраз: «все зайцы зеленые», «зимой идет снег», «клубника зреет осенью», «руки перед едой мыть нельзя», «все птицы живут в квартирах» и так далее.
Лучшие игры на внимание
Вот в какие игры вы можете поиграть с сыном, дочкой, группой детей:
- «Вычеркни все буквы К» — развивается переключение внимания и его распределение, а также усидчивость. Нужен будет небольшой текст, из детской книги, с буквами среднего размера. Ребенок должен взять карандаш, и вычеркнуть, к примеру, все буквы «к». Можно делать это на время. Затем задание можно сделать сложнее, попросив чадо зачеркнуть все буквы «а» и подчеркнуть все буквы «н».
«Запрещенный цвет» — эта игра развивает умение распределять внимание, и также повышает концентрацию. Играть могут 2 человека (ведущий и ребенок)
Либо ведущий и несколько детей. Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает.
- «Хлопни в ладоши» — дошкольник осваивает переключение внимания, развивает свою устойчивость и познавательную активность. Также расширяется кругозор. Ведущий называет малышу (группе детей) разные слова. По договоренности дети должны быстро хлопнуть в ладоши, как только услышат, к примеру, название птицы, или фрукт. Кроме того, можно усложнить задачу. Например, игроки должны хлопать в ладошки, когда услышат слова, обозначающие птиц, и вставать при произнесении слов, обозначающих растения. Тот, кто ошибается, выбывает.
- «Верно-неверно» — помогает в развитии зрительного и слухового внимания, реакции, памяти. Плюс здесь есть явная двигательная активность. Ведущий говорит фразы – смешные, дурацкие, правильные и не совсем. Если фраза правильная, говорит правду, детки хлопают в ладошки. Если не верная – они топают ногами. Примеры фраз: «все зайцы зеленые», «зимой идет снег», «клубника зреет осенью», «руки перед едой мыть нельзя», «все птицы живут в квартирах» и так далее.
Правила поведения в школе кратко
Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.
Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.
Фото: informburo.kz: UGC
В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.
Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.
Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:
Общие требования:
- Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
- Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
- Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
- Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
- Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
- Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
- Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
- Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.
Фото: arnapress.kz: UGC
На уроках ученик должен вести себя так:
- В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
- Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
- До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
- Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
- На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
- Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
- На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
- Выходя к доске, захвати с собой дневник.
- Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
- Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.
Фото: yk-news.kz: UGC
Правила поведения в школе на перемене:
- Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
- Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
- Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
- Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
- Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
- Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
- При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
- Не входи без разрешения в учительскую.
Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:
- нельзя курить и браниться;
- пререкаться и переговариваться со старшими;
- разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
- нужно помогать тем, кто требует помощи;
- быть вежливым и аккуратным.
Фото: vlast.kz: UGC
Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.
Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.
Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.
Упражнение №2: «Найди пару»
Отличное упражнение на развитие избирательности внимания. Родителям помогут карточки с одинаковыми парными картинками: их можно скачать в интернете и распечатать или использовать аналогичные приложения в смартфоне. Отличный вариант — купить специальную игру Мемори. Задача ребёнка — посмотреть на все разложенные карточки и найти парные.
Пока ребёнок маленький, карточки можно не переворачивать вниз картинкой — достаточно просто найти пару из огромного количества рисунков. Постепенно задачу необходимо усложнять: переворачивать карточки картинкой вниз, искать парные карточки на время, оставлять одну непарную карточку.
Преимущества развития внимания в игровой форме
На вопрос «Кто любит учиться?» редко кто из детей ответит «я люблю». Поэтому необходимо обучение, которое вызывает у детей стресс, переводить в форму игры. В этом большой плюс, поскольку дети не заметят, как играя, они обучаются. Именно поэтому все методики развития детей 6-7 лет и младше должны строиться в игровой форме. Невозможно считать, что ребенок 7 лет уже взрослый и поэтому игры ему ни к чему. Наоборот, то, что ему интересно, может помочь ему в дальнейшем развитии.
Обычно игры всегда привлекают внимание детей. Тем, кто любит играть машинками, нужно совместить игру с обучением, тем, кто любит рисовать, необходимо предложить раскраски или другие игры в форме рисования (например, закрашивание картинки по участкам, отмеченным конкретными цифрами)
Это поможет детям больше заниматься развивающими упражнениями, поскольку в них содержится тот элемент (игрушки, раскраски и прочее), который их особенно привлекает.
Естественно, у большинства мам и пап нет особой фантазии, а порой и свободного времени, чтобы придумать развивающие игры, упражнения, занятия. Или же те, что они придумали, неинтересны их малышу. В этом случае можно обратиться за помощью к педагогам дошкольного заведения, которое посещает их любимое чадо или поискать что-либо более подходящее в сети интернет. К тому же много тематической литературы сейчас представлено в книжных магазинах, где консультанты помогут подобрать именно то, что вы ищете.
О. Наумова «Математические диктанты по клеточкам»
Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.
- В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
- Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
- Задания вызывают у ребенка интерес.
- Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.
Польза для ребенка:
- развитие пространственного мышления;
- тренировка внимания;
- развитие наглядно-образного мышления;
- научится ориентироваться на листе бумаги;
- развитие воображения и памяти;
- легче овладеет письмом;
- станет более уверенным в себе.
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе!
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Способы развить внимание у детей 6-7 лет
Во время занятий всегда необходимо учитывать возможности и способности того или иного ребенка. То есть, в семье несколько детей, и особенно если это дети-погодки, никогда нельзя сравнивать их и требовать от одного то же, что и от другого.
Здесь очень важна искренность и внимание любящих родителей. Ведь, если не будет похвалы, позитивного настроя, ободрения и совместного участия, то вряд ли таким родителям удастся чему-то научить своих малышей
Обычно детям дошкольного возраста необходимо давать такие задания, которые научат их объяснять, рассуждать, описывать увиденное ими.
Обязательно необходимо комментировать происходящее, иногда помогать, подсказывать, приводить примеры, задавать наводящие вопросы. Пусть детки чувствуют командный дух, а не видят вокруг себя соперников во время занятий.
Вместо того, чтобы все время успокаивать малыша, когда он балуется или наказывать его, лучше привлечь его внимание тем, что ему интересно. Когда у родителей слишком активный ребенок, то необходимо, несмотря на гиперактивность, научить его концентрироваться
Делать это можно в активных играх.
К наиболее распространенным способам обучения относится обучение в игре. Другого, более эффективного способа, пока еще придумано не было. Именно играя, ребенок познает мир, учится размышлять, сравнивать предметы, логически мыслить. Этот способ активно используется педагогами дошкольных заведений и даже в начальной школе.
Задания на внимание для дошкольников
- «Что не так на картинке?» Дана картинка, и ребенку требуется найти что-то необычное. Чем старше дети, тем сложнее должно быть задание.
- «Найди пару». На столе раскладывают парные карточки в любом порядке и предлагают детям найти одинаковые.
- «Найди отличия». Простая и понятная задача. С возрастом сложность задания увеличивается.
- «Что изменилось?» На столе нужно разложить несколько предметов (это может быть что угодно, даже игрушки). Детям дается пару минут, чтобы внимательно рассмотреть и запомнить лежащее. Далее выводят ребенка из комнаты, а на столе меняют порядок или что-то убирают, и предлагают каждому ребенку назвать, что изменилось.
Педагогические приемы для развития детской внимательности
Педагог должен учитывать в первую очередь то, что у всех детей по-разному развивается внимательность, к каждому нужен свой подход. Именно поэтому обычно группы делят на небольшие подгруппы, а некоторые дети переводятся на индивидуальное обучение
Упражнения на внимание для детей 6 7 лет проводятся в игровой форме, так им проще воспринимать упражнения
Важно
Так как у детей в дошкольном возрасте развито только непроизвольное внимание, его легко отвлечь любым предметом, поэтому следует убрать из комнаты, в которой будут проходить занятия, все, что может помешать процессу. Так они не смогут отвлекаться и будут заняты делом. Логические задачи на внимание
Логические задачи на внимание
Логическими задачами служат самые простые математические задачки. Например: у зайцев было 5 морковок, они съели все, кроме одной. Сколько морковок осталось?
Дополнительная информация! Придумать подобные упражнения просто, можно подсмотреть в интернете
Задания на внимание для детей 6, 7 лет должны быть проще, чем для тех, кто старше
Пример задания на поиск отличий с ответами
О. Наумова «Филворды. Найди слова»
Филворд — это буквенная шифровка, головоломка, одна из разновидностей кроссворда.Разгадывание филвордов очень полезно для развития техники чтения ребенка.
Но кроме улучшения техники чтения при разгадывании филвордов:• развивается внимание;• тренируется зрительная память;• обогащается словарный запас;• развивается интеллект и сообразительность;• тренируется логика. В книге «Филворды 7+» представлены упражнения с дополнительными развивающими заданиями и ответами.Книга удобна для распечатывания
В ней 50 страниц.Подходит как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы в классе
В книге «Филворды 7+» представлены упражнения с дополнительными развивающими заданиями и ответами.Книга удобна для распечатывания. В ней 50 страниц.Подходит как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы в классе.
В книге «Филворды» 4+ представлены упражнения и развивающие задания разного уровня сложности.
Книга подойдет как для индивидуальных, так и групповых занятий с детьми.
Эффективные игры на внимание для детей 6-7 лет
Игра «Считаю и читаю» — развивает распределение внимания, а также способность легко переключаться. Дайте ребенку несложный текст из детской книжки. Задание – прочесть его, и одновременно подсчитать, сколько в нем слов. Причем пальцы для счета применять нельзя! Развивашка «Хлопай» — развивает переключаемость и устойчивость. Вы быстро называете школьнику ряд знакомых ему слов. Он внимательно слушает, и каждый раз, когда вы называете животное (к примеру) – быстро хлопает в ладошки! Играть можно также с группой детей
Кто сбился — тот выбывает
«Числа-соседи» развивается не только внимание, но и математическое мышление, а также логика. Чтобы в нее поиграть с чадом, заготовьте дидактические материалы — 20 карточек с числами, от 1 до 20
Затем перемешайте карточки, и выберите вслепую 10 карточек себе. 10 карточек выбирает себе ребенок. Теперь выкладывайте по одной карточке. Задача мальчика или девочки – подобрать из своих карточек ту, число которой будет ближе всего к тому, что на выложенной карточке. К примеру, вы выложите цифру 7, ребенок должен положить ближайшую к нему из тех, что есть у него
«Разведчик» — развивает внимание зрительное, а также наблюдательность и способность к сосредоточению. Для занятия вы должны найти несколько достаточно сложных картинок
Картинки должны быть с большим количеством предметов, героев, мелких деталей. Подойдут даже картинки из книг. Главное, чтобы дошкольник не видел их ранее. Покажите картинку ему, дайте посмотреть на нее, секунд 30-40. Затем уберите, и задавайте вопросы: «Кто был там нарисован?», «Какого цвета …?», «Во что был одет …?», «Какие животные были в картинках?» и так далее. По мере тренировки ваши вопросы должны быть все более сложными. Упражнение «Запомни и расскажи» — помогает в развитии внимания, зрительного восприятия, устойчивости, иных ценных свойств. Возьмите несколько предметов. Это могут быть игрушки, карандаши, книжки, кубики, расчески, заколочки, что угодно. Разложите их в ряд. Дайте своему ученику несколько секунд, чтобы все рассмотреть. Затем он должен отвернутся. А вы убираете один предмет. Задача – определить, чего недостает. Вы также можете менять предметы местами, либо заменять один предмет на другой. Задача ученика – все запомнить, и дать верные ответы на вопросы.
Упражнение №10: «Жучок»
Данное упражнение поможет ребёнку быть внимательным за уроками и во время выполнения классных работ (диктантов, контрольных). По сути, это задание тоже представляет собой диктант, но от графического его отличает отсутствие необходимости что-то писать.
Для выполнения упражнения необходимо расчертить поле в виде клеточек: можно сделать поле 3х3, 5х5, 10х10 — в зависимости от возраста ребёнка и его способностей пространственного ориентирования.
Пусть малыш представит, что по этому полю бегает жучок, но в какой-то одной клеточке находится его дом (родитель сам определяет, в какой именно, но не говорит об этом ребёнку).
Начинайте с угла листочка. Взрослый должен называть ходы (клеточка вправо, две клеточки влево, две клеточки вниз), а ребёнку нужно следить за «жучком» пальцем или просто глазами. В конце скажите «Стоп» и проверьте, до правильного ли домика ребёнок довёл «жучка».
Если малышу интересно — вручите ему ручку, пусть чертит линии. Будет у жучка протоптанная дорожка.
Диагностика развития аттенционных способностей
Все аспекты развития дошкольника, и внимание в том числе, тщательно анализируются из года в год его пребывания в детском саду. Диагностика проводится два раза в год: в начале (в сентябре, начале октября) и в конце (в мае)
Анализ проводится по всем показателям развития внимания: концентрации, интенсивности, устойчивости и переключаемости. Ознакомиться с диагностической картой для мониторинга детей 2–4 лет можно здесь, алгоритм анализа показателей внимания у ребят 5–7 лет представлен здесь. Обе схемы мониторинга включают таблицу для оценивания результатов.
Уровень развития внимания является важным показателем готовности ребёнка к школе
Тренировка внимания является основополагающей целью организации образовательной деятельности в детском саду. Занятия, нацеленные на формирование и отработку аттенционных способностей, в отдельный блок НОД не выделены, но по инициативе воспитателя могут организовываться после дневного сна. В целом же заложенные природой показатели, а также усилия работы педагога, направленные на развитие внимания у дошколят, отражаются в результатах диагностики формирования у детей разного возраста этой формы организации познания.
Упражнение №8: «Что пропало?»
Данное упражнение отлично вырабатывает у детей навыки сосредоточенности и распределения внимания.
Мама или папа должны расположить перед ребёнком несколько разных предметов: игрушки, посуду, канцелярские принадлежности, домашнюю кухонную утварь, одежду. Малыш должен внимательно посмотреть на предметы, а затем крепко закрыть глаза или выйти из комнаты — в это время взрослый прячет любой из предметов. Задача ребёнка — понять, что же пропало.
На первых порах для дошкольника достаточно 6-7 предметов. Далее их количество можно увеличивать, как и количество «пропавших» объектов. А вот ещё одна разновидность упражнения — добавлять к ряду предметов новые, чтобы малыш угадывал, что нового появилось.
Развивашки на внимание для детских групп
Если вы проводите занятия в детском саду, в классе, на уроке, либо с несколькими своими детьми, вам пригодятся следующие командные игры.
Игра «Кто за кем» — отлично развивает активное внимание деток. Разделите коллектив на 2 команды, от 4 человек в каждой. Поставьте команды в 2 шеренги
В каждой должен быть водящий, он становится спиной к команде. Команда быстро перестраивается. Водящий поворачивается и пытается отгадать, что поменялось, кто изменил свое место. Игра продолжается до тех пор, пока каждый в команде испробует на себе роль водящего. Игра «Съедобное – несъедобное» — для нее вам нужен будет мяч. Она отлично развивает у детей активное внимание. Детки садятся, образуя круг. Ведущий берет в руки мяч, и бросает его в руки ребенку, произнося слово, называя что-то съедобное или несъедобное. Задача соседа – поймать мячик, если названо что-то съедобное. Или отбросить, если нет. Тот, кто стратил, выбывает из игры. Игра «Топ-прыжок» и подобные подвижные игры несут двойную пользу. Они – не только развитие полезных навыков, но и ценная двигательная активность. Их можно использовать на прогулке, на физкультуре, с целью комплексного развития. Игра простая – ведущий говорит смешные фразы. Задача детей – хлопать, если сказанное верно. И прыгать, если нет. Примеры фраз: зимой идет снег, листья всегда голубые, картошка вкусная сырой, вороны улетают осенью на юг, и так далее. Чем старше дети, тем сложнее должны быть фразы
Поставьте команды в 2 шеренги. В каждой должен быть водящий, он становится спиной к команде. Команда быстро перестраивается. Водящий поворачивается и пытается отгадать, что поменялось, кто изменил свое место. Игра продолжается до тех пор, пока каждый в команде испробует на себе роль водящего. Игра «Съедобное – несъедобное» — для нее вам нужен будет мяч
Она отлично развивает у детей активное внимание. Детки садятся, образуя круг
Ведущий берет в руки мяч, и бросает его в руки ребенку, произнося слово, называя что-то съедобное или несъедобное. Задача соседа – поймать мячик, если названо что-то съедобное. Или отбросить, если нет. Тот, кто стратил, выбывает из игры. Игра «Топ-прыжок» и подобные подвижные игры несут двойную пользу. Они – не только развитие полезных навыков, но и ценная двигательная активность. Их можно использовать на прогулке, на физкультуре, с целью комплексного развития. Игра простая – ведущий говорит смешные фразы. Задача детей – хлопать, если сказанное верно. И прыгать, если нет. Примеры фраз: зимой идет снег, листья всегда голубые, картошка вкусная сырой, вороны улетают осенью на юг, и так далее. Чем старше дети, тем сложнее должны быть фразы.
Упражнение №6: «Сапёр»
Многие современные учителя используют это упражнения для развития детского внимания.
Ребёнку следует дать небольшой текст, в котором нужно провести работу с разными «объектами»: обвести в кружок одинаковые слова, подчеркнуть все буквы Д одной чертой, подчеркнуть буквы У двумя чертами, зачеркнуть все буквы И, нарисовать галочку над каждым знаком препинания. Суть в том, что для выполнения всех этих действий ребёнку придётся сначала отыскать все символы, а для этого потребуется высокая сосредоточенность.
Начинать можно с простых предложений, постепенно переходя на некрупные абзацы или маленькие тексты для диктантов.