Картотека и цели чтения художественной литературы в младших группах

Как младшие дошкольники воспринимают литературу

Нужно учитывать, что маленьким детям бывает сложно понять совсем простые вещи, поэтому они часто будут отвлекаться от текста и задавать свои вопросы, особенно это касается второй группы. Воспитатель должен быть к этому готов. Не стоит нервничать или сбиваться, ко всем вопросам нужно относиться с пониманием. Разумным является опрос группы для поиска ответов.

Также нужно обращать внимание на значимые детали, поскольку дети сами их не могут уловить. Обязательно нужно задавать наводящие вопросы, лучше заранее подготовить список:

  • почему так поступил герой;
  • хорошо это или плохо;
  • как бы нужно было сделать;
  • кто был героем;
  • что они делали;
  • хотелось ли побывать в этой сказке.

Такие вопросы позволят включать детей в процесс чтения и беседы. Особенностями восприятия можно считать:

  • рассеянность внимания;
  • деление только на плохих и хороших;
  • все примеряется на себя;
  • неусидчивость, слушать могут недолго;
  • больше нравятся иллюстрации и мультфильмы;
  • тяготеют к волшебному;
  • чувствительны к исправлениям со стороны воспитателя или педагога;
  • придерживаются своего мнения.

Обратите внимание! Необходимо учитывать особенности восприятия, чтобы эффективно взаимодействовать с ребенком. Лучше всего работать в небольших группах

В идеале — это группа интереса, то есть книга выбирается по желанию всех. Так можно достичь большой продуктивности в работе, поскольку детям будет интересно слушать, смотреть картинки и запоминать сюжет

Лучше всего работать в небольших группах. В идеале — это группа интереса, то есть книга выбирается по желанию всех. Так можно достичь большой продуктивности в работе, поскольку детям будет интересно слушать, смотреть картинки и запоминать сюжет.

Что касается картинок, то для первой группы они особенно важны. Именно картинки помогают воспроизвести в голове образ персонажа, соотнести его с услышанным текстом и сделать вывод о произведении. Зачастую детям необходимо видеть изображение, чтобы понимать суть.

Обратите внимание! Можно столкнуться с тем, что малыши не хотят брать в руки книгу, а предпочитают, чтобы им читали. Это может быть связано с тем, что раньше педагог, родитель не проявил должного терпения в обучении ребенка чтению

То есть малыш еще не смог прочитать слово, а у родителя не хватило терпения, и он забрал книгу. Такой негативный опыт может отбить желание читать.

Важно, чтобы дети тоже участвовали в чтении. Это можно осуществить, показывая картинки персонажей с подписью

Даже такое небольшое чтение всем вместе и каждого в отдельности способно потренировать речь и память на буквы.

Картотека игр для художественно-эстетического развития

Игры для художественно-эстетического развития проводятся для:

  • закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
  • формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;
  • реализации самостоятельной творческой деятельности.

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.

Педагог обращается к детям:

— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.  

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

Особенности чтения перед сном

Чтение перед сном должно начинаться с ясельной группы. И в этот период малыш хорошо воспринимает информацию на слух. Он способен различать интонацию, поэтому напевные, плавные тексты способны успокоить детей, расслабить и погружать в сон. Уже с этого момента формируется привычка к литературному чтению.

Как с детьми выучить цвета в английском языке — полезные упражнения

Каждый родитель или воспитатель должен понимать ряд особенностей, которые необходимо выполнять, чтобы чтение и прослушивание текста стало для ребенка интересным и полезным с точки зрения знаний

Важно учитывать моменты:

  • не читать на ночь грустные или жестокие моменты из произведений;
  • выбирать убаюкивающие, спокойные мотивы (описание природы, растений);
  • показывать ребенку картинки, но не давать читать, поскольку при плохом освещении это не пойдет на пользу;
  • не нагружать информацией, книга должна быть легкой, подойдет путешествие, сказка;
  • не обрывать историю, это оставит негативное впечатление, лучше читать, пока дитя не уснет.

Если чтение происходит в детском саду, то необходимо учитывать состав группы. Выбирать литературу нужно таким образом, чтобы всем детям она была интересна, лучше всего с этой ролью справляются русские народные сказки.

Обратите внимание! Чтобы успокоить ребят и уложить в кровать важно «поймать» их внимание. Сделать это можно, задавая вопросы по книге, сказав, что после сна их ждет игра по сюжету, поэтому нужно набраться сил. Но нельзя говорить, чтобы дети старались запомнить, иначе это их встревожит, нужно именно подвести к тому, что текст ими будет изучаться в игре

Но нельзя говорить, чтобы дети старались запомнить, иначе это их встревожит, нужно именно подвести к тому, что текст ими будет изучаться в игре

Но нельзя говорить, чтобы дети старались запомнить, иначе это их встревожит, нужно именно подвести к тому, что текст ими будет изучаться в игре.

Подготовка и проведение занятий по ЧХЛ

Любое занятие по чтению литературы должно проводиться комплексно. В нем должны присутствовать не только тексты произведений, но и развивающие игры, вопросы, викторины. Таким образом можно заинтересовать всю группу, а также дать им возможность самореализации.

Задача воспитателя — привить любовь к литературе, помочь детям ориентироваться в ней. Поэтому необходимо выбрать такой текст, в котором много новой и интересной информации. Чем больше познавательных моментов, тем лучше дошкольники будут анализировать произведение. Начинать стоит с простых тем, например, времена года. Такое занятие осенью можно провести на улице и собрать гербарий.

Чтение литературы с детьми

Любые темы могут соприкасаться с жизнью, именно на этом стоит делать акцент. Бытовые сказки помогут ребенку ориентироваться в домашних животных и предметах быта. Можно организовать игру в игровой комнате и попросить детей отыскать всех животных, которые были в сказке.

Каждое занятие должно строиться по плану, поэтому заранее нужно приготовить конспект. Этапы занятия:

  1. Мотивация;
  2. Подведение к теме;
  3. Чтение;
  4. Разминка (зарядка или песня);
  5. Игра или викторина;
  6. Актуализация знаний;
  7. Повторение;
  8. Выводы.

Только комплексное ЧХЛ может благоприятно повлиять на усвоение информации

Во время проведения занятия необходимо обращать внимание на тех ребят, которые отвлекаются, им нужно задавать вопросы или просить показать и назвать букву, на которую начинается имя героя. Чем больше обратной связи, тем продуктивнее чтение

Обратите внимание! Обучать первую группу можно, показывая карточки с предметами и спрашивать, на какую букву начинается, какие еще слова на эту же букву уже встречались. Монотонное чтение — скучный процесс, поэтому его всегда нужно разбавлять заданиями

Проводить урок лучше так, чтобы все дети имели возможность видеть картинки, можно сесть в круг или распечатать изображения для нескольких человек.

Зимой малышей почти не выводят на улицу, поэтому важно занимать их в группе. Можно всем вместе или по несколько человек учить короткие стишки, это полезно не только для памяти, но и пригодится на праздники

Такое изучение не должно длиться больше 30 минут, нужно дать ребятам время отдохнуть и поиграть. Потом можно продолжать.

Сказки

Строить занятие можно, исходя из требований ФГОС к деятельности воспитателя.

Роль чтения сказок в развитии детей

Одним из ключевых преимуществ чтения сказок является развитие речи. Ребенок знакомится с новыми словами, выражениями и образами, расширяет свой словарный запас. Кроме того, осознанное слушание сказок позволяет развивать навыки понимания прочитанного текста и умение выражать свои мысли.

Чтение сказок также способствует развитию критического мышления и эмоционального интеллекта. В процессе анализа и обсуждения сюжета, героев и их действий, дети учатся различать хорошее от плохого, эмоционально откликаться на происходящее и принимать решения. Они также развивают моральные ценности и учатся эмпатии.

Чтение сказок способствует развитию воображения и творческого мышления у детей. Они представляют себе изображения и образы, описанные в тексте, и создают свои собственные сказочные миры. Это развивает фантазию и способность мыслить ассоциативно, что положительно влияет на развитие творческих способностей ребенка.

Кроме того, чтение сказок помогает развивать эмоциональную сферу ребенка. Во время чтения дети переживают различные эмоции и чувства, сопереживают героям, а это способствует развитию эмоционального интеллекта. Также сказки помогают детям лучше понять и управлять своими эмоциями, адаптироваться к различным ситуациям и решать конфликты.

В целом, чтение сказок является важным компонентом развития ребенка. Оно способствует формированию речи, развитию интеллектуальных и эмоциональных навыков, а также стимулирует воображение и творческое мышление. Поэтому, чтение сказок следует включать в детскую программу и проводить регулярно.

Подготовка и проведение занятий по ЧХЛ

Любое занятие по чтению литературы должно проводиться комплексно. В нем должны присутствовать не только тексты произведений, но и развивающие игры, вопросы, викторины. Таким образом можно заинтересовать всю группу, а также дать им возможность самореализации.

Задача воспитателя — привить любовь к литературе, помочь детям ориентироваться в ней. Поэтому необходимо выбрать такой текст, в котором много новой и интересной информации. Чем больше познавательных моментов, тем лучше дошкольники будут анализировать произведение. Начинать стоит с простых тем, например, времена года. Такое занятие осенью можно провести на улице и собрать гербарий.

Чтение литературы с детьми

Любые темы могут соприкасаться с жизнью, именно на этом стоит делать акцент. Бытовые сказки помогут ребенку ориентироваться в домашних животных и предметах быта. Можно организовать игру в игровой комнате и попросить детей отыскать всех животных, которые были в сказке.

Каждое занятие должно строиться по плану, поэтому заранее нужно приготовить конспект. Этапы занятия:

  1. Мотивация;
  2. Подведение к теме;
  3. Чтение;
  4. Разминка (зарядка или песня);
  5. Игра или викторина;
  6. Актуализация знаний;
  7. Повторение;
  8. Выводы.

Только комплексное ЧХЛ может благоприятно повлиять на усвоение информации

Во время проведения занятия необходимо обращать внимание на тех ребят, которые отвлекаются, им нужно задавать вопросы или просить показать и назвать букву, на которую начинается имя героя. Чем больше обратной связи, тем продуктивнее чтение. Обратите внимание! Обучать первую группу можно, показывая карточки с предметами и спрашивать, на какую букву начинается, какие еще слова на эту же букву уже встречались

Монотонное чтение — скучный процесс, поэтому его всегда нужно разбавлять заданиями

Обратите внимание! Обучать первую группу можно, показывая карточки с предметами и спрашивать, на какую букву начинается, какие еще слова на эту же букву уже встречались. Монотонное чтение — скучный процесс, поэтому его всегда нужно разбавлять заданиями. Проводить урок лучше так, чтобы все дети имели возможность видеть картинки, можно сесть в круг или распечатать изображения для нескольких человек

Проводить урок лучше так, чтобы все дети имели возможность видеть картинки, можно сесть в круг или распечатать изображения для нескольких человек.

Зимой малышей почти не выводят на улицу, поэтому важно занимать их в группе. Можно всем вместе или по несколько человек учить короткие стишки, это полезно не только для памяти, но и пригодится на праздники. Такое изучение не должно длиться больше 30 минут, нужно дать ребятам время отдохнуть и поиграть

Потом можно продолжать

Такое изучение не должно длиться больше 30 минут, нужно дать ребятам время отдохнуть и поиграть. Потом можно продолжать.

Сказки

Строить занятие можно, исходя из требований ФГОС к деятельности воспитателя.

Работа с художественным произведением во второй младшей группе

Прежде чем воспитатель будет осуществлять коллективное чтение произведения в группе, ему следует предварительно ознакомиться с его содержанием самому, а также произвести анализ этого произведения. Педагог должен выделить какие моменты в произведении ребёнок уже может понять самостоятельно, а какие нюансы нуждаются в объяснении. В тексте произведения необходимо так же вычленить слова и выражения, которые способствуют развитию речи детей, затем во время коллективного чтения проговорить их вместе с воспитанниками

Особое внимание воспитателя следует обратить на интонацию во время прочтения произведения, выделить особо эмоциональные моменты. Заблаговременно воспитателю следует подобрать наглядный материал для занятия. Для того, чтобы детям было максимально интересно, и дети не переутомилось, педагогу следует чередовать различные виды деятельности, дети должны периодически менять позу и двигаться, групповые ответы должны чередоваться с индивидуальными, а также носить не только словесные характер, но и двигательный

Детям очень нравится, когда на занятиях используют наглядный материал, картинки, диафильмы, игрушки

Для того, чтобы детям было максимально интересно, и дети не переутомилось, педагогу следует чередовать различные виды деятельности, дети должны периодически менять позу и двигаться, групповые ответы должны чередоваться с индивидуальными, а также носить не только словесные характер, но и двигательный. Детям очень нравится, когда на занятиях используют наглядный материал, картинки, диафильмы, игрушки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку.А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы Осьминожки». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные!

А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?

Дети отвечают.

На фланелеграф вывешивается портрет К. И Чуковского

Воспитатель: Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К. И. Чуковского

Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»

Рассматривание обложки

Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку,и отвечают на следующие вопросы:

– Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да.)

– Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа. (Приложение 1)

Воспитатель: Давайте поиграем

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму – курицу. Идет

Свежей травки посчипать высоко поднимая колени, руки заложены

за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет

Жёлтые цыплятки. движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи!

В заключении занятия воспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить на вопросы:

– Вам понравилась сказка?

– Как она называется?

– Кто написал сказку?

– Какие герои были в сказке?

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

– Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)

– Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

– Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

– А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)

– А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

– А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая,).

Проект

«Чтение художественной

литературы во второй младшей группе детского сада»

Выполнила:

воспитатель

Маркова Н. А.

Саранск

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе

Создание условий для самостоятельной деятельности Подборка иллюстраций «Мир профессий», картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Работа с родителями:

выставкарисунков «Все работы хороши»

Сроки:

1 неделя февраля (с 01.02 по 05.02..2016г)

Тема

: Дикие и домашние животные.

Итоговое событие:

игра – драматизация «Теремок».

Задачи:

расширять представления о диких и домашних животных. Уточнить внешние признаки и повадки диких и домашних животных. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года.Учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки, а также знать о приносимой ими людям пользе и заботе человека о них), на основе этих конкретных представлений формировать простейшее обобщение «домашние животные», приучать детей ухаживать за мелкими домашними животными (кроликами, курами).Формировать желание заботиться о домашних животных. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

беседы:

«Зима в лесу», «Как зимуют животные»;рассматривание демонстрационного материала о зиме в лесу; викторина «В мире животных»;

рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных;

развивающие игры

«Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Обитатели леса», «назови детёнышей» и т.д.;

наблюдения за животными

Конструирование:

«Зоопарк», «Лесной детский сад»,

конструирование фермы.

Коммуникативная деятельность:

дидактические игры:

«В гости к бабушке Арине», «Что умеют делать звери?», Чей дом?», «Засели животных», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Составление и отгадывание загадок».Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «У Зайки день рождение».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:посильные поручения по уходу за животными

Изобразительная деятельность:

рисование «Зайчик», аппликация «Полосатый коврик для кота», лепка «Кошка с котятами», «Вылепи какое хочешь животное»

Музыкальная деятельность:

слушание:

«Зайчик», муз. Ю.Матвеева, сл.А.Блока.

«Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А.Гречанинова. Пение:

«Кошечка», муз. В.Впитлина.

Музыкальная игра:

«Медведь и заяц», муз В.Ребикова

Чтение художественной литературы:

«Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм; «Лисичка – сестричка и волк», обр.М.Булатова; «Зимовье», обр. И.Соколова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Бодливая корова» ,К.Ушинский; «Лисята». «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Е.Чарушин, В.Хорол «Козочка» С, Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Кисонька», сказки С. Михалков «Три поросёнка», Андерсен «Гадкий утёнок», Б.Гримм «Бременские музыканты», Э.Успенский «Дядя Федор пёс и кот», р.н.с. « Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» ;

Двигательная деятельность:

подвижные игры:

«Жадный кот», «Бездомный заяц», «Волк и зайцы», «Лошадки», «Птички и кошки», «Охотники и зайцы», «Зайцы и медведи»;

игры-имитации

характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

Развитие речи:

игровое упражнение «Расскажи о белочке»;

разучивание стихов о животных;

инсценировка сказки «Волк и козлята»

Чтение сказок во второй младшей группе

Цель: развитие речи, познавательных интересов и воображения детей через ознакомление с классическими и современными сказками.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи детей: расширение словарного запаса, правильное произношение и интонация.
  2. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру и различным культурам.
  3. Расширять кругозор детей через знакомство с разными жанрами сказок: волшебные, научно-фантастические, приключенческие и др.
  4. Стимулировать развитие воображения и творческого мышления детей.
  5. Содействовать эмоциональному и нравственному развитию детей через осмысление сюжета и моральных уроков сказок.

Методы: использование дидактических игр, чтение сказок вслух, обсуждение сюжета и персонажей, рисование и моделирование.

Результат: развитие речи, познавательных интересов, воображения и эмоциональной сферы у детей, формирование навыка восприятия текста и анализа сказкотворчества.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Картотека с целями по ФГОС

Для успешного чтения сказок во второй младшей группе очень важно иметь хорошо организованную картотеку с целями, соответствующими Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Картотека с целями поможет педагогам осуществить эффективное обучение и развитие детей

Картотека с целями по ФГОС включает в себя следующую информацию:

Стандарты ФГОСЦели
1. Развитие речиОсвоение артикуляционных движений для правильного произношения звуков.
2. Развитие коммуникационных навыковНавыки адекватного общения с окружающими и понимания чужой речи.
3. Развитие воображения и творческого мышленияСтимулирование развития воображения и способности к творческой деятельности.
4. Развитие эмоциональной сферыПриобретение навыков распознавания и выражения своих эмоций.
5. Развитие когнитивных функцийУсвоение навыков счета, логического мышления и запоминания информации.

Каждая цель в картотеке должна быть четко сформулирована и определена, чтобы педагог мог легко ориентироваться и планировать уроки чтения сказок

Также важно учитывать возрастные особенности детей и обновлять картотеку с целями в соответствии с их развитием

Картотека с целями по ФГОС это не только ориентир для педагога, но и инструмент для оценки достижения ребенка образовательных результатов. Регулярное отслеживание прогресса поможет оптимизировать процесс обучения и адаптировать программу чтения сказок для лучшей поддержки развития детей в группе.

Планирование образовательной деятельности с детьми с 3 по 7 февраля

Тема недели: «Неделя доброты. Волшебные слова (культура общения)»

Цель: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.Задачи: Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, развитие умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Учить   детей  правилам речевого этикета. Развитие навыков использования в речи вежливых слов. Закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей на неделю: Набор картинок «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседы, игровые ситуации – «Доброе утро»; «Передай настроение»; «Сделаем куклам разные прически»; «Как поступают добрые дети»; «Встречаем в группе гостей»; «Как мы моем ладошки»; 

Д/И игры – «Найди такую же игрушку»; «Скажи доброе словечко»; «Разложи фигурки по домикам»; «Разрезные картинки»; 

С/Р игры – «Маша умывается, в гости собирается»; «Гости»

П/И, М/П игры – «Перебежки – догонялки»; «Догони меня»; «Мячики»; «Птички в гнездышках»; «Найди свой домик»; «Бегите ко мне»; «Найди погремушку»; «Автомобили»; «Самолеты»; «Топчем дорожки»; «Доползи до машинки» и др.

Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика – «В гости»; «Дружат в нашей группе»; «В гости к пальчику большому»; «Если пальчики грустят»; 

«Гномик по лесу гулял»; «Расческа»; «Маляр» и др.

Чтение худож. лит-ры. – потешки, прибаутки, стихи; стих. С.Черного «Приставалка»; К Чуковский «Мойдодыр» и др.  

Итоговое мероприятие: игра-инсценировка «Репка»

Дата проведения – 8 февраля                                                                                                                                                             Ответственные – воспитатели группы

Формы организации освоения образовательных областей 

Понедельник – 3 февраляВторник – 4 февраляСреда – 5 февраляЧетверг – 6 февраля Пятница – 7 февраля
1. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с. 108)

2. Ознакомление с окружающим миром

«В гости к солнышку добра»Формирование у детей навыков хорошего тона, воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.

(см. конспект)

1. ФЭМП – 

«Строим башенки» – 

Развитие умения детей различать разные по величине кубики и называть их «большие кубики», «маленькие кубики». Формирование умения сооружать простые постройки по образцу. 

(кн. И.А.Помораева, В.А.Позина, с. 23 +

 см. конспект)

2. Музыка (по плану муз.руководителя)

1. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с. 109)

2. Рисование – 

Коллективная работа

«Солнце дружбы»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками).

Воспитывать аккуратность; развивать творческую активность ребят. 

 (см. конспект)

1. Развитие речи 

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка!» – Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку)

(кн. В.В.Гербова, с. 50 + конспект)

2. Музыка 

(по плану муз.руководителя)

1. Лепка 

«Погремушка для Танюшки» – Формирование навыка лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность

 (см. конспект)

2. Физическая культура

(кн. С.Я.Лайзане, с.109)

Утреннее приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх фонариками)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками – «почмокали». Зубками – «пощелкали»

Руки вверх подняли, и ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» – сказали.

Добрым быть совсем не просто,

не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий