Фильм «Престиж» смотрим вместе с психологом

Описание истории

Кристофер Нолан взял за основу драму с элементами фантастики Кристофера Приста. Режиссер переработал историю — получилось самостоятельное произведение.

Кристофер Нолан рассказывает зрителям историю, используя прием ретроспективы — воспоминания действующих лиц. Непоследовательность изложения добавляет запутанности сюжету, что делает просмотр еще увлекательнее. Сюжет фильма «Престиж» построен на войне двух известных иллюзионистов.

Из чего состоит фокус

История противостояния двух великих фокусников начинается с показа большого количества простых черных цилиндров. Уже появляется интрига: как они оказались разбросаны в лесу. Однако зрителя знакомят с Каттером, талантливым инженером. Он показывает девочке фокус с исчезающей птицей, объясняя составляющие магического трюка.

  1. Начинается представление с наживки. Иллюзионист показывает что-то заурядное. Каттер демонстрирует птицу.
  2. Затем — превращение, когда обычный предмет заставляют сделать что-то таинственное. Например, исчезновение птицы.
  3. Чтобы фокус удался, нужна третья часть — неожиданное действие, приводящее зрителя в восхищение. Каттер возвращает птицу. Это и есть престиж.

Для некоторых фокусников главное — создавать новые трюки, поражающие воображение. Для других — осознание того, что тебя считают волшебником. Но постоянная погоня за знаниями или славой может погубить человека, как это произошло с Альфредом Борденом и Робертом Энжиером.

Загадочная машина Тесла

Концовка фильма «Престиж» — одновременно его начало. Известный иллюзионист Роберт Энжиер выступает с трюком перемещения при помощи особой машины Тесла. Однако, проходя через нее, он падает в резервуар с водой и тонет, потому что тот запирается автоматически.

Альфред Борден проникает за сцену и пытается спасти иллюзиониста. Мужчину видит Каттер и обвиняет в убийстве Энжиера. Бордену выносят смертный приговор. Его навещает посланник лорда Колдлоула и предлагает позаботиться о дочери Альфреда взамен на секрет фокуса с перемещением.

Посланник передает дневник Энжиера, где тот описывает свое знакомство с Тесла. Роберт пытается расшифровать дневник Бордена.

Начало противостояния

Главные герои раньше были друзьями. Они начинали у известного фокусника Милтона. Вместе с ними работала жена Энжиера Джулия, которая была ассистенткой в одном номере. Ей завязывали руки и ноги и опускали в резервуар с водой. Завязывал ее всегда Борден.

Он предложил использовать сложный узел. Джулия согласилась, а Роберт и Каттер были против. Женщина не смогла освободиться и погибла во время выступления. На похоронах Энжиер спросил Бордена какой узел тот использовал. Альфред не смог дать ответ. Гибель жены Роберта стала причиной их противостояния.

Загадочный трюк

Между главными героями начинается война. Они срывают другу другу выступления, не стесняясь никаких методов. В команде Роджера — инженер Каттер и красивая ассистентка Оливия, а у Бордена появляется загадочный персонаж Фелтон.

Альфред проделывает невероятный фокус: он исчезает в одном месте и сразу появляется в другом. Его соперник становится одержим разгадать этот трюк. Увлеченность работой и противостоянием сказывается на их отношениях с близкими. Но иллюзионисты не могут остановиться.

Энжиер придумывает фокус с использованием машины Тесла. Даже Каттер не посвящен в тайну выступления. Оказывается, пройдя сквозь нее, получается двойник. Ни Борден, ни Каттер не знали, что Роберт остался жив.

Концовка и смысл фильма

Чем закончился фильма «Престиж»? Зритель переносится в начало. Альфред отдает дневник с секретами лорду, а тот оказывается Энжиером. Борден понимает, что его подставили. К нем приходит Фелтон. Прощаясь, фокусник говорит, что настал его черед жить полной жизнью.

Роберт возвращается в театр, где в него стреляет незнакомец. Им оказывается Альфред, раскрывший свой секрет. Он и Фелтон — братья-близнецы, Каттер был прав, высказав предположение Энжиеру о его секрете. Борден покидает объятый пламенем театр, забирает дочь Джесси, которой Каттер показывал фокус с птицей.

Смысл фильма «Престиж» заключен в противостоянии главных героев. В начале картины неизвестные тогда Борден и Энжиер смотрят представление китайского фокусника. И Альфред разгадал его секрет: он притворяется немощным, чтобы исполнять трюки.

Бордена восхитило такое самопожертвование своей жизнью. И это было отражением его сущности: для него вся жизнь была спектаклем, который он с братом должен был отыграть безупречно. Даже потери близких людей не смогли их остановить.

Энжиер понимает это ближе к финалу. Он тоже становится одержим игрой в самопожертвование. Только Роберт пошел дальше, убивая себя каждый раз на сцене ради славы и признания зрителями. В конце Энжиер сказал Альфреду, что всякий раз исполняя трюк, не знает, кто окажется в резервуаре.

Смысл фильма Престиж в том, что страсть может погубить человека. Как и желание отомстить. Ослепленные страстью и местью, герои не обращали внимания на своих близких и погубили свой талант. Для них важнее был фокус, престиж, ставшего смыслом их жизни.

Смысл концовки

Концовку фильма “Престиж” можно назвать шокирующей: картина заканчивается гигантским откровением. И все-таки, благодаря деталям, скрытым на виду, твист в финале кажется логичным.

В фильме особое внимание уделяется соперничеству Николы Теслы и Томаса Эдисона. Оно отражает вражду Энджиера и Бордена

Так продолжается идея мотивации и двойственности, которая пронизывает весь фильм. Энджиер не исчезает и не возвращается, как того требуют “превращение” и “престиж”. Он просто клонирует себя раз за разом, убивая себя в тошнотворном покаянии за смерть своей жены.

По-своему Энджиер доказывает свою правоту в утверждении, что “каждый трюк может быть скопирован”. Клонируя себя, он может повторить последний фокус Бордена, используя идентичного близнеца. Разница между ними только в том, что он скорее убьет своего клона, нежели будет жить, притворяясь кем-то, кем он не является.

Энджиер прибывает в тюрьму к Бордену, чтобы позлорадствовать и заставить его раскрыть тайну перемещения человека, которой он так одержим. Борден печально прощается с Феллоном, признавая, что они все-таки должны были оставить Энджиера в покое.

Прощаясь с братом, Борден извинился за то, что его роман с ассистенткой Оливией привел к смерти Сары. Бордена сопровождают к петле, где его спрашивают, какими будут его последние слова. На что тот отвечает: “Абракадабра”. Он исчезает – но это уже не фокусы. Больше он не вернется никогда.

Недостаточно заставить предмет исчезнуть: нужно красиво его вернуть. В одной из мизансцен Борден стреляет в Энджиера и рассказывает ему правду: он был Феллоном, а Феллон был Борденом. Он повторяет, что это то, чего стоит настоящая магия, говорит о том, что искусство требует преданности и жертвы.

В финале Нолан показывает зрителю, что тот упустил – и в этом заключается главное отличие фильма от настоящего магического трюка.

Кадр из фильма.

Смысл концовки фильма заключается в том, что нет никакой магии, а есть только хорошее мастерство и наука.

Для Энджиера поиск магии был основной движущей силой. Он не только пытался убедить людей в том, что магия существует, но и сам хотел в нее верить. Ответ на вопрос, “как он это делает”, постоянно был перед ним, но он отвергал его, потому что ему самому в жизни не хватало магии и чудес.

Будучи исполнителем фокусов, он одновременно являлся и самым преданным зрителем. Он отчаянно искал магию, хотя лучше других знал, что ее нет. Поэтому, когда он открыл машину Теслы, способную создавать клонов, он без раздумий согласился жертвовать жизнью – снова и снова, лишь бы только доказать, что волшебство существует.

Закулисный мир волшебства оказывается полон лжи, предательства и интриг. Но и реальный мир, мир науки, ничуть не лучше: гениальный электрофизик Никола Тесла, прекрасно зная, чем могут обернуться искания Энджиера, просто умывает руки.

В фильме Нолан представляет ревность (не в любви, а в профессии) как добродетель. Энджиер является этаким “Сальери” (в образном плане – реальный Сальери не завидовал Моцарту и не был причиной его смерти), который ревнует “Моцарта” Бордена к его таланту – и к тем овациям, которые он получает от публики при “чуде” с перемещением человека.

Каждый из героев хочет быть более искусным иллюзионистом, нежели другой. В погоне за трюками оба готовы были жертвовать собственными жизнями. Альфред и Феллон имели одну жизнь на двоих ради одной только возможности быть лучшими на сцене. Признание для них было достаточной наградой за их двойную жизнь.

Чтобы понять смысл фильма и его финала, нужно обратиться к арке с Теслой, которая иллюстрирует одержимость Энджиера. Тот готов был десятки раз умереть в муках, чтобы только ментально “побить” бывшего друга.

Объяснение концовки такое: на самом деле настоящий “престиж” – это появление одного из братьев, убивающего Энджиера. А фокус этого “престижа” – казнь второго из братьев. То есть Энджиер перед смертью понимает, что его и на этот раз провели.

Кадр из фильма.

Кто такие Борден и Фэллон на самом деле

Вкратце, Альфред и Фэллон Борден технически не существуют, вместо этого они выступают как две отдельные личности, взятые на себя братьями-близнецами. Как говорит один из братьев в фильме, они живут двумя половинами полной жизни. Они настолько преданы своему ремеслу, что каждый из них жертвует потенциально полноценной жизнью ради успеха в выбранной карьере. Чтобы успешно справиться с этой уловкой, каждый из близнецов поочередно играет Бордена и его инженера и правую руку Фэллона.

Изображая Альфреда, каждый из братьев живет своей жизнью. Один из них безумно влюблен в Сару, женщину, на которой он женится и от которой у него рождается ребенок. Другой влюблен в их ассистентку Оливию (Скарлетт Йоханссон) и жестоко обращается с Сарой. Дико противоречивое поведение Бордена фактически указывает Саре на то, что он – два человека. Когда одного из близнецов несправедливо судят и вешают за мнимую смерть Анжера, его соперник считает, что наконец-то победил Бордена раз и навсегда.

Это не так, когда выживший близнец находит и смертельно ранит Энджера, поскольку и он, и зрители понимают, что Борден успешно справлялся с “Перевезенным человеком” в течение многих лет, будучи одной половиной из нескольких братьев-близнецов. По сути, Энджер был настолько поглощен общей картиной, что не смог найти один из самых очевидных ответов, что является зеркальным отражением путешествия зрителей по фильму Кристофера Нолана.

Характеристика героев

Персонаж Хью Джекмана Роберт Энджер – истинный англичанин. Богатый, завистливый и бессердечный. Он средний фокусник, зато отличный шоумен, который с изыском презентует чужие, то бишь украденные, трюки. Умеет добиваться целей обманом, подлостью и связями в интеллигентных кругах. При этом Роберт признает в своем сопернике – Альфреде Бордене (Кристиан Бэйл) – гениального иллюзиониста.

Борден более скромен. У него жена, ребенок, но он чересчур фанатично относится к своему делу, мало уделяя времени семье. Порой кажется, что герой ведет себя нелогично, неоправданно, бросаясь из крайности в крайность. Двойственность личности – его внутренняя борьба между семьянином и «великим» фокусником – постепенно разрушает жизнь. И только финал фильма приоткроет секрет разрушительного поведения Бордена.

Детективная сказка

Как отметил Сергей Сенцов, «Престиж» — история про «изнанку и лицо», в которой все притворяются, независимо от статуса и наличия денег. По словам постановщика, это современная сказка для взрослых.

Сказкой он назвал ленту не просто так: основной сюжет сериала представляет собой историю, которую бабушка (бывший следователь) рассказывает внукам. Режиссёр пояснил, что такой формат повествования «даёт возможность для неординарных визуальных решений и необычного существования актёров в кадре».

Зрителей ждёт закрытый детектив в стиле Агаты Кристи, рассказанный в виде «страшной сказки» с соответствующей атмосферой. При работе над сериалом съёмочная группа вдохновляется разнообразными картинами. Художник-постановщик Тимофей Рябушинский рассказал, что перед каждой сменой режиссёр называет фильм, похожий по стилистике или ощущениям, тем самым настраивая команду на нужный лад. Среди таких лент уже был нуар «Головокружение» (1958) и детектив «Достать ножи» (2019). 

Несмотря на мрачность повествования и сюжета, в проекте будет присутствовать и юмор. При этом авторы сериала не станут веселить зрителей шутками, но позабавят иронией и сатирой.

Название сериала «Престиж» было выбрано для того, чтобы подчеркнуть место действия и общество, о котором пойдёт речь, а также показать «контраст двух миров».

«Мы создаём контраст двух миров: мира повседневной жизни, с которым каждый из нас сталкивается каждый день, и закрытого мира, элитного, сверхохраняемого места, где те же самые люди с такими же проблемами, но они гипертрофированы, потому что к ним всегда повышенное внимание. Основная концептуальная нагрузка в названии строится именно на этом контрасте», — рассказывают авторы проекта

Герои и их особенности

Команда сериала собрала звёздный актёрский состав: наряду с Ириной Розановой роли исполняют Юлия Снигирь, Любовь Толкалина, Вера Кинчева, Аскар Ильясов, Никита Павленко, Настасья Самбурская и другие. Поскольку «Престиж» — это закрытый детектив, зритель будет нередко наблюдать многих знаменитых артистов в одном кадре.

«У нас собрался просто невероятный актёрский ансамбль — все очень характерные и талантливые. И Юлия Снигирь, которая является сейчас лицом российского кино, и Ирина Розанова, и Вера Кинчева. Все, на наш взгляд, точно подобраны на свои роли. Было довольно легко (проводить кастинг. — RT), много очень точных попаданий», — говорит Андрей Бегунов, генеральный директор «Киностудии КИТ», которая снимает проект вместе со START.

Юлия Снигирь предстанет перед зрителями в роли одной из жительниц посёлка — Эльвиры, молодой женщины, которая стремится обрести баланс и не терять его даже в стрессовых ситуациях. Она занимается йогой, а также увлекается практикой фэншуй. Её экранного мужа Камиля сыграет Аскар Ильясов, успешный айтишник и стартапер. Герой молод, но уже достиг немалых высот и владеет солидным состоянием.

«Мне интересно узнать, как чувствует себя молодой мужчина, когда к 30 годам добивается почти всего, о чём мечтал. Зритель врывается в тот момент жизни Камиля, когда он переживает первый большой кризис в своей жизни: у него возникает много экзистенциальных вопросов и он не понимает, что с этим делать», — говорит Ильясов.

Артисты Илья Любимов и Любовь Толкалина играют ещё одну супружескую пару, проживающую на территории посёлка. Толкалина призналась, что в сериале она появится в довольно ярком и агрессивно-сексуальном образе.

Артистка была не единственной, кто рассматривался на роль следователя, но фундаментальный опыт и харизма Розановой убедили кинематографистов сделать выбор в её пользу. 

По словам Ирины Розановой, Сергей Сенцов изначально планировал сделать следователя моложе и красивее, но потом пришёл к выводу, что Елизавета должна быть типичной бабушкой.

«Сначала режиссёр хотел сделать меня помоложе да покрасивее, но потом он сказал: «Нет, все кругом красивые. Будешь ты бабушкой в платочке», — вспоминает Ирина Розанова.

Ещё одной отличительной чертой её персонажа является постоянная простуда. Для имитации насморка Розановой приходится использовать спрей для промывания носа перед каждым «мотором» и в перерывах.

«Она всегда с соплями и с кашлем, потому что работа у неё тяжёлая, постоянно куда-то ходит. И я брызгаю для этого «Аква Марис». Но зато я хорошо промыла себе нос. Прямо роль на выздоровление», — отметила актриса.

«Мой персонаж Васильченко — это парень, который попадает в некую страну Оз. И очень удивляется всему, что происходит», — отмечает Павленко.

Сюжет

История происходит на рубеже XIX и XX веков в Лондоне. Два театральных фокусника переживают трагедию – во время исполнения коронного трюка погибает ассистентка. Пути некогда бывших друзей расходятся, но каждый ставит цель – стать «великим» иллюзионистом. Оба пытаются найти формулу непревзойдённого фокуса. Изначально обычная конкуренция превращается в безжалостное противостояние, а оно в свою очередь – в нескончаемую вражду.

Герои пойдут на все, чтобы выведать секреты магических трюков и сорвать друг у друга их исполнение. Непримиримая театральная война становится угрозой для их жизни и жизней близких им людей.

Что это значит?

Очевидно, если вы зашли так далеко, то знаете, что у Альфреда Бордена (Кристиан Бейл) был брат-близнец, и оба брата по очереди изображали Бордена и его слугу Фэллона. Бейл, актер, играет обоих персонажей в «Престиже», и братья идут на невероятные вещи, чтобы скрыть личность близнеца, чтобы защитить целостность сценического трюка. Это означает, что брат, который любил Оливию (Скарлетт Йоханссон), оказался за решеткой за «убийство» Энджера. А настоящий Борден – человек, которому ранее оторвало пальцы в результате трюка «Поймай пулю», – остается на свободе, в то время как его брат повешен за преступление, которого не было.

Тем временем Энджер купился на отвлекающий маневр, сделанный Борденом, и отправился в Колорадо, в мастерскую гения-изобретателя Николы Теслы (Дэвид Боуи). В двух словах, Энджер считает, что Тесла построил машину для Бордена, и требует, чтобы изобретатель воспроизвел её. Тесла, наконец, уступает и создает машину, которая позволяет Энджеру клонировать себя. Наконец, Энджер может провернуть свой магический трюк. Каждую ночь он клонирует себя на сцене, заходя в машину Теслы. «Оригинальный» Анжер падает в резервуар с водой, стоящий под сценой. Тем временем «клон» появляется на балконе через несколько секунд, завершая трюк. Мы видим, как слепые помощники Энджера каждую ночь вывозят баки с «клонами» Анже из театра и сбрасывают их в заброшенном театре, где Энджер и Борден встретятся в последний раз.

Энджер, как видите, пережил свой последний трюк. Он сбрасывает «клона» в резервуар, позволяет схватить Бордена на месте преступления, знает, что его сопернику будет предъявлено обвинение в убийстве, а затем решает исчезнуть. Ранее в фильме Энджер рассказывает, что его семья богата, и что родители не одобряют его увлечение магией. Итак, в конце фильма мы видим, что «Энджер» принимает на себя роль богатого лорда Колдлоу – который на самом деле является последним созданным клоном Энджера.

Этот последний обман раскрывается давнему соратнику Энджера, Каттеру (Майкл Кейн). Каттер, расстроенный предательством, подсказывает Бордену, как тот может воссоединиться со своей дочерью. Борден противостоит Энджеру / Колдлоу в заброшенном театре, где остались тела клонов Энджера. Он стреляет Энджеру / Колдлоу в грудь и оставляет его умирать… по-видимому, останавливая цикл клонов Энджера и, наконец, выходя победителем в битве за «престиж».

Почему победителем можно назвать Бордена? Ведь он потерял в своей жизни очень многое, включая брата и его настоящую любовь Сару (Ребекка Холл), которая повесилась, потому что считала, что муж ей изменяет. Но через это он воссоединяется с дочерью, которая, как он считал, окажется на попечении Энджера / Колдлоу, и наконец избавился от своего соперника. Разве не так?

Что концовка фильма “Престиж” говорит об искусстве

Финальный кадр фильма “Престиж”, где Борден находит десятки мертвых клонов Энджера, а затем воссоединяется со своей дочерью, говорит о том, как много человечности каждый из них отдал за магию. Борден потерял брата и искалечил собственное тело, а Энджер в итоге пожертвовал собственной жизнью. Они оба сделали все возможное, чтобы выйти на первое место, но именно их движущие мотивы отличают друг от друга.

В своем последнем монологе Энджер говорит о том, что его мотивацией всегда была аудитория. Мир может быть тяжелым и ужасным местом, поэтому если Энджер сможет подарить своим зрителям хотя бы один момент удивления, он сможет считать себя успешным. Но он мог стать тем, кто обеспечит этот момент, только если он был лучшим. Энджер снова и снова показывает, что готов пожертвовать абсолютно всем, если это означает, что он сможет подарить своим зрителям этот момент.

Хотя можно утверждать, что Борден все еще питал опасную одержимость победой над Энджером, неоспоримо, что Борден занимался магией просто ради ремесла. Магия дается Бордену естественно, в то время как Энджер буквально должен был пожертвовать собой, чтобы добиться успеха. К концу фильма Борден может заниматься магией и жить полноценной жизнью со своей дочерью, признавая при этом, что он никогда не будет считаться “лучшим”. Это контрастирует с Энджером, который вышел на вершину, но умер бесчисленными и ужасными смертями, чтобы достичь своей вершины. Таким образом, в основе фильма “Престиж” лежит вопрос: должно ли искусство создаваться ради любви к ремеслу или ради тех, кто получает от него удовольствие?

Почему Железный человек никогда не был достоин Мьёльнира в MCU

«Престиж»: смысл финала

Чтобы разобраться в концовке фильма «Престиж», надо, во-первых, понять логику Энджиера, а во-вторых — принцип работы его машины. Начнём с машины. Когда Энджиер предлагает Тесле деньги, он рассчитывает получить аппарат, который сможет телепортировать человека. С помощью телепортации он хочет повторить коронный номер Бордена. Но машина Теслы работает не совсем так, как надо: она не перемещает объект, а создаёт его точную копию.

Важно понять, что копия, созданная машиной, не просто повторяет оригинал, — она фактически равна оригиналу. Вспомните, когда Роберт впервые видит действие машины и спрашивает у Теслы: «Какая из них моя?», тот отвечает: «Все»

Поэтому любая копия самого Роберта, которую он создаст с помощью машины, будет обладать его личностью, мыслями, воспоминаниями. Даже если Роберт-оригинал погибнет, Роберт-копия сможет продолжить жизнь за него.

С помощью машины Энджиер мог бы создать себе двойника, вместе с ним отработать номер «Перемещение человека» и спокойно жить дальше, пожиная плоды своего успеха. Но его целью уже давно стало не просто превзойти Бордена, а уничтожить его. Поэтому Энджиер разрабатывает хитроумный план. Он заключает с театром договор на 100 выступлений. Энджиер делает ставку на любопытство Бордена: узнав об успехе противника, тот непременно явится на представление и попытается разведать, как Энджиеру удалось скопировать его номер.

Энджиер знает, что рано или поздно Борден придёт посмотреть его выступление

Во время каждого исполнения номера «Перемещение человека» Роберт Энджиер подвергает себя воздействию машины, и та создаёт его точную копию на некотором расстоянии, как раз за ширмой в конце зрительного зала. Затем под Робертом-оригиналом проваливается пол, и он падает в ящик, наполненный водой, где, разумеется, тонет. Роберт-копия появляется из-за ширмы под овации зрителей.

Никто, кроме самого Роберта, не знает об этом секрете. Его ассистенты — слепые, а инженера Джона Каттера фокусник не подпускает к организации своего коронного номера. Каждый раз после представления слепые помощники увозят ящик с водой и трупом Роберта-оригинала в здание заброшенного театра.

Как мы помним, Роберт-копия обладает личностью Роберта-оригинала и продолжает жить его жизнью. Но всё-таки зачем фокуснику каждый раз убивать самого себя таким изощрённым способом? Дело в том, что Роберт не знает, на какое из его выступлений явится Борден. Может быть, на второе. А может быть, на девяносто второе. Но он ждёт его каждый раз, и каждый раз разыгрывает эту драму исключительно ради Бордена.

Роберт Энжиер на каждом выступлении создаёт собственного клона с помощью машины Теслы

Раз за разом Роберт убивает одну половину себя в надежде, что именно на это представление придёт любопытный Борден. Наконец, Профессор действительно появляется в зрительном зале и проходит за кулисы. Там он видит ужасную сцену, которая уже много раз повторялась в ожидании его визита: Роберт задыхается внутри ящика с водой. Нетрудно заметить, что Борден напуган и пытается помочь Роберту. Но это его и губит: на шум прибегает Джон Каттер и ловит Бордена якобы на месте преступления. Роберт-копия, увидев, что Борден направился за кулисы, остаётся в своём укрытии не выходит к зрителям. Толпа верит, что Роберт погиб, но погиб только оригинал, а Роберт-копия торжествует и ждёт казни Бордена.

В финале Роберт-копия появляется под своей настоящей фамилией и титулом — лорд Колдлоу. Намёки на титул Роберта появляются с самого начала: он скрывает своё происхождение от Каттера; он говорит Джулии, что его фамилия слишком известна и родственники не хотят, чтобы она была связана с цирковыми представлениями; он платит Тесле баснословную сумму денег, которую он вряд ли заработал бы на фокусах.

Однако Колдлоу не успевает насладиться своей победой — его выслеживает и убивает оставшийся в живых один из братьев Борденов. Это происходит в том самом заброшенном театре, куда слепые ассистенты Роберта свозили ящики с трупами.

Эти слова, которые Роберт произносит, показывая глазами на ящики с трупами вокруг, подтверждают, что он действительно каждый раз сам подвергался воздействию машины, а не отправлял в неё, скажем, заранее созданного клона.

Как Борден мог забыть, какой узел он завязал в день смерти Джулии?

Несчастный случай и самостоятельные выступления

Первым делом там описаны события тех времен, когда Роберт Энжиер и Альфред Борден работали вместе. Они были молоды и немного безумны. В результате чрезмерного старания Бордена погибла жена Энджиера (его играет Хью Джекман «Логан»). Именно Джулия придумала ему новое сценическое имя Великий Дантон.

Интересно, фокусники буквально охотятся за трюками друг друга, пытаясь узнать правду больше чем зрители. Так сказать, профессиональная конкуренция. Зато маленький мальчик разгадывает фокус с первого взгляда. Наверное, шестым чувством он понимает, что в трюке участвуют сразу две птички и одну из них убивают. Собственно, именно этот эпизод дает понимание всего фильма.

Тогда же Альфред Борден закручивает роман с молодой тетей этого самого мальчика. Они начинают жить вместе и Сара (Ребекка Холл «Превосходство») даже рожает Альфреду дочь. После гибели Джулии он уходит от Энджиера, начинает выступать самостоятельно и показывает свой первый коронный номер с ловлей пули. Кстати, Сара периодически замечает, что ее муж словно бы сам не свой.

В общем, после того, как Бордена посетил на выступлении Энджиер, тот лишился двух пальцев, потому решил, наконец, реализовать трюк, над которым думал всю жизнь. В это же время Энджиер находит Каттера и предлагает ему новое шоу. И уже Борден срывает выступление, потому Великого Дантона изгоняют из театра. И теперь он должен придумать новый трюк, да такой, чтобы всех сразить наповал. Тогда-то Энджиер и заказывает Тесле некую машину.

Кадр из фильма «Престиж»

Так о чем фильм?

Главный посыл фильма – это жертва во имя искусства. Нолан хотел показать, насколько одержимым может быть творец, живущий ради своего творения. Это происходит не только с Энджиером, но и с братьями-близнецами: одна жизнь на двоих, гибель любимой женщины, реальная гибель для одного и официальная для другого…

Герои были поглощены соперничеством, и готовы были абсолютно на все, лишь бы только победить, доказать – и увидеть падение “врага”. Они только забыли о том, что такая победа не может доставить удовольствие, а в душе у условного победителя никогда не будет мира.

Как вам фильм?
Крутая головоломка! 72.2%

Так ничего и не понял. 11.91%

Они там все чокнутые. 15.88%
Проголосовало: 277

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Мне нравится15Не нравится

О чем фильм

Фильм “Престиж” рассказывает о двух фокусниках, Роберте Энджиере и Альфреде Бордене, которые соперничают друг с другом в искусстве создания иллюзий.

Картина снята по роману Кристофер Приста “Престиж”. По жанру это криминальный триллер и ретро-фантастика. Прист и братья Ноланы основательно переделали содержание книги. В частности, они убрали современную линию, а также сделали враждующих фокусников приятелями.

Главные герои фильма – Хью Джекман и Кристиан Бейл. Кадр из фильма.

По мере развития сюжета дружба становится враждой, а профессиональное соперничество – смертельной опасностью. Содержание фильма тоже становится гораздо более мрачным: оба героя готовы не только оскорбить друг друга или саботировать выступление, но и уничтожить.

Но все-таки оба помнят, что когда-то они были приятелями. Один из них стремится отомстить другому, второй чувствует свою вину. На протяжении всего фильма Энджиер стремится раскрыть секрет фокусов Бордена, и в конце фильма он приближается к разгадке. Правда, которую он узнает, шокирует его. А еще больше его шокирует то, что он знал эту правду всегда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий