Когда паранойя становится хронической: Параноидальное расстройство личности (ППД)
Мы все периодически можем испытывать небольшие приступы паранойи (например, нам может казаться, что люди вокруг смеются над нами, или когда мы необоснованно переживаем насчет гипотетического увольнения), но если мы пребываем в этом состоянии продолжительное время, то это может быть признаком психического расстройства. Параноидальная идеация может быть симптомом шизофрении, шизоаффективного расстройства и параноидального расстройства личности (вкупе с другими симптомами). Тревога и депрессия также могут вызывать подобные симптомы.
Параноидальное расстройство личности проявляется в продолжительном недоверчивом поведении. Люди, страдающие от ППД почти всегда подозревают, что за действиями людей вокруг кроется что-то плохое. Именно поэтому они могут восприниматься как излишне контролирующие, критичные, скрытные, а их подозрения могут привести к тому, что они сами будут совершать очень спорные поступки.
Что надо сделать для принятия ситуации, которую не можешь изменить?
В первую очередь, почувствовать себя взрослым человеком, отвечающим за свое поведение, поступки, мышление и эмоции.
Когда вы сопротивляетесь тому, что уже есть в вашей жизни, вы попадаете в состояние маленького ребенка, который устраивает истерики и катается по полу с целью получить то, что ему хочется.
Только ваше поведение сейчас, это не катание по полу, а переживания и нервы.
Для того, чтобы выйти из состояния ребенка, постарайтесь отстраниться от проблемы и посмотреть на происходящее как будто со стороны, как фильм.
Ваша задача, успокоить свои эмоции, которые не дают вашей голове здраво размышлять.
Что мешает принять ситуацию?
В вашей голове постоянно возникают мысли и вопросы, на которые у вас нет ответа.
- Почему это произошло?
- Так не должно было случиться.
- Этого не может быть.
- Я не могу с этим смириться.
- Я не верю в это.
- Я не могу это принять.
- Он (она) не должен (а) был (а) так поступать.
- Это не справедливо, так не должно быть.
- Почему это случилось со мной?
Любой из этих вопросов и мыслей, ставит вас в позицию сопротивления.
Давайте разберем несколько мыслей, которые запускают мыслительный процесс снова и снова.
Так не должно быть. Получается, что определенное событие произошло вопреки чему-то. И это что-то, ваше собственная оценка происходящего.
Вы каким-то образом, ставите себя в позицию Бога, и считаете, что произошла ошибка или недоразумение. Т.е. законы причины и следствия вы полностью отрицаете. Событие, которое с вами произошло, является следствием каких-то определенных процессов.
Например, разбился самолет, много жертв, много горя. Само собой, что будут скорбящие по своим родственникам, которые будут отрицать происшедшее, обвинять всех и вся и задавать разные вопросы. Но одной из основных мыслей, будет мысль о том, что этого не должно было случиться.
Но самолеты просто так не падают, существует множество факторов, по которым самолет может потерпеть крушение – человеческий фактор, поломка, плохие погодные условия, птицы, ураганы, турбулентность и т.д.
Получается, что существует причина по которой разбился самолет.
А это означает, что он должен был упасть, потому что, была объективная причина, например, поломка двигателей + погодные условия. Получается, что чудес не бывает, у каждого следствия (события) есть своя причина.
Надеюсь, что вы поняли мою мысль. Что случилось, то и должно было случиться из-за того, что были предпосылки и была причина.
И от того, что вы сопротивляетесь, ничего не изменится.
Получается, что вы эмоционально «застряли» в ситуации. Время идет вперед, а вы, как будто, находитесь в прошлом, и пытаетесь настойчиво бороться с тем уже есть. Проблема состоит в том, что вы не признаете, что вы УЖЕ давно находитесь в том, что произошло.
Упражнение для принятия ситуации, в которой вы застряли
Ваша ситуация или проблема, это конечный результат каких-то процессов.
Напишите от 5 до 10 предпосылок или причин, из-за которых произошло то, что произошло.
Если вы не знаете причин, то пофантазируйте.
- Сейчас, когда вы не знаете почему, это произошло ваш мозг работает «в холостую», и постоянно загружает вопрос – почему? Но, вы не думали в направлении причины и предпосылок, поэтому, ваш мозг и не может поставить точку в этих размышлениях.
- Сделайте подробный анализ своей ситуации, лучше это сделать на листке бумаги.
- Нарисуйте кружочек в середине листка, в котором напишите свою ситуацию;
- Ниже или выше напишите причины, которые спровоцировали вашу ситуацию.
- Соедините стрелочками каждую причину и центральное событие.
- Сконцентрируйте свой взгляд на своем рисунке в течении 20-30 секунд, стараясь ни о чем не думать.
А теперь, проговорите следующие слова:
Вам необходимо произнести эти 2 фразы со всеми вашими предпосылками и причинами возникновения вашей неприятной ситуации.
Сколько раз проговаривать? До тех пор, пока вы не почувствуете, как ваше тело расслабилось, напряжение ушло, и вам стало спокойно.
Я вас уверяю, что эти фразы отлично сработают.
Почему? Ключевое слово в этих фразах «потому что».
Психологические исследования показывают, что человеческий мозг, очень хорошо реагирует на фразу «потому что», особенно на те слова, что говорятся после проговаривания «потому что».
Советы психолога — как защититься и как поставить на место?
Постоянная нервотрепка на работе, к сожалению, становится распространенным явлением. В психологии можно найти советы, которые помогут найти управу на директора самодура и оградить себя от его гнева.
- Постоянное наблюдение. Это значит, что вы должны взять в руки контроль над эмоциональным климатом в офисе. Раз уж атмосфера на работе полностью зависит от начальника, то попробуйте предугадывать, когда начнется очередная вспышка гнева. Это значительно упростит вам жизнь: в нужный момент можно будет самоустраниться, подготовить необходимые бумаги или просто настроить себя на важный разговор.
- Попробуйте выявить слабые места своего «противника». У каждого человека есть набор тем, которых он хотел бы избегать. Отслеживайте реакции шефа на любые микротемы в разговоре — и через некоторое время вы получите небольшое преимущество, позволяющее противостоять самодуру. Как только он повышает голос или отдает очередное нелепое распоряжение, вы затрагиваете неприятную для него тему. Это заставит его стать спокойнее.
- Разрушайте устоявшиеся шаблоны поведения. Если директор вновь сидит напротив и отчитывает вас, попробуйте сделать что-то неожиданное: например, резко уроните документы со стола или даже разлейте воду — главное, чтобы в поле его внимания вошел иной объект. Вот увидите, агрессор сразу же растеряется, потому что до этого момента он направлял агрессию на вас, и вдруг все резко изменилось. Делайте так каждый раз, и в итоге босс перестанет осыпать вас упреками.
- Поймите, что основная цель вашего пребывания на рабочем месте — это заработная плата и саморазвитие. Постоянный стресс не прописан в трудовом договоре. Тот факт, что ваш руководитель любит скандалить и портить нервы окружающим, вас никак не касается. Вы не обязаны жить в состоянии войны. Поэтому старайтесь избегать ссор, криков, ругани.
Метод “Незаконченные предложения” (тест Сакса-Леви)
- Подробности
- Категория: Психологам
- Дата публикации
- Просмотров: 5092
Метод “незаконченных предложений” применяется в экспериментально-психологической практике давно. Вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви, включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Данная методика нуждается в подтверждении другими тестами, так как надежность и валидность ее невелики, что связано с малым количеством предложений, “работающих” на одну шкалу. МЕТОД “НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ” Бланк тестируемого____________________________________________ Инструкция: “На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами”. 1. Думаю, что мой отец редко 2. Если все против меня, то 3. Я всегда хотел 4. Если бы я занимал руководящий пост 5. Будущее кажется мне 6. Мое начальство 7. Знаю, что глупо, но боюсь 8. Думаю, что настоящий друг 9. Когда я был ребенком 10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является 11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной 12. По сравнению с большинством других моя семья 13. Лучше всего мне работается с 14. Моя мать и я 15. Сделал бы все, чтобы забыть 16. Если бы мой отец только захотел 17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы 18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы 19. Если кто-нибудь работает под моим руководством 20. Надеюсь на 21. В школе мои учителя 22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь 23. Не люблю людей, которые 24. Когда-то 25. Считаю, что большинство юношей (девушек) 26. Супружеская жизнь кажется мне 27. Моя семья обращается со мной как с 28. Люди, с которыми я работаю 29. Моя мать 30. Моей самой большой ошибкой было 31. Я хотел бы, чтобы мой отец 32. Моя наибольшая слабость заключается в том 33. Моим скрытым желанием в жизни является 34. Мои подчиненные 35. Наступит тот день, когда 36. Когда ко мне приближается мой начальник 37. Хотелось бы мне перестать бояться 38. Больше всех люблю тех людей, которые 39. Если бы я снова стал молодым 40. Считаю, что большинство женщин (мужчин) 41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь 42. Большинство известных мне семей 43. Люблю работать с людьми, которые 44. Считаю, что большинство матерей 45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если 46. Думаю, что мой отец 47. Когда мне начинает не везти, я 48. Больше всего я хотел бы в жизни 49. Когда я даю другим поручение 50. Когда буду старым 51. Люди, превосходство которых над собой я признаю 52. Мои опасения не раз заставляли меня 53. Когда меня нет, мои друзья 54. Моим самым живым воспоминанием детства является 55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) 56. Моя половая жизнь 57. Когда я был ребенком, моя семья 58. Люди, которые работают со мной 59. Я люблю свою мать, но 60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это Ключ
N п/п | Группы предложений | NN заданий | |||
1 | Отношение к отцу | 1 | 16 | 31 | 46 |
2 | Отношение к себе | 2 | 17 | 32 | 47 |
3 | Нереализованные возможности | 3 | 18 | 33 | 48 |
4 | Отношение к подчиненным | 4 | 19 | 34 | 49 |
5 | Отношение к будущему | 5 | 20 | 35 | 50 |
6 | Отношение к вышестоящим лицам | 6 | 21 | 36 | 51 |
7 | Страхи и опасения | 7 | 22 | 37 | 52 |
8 | Отношение к друзьям | 8 | 23 | 38 | 53 |
9 | Отношение к своему прошлому | 9 | 24 | 39 | 54 |
10 | Отношение к лицам противоположного пола | 10 | 25 | 40 | 55 |
11 | Сексуальные отношение | 11 | 26 | 41 | 56 |
12 | Отношения к семье | 12 | 27 | 42 | 57 |
13 | Отношение к сотрудникам | 13 | 28 | 43 | 58 |
14 | Отношение к матери | 14 | 29 | 44 | 59 |
15 | Чувство вины | 15 | 30 | 45 | 60 |
Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений
Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений
Исследованию методом “незаконченные предложения” должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Что делать с привычкой переживать, как исправить собственное мышление и восприятие?
Научиться управлять своими эмоциями, и речь совсем не идет о контроле и подавлении. Управление, это выбор, к тому же сознательный, а не автоматический, как сейчас.
Сейчас как… событие произошло и внутри вас сработала автоматическая программа эмоционального реагирования на ситуацию.
Мозг, ленив, и ему совсем не хочется каждый раз, разрабатывать новую модель поведения, если, когда-то в прошлом, была апробированная модель поведения, и не столь важно насколько она была эффективна, мозг будет ее использовать вновь и вновь. Если вы находитесь в осознанном состоянии, то значит, вы находитесь в позиции взрослого человека
А как мы говорили выше, что позиция взрослого, автоматически убирает сопротивление, и переводит ситуацию с состояние принятия
Если вы находитесь в осознанном состоянии, то значит, вы находитесь в позиции взрослого человека. А как мы говорили выше, что позиция взрослого, автоматически убирает сопротивление, и переводит ситуацию с состояние принятия.
На этом я заканчиваю, и надеюсь, что смогла вам донести информацию о том, как принять ситуацию, которую не можешь изменить.
Конечно, следующим шагом, будет отпускание ситуации, потому что, если вы ее приняли, то надо оставить и идти дальше. О том, как отпускать ситуации, читайте в статье «3 техники: как отпустить ситуацию и не переживать».
Как я уже писала выше, принять ситуацию мешают взгляды на жизнь, ценности и убеждения. В этой статье, я дала вам много информации, которая, реально работает, но…
самостоятельная работа, не всегда эффективна, потому что, вы считаете свои убеждения верными и правильными. я вам предлагаю свою помощь на тренинге «Как правильно простить, чтобы не остаться в дураках»
Этот тренинг не совсем про обиды и прощение, основная мысль — изменить свои убеждения, чтобы вам жилось более комфортно.
Программа тренинга – жми!
Будьте любимы и счастливы!
Автор статьи – Наталия Гнездилова, семейный психолог стаж работы 15 лет.
Помогаю женщинам 35+ вернуть любовь, уважение и доверие в отношения с мужчиной. Консультирую онлайн в любом из мессенджеров – скайп, ватсап, вайбер.
Подписывайтесь: канал Ютуб, группа в ВК
Чего вы ожидаете от новой работы? Правильный ответ на вопрос
Сталкиваясь с этим вопросом на собеседовании, мы поневоле чувствуем себя неловко. Очевидный ответ звучить так: «Все, что она может мне предложить».
Разумеется, все зависит от чувства юмора представителя отдела персонала, но в общем случае это далеко не лучший вариант. Чтобы не попасть впросак, воспользуйтесь простыми советами. Помните, вы должны отвечать честно, но тактично.
Начните с описания своих навыков
Вопрос касается вас напрямую, но вы должны мыслить с точки зрения представителя отдела персонала. Разумеется, вам хотелось бы получать побольше денег, тратить поменьше времени на дорогу и иметь возможность вздремнуть в середине рабочего дня, но этим вы никого не удивите. Вместо этого попытайтесь рассказать о своих навыках (как правило, именно это волнует рекрутера больше всего) и способах их применения.
Например, я долгое время оттачивал свои навыки в области анализа данных и в каждой новой работе я ищу возможность продолжить развитие.
Расскажите о своих мотивах
Большинство рекрутеров надеются, что человек, которого он или она нанимает, будет больше заинтересован самой работой, а не зарплатой. Удовлетворите его любопытство, открыто рассказав о том, что вас мотивирует, и как это соответствует рассматриваемой должности и компании в целом.
Для меня очень важно, чтобы должность не только позволяла мне анализировать данные, но и давала возможность представить клиентам результаты моей работы и связанные с ними идеи. Это меня вдохновляет
Мне нравится видеть, как моя работа влияет на работу других людей.
Свяжите свои ожидания с долгосрочными целями и перспективами
Нанимая людей, работодатель фактически вкладывает в них деньги, но никому не нравится тратить деньги понапрасну. Вы можете рассказать о том, как должность поможет вам выстроить свою карьеру и вырасти в профессиональном плане, если подобное замечание вписывается в разговор. Упомяните о своих планах на долгий срок (разумеется, если специфика вакансии не подразумевает временную занятость).
Я определенно ищу вакансии, которые помогут мне вырасти
Профессиональное развитие — это очень важно для меня, поскольку в будущем я рассчитываю получить руководящую должность
Упомяните о самой компании
В конце ответа обязательно акцентируйте внимание на работодателе. В зависимости от длины высказывания, вы можете подвести итог всему сказанному или сообщить, почему вы хотите работать именно в этой компании
Мне нравится работа, которая позволяет мне видеть результаты труда. Разумеется, сама вакансия — это далеко не все. Мне нравятся компании, которые позволяют сотрудникам двигаться к своей цели, расти и развиваться. Например, мой текущий работодатель поощряет обучение сотрудников, и это очень здорово.
В зависимости от должности вы можете акцентировать внимание на отдельном блоке — например, подробнее остановиться на описании своих навыков или долгосрочных целей, однако общая структура ответа останется неизменной. Помните, что главное — отвечать честно и принимать во внимание точку зрения представителя отдела персонала
LILY ZHANG for The MuseПеревод: Айрапетова Ольга
hr-portal.ru
Как появилась методика Сакса-Леви и в чем заключается суть теста
Тест незаконченных предложений создали Джозеф Сакс и Сидней Леви в 1950 году. В английском варианте метод называется SSCT (Sack’s Sentence Completion Test). Благодаря тесту становится возможным определение характера взаимоотношений человека с окружающим миром (семьей, партнерами, коллегами, начальством, подчиненными, друзьями и т.д.) и самим собой, выявление поведенческих особенностей индивида.
Данная методика является вариантом техники словесных ассоциаций, но уменьшает количество самих ассоциаций, давая возможность качественнее определять тон, контекст, качество установок, специфические области внимания или объекты, отражая общую площадь поведенческого мира тестируемого.
«Изначально МЕТОД использовали в работе с учениками старших классов и взрослыми, но сейчас широко применяют и в повседневной практике в работе с детьми дошкольного возраста…»
Анкету адаптируют для детей, добавляя или убирая вопросы. Метод актуален в клинической психологии, реабилитационных мероприятиях.
Данная проективная психологическая методика относится к аддитивным. Ее суть заключается в 60 незаконченных предложениях, которые поделены на 15 основных групп (но в процессе выполнения теста вы не видите разбивку по группам). Тестируемому нужно закончить предложения так, как кажется верным в данный конкретный момент – без длительных раздумий и невнятных описаний.
Каждая из групп характеризует систему отношений в семье человека, его отношения с представителями противоположного и своего пола, родителями, особенности интимной близости, взаимодействие с подчиненными, коллегам, вышестоящим руководством. Отдельные группы демонстрируют испытываемые тестируемым опасения и страхи, чувство вины, деструктивные эмоции, отношение к прошлому и будущему, жизненные цели и стремления, достижения и ошибки.
«Каждая ГРУППА ПРЕДЛОЖЕНИЙ характеризуется по одному и тому же принципу – система определяется как положительная, безразличная, отрицательная»
Это дает возможность выявить у тестируемого больные места, определить точки для работы, найти дисгармоничные системы отношения и действовать в этом поле. Актуально, на моя взгляд, как для психолога в работе с пациентами, так и для неспециалиста для личного самосовершенствования.
Результаты теста Сакса-Леви позволяют составлять психологический портрет человека, выявлять положительные, нейтральные, отрицательные установки в разных сферах личной и общественной жизни, взаимодействии с собой и миром. Тест дает возможность выявлять психические расстройства.
Так, в советской патопсихологии эту методику использовал Г.Г
Румянцев, который продемонстрировал ее важное значение для реабилитационных мероприятий и утверждал, что тест дает возможность определять характеристики, свойственные больным шизофренией
Это интересно: Муж изменил с подругой — объясняем детально
Что делать, если в жизни все против тебя
Так ли это?
Прежде чем искать ответы в моббинге и буллинге – посмотрите на себя и свою ситуацию внимательно. Точно ли вы уверены, что все против вас? Может быть все дело в завышенной самооценке, навязывании вашего мнения другим и слишком высокой концентрации вашей персоны везде.
Если вы не такая яркая и требующая внимания личность, то советы ниже стоит прочитать.
Не стоит реагировать бурно
Инициаторы травли всегда имеют свои личные проблемы, выявляя ваши недостатки и представляя их миру, они прикрывают свои – точно такие же. Не реагируйте конфликтом на ситуацию, инициатор именно этого и добивается.
Не пытайтесь доказать
Не стоит обращать внимания на предмет травли и пытаться доказать, что вы лучше. Чем равнодушнее будет реакция, тем лучше. «Выпрыгивание из кожи» ради того, чтобы коллеги подумали о вас хорошо – лишняя трата энергии.
Ищите союзника
Только искать союзника нужно не такими же способами, как это делает организатор травли. Не стоит равняться на подобный типаж и строить ответные заговоры.
Залог успеха в данной ситуации достойное поведение и деловые переговоры. Всегда стоит помнить, что весь мир не может быть против вас, его просто кто-то настраивает.
Не стоит воспринимать советы в стиле: будьте скромнее, придерживайтесь мнения большинства. Нет. Если речь идет о работе и у вас есть идеи, то почему вы должны о них умалчивать? Если вы можете вести себя свободно и раскованно, но воспитанно, то почему вы должны быть скромнее?
Организаторы и участники моббинга добиваются одной цели – заглушить в вас личность.
Фразы для резюме — Vårdsvenska
Основной рекомендацией при написании резюме является следующая: не стоит стесняться. Будьте смелыми и гордитесь тем, чего вы достигли и что вы можете сделать.
При описании своей личности, способностей, опыта и достижений используйте убедительные профессиональные фразы. Спросите себя: какова моя манера работать? Каков мой образ мышления? Какие цели я преследую? Чего я уже достиг? Чего я хочу?
К каждому использованному утверждению мысленно задайте вопрос, который вам могут задать на собеседовании: «в вашем резюме говорится, что…», «не могли бы вы привести конкретный пример из вашего рабочего опыта» и т.д. Убедитесь, что вы продумали действительно хороший ответ, в котором представлены убедительные доказательства.
Следует использовать такие слова как: хороший, очень, отличный, интенсивный, энергичный, активный и терпеливый.
Ниже приведен более полный список убедительных фраз, которые помогут вам немедленное произвести положительное впечатление. Тем не менее, для того, чтобы сделать эти фразы более действенными, необходимо использовать ваши личные примеры.
Полезные фразы для описания ваших способностей: решительный и упорный предприимчивый и активный надежный хорошая стратегическая оценка и видение ориентирован на результат, последовательный и методичный самостоятельный и уверенный в себе обстоятельный и точный ответственный, старательный и добросовестный обладает хорошими навыками межличностного общения отлично работает в коллективе ищет и находит решения проблем толерантный и понимающий обладает хорошими навыками планирования и организации высокоразвитые межличностные и коммуникативные навыки высокая добросовестность и честность технически компетентной / квалифицированный (в чем-либо) энергичный и позитивный подход спокойный, ответственный и упорный подход к достижению целей отвественный, уверенный в себе и легко сплочает коллектив оказывает надежную поддержку и создает благоприятные условия для работы команды полный энергии и решимости добиться успеха добросовестный и надежный отличные организаторские способности прекрасные навыки общения творческий и рационализаторский активный и динамичный подход к работе успешное управление проектом целеустремленный отличные межличностные и коммуникативные навыки возможность аккуратно и эффективно работать под давлением
Полезные фразы для начала предложения:Мотивированный и полный энергии… Принимал участие в… Ассистировал в… Работал над… Занимался развитием… Принимал участив организации… Управлял работой / Курировал… Приобрел обширный опыт в… Обширный практический опыт в… ХХ-летний опыт в… Выступал в качестве… Руководил производством… Работал в качестве… Работал совместно с… Успешно… Добился успеха в… Ответственный за… Основал… Инициировал…Проводил тренинг… Занимался…
www.vardsvenska.fi
Как реагировать или просто игнорировать
Кто-то скажет, из такого коллектива стоит бежать. Но где гарантия того, что в другом месте не откроется травля на «новенького»? Опять бежать? Можно до конца жизни перебирать работой и учебой. В итоге, ничего не добиться.
А может, со страхом стоит вести борьбу? Ведь травят того, кто чувствует себя неуверенно и поддается насмешкам. Агрессор не может чувствовать себя сильным, если жертва не поддается.
- Стоит выучить волшебную фразу: «Ну и?». Пусть она станет вашим заклинанием против колкостей и насмешек. Если сотрудники говорят о том, что ваша одежда вышла из моды, просто пожимайте плечами и идите дальше. Вас стараются высмеять? Реагируйте спокойно, не обращайте внимания, кивайте головой и занимайтесь дальше своими делами.
- Есть лишь небольшая группа людей, к мнению которых следует прислушиваться:
- родители;
- близкие друзья;
- те, кто добился высот и может передать свой опыт.
Какое вам дело до того, что думает Петр Иванович из соседнего кабинета? Едва ли его можно назвать полностью успешным человеком. А значит, высказывания коллеги не имеют смысла.
Защита себя и своего имущества
Не всегда агрессор действует открыто. Часто человек отсиживается в безопасном месте, но сам распускает сплетни, перекрывает доступ к нужной информации, настраивает против жертвы сообщников. Такую тактику выбирают трусливые люди. Свою неуверенность они скрывают под личиной «лидера».
Помните, что быть смелым из-за угла легко. Обычно вся бравада агрессора теряется, стоит вызвать его на откровенный разговор. Сохраняйте твердость. Фальшь и волнение – не лучшие помощники в этом деле. Подойдите к обидчику и при свидетелях киньте вызов. Попросите высказать все претензии вам в глаза.
- Во время разговора следует соблюдать следующие правила:
- Смотреть в межбровье. Такой взгляд тяжело переносится. Агрессору будет трудно сосредоточиться, и он начнет теряться.
- Избегайте сильной жестикуляции. Активные взмахи руками лишь покажут ваше волнение.
- Голос должен быть четким, жестким и спокойным. Не кричите, не плачьте. Проявите стойкость.
Не бойтесь обратиться за помощью. Конечно «темную» устраивать не стоит. Такие вещи наказываются законом. Но вы сами можете воспользоваться правом попросить защиты у правоохранительных органов или начальника. Всегда собирайте доказательства травли.
- сохраняйте переписку;
- не удаляйте видео-доказательства, если таковые имеются;
- найдите свидетелей, которые поддержат вас;
- научитесь носить с собой диктофон.
Если агрессор мешает работе, то обращайтесь сразу к начальству. Не жалуйтесь. Просто попросите предоставить вам всю необходимую для работы информацию. Если начальство поинтересуется, то укажите на человека, который вам мешает.
- Всегда носите важные документы с собой или прячьте их в сейф. Рабочую информацию храните на нескольких электронных носителях. В этом случае агрессору сложнее нанести жертве серьезный вред.
Избегайте драк. Старайтесь не оставаться с агрессивным человеком наедине. Если вас ударили, то стоит обратиться в больницу и зафиксировать побои.
Стоит помнить, что уверенных в себе людей задеть невозможно. Работайте над самооценкой, обращайте меньше внимания на посторонних людей, держите компромат. В этом случае травля моментально прекратиться, а вы сможете продолжать работу в спокойной обстановке.
Изучение страхов у детей дошкольного возраста
Методика «Незаконченные предложения» (автор Г. Я. Кудрина)
|
… 21
kursovaya rabota Derevyagina D пример
- Навигация по данной странице:
2.5.Методика «Незаконченные предложения» (автор Г. Я. Кудрина)Цель: получение дополнительные сведений о наличии, причинах страхов, беспокойства ребенка. 1. Отношение к отцу – 13, 21 2. Отношение к матери – 8, 24 3. Отношение к себе – 3, 4, 7, 10, 12, 18, 27, 29 4. Отношение к сверстникам – 2, 22, 26, 30 5. Отношение к детскому саду – 1, 16, 19, 23 6. Страхи и опасения – 5, 6, 9, 11, 14, 15, 17, 20, 25, 28 Эта методика простая по содержанию, хорошо выявляет скрытые переживания ребенка. Ответы на вопросы могут выражать положительное, отрицательное или безразличное отношение ребенка Эксперимент идет в быстром темпе. Бланк ответов Ф.И.О.________________________________________________. Возраст_________________ Дата проведения_______________________ 1. Мой детский сад… 2. Мой друг… 3. Если меня наказывают, то… 4. Я играю чаще всего… 5. Мои сны… 6. Боюсь… 7. Моя мечта… 8. Моя мама и я… 9. Сделал бы все, чтобы забыть… 10. Не люблю, когда меня… 11. Плачу, когда… 12. Когда меня спрашивают… 13. Мой папа и я… 14. Когда смотрю “ужасы” в кино… 15. Когда я один дома… 16. Моя воспитательница… 17. Когда меня мама ругает… 18. Больше всего люблю… 19. Когда прихожу в детский сад… 20. Когда бывает темно… 21. Когда мой папа… 22. Ребята в детском саду… 23. Когда меня спрашивают на занятии… 24. Когда моя мама… 25. Когда все ругаются… 26. Когда я выхожу во двор… 27. Я всегда хотел… 28. Меня беспокоит… 29. Скрываю… 30. Старшие ребята… . Поделитесь с Вашими друзьями: |
… 21