Обсуждение второго этапа
Вопросы к «рассказчику»:
• Удалось ли вам убедить собеседника в своей правоте?
• Как вы чувствовали себя во время разговора? Как вы можете оценить поведение своего партнера? Считаете ли вы, что он во время вашего монолога передавал вам сигналы, имеющие скрытый смысл? Какой?
• Была ли разница в результатах общения в первом и во втором случае? В чем она заключалась?
Подстройка под партнера, попытка «почувствовать его чувства», настроиться на «его волну» – это подготовка к так называемому эмпатическому слушанию.
Слушать можно разными способами:
• активно (комментируя услышанное, дискутируя с собеседником, эмоционально – вербально и невербально – оценивать сообщение…);
• пассивно;
• эмпатично.
Именно последний вид слушания доставляет нам и собеседнику наибольшее удовольствие и, по—видимому, является наиболее эффективным.
Главное состоит в понимании чувств собеседника и сопереживании ему. А секрет хорошего слушания состоит в том, чтобы дать другому человеку облегчение, открыть ему новые пути для понимания самого себя.
Эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают.
Правила эмпатического слушания
1. Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отстраниться от готовых установок и предубеждений относительно собеседника. Только в этом случае вы можете понять то, что чувствует ваш собеседник, «увидеть» его эмоции.
2. В своей реакции на слова партнера вы должны в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято вами.
3. Необходимо держать паузу. После вашего ответа собеседнику обычно надо помолчать, подумать. Помните, что это время принадлежит ему, не забивайте его своими дополнительными соображениями, разъяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.
4. Необходимо помнить, что эмпатическое слушание – не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства.
5. В тех случаях, когда партнер возбужден, когда беседа складывается таким образом, что партнер говорит «не закрывая рта», а ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами, достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами, кивать головой или же повторять его последние слова.
6. Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими—то переживаниями.
31. ПОЧУВСТВОВАТЬ ДРУГОГО.
Цели:
а) научиться концентрировать внимание на партнере и на его невербальном языке;
б) убедиться в том, что телесная подстройка ведет к повышению взаимопонимания между партнерами;
в) развить эмпатичность участников тренинга.
Размер группы: не важен.
Ресурсы: большая комната, в которой участники смогут свободно двигаться.
Время: 30–60 минут.
Еще игры
А у тебя?
Игра для небольшой группы (4–6 человек). Она не требует так сильно открываться, но в процессе тоже можно узнать много нового и интересного о партнерах по игре.
Один из участников выходит из комнаты, а остальные выбирают предмет или идею, общую для всех. Это может быть что-то простое, например зубная щетка или кровать, или более абстрактное, например детские воспоминания или самооценка. Потом человек снова входит в комнату и пытается угадать, что было выбрано. Он задает всем по кругу или в свободном порядке единственный вопрос: «А у тебя?» — а отвечающий описывает загаданный предмет.
Например, группа загадала зубную щетку.
Интересно загадывать что-то посложнее — например, «детство».
Коммуникабельность у детей
Самое большое значение для человека в плане развития умственных способностей и коммуникативных навыков имеет период детства. В первые годы жизни ребенок приобретает первые отличительные черты, у него начинает формироваться характер, появляются свои вкусы. В детсаде и младших классах особенно активно развивается коммуникабельность, после чего она становится окончательно сформированной.
Чтобы ребенок мог полноценно общаться, родители должны придерживаться ряда рекомендаций, направленных на развитие коммуникабельности. Они довольно просты, но не учитываются многими взрослыми. Что именно нужно делать:
Подавать правильный пример, общаться при ребенке;
Чаще задавать ребенку вопросы, что особенно важно для учащихся младших классов;
Обсуждать с малышом все свои действия, объяснять их суть;
Поощрять дошкольника за общение со сверстниками;
Учить ребенка выражать мысли устными словами и письменным текстом;
Просить малыша показывать желания словесно, а не невербальным образом;
Обучать ребенка вежливости, пониманию, сочувствию;
Спокойно реагировать на конфликты;
Не ругать школьника прилюдно, т.к. подросток может почувствовать себя униженным;
Объяснять ребенку, что все люди имеют свои интересы, которые следует учитывать;
Стараться поддержать у ребенка высокую самооценку, отказаться от жесткой критики.. Дополнительно рекомендуется играть с ребенком в разные игры
Например, «Море волнуется раз». Также можно попросить его изобразить любимого персонажа из сказок или вжиться в роль спасителя Царевны-Несмеяны, пытающегося рассмешить ее
Дополнительно рекомендуется играть с ребенком в разные игры. Например, «Море волнуется раз». Также можно попросить его изобразить любимого персонажа из сказок или вжиться в роль спасителя Царевны-Несмеяны, пытающегося рассмешить ее.
Иногда дети, которые не имеют достаточных коммуникативных навыков, оказываются отсталыми или страдают от некоторых болезней.
Приветствие и прощание
Каждый день мы говорим по нескольку раз одни и те же слова. В большей степени это относится к приветствиям и прощаниям. Банальное «здравствуйте» прекрасно подходит для малознакомых людей, а вот близким или коллегам правила этикета требует добавления какой-то дополнительной фразы. Мой коллега по утрам к приветствию всегда добавляет один и тот же вопрос, с изменением последнего прилагательного. Выглядит это так: «Здравствуйте. Что у нас сегодня…(интересного, нового, плохого, сверхестественного, обсуждаемого, смешного, грустного и т.д.)?» И все коллеги с удовольствием ждут встречи с эти человеком, привыкая к его оригинальности. Конечно, не стоит повторять опыт полностью, но вот добавлять фразу после приветствия просто необходимо.
О чем можно сказать? Можно задать вопрос о планах или событиях. Поинтересоваться самочувствием коллег по причине плохой погоды или загруженной рабочей недели, выказать свое отношение к какому-то событию или сообщить мелкую новость
Фраза должна быть короткой, но емкой, чтобы не отвлекать от рабочего настроя, но привлечь к себе внимание. Подобное отношение должно быть и к прощанию
Не стоит скатываться до банального обсуждения погоды, хотя на первых порах это допустимо. Придумайте себе несколько шаблонных фраз, которые вы быстро научитесь использовать.
ЗАКРЫТЫЕ ИГРЫ («Вот проблема: как мы ее решим?»)
• Игроки вдохновлены вступлением ведущего или разминкой, нацеленной на создание атмосферы единства группы.
• Ведущий воспринимается группой как властное, но доброжелательное лицо.
• Разделение труда подчеркивает функциональный характер различий между членами группы.
• Тренер воспринимается как ведущий: он контролирует ситуацию, отвечает на вопросы, дает инструкции…
• Моментом начала игры является кризис, прошлое важно как предыстория игры. • Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей. • Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей
• Действия группы определены инструкцией и жесткими правилами поведения в зависимости от исполняемых ролей.
• Игроки организованы в команды или подгруппы, играющие по одинаковым правилам.
• Задачей игроков является преодоление кризиса.
• Действие развивается согласно логической поэтапной структуре и ориентировано на достижение конкретной цели – выхода из кризиса. Временной вектор игры – будущее.
• Напряжение возрастает в одном—единственном направлении, стимулируя совместную азартную деятельность.
• Интерес зрителей вызывает то, какой стратегией и тактикой воспользуется команда.
• Игроки получают удовольствие от совместной работы. Сама конфликтная ситуация – это лишь «повод для колхоза», для совместной деятельности, завершаемой примирением сторон и получением ответов на поставленные вопросы.
Игры
Хорошим способом добиться высоких коммуникативных навыков являются тренировки в игровой форме. Они помогают каждому участнику открыться для других людей, почувствовать себя свободно и полностью расслабиться. В таких условиях развивать коммуникабельность проще всего. Некоторые игры можно применять даже в домашних условиях для совместных тренировок родителей с детьми.
Как играть:
- Повторения. В игре участвуют от 5 человек. Один из них становится ведущим и показывает остальным определенные движения (хлопки ладонями, движения руками и т.п.), озвучивая каждое из них. Все должны повторять. Для усложнения ведущий может называть не то действие, что выполняет, а участники должны правильно сориентироваться и повторить именно сказанное.
- Угадывание эмоций. Для игры нужно разделиться на 2 команды. Все участники первой группы поочередно показывают разные эмоции, которые нужно вытянуть из колоды специальных карточек, а вторая должна их угадывать. Затем команды меняются ролями.
- Театральные сценки. Играть можно вдвоем, а целью станет разыгрывание какой-либо ситуации. Можно придумать абсолютно любые события, но они должны устраивать обоих участников. Желательно разыгрывать сцены различных конфликтов, пока они не будут полностью решены.
- Оригами. В игре нужно присутствие нескольких участников. Все они закрывают глаза, взяв в руки лист A4. Ведущий дает инструкции, как именно складывать лист, при этом ему следует несколько раз попросить разорвать его. В конце нужно сравнить результат у всех присутствующих.
Такие простые игры отлично помогут в достижении цели. Однако не стоит рассчитывать, что только их применения будет достаточно. Использовать их лучше всего в качестве дополнительной меры или первой ступени развития навыков.
Командные игры – лучший способ завести новых друзей и открыться для окружающих.
Простые правила
Хорошие коммуникативные навыки можно развить даже без применения каких-либо упражнений или тренировок. Для этого достаточно взять на вооружение несколько простых правил, касающихся общения с другими людьми. Однако все не так просто. Достичь результата удастся только при наличии силы воли и крепкой выдержки. Если их нет, то улучшать навыки таким способом будет крайне тяжело.
Нужно следовать следующим правилам:
Не уходить от общения. Многие необщительные люди стараются избегать разговоров, но делать этого нельзя ни при каких обстоятельствах. Нужно побороть это желание.
Проявлять инициативу. Попытки уйти от общения, упомянутые выше, следует заменить полной противоположностью и проявлять инициативу к разговору.
Отказаться от формальных ответов. Не нужно реагировать на вопросы формально или сухо. Будет гораздо правильнее отвечать подробно и с интересом.
Быть артистичным человеком. Проявление артистизма вызывает приятные эмоции у окружающих и помогает более открыто общаться с людьми.
Приобрести позитивный настрой. При негативном восприятии мира нет ничего удивительного в отсутствии общения. Позитивный же настрой может все изменить.
Получать удовольствие от разговора. Нужно научиться находить хорошее в любом разговоре и получать от него приятные эмоции, что напрямую скажется на навыках.
Выражать дружелюбие
Во время беседы важно следить за своей мимикой и жестами, чтобы они показывали исключительно положительное отношение к человеку.
Убирать мобильный. Использование мобильного устройства при разговоре для многих покажется неуважительным и показательным жестом против общения.
Всегда слушать
Если хорошо слушать собеседника, получится полностью вникнуть в суть разговора, забыть о недостатке своей коммуникабельности, а также стать приятнее.
Показывать уверенность. Развитие уверенности в себе – важная составляющая коммуникативных навыков. Без нее не получится добиться никаких результатов.
Придерживаться искренности. Не стоит придумывать вымышленные истории и путаться в своих же словах. Лучше честно признать незнание того или иного факта.
Смотреть в глаза. Во время разговора очень важно смотреть в глаза своему собеседнику. Это не только усилит контакт, но также позволит повысить свою уверенность.
Исключать слова-паразиты. Нужно убрать из своего лексикона абсолютно все слова-паразиты и ругательства. От этого зависит как привлекательность, так и навык общения.
Дополнительно для повышения навыков общения можно прочитать различные книги. К примеру, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (Д. Карнеги), «Никогда не ешьте в одиночку» (К. Феррацци) или «Как разговаривать с кем угодно» (М. Роудз).
* * *
И еще…
Оставляйте другому человеку свободу выбора. Каждый человек имеет право принять или отвергнуть обратную связь, право самому оценивать свое поведение и право защищать свои права. Решение следовать вашим советам или не следовать им принимаете не вы.
Не требуйте изменений. Вы не должны навязывать другому человеку свои мнения, установки или убеждения… Грамотная, конструктивная обратная связь предоставляет людям новую информацию о них самих. Если они захотят, они могут принять ее к сведению и в дальнейшем действовать в соответствии с ней.
Сосредоточьтесь на поведении. Целью критики должно стать поведение человека, а не он сам.
Понимание. Следите за тем, правильно ли вас понимает собеседник.
Изменения. Отдавайте себе отчет в том, что после вашей обратной связи ничего может и не измениться. Также помните о том, что изменения могут произойти. Как бы профессионально вы ни излагали критические замечания, всегда остается возможность, что ваш собеседник почувствует боль или раздражение и в результате этого изменятся ваши отношения. Вам необходимо взвешивать все «за» и «против», связанные с отказом от предоставления обратной связи… (с. 122–123).
41. РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ
Цели:
а) помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;
б) создать в группе атмосферу доверия и открытости;
в) дать возможность каждому члену группы потренироваться в ответственном отношении к другим людям, их словам и поступкам, чертам их личности;
г) обеспечить каждому участнику тренинга возможность получения индивидуальной и групповой оценки его личности, а также дать ему возможность обратной связи с группой.
Размер группы: группа должна быть не слишком большой, чтобы обеспечить доверительный характер упражнения. Лучше – до 20 человек.
Ресурсы: листы бумаги, булавки, ручки для каждого из участников тренинга.
Время: до часа.
Общие правила
Аудитория
Некоторые игры рассчитаны на двоих человек, в другие можно играть в группе. Иногда проще разбиться на пары или мини-группы.
Выбирайте игры с оглядкой на аудиторию. Некоторые игры будут хорошо работать для людей без опыта, другие больше подойдут тем, у кого хорошая рефлексия и есть опыт участия в подобных мероприятиях
Также важно учитывать количество участников и то, насколько серьезно они настроены. Можно варьировать уровень серьезности подачи, менять правила, делать из двух игр одну и т. п
Тайминг
Ограничение по времени делает большинство игр лучше, добавляя динамики и позволяя большему количеству людей побывать в активной роли
Важно, чтобы был человек, следящий за соблюдением тайминга, иначе игра потеряет структуру и может превратиться в обычный разговор
Где можно поиграть?
Можно предложить игры друзьям на вечеринке или специально собрать компанию из желающих. В Москве организуют специальные мероприятия, посвященные authentic relating games в Москве, их иногда проводит Ольга Шустрякова. Поиграть в ARG на английском можно на занятии клуба английского языка Magic Joy Anticlub в библиотеке им. Достоевского.
При написании статьи использованы материалы сайта Authentic Revolution и переводы и наработки Алисы Кузнецовой и Ольги Шустряковой.
Для чего нам необходимы коммуникативные навыки?
Давай попробуем понять, зачем нам важно обладать коммуникативными навыками. Что же они нам дают?. Легкость в налаживании контактов
Легкость в налаживании контактов.
Конечно же, такому человеку просто познакомиться с незнакомцем, наладить с ним контакт, поймать так, сказать общую волну. Ему не сложно отыскать общую тему для разговора.
То есть, придя в любое общество, один человек будет стоять в сторонке и бояться заговорить с людьми, отчего будет чувствовать себя неудобно и некомфортно. А другой с легкостью начнет общение с любым, кто появится на его пути.
Контакты пригождаются и в рабочей сфере, и в дружеском общении и в поисках отношений. Да и любая повседневная задача, у человека, обладающего развитыми коммуникативными навыками, решается проще.
Допустим, человек приходит в супермаркет. У него возникает проблема с поиском конкретного товара. Если человек легко вступает в разговор, он найдет продавца и, наладив контакт, легко разрешит возникшую проблему. Это касается любых других ситуаций и обстоятельств.
Достижение желаемых успехов.
Навыки общения: 12 способов развить коммуникативные навыки
Коммуникативные навыки невероятные помощники на пути к успеху. Связано это с тем, что умение налаживать множественные контакты с любыми людьми дает возможность располагать этих людей к себе. Ты производишь на них впечатление, и они уже готовы поддержать тебя, помочь и подсказать формулу успеха.
Например, ты желаешь открыть свой магазинчик. При этом ты обладаешь умением убеждать и отлично ладить со всеми. Ты совершенно спокойно договариваешься с арендодателями, обзаводишься нужными связями, которые помогают тебе в оформлении документов. Легко находишь людей, помогающих в транспортировке товара.
Следующий этап – поиск потенциальных клиентов. Здесь ты также справляешься без особых усилий. Благодаря навыкам коммуникации для тебя вся рутинная работа выглядит не такой уж и сложной, чем для человека, который не умеет контактировать с людьми.
Теплые, прочные отношения.
Благодаря умению слышать человека, сочувствовать, приходить на выручку когда это требуется, удается устанавливать доверительные и стабильные отношения, в которых комфортно находиться. Это как дружеские или любовные, так и коммерческие и деловые связи.
Люди, обладающие коммуникативными навыками, с легкостью разрешают конфликты и недопонимания. При этом они вполне корректно способны отстаивать свою точку зрения, добиваясь того, чего хотят.
Из вышесказанного получается, что коммуникативные навыки необходимы каждому человеку. Благодаря им он способен добиться успеха в карьере, дружбе, любви и любых бытовых и ежедневных вопросах.
Ход игры
Инструкция: конечно, разговаривать о ком—то за спиной – признак как минимум дурного тона. Но в нашей игре тот, о ком будет вестись разговор, сам будет присутствовать при этом. Происходить игра будет так: любой желающий выходит из круга и садится спиной к группе неподалеку, чтобы было достаточно хорошо слышно обсуждение.
Ведущий предложит группе поговорить о личности нашего добровольца в третьем лице, как будто он не находится в комнате во время обсуждения…
– Как вы думаете, Гена – уверенный в себе человек?
– Что вы можете сказать о Володе как о товарище?
– Кажется ли вам, что на Лену можно положиться в трудную минуту?
Обсуждение первого этапа
• Кем проще быть в этом упражнении?
• Удалось ли вам лучше почувствовать партнера, понять его эмоциональный настрой?
• Может ли, на ваш взгляд, подобное упражнение помочь установлению более эффективной коммуникации между людьми?
Второй этап
Участник под номером один получает задание в течение 5 минут рассказать партнеру о своем любимом виде спорта (книге, фильме, способе проводить свободное время.) и убедить своего собеседника в несомненных преимуществах любимого занятия перед другими. (Участник под номером два получает при этом инструкцию, в соответствии с которой он должен посылать своему собеседнику постоянные невербальные сигналы о том, что тема разговора ему неинтересна, все доводы говорящего нелогичны, слабы и неэффективны. Он избегает зрительного контакта с говорящим, демонстрирует «закрытые позы», руки постоянно заняты – теребят волосы и края одежды, стряхивают с нее ворсинки. Нужно играть эту роль с максимальной естественностью, чтобы не давать собеседнику заподозрить вас в нарочитости поведения!)
Затем роли меняются. Убеждать своего партнера придется участнику под номером два. Первый же игрок получает от тренера инструкцию пользоваться невербальными сигналами «позитивного слушания»: качать в знак согласия головой, поддакивать, податься корпусом вперед – к говорящему, следить за тем, чтобы не использовались «закрытые позы».
«Есть контакт»
Учитесь устанавливать контакт с совершенно незнакомыми людьми: прохожие, попутчики в транспорте, консультанты в магазине и т.д. Конечно, современная жизнь устроена так, что совсем не обязательно общаться с окружающими: можно молча выбрать нужную вещь, поднести её к кассе, оплатить товар и т.д. Но если ведется работа по самосовершенствованию, то просто необходимо пользоваться любыми возможностями для общения с окружающими.
Составьте себе план на день. Начать нужно с одного контакта, а затем увеличивать этот список. Причем, зачет в свою копилку нужно ставить, только при использовании хотя бы одного полного предложения, а не однозначного ответа или молчаливого действия. Заведите диалог с продавцом в магазине, попросив подробно рассказать о товаре или дать совет; дайте развернутый ответ на вопрос попутчика в транспорте; попросите мужчину в магазине придержать дверь или достать продукт с верхней полки. Делайте это всегда с улыбкой и приветливым выражением лица.
Что такое коммуникация, коммуникативные навыки?
Фото автора Karolina Grabowska: Pexels
Коммуникация – это процесс взаимодействия двух или нескольких людей, с целью обмена информацией. Коммуникативное общение происходит как посредством вербального (речь), так и посредством невербального общения (образы, жесты, мимика и т.д.).
Коммуникативные навыки – это навыки общения, взаимодействия людей друг с другом.
Сюда относится умение слушать, слышать собеседника, понимать, поддерживать; а также способность устанавливать приятные, долгосрочные связи.
Коммуникативные навыки нам необходимы для того, чтобы окружать себя хорошими, подходящими нам людьми, которые способны дарить нам радость и тепло, которые понимают нас и поддерживают. Посредством этих навыков, мы способны ответить им взаимностью.
Особенности обучения коммуникативным навыкам
Умению общения нужно учить детей с дошкольного возраста и тогда когда они вырастут, они будут показывать свою компетентность по всем вопросам. Их формирование в детском возрасте происходит в виде игры. При грамотном психологическом подходе можно рассчитывать на быстрое развитие коммуникационных навыков.
С детьми и взрослыми лучше заниматься в коллективе. Такой подход позволит сразу же отрабатывать приобретенные навыки. В одну группу набираются люди примерно одинакового уровня развития коммуникации. Они все учатся на одинаковых условиях, отраженных в образовательной программе.
Перед командой ставятся задачи, и требуется их выполнение с применением коммуникативных позиций. В процесс обучения выслушивают каждого участника, что позволяет социально адаптироваться, усовершенствовать свои умения в общении и чувствовать себя уверенно.
Комплимент
Всем приятно получать комплименты. Особенно если они правильно сказаны и отражают конкретные ситуации. Правильный комплимент состоит из двух частей: конкретный предмет и производимый эффект.
Пример правильного комплимента: у вас красивое платье, которое подчеркивает свежий цвет лица.
Неправильные комплименты:
- У вас красивое платье.
- У вас свежий цвет лица.
Почему? Потому что высказывания второго варианта делают намёк на неприятные ситуации: остальные платья некрасивые или обычно цвет лица несвежий. Не стоит также доходить до банальностей: «вы сегодня хорошо выглядите», «у вас красивая прическа». Эти фразы дают понять, что раньше было всё по-другому.
Итак, освоив структуру комплимента, нужно приступить непосредственно упражнению. Суть в том, чтобы ежедневно трем разным людям говорить комплименты. Комплименты должны быть разными и подходящими конкретному человеку. Сначала объектами комплиментов могут быть коллеги по работе, подруги или соседи. Затем круг общения может расширяться.
Три комплимента в день в свой личный зачет приведут к тому, что окружающие начнут перенимать ваш опыт и говорить ответные комплименты и вам, и друг другу. И пусть комплименты других людей будут казаться вам нелепыми и банальными
Это не важно. Потому что они не знают правил, но с удовольствием отвечают на вашу коммуникативность.
Польза от развития коммуникативных навыков
Развитые коммуникативные навыки наряду с профессионализмом и умением презентовать себя и свой личный бренд являются одними из тех, на которые стоит обратить особое внимание, если вы настроены на успех. Умение договариваться с другими влияет на:
Уровень дохода
Личный бренд во многом строится на способности устанавливать связи: лучше коммуницируете, лучше запоминаетесь, чаще приходите на ум как эксперт, услугами которого можно воспользоваться
Уровень дохода. Личный бренд во многом строится на способности устанавливать связи: лучше коммуницируете, лучше запоминаетесь, чаще приходите на ум как эксперт, услугами которого можно воспользоваться.
Только до01 января
Пройди опрос иполучи обновленный курс от Geekbrains
Дарим курс по digital-профессиям и быстрому вхождения в IT-сферу
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
Перейти
Скачать файл
Возможность реализовать собственные идеи
Во многом акт коммуникации является продажей: своих личностных и профессиональных качеств, видения мира и способов его изменить Грамотная речь и способность привлечь и удержать внимание аудитории позволяет проще устанавливать раппорт с собеседником, а значит, легче доносить свою точку зрения, что связано с большей вероятностью получить свободу для ее реализации
Скорость адаптации на новом месте работы
Это критически важно тем сотрудникам, которые пришли на руководящие должности Развитые коммуникативные навыки позволят проще разобраться в процессах, легче наладить связь с командой, а главное — установить контакт с нужными сотрудниками. Кроме этого, руководителю важно, чтобы его слушали, в противном случае работа не будет эффективной
Польза от развития коммуникативных навыков
Упражнения
Развить в себе коммуникативные навыки получится также с помощью специальных упражнений
Большинство из них требует присутствие одного или нескольких собеседников, что очень важно при улучшении умения общаться. Выполнять их рекомендуется каждый день
Поначалу может показаться трудно, т.к. вырабатывать навыки коммуникации крайне тяжело. Особенно это касается взрослых людей, которые давно приняли свою необщительность.
Какие упражнения стоит использовать:
Визуализация. Суть упражнения будет заключаться в том, чтобы мысленно представить общение с другим человеком
Собеседником должен быть реальный знакомый, а не вымышленный герой, что важно учитывать. Во время представленного диалога нужно внимательно проследить за своими движениями, выделить особенности тембра и скорости речи в разные моменты, а также выявить для себя сильные и слабые стороны этого разговора.
Общение с зеркалом
Очень простая методика развития коммуникабельности с обаянием, которым пользуются многие успешные люди. После нескольких недель тренировок получится правильнее передавать свои эмоции и мысли, а также красиво разговаривать. Для выполнения упражнения нужно просто встать перед зеркалом и поочередно показывать различные эмоции, а также разговаривать с собой.
Выполнение желаний. Такое упражнение можно выполнять только в паре с другими человеком, причем делать это желательно в обе стороны. Один человек пишет свое желание на листочке и без разговоров о нем пытается объяснить второму участнику, чего именно он хочет. Рекомендуется выбирать желание так, чтобы от партнера потребовалось какое-либо активное действие для его выполнения.
Разговор песнями. Для тренировки понадобится разделиться на 2 равные команды от 1 до 5 человек. Суть упражнения в том, что первая группа задает вопрос, являющийся строкой из песни, а вторая на него отвечает тоже частью любой музыкальной композиции. Делать это нужно поочередно, а на обдумывание ответа дается не более 30 секунд.
Выход из круга. Один человек встает в центр круга, состоящего из других участников. Он должен оставаться там, а целью других людей станет выманивание его любыми средствами убеждения. При этом рекомендуется снимать все на видео, чтобы затем проанализировать поведение главного участника.
Разговор на чистоту. Выполнять упражнение можно внутри целой группы участников. Желательно, чтобы все они имели неразвитые коммуникативные способности. Суть метода заключается в написании своего портрета на листочке. Нужно указать свои плюсы и минусы, касающиеся общительности, а потом сделать такой же анализ других участников. Когда все портреты будут готовы, потребуется сравнить свой личный взгляд на себя со мнением всех других участников.
Завершение предложений. Занятия такого типа можно проводить регулярно, для этого потребуется лишь присутствие нескольких человек. Четыре человека должны встать рядом, а их целью будет создание рассказа. Каждое предложение начинает первый участник, обрывая после пары слов, а остальные трое поочередно добавляют к нему несколько словосочетаний, завершая его. В итоге должен получиться интересный рассказ, который рекомендуется совместно обсудить.
Существуют и другие упражнения, которые помогают повышать навыки общения. Их очень часто применяют в группах, которые созданы для того, чтобы незнакомые люди могли встретиться и в приятной атмосфере потренироваться, улучшив свои способности. Иногда достаточно пары таких занятий, чтобы раскрыть себя и избавиться от скованности.
Известный оратор Демосфен проговаривал речи, набив рот камнями. Он считал это лучшим способом развития коммуникабельности, качества речи и уверенности в себе.
Говорение и слушание
Для успешной коммуникации нужны два навыка — говорение и слушание. Необходимо найти баланс между ними.
Человек в среднем произносит 125–190 слов в минуту и воспринимает без значительных потерь понимания до 300. Наш темп речи оказывает значительное влияние на то, будет ли наш собеседник внимательно нас слушать.
Вспомни те случаи, когда собеседник тебя не слушал. Запиши, по каким признакам ты это понял(а) и что ты чувствовал(а) во время такого разговора.
Навык слушания сегодня востребован как никогда, ведь ценна не информация сама по себе, а ее суть
В беседе важно узнать что-то новое о собеседнике и понять, что вас объединяет. Останови свой поток слов и попробуй потренировать навык слушания
Челлендж! Гуру смол-тока
Чтобы потренироваться завязывать знакомства, начни с малого. Буквально с малого — со смол-тока (от англ. small talk), что дословно переводится с английского как «маленький разговор». Смол-токи с незнакомцами могут стать отличным тренажером.
Итак, челлендж. В течение семи дней заводи смол-токи на разные темы с незнакомыми людьми.
7 дней, 7 новых людей, 7 тем для разговоров.
Если хочешь усложнить себе задание, попробуй превратить нового собеседника в нового друга.
Если с кем-то из собеседников вы стали действительно интересны друг другу и у вас есть время продолжать разговор, то смол-ток может перетечь в более содержательное общение.
В блокноте еще гора полезных фактов, упражнений и челленджей. Они помогут подростку развить эмоциональный интеллект, наладить контакт с собой и близкими, научиться выступать публично и свободно общаться в любой ситуации.
По материалам блокнота «Есть контакт!»Обложка: unsplash
ОТКРЫТЫЕ ИГРЫ («Вот ситуация, как вы поступите?»)
• Разогрев, разминка и вступление тренера призваны подчеркнуть различия и многообразие характеров игроков. На стартовой позиции ведущий не считает команду однородной.
• Ведущий самоустраняется от поддержки, игрокам предлагается надеяться на самих себя.
• Различия между игроками не являются проявлением различия их ролей, они гораздо более глубоки. Вот почему конфликт между членами команды вполне вероятен.
• Ведущий говорит и делает как можно меньше. Позиция наблюдателя над схваткой.
• Весь смысл игры не в том, чтобы сконцентрировать внимание участников на некой ситуации из прошлого, приведшей к кризису. «Кризисом», полем деятельности является «здесь и сейчас» – то, что происходит в конкретный момент в тре—нинговом классе. • Нет (или почти нет) жесткого регламента и строгих законов
Возможно проявление недопонимания, многообразие трактовок, жульничество. «Все было, и все может быть» – таков то ли анархический, то ли фатальный взгляд на происходящее
• Нет (или почти нет) жесткого регламента и строгих законов. Возможно проявление недопонимания, многообразие трактовок, жульничество. «Все было, и все может быть» – таков то ли анархический, то ли фатальный взгляд на происходящее.
• Ход игры – не преодоление кризисной ситуации, а некое авантюрное путешествие, приключение, никто не знает, чем оно закончится.
• Смена стадий игры не задана логически, а носит спонтанный и стихийный характер, определяясь всякий раз изменением взаимодействия играющих. Нет структуры и гармонии действия;
• Участники ориентированы на настоящее и на процесс.
• Акцент на поведении, а не на результате.
• Игроки в итоге считают себя скорее озадаченными, чем довольными. Дилеммы прояснены, и будущее характеризуется массой открытых возможностей, что создает порой неуверенность и растерянность перед необходимостью выбора.
(Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2001).