Фильм «Монстр» cмотрим вместе с психологом

Вторжение динозавра

  • Оценка
    6,5 / 7,1 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, комедия, фантастика
  • Страна
    Южная Корея
  • В главных ролях
    Сон Кан-хо, Пен Хи-бон, Пэ Ду-на, Ко А-сон
  • Режиссёр
    Пон Джун Хо
  • Длительность
    120 мин. / 02:00
  • Студия
    Showbox
  • Дата премьеры
    21 мая 2006
  • Сценарий
    Пон Джун-хо, Пэк Чхоль-хён

Автор оскароносных «Паразитов» Пон Джун Хо всегда делал фильмы в разных жанрах. У постановщика в портфолио можно найти комикс-муви «Сквозь снег», психологический триллер «Воспоминания об убийстве», детскую антиутопию «Окча». Но «Вторжение динозавра» (оригинальное название «The Host» можно перевести как «Хозяин») – это корейский вариант японских фильмов о кайдзю. Как и полагается корейским кинематографистам, намного более личный, от того и максимально широко трактуемый.

Где-то в Корее. Американский патологоанатом приказывает своему доброму корейскому подмастерью сливать огромные запасы формальдегида в реку Ханган. Тут должна заиграть зловещая музыка. Но фильм показывает тридцатидевятилетнего оболтуса Пак Ганту (Сон Кан-хо). У мужика четырнадцатилетняя дочь, которая за всякую дичь папку ругает, и заботиться о нем не забывает. А косячит Пак на каждом шагу. Мало того, что в свои годы работает помощником в закусочной своего отца, так и не докладывает посетителям кальмаров.

И вот в один из трудовых дней Ганту замечает столпотворение у реки. Люди рассматривает какого-то невиданного монстра, висящего под мостом. Но чудище быстро спрыгивает и уплывает, давая гражданам повод покидаться едой и банками в воду. Кара сил природы будет незамедлительной. Пока люди развлекались, монстр подкрался к толпе сзади и начал методично пожирать зевак. Пак хватает дочку, которая вышла из закусочной, за руку и спасается бегством. Правда, в ходе погони герой в своей манере спотыкается, выпускает руку дочери и, не глядя, хватает руку другой девочки. Как итог, Хенто уносит монстр.

Не смотря на откровенную жестокость сцен убийств монстром, Хо не делает из этого аттракцион. Это неприятное, пугающее зрелище (хотя о натуралистичности спецэффектов речь не идет вообще). Еще более пугающим оказывается факт того, что существо заражает корейцев смертельным вирусом, а с зараженными не церемонятся. На фоне этого ужаса драма инфантильного отца выглядит просто душераздирающей. И понятны порывы главного героя все исправить, переосмыслить свою жизнь, но поздно. Безысходность, которой пропитана первая половина фильма, внезапно уживается с блокбастерной второй частью, где безутешный отец, которого обвиняют все и заслуженно, все-таки умудряется стать настоящим героем. А чудовище… Оно попыталось поработить гордый народ. Безуспешно.

Трейлер:

Мысли, которых быть не должно

Этот фильм очень иллюстративен с точки зрения психоаналитической концепции, которая прошла большой путь от достаточно категоричной теории Зигмунда Фрейда, обтесалась, оформилась и воплотилась в широко используемое во всем мире представление. Немного проясним основные моменты, имеющие непосредственное отношение к сюжету фильма «Голос монстра» (на случай, если вы о них не знаете).

Одно из основных положений психоанализа – существование Ид, Эго и Супер-Эго. Ид – это наше бессознательное, все наши темные инстинкты, стремления и даже мысли, возникающие сами по себе, абсолютно непосредственные и естественные. Эго – это единственный компонент личности, который взаимодействует с реальностью: по сути, это то, что мы пускаем в наше сознание, что составляет нас как таковых. И, наконец, Супер-Эго – это многочисленные усвоенные нормы морали, нравственности, социально одобряемые шаблоны. Это такой своеобразный нравственный жандарм, который определяет, что хорошо, а что плохо.

В кошмарах Коннору раз за разом не удается спасти маму, падающую в пропасть

Теперь вернемся к фильму. Коннору постоянно снится, что он пытается удержать маму, висящую над пропастью, но в последний момент отпускает ее. Ему кажется, что он мог бы продержать ее дольше, что он должен был это сделать, но не сделал. Коннор ежечасно, ежеминутно страдает от осознания того, что его мать умрет, и закономерно думает об избавлении от этого страдания: о том, чтобы это, наконец, произошло. Но его Супер-Эго говорит ему, что это плохо. Что он не должен так думать, что если он позволит себе размышлять о таком – смерть матери будет на его совести. В результате мальчик вытесняет эти мысли, пытается засунуть их как можно глубже, сделать вид, что их не существует.

Но представители психоаналитического подхода давно убедились, что вытесняемое не исчезает, а разрастается, вскипает, разрывая человека изнутри, становясь причиной неврозов и других болезней. У Коннора эта потребность в освобождении, в проживании того, что он пытается отрицать, выражается в появлении воображаемого монстра.

“Не всем нашим мечтам суждено сбыться …”

Каждый из нас о чем-то мечтает в этой жизни и надеется, что все наши желания обязательно исполнятся, будь это клевая тачка, материальные ценности или хорошая работа. Эйлин Уорнос всегда хотела сниматься в кино. Когда она была маленькой, то была уверена, что когда-нибудь станет звездой, но её мечтам с самого начала не суждено было сбыться. Девочка воспитывалась в неблагополучной семье. Отца посадили в тюрьму ещё до ее рождения, а когда Эйлин было четыре года, мать оставила её на попечительство бабушки с дедушкой. Будучи еще подростком, она начала заниматься проституцией, зарабатывая тем самым на хлеб. Сейчас же она известна для многих, как американская серийная убийца, забравшая жизни семерых мужчин.
На основе этих страшных событий из жизни Эйлин Уорнос, произошедших в начале девяностых годов минувшего века во Флориде, и был снят фильм Пэтти Дженкинс «Монстр». В нем присутствует довольно много сцен жестокости и насилия, показана та самая суровая действительность в нашем мире. Дженкинс не оправдывает Уорнос в совершенных ею преступлениях, однако показывает, что Эйлин сделало такой окружающее общество, породившее в ней монстра.
С самого первого взгляда на Эйлин Уорнос возникает невольное чувство отвращения. И тут нужно отдать должное Шарлиз Терон. Эта роль сильно отличается от тех, которые были сыграны актрисой раньше, в этот раз она раскрыла свой актерский талант по-настоящему, за что и была удостоена своего первого “Оскара”. Чтобы сыграть Уорнос ей пришлось поправиться почти на четырнадцать килограмм и изуродовать свое лицо гримом. Из роковой красотки, обольстительницы мужских сердец, она превратилась в женщину с отталкивающей внешностью, которая едва сводит концы с концами и практически не имеет друзей. Но однажды она встретила девушку, которую сильно полюбила – Селби, сыгранную Кристиной Риччи.
До этого фильма я не был знаком с её творчеством. Риччи воплотила на экране миловидную девчушку с лесбийскими наклонностями, которых не принимают родственники. Уйдя из дома вместе с Уоронс, она находится в ожидании веселья, которое так и не наступит. До этого Селби не знала тяжёлой жизни, она думала, что будет жить за счет Эйлин, но ей придется столкнуться с реальностью. Чтобы прокормить девушку, Уоронс снова придется выйти на дорогу. Она пыталась изменить свою жизнь, хотела этого, даже искала новую работу, но кому нужна проститутка?
Любовь!Самая могущественная сила на этом свете, творящая чудеса, превратилась в оружие. Ради Селби героиня Шарлиз Терон и совершала преступления. После жесткого изнасилования одним из клиентов, она возненавидела всех мужиков. В её понимании, монстр – это каждый мужчина, который хочет лишь одного. И несмотря на все эти многочисленные убийства, мне было её искренне жаль. У Эйлин Уоронс была тяжёлая жизнь, полная несправедливости, жестокости и отчаяния, не каждый сможет такое пережить.
На протяжении всей этой шокирующей истории атмосфера фильма становится все мрачнее, невольно начинаешь чувствовать безысходность. И кажется, что судьба героев уже предрешена, что счастливая жизнь у них так и не настанет. Композитору фильма, Брайану Тренсо, удалось все это идеально точно передать. Музыкальное сопровождение с каждым разом нагнетается, чувствуя приближение ужасного конца, но найдется и место для радости, когда герои будут ненадолго, но счастливы. А музыка в финале выше всяких похвал! Думаю, плакало в конце немалое количество зрителей.
Сожалела ли Уоронс о содеянном? Расскаилась ли? Увы, мне это так и неизвестно, но известно то, что несколько семей были убиты горем, когда узнали, что их сыновья, мужья и папы больше никогда не будут с ними рядом. Эйлин слишком поздно поняла, что в этом мире осталось добро, что есть ещё люди, готовые предложить свою помощь.
Этот фильм не для массовой аудитории. Он очень тяжелый для восприятия, нагоняет депрессию, а кому-то даже покажется затянутым. После его просмотра понимаешь, насколько далеки наши детские мечты от реальности …

Просмотров: 1318

Оценка читателей: 8,67 из 10 (голосов 9)

Психиатрическая больница Конджиам (2018)

фото: Hive Mediacorp

Помимо того что это второй по прибыли южнокорейский хоррор, есть в нем еще кое-что, что цепляет взгляд. Место, показанное в фильме, действительно существует: заброшенная психиатрическая больница Конджиам в Кванджу считается одним из самых посещаемых призраками мест в Корее, а также одним из самых странных мест в мире, согласно CNN Travel. Нужно ли еще что-то говорить?

Фильм рассказывает о съемочной группе, которая решилась приехать в больницу для съемок хоррор-сериала. 26 октября 1979 года там произошло массовое самоубийство 42 пациентов и исчезновение главного врача. Видеоблогер и его команда исследователей решают устроить прямой эфир именно 26 октября и открыть дверь в зловещую комнату 402, но вскоре обнаруживают, что ввязались во что-то поистине ужасное. 

Проклятая мелодия (2011)

фото: DOO Entertainment

Мир K-pop не так гламурен, как кажется. В США нет ничего похожего на корейскую индустрию, где развлекательные компании готовят будущих молодежных айдолов, когда тем нет и 8 лет. Стандарты почти недостижимы, из-за чего самоубийства среди айдолов – распространенное явление. Эта ситуация хорошо вписывается в мир ужасов.

 Женская поп-группа Pink Dolls изо всех сил пытается добиться успеха, уступая более популярным исполнителям. Найдя видеокассету со старым неизданным видеоклипом под названием «White», они берут песню и, исполняя ее, в одночасье становятся успешными. Казалось, мечта девушек воплощается в реальность, пока участницы не начинают умирать одна за другой.  

Объяснение концовки

Зрителей, которые пытаются разгадать смысл концовки фильма «Комната желаний» однозначно волнует вопрос: от кого беременна Кейт? Попробуем на него ответить, исходя из трактовки фильма, предложенной режиссёром.

Две попытки завести ребёнка для пары закончились неудачей, хотя со здоровьем у обоих полный порядок. Возможно, подсознательно они оба были не готовы стать родителями, поэтому Кейт не могла выносить ребёнка. Карьера, неустроенный быт. Причин много. Долгожданная беременность случается лишь в конце фильма, но здесь непонятно, кто отец. Накануне у Кейт был секс с мужем, позже её изнасиловал Шейн.

Учитывая страх в глазах Кейт, можно предположить, что отцом стал Шейн. По крайней мере, так думает она сама. Однако вопрос в том, способны ли живые организмы, созданные в комнате, воспроизводить на свет себе подобных. Скорее всего, нет. По смыслу фильма «Комната желаний», Шейн – лишь вещь, пусть и способная говорить и мыслить. Полноценным человеком он сможет стать лишь после того, как умрёт Кейт, которая, собственно, его и создала. При этом Кейт и Мэтт сами готовы к появлению ребёнка. Им пришлось пройти через многое, чтобы стать полноценными родителями.

Смысл фильма

Разбор триллера не будет полным без объяснения скрытого смысла «Комнаты желаний». Примечательно, но двойного дна в этом триллере нет

Общий смысл сводится к тому, что даже желать нужно осторожно. Что не хватало нашим героям?

Ведь благодаря комнате, у Кейта и Мэтт было всё, чтобы ни в чём не нуждаться. Однако Кейт пошла против природы. Она решила стать Богом, и создала себе подобное человеческое существо. Несмотря на то, что она могла попытаться забеременеть естественным путём, она решила сократить путь, получив сразу готового ребёнка.

По фильму хорошо прослеживается, что когда малыш подрос и оказался на улице, радость от внезапного материнства улетучилась. Кейт стала раздражительной и нервной, её брак практически разрушен. Хоть она живёт с Мэттом под одной крышей, они ведут себя, как чужие люди.

Кадр из фильма.

Поэтому герои фильма оказываются пленниками замкнутого круга. Они не могут избавиться от ребёнка, ведь это фактически будет убийством. Также они больше не могут находиться в одних стенах с Шейном, который становится неуправляемым, и при этом Мэтт и Кейт не являются его родителями. Здесь можно предположить, что рано или поздно смышлёный мальчуган поймёт, как обрести свободу и покинуть дом. Для этого нужно лишь избавиться от Кейт. Однако в этом нет ничего страшного, ведь в комнате можно создать точно такую же девушку и жить с ней.

Фильм «Комната желаний» вполне можно назвать притчей о человеческой жадности и глупости. Смысл фильма в том, что заветных желаний у людей много, но никто не задумывается о том, что за это придётся чем-то заплатить. В случае с героями триллера, за осуществление любого желания они заплатили свободой. Имея всё, они стали заложниками дома и едва не разрушили собственную жизнь.

Что произойдет дальше?
Этот ребенок – ребенок Шейна, по сути, монстр. Он окончательно разрушит жизнь этой пары. 24.68%

Это ребенок Мэтта. Кошмар закончится, дом отпустит эту семью. 50.18%

Это ребенок Мэтта. Но жить он сможет только в этом доме, потому что он всего лишь сбывшееся желание. Он будет пленником. 25.14%
Проголосовало: 1098

Автор статьи Михаил Новожилов Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.

Отличная статья!64Нет…5

Ганнибал (2013-2015)

Основанный на персонажах и элементах романов Томаса Харриса «Ганнибал», сериал NBC «Ганнибал» представляет собой серию психологических триллеров, в которых рассказывается о необычных отношениях между молодым специальным следователем ФБР по имени Уилл Грэм и судебным психиатром и серийным убийцей, доктором Ганнибалом Лектером.

Ганнибал, как его психиатр, помогает Уиллу, поскольку его преследует его особая способность сопереживать серийным убийцам, но вскоре Ганнибал оказывается его самым опасным врагом. Так же, как Дамер, главный герой в «Ганнибале» не только убивает своих жертв, но и ест их мясо.

Мег: Монстр глубины

  • Оценка
    5,9 / 5,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    приключения, ужасы
  • Страна
    США, Китай
  • В главных ролях
    Джейсон Стейтем, Ли Бинбин, Рэйн Уилсон, Руби Роуз
  • Режиссёр
    Джон Тертелтауб
  • Длительность
    113 мин. / 01:53
  • Студия
    Warner Bros.
  • Дата премьеры
    8 августа 2018
  • Сценарий
    Дин Георгарис, Джон Хобер, Эрих Хобер

Здесь могли бы быть «Челюсти» или даже «Шаркнадо». Но в эпоху гигантомании, когда Годзилла разносит города телом Кинг-Конга, а Роланд Эммерих роняет на планету Земля корабли, монструозность легендарной акулы Спилберга вызывает легкое сомнение. Опять же трешевый подход «Шаркнадо» – совсем эстетская штука. Надо было слепить что-то массовое и современное из модных трендов, пока не поздно.

Значит, надо взять стабильно работающего ремесленника на пост режиссера, Джона Тертелтауба, например, у него и опыт работы в разных жанрах, и награды, и служба на Диснеевских мощностях. На главную роль нужен брутальный дядька, лучше, если звезда старомодного экшена. Так как Скала уже снимается в фильме про очередную огромную обезьяну, его форсажный партнер Джейсон Стейтем подойдет. И акула! Моби Дик? Пфффф… не смешите! Мегалодон – идеальная звезда для фильма о монстрах. Там еще и франшизу можно развернуть, и с Годзиллой столкнуть.

Джонас Тейлор (Джейсон Стейтем), спасатель-дайвер в отставке, отдыхает на пенсии в теплых краях. С самого утра он начинает пить, как Раст Коул по четвергам. А виной всему последний инцидент в его карьере. Тогда Джонас пожертвовал жизнями нескольких людей, понимая, что их спасение будет стоить жизни всем остальным. Хотя Джонас утверждает, что принял это решение после атаки подлодки неким огромным существом, комиссия признает спасателя непригодным для подводных работ из-за его склонности к психозу на глубине.

Конечно, рано или поздно такой специалист потребовался умникам. Во время погружения новейшего батискафа в неисследованные глубины Марианской впадины на аппарат нападает чудовище. Тейлор ломается, но узнав, что на том батискафе его бывшая жена, бросает свое пиво и ныряет в гущу событий. А там водится много огромных чудовищ, одно больше другого.

Фильм ловко пользуется всеми клише о страшных древних чудищах, которых пробудили неугомонные ученые. Тертелтауб не стремится придать глубины персонажам, ведь всем понятно, ради чего все затевалось. Зритель хочет смотреть на чудовищных размеров акулу, разрывающую корабли, и переживать за то, как же Стейтем победит монстра, а он, конечно, победит.

Трейлер:

Прорывающаяся ярость

Еще одна важная часть сюжета – это те части истории, когда Коннор крушит все вокруг, или нападает на Гарри. Без них этот сюжет был бы неполным, куцым, недостаточно правдоподобным

Стремление к любви и жизни в нас не менее сильно, чем стремление к разрушению и смерти, а когда последнее подпитывается «сбоями в системе», связанными с попытками спрятать что-то важное и волнующее, то нас неизбежно прорывает. Это абсолютно естественное выражение скопившихся эмоций, которые не имели выхода, освобождение от скованности и напряжения из-за защитных механизмов, поддерживаемых чуть ли на 24 часа в сутки

Достигнув точки кипения, Коннор по-настоящему взрывается яростью

Более того: периодически испытывать ярость по какому-то поводу свойственно ребенку в принципе. У взрослых людей этот импульс тоже есть, но он уже, как правило, несколько более целенаправлен и называется скорее злостью. И это то, что мы должны пережить и прочувствовать, с чем мы должны научиться справляться. Среди родных и близких Коннора, опять же, нет никого, кто мог бы с этим помочь: мальчику приходится денно и нощно носить бледную маску хорошего ребенка. Поэтому справляться с природной агрессией, пусть пока деструктивно и несдержанно, его тоже учит монстр.

Если вы хотите вынести из «Голоса монстра» какую-то мораль, то она, пожалуй, должна заключаться в следующем: будьте внимательны к себе и своим близким. Не стесняйтесь вовремя попросить о помощи, и не ленитесь вовремя ее предложить. Чуткость, понимание и поддержка – это то, без чего мы порой просто не можем выжить.

Ребенок, оставшийся совсем один

Возможно, ситуация не стала бы настолько болезненной для мальчика, если бы ему кто-то помог. Но так получилось, что вокруг него есть люди, и люди, вроде бы, довольно неплохие, но, по сути, он абсолютно один. Мама обещает ему, что поправится, вместо того, чтобы подготовить его к своей смерти. Отец живет с новой семьей и приезжает лишь иногда. И хотя отношения между ним и Коннором вроде бы довольно теплые, этого недостаточно, ведь он просто уезжает снова и оставляет мальчика в одиночестве. Учителя в школе тоже сочувствуют ребенку, но не пытаются понять его, дать то, что ему нужно, оставаясь посторонними за стеной из благопристойных фраз и поступков.

«Я буду рядом», — говорит монстр Коннору, когда тому предстоит сказать «самую простую правду на свете»

Тем временем мысли о смерти матери и о том, что это станет для него началом свободы, съедают Коннора изнутри. И нет никого, кто сказал бы ему, что это нормально. Кто не просто признал бы, что его мама скоро умрет, наткнувшись на защитный барьер в виде яростного отрицания. Кто посмотрел бы глубже и понял, из-за чего ребенок сгорает. Никого, кроме придуманного монстра.

Город потерянных детей (1995)

Цирковой силач Уан вместе с младшим братом путешествует по стране с гастролями. Когда мальчик бесследно исчезает, мужчина отправляется на поиски в город потерянных детей, где орудует сумасшедший ученый. Профессор Кранк мечтает присваивать себе яркие сны ребятишек, но ему достаются лишь кошмары до смерти перепуганных малышей. Помощницей Уана в поисках становится отважная девочка Миетт, собравшая отряд юных бойцов сопротивления.

Оригинальное названиеLa cité des enfants perdusЖанрФантастика, фэнтази, драмаАктерыРон Перлман, Жюдит Витте, Доминик Пинон…СтранаФранция, Германия, Испания, БельгияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.5Возрастные ограничения18+

Декстер (2006-2013)

Возможно, один из самых популярных и лучших сериалов о серийных убийцах. «Декстер» — криминальная драма, созданная Джеймсом Маносом и основанная на «Дремлющий демон Декстера» Джеффа Линдсея.

Повествование вращается вокруг аналитика по имени Декстер Морган, который работает в полицейском управлении Майами. Однако ночью он превращается в серийного убийцу-линчевателя, который выслеживает людей, которые ускользают от закона из-за несовершенной системы правосудия.

Хотя мотивы Декстера и Дамера сильно отличаются друг от друга, тот факт, что они оба причастны к безжалостным убийствам нескольких человек, делает их несколько похожими. Более того, «Декстер» изображает недостатки системы правосудия, как и «Монстр: История Джеффри Дамера».

Монстры

  • Оценка
    5,9 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    фантастика, триллер, драма
  • Страна
    Великобритания, Мексика, Гватемала
  • В главных ролях
    Скут Макнэйри, Уитни Эйбл
  • Режиссёр
    Гарет Эдвардс
  • Длительность
    94 мин. / 01:34
  • Студия
    Vertigo Films
  • Дата премьеры
    13 марта 2010
  • Сценарий
    Гарет Эдвардс

Гарет Эдвардс – режиссер, который сделал себя сам. Постановщик пробил себе дорогу в Голливуд своим уникальным авторским подходом к блокбастерным сеттингам. После его «Монстров», снятых за бутерброд и пару полторашек колы, режиссера пригласили делать новую инкарнацию Годзиллы. Не заметить сходства между картинами трудно. Главной фишкой Эдвардса является взгляд на происходящее в кадре. Все, что творят лавкрафтовские боги, зритель наблюдает с высоты человеческого роста, то есть с точки зрения муравья перед сапогом. Собственно, за что был нанят режиссер, за то же и получил нагоняй от зрителей, которые возмущались, что Годзиллы в фильме катастрофически мало. Далее попытка привнести этот подход к экшену в «Звездные войны» вбил клин между режиссером и продюсерами. Как известно, фильм изрядно пересняли и перекроили. Будем надеяться, что Гарета не постигнет участь другого некогда перспективного и самобытного режиссера Джоша Транка.

А сюжет «Монстров» до изящества прост. На планете Земля люди больше не лидирующий вид. Дурацкие ученые НАСА нечаянно уронили свой зонд, вернувшийся с миссии по поиску внеземной жизни, в неподконтрольную США Мексику. В отличие от ученых и вояк, зонд свое задание выполнил четко, и из разбившейся капсулы полезли всякие кровожадные коленоподобные монстры. В качестве бонуса быстро растущие животины выпустили вирус, опасный для человека. Оперативно окружив Мексику войсками, военные объявили страну зоной заражения. Правда, в зоне все еще осталось много народу.

Спустя шесть лет в эту аномальную зону отправляется этакий сталкер, а на самом деле фотограф журналист Колдер (Скут Макнэйри), чтобы вывезти оттуда дочку босса Саманту (Уитни Эйбл). Простой план побега из опальной страны на пароме за большие деньги проваливается, тогда паре приходится совершить путешествие через территорию чужих.

Гарет Эдвардс снял роуд-муви, в котором героям приходится сталкиваться с местными опасными сталкерами и постоянно оглядываться в страхе встретить настоящих хозяев этой земли. Очень долго зритель не увидит этих существ, что дает неторопливому фильму необходимый нерв. Но встречу человека и чудовища Эдвардс обставляет как сцену прозрения, даже откровения. Вся злость, ненависть и кровожадность только в головах непонимающих друг друга видах. И вот уже кажется, что путешествие дарит очищение от предрассудков и страхов, но Эдвардс бьет зрителя кулаком по лицу. Не со зла, просто так бывает.

Трейлер:

Пиджак (2004)

Список лучших фильмов про кошмарные сновидения продолжает захватывающий американский триллер с высоким рейтингом. Солдат Джек возвращается на родину после войны в Ираке с неприятным багажом в виде частичной амнезии. Спустя несколько дней мужчину арестовывают по обвинению в убийстве полицейского, но подозреваемый ничего не помнит о случившемся. Джека направляют на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу, где бывший военный открывает портал в будущее.

Оригинальное названиеThe JacketЖанрТриллер, фантастика, детективАктерыЭдриан Броуди, Кира Найтли, Крис Кристофферсон…СтранаГермания, СШАРейтингКинопоиск – 7.8, IMDb – 7.1Возрастные ограничения16+

Шкаф (2020)

фото: Perfect Storm Film

Согласитесь, в тени ночного шкафа есть что-то пугающее, что заставляет наше воображение рисовать в голове страшные картинки. Этот ужастик кишит призраками, демонами, различными потусторонними силами, а также зрелищными кадрами, которые оценят любители жанра. А ближе к концу киноленты вас ждет большой сюжетный поворот с резкими комментариями по поводу острых социальных проблем корейского общества, включая жестокое обращение с детьми. 

Спустя полгода после гибели жены Санг-вон переезжает в новый загородный дом со своей дочерью И-ной. Однажды девочка восторженно заявляет, что нашла воображаемого друга. А через некоторое время И-на бесследно исчезает.

Муха

  • Оценка
    7,3 / 7,6 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, фантастика, драма
  • Страна
    США, Великобритания, Канада
  • В главных ролях
    Джефф Голдблюм, Джина Дэвис, Джон Гец и др.
  • Режиссёр
    Дэвид Кроненберг
  • Длительность
    96 мин. / 01:36
  • Студия
    20th Century Fox
  • Дата премьеры
    15 августа 1986
  • Сценарий
    Чарльз Эдвард Пог, Дэвид Кроненберг, Джордж Лангелаан

Фантастический рассказ Жорджа Ланжелана был опубликован аж в 1957 году в журнале «Плейбой» и быстро стал очень популярным у читателей. Настолько, что уже через год вышла первая экранизация, в общем и целом строго следующая букве первоисточника. Возможно, в 1958 году человек в огромной маске мухи был страшным зрелищем, но вот муха с головой человека, думается, и по тем временам выглядела комично. Меж тем история-то драматическая. Нужно было как-то переосмыслить сюжет. Для этой задачи был нанят уже тогда славившийся своим ультимативным подходом к боди-хоррору канадец Дэвид Кроненберг.

Вероника Квайф (Джина Дэвис), журналистка научного издания, знакомится с ученым Сэтом Брандлом (Джефф Голдблюм) на пресс-конференции. Пытаясь выведать какой-нибудь эксклюзив, девушка едет с чудаковатым ученым к нему домой. Наивный ботаник решил похвастаться своим революционным изобретением, надеясь на романтическое продолжение вечера. Обоих ждет неожиданный финал вечера, потому что Брандл изобрел работающую машину для переноса материи в пространстве. А Квайф хочет предать огласке эту информацию. Так и началась история любви. Жаль, что фильм здесь не заканчивается, потому что получилось очень естественно и красиво.

История ученого, положившего на алтарь науки или своего тщеславия простое человеческое счастье, у одного из самых холодных исследователей человеческих душ в «Мухе» получается человечной и трогательной. Когда Брандл в порыве ревности испытает свой прибор на себе, хотя еще не уверен, может ли машина переносить живую плоть, искренне его понимаешь и сочувствуешь. В сущности, трагедия случилась из-за недопонимания и неумения двух людей открыто говорить друг с другом, не утаивая никаких деталей. Трансформация в муху человека, который даже в таком состоянии продолжает вести исследование, пугает своей холодной отрешенностью.

Трейлер:

Серия фильмов «Шепот стен» (1998)

фото: Cine 2000

Когда мы сказали, что корейский хоррор ворвался «на сцену» в конце 90-х, мы имели в виду именно этот фильм. «Шепот стен» стал катализатором развития корейского жанра ужасов после отмены цензуры в стране. Успех фильма привел к созданию еще нескольких, не связанных между собой сиквелов, действие которых происходит в обычной школе. Жесткий материал, который критикует корейскую систему образования. 

Когда Ын-ён, выпускница, приходит преподавать в родную школу, мы узнаем, что ее лучшая подруга была той самой ученицей, которая 9 лет назад покончила жизнь самоубийством. С тех пор каждые три года в «доме знаний» происходят странные смерти учителей, в которых, кажется, виновна девочка-самоубийца. 

Спокойной ночи (2005)

Кризис среднего возраста застает Гарри в самый неожиданный момент, и 34-летний герой фильма отчаянно ищет способ избавиться от депрессии. Постоянные ссоры с женой, нелюбимая работа, отсутствие перспектив в жизни нагоняют тоску, а знакомство с веселой Анной становится проблеском света в кромешной тьме. Мрачные мысли постепенно оставляют музыканта, но существует серьезная проблема – встречи с молодой возлюбленной возможны только в царстве Морфея.

Оригинальное названиеThe Good NightЖанрФэнтази, драма, комедияАктерыГвинет Пэлтроу, Мартин Фриман, Дэнни ДеВито…СтранаВеликобритания, Германия, СШАРейтингКинопоиск – 6.0, IMDb – 5.8Возрастные ограничения12+

Ускоритель Шепарда изменил все и сразу?

Теперь остался самый главный вопрос. Помнится в фильме «Парадокс Кловерфилда» речь шла о том, что на планете наблюдается энергетический кризис, люди голодают и страны находятся на грани мировой войны. Собственно из-за кризиса и запустили в космос научную станцию с ускорителем частиц, который и стал причиной происходящего сейчас.

Так вот, в
первом фильме я не заметила даже намека на какой-то кризис. Во всяком случае,
молодежь пила и ела, а квартира был освещена, и техника работала вовсю. То
есть, с виду все нормально. А может, так и есть? Может ускоритель частиц объединил
не две реальности, а гораздо больше? В этой реальности до этого момента все
было хорошо, а потом вдруг стало плохо…

А еще я нашла версию, что вселенная Кловерфилд имеет связь «Лостом». Действительно, лично мне сразу резанул по ушам ускоритель Шепарда, хотя я не связала эти два момента. Догадок строить не хочу. Считаю лишь, что режиссер Дж. Дж. Абрамс просто любит свои проекты, потому и попытался связать их таким интересным способом.

Кадр из фильма «Монстро»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий