Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Этапы развития графических навыков
- Подготовительный этап (возраст детей 2-4лет)
- Автоматизация процесса работы пальцев с карандашом (возраст детей 4- -5 лет)
- Творческий (возраст детей 5- 6 лет)
- Подготовка руки к письму (возраст детей 6 – 7 лет)
Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие.
У новорождённого кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладонь ребёнка, тот их плотно сжимает. Малыша можно даже немного приподнять. Однако эти манипуляции ребёнок совершает на рефлекторном уровне, еще не достигнув высокого мозгового контроля, который позволяет впоследствии сознательно выполнять движения.
Значение хватательного рефлекса состоит в способности ребёнка не выпускать из рук предмет. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективней происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
В 4 — 4,5 месяца у ребёнка появляются простые движения рук, направленные на непосредственный контакт с объектом: притягивание к себе случайно задетого предмета его ощупывание. Однако действия рук носят ещё случайный характер, без целенаправленного волевого усилия.
В возрасте от 4 до 7 месяцев у ребёнка в развитии действий с предметами наступает следующий этап — этап простого «результативного» действия. Для этого периода характерно активное обнаружение скрытых свойств объекта.
С 5 месяцев у ребёнка при схватывании предмета более активное участие принимают пальцы: заметно доминирующее положение большого пальца — ребёнок отводит его при схватывании.
В 6 месяцев он не только умеет крепко удерживать вложенный в руку предмет, но и брать его из любого положения.
7 — 10 месяцев — это уже следующий этап в развитии действий с предметами, этап «соотносящего» действия. В этот период малыш уже умеет соотносить предмет с определённым местом в пространстве.
С 8-9 месяцев ребёнок уже прекрасно сжимает игрушку, если её хотят у него взять, берёт мелкие предметы двумя пальцами, а большие всей ладонью.
С 10 месяцев до 1года 3 месяцев отмечается появление так называемых функциональных действий, которые отличаются от манипулятивных тем, что выражают социальную сущность предмета, определяют его назначение. На протяжении этого периода совершенствуются действия рук. Тонкая моторика становится еще более совершенной, ребенок может брать мелкие предметы и рассматривать их, зажимать между большим и указательным пальцами. Он может засовывать мелкие предметы в щели и розетки, пользоваться во время еды ложкой, пить из чашки.
В 1 год 2 месяца — 1 год 3 месяца активизируется кончик большого пальца, а затем указательный палец. В последующем наблюдается интенсивное развитие относительно тонких движений всех пальцев, которое продолжается на протяжении всего периода раннего детства. Только к трём годам движения пальцев малыша становятся близки к движениям рук взрослого человека.
В период раннего детства (до 3 лет) продолжает совершенствоваться зрительно-моторная координация. В 18 месяцев дети могут выстроить башню из двух-четырех кубиков, самостоятельно есть, частично самостоятельно раздеваются. В своих действиях начинают подражать взрослым — «читают» книгу, «укладывают спать» кукол, игрушечных животных. В возрасте 2-3 лет психомоторика детей развита уже достаточно высоко. Они выучиваются бросать мяч двумя руками, переливать воду из одной емкости в другую, рисовать каракули, самостоятельно раздеваться.
Четырехлетние дети могут рисовать карандашом простые формы и фигуры, рисуют красками, выстраивают конструкции из кубиков. Могут самостоятельно одеваться и раздеваться, если одежда достаточно проста, обслуживать себя за столом. Они научаются ловить мяч, что свидетельствует о развитии у них зрительно-моторной координации (ручной ловкости и способности к экстраполяции).
В 5 лет развивается правильная координация движений рук.
В возрасте 6-7 лет улучшается тонкая моторика, поэтому дети научились застегивать и расстегивать одежду, некоторые освоили навык завязывания шнурков.
В итоге можно сделать вывод: началу развития мышления даёт рука.
Как писал физиолог И.П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Дидактические игры в работе учителя-логопеда
Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей в младшем школьном возрасте определяется рядом причин:
— игровая деятельность как ведущая не потеряла своего значения.
Л.С.Выготский писал, что «в школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде». Отсюда следует, что опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.
Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться»).
Существуют различные трудности адаптации при поступлении в школу ребенка с нарушением интеллекта (освоение им новой роли – роли ученика, установление взаимоотношений со сверстниками и учителями).
Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей.
Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи детей. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь.
Применение игр на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:
— постановке и автоматизации звуков в ходе игры;
— овладение звукобуквенным анализом и слоговым составом слов;
— развитию лексико – грамматических средств речи в рамках определенных тем;
— развитию сенсорных представлений;
— развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
— тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук ( оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи);
Так же игра способствует созданию эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.
В своей работе я часто использую разнообразные дидактические игры, стараюсь включать их, по возможности, в каждое логопедическое занятие.
Речевая игра «рассели по домикам» речевое развитие в старшей группе
Слюсарева Алёна
Речевая игра «рассели по домикам» речевое развитие в старшей группе
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.
Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии. Для того, чтобы понять сущность речевой готовности к школьному обучению, мы должны четко представлять, что же входит в содержание способностей устной речи и какие компоненты самые важные для изучения речи. Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках. Но как известно, в дошкольном детстве главную роль занимает игровая деятельность.
В свою работу мы включили интересную и эффективную игру “Рассели по домикам”
Речевая игра “Рассели по домикам”
Цель игры: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа с местоимениями он,она, оно, они
• Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица.
• Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица.
• Обогащать речь детей существительными и местоимениями.
• Способствовать развитию речи, внимания, мышления.
для изготовления игры нам понадобилось: картинки с домиками отредактированные в Adobe Photoshop,карточки с картинками по 5 шт на домик, картон, клей, ножницы, бесцветная самоклеющая бумага.
Правила игры:
В домиках “он”, “она”, “они”, “оно” живут слова мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа. Наша задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по домикам. Для этого нужно определить род и число, что бы ребенку было проще это сделать, ему предлагается подсказка на первую карточку. Например “Дерево. ДЕРЕВО ОНО МОЁ”. Ребенок повторяет, и пытается подобрать соответствующий домик. После чего ребенок уже сам должен проговорить предложение с другими карточками, и найти нужный домик.
Эту игру лучше использовать в индивидуальной работе с ребенком, так как она требует максимального внимания и сосредоточенности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Познавательно-речевое развитие «Путешествие на чудо-паровозике» в старшей группе МБДОУ “Краснояружский детский сад “Солнечный” Направление: «Познавательно-речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социализация».
Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольника» Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного.
Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников» Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие дошкольников” Описание работы: Предлагаю вам деловую игру для воспитателей «Речевое развитие.
Блоки Дьенеша. Альбомы заданий | Скачать
Среди мам очень популярны специальные альбомы с заданиями для блоков Дьенеша
Альбомы отлично подходят для первого знакомства с фигурами, ведь в процессе игры малыш обращает внимание на разные формы, цвета и размеры блоков
В альбомах ребенку предлагается собрать картинку по схеме. Самым маленьким картинку можно собирать, накладывая блоки на схему, более опытным строителям желательно строить фигурку рядом с образцом.
Примеры самых простых альбомов:
Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года)
Блоки Дьенеша для самых маленьких 2 (2-4 года)
Маленькие логики
Существует также много альбомов для детей более старшего возраста (от 4 до 8 лет). В них задания уже более разнообразны и оригинальны.
Некоторые альбомы заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Ход занятия
Говорю детям: «У русского народа есть пословица «Сила орла в размахе его крыльев, сила человека в глубине его знаний». Вы хотите стать сильными? Тогда отправляемся в поход за знаниями. Подхожу к коромыслу, дети становятся на свои рабочие места. на коромысле размещены карточки с изображением животных и насекомых (лошадь, кролик, осёл, коза, леопард, тигр, заяц, пчела, кузнечик, комар) – 3 карточки по 3-4 предмета.
– Дети, кто изображён на карточках? (животные и насекомые)
. Скажите, какие насекомые и животные имеют в своём названии звук ?(лошадь, пчела, осёл) .
В случае необходимости напоминаю: дети,не забывайте правило: произнося слово, нужный звук выделяем голосом. Если дети не назовут какое либо слово,говорю: «Давайте внимательно рассмотрим карточки, вдруг ещё отыщется животное или насекомое, в названии которого есть звук .
Аналогично работаем со звуками , , .
А теперь, дети, давайте посмотрим на изображение козы и вспомним всё –всё, что мы можем сказать о ней
Какая она бывает? Но… внимание в этих словах-определениях обязательно должен быть звук (рогатая, быстрая, шустрая, пёстрая и т. д.). Если ребёнок называет слово неправильно,напоминаю: «Какой звук обязательно должен быть в слове? Произноси слово так, чтобы мы все этот звук услышали и т
д.»
. Если ребёнок называет слово неправильно,напоминаю: «Какой звук обязательно должен быть в слове? Произноси слово так, чтобы мы все этот звук услышали и т. д.».
Назовите слова-определения к слову «заяц»
. Но помните, в этих словах должен быть звук (слабый, трусливый, серый и т. д.) Молодцы! С этими заданиями вы справились прекрасно! А дорога за знаниями ведёт нас за столы. Вас ожидает работа по составлению звуковой схемы слова. На ваших столах лежат карточки-картинки с изображением животных и насекомых. Выложите схему этого слова с помощью фишек. (карточки разложены в соответствии с уровнем развития детей:
1. Алёша, Ваня, Ярослав, Паша С., Саша (медведь, носорог, леопард, кузнечик)
2. Полина Н., Настя К., Лера, Костя (крот, петух, пчела, комар)
3. Никита, Данил П., Паша Б. (крот, слон, коза)
При составлении схемы слова дети обозначают красными фишками гласные звуки, синими – твёрдые согласные, зелёными – мягкие согласные.
Проверяя выполнение задания,спрашиваю: «Какое слово можно прочитать по твоей схеме? Сколько звуков в этом слове? Назови первый звук. Что можно сказать про него? У тебя этот звук обозначен синей фишкой. Что это значит? Какой звук обозначен красной фишкой? Чем гласный звук отличается от согласного? А зачем нам нужна зелёная фишка? Какой звук ты обозначил зелёной фишкой? Почему? Назови его».
Размещаю на дорожке картинку с изображением насекомых: «Напомните мне, дети, как мы всё это называем одним словом? (насекомые)
. Назовите первую часть этого слова(на-) . Назовите вторую часть?(се-) . Какой первый звук в этой части?(с) . Назовите 3-ю часть слова(ко-) . Назовите следующую часть слова(мы-) . И последняя часть(е) . Сколько всего частей в этом слове?