Эмансипированная Дюймовочка и другие сказки

Сюжет — краткое содержание

Из волшебного цветка рождается маленькая Дюймовочка, которая становится приемной дочерью одинокой женщине.

Жаба похищает Дюймовочку, но с помощью рыбок в реке и мотылька Дюймовочка убегает.

Дюймовочка знакомится с Майским жуком, который уносит ее с кувшинки, но вся родня в штыки принимает появление худой невесты.

Дюймовочка до осени живет одна, а потом находит спасение в норке Полевой мыши, которая мечтает выдать девочку за крота.

Дюймовочка спасает умирающую Ласточку, которая помогает девочке сбежать и уносит Дюймовочку в теплые страны.

Дюймовочка знакомится с королем эльфов, соглашается выйти за него замуж и получает стрекозиные крылья.

Характеристика главных героев

Главные герои — это персонажи, которые так или иначе влияют на основное развитие сюжета. Несмотря на то что действующих лиц в истории довольно много, главных героев можно выделить всего несколько:

  • Дюймовочка.
  • Жаба.
  • Мышь.
  • Ласточка.

Юная Дюймовочка

Главная героиня, на приключениях которой строится весь сюжет сказки. Внешность её описана автором очень подробно. Девочка была маленького роста, настолько, что спокойно помещалась в половинке ореховой скорлупы. Характер имела добрый и очень покладистый. Об этом говорит описание её проживания в норе у полевой Мыши.

Сочувствие и благодарность также не были чужды Дюймовочке. Это видно из её поступков. Она самоотверженно ухаживала всю зиму за больной Ласточкой, а когда та предложила ей улететь, то девочка отказалась. Ей стало жалко Мышь, которая останется совсем одна.

Однако твёрдость в характере также прослеживается у главной героини. Она с лёгкостью покидает свою Мышь-благодетельницу, когда та насильно заставляет девочку выйти замуж за соседа Крота.

Гадкая Жаба

На первый взгляд, это отрицательный персонаж. Она крадёт спящую Дюймовочку из дома, с чего, собственно, и начинаются все приключения главной героини. Однако если судить поступки с точки зрения само́й Жабы, то все её действия вполне оправданы. Она любящая мать, единственное желание которой — устроить счастливую семейную жизнь своему сыну.

Для неё он самый красивый и желанный жених, поэтому Жаба-мать искренне не понимает, как можно не захотеть выходи́ть за него замуж. Именно поэтому охарактеризовать этого персонажа как полностью отрицательного будет не совсем верно. Жабу можно обвинить разве что в глупости и наглости, но не в целенаправленном желании навредить кому-либо.

Полевая Мышь

Даже сам писатель отзывается об этой героине довольно нейтрально: «она была, в сущности, добрая старуха», так что положительных качеств в этом персонаже всё же больше, чем отрицательных. Она:

  • Пожалела девочку.
  • Разрешила остаться зимовать за небольшую плату.
  • Старалась обеспечить юной невесте хорошее приданое.

То, что Мышь насильно пыталась выдать Дюймовочку замуж за богатого соседа, также не является плохим поступком. Ведь, так или иначе, она желала девочке добра, и, с её точки зрения, богатый муж — это всё, что нужно для счастья. Так что однозначно назвать полевую Мышь из «Дюймовочки» отрицательной героиней будет не совсем правильно, хотя и причислить её к положительным персонажам тоже нельзя.

https://youtube.com/watch?v=q8xZ2pSdf5A

Больная Ласточка

Назвать этот персонаж главным героем можно только косвенно. Однако роль Ласточки в общем развитии сюжета довольно заметна. Без неё Дюймовочка так бы и не смогла попасть в тёплые страны, встретить короля эльфов и выйти за него замуж.

О характере птицы можно сказать очень немного. Она не лишена чувства благодарности. Об этом можно судить по двум фрагментам сказки. Первый — когда Ласточка поправилась и собралась улетать, то сначала спросила свою спасительницу, не нужно ли чем-то помочь. Второй — когда она взяла с собой Дюймовочку в перелёт к тёплым странам, лишь узнав, что героиню пытаются насильно выдать замуж. Последний эпизод также характеризует птицу как доброе и отзывчивое существо. В целом Ласточка однозначно является положительным персонажем в этой сказочной истории.

Течение общественной мысли

В России это течение получило максимальное распространение после того, как свет увидел роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Нигилизм проявил себя в качестве общественного настроения разночинцев, отрицавших устоявшиеся нормы морали. Эти люди опровергали все привычное. Соответственно, нигилист — это человек, который не признает ничего. Представители данного течения отвергали религиозные предрассудки, деспотизм в обществе, искусство, литературу. Нигилисты выступали за свободу личности женщины, ее равноправие в обществе, а также в определенной степени пропагандировали эгоизм. Программа этого течения была весьма схематична, а те, кто продвигал ее, были излишне прямолинейны.

Если говорить о нигилизме как о мировоззрении, то его нельзя назвать цельным. Нигилист — это человек, который отличался лишь выражением неприятия к окружающей действительности. Идеи этого общественного течения в то время выражал журнал «Русское слово».

Главная мысль сказки

В своем произведении Андерсен пытается донести до читателей простые жизненные истины. Перечислить их можно следующим образом:

  1. Нужно сохранять стойкость, умение переносить любые трудности и лишения, способность не терять надежды и веселый нрав.
  2. Все невзгоды становятся тернистым путем к обретению счастья. Нельзя опускать руки при возникновении проблем.
  3. Любые заслуги и труды в конце все равно вознаграждаются.
  4. Приключения могут обернуться положительными или отрицательными последствиями.
  5. Нужно верить в добро, чтобы стать счастливым и любимым.

Если нужно сделать пересказ «Дюймовочки», необязательно полностью читать сказку. Чтобы грамотно изложить суть произведения, достаточно составить план и строго придерживаться его при заполнении читательского дневника, подготовке к докладу или написании сочинения.

Эмансипация — «за» и «против»

Понятие «эмансипации» заключает в себе ряд противоречий. Положительный аспект заключается в самом факте признания обществом и государством того, о чем радеют или против чего борются участники процесса. Отрицательный аспект заключен в том, какие последствия эмансипации проявляются в последующем. Золотой середины здесь нет. Ученые историки и социологи приводят ряд примеров, где эмансипация показывает себя сразу с двух сторон:

  1. Гендерная эмансипация началась с борьбы за права сексуальных меньшинств. На сегодняшний день, оформилась новая единая гендерная идентичность квир — человек, не разделяющий объекты своих увлечений по половым признакам, которые для него не существуют и сам он ни мужчина, ни женщина.
  2. Феминистические движения: равноправие наравне с мужчинами во всех сферах привело женщин к «мужественности».
  3. Нация, которая раньше угнеталась, утвердившись в своих правах, начинает потреблять блага и достижения другой нации, как равноправная. В результате, происходит потеря своей идентичности и культуры, а также навязывание своего превосходства.

Короткий пересказ «Дюймовочка»

Краткое содержание «Дюймовочка» Андерсен:

В сказке рассказывается о том, как одна женщина очень хотела иметь ребёнка. Отчаявшись, она пошла к какой-то колдунье, которая сжалилась над бедной женщиной, и дала ей волшебное зерно. Его нужно было посадить в землю.

Женщина так и сделала: она положила в горшок для цветов зернышко, поливала его и в скором времени появился нежный цветок, который имел форму тюльпана. На его лепестке сидела крошечная девочка с длинными ресницами. За её маленький рост, девочку назвали Дюймовочкой.

Стояла прекрасная солнечная тёплая погода. Дюймовочка спала в ореховой скорлупе прямо на подоконнике, и ласковый ветер нежно теребил её локоны. Девочка была счастлива.

Однажды ночью в открытое окно, когда Дюймовочка сладко спала, вскочила большая зелёная жаба. Она схватила ореховую скорлупу, в которой находилась девочка и поскакала на болото. Её громкое кваканье разбудило Дюймовочку, и она открыла глаза. Каково же было её удивление, когда она осознала, что находится далеко от дома, прямо на листе кувшинки. С широко раскрытыми глазами от ужаса, девочка смотрела на жабу, которая ей что-то квакала.

Дюймовочка поняла, что она хочет женить её на своём сыне, и от этого она расстроилась ещё больше. Она сидела и плакала, а слёзы капали в реку. Проплывавшая мимо рыба, вызвалась помочь девочке. Она позвала на помощь рака-отшельника, который клешнями отрезал стебель и Дюймовочка поплыла. Она накинула свой поясочек на бабочку, и лист кувшинки поплыл ещё быстрее.

Жаба бросилась вдогонку. Она чуть было не схватила девочку, которую в последнюю минуту подхватил красивый жук с большими усами. Он забрал Дюймовочку на дерево, и стал восхищаться её красотой. Но это длилось не долго, так как другим жукам девочка не понравилась. Над нею все смеялись, и добрый жук, который только что осыпал её комплиментами, сразу изменил своё мнение. Он извинился перед Дюймовочкой и спустил её на землю.

Всё лето жила девочка на природе. Она сплела себе небольшую кроватку из листьев и травинок. В дождь она укрывалась листом лопуха, а в ясную погоду грелась на солнышке.

Лето закончилось, а на смену ему пришла холодная осень с частыми ливнями и холодными ветрами. А затем и вовсе наступила зима. Девочка буквально умирала от холода и без пищи. Однажды она набрела на нору большой мыши, и постучала в дверь. Мышь оказалась сердобольной, и сразу же впустила Дюймовочку в дом.

Девочка съела половинку зерна и сразу почувствовала себя лучше. Полевой мыше пришлось по душе, что девочка мало ест, и она оставила её у себя. По соседству жил слепой крот. Он был затворником и не любил солнечный свет. Всё его занятие сводилось к тому, что он всё время пересчитывал своё богатство.

Однажды в голову мыше пришла в голову гениальная идея: она решила выдать Дюймовочку замуж за крота. Девочка сопротивлялась изо всех сил. Однажды гуляя по подземным владениям крота, она увидела большую мёртвую птицу. Она лежала на холодной земле, и не шевелилась. Это была ласточка. Девочка ласково погладила брюшко большой птицы, и вдруг услышала, что у неё бьётся сердце.

Дюймовочка образовалась и сразу же подсунула под неё несколько прошлогодних листьев, и ещё прикрыла её сверху. Всю зиму добрая девочка ухаживала за больной птицей, а когда пришла весна, ласточка окрепла, и улетела. На прощание она от всего сердца поблагодарила Дюймовочку.

Тем временем настойчивая мышь готовилась к свадьбе. Когда Дюймовочке больше ничего не осталось, как только согласиться, она попросила отпустить её полюбоваться солнышком. Крот и мышь удивились странной просьбе девочке, но всё-таки согласились.

Дюймовочка прощалась с солнечным светом, как вдруг услышала, как кто-то её зовёт. Это снова была ласточка. Она летела в тёплые края, и Дюймовочка решила лететь с ней. Она села на спинку к милой ласточке, и они полетели.

Полевая мышь выбежала посмотреть, где же Дюймовочка, и была крайне удивлена, увидев, что девочка улетела. Они летели над лесами и морями, и в конце концов прилетели в какую-то волшебную страну. К ней на встречу из цветка вылетел прекрасный эльф, и сразу пленил сердце очаровательной Дюймовочки.

Главная мысль сказки – это то, что после многих трудностей всё равно приходит счастье.

МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА

“В сказках представлен очень широкий спектр женских ролей. Одна героиня сидит себе в тереме и ждет, пока добрый молодец ее вызволит. Другая сама избавляет любимого мужчину от напастей, пользуясь своим волшебством. Кто-то ждет, что ее рассмешат, а кто-то хочет устроить пир, наткать полотна, рожать богатырей… — размышляет психолог Илья Шабшин. — А “рецепт счастья” Дюймовочки — найти себя, свое место и то, что ей близко и нужно, — прекрасно годится для каждого человека”.

Конечно, как говорит Илья Шабшин, “сказка — не “инструкция” женщине, как она должна жить и взаимодействовать с мужчинами”. Хотя бы потому, что, кроме прочего, “сказка — это и те варианты судьбы, которым нет места в жесткой реальности, и фантазирование”. И далеко не каждой тихой Золушке достанется прекрасный принц, хотя, как ни странно, именно эту историю долгие годы продолжают тиражировать и перекладывать на разный манер.

Видимо, женщине по-прежнему хочется быть прекрасной и замужем за благородным богатым принцем, а мужчине — чтобы его Золушка была очаровательной и покорной… Времена меняются — стереотипы остаются… Но, с другой стороны, в наше время любая Золушка вольна отправиться на поиски своих стрекозьих крылышек.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Инга Адмиральская,психолог

ВЫБОР ЕСТЬ!

Действительно, вечный сюжет про Золушку активно эксплуатируется и по сей день, однако в современной женской сказке уже лет десять присутствует и другой сюжет: молодая женщина, которая отправляется на край света (или с края света) на поиски мечты. Это образ self-made woman — женщины, которая “сама себя сделала”. Конечно, на ее пути появляется коварный мужчина, добрая крестная, вероломная подруга и верный друг, но факт остается фактом, такой сюжет прочно занял свою нишу, особенно в жанре телевизионного сериала. Что интересно — в средневековых сказках всех народов “счастья пытать” отправлялся младший сын, юноша. Теперь же роль “кузнеца своего счастья” закрепилась и за девушками. Жаль, что у слова “кузнец” нет женского рода.

Герои сказки

Дюймовочка – крошечная волшебная девочка, «нежная, ясная, словно лепесток розы». Она умеет видеть красоту вокруг себя и сама очень милая и нежная. Дюймовочка появляется из славного цветка с красивыми пёстрыми лепестками. Её окружают красота и любовь, и это единственный способ познания мира — эстетический. То есть Дюймовочка видит красоту мира, в том числе и душевную, и способна чувствовать, сопереживать, а большего такой маленькой девочке не надо. Да и вообще человеку этого достаточно, как показывает в сказке Андерсен.

Дюймовочка изначально наделена всеми лучшими качествами: она «премиленькая», «прелесть какая хорошенькая» и умеет видеть и ценить красоту и доброту. Первый урок она получает от своей матери, которая заботится о ней. Вся жизнь Дюймовочки определяется понятиями о красоте, поэтому она не хочет «жить у гадкой жабы и выходить замуж за её противного сына». Майскому жуку и его соплеменникам удалось поколебать идеал Дюймовочки, огорчённой, что даже жуки считают её уродливой. Мышь ценит только душевные качества Дюймовочки и практическую пользу, а крот очарован её пением.

По достоинству красоту Дюймовочки смогли оценить только эльфы. Она познала любовь, но прежде научилась дружить с ласточкой. Дюймовочка перерождается, о чём свидетельствует её имя. До сих пор она была волшебной девочкой, крошкой по сравнению с человеком. Теперь она превращается в полноценного члена своего общества, становится Майей.

Все герои-животные – аллегория определённых типов людей. Жабы – живущие в болоте условностей обыватели. Майские жуки – те, чьё мнение, образ жизни и даже любовь зависят от мнения окружающих. Мышь – аллегория стяжателя, который не интересуется ничем, кроме материального достатка и удобства. То, что она живёт в норе, передаётся метафорой «не поднимает головы, не видит солнца». Это человек, живущий житейскими заботами. Крот в этом случае воплощает слепца, не видящего истины, аллегорией которой является солнце. Ласточка – аллегория человека, который выполняет жизненное предназначение.

Не хочу работать, а хочу платьице!

Возможно, эмансипированная женщина – это явление, созданное искусственно. Просто дамы норовят напомнить о себе, всколыхнуть в мужчинах инстинкт охотника, а сами хотят ощутить внутреннюю свободу. Но ведь действительно современная дама испытывает слишком большое давление общества. Она всем и всегда должна. Должна хорошо учиться, чтобы быть примером для младших братьев. Должна строить карьеру, чтобы не стать «клушей» без зачатков самореализации. В самый золотой возраст – 25-30 лет – женщина должна выйти замуж и родить ребенка, иначе другие люди будут называть её старой девой. Весь свой век женщина тратит на уход за собой, изнурительный спорт и косметические процедуры. Получается, что времени на отдых нет. И тут на выручку приходит «эмансипация», придерживаясь которой, можно отказаться от обязательств и хотя бы посвятить время себе.

Экранизация сказки

Многие писатели и сценаристы переписывали сюжеты сказки, добавляя новые страницы, но сохраняя смысл произведения. Режиссеры сняли четыре полнометражных фильма и множество мультипликационных:

  • «Дюймовочка» 1964 года;
  • мультфильм 1994;
  • мюзикл 2007.

Леонид Нечаев в 2007 снял одноименный мюзикл. За свою работу режиссер получил множество наград и премий. Главную роль исполнила Татьяна Василишина, жабу сыграла Светлана Крючкова, крота — Леонид Мозговой, а мышь — Лия Ахеджакова.

Сказка понравилась и Дону Блуту. В 1994 году он снял по ней мультфильм, но внес значительные изменения в сюжет. Основой рассказа стала свадьба Дюймовочки и сына жабы, а также работа девочки в роли эстрадной звезды. Петь ее заставляла свекровь, ведь шоу-бизнес приносил семье немало доходов. А прекрасный принц спас девушку от вынужденного труда.

Мнимые последователи Базарова. По роману Тургенева Отцы и дети

Показав в своем романе «Отцы и дети» тип нового героя — разночинца, демократа, материалиста и нигилиста Базарова, И.С. Тургенев должен был отразить в произведении и то, насколько это явление в жизни единично, случайно или же закономерно. Для этого необходимо было показать, есть ли у Базарова единомышленники. Один из них — его друг Аркадий Кирсанов, полностью разделяет убеждения героя, но, как выясняется, не надолго. Дворянское происхождение и воспитание, неумение отказаться от родственных чувств, а затем и влияние Кати вынуждают героя вернуться к традиционным ценностям своего круга. Являются ли последователями Базарова Ситников и Кукшина — люди, считающие себя «прогрессистами»? Ситников — сын винного откупщика, человека, разбогатевшего на содержании трактиров. Это не уважается в обществе, и, Ситников стыдится своего отца. В его портрете автором подчеркнута неестественность поведения героя: тревожное и беспокойное выражение лица, «и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом». Он считает себя «учеником» Базарова и говорит, что обязан ему своим «перерождением», не замечая ни напыщенности своих слов, ни логических противоречий: ведь услышав от Базарова, что «не должно признавать авторитетов», он почувствовал «восторг» по отношению к самому Базарову: «Наконец нашел я человека!» Прогрессивные взгляды для Ситникова — путь к самоутверждению за чужой счет, как и для госпожи Евдоксии Кукшиной. У нее не сложилась личная жизнь, она разъехалась с мужем, внешне не красива, у нее нет детей. В ее поведении тоже все было, как говорит автор, «не просто, не естественно»

Чтобы привлечь к себе внимание, она примкнула к прогрессивному течению, но для нее это только повод показать себя, продемонстрировать другим широту ее интересов. Всемирно известную писательницу Жорж Санд она называет «отсталой женщиной» за якобы незнание ею эмбриологии, зато никому не ведомый Елисеевич — «гениальный» господин, написавший какую-то статью

Кукшина интересуется всем и сразу: химией, женским вопросом, школами, — но больше всего ее беспокоят не сами проблемы, а желание продемонстрировать их знание собеседникам. Она «роняет» свои вопросы один за другим, не дожидаясь на них ответов, да им и нет места в самодовольном монологе Кукшиной. Она критикует всех женщин за то, что они «дурно воспитаны», а Одинцову за то, что нет у нее «никакой свободы воззрения», но, скорее всего, она просто завидует ее красоте, независимости и богатству. Это особенно заметно на бале, куда Кукшина явилась «в грязных перчатках, но с райскою птицею в волосах»: она была «глубоко уязвлена», что на нее не обращают внимания. Конечно, разговоры за бутылкой другой шампанского Базаров не принимает всерьез, и к таким людям относиться чисто потребительски: «Ситниковы нам необходимы… мне нужны подобные олухи. Не богам же в самом деле горшки обжигать». Почувствовав к себе пренебрежение, Ситников обсуждает Базарова и Кирсанова с Кукшиной, считая их «Противными гордецами и невежами». Однако после смерти Базарова Ситников в Петербурге продолжает, по его уверениям, «дело» Базарова. Автор с иронией описывает, как вместе с «великим» Елисеевичем Ситников тоже готовится «быть великим». Его побили, но «он в долгу не остался: в одной темной статейке, тиснутой в одном темном журнальце, он намекнул, что побивший его — трус». С такой же иронией Тургенев говорит о том, что Кукшина, наконец попавшая в Гейдельберг, изучает теперь архитектуру, «в которой, по ее словам, она открыла новые законы». Базаров умер, а воинствующее, самодовольное невежество процветает, опошляя прогрессивные идеи, за которые подлинные борцы были готовы отдать жизнь.

Ганс Християн Андерсен Дюймовочка

ила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей:- Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его достать?- Отчего же! – сказала колдунья. – Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок – увидишь, что будет!
– Спасибо! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать скиллингов; потом пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были еще плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.
– Какой славный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-вточь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, ее и прозвали Дюймовочкой.Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки – матрацем, а лепесток розы – одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе. На стол женщина поставила тарелку с водою, а на края тарелки положила венок из цветов; длинные стебли цветов купались в воде, у самого же края плавал большой лепесток тюльпана. На нем Дюймовочка могла переправляться с одной стороны тарелки на другую; вместо весел у нее были два белых конских волоса. Все это было прелесть как мило! Дюймовочка умела и петь, и такого нежного, красивого голоска никто еще не слыхивал!Раз ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка.
– Вот и жена моему сынку! – сказала жаба, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.Там протекала большая, широкая река; у самого берега было топко и вязко; здесь-то, в тине, и жила жаба с сыном. У! Какой он был тоже гадкий, противный! Точь-в-точь мамаша.

– Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! – только и мог он сказать, когда увидал прелестную крошку в ореховой скорлупке.- Тише ты! Она еще проснется, пожалуй, да убежит от нас, – сказала старуха жаба. – Она ведь легче лебединого пуха! Высадим-ка ее посередине реки на широкий лист кувшинки – это ведь целый остров для такой крошки, оттуда она не сбежит, а мы пока приберем там, внизу, наше гнездышко. Вам ведь в нем жить да поживать.В реке росло множество кувшинок; их широкие зеленые листья плавали по поверхности воды. Самый большой лист был дальше всего от берега; к этому-то листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.Бедная крошка проснулась рано утром, увидала, куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу!А старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала свое жилище тростником и желтыми кувшинками – надо же было приукрасить все для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела Дюймовочка, что бы взять прежде всего ее хорошенькую кроватку и поставит в спальне невесты. Старая жаба очень низко присела в воде перед девочкой и сказала:- Вот мой сынок, твой будущий муж! Вы славно заживете с ним у нас в тине.- Коакс, коакс, брекке-ке-кекс! – только и мог сказать сынок.
Они взяли хорошенькую кроватку и уплыли с ней, а девочка осталась одна-одинешенька на зеленом листе и горькогорько плакала, – ей вовсе не хотелось жить у гадкой жабы и выйти замуж за ее противного сына. Маленькие рыбки, которые плавали под водой, верно, видели жабу с сынком и слышали, что она говорила, потому что все повысунули из воды головки, чтобы поглядеть на крошку невесту. А как они увидели ее, им стало ужасно жалко, что такой миленькой девочке приходится идти жить к старой жабе в тину. Не бывать же этому! Рыбки столпились внизу, у стебля, на котором держался лист, и живо перегрызли его своими зубами; листок с девочкой поплыл по течению, дальше, дальше… Теперь уж жабе ни за что было не догнать крошку!Дюймовочка плыла мимо разных прелестных местечек, и маленькие птички, которые сидели в кустах, увидав ее, пели:- Какая хорошенькая девочка!А листок все плыл да плыл, и вот Дюймовочка попала за границу. Красивый белый мотылек все время порхал вокруг нее и наконец уселся на листок – уж очень ему понравилась Дюймовочка!
А она ужасно радовалась: гадкая жаба не могла теперь догнать ее, а вокруг все было так красиво! Солнце так и горело золотом на воде! Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листку, и листок поплыл еще быстрее.

Сказки с картинками

+132

Мышь, крот и Дюймовочка

Отвергнутая жуком, Дюймовочка жила одна всё лето и осень. Но вот наступила зима, и бедная девочка вынуждена искать себе приют.

Её взяла к себе жить полевая мышь. Это доброе существо любит Дюймовочку, заботится о ней и желает ей только счастья. Поэтому она хлопочет, чтобы выдать Дюймовочку замуж за крота. Ей самой это замужество представляется верхом благополучной жизни, так как крот богат и у него роскошная шуба. Для мыши этих доводов достаточно, чтобы считать крота завидным женихом. Она в этом случае берёт на себя право решать чужую судьбу, руководствуясь исключительно добрыми намерениями, и делает это совершенно бескорыстно. На примере мышки показано, как одни люди могут сделать несчастными других людей, желая для них только хорошего, проявляя искреннюю заботу о близком человеке. Воистину «благими намерениями вымощена дорога в ад».

Крот – олицетворение богатого мужчины. Его характер дан в нескольких словах: «важный, степенный и неразговорчивый». Он считает себя верхом мечты каждой девушки, при этом не любит солнца, цветов и птиц – всего того, что обожает Дюймовочка — персонаж, противопоставленный кроту в самой своей сути. Брак этот изначально обречён.

Дюймовочка в этой ситуации верна себе: она беспрекословно подчиняется своей приёмной матери, считая её своей благодетельницей. Только в последний момент решается на побег, потому что не представляет своей жизни без солнечного света.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий