Брачный интернационализм. О женской эмиграции

Показатели нескольких браков в натальной карте

Юпитер в натальной карте предвещает человеку несколько браков. Однако этого же можно ожидать при наличии нескольких планет в 7 доме.

Когда в гороскопе мужчины и женщины присутствуют Луна и Солнце соответственно, до того, как эти небесные тела оставят знак натального положения и аспектируют не одну планету, это тоже послужит сигналом нескольких возможных браков. Хотя не каждая такая ситуация закончится реально оформленным брачным союзом. То есть, женщине могут сделать предложение, а мужчина может также предлагать руку и сердце, но это ни к чему не приведет.

Двутелые и мутабельные знаки зодиака, такие как Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы имеют перспективы многобрачия. Наличие в них оси ASC-DSC либо Луны, Венеры повышают шансы на несколько браков. Если в 7 доме присутствуют Меркурий или Хирон, это также указывает на многобрачие или двойные союзы.

Не слишком ли строга Церковь?

Если говорить кратко, то брак с иноверцем Церковь не одобряет. Конечно, мы сейчас говорим о верующих людях, а не считающих себя таковыми. Если воцерковлённый молодой человек подойдёт к своему священнику с таким вопросом — можно или нет? — то можно не сомневаться: батюшка будет отговаривать его от этого шага. У меня был случай, когда молодая женщина спрашивала, как ей быть и что делать — у неё были отношения с мусульманином-азейбарджанцем. Я сказал, что Церковь смешанные браки не может благословить, потому что сразу встаёт вопрос о детях: будут ли они крещены или примут ислам? Сможет ли она гарантировать, что воспитает их как христиан? И как в такой ситуации вообще воспитать психически здоровых детей, если они будут видеть, что у папы одна вера, а у мамы другая? Ведь религиозная жизнь, даже если касаться её внешней стороны, это не мелочь. Это традиции, уклад жизни, определённые взгляды и стереотипы поведения. Ребёнок будет принимать то одну сторону, то другую — а это чревато не очень хорошими последствиями для его дальнейшей жизни. Конечно, влюблённый человек об этом не думает, но надо переключиться с себя любимого и поразмышлять о перспективах.

Замуж за европейца: распространенные заблуждения и отношение к межнациональным бракам

Одним из самых распространенных заблуждений остается следующее: наши девушки, выезжающие вслед за новым мужем в одну из стран Европы, могут жить либо совсем плохо, как рабыни, либо очень хорошо, как королевы. Это две крайности, вряд ли полностью отражающие все варианты развития событий после заключения межнационального брака. То, что жизнь “за бугром” в целом богаче, чем здесь, не обозначает, что “богатые, зажравшиеся буржуи” будут использовать ваш рабский труд либо, наоборот, “купать в роскоши” без ожидания ответных действий.

Следующее (нелестное для иностранцев) заблуждение звучит так: только неудачники ищут жен за пределами своей страны. Это не правда, ведь в любой стране мира можно найти близких по духу, интересных людей.

В народе ходит слух иного характера: мол, обеспеченным иностранцам нужны только лишь молоденькие красавицы. Тоже вряд ли: в любовницы, может, такие девушки и нужны, но это характерно для всего мира, а вот в качестве будущей супруги отбор идет скрупулезный. Никому не хочется оставлять после развода половину состояния ветреной красотке, вскружившей голову и впоследствии обманувшей доверчивого мужчину.

Отношение к межнациональным бракам за границей, в европейской стране не отрицательное, как думают русские. В случае неприятного развода вы сможете остаться в стране, если знаете уже на достаточно высоком уровне язык. В большинстве случаев никто выгонять и депортировать вас не будет. А чтобы развода не случилось, нужно сразу искать общий язык. Причем имеется в виду не само лингвистическое явление, а человеческое понимание, душевность и комфортность общения. Это выполнимо, хотя еще одним мифом и является непонимание между разными национальностями или народностями.

Последнее рассматриваемое здесь заблуждение – это безусловное поголовное богатство всех жителей Европы. Это не совсем ложь, но и правдивого в этом утверждении не так уж много. Только общий уровень жизни там выше, а легкость “добычи” денег – это мечты не знающих зарубежные страны девушек. Зарабатывать во всем мире нужно. Да у кого-то предпосылки для этого есть, у кого-то нет, но просто так деньги нигде не платят.

ВНЖ и гражданство в Италии на основании брака

В соответствии со ст. 29 закона № 286/1998 итальянцы, а также иностранцы, проживающие в Италии на основании ВНЖ не менее 1 года, имеют право приглашать своих близких родственников для переезда в Италию в целях воссоединения семьи (Ricongiungimento familiare). В их число входят и супруги. На этом основании они могут получить ВНЖ в Италии.

Для такого воссоединения должно быть доказано наличие достаточного жилья для проживания с супругом, обеспечение медицинской страховки, а также доход в размере не меньше годового размера социального пособия (в 2019 году 5,9 тыс. евро) + 50 % от этой суммы на супруга, если тот не имеет самостоятельного дохода.

После 2 лет проживания в браке на итальянской территории (1 год при наличии общих, в том числе усыновленных, детей) или 3 лет за ее пределами (1,5 года), при условии, что супруг является итальянцем, иностранец вправе получить гражданство в Италии. Брак с итальянцем, пожалуй, самый быстрый способ получения итальянского паспорта.

Расторжение браков

До 70-х гг. XX в. практически во всем мире развод рассматривался как санкция за виновное поведение супругов, за нарушение брачного договора с взысканием убытков и возмещением морального вреда. В середине 70-х гг. XX в. в большинстве государств Европы была проведена реформа развода. Основная тенденция реформы – отказ от концепции развода как санкции и переход к концепции: развод – это констатация неудачного брака. Современное законодательство большинства стран предусматривает как судебный, так и несудебный порядок расторжения брака. На международном универсальном уровне эти вопросы урегулированы в Гаагской конвенции о признании развода и судебного разлучения супругов 1970 г.

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. для стран СНГ устанавливает, что по делам о расторжении брака применяется право страны, гражданами которой являются супруги в момент расторжения брака. При различном гражданстве супругов применяется право государства места расторжения брака.

Порядок расторжения иностранных и смешанных браков определен в консульских конвенциях и национальном законодательстве. В большинстве государств признается расторжение браков, произведенное за границей. Основная коллизионная привязка при разрешении вопросов развода – закон места расторжения брака, субсидиарные привязки – личный закон супругов и закон суда. В европейских государствах существует аналогичный разводу, но юридически иной способ прекращения брачносемейных отношений. По просьбе сторон суд выносит решение о сепарации (судебном разлучении) супругов. Брак не прекращается, но супруги получают право раздельного проживания. Основное отличие сепарации от развода – в случае смерти одного из супругов другой сохраняет наследственные права.

Порядок расторжения браков с иностранным элементом по российскому праву установлен в ст. 16 °CК, содержащей «цепочку» коллизионных норм. К расторжению любых браков на территории РФ применяется только российское право, т. е. закон суда. Законодательно закреплено право российских граждан расторгать браки с иностранцами, проживающими вне пределов Российской Федерации, в российских судах или в дипломатических и консульских представительствах РФ. Расторжение любых браков за пределами Российской Федерации признается действительным в России при соблюдении права соответствующего иностранного государства. Основные требования – соблюдение предписаний иностранного права о компетенции органов и законодательства о расторжении браков.

Физический брачный фактор

Физический фактор часто носит неосознанный характер: вне зависимости от половой принадлежности один человек может вызвать у другого симпатию или антипатию. Восприятие одного человека другим сугубо индивидуально и определяется

всем физическим обликом (особенно важное значение имеет лицо),

  • голосом,
  • манерой поведения,
  • речи,
  • мимикой,
  • жестикуляцией,
  • одеждой,
  • запахом.

Этот фактор определяется, как правило, на самых начальных этапах общения между людьми и носит исключительно устойчивый характер, подолгу сохраняя свою положительную или отрицательную окраску. В процессе общения с человеком возможны лишь незначительные изменения:

  • усиление симпатии,
  • большая терпимость
  • или, наоборот, обострение непереносимости.

Физический фактор тесно спаян с сексуальным, но не исчерпывается им: он включает в себя

  • отношения партнёра к здоровью,
  • своему телу,
  • одежде,
  • косметике
  • и т. д.

В молодом возрасте влияние сексуального фактора выражено наиболее ярко, с годами отношение к человеку нередко определяется возрастающей ролью культурного фактора.

ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ АМЕРИКАНЦА В НАШЕЙ ПОХЛЕБКЕ?

Мужчине приятно же быть «сверху», приятно, когда тебе сразу отводится роль главного члена семьи, на тебя ориентируются, от тебя ждут благосклонности. А взамен предлагается уважение и благодарность. Чем больше я наблюдаю полноценные семьи, тем больше убеждаюсь, что русской и американцу удается создать сбалансированный вариант гармоничной семьи. Им удается интуитивно выйти на нормальную семью, в которой каждый получает столько прав, обязанностей и привилегий, сколько он может взять, не нанося вред другому и с ориентацией на другого. Мужчина в такой семье — главный, но он и ответственный за семью в целом. Женщина в этом смысле прикрыта, хотя на ней лежит груз обязанностей по уходу за детьми, к которым она больше привязана телесно и эмоционально.

Американский мужчина, переходя из модели равноправного партнерства в модель православной семьи, повышает свою относительную значимость

Ему делегируется больше власти и уважения, русская женщина снимает с себя непосильный груз ответственности и получает шанс на нормальную жизнь в семье с понятным для нее кругом забот — дети, кухня, дом, но с большим снисхождением, вниманием и поддержкой

Но статистика по разводам американцев с русскими очень высокая. Что им мешает жить вместе? Они нашли друг друга, полюбили, деньги есть, что еще нужно?

Ответственность. Не надо путать романтические, любовные дуэты с семьей. Семья — это институт, построенный на ответственности людей друг перед другом. Семья — это двое плюс дети. То, что свобода — это огромная ответственность и высокая психологическая включенность в дела семьи, наши дамы осваивают с трудом.

Конкурсы красоты, стремление к внешнему лоску и достатку, гламурные журналы, которые тиражируют образ женского успеха, достигаемого в результате уловок и новых косметических средств. Какая тут любовь-отречение, жизнь ради другого, поиски своей половины?

Образ женщины-жертвенницы вытесняется образом женщины-игрушки, женщины-приза. Образ красивой, успешной, образованной, белокожей россиянки позиционируется как товар, который-де не оценили на внутреннем рынке. Брачные агентства и сами женщины наперебой рассказывают о достоинствах русских невест.

Исторически образ богемной красавицы, инфантильной эстетки сохранился с дореволюционных времен. Дворянские девушки всегда вызывали зависть. Стать содержанкой у богатого мужа — и теперь мечта многих россиянок, уставших от ежедневной борьбы за существование.

Брэд Питт и Анджелина Джоли


Брачный контракт звезд впечатляет своими размерами, в нем больше 100 страниц. В нем были прописаны все мелочи. Так, если один из них не ел злаковые, второй супруг тоже не должен был употреблять их при другом. В нем были и пункты о супружеской измене. Если бы Брэд был в ней уличен, то единственным опекуном их детей должна была бы стать Джоли.

Что же касается денег, все то, что они заработали до брака, будет их личной собственностью. Средства, полученные во время брака, они отдадут своим 6 детям, часть пожертвуют благотворительным организациям. Супруги прожили вместе 12 лет, а в официальном браке намного меньше. Свадьба была в 2014 году, а в 2016 все узнали об их разводе.

Популярное за 7 дней

Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
23.12.22 22:43

Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
23.12.22 09:38

Зима в работах Шишкина
20.12.22 11:07

19 декабря – день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
19.12.22 11:07

Открытое обращение Священного Синода УПЦ к Президенту Зеленскому
20.12.22 15:35

Как нам стать достойными учениками святителя Николая и спастись?
19.12.22 10:59

18 декабря – день памяти пре­по­доб­ного Сав­вы Освя­щен­ного
18.12.22 07:45

Мы находимся в преддверии нового гонения на христиан в Украине − Иерарх РПЦЗ
23.12.22 10:55

Можно ли водить детей на ёлку до Рождества?
21.12.22 10:37

Гнев святого Николая
18.12.22 08:00

А что на Западе?

Да, не все выходят за мусульман, но я останавливаюсь на этом моменте так подробно потому, что сейчас очень популярны именно такие браки. Более того, ко мне чаще всего обращаются с вопросами и рассказывают о проблемах именно таких отношений.

Допустим, молодой человек или девушка находят свою половинку не среди представителей ислама или иудаизма, а в среде христианской — но эта церковь допускает однополые браки, как в случае с англиканами. Значит, дети этой пары будут жить в обществе, где однополые отношения — абсолютная норма, они с самого юного возраста примут эту мораль, эти принципы — и мать не сможет повлиять на такое положение вещей. Наоборот, попытки объяснить, что такие отношения — это грех, приведут к расколу в семье. То есть девушка, которая думает, что она будет ходить в православный храм, а муж в свой неправославный, и всё сложится хорошо — ошибается. Религии разнятся не случайно, и на стыке этих различий возникают серьёзные проблемы.

Брак — это очень глубокие отношения, которые должны постоянно развиваться, и если супруги идут разными путями, это не может не сказаться на их отношениях. У меня есть знакомая, которая уехала в Люксембург, ещё одна живёт в Германии, замужем за итальянцем немецкого происхождения. Они довольны своей жизнью. Признают, что там сложно православный храм найти, но для них это не первоочередная проблема, их вообще не особо заботят вопросы духовной жизни. Нет храма — и ладно. Им важнее уровень жизни, комфорт, безопасность, материальное положение, а вопросы религии не в приоритете. Как правило, люди такого мировоззрения не видят никакой трагедии и в том, чтобы изменить своей вере. Для них это просто другой путь, а то, что их в детстве крестили, оказывается не важным.

Специфика брачно-семейных отношений

Определение 2

Виваха — это обозначение брака в индуизме; одна из 16-ти выполняемых индусами санскар.

Для Древней Индии были характерны большие патриархальные семьи. Главой семьи являлся муж. Женщина находилась в полной зависимости от супруга и сыновей. Брак собой представлял имущественную сделку, результатом которой была покупка мужем жены, которая становилась его собственностью.

Законы Ману положение женщины определяют следующим образом: ей полагалось в детстве быть под отцовской властью, в молодости – под властью мужа, после его смерти – под властью сыновей, ибо «женщина не пригодна для самостоятельности». Законы Ману требуют от жен почитать своих мужей, как бога, даже если он не имеет добродетелей. И хотя Законы Ману провозглашают высшей дхармой между мужем и женой «взаимную верность до смерти», мужчина имел несколько жен, мог развестись с женой. Жена не могла оставить семью, даже если муж ее продал, она считалась его женой. Женщина за измену подвергалась карам, вплоть до казни. Согласно традициям, жена была обязана принадлежать к одной варне с мужем. В исключительных случаях мужчина мог вступить в брак с женщиной из более низкой варны, но женщине из высшей варны вступать в брак с мужчинами низших групп запрещалось. Наиболее серьезным грехом была женитьба шудры на брахманке.

Отец обладал всесильной властью над своими детьми. Все семейное имущество было общим достоянием, но управлял им глава семьи. После смерти родителей имущество делилось сыновьями или оставалось у старшего сына, который становился опекуном младших братьев. Дочери устранялись от наследования, но братья должны были выделять им для приданого по 1/4 доли. В древнеиндийском праве не было наследования по завещанию.

Артхашастра выделяет несколько форм брака (совпадающих с римскими обычаями):

  • торжественный или правильный брак (приданое жены при этом становится собственностью мужа);
  • брак с выкупом жены;
  • брак, основанный на соглашении супругов;
  • похищение жены.

Признавалось, что женщина должна находиться под опекой мужчин: отец охраняет ее в детстве, муж – в зрелости, сыновья – в старости.

Согласно Артхашастре, «муж обязан учить поведению жену и может ударить ее по спине три раза: расщепленной тростью, веревкой или рукой».

Развод для женщины был недоступен: «ни продажей, ни разводной платой жена не освобождается от мужа». Муж мог оставить жену по следующим основаниям:

  • «если она его ненавидит»;
  • «жена, не рожающая, может быть переменена на восьмом году, рожающая мертвых детей – на десятом, только девочек – на одиннадцатом, сварливая – немедленно».

Супружеская верность поддерживалась суровыми карами. Одновременно допускалась широкая добрачная половая свобода. Сын, которого девушка родила в доме отца, считался «сыном замужней девушки». После он становился сыном того, кто женится на девушке. Такие дети не являлись препятствием к заключению брака.

Датирование текста «Законов»

Датирование «Законов Ману» является для науки важным, так как многие учёные полагают, что «Ману-смрити» была создана в период социальной нестабильности после распада империй Маурьев и Шунга, когда авторитет и влияние брахманов находились под угрозой неведических движений. Однако брахманизм не был «ведическим». Таким образом, «Ману-смрити» и прочие Дхарма-шастры представляли собой реакцию брахманов на угрозы.

В науке на данный момент утвердилась точка зрения Г. Бюлера, что «Ману-смрити» в дошедшем до нас виде сложилась во II веке до н.э. — II веке н.э. При этом не весь содержащийся в сборнике материал можно отнести к указанному периоду. Относительно новыми считаются первая и последняя главы. Из прочих глав наиболее древними являются II-VI главы, однако в них тоже есть стихи, являющиеся позднейшими добавлениями. Пандуранг Ваман Кане ограничил датировку периодом II век до н.э. – I век н. э. К.П. Джаясвала указывает точную дату: 150—120 годы до н.э.

Интернациональные звездные браки

В истории известно немало случаев, когда межнациональные браки заключались между знаменитостями. Правда, не все они «дожили» до наших дней.

Мы знаем следующие интернациональные союзы звезд:

  1. Николас Кейдж и Элис Ким. Это один из самых известных неравных браков звезд. Голливудский актер и официантка из корейского ресторана – они уже через два месяца после знакомства объявили о помолвке. Вместе супруги прожили 11 лет. Причиной их расставания стали измены Элис.
  2. Вуди Аллен и Сун-И. Культовый режиссер уже более 20 лет счастлив в браке с приемной дочерью своей гражданской жены.
  3. Ирина Шейк и Брэдли Купер. Эта пара считалась одной из самых красивых и успешных. Но все же их союзу суждено было распасться.

Официальная церемония

В соответствии со ст. 107 СС, церемония бракосочетания проходит в специальном публичном помещении при местном муниципалитете. В исключительных случаях, если в силу объективных обстоятельств один из брачующихся не может присутствовать в местном муниципалитете, церемония может быть проведена в ином месте.

Обязательным является присутствие двух (четырех, в случае регистрации за приделами мэрии) свидетелей со стороны жениха и невесты. Если иностранец не понимает итальянского языка, регистратор назначает для него переводчика.

После этого регистратор получает от супругов взаимное согласие на вступление в брак и с этого момента объявляет их союз свершившимся. Далее регистратор должен выяснить, какой режим супружеского имущества выбрали супруги (если они не определились, устанавливается режим совместного имущества) и необходимо ли признание детей, рожденных вне брака, их общими детьми.

По завершении процедуры супругам выдается свидетельство о браке – certificato di matrimonio. Оно подписывается не только регистратором, но и самими супругами, которые обязаны предварительно ознакомиться с его содержанием.

В соответствии со ст. 102 СС, родители, опекуны, законные супруги лиц, вступающих в брак, а также прокурор, при наличии причин, препятствующих его заключению, должны заявить об этом. В таком случае в регистрации будет отказано.

Наталья, замужем за японцем: «Муж ни за что не будет есть некрасивую еду»

История знакомства

Мой муж обожает готовить.  Он постоянно балует нас японской, средиземноморской и иногда испанской кухней. Печет различный хлеб, следит за здоровым питанием. Вторая большая страсть мужа – это спорт. Он был очень удивлён, когда я сказала ему, что не умею плавать, ездить на велосипеде и кататься на горных лыжах.

Разница менталитетов

Нам было нелегко в начале, да и сейчас иногда возникают непонимания, хотя мы вместе с 1997 года. Тогда я говорю себе – можно говорить с человеком на одном языке и всё равно не понимать друг друга. И чаще всего первая иду на компромисс.

В Японии очень ценят красоту. Даже в самой отдалённой маленькой деревушке в кафе вам подадут очень красиво оформленные блюда. Мой муж ни за что не будет есть еду, которая некрасиво смотрится на тарелке. А нашим соотечественникам, травмированным школьной столовской едой, часто все равно, как выглядит блюдо. К этому нюансу мне нужно было привыкнуть.

Наша свадьба была в Латвии, потому что я хотела в этот счастливый день видеть моих родных и друзей, познакомить с ними мужа. А на следующий год мы полетели в Японию, там меня очень тепло приняли в семью мужа. Мы часто бываем в Японии, и мне, и детям там очень нравится.

Мы – космополиты, у нашей семьи есть много семейных традиций из разных культур. Например, на Новый год я всегда готовлю новое блюдо. В мире есть столько разных блюд, готовить каждый год оливье мне не интересно. В этом году мы, например, на Новый год ели японское блюдо удон (длинные спагетти в супе), которое символизирует долголетие. И, кстати, спагетти муж делает сам!

Мы празднуем католическое Рождество и Пасху.  Мы праздновали американские праздники, когда моя мама жила в Мюнхене с её мужем американцем.

Нашей семейной традицией можно назвать активные занятия спортом. И Шиничи, и дети очень спортивные. Муж ездит на гоночном велосипеде, плавает, бегает марафон. Сын занимается баскетоболом и плаванием, а дочка — футболом. Вот уже 4 года подряд (и это еще одна наша семейная традиция) 31 декабря мы… нет, не ходим в баню, а принимаем участие в новогоднем забеге Silvester Lauf, который проходит в Мюнхене. Я с детьми бегаю по 5 километров, а муж — 10 км.

Язык общения в семье

С самого начала мы договорились, что каждый будет разговаривать на своём языке, дети попеременно слышат немецкую, японскую и русскую речь. Конечно, не всеми тремя языками они владеют одинаково. Они родились в Германии, и немецкий их родной язык. На русском и японском они все понимают, но разговаривают не очень хорошо. А еще в школе они учат английский и французский.

Книги брачных обысков

Часто заключению брака в России предшествовала процедура брачного обыска, с помощью которой предполагалось обезопасить будущую семью от близкородственного брака, а также избежать других ситуаций, где, например, молодые женятся по принуждению или один уже состоит в браке.

Брачный обыск, Томская губерния, 1854 год

Бытует мнение, что в каждой крестьянской общине были люди, которые следили за родословной каждой семьи, знали кто кому кем приходится, и с помощью этого знания могли контролировать браки между родней. По факту так было не всегда и не везде, в силу активного переселения крестьян.

Брачный обыск – это официальный документ, подписанный несколькими свидетелями, который подтверждал, что жених и невеста имеют право пожениться. Такие документы были введены в 1765 году.

Брачный обыск Новое Веретье, Новгородский уезд, Новгородской губернии

Ниже приведу традиционный текст одного из брачных обысков (мои предки по линии Гришиных, проживавшие в деревне Новое Веретье Новгородского уезда Новгородской губернии).

Тест с изображения написан выше. Картинка взята из электронного каталога ГАНО. Брачный обыск составлен относительно моих прямых предков Григория Васильева и Анисьи Ивановой, 1833 год, Новгородская губерния. Брак в Российской империи

Достоверность брачного обыска

Брачный обыск прикладывался к метрической книге

Данный документ показывает, что к вопросам регистрации браков подходили очень серьезно, осознавая важность этого момента. Ведь близкородственный брак мог негативно сказаться на здоровье будущих детей

Свидетели, как видно из текста брачного обыска, несли ответственность перед судом, за дачу «ложных показаний».

Свидетельство для жениха Егора Андреевича Тарабыкина об имеющемся согласии его матери. Брачный обыск, Брак в Российской империи

Обычно перед бракосочетанием проверялась достоверность
сведений. Были случаи, когда в венчании отказывали, что в прочем не могло помешать
молодым, например, поехать в соседний приход и попробовать обвенчаться там. (но
маловероятно, что это бы случилось)

А был случай, когда уже после венчания священник выяснил, что жених и невеста являются родственниками более близкими, чем допустимо было для брака в Российской империи (обычно до 7 колена). Он настоял на том, чтобы брак был признан несостоявшимся и аннулированным. Свидетельствовавших в брачном обыске наказали.

Сведения для родословной из брачного обыска

Брачные обыски, как источник генеалогической информации для составления родословной, могут быть очень полезными. Из них можно узнать: данные жениха и невесты, место проживания на момент бракосочетания, можно увидеть собственноручные подписи жениха и невесты. Если жених был солдат, то вы узнаете его звание и место службы.

Для невесты, часто бывает указан ее отец, если он жив, то пишут «крестьянина Ивана Иванова сын Иванова дочь девка Анисья» (в моем примере отец не указан, по причине его смерти). Свидетелями в брачном обыске могли быть родственники, что поможет расширить семейное дерево.

Вот пример другого брачного обыска, где поручителем выступает
брат жениха:

СЕМЕЙНАЯ СОЛЯНКА (ЗАКВАСКА) ПО-РУССКИ

Наша модель семьи, по определению отечественного психолога Владимира Дружинина (1), сумасшедшая смесь домостроя и язычества. Мужчина в такой модели обладает невероятной властью и авторитетом, но всю ответственность он передает жене, матери. Основная его роль — инициировать семью, а семейная поденщина его уже не интересует. Отношения в семье напоминают схватку, которую выигрывает психологически или физически сильнейший. Никакие договоренности здесь не действуют, все разрешается через битье горшков.

Но и эта модель изменилась из-за войн, в которых мы физически потеряли огромные мужские популяции. В модели нашей семьи исчезла фигура отца, и уже новому поколению юношей пришлось занимать место ребенка. Так, говорят об инфантилизме наших мужчин. Репертуар актуальных для России моделей семьи расширяется. Россия стала страной, принимающей многонациональную миграцию. На Западной Украине модель семьи исторически находилась под влиянием протестантской и католической этики. При гораздо более низком уровне жизни в этой стране уровень разводов там остается ниже, чем в России. Приезжие с Кавказа импортируют мусульманские семейные принципы. Своя семейная модель предлагается иудаизмом. В Приморье — бум русско-китайских браков.

Нормальная модель семьи, как указала этнограф Маргарет Мид, предполагает, что основная ответственность за семью лежит на отце — как физически более сильном и социально принимаемом. Это не значит, что с женщины снимается всякая ответственность, но она пропорционально меньше. И хотя указание на единую норму может вызвать раздражение, безусловно, модель, в которой мужчина вытеснен из семейного круга, аномальна. Как сказал бы Жан-Поль Сартр, «прогнили узы отцовства». Зачать ребенка? Не проблема. Воспитывать детей? Никогда!

Удивительное статистическое совпадение: только 4% отцов-афроамериканцев участвуют в воспитании своих детей после развода (2). Такая же статистика по россиянам. Но те приучены долгой историей рабства к тому, что мужик — это бык-производитель и главная его задача — вламывать, не отвлекаясь, на плантациях. У нас основным неженским делом стали войны и революции.

Невеста — жена — рабыня?

Дело в том, что девушка составляет представление о будущем муже во время букетно-конфетного периода, когда её избранник ведёт себя соответственно. Она для него — невеста, которую нужно завоевать, он готов обещать ей всё что угодно, небо в алмазах и прочее. А когда она становится женой, волшебство исчезает. Если говорить о мусульманах, то во многих странах модели поведения по отношению к невесте и жене очень сильно отличаются. Нужно быть готовой к тому, что ваши права будут в семье минимальны. Как говорила одна мусульманка: «Мой муж — раб Аллаха, а я — рабыня Аллаха и мужа». Традиции страны и веры требовали, чтобы она вела себя строго регламентированно: в общественных местах шла на шаг позади мужа — ни в коем случае не рядом с ним, — не смотрела на него, и так далее.

В некоторых странах разрешено многожёнство — и как тут быть? Есть легкомысленные девушки, уверенные, что им-то достанется место любимой жены, но не всё так просто. Как правило, наши девчонки не готовы к браку с мусульманином — ни морально, ни культурно, ни религиозно, ни ментально. Многие даже не подозревают, с чем им там придётся столкнуться. А потом начинается тайное крещение детей, попытка выехать на родину с ребёнком, судебные разбирательства и другие страшные последствия опрометчивых решений. Девушкам надо думать, стоит ли таких жертв весьма условное семейное счастье, которое вряд ли можно устроить таким образом.

Да, есть люди, которые только считают себя представителями иной веры, но никак себя в религиозной жизни не проявляют — с такими проще, но мы говорим именно об иноверцах. И здесь я как священник хотел бы предупредить женщин о последствиях и попросить их хорошо подумать, прежде чем сделать столь серьёзный шаг. Ведь изменить придётся всё, и даже веру. Я говорю сейчас не только об исламе — с таким же успехом это может быть буддизм, к которому девушку мягко приведёт любимый муж. Но мы же не кочевники в вопросах веры! Невозможно менять её ради житейских обстоятельств. Что будет, если христианка, ставшая мусульманкой, разведётся и выйдет замуж за иудея? Снова веру менять? Это какое-то блуждание во тьме и предательство своей веры ради меркантильных целей.

Легализация документов, подтверждающих заключение брака за рубежом

В легализации самого брака, заключенного с иностранным гражданином за пределами РФ, нет необходимости. А вот если для каких-либо официальных действий необходимо подтвердить факт состояния в таком браке, например в случае рождения ребенка или получения льгот и пособий от государства, то потребуется легализовать документы, подтверждающие заключение брака (п. 1 ст. 158 СК РФ; ст. 13 Закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ; п. 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2018 г. № 1193).

Существует два основных способа легализации иностранных документов.

1. Упрощенная легализация (проставление на документах штампа «апостиль»).

Проставление апостиля применяется для использования документа в странах, присоединившихся к Гаагской конвенции (Конвенция, отменяющая требование о легализации иностранных официальных документов, заключена в Гааге 5 октября 1961 г.).

Если у вас есть документы, подтверждающие брак с иностранцем, на которых проставлен апостиль, то в России желательно сделать перевод таких документов и удостоверить его в нотариальном порядке. Удостоверенные у нотариуса документы о браке, заключенном в другой стране, можно будет использовать в нашей стране (ст. 81 Основ законодательства РФ о нотариате).

К примеру, если брак с иностранцем заключен в Италии (страна – участница Гаагской конвенции), то достаточно, чтобы официальное учреждение этой страны проставило апостиль на документах о браке. После этого они будут действительны в России (ст. 3–6 Конвенции). Но сделать нотариально заверенный перевод лишним не будет.

2. Консульская легализация.

Если документы о браке с иностранцем выдала страна, которая не присоединилась к Гаагской конвенции, то для их легализации потребуется обратиться в консульское учреждение России, находящееся на территории этой зарубежной страны (ст. 27 Консульского устава РФ; п. 10 Административного регламента, утв. Приказом МИД России от 18 июня 2012 г. № 9470). И имейте в виду: консульская легализация более длительная, чем проставление апостиля.

Для консульской легализации вам потребуются (п. 19 Регламента):

  • заявление;
  • паспорт;
  • документ, который необходимо легализовать;
  • документ, подтверждающий уплату консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов. По общему правилу, размер консульского сбора составляет 30 долл. США, а от уплаты сборов в счет возмещения расходов граждане РФ освобождены (ст. 36 Консульского устава РФ; п. 30–31 Регламента).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий