Дидактические игры для детей старшей группы

Занятия математикой с детьми для средней группы

Воспитатели детского сада проявляют повышенный интерес к математическим занятиям тогда, когда заинтригованы, удивлены чем-то необычным. Чтобы привлечь ребенка к предмету, нужно заранее продумать структуру занятия

Как правило, воспитатель должен обратить внимание на все возможные элементы занимательности: удивление, поиск предметов, отгадывание. Такой элементарный подход становится для малышей интересным. Обратите внимание! Подобные занятия актуальны для учащихся средней группы, которые еще не отделяют игровую деятельность от непосредственно образовательной

Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задаче, упражнении на логику, развлечении

Обратите внимание! Подобные занятия актуальны для учащихся средней группы, которые еще не отделяют игровую деятельность от непосредственно образовательной. Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задаче, упражнении на логику, развлечении. Сама игра при этом должна выполнять конкретную обучающую задачу:

Сама игра при этом должна выполнять конкретную обучающую задачу:

Занимательность и увлекательность в любой математический материал привносят игровые элементы, которые могут заключаться в любой задаче, упражнении на логику, развлечении. Сама игра при этом должна выполнять конкретную обучающую задачу:

  • привлечь малыша к математике;
  • правильно преподнести материал, тщательно объясняя все элементы;
  • углубить его математические представления;
  • повторить несколько раз усвоенные знания;

Игровые занятия по ФЭМП могут сопровождаться следующими развивающими целями:

  • совершенствованием полученных навыков;
  • формированием строить элементарные умозаключения, а также логически мыслить;
  • развитием усидчивости, умением владеть волевыми усилиями.

Какие упражнения нужны для развития ребенка

Методические рекомендации и разработки – Использование музейной педагогики в образовательном процессе с детьми старшей группы

Публикация «Использование музейной педагогики в образовательном процессе с детьми…»

Использование музейной педагогики в образовательном процессе с детьми 5–6 лет старшей группы №8 «Рябинушка» Актуальность проекта Формировать правильное отношение к природе надо начинать за долго до того, как человек становиться взрослым Именно в период дошкольного детства…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее. » О.П.Радынова Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка, или зайчик,…

Консультация для педагогов «Одаренные дети – это талант!»

«Одаренные дети – это талант!» Талант – это дар, над которым властвует человек; гений – это дар, властвующий над самим человеком. (Джеймс Расселл Лоуэлл) В наше время появилась потребность в людях творческих, активных, которые способны нестандартно мыслить и решать поставленные…

Семинар-практикум для педагогов «Финансовая грамотность для дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Финансовая грамотность для дошкольников » ЦЕЛЬ семинара: повышение финансовой грамотности педагогов. ЗАДАЧИ: 1.Расширить знания о значении финансовой грамотности; актуализировать и расширить знания педагогов в области экономики и финансовой…

Предварительный просмотр:

Башкирский уголок в старшей группе.

В нашей старшей группе мы оформили нравственно- патриотический уголок (башкирский уголок). Целью которого является: знакомство детей с историческим прошлым нашего района и деревни. В патриотическом уголке дети знакомятся с государственной символикой- флагом республики, гербом района, а также с президентом РБ, с главой нашего района. В уголке так же представлены национальные куклы, жилище и утварь башкирского народа, дидактическая литература и литература по истории родной деревни. Чувство патриотизма многогранна. Это и любовь к родным, гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сберечь и приумножать богатство своей культуры.

Чувство любви и гордости нужно заботливо выращивать, так как без корней к родной местности наши дети не смогут познать всю любовь к родным истокам, к традициям, и самое главное к своему родному языку. Чем раньше мы сможем привить детям любовь к своей Родине и к своему языку, тем больше дети смогут ее гордиться, уважать ее культуру, обычаи, традиции.

Мне кажется каждому человеку нужно знать свои корни, кто он и откуда. И чтобы наши дети росли успешными и уверенными в себе людьми, нужно им с самого раннего возраста прививать чувство сопричастности в своим корням.

Игры для художественно-эстетического развития

Такие разновидности игр направлены на формирование у детей умения воспринимать и понимать произведения искусства, развитие эстетического вкуса и собственного творческого потенциала.

Игра «На что похожи облака»

Цель: развитие фантазии, умения воспринимать объекты.

Для игры нужно подготовить карточки с изображением облаков разной формы. Эти карточки раздаются детям. Им нужно рассмотреть изображения и сказать, на что похоже облако.

Эту игру можно проводить во время прогулки, предлагая дошкольникам посмотреть на небо и описать облака. Еще один вариант игры: воспитатель называет любой предмет, а дети должны нарисовать похожее на него облако.

Игра «Подбери по цвету»

Цель: развивать цветовосприятие, учить детей различать цвета и их оттенки.

Суть игры заключается в необходимости распределять предметы на группы в соответствии с их цветом. Вариантов такой игры много.

1 вариант. Подготовить фишки разного цвета и коробочки, которые им соответствуют. Фишки перемешивают, а ребенок раскладывает их по коробочкам. Вместо коробочек можно использовать пакеты от сока с закручивающей крышкой. Дно у пакета надрезают, чтобы его можно было приоткрывать. Крышечки разукрашивают в разные цвета. Для игры используют разноцветные шарики.

2 вариант. На плакате нарисовать несколько девочек, одинаковых, но с разными цветами шапочек. К плакату прилагается несколько шаблонов зонтиков, которые окрашены в разные цвета. Необходимо для каждой девочки подобрать соответствующий зонтик. Можно сделать подобную игру на тему «Цветы – бабочки», «Гномик – домик» и т.д.

Игра «Разрисуй тарелку»

Цель: учить воспринимать объекты декоративно-прикладного искусства; учить создавать геометрические орнаменты, развивать художественный вкус.

Для игры нужно подготовить презентацию по теме «Декоративные тарелки», макет тарелки и набор геометрических фигур. Сначала детям предлагается просмотреть презентацию и рассказать, какое впечатление осталось от увиденного, какие образцы наиболее запомнились.

Далее воспитатель сообщает о том, что дети могут сами попробовать стать художниками и украсить тарелку на свой вкус

Он может обратить внимание на то, что в орнаменте рисунок должен повторяться

В ходе игры дети выбирают любые геометрические фигуры и раскладывают их на макете. Далее проводится выставка полученных работ.

Познавательные игры для детей старшей группы

Познавательные игры направлены на развитие любознательности, стремления получать новые знания, умения совершать познавательные действия, а также на формирование представлений об окружающем мире.

Игра «Сгруппируй по признаку»

Цель: учить детей группировать предметы по существенному признаку, развивать логику.

Для игры понадобится 15 – 20 разных предметов. Их нужно положить на стол перед детьми, а затем предложить отобрать только те предметы, которые обладают одинаковым свойством:

  • металлические;
  • деревянные;
  • круглые;
  • съедобные;
  • красные;
  • маленькие;
  • которые нужны для школы и т.д.

Задание можно предлагать отдельному ребенку или целой группе детей.

Игра «Что напутал Незнайка?»

Цель: расширять кругозор детей, их познания об окружающем мире; развивать логику и мышление, учить находить несоответствия.

Вариантов игры несколько. Можно предложить детям рассмотреть картинки, которые нарисовал Незнайка, и найти на них ошибки. Можно попросить участников прослушать описание предметов и определить несоответствие. Например: «У утенка маленький хвост, длинные уши, желтый пух и большие лапы».

Игра «Собери гусеницу»

Цель: учить детей обобщать, выбирать группы предметов по обобщающему слову, развивать внимательность.

Для игры нужно подготовить шаблоны головы гусеницы и предметные картинки круглой формы (по бокам каждой картинки сделать отверстия для шнурка). Все картинки положить в центр стола.

Детям дается задание — собрать гусеничку, которая собирает одежду (посуду, растения и т.д.). Можно разделить участников игры на группы и каждой дать отдельное задание. Дети должны отобрать нужные картинки, а затем соединить их между собой с помощью шнурка.

Развивающие дидактические игры для малышей и дошкольников

Дидактические материалы для дошкольников в картинках способствуют обучению ребенка и воспитывают его характер. Каждое развивающее занятие создает условия, при которых ребенок может самостоятельно принимать решения и действовать. Наибольшей популярностью пользуются игры для детского сада с предметами, во время которых ребенок учится разделять предметы по их признакам. Среди печатных игр для самых маленьких преобладают материалы на сортировку картинок. Задача ребенка – установить связь между разными картинками и сложить пару по общему признаку.

Дошкольное развитие с дидактическими печатными материалами позволяет обучать и воспитывать ребенка через его эмоции. Каждое занятие ребенок связывает с эмоциональными переживаниями. Интерес, волнение и ответственность в процессе занятий сменяются огорчением, радостью и успехом. Простые и доступные правила игры делают занятия интересными. Родителям достаточно скачать печатные игры для малышей и задания для детей 3-4 лет распечатать быстро и просто для организации словесных либо предметных игр с дошкольниками.

Найди фигуру

Птицы

Радуга

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Сборник игр по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мальчишки и девчонки»

Подготовила сборник: воспитатель МБДОУ «Теремок» ЯНАО, г. Ноябрьск, Анастасова Валентина Владимировна

Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.

Проведение игр по гендерному воспитанию в детском саду обеспечит овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения.

В сборнике представлены игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Найди правильно»

Цель: подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.

Оборудование: несколько несложных сюжетных картинок.

Девочка — мальчик Вышивает — строит Плачет — копает Шьет — пилит

Варит — режет

Прыгает через скакалку — носит тяжести

Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают девочки, а что — мальчики.

«Кто что делает?»

Цель: закрепление знания детей о мужских и женских профессиях, развитие ценностного отношения к людям труда. Педагог просит детей дополнить предложения, выразив свое отношение к данной профессии.

Например, строитель строит дома;

писатель — ……… парикмахер — ……… милиционер — ……… архитектор — ………

стюардесса — ………

«Игры-состязания»

«Кто больше скажет красивых слов о маме, папе»

«Кто больше назовет мужских и женских (маминых и папиных) вещей»

«Кто больше назовет имен мальчиков (девочек)»

«Назови смелую профессию»

«Напиши словесный портрет девочки (мальчика)»

«Кто найдет больше сходства: в цветке — женщине; в мужчине-льве»

«Кто загадает больше загадок о женских (мужских) персонажах известных произведений»

«Кто лучше и красивее передаст характер героя (героини) известного произведения»

«Кто составит мини-рассказ о мальчике» (девочке, маме, папе, бабушке, дедушке) по заданным словам: существительным, прилагательным, сравнениям (например: веселая, озорная, забавная, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь).

«Надень и попляши»

Цель — воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками, формирование у детей в танце жестов и движений, характерных для мужского и женского пола.

Все дети ходят по кругу, одна девочка (например, Маша) находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам: По дорожке Маша шла, Маша тапочки нашла.

Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Маша, находясь внутри круга, — влево.

Маша тапки примеряла, Чуть надела — захромала. Стала Маша выбирать Кому тапочки отдать?

Диме тапки хороши,

На, надень и попляши. Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Маша и Дима свободно пляшут внутри круга. Затем Дима остается в кругу, а Маша идет к детям. В ходе игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.

«Голубка» (русская народная игра).

Играющие, становятся в круг. Один из играющих ребят выходит за круг со словами: «Кто идет?». Девочки, стоящие в кругу, отвечают:

— Голубка с пером. — Зачем идет? — За красоткой. — За какой?

— За беленькой.

После этого мальчик проходит за кругом и выбирает девочку.

Сказка наоборот».

Цель — формирование умения войти в образ героя противоположного пола, понять интересы и ценности героев противоположного пола.

Дети придумывают сказку с известными сказочными персонажами. Только мужских героев (Карлсон, Буратино, Карабас-Барабас, Незнайка) изображают девочки, а женских героинь (Красная Шапочка, Крошечка — Хаврошечка, Золушка, Мальвина) — мальчики.

«Утка и утята».

Цель — создание у детей общности переживания, воспитание ценности за других, формирование у девочек способности и желания заботиться о малышах.

Игровой материал: покрывало.

Ход игры. В игре участвуют мама-утка, маленькие утята (4—5 детей) и хищный коршун, который за ними охотится (эту роль берт на себя воспитатель). Сначала мама-утка с утятами греются на солнышке, купаются в пруду, ищут червячков на полянке и пр. Вдруг налетает хищная птица и питается выкрасть утят. Мама-утка должна укрыть, спрятать своих детей, собрать их вместе и защитить опасности. Она укрывает детей покрывалом так, чтобы все дети спрятались под ним. Спрятанного утенка коршун украсть не сможет. Когда все утята спрятаны, коршун еще некоторое время угрожающе кружится над ними, а потом улетает. После этого мама-утка выпускает своих детей из укрытия, и они вновь резвятся на полянке.

Следующая >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со.

Башкирский уголок в старшей группеВ нашей старшей группе мы оформили нравственно- патриотический уголок (башкирский уголок). Целью которого является: знакомство детей с истори.

Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»).

Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ.

Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ ПО ИЗУЧЕНИЮ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА И ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С БАШКОРТОСТАНОМ, С РОДНЫМ КРАЕМ рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Содержание работы по направлению ознакомление с роднымкраем детей старшего дошкольного возраста

Цель программы: раскрыть перед ребенком окружающий мир, развивать в дошкольнике чувство привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине, воспитывать свободную, творческую, толерантную личность, знающую и уважающую родную культуру, и культуру народов ближайшего национального окружения.

Новизна: особенностью программы является активное использование в работе с детьми краеведческого материала при ознакомлении с природой, культурой, произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников Республики Башкортостан и Янаульского района.

Актуальность: нет родительского счастья светлее хорошей

Игры для социально-коммуникативного развития

Игры этого типа помогают ребенку научиться общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать собственное поведение, сопереживать. Способствуют формированию готовности к совместной деятельности, позитивного отношения к труду.

Игра «Волшебная палочка»

Цель: учить общению со сверстниками.

Дети садятся в круг. Воспитатель сообщает, что у него в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. Он предлагает ребятам по очереди брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание. После такого приветствия волшебная палочка передается соседу. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание волшебной палочки.

Игра «Большой секрет для дружной компании»

Цель: учить детей взаимопониманию, формировать навыки взаимодействия друг с другом, установления контакта со сверстниками.

Данная игра проводится с группой детей (5 – 6 участников). Необходимо подготовить красивую шкатулку и положить в нее мелкие предметы (мячик, кубик, фигурку животного, машинку и т.п.). Можно заменить эти вещи картинками с их изображением.

Дети собираются в комнате и садятся в отдалении друг от друга. Педагог подходит к каждому ребенку и предлагает ему, не заглядывая в шкатулку, взять из нее наугад любой предмет.

Когда каждый получил свою вещицу, воспитатель сообщает, что ее название нужно держать в строгом секрете. После этого он предлагает детям попытаться разузнать секреты друг у друга. Для этого они могут:

  • уговорить своего товарища рассказать свою тайну;
  • предложить в обмен на раскрытие секрета какой-то приз;
  • договориться о взаимном раскрытии секрета друг другу;
  • задавать наводящие вопросы, чтобы угадать название предмета.

Воспитатель должен следить, чтобы все дети включились в игру и никто не пытался обмануть каким-то образом других. При необходимости нужно помочь самым робким и нерешительным.

Игра заканчивается, когда все секреты будут раскрыты. Не стоит слишком затягивать игру. Если кто-то из детей слишком увлечется сохранением своего секрета, нужно уговорить его изменить поведение, проявить дружелюбие.

Игра «Магазин вежливости»

Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.

Для проведения игры рекомендуется создать яркие декорации магазина, оборудовать кассовый аппарат, раздать всем участникам игровые деньги. Воспитатель объясняет детям, что у него в магазине продаются вежливые слова (нужно их распечатать крупным шрифтом на карточках и разложить на полках).

Педагог описывает детям различные ситуации, которые могут случиться в их жизни, и предлагает с помощью вежливых слов найти нужный выход. Например, ребенок разбил какую-то вещь и хочет избежать наказания. Ему нужно купить такие вежливые слова, которые помогут извиниться перед мамой. Если дети не умеют читать, то они просто называют слова, а воспитатель подбирает нужную карточку сам.

Дидактические игры своими руками: «Помоги зверюшке найти путь»

Даже в игре, вроде бы в шутку, помогая животным, дети учатся доброте в жизни. Эта дидактическая игра не только развивает человеческие качества, но и учит счету, логике, памяти, правильному мышлению. Суть игры в том, чтобы по выложенной «дорожке» правильно разложить фигурки, следуя уже заданному алгоритму. Материал потребуется точно такой же, как и для предыдущей игры. Приступаем сразу к делу.

В нашем случае основой для создания игры послужат полноценные элементы коробки, поскольку они заведомо одинакового размера. Для создания стоит взять ровную плотную коробку (к сожалению, у нас такой не оказалось).

Конечно, оставлять поверхность картонных обрезков в исходном виде не нужно — обклеиваем их самоклеющейся ленты. У нас больше всего было черного цвета, поэтому это послужит дополнительным атрибутом для игры — зверюшки будут не просто искать путь, но и делать это в темноте. Задняя сторона каждого отрезка обклеена другим цветом (не хватило материала).

Следующим этапом из имеющейся бумаги с уже изображенными на ней зверятами мы вырезаем персонажей примерно одинакового размера. Из бумаги контрастного цвета прокладываем дорожки разными способами.

Из цветных отрезков самоклеющейся ленты вырезаем фигурки и приклеиваем первые несколько «шагов» сразу на нашу заготовку. Остальные фигурки создаем аналогично принципу с вырезанием одежды — их дошкольники будут накладывать на дорожку зверят самостоятельно.

Ну а для того, чтобы детали игры не потерялись, на задней стороне каждой из основ приклеим изготовленные вручную кармашки.

Наша вторая дидактическая игра для детского сада готова. Теперь воспитателю можно приступать к развитию малышей!

Младшая группа

Детсадовцы младшей возрастной группы, то есть 2-3-летнего возраста, в процессе игр учатся различать формы и размеры объектов, сравнивать, размещать в определенном порядке, использовать полученные представления на практике, действовать конструктивно и аккуратно. Картотека дидактических игр «Величина» включает занятия, развивающие зрительное и тактильное восприятие, моторику пальцев рук, воспитывающие любознательность и усидчивость.

Мячики

Для игры подготовьте плотную коробку, которую можно открыть. В ее верхней стенке вырежьте два круглых отверстия: одно большого диаметра, второе маленького. Возьмите для игры два мячика разного размера, причем больший должен соответствовать крупной дырке, но быть больше маленького отверстия.

Предложите воспитанникам подержать оба мячика. Дети должны уяснить, что крупный мяч тяжелее, его невозможно сжать в ладонях. А маленький весит меньше, его легко скрыть в сжатых руках. Оба мяча, благодаря форме без граней, легко перекатываются.

Дети пытаются опустить мячи в отверстия коробки. Большой падает в крупную дырку, но остается лежать на мелкой. А маленький мячик легко опустить и в большое, и в мелкое отверстие.

Игрушки играют в прятки

Для игры возьмите игрушки, представляющие животных и людей. Они должны быть разной величины. Также подготовьте разноразмерные коробки в количестве, соответствующем числу игрушек.

Расскажите воспитанникам, что игрушки решили сыграть в прятки. Нужно помочь им надежно спрятаться. Дети пробуют вместить игрушки в коробки, плотно накрыть их крышками. Если предмет не помещается, то он слишком крупный, нужно подобрать для него другой тайник. Игра продолжается, пока дети не распределят все игрушки правильно по коробкам.

Волшебный мешок

Возьмите для игры непрозрачный мешок, поместите в него игрушки и вещи разной величины. Далее можно играть следующим способом:

  • попросить ребенка нащупать и достать только маленькие предметы;
  • предложить вытащить только крупные вещи;
  • вытаскивать предметы по очереди, называя их величину.

Башенка

Для игры возьмите 5 разноразмерных игровых кубиков. Желательно, чтобы они были одного цвета: так ребенку будет проще сосредоточиться на задании.

Предложите воспитаннику выстроить из кубиков башенку для принцессы. Объясните ребенку, как строятся здания, чтобы они были устойчивыми. Сначала нужно взять самый большой кубик, он будет фундаментом, на него поставить меньший, затем еще меньший. Верхушкой башенки становится самый маленький кубик. После услышанного объяснения воспитанник выполняет задание самостоятельно.

Развивающие печатные дидактические игры на липучках

Каждая дидактическая игра направлена на развитие определенных способностей ребенка. Большую популярность приобрели игры на липучках, которые развивают любознательность малыша, тренируют тактильно-двигательное восприятие и учат детей самостоятельно справляться с поставленной задачей. Развивающие игры своими руками для детей 5 лет на мелкую моторику широко используются в детских садах и в рамках домашнего дошкольного обучения.

Преимущества заданий на липучках:

Пчелка и улей

Мордочки животных

Разноцветные сердечки

  • развивают мелкую моторику;
  • помогают познавать окружающий мир;
  • способствуют развитию мышления;
  • увеличивают словарный запас;
  • стимулируют слуховое и зрительное восприятие.

Печатные игры на липучках мгновенно привлекают внимание детей. Каждый материал имеет свою тематику – фрукты, овощи, животные, растения

Во время занятий ребенок анализирует информацию, сопоставляет её и учится принимать решения. Игра состоит из ярких фигурок, которые с помощью липучек крепятся к специальной поверхности. Ребенок может без особых усилий отклеивать и приклеивать картинки. На нашем сайте можно найти и распечатать дидактические материалы, которые помогут превратить развивающие занятия для детей 4 лет в увлекательный досуг.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов.
Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия – материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей.
    К таким пособиям относят:

    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал – это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

материал в картинках;Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника);Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий