Что произойдет, если оставить ребенка одного?

Как определить готовность ребенка оставаться дома одному.

Рекомендуется обращать внимание не столько на возраст несовершеннолетнего, сколько на его развитие и реальные возможности. Чтобы остаться без родителей и не навредить себе, ребенок должен:

Чтобы остаться без родителей и не навредить себе, ребенок должен:

  • уметь ориентироваться в пространстве;
  • знать правила безопасности;
  • уметь пользоваться бытовыми приборами;
  • не бояться остаться без родителей.

Перед тем, как оставлять школьника дома, необходимо провести с ним беседу о безопасности

Важно, чтобы ребенок знал, когда можно или нельзя открывать дверь

Также школьник должен уметь пользоваться телефоном, знать номера аварийных служб, если ему придется остаться одному в течение нескольких часов.

Перед тем, как оставлять ребенка одного дома, родители должны убедиться в том, что он безопасно и комфортно проведет время.

Оптимальный возраст.

К этому моменту ребенок уже хорошо умеет пользоваться всей бытовой техникой, может занять себя.

Если возникла необходимость оставить школьника раньше на несколько часов без присмотра, то следует позаботиться о его безопасности:

  • Необходимо убрать все потенциально опасные предметы так, чтобы несовершеннолетний не смог ими воспользоваться.
  • С ребенком рекомендуется провести беседу о том, как вести себя с незнакомыми людьми и в экстренной ситуации.
  • Следует убедиться, что несовершеннолетний умеет пользоваться техникой и знает о правилах безопасности.
  • Проинструктировать ребенка о телефонах аварийных служб, разъяснить их назначение. Список с номерами рекомендуется оставить на видном месте.
  • Рекомендуется оставить несовершеннолетнему телефон для связи с взрослыми.

Перед уходом родители должны подробно объяснить ребенку, куда они направляются и во сколько вернутся. Это позволит ему чувствовать себя в безопасности.

Если родители отлучаются на несколько часов, то они должны проверить, сможет ли ребенок при необходимости обеспечить себя едой и водой

При этом важно, чтобы он соблюдал меры безопасности

Можно ли оставлять ребенка одного в машине?

Ответ очевиден – нельзя. Принятые несколько лет назад поправки в ПДД России однозначно подтверждают это. С 2017 года были изменены (дополнены) правила, указанные в п.12.8 (в статье «Остановка и стоянка») – к имеющейся и ранее норме о безопасности стоянки, добавлен новый абзац:

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Чтобы детально разобраться в вопросе, акцентируем внимание на трех выделенных моментах. Итак, речь в статье идет:

  • О стоянке.
  • О возрасте детей, на которых распространяется запрет – до 7 лет.
  • О том, что распространяется правило не на случаи, когда ребенок в машине один, а когда рядом нет совершеннолетних.

Законодательная база.

В разных странах в законодательстве запрещено оставлять несовершеннолетнего одного дома до достижения определенного возраста. В США в каждых штатах установлена своя норма.

В целом в стране запрещается находиться одному дома до 11-18 лет. Поэтому нередко американцы пользуются услугами нянь даже для относительно взрослых детей. Нарушение закона грозит родителям серьезным штрафом.

Поэтому родители могут самостоятельно решать этот вопрос.

Поэтому родители будут строго наказаны за оставление несовершеннолетнего в опасных условиях.

Во многих регионах России приняты местные законы, которые регулируют данный вопрос. В них вводится комендантский час для детей до 18 лет.

Без сопровождения взрослых несовершеннолетние не могут находиться на улице после 22.00 или 23.00.

Прогулки по ночам допускаются только после достижения детьми совершеннолетия. В региональных законах также может быть прописано, когда можно оставлять ребенка дома.

При этом имеются ввиду не только прогулки, но и нахождение дома. Родителей, нарушивших закон, ожидает штраф.

Рутина дает детям стабильность и спокойствие

На кухне тренировочной квартиры дым коромыслом – сегодня здесь учатся готовить омлет и варить сосиски. В воздухе уже витают узнаваемые запахи.

Занятия проходят с понедельника по пятницу и длятся 3,5 часа. Обычно в распорядок дня ребят входит так называемый «утренний круг»: планирование, уборка, готовка, перекус, уход за собой, игры на улице, творчество, спорт, выход в магазин и многое другое. На площадке учебно-тренировочной квартиры работают два поведенческих аналитика и три педагога, которые помогают ребятам освоить социально-бытовые навыки, корректируют поведение, создают комфортные условия для каждого ребенка отдельно.

– Каждая операция разбита на короткие отрезки, и это дает возможность ребенку все понять, запомнить алгоритм действий и, самое главное, сделать все правильно и последовательно, – рассказывает Маргарита Суворова. – Потому что у наших ребят проблема – они будут пылесосить только один участок, пропылесосить же всю комнату им сложно. То же самое – до конца отжать тряпку – у всех с этим возникают сложности. И вообще все же этапы уборки надо соблюсти – и помыть, и протереть. Как все это запомнить? Наши большие помощники – визуальные материалы и технологические карты, где все этапы расписаны. Уборка в итоге удается всем.

Таким же образом, отмечает Маргарита, ребята осваивают и приготовление еды – все действия тоже разделены на этапы, в том числе и рецепт приготовления – варка макарон, пельменей и сосисок, омлет. «Сначала писали «20 граммов масла», потом поняли – нет, не подходит, непонятно, сколько это, начали писать – заливаем одну столовую ложку масла. Если нужно включить плиту на полную мощность – мы пишем «повернуть рукоятку до конца». Все эти моменты отрабатываются ежеминутно. Каждое утро вспоминаем правила безопасности. Потом в среду – день педагогов – мы собираемся без детей, обсуждаем все, что прошли на занятиях, учитываем возникшие трудности, переделываем технологические карты», – говорит Маргарита Суворова.

Поход в магазин начинается с изучения того, что есть в холодильнике, затем обсуждается, что нужно купить, ребята составляют список покупок, считают деньги, кладут их в кошелек, покупают необходимое в магазине, приходят в квартиру, выкладывают все в холодильник.

Четкий алгоритм действий – по сути, рутина – дает детям стабильность и спокойствие. Ведь ребята с аутизмом очень тревожные, для них любые изменения – катастрофа, в результате возникает не очень стандартное поведение. Кстати, за хорошее поведение ребята получают «зарплату» – словесное поощрение, шоколад, сок или другую любимую вещь. Для этого им надо соблюдать четкие правила квартиры: «Говори негромко», «Не дразнись», «Не дерись», «Держи дистанцию», «Участвуй в активностях» и другие.

– Есть какие-то вещи, которые наши дети очень любят – допустим, вишневый сок. Поэтому дома он убирается, а используется только здесь

Для ребят становится важно получить награду, поэтому они стараются хорошо себя вести, участвовать в активностях

Нужно что-то предпринять, чтобы привлечь его к активностям, но при этом нельзя потерять доверие, – рассказывает Маргарита Суворова.

По словам тьютора Розалии Гайнетдиновой, больше всего сложностей было с поведением, когда ребята только появились в квартире:

– Для них это все новое, а ребятам с расстройствами аутистического спектра сложно адаптироваться к происходящему. Мы, педагоги, хоть и изучаем анкеты перед началом работы, не можем сразу заметить все особенности ребенка. Конечно, изначально составляем программу по каждому ребенку, но в процессе корректируем ее, что-то переигрываем. По опыту первой группы могу сказать, что они после квартиры стали более самостоятельными, чем в начале проекта – даже поход в магазин был для них сложным, создавалась настоящая стрессовая ситуация, да и с поведением были проблемы. А в конце они уже спокойно ходили за покупками без нас. Правда, педагоги-поведенщики переодевались, чтобы дети их не узнали, и все время находились рядом. Даже продавец потом ко мне подошла, которая видела наш первый выход в магазин, и отметила, насколько большой оказалась разница. В общем, оценила нашу работу.

Розалия Гайнетдинова

Как понять, что ребёнок готов

Родители могут не беспокоиться за своё чадо, если оно:

  • знает, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, например, если прорвало кран или загорелась микроволновка;
  • умеет пользоваться телефоном и сможет набрать ваш номер или позвонить в спасательную службу;
  • может проводить время в одиночестве: не будет плакать под дверью и звать родителей в окно;
  • не имеет ярко выраженных фобий;
  • не склонен пакостить, если его наказали;
  • строго соблюдает запреты на опасные игры;
  • может жить по режиму дня самостоятельно.

Санкции за оставление ребёнка в опасности

Есть три законодательных акта, которые регулируют этот вопрос:

  1. Родителям грозит штраф или лишение свободы на год, если оставить ребёнка в опасном для жизни и здоровья состоянии. Например, когда он не может о себе позаботиться сам (статья 25 Уголовного кодекса).
  2. Предупреждение или штраф  от 100 до 500 рублей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Например, если оставить ребёнка без еды и воды на сутки  (статья 5.25 Кодекса административных правонарушений).
  3. Органы опеки и попечительства могут забрать ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью. Например, если его оставили одного на месяц без денег и еды (статья 77 Семейного кодекса).

<<Форма демодоступа>>

Каких детей не стоит оставлять или нужно не оставлять одних подольше

Не стоит оставлять ребёнка одного, если он легко может открыть дверь незнакомому человеку или сильно боится темноты и одиночества, если не знает правила техники безопасности (например, что нельзя играть с розетками), любит шкодить или очень впечатлительный (например, может испугаться кадра в фильме и плакать до самого прихода родителей). Всё это говорит о том, что ребёнок пока не готов оставаться один. Родителям стоит проявить терпение и вернуться к идее позже.

Чем занять детей, которые остаются одни дома

Помните: ваш ребенок должен быть занят! Если ему станет скучно, он найдет себе занятие самостоятельно, и им может оказаться, например, помощь маме с глажкой белья, поиск запрещенных предметов или еще чего похуже.

Поэтому заранее подумайте — чем занять чадо.

Речь пойдет о детях 7-9 лет (деток помладше оставлять одних просто нельзя, а дети после 10-12-ти лет уже вполне способны занять себя сами).

  • Скачайте ребенку его любимые мультики и установите их последовательный показ (вдруг, малыш не умеет пользоваться пультом или потерял его).
  • Дайте ему задание, например, нарисовать несколько красивых больших рисунков для домашней «выставки» к папиному приходу. А заодно — красиво расставить игрушки в комнате, построить замок из конструктора, украсить дом-коробку для кота (заранее обклейте ее белой бумагой) или нарисовать эскизы тех игрушек, что вы вместе сошьете после вашего возвращения.
  • Если вы позволяете ребенку сидеть за ноутбуком, установите для него полезные и интересные программы (желательно, развивающие) — за компьютером время летит незаметно, и чадо просто не заметит вашего отсутствия.
  • Предложите ребенку поиграть в «пиратов». Пусть он спрячет свою игрушку (клад) и нарисует для вас особую пиратскую карту. После возвращения найдите «сокровища» под звонкий хохот ребенка.
  • Оставьте ребенку журналы с раскрасками, кроссвордами, комиксами и пр.
  • Если где-нибудь на полке лежит пачка ненужных глянцевых журналов, можно предложить малышу сделать коллаж. Задайте тему, выдайте лист ватмана, клей и ножницы.
  • Купите набор для моделирования. Мальчишек хлебом не корми — дай что-нибудь склеить (самолеты, танки и пр.). Можно приобрести подобный набор, состоящий из объемных пазлов (для него клей не нужен, если вдруг вы боитесь, что кошку приклеят к ковру). Девочке можно взять набор для создания замка принцессы (фермы и пр.) или набор для создания одежды бумажной кукле.

Планируйте занятия для чада, исходя из ЕГО интересов, а не своих требований. Иногда лучше отойти от принципов, если на кону безопасность вашего ребенка.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами

Нам очень важно знать Ваше мнение!

Что происходит с ребенком, когда он плачет

Сегодня все еще существует такое странное понятие, что ребенку надо позволить кричать, оставив его одного в своей кроватке. Зачастую это происходит из-за элементарного непонимания или незнания того, как происходит развитие ребенка.

В первый год жизни младенца идет очень активное развитие головного мозга и формирование связей между нервными клетками (кстати, рост головы на первом году может косвенным признаком будущего интеллекта). Младенец физически был отделен от матери, когда их организмы составляли единое целое, и единственная для него возможность дать понять о своих надобностях – это беспокойство, и при необходимости – плач.

Если ребенок сильно беспокоится и кричит, у него высвобождается гормон кортизол, избыточное количество которого является токсичным для нейронов головного мозга —  и кто может сказать, какие связи не сформировались, какие нейроны были уничтожены, какие дефициты могут проявиться спустя годы после регулярного младенческого стресса?

В качестве примера негативного влияния от отсутствия отзывчивого и заботливого воспитания – плохо функционирующий блуждающий нерв, который связан и отвечает за многие процессы в пищеварительной системе: язвенная болезнь, синдром раздраженной толстой кишки и другие.

Ранний младенческий стресс является токсичным для пожизненного здоровья.

Как справиться с собственным беспокойством

Практика показывает, что вопрос, как оставить ребенка дома одного, беспокоит не самого «виновника торжества», а родителей. Родители, чаще всего мамы, придумывают всяческие опасности (мнимые или реальные), которые могут подстерегать одинокого малыша в пустой квартире.

Снизить тревожность помогают современные технологии. Можно заранее договориться, через какой временной промежуток вы будете созваниваться с малышом или подростком. Также можно общаться с ним с помощью популярных мессенджеров. И даже видеозвонков, если это вам позволяет ваша работа

Важно лишь не переборщить и не названивать ребёнку каждые 15 минут

Ещё один вариант – система видеоконтроля дома, когда вы можете видеть то, что происходит в квартире в режиме реального времени. Однако все подобные решения обязательно должны быть согласованы с ребёнком. К тому же чем он старше, тем хуже он будет относиться к подобному присмотру и контролированию.

Конечно, беспокойство за ребёнка – естественная родительская реакция. Однако для воспитания самостоятельности и ответственности необходимо доверие, а также понимание того, что всё это неизбежный процесс. Дети взрослеют, приобретают навыки жизни и даже выживания в современном мире. Не забывайте об этом.

Подготовка к детскому саду

Многие в этом возрасте начинают посещать детский сад, и важными участниками социализации становятся дети из группы и воспитатели. Даже если ребенок не ходит в дошкольное учреждение, любой опыт общения вне дома влияет на его социализацию и служит переходным этапом на пути к школе. Кружки, игры во дворе, походы в гости, выходные у бабушки с дедушкой — все это учит его существовать в разных социальных группах и приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. И вы можете ему помочь!

Дайте малышу время подготовиться к новой обстановке. Например, перед первым посещением детского сада можно несколько раз прогуляться по его территории. Или проиграть дома ситуацию гостей, похода к врачу, поездки к дальним родственникам;
Найдите хороший детский сад

Новый коллектив и особенно воспитатели будут определять социальные нормы ребенка, и важно, чтобы они вам подходили. Идеально, когда на одного взрослого приходится не очень много детей

Если ваш ребенок робкий, поговорите с воспитателем заранее и вместе обсудите, как облегчить адаптацию крохи. Поддерживайте контакт с педагогами в течение года, чтобы вовремя отследить сложности, если они появятся;
Не стесняйтесь помогать ребенку в сложных ситуациях, не настаивайте на полной самостоятельности. Пригласите в гости его новых друзей, поспособствуйте улаживанию конфликта, научите, как вести себя в разных обстоятельствах.

Можно ли сдать ребенка в детдом/интернат

Сдать ребенка в детский дом можно, но только по уважительным причинам. Некоторые из них оговорены в п. 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Оставить малыша на государственное попечение могут:

  • семьи, пострадавшие от стихийных бедствий;
  • беженцы;
  • вынужденные переселенцы;
  • безработные;
  • тяжело больные родители;
  • одинокие матери/отцы;
  • иные случаи.

Каждой уважительной причине, которые излагают родители, органы опеки и попечительства дают свою оценку

Отдать ребенка в детдом можно в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 N481 О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Здесь говорится, что родители, опекуны либо усыновители могут по личному заявлению на время оставить несовершеннолетнего в организации для детей сирот. Но мнение детей, достигших 10 лет, должно учитываться.

Мысли о том, как сдать ребенка в детдом, зачастую приходят не плохим родителям. Те больше думают об алкоголе, наркотиках или других слабостях, чем о детях. О том, как оформить ребенка в интернат/детдом, больше думают более-менее благополучные семьи. Родители внезапно заходят в тупик, пытаясь воспитать чадо. И причины здесь могут быть самые разные:

  1. Внезапная потеря жилья или работы у родителей.
  2. Смерть кормильца или просто близкого для семьи человека, которая привела к депрессии главы семьи.
  3. Трудный период в жизни подростка, когда он полностью отказывается слушаться родителей, проявляет агрессию, прогуливает уроки и т. д.
  4. Одинокая мать или отец не справляется с ребенком-инвалидом.

В таких ситуациях родители и их дети по-настоящему нуждаются в помощи. И эту помощь предлагают органы опеки и попечительства. Они рассказывают, как отдать ребенка в детский дом, предлагают психологическую, педагогическую и юридическую помощь как взрослым, так и детям.

По Постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 N481, мать/отец может обратиться в орган опеки с просьбой поместить дитя в спецучреждение, не лишаясь при этом родительских прав. Если в семье сложилась затруднительная ситуация, малыша можно оставить на временное проживание в детдоме/интернате. Но это не значит, что весь этот период родитель будет полностью свободен от дитя. Обязанности перед ребенком никуда не исчезают. Поэтому придется периодически навещать малыша, приносить ему игрушки и т. д.

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 N481, для временного помещения малыша в организацию для детей-сирот законный представитель обращается в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания несовершеннолетнего. Там заключается соглашение между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании несовершеннолетнего в учреждении. Примерная форма договора утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Большая часть аспектов того, как попасть в детдом, указана в Постановлении Правительства РФ от 24.05.2014 N481. В том числе список необходимой документации. Он обозначен в пункте 15. Родитель предоставляет органу опеки:

  • личное заявление законного представителя о временном помещении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока содержания малыша;
  • копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
  • копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законных представителей;
  • сведения о близких родственниках (при наличии);
  • заключение о состоянии здоровья малыша из поликлиники по месту жительства или пребывания с приложением результатов медицинского обследования;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) – для детей с ограниченными возможностями;
  • индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии);
  • акт обследования условий жизни ребенка.

Затем орган опеки передает названную документацию в организацию для детей-сирот.

Общение с новорожденным ребенком

Как ни удивительно, уже с рождения крошечный человек — социальное существо. Малыши любят, когда с ними разговаривают, и сами делают первые попытки общения: машут ручками и ножками, показывают язык, а после месяца демонстрируют «социальную улыбку», обращенную к близким людям. Даже в этом нежном возрасте вы можете поспособствовать социализации крохи.

  • Отвечайте на потребности младенца так быстро, как это возможно: берите его на руки, если он плачет, кормите, когда проголодался. Так ребенок учится базовому доверию к окружающим — это важнейший навык для дальнейшего развития;
  • «Обезьянничайте», повторяйте выражения лица и жесты малыша. Так ребенок будет тренировать мимику, необходимую для общения;
  • Отвечайте на лепет и агуканье крохи, внимательно выслушивайте его «речи» — это поможет освоить правила вежливого диалога;
  • Вовлекайте младенца в свою повседневную жизнь, ходите в гости и приглашайте к себе друзей и близких. Наблюдая за другими людьми, ребенок постигает правила общения и адаптируется к разной манере поведения: бабушка умеет щекотать и ласково воркует, а дедушка отлично изображает «самолетик» и очень громко разговаривает.

Что происходит с партнерскими отношениями.

Они меняются однозначно. Неслучайно в классификациях кризисов семьи, один из самых значительных связан с появлением ребенка, а около 20 процентов пар распадаются, не сумев пройти этот кризис. Появление нового маленького члена семьи может обнаружить еще больше различий партнеров в представлениях, ценностях, установках и ожиданиях друг от друга. «Кто такой хороший папа/мама», «Кто должен быть ответственным за те или иные обязательства», «Как правильно воспитывать ребенка?». Столкновение этих различных ценностей и концепций становится причиной участившихся конфликтов. Хорошо, если у партнеров было время до рождения ребенка уже завести правильные традиции разрешения конфликтов. Если партнеры уже умеют говорить о своих чувствах и ожиданиях, способны услышать другого и объединиться вокруг общих сложностей.

Кроме этого, появление ребенка предполагает новые нагрузки, ответственность, обязательства. Об их распределении нужно как-то уметь договориться. Необходимы силы, не только физические, но и эмоциональные. И чтобы их высвободить, каждому из партнеров необходимо отказаться от чего-то привычного и, возможно, любимого в своей собственной жизни. Попытки же сохранить прежний уклад жизни и совместить это с заботой о ребенке и о своих меняющихся партнерских отношениях часто приводят к эмоциональному истощению, усталости, ощущению, что ничего не получается.

Еще одна сложность, которая встречается в парах молодых родителей – это смешение ролей супружеских и родительских. Когда вопросы отношений между нами, как любящими друг друга людьми, хронически переносятся на задний план

Очень важно находить возможности и организовывать время, которое вы посвящаете друг другу, говорите о своих переживаниях, интересуетесь жизнью друг друга, проводите время с удовольствием, обсуждайте как каждый из вас переживает изменения в вашей семье

Несмотря на то, что партнерские отношения проходят непростое испытание в период появления ребенка, хочется сказать о том, что любой кризис – это возможность развития и перехода на другой этап, который может сделать отношения зрелее и сильнее.

Что происходит с психикой ребёнка, на которого кричат

Испытание криком — это постоянный стресс, на который организм человека реагирует. Если на ребёнка постоянно кричат, как правило, возможны два варианта изменения его психики и поведения в дальнейшем.

Первый вариант: ребёнок учится кричать в ответ. И уже на остановках, в магазинах, дома и в гостях в шоке пребывают родители, которые не ожидали от ребёнка крика в ответ на замечание или просьбу. Ребёнок усваивает модель поведения и кричит не только на родителей, но и на сверстников, друзей, взрослых. Он так защищается.

Второй вариант: ребёнок становится тихим, молчаливым, замкнутым. Он боится любого повышенного тона, а крика — тем более. Будет делать всё, чтобы угодить, лишь бы не вызвать гнев. У него будет сохраняться постоянное чувство вины и накапливаться скрытая агрессия.

И в том, и в другом случае формируются такие черты личности, как агрессивность, тревожность, неуверенность в себе,  несамостоятельность, замкнутость. В некоторых случаях могут наблюдаться нервные, психические расстройства: энурез, бессонница, нервные тики. Если ребёнок — лидер по натуре, то крик может стимулировать его к открытым агрессивным действиям.

Ошибочно думать, что ребёнок вырастет и всё будет понимать, забудет, как на него кричали родители. Это не так. Детские впечатления — самые сильные.

pixabay.com

Как подготовить ребенка, прежде чем оставлять одного

Необходимо обучить ребенка правилам поведения дома, когда он остается один. Тогда вы будете спокойны, уходя в гости или по делам.

Начинайте приучать малыша к самостоятельности с пяти лет.  Для начала попробуйте оставлять его одного в комнате, а сами выходите на кухню Если малыш чувствует, что вы рядом, у него станет формироваться чувство безопасности.

Пусть ребенок учится помогать по хозяйству. Попросите его помочь помыть посуду, накрыть на стол, налить в чайник воды и т.п. В таком возрасте дети воспринимают помощь как интересную игру и чувствуют свою значимость.

Необходимо также объяснить ему что такое МЧС, газовая служба, и полиция и в случае каких обстоятельств необходимо туда звонить. Проследите, чтобы эти телефоны также были в мобильнике, который вы оставите ребенку.  Он должен четко знать куда звонить в случае возникновения пожара или, когда кто-то начнет ломиться в дверь. Проэкзаменуйте его, все ли он запомнил, и не перепутает ли, если возникнет сложная ситуация.

Перед уходом проследите за тем, чтобы у вашего чада имелся необходимый запас еды и воды. Положите ее в определенное место, чтобы ребенок не шарил по шкафам.

Если вы покидаете свое чадо в первый раз, купите ему новую игрушку, или раскраску, чтобы ваш отпрыск занят делом в момент вашего отсутствия. Тогда меньше вероятности, что он начнет баловаться и лезть куда не следует. 

Первый раз

Если вы решили начать новый этап в жизни семьи — этап «один дома», то мы подготовили для вас некоторые рекомендации:

  1. Оцените свою готовность и готовность ребенка. Чего, на ваш взгляд, не хватает ребенку, каких навыков? Что нужно знать вам, чтобы снизить тревогу? В спокойной обстановке убедитесь, что ребенок умеет делать то, что часто будет нужно, когда он будет дома один. Например, в игровой форме потренируйтесь открывать и закрывать дверь, закрывать газ на кухне, включать и выключать плиту, доставать горячее из микроволновки или наливать чай. Чем больше в этот подготовительный период вы разрешите ему делать самому, тем лучше будет со всех возможных точек зрения.
  2. Объясните ребенку, что происходит, почему это происходит и как это будет происходить. Узнайте, что он думает по этому поводу? Если ребенок боится, то стоит для начала максимально снизить его страх, объяснить, что для того, чтобы страх исчез все-таки нужно остаться дома одному. Договоритесь о том, как долго вас не будет. Начинайте с 20-30 минут. Расскажите ребенку подробно, где вы будете находиться, сориентируйте его во времени («Я вернусь, когда большая стрелка будет на цифре …»).
  3. Инструктаж необходим, но он должен быть краток и хорошо понятен вашему ребенку. Бессмысленно пытаться «впихнуть» в ребенка все эти знания за 15 минут до вашего ухода, отведите на это специальное время, а лучше обсудите это несколько раз.
  4. Обсудите с ребенком, что НЕЛЬЗЯ открывать дверь НИКОМУ, пока он находится один дома. Даже соседке. НЕЛЬЗЯ разговаривать с незнакомыми людьми по телефону и тем более рассказывать, что он один дома. НЕЛЬЗЯ кидать что-либо из окон и с балкона, и лучше не ставить экспериментов с водой, огнем и электричеством. Все это вы сделаете вместе, когда взрослые вернутся. НЕЛЬЗЯ играть с бытовыми приборами. Оставьте на видном месте список важных телефонов: скорой, пожарной, милиции и любых людей, которые смогут придти на помощь, если что-то произойдет. Запишите ваш адрес и телефон. Страх, который может охватить ребенка, очень плохо влияет на память, и даже те номера или факты, которые ребенок знает наизусть, могут забыться. Убедитесь, что ребенок сможет воспользоваться этой информацией.
  5. Подготовьте себя. Скорее всего, в первый раз вы начнете паниковать, как только за вами закроется входная дверь. Ни при каких условиях (кроме ЧП) не возвращайтесь домой раньше оговоренного времени, иначе придется начинать с нуля! Даже если ребенок названивает и требует, чтобы вы вернулись, уточните, все ли в порядке, и, если ничего не произошло — скажите, через сколько вы будете, попробуйте дать ему задание на это время. Постарайтесь спланировать для себя какое-то дело, не слишком сложное, и четко ограниченное по времени. Не опаздывайте!
  6. Многие дети только и ждут, чтобы родители ненадолго оставили их в одиночестве, чтобы куда-нибудь залезть или устроить беспорядок. Во-первых, закройте, уберите, отключите все, что вы не хотите, чтобы попало ему в руки и что ему точно не понадобится (важные документы, коробки конфет, косметику, дорогую одежду, телеканалы с материалом, который запрещен ребенку). Во-вторых, если все-таки по возвращению вы застаете довольного отпрыска и бардак в квартире, постарайтесь проявить выдержку и терпение, сильно не ругать ребенка, постараться объяснить, что не так и предложить альтернативу такому поведению.
  7. Повторяйте эти шаги, постепенно увеличивая время своего отсутствия.

Что такое виртуальное общение?

Следует рассмотреть понятие виртуального общения. Что это такое? Это способ коммуникации, который осуществляется через компьютер путем предоставления пользователям телекоммуникационных связей. Виртуальное общение происходит вдалеке от собеседника. Люди не видят друг друга в реальном мире, а представлены в виде изображений, символов, знаков и прочих инструментов.

Виртуальное общение представляет собой умение человека выражать свои мысли в письменной форме. Также среда коммуникации определяет культуру диалога. Создается свой сленг, который представляется в виде сокращений, понятных для пользователей, или смайликов, которые передают ту или иную эмоцию.

Доступность сети Интернет позволила многим людям решить свои проблемы, особенно связанные с невозможностью завести знакомство или связаться с человеком, который находится за тысячи километров от страны. Теперь из разных стран люди могут связывать и поддерживать контакты, что очень удобно.

Вместе с тем возникают различного рода зависимости, например, зависимость от социальных сетей или от виртуального общения. Человек может настолько привыкнуть к тому, чтобы общаться с окружающими посредством смайликов и каких-то сообщений, что потеряет навык реального общения.

Удобное общение, когда человеку не нужно приводить себя в порядок, заботиться о культуре своего языка, утруждать поездками к месту встречи, приводит к тому, что человек выбирает виртуальные контакты вместо реальных. Это приводит к деградации, поскольку помимо потери социальных навыков, человек еще меняется в своей культуре речи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий