Организация трудовой деятельности в старшей группе детского сада
Трудовая деятельность подразумевает под собой не только формирование навыков, она развивает в детях внимательность, активность и собранность. В детском саду дошкольников знакомят с трудом взрослых и приобщают к посильной для них деятельности.
Выделяют несколько функций трудового воспитания:
- Обучающая — развивает у ребёнка практические умения и навыки.
- Развивающая — обеспечивает физическое, социальное, умственное развитие ребёнка.
- Воспитательная — формирует трудолюбие, коллективизм, дисциплинированность и внимательность ребёнка.
Виды трудовой деятельности старших дошкольников
Виды трудовой деятельности воспитанников ДОУ можно разделить на несколько групп:
Самообслуживание. В старшей группе задания по самообслуживанию усложняются. Воспитатель, как и раньше, обучает ребят делать определённую работу, но теперь он ещё и помогает им верно подойти к реализации трудной задачи, объясняет, как можно быстрее и лучше выполнить её. Усиливается контроль, чтобы каждая вещь лежала на определённом месте, дети убирали за собой игрушки. Для достижения результатов воспитатель предъявляет постоянные требования к малышам.
Труд в природе. Этот вид труда невероятно полезен для детского развития. Он не только увлекателен, но и позволяет узнать много нового об окружающем мире. Ребёнок может напрямую познакомиться с природой и её особенностями, благодаря чему у него развивается уважение и бережное отношение к растениям и животным. Труд в природе позволяет эффективно решать задачи сенсорного восприятия, а также помогает составить общее представление о природных объектах.
Коллективный труд. Данный вид труда развивает социальные навыки и обучает дошкольников коллективной работе. Воспитатель может организовать выполнение одного общего задания, в котором поучаствуют все дети, например, уборку групповой комнаты или мытьё игрушек. Это позволит каждому ребёнку почувствовать себя важным звеном и начать нести больше ответственности за свои поступки. Типы заданий могут быть разными. По окончании совместной трудовой деятельности можно поиграть в групповые игры.
Ручной и художественный труд. Этот вид труда преследует цель развить у детей чувство прекрасного и эстетический вкус. К нему можно отнести работу с художественными материалами, лепку, резьбу по дереву, создание поделок из картона и бумаги, занятия с тканью и оригами. Плоды своей творческой работы дети дарят родителям, друзьям или близким людям. Это помогает в развитии нравственных качеств и положительного отношения к окружающим.
Хозяйственно-бытовой труд. Такой труд развивает у детей желание поддерживать чистоту и порядок в окружающей среде. Дети учатся коллективному труду для достижения единой цели, формируется целеустремлённость и организованность. В данном направлении трудового развития основную роль играет педагог, поскольку именно с него дети и будут брать пример.Дошкольники должны выполнять работу сами, а не наблюдать за действиями взрослого. Воспитатель организовывает их деятельность и направляет в нужное русло. К примерам хозяйственно-бытового труда можно отнести уборку комнаты, мытьё посуды и стирку вещей.
- Дежурство. Данная работа подразумевает труд группы детей или лишь одного ребёнка на пользу остальным. Зачастую дежурство требует невероятной собранности и обязательности от малыша, поэтому если подобная работа проводится в первый раз, воспитатель должен провести специальное обучающее занятие. Ещё можно оформить уголок дежурства.Инвентарь для дежурства разнообразен, он зависит от возраста детей и их обязательности. Но всё-таки есть базовые инструменты и предметы, которые обязательно должны быть в распоряжении детей. Это фартучки, косыночки, небольшие веники, тряпочки, вёдра с водой, перчатки и несколько маленьких лопаток.Сама работа имеет множество направлений:
- Подготовка к занятиям: дети раскладывают карандаши, приносят стаканчики с водой, краски.
- Дежурство по столовой: воспитанники убирают со стола, расставляют посуду.
- Дежурство в экологическом уголке: малыши ухаживают за растениями и животными.
- Дежурство на улице: сметают листья с тротуара, насыпают корм в птичьи кормушки и т. д.
Дошкольники ответственно относятся к дежурству
Для чего нужна трудовая деятельность в детском саду
Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.
Стратегическая цель трудового воспитания – формирование позитивного отношения к труду.
Реализовать эту цель можно двумя путями:
- Сформировать понимание ценности и социальной значимости труда.
- Развить и усовершенствовать элементарные трудовые умения и навыки, воспитывая трудолюбие, организованность и ответственность.
Мотивы детского труда могут быть разными:
- похвала и высокая оценка детских усилий со стороны взрослых;
- самоутверждение в среде сверстников;
- желание помочь взрослым и товарищам, принести реальную пользу;
- внутренний интерес к освоению новых умений, стремление ощутить себя взрослым и самостоятельным.
Родительское собрание по трудовому воспитанию в старшей группе
Целью таких родительских собраний является привлечение родителей к трудовому воспитанию детей. Для достижения цели нужно решить такие задачи:
обогащение педагогических навыков родителей; формирование интереса к совместной работе с ребенком дома; осознание родителями важности трудового воспитания для дошкольников. Необходимо осуществить предварительную работу: провести анкетирование среди участников собрания, проконсультировать в сложных вопросах
При необходимости учитель помогает в подготовке презентации по теме собрания
Необходимо осуществить предварительную работу: провести анкетирование среди участников собрания, проконсультировать в сложных вопросах. При необходимости учитель помогает в подготовке презентации по теме собрания.
Нужно подготовить оборудование для мероприятия: компьютер, мультимедийную установку, памятки с советами психологов для приучения ребят к выполнению домашних обязанностей.
На родительском собрании
Этапы проведения собрания (на их основе можно создавать конспекты таких занятий):
Беседа о важности труда для формирования личности. Родители делятся мнениями о том, когда лучше приобщать ребенка к труду
Небольшая лекция педагога о допустимом для ребенка уровне нагрузки и безопасных видах детской занятости (уборка стола, вытирание пыли, уход за своей одеждой). Принципы приобщения ребенка к помощи по дому (вызывать интерес, не допускать принуждения и насилия). Озвучивание результатов предварительного анкетирования (без называния имен). Беседа о трудовых обязанностях дошкольников в ДОУ. Демонстрация презентации со схемами, определениями и фотографиями детей во время работы
Презентацию может подготовить группа родителей под контролем педагога. Раздача памяток участникам собрания. Подведение итогов.
Дети изучают на практике понятие «труд» на занятиях для дошкольников в ДОУ. Практичные умения дополняются знаниями об окружающей среде. Это нужно для комплексного развития личности.
Трудовая деятельность в подготовительной группе
Одной из самых важных задач современного общества является обучение детей труду. Детские сады, школы и остальные учебные заведения подготавливают подрастающее поколение к жизни, к активному труду для пользы общества. Цель трудового обучения — сформировать активную, целеустремленную личность, которая стремится к самореализации и самосовершенствованию, способна к творчеству и удовлетворению своих интересов.
Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте. У ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, он уже может заявить о своих намерениях и проявить свои желания и интересы.
Обучать детей труду важно для их будущей жизни
Родительское собрание по трудовому воспитанию в старшей группе
Целью таких родительских собраний является привлечение родителей к трудовому воспитанию детей. Для достижения цели нужно решить такие задачи:
обогащение педагогических навыков родителей;
формирование интереса к совместной работе с ребенком дома;
осознание родителями важности трудового воспитания для дошкольников.
Необходимо осуществить предварительную работу: провести анкетирование среди участников собрания, проконсультировать в сложных вопросах. При необходимости учитель помогает в подготовке презентации по теме собрания.
Нужно подготовить оборудование для мероприятия: компьютер, мультимедийную установку, памятки с советами психологов для приучения ребят к выполнению домашних обязанностей.
На родительском собрании
Этапы проведения собрания (на их основе можно создавать конспекты таких занятий):
Беседа о важности труда для формирования личности. Родители делятся мнениями о том, когда лучше приобщать ребенка к труду.
Небольшая лекция педагога о допустимом для ребенка уровне нагрузки и безопасных видах детской занятости (уборка стола, вытирание пыли, уход за своей одеждой).
Принципы приобщения ребенка к помощи по дому (вызывать интерес, не допускать принуждения и насилия).
Озвучивание результатов предварительного анкетирования (без называния имен).
Беседа о трудовых обязанностях дошкольников в ДОУ.
Демонстрация презентации со схемами, определениями и фотографиями детей во время работы
Презентацию может подготовить группа родителей под контролем педагога.
Раздача памяток участникам собрания.
Подведение итогов.
Дети изучают на практике понятие «труд» на занятиях для дошкольников в ДОУ. Практичные умения дополняются знаниями об окружающей среде. Это нужно для комплексного развития личности.
Организация трудовой деятельности в старшей группе детского сада
Трудовая деятельность подразумевает под собой не только формирование навыков, она развивает в детях внимательность, активность и собранность. В детском саду дошкольников знакомят с трудом взрослых и приобщают к посильной для них деятельности.
Выделяют несколько функций трудового воспитания:
- Обучающая — развивает у ребёнка практические умения и навыки.
- Развивающая — обеспечивает физическое, социальное, умственное развитие ребёнка.
- Воспитательная — формирует трудолюбие, коллективизм, дисциплинированность и внимательность ребёнка.
Виды трудовой деятельности старших дошкольников
Виды трудовой деятельности воспитанников ДОУ можно разделить на несколько групп:
- Самообслуживание. В старшей группе задания по самообслуживанию усложняются. Воспитатель, как и раньше, обучает ребят делать определённую работу, но теперь он ещё и помогает им верно подойти к реализации трудной задачи, объясняет, как можно быстрее и лучше выполнить её. Усиливается контроль, чтобы каждая вещь лежала на определённом месте, дети убирали за собой игрушки. Для достижения результатов воспитатель предъявляет постоянные требования к малышам.
- Труд в природе. Этот вид труда невероятно полезен для детского развития. Он не только увлекателен, но и позволяет узнать много нового об окружающем мире. Ребёнок может напрямую познакомиться с природой и её особенностями, благодаря чему у него развивается уважение и бережное отношение к растениям и животным. Труд в природе позволяет эффективно решать задачи сенсорного восприятия, а также помогает составить общее представление о природных объектах.
- Коллективный труд. Данный вид труда развивает социальные навыки и обучает дошкольников коллективной работе. Воспитатель может организовать выполнение одного общего задания, в котором поучаствуют все дети, например, уборку групповой комнаты или мытьё игрушек. Это позволит каждому ребёнку почувствовать себя важным звеном и начать нести больше ответственности за свои поступки. Типы заданий могут быть разными. По окончании совместной трудовой деятельности можно поиграть в групповые игры.
- Ручной и художественный труд. Этот вид труда преследует цель развить у детей чувство прекрасного и эстетический вкус. К нему можно отнести работу с художественными материалами, лепку, резьбу по дереву, создание поделок из картона и бумаги, занятия с тканью и оригами. Плоды своей творческой работы дети дарят родителям, друзьям или близким людям. Это помогает в развитии нравственных качеств и положительного отношения к окружающим.
- Хозяйственно-бытовой труд. Такой труд развивает у детей желание поддерживать чистоту и порядок в окружающей среде. Дети учатся коллективному труду для достижения единой цели, формируется целеустремлённость и организованность. В данном направлении трудового развития основную роль играет педагог, поскольку именно с него дети и будут брать пример.Дошкольники должны выполнять работу сами, а не наблюдать за действиями взрослого. Воспитатель организовывает их деятельность и направляет в нужное русло. К примерам хозяйственно-бытового труда можно отнести уборку комнаты, мытьё посуды и стирку вещей.
- Дежурство. Данная работа подразумевает труд группы детей или лишь одного ребёнка на пользу остальным. Зачастую дежурство требует невероятной собранности и обязательности от малыша, поэтому если подобная работа проводится в первый раз, воспитатель должен провести специальное обучающее занятие. Ещё можно оформить уголок дежурства.Инвентарь для дежурства разнообразен, он зависит от возраста детей и их обязательности. Но всё-таки есть базовые инструменты и предметы, которые обязательно должны быть в распоряжении детей. Это фартучки, косыночки, небольшие веники, тряпочки, вёдра с водой, перчатки и несколько маленьких лопаток.Сама работа имеет множество направлений:
- Подготовка к занятиям: дети раскладывают карандаши, приносят стаканчики с водой, краски.
- Дежурство по столовой: воспитанники убирают со стола, расставляют посуду.
- Дежурство в экологическом уголке: малыши ухаживают за растениями и животными.
- Дежурство на улице: сметают листья с тротуара, насыпают корм в птичьи кормушки и т. д.
Дошкольники ответственно относятся к дежурству
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда
(опрятность в процессе деятельности)
Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Картотека с целями: трудовые поручения в подготовительной группе
Трудовые поручения должны даваться с учетом умений и навыков каждого ребенка.
Трудовое воспитание в младшей группе по ФГОС
Важно! Разнообразие трудовых поручений позволяет индивидуально подобрать всем задание
Дежурства
Задание № 1 «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.
Задание № 2 «Дежурство в зоне образовательной деятельности»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Задание № 3 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
Картотека тем по труду в уголке природы
Задание № 1 «Полить комнатные растения»
Цель: объяснить потребности растений в свете и воде. Научить аккуратно поливать цветы в быту.
Нужно объяснить детям, зачем часто поливать комнатные цветы
Задание № 2 «Душ для комнатных растений»
Цель: рассказать о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Картотека тем по труду на прогулке
Особое место занимает хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Картотека с целями (перспективное планирование):
Задание № 1 «Сбор ягод»
Цель: заготовить ягоды для кормления птиц зимой и для поделок. Формирование умения работать сообща.
Задание № 2 «Заготовка природного материала для аппликаций»
Цель: выучить новые названия деревьев и растений. Обучение правильному сбору листьев и их сушке.
Задание № 3 «Кормление птиц»
Цель: привлечение детей к кормлению зимующих птиц. Формирование заботы о животных и птицах.
Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
«Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
«Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда
(опрятность в процессе деятельности)
Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) »
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 9.
«Ремонт книг»
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.
Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Карточка № 10.
«Чистые стульчики»
Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 11.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в
Картотека с целями: трудовые поручения в подготовительной группе
Трудовые поручения должны даваться с учетом умений и навыков каждого ребенка.
Важно! Разнообразие трудовых поручений позволяет индивидуально подобрать всем задание
Дежурства
Задание № 1 «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.
Задание № 2 «Дежурство в зоне образовательной деятельности»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Задание № 3 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
Картотека тем по труду в уголке природы
Задание № 1 «Полить комнатные растения»
Цель: объяснить потребности растений в свете и воде. Научить аккуратно поливать цветы в быту.
Нужно объяснить детям, зачем часто поливать комнатные цветы
Задание № 2 «Душ для комнатных растений»
Цель: рассказать о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Картотека тем по труду на прогулке
Особое место занимает хозяйственно бытовой труд в подготовительной группе. Картотека с целями (перспективное планирование):
Задание № 1 «Сбор ягод»
Цель: заготовить ягоды для кормления птиц зимой и для поделок. Формирование умения работать сообща.
Задание № 2 «Заготовка природного материала для аппликаций»
Цель: выучить новые названия деревьев и растений. Обучение правильному сбору листьев и их сушке.
Задание № 3 «Кормление птиц»
Цель: привлечение детей к кормлению зимующих птиц. Формирование заботы о животных и птицах.
Ход РАБОТЫ:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько мусора,после сильного ветра, на нашем участке. Я думаю, что нашему дворнику, Александру Ивановичу, одному не справиться…Давайте поможем ему?
Дети: да надо помочь
В: Какую помощь мы можем сделать?
Д: Подмести дорожки и помыть столы и лавочки.
В: Да,правильно. Но сначала нам надо разделиться на две бригады, для этого у меня есть волшебный мешочек с фигурами. Каждый из вас должен взять по одной фигуре.
(дети берут фигуры и делятся на две бригады)
В:Молодцы, на бригады разделились, а теперь вам надо выбрать бригадиров.
(дети совещаясь, выбирают бригадиров)
Бригадиры подходят к воспитателю и с помощью карточек с картинками—веник и ведро, выбирают себе задание. Подходят к своим бригадам и объявляют им задание.
В: бригады,какое оборудование и материалы нужны вам для работы? (после совещания с бригадами, бригадиры называют и выбирают из общей корзины– оборудование и материалы для работы)
В:материалы вы взяли, а кто какую работу будет выполнять?
Бригадиры совещаются с бригадами и определяют кто,что будет делать и говорят об этом воспитателю.
(двое-моют, двое-за ними вытирают сухой тряпкой; трое подметают дорожку, один-обметает песочницу и лавочки около нее)
В:прежде,чем вы начнете трудиться, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с водой и вениками.
(дети называют правила)
В:молодцы, все правильно назвали,фартуки и нарукавники надели,а теперь прежде чем начнете работать– разомнем наша пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую.
Давай,коза,попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(идти пальчиками по руке,показать двумя согнутыми пальцами рога,постучать пальчиками по руке,два пальца вверх-вниз,показать пальцами рога,погрозить пальцем)
Гимнастика делается два раза— на двух руках.
В:молодцы, а теперь приступаем к работе.
Вовремя работы воспитатель обращает внимание на то как дети выполняют свою работу, хвалит, помогает советом…. По мере выполнения работы бригадиры сообщают воспитателю о выполнении своей работы. По мере выполнения работы бригадиры сообщают воспитателю о выполнении своей работы
По мере выполнения работы бригадиры сообщают воспитателю о выполнении своей работы.
Воспитатель просит детей рассказать,что и как они делали и для чего?
Бригады дают отчет о своей работе и работе коллектива в целом.
В:молодцы, вы все на славу потрудились,помогли нашему дворнику, подмели дорожки, вымыли лавочки и столы, и теперь у нас на участке будет чисто и красиво.
Вовремя труда,трудились не только наши руки,но и глаза, поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз.
Вот какая стрекоза – как горошины глаза.
Влево – вправо, назад – вперед –
Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
(Пальцами делают очки.
Глазами смотрят вправо- влево.
Круговые движения глаз.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят вперед.
Смотрят вниз.)