Феминистка: кто это и нужно ли это женщинам?

А какая выгода мужчинам поддерживать феминизм?

Сейчас многие удивятся, но мужчины тоже выигрывают от
равноправия. Шок? Правда?

Конечно, есть грустные новости – возможно, придется готовить
и мыть посуду, но есть и плюсы:

Вам больше не нужен образ крутого мачо. Стереотип о том, что
мужчина должен быть сильным, смелым и серьезным вбивают в головы
мальчишек с детства. А представьте, что можно без этого? Можно быть нежным,
можно плакать, можно не бояться эмоций. Здорово же!

Вы сможете сами выбирать чем заниматься, не боясь
осуждения 
(у вас на районе не били балерунов и скрипачей?). Можно пойти как на
рисование, так и на бокс, не слыша ехидных смешков и обидных оскорблений.

Мы сможем научиться дружить друг с другом. Да, вы не
ослышались, дружить. Не воспринимать другого, как потенциального партнера, а видеть в человеке человека, дру-жить. Без
подтекстов!

Больше не придется играть в «Угадай-ку» в
отношениях.
Когда женщины поймут, что образ загадочной и непонятной леди больше
не нужен, а мужчины при этом перестанут ставить себя выше девушек, когда парни и
девушки будут слышать четкое «да» друг от друга и уметь адекватно
реагировать на отказ, когда мужчины поймут, что «добиваться» – это про
навязчивость и нарушение границ, а не рыцарство. Химия любви станет понятнее!

История феминизма

Невозможно точно отметить, когда и в какой стране появился феминизм, ведь одиночные инициативы женщин нигде не учитывались. Обеспеченные женщины не поднимали подобных вопросов, а у бедных не было возможности быть услышанными.

По официальной версии первая феминистка появилась в США. В период Войны за независимость (1773-1783 гг.), супруга будущего второго президента США Джона Адамса Эбигейл Адамс открыто призвала предоставить избирательное право женщинам.

Она вошла в Национальный зал славы женщин со своей цитатой, написанной в письме мужу в 1776 году:

«Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов.» Эбигейл Адамс

С этого момента феминизм в Америке начал набирать силу. Некоторые штаты прислушались к Эбигейл Адамс и предоставили женщинам право голоса, но на национальном уровне этот вопрос так и оставался открытым. Лишь в 1920 г. в Америке приняли поправку к Конституции, в которой за женщинами закрепили право голоса на государственном уровне.

В Европе движение феминисток проходило гораздо сложнее. В 1791 г., по примеру США женщины потребовали право голоса. Ярая феминистка Олимпия де Гуж написала декларацию о правах женщины и гражданки.

Конвент не принял декларацию и запретил общественное движение женщин. Олимпию де Гуж отправили на гильотину, а права женщин урезали до минимума. Женщин лишили всех прав и свобод, полностью подчинив их мужчинам.

По факту, в Кодексе Наполеона, принятом в 1804 г., узаконили притеснение женщин. Им запрещено было владеть и распоряжаться имуществом, выступать в суде и даже появляться в общественных местах без сопровождения мужа. Примерно такая же картина происходила во всей Европе.

В Российской Империи начало женского движения пришлось примерно на 1850 г. Женщины организовывались в сообщества, которые в основном занимались благотворительностью, просвещением и социальными проектами. Общество оценило работу женщин, и правительство даже финансировало некоторые проекты, фактически признав равноправие женщин.

К концу XIX в., организации женщин набрали силу, влияние и переняли некоторые мировые идеи феминизма. Требования избирательного права стали звучать всё громче, но услышаны были лишь в 1917 г. Незадолго до Великой Октябрьской революции, Временное правительство предоставило женщинам равные права с мужчинами, стремясь найти новых союзников в то непростое время.

Феминизм в СССР поддерживался, но в государственных интересах. Стремясь вывести женщин из подчинения мужчин, государство превращало их в политическую и экономическую единицу.

Третья волна

Самое страшное, что происходит в наши дни, — это третья волна феминизма. У нее нет адекватных лидеров, весомого повода. Они борются скорее не за, а против. Базой стали проблемы насилия, доступ к контрацепции и репродуктивные права.

Смысл третьей волны — в переосмыслении многих вещей. Во-первых, женщины и мужчины разные, у них разный опыт и разные интересы. Во-вторых, некоторые женщины могут угнетать женщин по разным признакам: расы, национальности, сексуальной ориентации. Появляется интерсекциональный феминизм — как женщины с разным опытом сталкиваются и борются с дискриминацией.

Может быть, третьей волны и не было бы без признания множественности женских и мужских миров, но с тех пор к пониманию пола приравнялась ориентация и раса. Еще феминисткам всего мира не дает покоя «эффект стеклянного потолка», то есть специфические препятствия, стоящие перед женщинами, стремящимися достичь самых высоких ступеней в карьере, распределение домашних обязанностей и обязанностей по уходу за детьми и их воспитанию.

Проблема в том, что он обусловлен исключительно экономическими причинами. Это не бравада на тему того, что «мир создан мужчинами. Даже компьютер, с которого они пишут свои гнусные комментарии, создан и собран мужчиной». Этот вопрос можно решить, но если на чистоту, то это никому не выгодно. На лицо неконкурентоспособность некоторых женщин и лень многих представительниц слабого пола. Для серьезного карьерного роста нужно трудолюбие, помноженное на способности и образование, с выходным разве что в воскресенье.

Женщины в подавляющем большинстве находятся на работе с 9 до 17, а еще у них обычно есть дети. Начальник зачастую и правда предпочтет на ответственном посту мужика, который не забеременеет, в декрет не свалит и не станет уделять 2/3 времени походам в соцзащиту за росписями. С другой стороны, мужчины тоже пропащие, и по-хорошему только единицы способны на что-то претендовать.

Сам посуди. Оголтелые (подчеркиваем: оголтелые, а не нормальные) феминистки начали упиваться собственным успехом, и единственной целью их существования стал поиск новых поводов для придирки. Женщины получили равные права, но при этом продолжили вести себя как женщины. По-прежнему полно рабочих мест, на которых женщин не особо много. В забой они спускаться не хотят — какое ж тут равноправие?

По сути своей, третья волна — это очередной всплеск активности на старых дрожжах. Проблемы остались старыми, потому что большинству женщин даром не нужен этот дивный женский мир, о котором говорят активистки. Все это давно поняли, но для феминисток наличие борьбы — это в некотором роде возвышение над проклятыми гендерными узурпаторами.

Третья волна привлекла в свои ряды кучу несведущих, недалеких активисток, которые дискредитируют само понятие. Есть нормальный феминизм, а есть радикальный, который, кроме слов «изнасилования», «аборты» и «расизм», ничего не знает и готов заступаться за пьяных девочек, засаживающих парней за решетку на 8 лет. Мы не против сильных женщин. Мы целиком и полностью за равноправие. Но когда борьба высосана из пальца, становится страшно.

Вторая волна

Казалось бы, все наладилось, бояться нечего, жить стало лучше, жить стало веселей. Но с появлением «Второго пола» Симоны де Бовуар постепенно стала нарастать вторая волна феминизма. Она началась в бурные 60-е. Суфражизм из понятия, которым занимались маленькие девочки, превратился в понятие, преподаваемое в школе как великое достижение демократии. Да, женщины имеют право голосовать, но в парламенте их гораздо меньше, чем мужчин. Многие женщины, несмотря на большую свободу выбора профессий, чем до войны, оставались домохозяйками, не получали образование и занимались в основном детьми. Примеров Кюри и Ковалевской было недостаточно, они все равно считали себя забитыми, притесненными, униженными и оскорбленными. Тут же зашла речь о репродуктивных правах женщин, праве на аборт, доступной контрацепции и вечной, с точки зрения воинствующих феминисток, проблеме, о которой они говорят при любом случае — насилии.

Активистки призывали к раскрепощению женской сексуальности, причем можно было раскрепощать ее и без участия мужчин. Собственно, для второй волны было характерно стремление убедить женщин в том, что, прежде всего, их порабощает и подчиняет мужскому миру именно рождение и воспитание детей, которое на исходе «бэби-бума» рассматривалось как чисто женское дело. «Сиди, баба, воспитывай детей, а муж денег пойдет заработает», — вот как выглядело это со стороны.

Какая ирония, черт возьми: примерно половина современных девушек в этой стране мечтает сидеть дома и воспитывать детей, пока муж всех обеспечивает. Ради чего боролись-то? Ах да, надо, чтобы к ней относились как к королеве, уважали и любили. Но если деньги и айфон есть, то не обязательно.

Некоторые радикальные голоса призывали всех женщин мира к тому, чтобы на какое-то время полностью отказаться от рождения детей, таким образом вынудив ученых срочно изобрести внематочную беременность — технологию появления на свет потомства, при которой женщина не становится «агрегатом» по вынашиванию детей. Действительно, почему она должна мучиться и вынашивать дитя? Что за дискредитация, заложенная природой? В некотором роде это протест против патриархата в природе, если хочешь.

Другие, более умеренные, утверждали, что и биологическое материнство, если оно будет освобождено от всего того, что в нем есть патриархального и угнетающего, может остаться вознаграждающим и даже возвышающим женщину личным опытом. Патриархальным считалась жесткая привязка материнства к необходимости безвылазно сидеть дома с детьми, «самореализуясь» исключительно в домашнем хозяйстве.

Активисты и исследователи того времени полагают, что несправедливость не сводится к сфере легального, но коренится в самом общественном устройстве, в том, как мужские и женские опыты организованы социально. Дискриминация женщин рассматривается как следствие патриархального порядка, который воспроизводится и в публичной, и в приватной сферах. Причитания о том, что патриархат есть в экономике, семейной жизни и сексуальных отношениях, вскоре достал самих женщин, поскольку даже английский язык феминистки объявили орудием угнетения.

В это же время появляется вещь, которая одинаково бесит представителей всех полов. Радикальный феминизм, который взялся было выкорчевывать патриархат из почвы вечности и по сей день активно имитирует эту деятельность. Получается, что вторая волна толком ни за что не боролась. Их главной задачей было озвучить особую женскую позицию, вскрыть неравенства, вплетенные в нашу повседневную жизнь.

Правильное общение с феминистками

Если вы мужчина и вам по воле случая понадобиться разговаривать с феминистками, вам следует заранее узнать несколько основных правил, которые помогут в общении с данными представительницами феминизма:

  1. Мужчина никогда не должен разделять их взглядов. Даже если вы поддерживаете некоторые из их претензий направленные сугубо мужскому полу, не говорите им об этом. В их глазах вы будете одним из тех мужчин, которые, по их мнению, и создали неравные права и патриархат.
  2. Не разговаривайте с ними о сексе или эротике. Вы стразу же станете врагом номер один и будете названы очередным маньяком-насильником, который хочет надругаться над правами женщин. Феминистки считают, что если женщина получает удовлетворение от секса с мужчиной, то она позорит не только себя, но и все женское население.
  3. Не пытайтесь перевести обычный разговор в спор. Даже если вы вооружены целым списком аргументов и фактов вы все равно ничего не докажите феминистке. Она попросту не будет вас слушать за потоком своих гневных восклицаний. Поэтому приберегите свои аргументы для человека, которому будет интересна эта беседа.

Чем оправдать феминистку?

Феминистки – это женщины, которых долгое время в чем-то ограничивали. Во благо или нет, это мнение каждого отдельно. Но эффект достигнут. Теперь спустя столетия и года право женщины быть независимой весьма оправдано. Ведь желание вырваться на свободу и быть как все достаточно велико и неконтролируемо. Но появляется множество других вопросов: кто будет следить за домом? Кто будет воспитывать детей? И кто будет ухаживать за мужем, который тоже хочет реализовать себя в этом мире? Многие из этих вопросов ставят в тупик любого, и возможно возвратят на начальный этап отношений между мужчиной и женщиной. Женщина ведет хозяйство, а мужчина добытчик. А многих наоборот лишь раззадорят в желании достичь своей цели. И тот, тот вариант является верным и возможным для каждой из нас. Просто это результат действий и примирения модели поведения на свою жизнь. В любом случае, нужно учится находить компромисс и выход из сложной ситуации.

Любая женщина – это мать, жена, сестра и друг, в этом нет ни у кого сомнения. Но стоит ли обвинять женщину в том, что ей хочется достичь большего? Что ей хочется тоже проявить себя в социальной сфере или творчестве? Конечно, нет! Не стоит подавлять амбиции человека, который хочет познавать мир на равнее с другими людьми. Слабый пол хочет приносить пользу себе и другим, быть полезным и нужным

Для женщины это немаловажно. Ведь с самого детства нас учат оберегать свои семьи, и заботится о них! И порой так необходимо быть социально активным человеком, ведь для многих карьера или творчество стоят на первом месте и люди счастливы своей жизнью

Если нет, то не стоит мешать процессу женского самосовершенствования. Возможно, желание быть наравне с мужчиной – это всего лишь скрытое желание лучше его понять и проникнуться его жизнью.

Чем вам не угодило 8 марта?

Нам не нравится современная тенденция менять суть праздников
на более выгодную и удобную для патриархальной системы. Конкретно 23 февраля и
8 марта, но сегодня поговорим только о последнем. Давайте немного углубимся в историю этого дня, чтобы
понять причину недовольства.

Конец XIX – начало XX века. Женщины усиливают борьбу за
равные права, добиваются права голоса, права на собственных детей и имущество,
устраивают сражения и митинги на улицах городов.

Появляются движения суфражисток (1903 год, Англия), которые
устраивают акции протеста, приковывают себя к оградам и объявляют голодовки.

Через 5 лет на улицы Нью-Йорка выходят швеи, которые не в
силах терпеть ужасные условия и низкую заработную плату.

Еще через несколько лет швеи вновь выходят на улицы города,
требуя равных с мужчинами прав в труде. Митинги и забастовки вспыхивали во
многих странах мира.

В 1911 году был учрежден Женский день, 19 марта.

В 1917 году в СССР произошла забастовка швей, которые,
подобно американским сестрам, требовали прав.

Наконец, в 1977 году ООН утвердил Международный Женский день,
который с 1996 года проходил под лозугном: «празднование прошлого,
планирование будущего
».

Теперь, зная историю возникновения праздника, не кажется ли
вам ироничным, вернее, нет, даже унизительным то, как опошлили и вывернули
серьезный и важный для феминисток день? Цветы, мягкие игрушки и пожелания «цвести и радовать
окружающих», «быть нежными и мягкими»? После всего того, что
пережили женщины, борясь за базовые права? Борясь за место под солнцем, за место под мужским
солнцем, ранее недоступным? 

8 марта – не праздник весны, красоты и нежности. 8 марта –
праздник борьбы за права женщин и уважения к ним. Исторически.

Вот такие дела. Надеюсь это было доступно и интересно. Я
старалась простым языком рассказать о тех вещах, которые часто формируют
неправильное отношение к феминизму. И отвечая на изначальный вопрос в заголовке: с феминизмом всё так.  

Понятие «раса» в феминистском разрезе

Раса — это концепт, который обозначает социально-политические конфликты и интересы относительно различных типов человеческих тел. Раса воспринимается не в антропологических или биологических, а в социальных аспектах. Определенные фенотипические признаки (тело, цвет кожи, форма носа, структура волос) интерпретируются в некоторых социальных терминах. То есть человек окружается рядом предубеждений, связанных с его расовой этичностью, которая определяется структурой тела.

Есть много направлений феминизма, которые работают с расой. Самый популярный — это черный и интерсекциональный феминизм. Одна из самых ярких представительниц , она активно поддерживала политику СССР и была достаточно популярна у нас. Вместе с  они говорили, что женский опыт очень вплетен в расовую идентичность и что проблемы черных женщин часто не идентичны проблемам белых женщин.

Суть черного феминизма:

  • Феминистская теория и антирасистские политики исключают черных женщин и концентрируются на опытах угнетения либо белых женщин, либо черных мужчин;

  • Патриархат — «белый» конструкт. Черные женщины часто работали вне дома и сталкивались с теми же проблемами, что и белые женщины;

  • Белые феминистки не хотели вовлекать черных женщин в свою деятельность, чтобы не отпугивать других белых женщин.

Интерсекциональный феминизм

Intersection = пересечение угнетений.

Смысл интерсекционального феминизма заключается в идее, что есть угнетение по гендеру, а есть угнетение по расе, а когда они пересекаются, они образуют новый образ угнетения.

 — одно из свежих направлений, которое обращается к вопросам женщин, которые живут в странах третьего мира. По словам одной из представительниц деколониального феминизма, , «Женщина третьего мира — сингулярный монолитный субъект, созданный западной либеральной мыслью».

Для западного феминизма женщины третьего мира — искусственно сконструированный однородный объект изучения.

В России расистские дискурсы заимствуются как неотъемлемая часть всего пакета модерности.

Влияние на западное общество

Западное общество стремительно меняется, и феминизм, равно как и многие другие факторы определяет направление этих изменений. Три волны феминизма, из которых проявления последней происходят и в наше время. Феминистское направление достигло большого количества положительных результатов для развития всего общества.

Гражданские права

Какие гражданские права получили женщины за всю историю феминистского движения? 

  • Женщины получили право голосовать на выборах, а также выставлять свою кандидатуру для избрания;
  • Право подавать на развод, сохранять девичью фамилию, право на имущество после развода;
  • Право на получение образования, выбор специальности и профессии. Доступность профессиональных сфер как женщинам, так и мужчинам;
  • Уравнение заработной платы мужчин и женщин, занимающих аналогичные должности;
  • Право на медицинские вмешательства по своему желанию. Например, выбор противозачаточных средств, проведение абортов. 


Феминизация привела к закреплению за женщинами гражданских прав

Интеграция в общество

Феминизм и результаты феминистского движения настолько влились уже в общество, что некоторые даже стали незаметны. Интеграция феминизма заключается в том, что он принимается как само собой разумеющееся. Например, право женщин голосовать на выборах в большинстве стран никого не удивляет. Хотя ещё пару веков назад это вызвало бы бурные обсуждения и даже протесты. Более того, активная политика нерадикального феминизма повлияло на принятие многими государствами разных субкультур, которые общество также не принимало на протяжении долго времени.

Влияние на язык

Феминистское движение оказало влияние и на язык во многих странах мира. Представители феминизма используют слова не-сексистского языка. Например, в английском идеи феминизировать язык выражаются в использовании обращения «Miss» не только к незамужним женщинам, но и к тем, кто состоит в браке. Не-сексистский язык предполагает избежание слов, обращений, которые обращены к обоим полам. Феминисты, феминистки и профеминисты считают, что сексистские проявления в языке негативно влияют на общество и даже пропагандируют сексизм, который тормозит развитие феминистского движения.

Влияние на мораль в образовании

Традиционно принято считать, что роль воспитателя в вопросах морали и этики присуща женскому полу. Несмотря на ранее существовавшие запреты на получение образования женщинами, они всё равно участвовали в процессе воспитания вышеперечисленных ценностей. В том числе и внутри семьи. Вопрос влияния и роли феминизма на мораль в образовании до сих пор подвергается открытым дискуссиям в обществе между представителями феминистского движения и его оппонентами.

Влияние на гетеросексуальные отношения

Феминизм повлиял и на гетеросексуальные отношения. Под влиянием феминизма сексуальное воспитание в обществе изменилось. Хорошим примером будет возможность обоих полов получать удовольствие от отношений. Ведь ранее женщина рассматривалась только как сексуальный объект, а за наличие у неё нескольких партнёров подвергалась угнетениям и унижениям со стороны общества.

Влияние на религию

Религия также подверглась влиянию феминизма. Например, в некоторых направлениях протестантского христианства женщины получили возможность быть «священниками», членами духовенства. Однако, в Исламе феминистские проявления не поддерживаются и запрещаются – мусульманки не имеют права состоять в рядах духовенства.  

Феминизм сильно повлиял на религию

Этапы развития

Историю феминизма принято разделять на 3 волны, каждая из которых соответствует исторической эпохе, событиям, войнам и постоянным изменениям в обществе. Каждая волна определяется отдельными аспектами дискриминации женщин. Соответственно цели и результаты смещаются, однако, рассмотренные ранее главные принципы сохраняются.

Феминизм первой волны

Феминизация первой волны датируется 1850–1930 годами. К ней относят создание самых первых феминистских организаций. Эта волна наиболее либеральна, так как феминистки (скорее даже суфражистки) боролись за всеобщее равенство прав, независимо от половой принадлежности. Главным событием первой волны называют принятие 19-ой поправки Конституции США. В ней сказано о том, что пол не является препятствием для ограничения избирательных прав, прав участия в политической жизни.

Итогами первой волны стали:

  • Получение женщинами избирательного права;
  • Право женщин получать образование, независимо от возраста и принадлежности к классу;
  • Разрешение получения высшего образования любой специальности;
  • Право осуществления трудовой деятельности в любой выбранной профессии. Юриспруденция и политика не стали исключением для женского пола;
  • Получение права собственности замужних женщин.

Феминизм первой волны – это борьба за основные права и ценности человека для женщин

Феминизм второй волны

Обычно феминизм второй волны относят к 1960–1981 годам. Во вторую волну феминизм как явление усложняется и приобретает новые проявления. Помимо политических прав, феминизм развивается в отношении к самой женщине. Феминистки идут против традиционного представления женщины лишь в качестве матери, жены, сексуального объекта. Кроме этого, начинается активная борьба с семейным насилием, неравенством в трудовой деятельности.

К результатам второй волны относят:

  • Исключение дискриминации в профессиональной деятельности;
  • Равенство при оплате труда;
  • Развитие программ по поддержке женщин – жертв семейного насилия;
  • Запрет порнографии, борьба с сексуальной объективизацией женщин (то есть женщин перестали принимать лишь как сексуальный объект);
  • Получение доступа и возможность использования женщинами контрацептивов, в некоторых странах легализованы аборты.

Аборты остаются серьезной проблемой для многих стран

Феминизм третьей волны

Третья волна феминизма проходила в 1990–1999 годы. Она отличается от двух предыдущих тем, что феминизм обрастает философскими идеями. Он превратился не просто в освободительное движение, а в целую идеологию, систему взглядов. Одним из важнейших вопросов становится вопрос о гендерной идентичности.

Итогами третьей волны являются: 

  • Сексуальная свобода женщин. Женщины вправе получать удовольствие от сексуальных отношений, не подвергаясь общественному унижению и осуждению «slut shaming»);
  • Создание большего количества убежищ для тех, кто оказался жертвами домашнего насилия;
  • Количество женщин в политической, юридической сферах, а также в СМИ возросло. 

Зарождение феминизма

Зарождение самой концепции этого течения возникло давно. Первым, кто начал говорить о возможности предоставления равных прав всем гендерам, — философ Платон, который жил в 5 столетии до н. э. Но его вряд ли можно назвать основоположником феминизма. Активная борьба за такие идеи и сам значок феминисток появились гораздо позже.

Первой, кто заговорил о такой проблеме, стала Мэри Уолстонкрафт. Британская писательница в 1792 году выпустила сочинение, которое так и называлось «В защиту прав женщин». Она критиковала патриархальный уклад и указывала на то, что дамы могут наравне с мужчинами обладать различными возможностями и правами. Акцент делался на получение образования, но не на дому, а в учебных заведениях.

«Первая волна»

Первая волна феминистического течения связана с суфражизмом. Это движение появилось в США и Англии. Его представительницы пытались добиться права женщин на голосование. Течение появилось в середине 19 столетия и совпало с борьбой против рабства.
Источник фото: shutterstock.com

Была собрана настоящая конференция, в рамках которой суфражистки выступали не только за предоставление избирательного права дамам. Также они отстаивали равные с представителями противоположного пола права:

  • на работе;
  • дома;
  • в церкви.

Как результат — после 1-ой волны была создана Декларация убеждений, но в Конституцию США поправки были внесены только через 70 лет.

«Вторая волна»

Началась 2-ая волна только через 100 лет и выпала на конец 1950-х, а также захватила часть 1960-х годов. Кому же нужен был новый всплеск? Кто его придумал? Вторая волна обычно связывается с Симоной де Бовуар и Бетти Фридан.

Европейские писательницы расширили лозунги феминисток. Теперь речь шла не только об избирательном праве. Если кратко и понятно говорить о новых требованиях, то они сводились к общим правам:

  • борьба с притеснениями в семье;
  • равные возможности в карьере;
  • идентичная оплата труда при выполнении одинаковых обязанностей;
  • отказ от общественного давления.

Также в рамках второй волны шла борьба с дискриминацией. Одна из основательниц второго течения написала книгу с броским названием «Второй пол», где были отмечены основные минусы гендерной разницы. Она писала о том, что контроль за женщинами начинается в семье, а потому им необходима свобода. Каждая из дам должна научиться и взять на себя ответственность за собственную судьбу.
Источник фото: shutterstock.com

Бетти Фридан издала книгу, которая называлась «Женская мистика». В ней были продолжены идеи Симоны. Писательница говорила о том, что дамы считаются второсортными гражданами. Это касается как семейной, так и социальной, культурной, экономической сторон. Она пишет, что предназначение девушек не только в браке, семье, детях и работе по дому. Фридан учредила специальную организацию в США, целью которой стало достижение равноправия.

«Третья волна»

А когда зародился 3-й этап? Третья волна приходится на 1990-е годы, чему способствовали вопросы семейного насилия, абортов, классового неравенства, домогательства на работе и дискриминации по оттенку кожи.

Считается, что ее спровоцировала Анита Хилл своим заявлением о домогательствах от Томаса Клэренса, ассистенткой которого девушка и была. Сексуальные домогательства несколько раз возникали в ее сторону. Но термин был введен не Хилл, а Ребеккой Уолкер.

За что борются современные феминистки в России?

За безопасность.

В России декриминализированы побои в семье – домашний тиран может несколько раз заплатить штраф, прежде чем понесет уголовное наказание. Нет закона о домашнем насилии, также отсутствует охранный ордер – документ, не позволяющий агрессору приближаться к жертве по решению суда.

В России распространено сексуальное насилие, ответственность за которое возлагают на его жертву: «сама виновата». Из-за этого только 15% потерпевших женщин обращаются в полицию. В большинстве случаев насильником оказывается знакомый или родственник жертвы.

В некоторых регионах сохраняются насильственные обычаи этносов: так называемое «женское обрезание», кража невест, убийства чести. Живущие в России женщины (преимущественно на Северном Кавказе) все еще не имеют базовых прав на безопасность и неприкосновенность.

Отдельно стоит репродуктивное насилие – попытки государства запретить аборты и навязать всем женщинам без исключения роль матери вместо поддержки самого материнства и борьбы с трудовой дискриминацией матерей.

За финансовое благополучие.

Сохраняется феномен «стеклянного потолка»: женщины часто не могут пробиться на высокие управленческие должности как в коммерческих компаниях, так и в органах власти.

В России зарплата мужчин в среднем выше зарплаты женщин на 30%. Причем такое неравенство встречается в пределах одной должности.

Матери-одиночки – одни из самых бедных людей в стране. В России остро стоит проблема неуплаты алиментов со стороны отца.

Женщины наравне с основной работой вынуждены заниматься неоплачиваемым домашним трудом, воспитанием детей, уходом за пожилыми родственниками. Мужчины занимаются этим в намного меньшей степени.

За свободу от гендерных стереотипов (например, женщина должна быть милой, приятной, женственно одеваться), бытового сексизма (женщины не могут работать на технических специальностях из-за интеллектуальных особенностей), стандартов красоты и сексуального поведения.

История зарождения феминизма

Как говорят историки, термин «феминизм» был изобретен одним из основоположников утопического социализма Оуэном. В утопиях описывалось идеальное общество, в котором все люди равны независимо от возраста и пола. Каждый может трудиться на любой работе, занимать любые должности и не подвергаться насилию со стороны других.

Слово «феминизм» происходит от латинского femina – женщина.

Более углубленно теоретические основы феминизма разработал основоположник коммунистической теории Фридрих Энгельс.

Феминизм, как идеология и социальное движение зародился в 18-ом веке, как раз на момент бурного развития капитализма и индустриализации человеческого общества.

Кто такие феминистки?

По этому поводу высказано много мнений. Самое логичное, феминистками считаются женщины, поддерживающие движение за полное равноправие между обоими полами.

Эти женщины стремятся быть независимыми во всем. Не все согласны с таким поведением. Представителям сильного пола их позиция кажется странной, они сторонятся феминисток.

Проведенные среди мужчин опросы о сущности феминизма показали, что многие считают агрессивно настроенными против сильного пола. Они стремятся путем конфликта доказать свою правоту. Женщины стараются пробиться в лидеры в любых областях – домашней и служебной.

Второе отличие феминисток от остальных женщин в подражании мужскому стилю поведения. Они перенимают у мужчин одежду, привычки, походку, поведение.

Феминистки интересуются мужскими пристрастиями. При этом мужеподобные женщины все силы отдают самоутверждению в целях доказательства мужчинам своих способностей в любых мужских сферах, а возможно, даже превосходства.

По этим причинам феминистки пренебрежительно относятся к обычным женским интересам: создание семьи, домашние хлопоты, занятия рукоделием, возня с детьми.

Под флагом феминистского движения женщины отвоевали права, равные с мужчинами. При этом немного забыта первая роль женщины – быть женой и матерью.

Феминизм сродни матриархату?

Это разные понятия. Феминизм не ставит женщин главами над мужчинами.

Он отстаивает права женщин, не допускает их унижения по принадлежности к слабому полу, т.е. отстаивает их политические, экономические, гражданские права.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий