Черное на красном. Что такое синестезия

Проявления на ранних стадиях

Меланомы способны появляться на любых участках тела, но чаще всего местом локализации опухолей выступают ноги или спина. Меланома может появляться и на ладонях, слизистой оболочке во рту, во влагалище, в прямой кишке, волосистой части головы. На возрастной коже меланомы часто манифестируют в области лица.

Подногтевая или акролентигинозная разновидность

В 3% всех диагностируемых случаев меланом, специалисты выявляют рак ногтевых пластин. При данном заболевании существует своя специфическая симптоматика, которая заключается в возникновении опухоли на пальце, потемнении ногтя или возникновении четкой темной полоски на нем, растрескивании ногтевой пластины со временем с выделением сукровичной жидкости либо гноя

Важно знать, что наиболее часто меланома ногтя возникает в области большого пальца. По мере ее разрастания опухоль меняет расцветку на синевато-красную либо черную и форму на грибовидную

Кожная меланома

Симптоматика кожной меланомы определяется невооруженным взглядом, поэтому следует всегда обращать внимание на собственное здоровье, чтобы не пропустить изменений в развитии родинки и своевременно обратиться за медицинской помощью. Главный симптом манифестации меланомы – перерождение родинки (невуса)

Данное перерождение может выражаться в разных формах, например, родинка может начать увеличиваться, ее контур становится зубчатым и асимметричным, цвет пигментации темнеет либо приобретает голубой или красноватый оттенки, возникает зуд в области образования, а также припухлость или мокрые выделения. На фоне вышеназванных симптомов могут увеличиваться регионарные лимфатические узлы.

Родинка может начать свое перерождение после травмы, либо без видимых причин. Чаще всего в зоне пигментации выпадают волосы, кожа начинает шелушиться и образовывать корочки, на поверхности перестает считываться кожный рисунок. Возможно также возникновение сателлитов меланомы – кожных высыпаний рядом с очагом новообразования. Родинка становится очень гладкой, приобретает зеркальную поверхность.

Глазная разновидность

Меланома глаза очень распространена. Ее особенностью является отсутствие симптоматики на первых этапах патологи, что очень осложняет протекание и лечение заболевания. Насторожить пациента должны такие симптомы, как:

  • резкое ухудшение зрения;
  • возникновение фотопсии или цветных точек, искр перед глазами;
  • возникновение метаморфопсии или искаженного восприятия пространственных и размерных величин;
  • перемена пигментации в радужке;
  • возникновение в поле зрения «слепых мест»;
  • отек в области глаза;
  • помутнение сетчатки.

Симптоматика глазной меланомы может возникать еще до полного формирования онкологии и не позволять поставить точный диагноз. При различной локализации такой болезни могут также возникать кровоизлияния в области глаз, вторичная глаукома, отслаиваться сетчатка.

Тематика и проблематика

В романе поднимается много проблем. Это и выбор жизненного пути, и формирование характера, и конфликт человека с обществом

Для рассмотрения любой из них важно понимать исторический контекст: Великая Французская революция, Наполеон,  умонастроения целого поколения молодежи, Реставрация. Стендаль мыслил этими категориями, он принадлежал к числу тех людей, которые лично видели слом общества и были под впечатлением от этого зрелища

Помимо глобальных проблем, которые носят социальный характер и связаны с событиями эпохи, в произведении описаны также сложности взаимоотношений между людьми, любовь, ревность, предательство — то есть то, что существует вне времени и всегда воспринимается читателями близко к сердцу.

Основная проблема в романе «Красное и черное», это, конечно же, социальная несправедливость. Талантливый простолюдин не может пробиться в люди, хоть он и умнее знати, и способнее ее. В своей же среде этот человек тоже себя не находит: его ненавидят даже в семье. Неравенство ощущается всеми, поэтому одаренному юноше завидуют и всячески мешают реализовать свои умения. Такая безысходность толкает его на отчаянные шаги, а показная добродетель священников и сановников лишь утверждают героя в намерении пойти наперекор моральным устоям общества. Эта мысль подтверждается историей создания романа «Красное и черное»: автор нашел в газете заметку о казни молодого человека. Именно этот краткий отчет о чужом горе вдохновил его додумать недостающие подробности и создать реалистический роман, посвященный проблеме социального неравенства. Конфликт личности и среды он предлагает расценивать не так однозначно: люди не вправе отнимать жизнь у Сореля, ведь именно они сделали его таким.

Нельзя не заметить и проблему невежества, царящего в правящих элитах. Те, кому дано править, преступно недооценивают свою миссию и лишь наслаждаются ее плодами, но ничего не делают для того, чтобы их подопечные стали жить лучше. Против таких глупцов и паразитов восстают Сорели, и в этом их справедливость. Порядок реализуется не в казни недовольных, а в преобразованиях, которые должны уравнять в правах одаренных людей всех сословий, а бездарностей оттеснить назад. Но пока у власти лишь один социальный класс, революционных настроений не избежать, а значит и порядок будет водружен силой, но на пороховой бочке.

Где кроется причина?

Общей теории о том, почему человек воспринимает что-либо не одним органом чувств, в современной науке не существует. Феномен в большинстве случаев изучается фрагментарно, то есть, по частям. Различные исследователи подходят к этому явлению с разных сторон.

Существует предположение, что совосприятие связано с особенностями строения мозга человека, который к нему склонен. Мозг разделён на различные участки.

Каждая область выполняет свои собственные функции. Вероятно, у синестетов связей между этими участками значительно больше, чем у обычных людей. При раздражении одной области неизбежно подвергается раздражению и вторая, или даже третья.

Другие версии:

  1. Синестезия представляет собой феномен, который способен возникнуть при извлечении смысла при действии синестетического стимула. Это семантический подход к проблеме, на котором основана идеастезия. Чтобы понять нейронные механизмы явления, следует изучать механизмы извлечения смысла и семантики.
  2. Кросс-активация. Согласно данной теории, между двумя смежными зонами коры головного мозга происходит перекрёстная активация. Например, участок, отвечающий за цвет, подчиняется области, отвечающей за распознание букв и цифр. При этом цветовая зона может иметь повреждения и функционировать неправильно. Теория подразумевает, что синестезия является врождённым явлением, возникшим в ходе генетической мутации.
  3. Наследственность. Считать феномен наследственным фактором учёных заставляют люди, родители или более дальние родственники которых также были синестетами. Однако данная теория не раскрывает механизм возникновения феномена, объясняя лишь его появление у конкретного человека. Несмотря на случаи передачи особенности восприятия от родителей детям, явление не стоит рассматривать исключительно как наследственный фактор. Синестеты рождаются и в семьях вполне обычных людей.
  4. Неполная миелинизация и рудименты прунинга. Эти теории настаивают на том, что синестезия характерна для любого новорожденного. При рождении у человека может быть больше нейронных связей между различными участками головного мозга. Большинство людей теряет часть этих соединений в первые годы своей жизни. У меньшинства они сохраняются. Теории подвергались критики по многим причинам. Прежде всего, не следует забывать, что новорожденный ребёнок не имеет чёткого восприятия. Он не различает буквы и цифры, не имеет понятия о цветах, несмотря на то, что способен их видеть. Чтобы иметь совосприятие, необходимо получить определённое представление о каждом отдельном виде ощущения.
  5. Интегративная нейрофеноменологическая парадигма. Теория основана на комплексном изучении синестезии. Она не настаивает на каком-либо одном виде возникновения феномена, рассматривая и генетическую предрасположенность, и влияние окружающей среды, и мыслительные процессы, и многие другие факторы.

Можно ли стать синестетиком?

Синестезия — явление непроизвольное: маловероятно, что человек «развидит» цвета нот или перестанет ощущать запахи дней недели по собственному желанию. Так же мала и вероятность стать настоящим синестетиком в середине жизни. Опыт синестезии (чаще всего, разнообразные чувственные ассоциации с музыкальными звуками и ритмами) могут давать психоделики — но такие переживания, как правило, заканчиваются вместе с действием наркотического вещества.

Впрочем, медицине известны редкие случаи, когда из-за нарушения определенных процессов в мозгу человек приобретал синестетические способности. Самая нашумевшая история произошла с сорокапятилетним жителем Торонто. В 2007 году мужчина пережил инсульт, а 9 месяцев спустя начал испытывать странные ощущения: его стали раздражать слова, написанные определенным цветом, синий начал ассоциироваться с запахом малины, а при звуках главной темы из фильмов «Бондианы» канадец впадал в настоящий экстаз — хотя отнюдь не являлся фанатом Яна Флеминга. Испугавшись, мужчина обратился к врачам. МРТ-сканирование помогло выяснить причину: пострадавший от инсульта мозг пациента пытался восстановиться, формируя хаотичные связи между нейронами.

Примеры синестезии

  1. Черное сердце.
  2. Теплота твоей улыбки.
  3. Твои холодные слова.
  4. Красная ночь.
  5. Ваши горящие руки.
  6. Сладость твоих поцелуев.
  7. Холодный запах твоего безразличия.
  8. Белая бархатная луна.
  9. Черная судьба.
  10. Горькое прошлое.
  11. Сладкое ожидание.
  12. Страсть, которая меня охватывает.
  13. Грубые ласки.
  14. Красные чувства.
  15. Белый свет его взгляда.
  16. Весенняя зеленая любовь.
  17. Кристалличность его слов.
  18. Звук лицемерия.
  19. Цветочный аромат его слов.
  20. Оранжевый ветер.
  21. Музыка твоего имени.
  22. Серая ненависть.
  23. Золотая тишина.
  24. Мрачное будущее.
  25. Запах лжи.
  26. Летний бриз духи.
  27. Влажный шум земли.
  28. Мокрая суета дождя.
  29. Его сладкие черные глаза.
  30. Его пурпурная душа.
  31. Запах смерти.
  32. Сладкий звук ветра.
  33. Запах подозрения.
  34. Его горькие слезы.
  35. Его кислые губы.
  36. Легкость его слов.
  37. Музыка его глаз.
  38. Его резкие звуки.
  39. Вкус победы.
  40. Запах зависти.
  41. Обнадеживающий цвет его голоса.
  42. Мягкая ласка ее песни.
  43. Запах позора.
  44. Красная бархатная любовь.
  45. Теплый ветерок ее любви.
  46. Его грубые ласки.
  47. Эта темно-серая любовь.
  48. Оранжевые воспоминания.
  49. Его взгляд грубый и синий.
  50. Розовая ложь.
  51. Звук красок.
  52. Музыка, пока ты поешь.
  53. Запах юной любви.
  54. Кислая и грубая ласка.
  55. Сладкий финальный удар.
  56. Темная любовь.
  57. Романтический день.
  58. Темная сторона Сердца.
  59. Чистота луны.
  60. Болезненные розы.
  61. Освежающие слова.
  62. Кристально-зеленые песни.
  63. Красный гнев в его глазах.
  64. Дождь вдали.
  65. Зима твоих глаз.
  66. Черная и далекая любовь.
  67. Вкусное утро.
  68. Тепло вашего дома.
  69. Влажная песня птиц.

Следуйте с:

  • Сравнение
  • Намек
  • Метафоры

Как понять, есть ли у человека синестезия?

Сейчас нет официального метода диагностики синестезии. Однако есть своего рода чек-лист, созданный одним из ведущих исследователей в этой области, доктором Ричардом Китоуиком. Вот что характерно для людей с синестезией.

  • Они непреднамеренно испытывают все эти странноватые состояния.
  • Проецируют чувства во вне, например, видят цвета, парящие в воздухе, когда слышат какой-то звук.
  • Стиль восприятия не меняется. Видишь цифры в цвете — лучше расслабиться, ведь так оно и останется.
  • Обычно восприятие достаточно простое. Видеть запах апельсинов как квадрат — синестезия, но видеть шоколад как слона, у которого вместо хобота торшер, — уже что-то другое.
  • Запоминание второго синестезиологического восприятия лучше первого. Тройка будет ассоциироваться не с числом, а с желтым.
  • Они испытывают эмоциональные реакции, например удовлетворение, связанное с восприятием.

Все ли мы синестеты

Фото: pixabay.com

В пользу того, что синестезия в какой-то мере свойственна всем людям, говорит, например, эффект «буба — кики», открытый психологом Вольфгангом Кёлером. В 2001 году его эксперимент повторили неврологи Вилейанур Рамачандран и Эдвард Хаббард: они предложили испытуемым соотнести две фигуры, резко очерченную и округлую, со словами «буба» и «кики». От 95 до 98 % людей однозначно определяло, кто есть кто (попробуйте и вы, а потом сверьтесь с мнением большинства). Не сговариваясь, мы соотносим их определённым образом, демонстрируя синестезию звуков и геометрической формы.

Судя по всему, задатки синестетического мировосприятия есть у всех. Многие сообщают о синестетическом эффекте в изменённом состоянии сознания, например при сенсорной депривации или медитации. С синестетическими ощущениями связаны многие эксперименты в искусстве, которые стремятся расширить возможности органов чувств и переживаний. Например, светомузыка основана на способности человека связывать звуки со светом и цветом. Ещё в XIX веке Александр Римингтон связал живопись и звук, изобретя световой орга́н. Да и сегодня концерты и вечеринки сложно представить без сочетания музыки и видеоряда — если вам случалось испытывать яркие комплексные переживания от их синтеза, этот опыт вполне можно назвать синестетическим.

Предположения о механике синестезии во многом держатся на представлении о чёткой специализации отделов мозга. Но современные исследования показывают, что специализация мозговых структур не так строга, как о них было принято думать исторически, а нервные клетки не только восстанавливаются, но и образуют новые синаптические связи на протяжении всей жизни человека. Технологии сенсорного дополнения, с помощью которых люди с инвалидностью по зрению могут видеть благодаря замещающим устройствам, — это своего рода искусственная синестезия. Вполне возможно, что в будущем мы сможем создавать принципиально новые чувства при помощи технических средств. Нейробиолог Дэвид Иглмен, который также известен своими исследованиями синестезии, провёл выступление на TED, облачившись в сенсорный жилет, который переводит звуки в последовательность вибраций. По мысли учёного, это позволяет ему «чувствовать мир звуков».

Разговор о том, универсальны чувства или нет, выходит за пределы обсуждения феномена синестезии

Тем не менее эта особенность, если её изучать, поможет узнать много важного о человеческом восприятии как таковом. Кто знает, возможно, она даст всем нам возможность открыть новые грани восприятия и способы чувствовать, выходящие за пределы того, к чему мы привыкли

Виды дальтонизма

У людей с нормальным цветовосприятием часто возникает вопрос — как дальтоники видят цвета, каким перед ними предстает мир. Все зависит от того, какой именно вид дальтонизма есть у человека. Иногда его мир так же полон красок, но не воспринимается только один спектр цвета, либо его видение искажено до неузнаваемости.

В зависимости от того, какой пигмент отсутствует, возникают разные нарушения цветовосприятия, при которых человек не может различать тот или иной цвет.

Ахромазия и монохромазия

Если же в колбочках вообще нет пигмента всех цветов, глаз видит только оттенки черного и белого, а цветного зрения нет вообще. Это самая редкая форма дальтонизма. Человек различает цвета только по их яркости и насыщенности. Иллюстрацией этого восприятия может быть черно-белая фотография либо старые черно-белые фильмы.

Также бывает и монохромазия — пигмент присутствует только в одной из колбочек. Это такая форма дальтонизма, при которой все цвета воспринимаются как один цветовой фон, чаще всего красный. В таком случае человек видит намного больше оттенков этого цвета, чем при обычном зрении — это компенсаторная функция мозга. Примером также могут служить старые фотографии, для проявления которых в реактивы добавляли какую-то краску. Тогда человек днем не воспринимает и серые оттенки, они видятся в той же цветовой гамме, которая присутствует в колбочке.

Дихромазия

При этой патологии человек в дневное время различает два цвета. Также эта патология делится на подвиды

Протанопия

Когда не различают красный цвет, и все оттенки в данной цветовой гамме. Называется патология протанопия.

Эта ситуация чревата опасностью для человека на дороге — он попросту может не разобраться в сигналах светофора. Эта патология встречается чаще всего, и вместо красного глаз воспринимает цвет, приближающийся к желтому. При этом желтый так желтым и остается. Иногда глаз вместо красного видит серый цвет, как было у самого Дальтона — ему объяснили, что его любимый темно-серый пиджак на самом деле был бордового цвета.

Дейтераномалия

Когда не различают зеленый цвет. Называется такая патология дейтераномалия.

Такая патология достаточно редко встречается, чаще всего ее обнаруживают случайно. Мир для человека с дейтеранопией выглядит для нормального цветовосприятия необычно — зеленые тона смешиваются с красными и оранжевыми, а красный цвет — с зеленым и коричневым. Поэтому красный закат в его восприятии выглядит синим, зеленые листья также кажутся синими либо темно-коричневыми.

Тританопия

Когда не различают синий цвет. Такая патология называется тританопия.

Это наиболее редко встречающаяся патология, при которой человек не может отличать цвета в сине-желтой и фиолетово-красной гамме. При этом синий и желтый цвета выглядят одинаково, а фиолетовый идентичен красному. Однако большинство людей отличают пурпурные оттенки от зеленых. Эта патология чаще всего является врожденной. При этом виде дальтонизма у человека чаще всего еще и ослаблено сумеречное зрение. Но в остальном глаз здоров, острота зрения не нарушена.

Аномальная трихромазия

Когда у человека в колбочках хватает всех пигментов, то состояние цветовосприятия называется трихромазия, при этом дальтонизма у него нет, и в этом отношении зрение у него здоровое.

Существует и нарушение, когда равномерно не хватает всех пигментов — тогда цвета для дальтоников остаются в приглушенных тонах, не такими яркими и насыщенными, а некоторые оттенки для него становятся недоступными. Это также достаточно редкий вид дальтонизма. Недавние исследования показали, что примерно так видят окружающий мир собаки.

«Я желтый пятиугольник»

Мирослав, 20 лет:

— Я родился и вырос в Болгарии, а два года назад поступил в Новосибирский государственный университет на биолога. Это был неожиданный выбор с моей стороны, учитывая, что я окончил гуманитарную гимназию, где пять лет изучал русский и английский языки. Я приехал в Россию из-за качества образования и возможности учиться бесплатно.

Предполагается, что синестезия — врожденная особенность, однако со мной было иначе. В 17 лет у меня случился первый эпилептический приступ, и именно с того момента я стал воспринимать мир иначе. Вместе с эпилепсией пришла и хроместезия (способность видеть звуки). Буквально любой звук я воспринимаю как цвет и ощущаю его в пространстве — шаровидным или бесформенным, будто туман.

Я пытался найти научное обоснование этому. До конца разобраться сложно, но я приобрел общее представление о синестезии — она существует и ее можно доказать. По своей сути это психонейрофизиологическое явление. Принцип синестезии такой, что некоторые области в головном мозге активируются и за счет этого наблюдаются какие-то специфические эффекты. Активация этих зон может быть на генетическом уровне, то есть по наследству, но может быть и в результате изменений нервной ткани при травме или интоксикации.

Целая страна лысых женщин. Как живут люди с алопецией

Конечно, я не эксперт, но сомневаюсь, что одновременное проявление эпилепсии и синестезии случайность. А уж как у меня эпилепсия возникла — вопрос очень спорный даже среди врачей.

Жить с синестезией прекрасно. Люди, у которых «цветной» слух, легко могут научиться играть на любом инструменте или танцевать. Это наше преимущество. Но те же люди не смогут уснуть, если рядом механические часы, потому что даже с закрытыми глазами они будут видеть звук движущейся стрелки.

Другой пример — голоса людей. Со временем действительно устаешь от вопроса: «А какого цвета мой голос?» Забавно, что, когда люди болеют, их голос меняется. Если цвет, допустим, зеленый, то когда у человека насморк или простуда, цвет становится более темным. А на записи всегда добавляется прозрачный бело-серый к основному цвету.

Еще один тип синестезии, которым я обладаю, — личностно-цветовая синестезия, на английском звучит так personality-color synesthesia. То есть я и людей воспринимаю в виде цветов. Я вижу своего рода цветную оболочку, окутывающую человека. Мою маму, допустим, воспринимаю в следующих цветах: алый, карамель, красно-фиолетовый. Эти три цвета не четкие, а переливающиеся друг в друга. Я заметил некую связь с хроместезией, поскольку такие же цвета вижу, когда слышу ее голос. То же самое и с любым человеком.

Если два синестета с одним типом синестезии посмотрят на одного и того же человека или услышат одну и ту же мелодию, то они, скорее всего, воспримут все это по-разному, потому что у них по-разному устроено сознание. У меня любимый цвет голубой и его оттенки: морской, аква-аура, аквамарин, электрическая синь. Поэтому люди и песни, где доминируют такие цвета, мне более приятны. У меня самого голос сине-зеленый и цвета аква-ауры.

Зеркальная синестезия (mirror-touch synesthesia) — это способность видеть и чувствовать то, что другие люди видят и чувствуют. Это как эмпатия, но в 100 раз сильнее. 

В этом случае задействованы зеркальные нейроны. Если я увижу, как кто-то грустит, то грущу и я, если кто-то рад, то рад и я. Если я увижу, как кто-то трогает другого человека, допустим, по левому плечу, я ощущаю это касание на своем левом плече. Когда вижу, как кто-то падает с велосипеда, я чувствую физическую боль.

«Мы не можем ничего в себе контролировать». Как живут люди с биполярным расстройством

Однажды я увидел, как девушку сбила машина. Со мной, к счастью, такого никогда не случалось, поэтому сознание как бы настроилось на ощущения, которые знакомы, и спроецировало их, чтобы заполнить пустые места. Таким образом я почувствовал сильную боль в животе, из-за чего даже упал. С фильмами все чуть лучше, но экшены и ужасы порой приносят настоящую боль.

Этот тип синестезии на самом деле доставляет проблемы, поскольку такой синестет проецирует на себя любые ощущения, хочет он этого или не хочет. Получается, ты живешь больше, чем одной своей жизнью, понятие личного пространства меняется и в целом наступают моменты, когда не хочешь видеть ни одного человека, потому что там, где есть люди, есть и прикосновения.

Несмотря на редкость явления, я знаю двух девушек из моего университета, которые также синестеты. У одной из них графемно-цветовая синестезия, то есть она воспринимает буквы и цифры как цвета, а другая ассоциирует людей по формам и цветам. Например, я для нее желтый пятиугольник.

В чем смысл романа?

Сама история, заложенная в романе — это не выдумка, а реальные события, которые очень впечатлили Стэндаля. Именно поэтому в качестве эпиграфа автором выбрана фраза Дантона «Правда. Горькая правда». Так случилось, что однажды, читая газету, писатель прочитал о судебном деле Антуана Берте, с которого и был списан образ Сореля. В связи с этим еще очевиднее становится социальная проблематика произведения, которая характеризует непростую эпоху и заставляет задуматься о ней. Тогда перед человеком очень остро стоял вопрос выбора: сохранить в бедности свою душевную чистоту или напролом и по головам идти к успеху. Жульен хоть и выбирает второе, но тоже лишен возможности чего-то добиться, ведь безнравственность никогда не станет основой счастья. Лицемерное общество охотно закроет на нее глаза, но лишь до некоторых пор, и когда откроет, тут же отгородится от застигнутого врасплох преступника. Значит, трагедия Сореля – это приговор беспринципности и честолюбию. Настоящая победа личности – это уважение к себе, а не бесконечные поиски этого уважения со стороны. Жульен проиграл, так как не смог принять себя таким, какой он есть.

Темы

Основные темы в романе «Красное и черное», которые автор затрагивает в своем произведении, это:

  1. Тема любви и ревности. Главный герой вкладывает в любовь свое честолюбие. Его чувства соединены с эгоизмом. А вот госпожа де Реналь полюбила искренно, но сила ее привязанности к Жюльену разрушительна. Матильда лишь увлечена Жюльеном, но серьезных чувств не имеет;
  2. Тема взаимоотношений людей разного социального положения. Увы, в атмосфере неравенства и социального напряжения люди находятся в состоянии конфронтации друг с другом, потому что находятся в разных сословиях. Это порождает вражду, которая выливается в социальные катаклизмы вроде поступка Жюльена Сореля, угнетенного в рамках своего социального класса;
  3. Тема семьи. В романе семья становится одной из главных причин нравственного падения героя. Близкие люди ненавидели его только за то, что он отличается от них. С самых ранних лет его необыкновенно задумчивый вид и чрезвычайная бледность наводили отца на мысль, что сын его — не жилец на белом свете, а если и выживет, то будет только обузой для семьи. Все домашние презирали его, и он ненавидел своих братьев и отца; в воскресных играх на городской площади он неизменно оказывался в числе побитых.
  4. Тема формирования характера. Образование и близость к знати породили амбиции у сына плотника: он возомнил, что принадлежит к высшему кругу, и не мог бы удовлетвориться жизнью в своей среде. В то же время нравственное воспитание Жюльена отстало от его интеллектуального развития: он шел к цели любыми путями, оправдывая это разумом, но не немым сердцем.
  5. Нравственный выбор. Главным героем романа является Жюльен Сорель. В его образе выдающийся писатель воплотил молодого человека, который мечтает добиться высокого общественного положения. Судьба предоставила юноше непростой выбор. Так, он может идти по дороге чести, но остаться бедным. Другой вариант — сделать блестящую карьеру за счёт людей, которых можно использовать в корыстных целях.
  6. Тема выбора жизненного пути. Главный герой никак не мог найти свое предназначение в жизни: он хотел уйти в офицеры, но ему не хватило денег, сил и смелости. Осталась только духовная карьера, но и она не удовлетворила Жюльена. Он не мог с ее помощью добиться того окружения и уровня материального благосостояния, на которые он претендовал.

Графический черно-красный дизайн маникюра

Если ваш мастер не только дизайнер, но еще и художник, то для вас открывается огромное поле для выбора графического дизайна ногтей.

Черный и красный цвета отлично сочетаются между собой.

Все что остается вам и вашему мастеру – это выбрать что именно изобразить на ногтях.
Можно, конечно, обратиться к классическим узорам и орнаментам, но использовать их стоит с осторожностью, чтобы не перегрузить дизайн ногтя лишними элементами.
Одного или нескольких ногтей с росписью будет достаточно, ведь выбранные цвета сами по себе играют главенствующую роль в дизайне.

Популярны сейчас росписи и в минималистических корейских мотивах: тонкая ветвь сакуры или пушистый одуванчик.

Обучение в семинарии

Жюльен отправляется в Безансон и приходит к аббату Пирару, ректору семинарии. Он весьма взволнован. Лицо того к тому же настолько уродливо, что вызывает в юноше ужас. Ректор 3 часа экзаменует Жюльена и поражается его познаниям в богословии и латыни. Он решает принять юношу на малую стипендию в семинарию, даже отводит отдельную келью ему, что является великой милостью. Однако семинаристы ненавидят Жюльена, ведь он слишком талантлив и к тому же производит впечатление человека мыслящего, а этого здесь не прощают. Юноша должен выбрать для себя духовника, и он останавливает свой выбор на аббате Пираре, не подозревая о том, что поступок этот будет для него решающим.

История создания

Стендаль был известным французским писателем и основоположником психологического романа. Одним из выдающихся произведений Стендаля является, конечно же, роман «Красное и черное».  Роман «Красное и черное» вышел в свет в 1830 году. Стоит отметить, что его основу составляют интересные факты:

  1. Стендаль черпал вдохновение для романов из судебной хроники. Примерно в 1827 году его заинтересовала история деревенского кузнеца Берте. Кузнец смог попасть в богатую семью Мишу гувернером, но вскоре его выгнали. Затем мужчина смог устроиться гувернером в аристократическую семью, где вскоре влюбился в дочь хозяина. Вскоре его вновь уволили. Виной своего отстранения Берте считал предыдущую работодательницу. Берте надумал отомстить ей. Заметив госпожу Мишу в церкви, он выстрелил в нее. Берте казнили на площади.
  2. О втором событии, заложенном в истории написания романа, Стендаль говорил в своих «Прогулках по Риму». Некий мужчина с фамилией Лаффарг интересовался литературой и философскими учениями. Он влюбился в юную девушку, которая немного спустя прекратила с ним отношения, выразив отказ в язвительной форме. Лаффарг пытался поговорить с возлюбленной, но ее мать написала жалобу прокурору. Мужчину доставили в полицию, где он выслушал угрозы в свой адрес и жестокие предостережения. Молодой человек сильно разозлился на вероломность своей любимой, он убил ее и пытался убить себя.
  3. Позже сам автор воссоздает события, как он был счастлив, когда писал это произведение. Эпизоды первых глав его произведения были напечатаны в «La Gazette Litteraire» («Литературной газете»). Через несколько недель вышло первое двухтомное издание. В своем романе Стендаль описывает Францию 1830 года, такой, какая она была на самом деле, без прикрас.

Суть: о чем роман?

Стендаль повествует нам о юноше по имени Жюльен. Он — сын обычного работяги, но с детства тяготится своим окружением и отличается от него. Из-за бедности и отсутствия связей он не может избрать военное поприще, поэтому идет в священники, чтобы хоть как-то вырваться из своей среды, где его не понимали и признавали.

Благодаря своим выдающимся способностям по запоминанию Библии, Жюльен попадает воспитателем в дом г-на де Реналя. Персонаж работает в доме господина де Реналя в качестве преподавателя латыни. По мере развития сюжета писатель демонстрирует внутреннюю борьбу героя с самим собой. Читатель все время находится в напряжении из-за ошибок, поступков и эмоций Жюльена.

У него завязывается роман с хозяйкой дома, которая не любит мужа и скучает дома. Постепенно их близость порождает слухи, и юноши был вынужден покинуть дом своей покровительницы. Кроме того, ее страсть мешала его честолюбивым помыслам.

Главному персонажу все же удаётся добиться высокого положения в карьере, однако Жюльен зашёл в тупик, ведь общественное мнение стало намного дороже чужой жизни.

Молодой человек построил хорошую карьеру в доме господина Де-ла-Моля, которая предсказывала ему много радостей. Честолюбие заставляло его двигаться вперед, но неожиданно он оказался в тупике: пытаясь добиться расположения хозяйской дочери, он натыкается на госпожу де Реналь, и переживает за свое будущее в новом доме. Его отчаяние находит выход в выстреле: он стреляет в де-Реналь и оказывается на скамье подсудимых. На него обрушивается волна критики, скандал затрагивает его прошлое и перечёркивает будущее. Он приговаривается к смертной казни.

На протяжении всего произведения мы следим за душевной борьбой, которая бушует в недрах человека, за его переживаниями, ошибками. Читатель негодует и одновременно с этим переживает за него.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий