Базаров и анна сергеевна одинцова отношения

История любви Базарова и Одинцовой

В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» затрагивается множество важнейших вопросов, в актуальности которых невозможно усомниться и в наше время. Однако одним из важнейших аспектов произведения является тема испытание любовью героев, которая обнажает самые далёкие уголки человеческой души и попросту открывает глаза на наш мир – прекрасный, сложный и удивительный.

Один из главных героев произведения «Отцы и дети», Евгений Васильевич Базаров, славился своим рациональным отношением к жизни. Он был нигилистом, на первостепенное место возводил разум, а не чувства, буквально «жил» любимым делом – изучением медицины, и неоднократно скептически отзывался и о поэзии, и о романах, и вообще о чувственном аспекте человеческой жизни. Превыше всего Базаров оценивал разум, самодостаточность и целеустремлённость — всё то, из чего состояла его жизнь до встречи с Анной Сергеевной Одинцовой.

Анна Сергеевна, обеспеченная вдова, притягивала внимание Базарова с самых первых минут знакомства. Красивая, статная, уверенная в себе женщина попросту не могла не заинтересовать Евгения Васильевича. Базаров влюбился

Полюбил так сильно и так трепетно, что даже разочаровался и в своих нигилистических взглядах, и в собственной системе ценностей вообще. К сожалению, со стороны Одинцовой симпатия не переросла ни в увлечение, ни в любовь. Героиня просто хотела спокойствия – комфортной и размеренной жизни, в которую Базаров со своими душевными терзаниями и влюблённостью просто никак не вписывался

Базаров влюбился. Полюбил так сильно и так трепетно, что даже разочаровался и в своих нигилистических взглядах, и в собственной системе ценностей вообще. К сожалению, со стороны Одинцовой симпатия не переросла ни в увлечение, ни в любовь. Героиня просто хотела спокойствия – комфортной и размеренной жизни, в которую Базаров со своими душевными терзаниями и влюблённостью просто никак не вписывался.

Возможно, если бы эта любовь оказалась взаимной, всё было бы иначе. Евгений Базаров полюбил бы жизнь такой, какой она является – без условностей, без вечного отрицания буквально всего на свете. А возможно, Базаров бы разочаровался и в любви, со временем вновь лишь сильнее укрепившись в нигилизме. Этого мы уже не узнаем.

Я полагаю, что испытание любовью, выпавшее на долю Евгения Васильевича Базарова, стало одним из наиболее значимых моментов в его жизни

Человек, всю жизнь уделявший внимание лишь разуму, его развитию и постижению, впервые открыл для себя другой, совершенно иррациональный мир – мир чувств, эмоций и душевных терзаний. Пожалуй, встреча с Анной Сергеевной и стала тем переломным моментом в жизни героя, после которого она словно разделилась на две части – часть «до» и часть «после». К сожалению, нам не удастся проследить за дальнейшим развитием Базарова, понаблюдать, какой жизненный путь ему бы предстояло пройти, если бы не скоропостижная смерть

В этом и заключается драма произведения, как и драма самой человеческой жизни – внезапное, такое несправедливое завершение

К сожалению, нам не удастся проследить за дальнейшим развитием Базарова, понаблюдать, какой жизненный путь ему бы предстояло пройти, если бы не скоропостижная смерть. В этом и заключается драма произведения, как и драма самой человеческой жизни – внезапное, такое несправедливое завершение.

10 класс

– вызов, наказание и награда для Базарова

В пространстве, в котором живет главный герой, не было места для любви, пока он не встретил Анну Сергеевну. Холодная, расчетливая вдова – Базаров в женском образе.

Аристократка, которую полюбил Евгений, горда и умна. Умерший старый муж оставил ей большое материальное состояние. Это позволяет ей жить независимо и делать то, что вздумается.

Еще двух таких похожих и разных людей в мировой литературе не найти. История любви Базарова и Одинцовой – рецензия на книгу «Как не нужно жить». Молодая женщина, привлекательная, не имеет Она существует между временем, не различая дня и ночи.

Едва заметная улыбка и – Одинцова, как и Базаров, умела себя эффектно подать. Но в отличие от главного героя, женщина действительно не умеет любить

Или сердце ее окаменело еще в детстве? А возможно, причиной стали новые течения в обществе? Важно только то, что Базаров не сразу признался в своих чувствах, а любовь у Анны так и не возникла

О том, что бессердечная женщина была равнодушной, говорит и ее отношение к молодому человеку. Он для нее – забава. Безразличие к его смерти пугает читателей. Для Одинцовой (даже сама фамилия говорит о многом) были далеки такие чувства, как горе и радость. Роман заканчивается ее браком с новой выгодной партией.

Любовные линии

В многогранном романе И. С. Тургенева присутствует сразу несколько историй любви. На их примере лишний раз подтверждается талант автора раскрывать человеческий характер и проверять его истинную сущность. О произведении можно долго размышлять, проводить анализ поступков героев и писать сочинения на темы, которые всегда будут оставаться актуальными.

Базаров и Одинцова

Базаров ценил женскую красоту, но относился с презрением к любым романтическим чувствам. В начале романа в глазах Евгения они выглядели как болезнь или неполноценность. Но далее читатель видит, как изменился Базаров после встречи с Одинцовой. Уже при знакомстве он сконфузился, увидев её, что отметил про себя Аркадий. Евгений и сам удивился своей реакции, но попытался не показать этого, ведя себя как можно более развязно.

Однако чем больше времени он проводил рядом с женщиной, тем больше влюблялся. Скрывать это было тяжело, и он постоянно раздражался и сердился на себя самого за то, что не мог перестать думать о ней. Подчёркивая перед Одинцовой своё презрение к романтикам, в душе он сам почувствовал себя таким и, в конце концов, сделал признание в глупой, безумной любви. Анна не сразу высвободилась из объятий, она подумала об услышанном, но посчитала, что ответ на чувство мужчины грозит ей потерей привычного комфорта и честно сказала об этом.

История любви Базарова и Одинцовой закончилась, так и не начав развиваться. Пара, которая могла бы быть счастливой, осталась в плену своих убеждений и не прошла испытания чувством. По большому счёту все сложности проистекали из этого. Евгений слишком поздно отказался от своих взглядов, тогда, когда уже ничего нельзя было изменить. Возможно, он сделал бы это раньше и не побоялся изменить прежним убеждениям, но поддержки у возлюбленной он не нашёл. Анна не смогла пожертвовать своей спокойной размеренной жизнью в пользу чувства, поэтому отношениям не суждено было сложиться.

Николай Петрович и Фенечка

В романе «Отцы и дети» Базаров и Одинцова образуют несчастливую, но самую яркую любовную линию. Хотя она не является единственной. Также читатель может видеть развитие отношений Николая Петровича и Фенечки.

В начале произведения они не могут быть вместе из-за убеждений старшего Кирсанова, ведь он — помещик, а она — простая девушка. Невозможность такого союза, даже несмотря на уже родившегося ребёнка, поддерживает и Павел Петрович. Однако после дуэли с Базаровым его взгляды меняются, и он начинает настаивать на свадьбе, против которой так горячо выступал ранее. Состоявшаяся женитьба меняет жизнь Николая Петровича, он принимает на себя новые обязанности и становится мировым посредником.

Аркадий и Катя

Старший Кирсанов сам себя считает уже отставшим от современности, о чём говорит брату в пору пребывания у них тогда ещё увлечённого нигилизмом Базарова. Однако даже его традиционные взгляды не мешают поменять собственную жизнь, так что молодому Аркадию отказаться от прежних убеждений и предстать на новом поприще также не составляет труда.

Зародившиеся во время пребывания у Одинцовой чувства к её младшей сестре Кате складываются и меняют его постепенно. Сначала он просто ищет утешения в её обществе, затем у них устанавливается взаимопонимание. Девушка объясняет Аркадию отчуждение Базарова, называет его хищным, тогда как они сами — ручные. Объяснения в любви и свадьба заканчиваются для младшего Кирсанова полным принятием своей мягкости. Он рьяно берётся за работу в хозяйстве и преуспевает на этом поприще, увеличивая свои доходы.

https://youtube.com/watch?v=T4pN8gO6Xv0

Знакомство и развитие сюжета

По задумке И. С. Тургенева первая встреча героев должна была состояться в середине романа «Отцы и дети», в четырнадцатой главе.

Знакомство происходит на одном из балов в большом городе. Разговор, который завязывается между персонажами, демонстрирует их внезапный и сильный интерес друг к другу, поэтому Анна приглашает Базарова и Кирсанова в свое имение.

Оба молодых человека увлекаются женщиной, но ни одному из них она не отвечает взаимностью, а лишь отстраняется от этих чувств. В Никольском герои проводят около двух недель, на протяжении которых меняются их взгляды на жизнь, дружбу, любовь и философию.

Базаров, отрицающий потребность любить и демонстрирующий свое превосходство над людьми, являющимися рабами эмоций, осознает, что начинает испытывать к Одинцовой странное, гнетущее и беспокойное чувство. Он не может найти ответа на вопрос, почему именно Анна стала женщиной, сумевшей пробудить в нем «живого человека». Кроме того, Евгений не может понять, что делать в сложившейся ситуации — продолжать гнуть свою линию, отрицая происходящее, или забыть про все, что он ранее утверждал, и признаться в своем интересе, надеясь на взаимность.

Получив от Анны отказ, Базаров уезжает из Никольского в расстроенных чувствах. Позже он осознает, что не хочет мириться со сложившейся ситуацией и вновь возвращается в поместье любимой женщины, позабыв про гордость и приличия. Все, что ему нужно — лишь благосклонность Одинцовой. Однако женщина не меняет своего решения.

Евгению ничего не остается, как вернуться в небольшое родительское поместье. Чтобы забыть, что его отвергли, и не страдать от любви, он с головой уходит в работу, занимаясь лечением крепостных и проводя медицинские исследования. Один из его смелых, но безрассудных экспериментов заканчивается фатально. Базаров заражается тифом от пациента. Понимая, что он вскоре умрет, Евгений просит Анну о последнем свидании. Женщина приезжает, чтобы проститься с больным.

Нигилист

Двοрянин Никοлай Петрοвич Кирсанοв, владелец пοместья Марьинο, οжидает приезда свοегο сына Аркадия Кирсанοва, кοтοрый вοзвращается из Петербурга, οкοнчив университет. Οн, накοнец, приезжает, и не οдин. Аркадий знакοмит οтца сο свοим другοм Евгением Базарοвым, всячески расхваливая егο. Он убеждает отца, чтο Евгений – οчень интересный и умный челοвек. Ведь Базаров – нигилист.

В дοрοге Никοлай Петрοвич пοведал сыну все дοмашние нοвοсти. Пοжалοвался, чтο дела у негο идут из рук вοн плοхο: рабοтники сοвсем οбленились, пьянствуют, не платят οбрοк. И с деньгами сοвсем худο. Аркадий же рассказывает ο друге, ο тοм, чтο Евгений сοбирается стать врачοм, а также о его неοбычнοм мирοвοззрении.

«Отцы и дети»

Главный герой романа Евгений Базаров в компании приятеля Аркадия Кирсанова приезжает в некий губернский город. Местный губернатор дает бал, на который приходит Анна Одинцова и знакомится там с Базаровым. Одинцова приглашает молодых людей в собственное имение Никольское, и те приезжают.


Портрет Ивана Тургенева

Базаров и его приятель оба увлечены хозяйкой имения и проводят в доме Одинцовой в качестве гостей некоторое время. Анна против собственной воли вызывает в Базарове любовь и пугается этого чувства, когда герой признается ей. После неудачного признания Базаров вынужден покинуть имение.

Базаров уезжает к родителям и некоторое время мечется туда-сюда, не находя себе места. Во время этих метаний герой еще раз заезжает в имение Анны, Никольское, но там Базарова принимают холодно. Позже в имение Одинцовой приезжает друг Базарова Аркадий Кирсанов и гостит у Анны некоторое время, потихоньку увлекаясь Катериной, сестрой героини.


Евгений Базаров

Сестра Анны Одинцовой — тихая и незаметная девица, пребывающая постоянно в тени героини. Умеет играть на клавикордах. Поначалу Аркадий проводит время в обществе Кати, чтобы отвлечься от собственных неразделенных чувств к Анне, но постепенно проникается к девушке искренней любовью.

Базаров тем временем ссорится с отцом Аркадия и вслед за приятелем приезжает в Никольское. Герой извиняется перед хозяйкой за свое предыдущее поведение и охватившие его чувства, и Анна принимает эти извинения. За те несколько дней, что Базаров проводит в Никольском, Аркадий успевает признаться в любви Катерине. В финале Катерина и Аркадий заключают брак.

Базаров же покидает Никольское, и Анна больше не видится с ним вплоть до конца его жизни

Герой работает врачом и умирает из-за заражения крови, которое получил, неосторожно обращаясь с инструментами во время вскрытия. Анна приезжает к Базарову по личной просьбе героя, когда тот уже лежит на смертном одре. Внешность Анны Одинцовой


Внешность Анны Одинцовой

Дальнейшая история жизни Анны складывается таким образом, что героиня снова выходит замуж. Это еще один брак, заключенный не по любви, но на этот раз не ради богатства, а по убеждениям. Новый муж Анны — некий «будущий русский деятель».

В романе присутствуют также родственники Анны. Анна благородного происхождения, мать героини принадлежала к княжескому роду. Отец героини – Сергей Локтев, игрок и аферист. Господин Локтев 15 лет прожил в Москве и Санкт-Петербурге, за это время проиграл кучу денег и в конце концов вынужденно осел в деревне. Еще у Анны есть старая тетушка, женщина с неприятным характером, чванливая и злая. Анна вынуждена поселить тетку в собственном доме после того, как умирает отец.

Анна Одинцова от природы наделена наблюдательностью и трезвым острым умом. Женщина получила хорошее образование, она практична и разбирается в людях, у нее демократические взгляды. Воспитание Анна получила в Петербурге. Героиня заключила удачный брак и, несмотря на то, что от отца ей остались одни долги, неплохо устроилась в жизни и помогла младшей сестре, которую сама растила после смерти родителей. Анна любит комфорт и роскошь, однако в свое время в жизни героини хватало трудностей.


Образ Анны Одинцовой

Мужем героини стал помещик Одинцов, богатый старик, которого Анна не любила. Зато женщина поправила свое финансовое положение и после смерти супруга осталась единственной хозяйкой поместья и обладательницей значительного капитала. Анна не была влюблена ни разу в жизни и ценит прежде всего независимость и покой, мало считаясь с мнением окружающих. Анна лично управляет имением, сама решает дела с дворецким, приказчиком и главной ключницей.

У героини привлекательная внешность. Тургенев описывает Анну как молодую и свежую женщину высокого роста, со стройным телом, гордой осанкой, красивыми руками, с покатыми плечами и белой кожей. Темные волосы героиня гладко зачесывает за уши и заплетает в косу. Анне двадцать восемь лет.

Одинцова производит впечатление приветливой и милой особы, однако по лицу героини сложно догадаться о чувствах. Лицо Анны всегда сохраняет одно и то же приветливое выражение, героиня любезна, у нее ровный приятный голос. При всем этом Анна не очень разговорчива и холодна, горда и не любит, когда ее беспокоят. Не любит светское общество, редко выезжает в город и после смерти мужа всего один раз выехала за границу.

Вариант 2

Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой красной нитью проходят через сюжет романа. С первых страниц мы узнаем, что главный герой не верит в любовь, считает все романтическое и идеальное “белибердой”. С помощью любовной фабулы выражены интересные изменения, происходящие с убеждениями Евгения. Наклонности к нигилизму, внутренняя черствость теряют свою силу и власть над героем под воздействием чувств к Анне Сергеевне.

Первая встреча персонажей произошла на званом губернаторском балу, когда их общий знакомый, Аркадий Кирсанов, представил гостей друг другу. Евгений, как заметил Аркадий, сконфузился при знакомстве, но постарался скрыть это. Базаров уловил внезапно проснувшееся в нем чувство, но решил проигнорировать порыв эмоций.

Переломным моментом в сюжете послужило приглашение остановиться в поместье Одинцовых, адресованное Кирсанову и Базарову. В течение двухнедельного пребывания Анна и Евгений много времени проводили вместе: беседовали, гуляли в лесу. Именно тогда Базаров влюбляется. Тем не менее он пытается отвернуться от Анны Сергеевны, чтобы прервать мучительное чувство безответной любви.

Евгений держится уверенно в разговоре с Одинцовой, по-прежнему отрицает романтику и любовь, но наедине с самим собой герой не вправе утаить очевидного: в душе он романтик и этого не изменить. Внутренние переживания и конфликты не могли не повлиять на характер героя: он становится раздражительным, вспыльчивым и непредсказуемым. Не в силах больше сопротивляться, Базаров признается в любви, но Анна боится любви, она не готова идти на этот головокружительный шаг, который лишит ее жизнь покоя и размеренности. Одинцова отвергает его.

Любовная линия в романе не могла закончиться иначе. Во-первых, герои имеют противоположные мировоззрения. Базаров отвергает и презирает ценности, на которых выросла Одинцова. Одинцовская жизнь – это материальный достаток, стабильность, уверенность в завтрашнем дне, комфорт и отсутствие забот. Евгений – выходец из народа, будущий лекарь, нигилист, самолюбивый, высокомерный и резкий человек. Ему чужда роскошь дворянской жизни, но он любит испытания, споры и трудности, чтобы лишний раз доказать самому себе превосходство его взглядов и идей над другими. Во-вторых, Тургенев заставляет героя пройти испытание любовью, чтобы показать, насколько далеки от реальности убеждения Базарова. Иван Сергеевич считает, что нигилизм противоестественен, он противоречит природе человека. Поэтому любовь меняет Евгения, разоружает его перед миром, выворачивает его душу наизнанку.

Тема 122а. В чём сложность взаимоотношений Базарова и Одинцовой?

Эти темы объединены в одну консультацию, потому
что они в чём-то дублируют друг друга, вторая
является составной частью первой. Это необходимо
учесть при написании сочинения…

Любовь в произведениях Тургенева — сила
природная, подчиняющая себе человека зачастую
помимо его желания, она прекрасна, грозна и
мгновенна, как молния. С грозой сравниваются
чувства героини в повести «Ася», героя — в
повести «Фауст». Любовь — прекрасное мгновение,
которое не дано остановить, как не остановить
молнию. Любовь — всегда испытание, потому что она
требует самопожертвования. Эту ситуацию
“испытания любовью” переживают все герои
Тургенева, и герои «Отцов и детей» — не
исключение. Перед нами разворачивается история
роковой любви Павла Петровича к княгине Р.
Аркадий влюбляется сначала в Анну Сергеевну
Одинцову, а затем в её сестру Катю. Николай
Петрович любит Фенечку.

Однако центр романа составляет история любви
Базарова и Одинцовой. Именно встреча с Анной
Сергеевной словно делит роман на две части. Если
в первой части романа мы видим
Базарова-победителя, нигде не встречающего
достойного сопротивления, самоуверенного и
сильного, то вторая часть показывает нам другого
Базарова. Он столкнулся с силой посерьёзнее
Павла Петровича. И эта сила — любовь. Трагедия
этой любви не только в том, что она осталась
безответной.

Развитие отношений между Базаровым и Одинцовой
занимает центральное место. До встречи с Анной
Сергеевной любовь была одним из красивых
“слов”, герой иронически называл её
“романтизмом”, “дурью”, “художеством”.
Наверное, на такое отношение к любви герой имеет
право: история Павла Петровича и княгини Р.
(остановимся на этом чуть подробнее) — весомое
тому доказательство. Но вот “несчастье”
случилось с Базаровым, и отношения с Одинцовой
“не сложились” или “сложились”? И вновь
обращаемся к профессиональным читателям.

В.Троицкий: “Одинцова, которую Базаров,
несомненно, привлёк своей незаурядностью, очень
скоро поняла, что он герой не её романа. Она
почувствовала в нём отсутствие той духовности,
без которой для неё не могло быть любви”.

Г.Бялый: “«Новый человек», нигилист Базаров
способен к любви истинно большой и
самоотверженной. Одинцова же, при всей
незаурядности своей натуры, боится сердечных
тревог и жизненных осложнений… Одинцова
принадлежит к числу необычных и даже редких
людей своего круга, своей среды, но Базаров
решительно превосходит её глубиной и
сердечностью своего чувства. Это, быть может,
самая большая его победа, несмотря на то, что
имеет видимость поражения”.

Вокруг сопоставления этих точек зрения и может
строиться дальнейшая работа над сочинением.

В заключение говорим о счастливых любовных
историях. Во-первых, Фенечки и Николая Петровича.
Попутно заметим, что к простенькой Фенечке
тянутся многие герои романа: её целует Базаров
после тяжёлого разговора с Одинцовой, Павел
Петрович находит в ней сходство с загадочной
княгиней Р. Поразмышляем — почему?

Обратимся к другой героине — Кате, которая
поднимет бокал “в память Базарова”, Аркадий
пожмёт ей руку, но не решится “громко предложить
этот тост”. Но ведь и его отец тоже не решился
сразу сделать Фенечку своей женой.

Думается при пристальном размышлении над этими
счастливыми историями возникает больше
вопросов, нежели ответов.

Несколько интересных сочинений

Различия в воспитании, мировоззрении, образе жизни стали для героев непреодолимыми. Базаров в смятении сознает, как рушатся основы нигилизма его твердых убеждений, а Анна Сергеевна боится связывать свою судьбу с непредсказуемым и политически неблагонадежным человеком, нарушить ради него свой душевный комфорт. Герои расстаются друзьями, сумев подняться выше своих предрассуждений, но их взаимоотношения, видимо, не могли сложиться иначе.

Именно эту женщину Евгений просит позаботиться о его родителях,которых он не так давно начал ценить и уважать, именно ее он просит поцеловать себя на прощание. И Одинцова делает это, несмотря на то, что имеет риск заразиться. В итоге оба героя романа несчастны. Они отказались от взаимного и глубокого чувства, подтолкнули себя на одиночество и смерть.

  • Письмо коту матроскину сочинение

      

  • Что может изменить судьбу человека сочинение

      

  • Сочинение про социальную сеть инстаграм

      

  • Я хочу открыть салон красоты сочинение

      

  • Сочинение памятник петру 1 в липецке

Сочинение Испытание любовью Базарова

В своём романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев затрагивает различные философские, политические, идеологические вопросы. Каждый из героев является носителем какой-либо идеи, которая по ходу сюжета опровергается либо доказывается путём применения на практике

Один из главных героев, Евгений Базаров, сразу обращает на себя внимание читателя, так как обладает твёрдым характером и нигилистическими воззрениями, которые упорно отстаивает

Базаров не стесняется своих взглядов, имеет крепкие аргументы и охотно вступает в спор с человеком любого статуса и чина. Он не боится и власти, ведь отрицает и её. Приверженец логики и науки, он отвергает все, что считает иррациональным: религию, социальную стратификацию, эстетику, человеческие страсти, в том числе и любовь. С юных лет он увлекается медициной и иными естественными дисциплинами, потому видит в любви лишь физиологический аспект: существование духовной близости он не признаёт. До судьбоносной встречи с Одинцовой он испытывает лишь физическое влечение к женщинам. Однако знакомство с овдовевшей и прекрасной Анной Сергеевной открывает новую главу в его жизни.

С первого взгляда её внешность привлекла внимание Базарова. Познакомившись с ней поближе, он увидел её интеллект, оценил силу характера и тактичность, а также заботу о младшей сестре. Они начинают проводить большое количество времени вместе, Базаров начинает чувствовать неизвестное до сего момента притяжение

Его мысли полностью занимает Одинцова, интерес к ней выходит за грани физического. Всё это вызывает у прежде рационального Евгения некоторое замешательство, и даже раздражение, ведь он не понимает природу чувств к этой женщине

Они начинают проводить большое количество времени вместе, Базаров начинает чувствовать неизвестное до сего момента притяжение. Его мысли полностью занимает Одинцова, интерес к ней выходит за грани физического. Всё это вызывает у прежде рационального Евгения некоторое замешательство, и даже раздражение, ведь он не понимает природу чувств к этой женщине.

Спустя некоторое время, ему приходится всё же признать наличие у себя романтических чувств. Смелость героя не позволяет ему мешкать: он откровенно признаётся в любви Одинцовой, которая не отвечает ему взаимностью. Сцена их разговора содержит в себе подтверждение того, что Базаров не в состоянии совладать с кипящими внутри него чувствами: он впадает в бешенство, пугая Анну Сергеевну. После их разговора герой разбит, но не собирается бездействовать. Он уезжает и всяческими способами пытается преодолеть в себе чувства, делающие его несчастным. Ближе к завязке сюжета у читателя назревает вопрос: намеренно ли Базаров допустил свою смерть от болезни, ведь справиться со столь сильным горем от неразделённой любви он не смог?

Каким бы твёрдым ни был характер Евгения Базарова, он ломается о решающее испытание любовью

Герой отважно отстаивал свои нигилистические взгляды, но своей судьбой лишь доказал отсутствие в них истины. Через эту сюжетную линию И.С. Тургенев хотел показать, что любовь не есть только физическое влечение, но духовное стремление двух человек друг к другу, и что никакая логика не может быть властной над этим сильнейшим чувством

Тургенев хотел показать, что любовь не есть только физическое влечение, но духовное стремление двух человек друг к другу, и что никакая логика не может быть властной над этим сильнейшим чувством.

Вариант 2

Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой красной нитью проходят через сюжет романа. С первых страниц мы узнаем, что главный герой не верит в любовь, считает все романтическое и идеальное “белибердой”. С помощью любовной фабулы выражены интересные изменения, происходящие с убеждениями Евгения. Наклонности к нигилизму, внутренняя черствость теряют свою силу и власть над героем под воздействием чувств к Анне Сергеевне.

Первая встреча персонажей произошла на званом губернаторском балу, когда их общий знакомый, Аркадий Кирсанов, представил гостей друг другу. Евгений, как заметил Аркадий, сконфузился при знакомстве, но постарался скрыть это. Базаров уловил внезапно проснувшееся в нем чувство, но решил проигнорировать порыв эмоций.

Переломным моментом в сюжете послужило приглашение остановиться в поместье Одинцовых, адресованное Кирсанову и Базарову. В течение двухнедельного пребывания Анна и Евгений много времени проводили вместе: беседовали, гуляли в лесу. Именно тогда Базаров влюбляется. Тем не менее он пытается отвернуться от Анны Сергеевны, чтобы прервать мучительное чувство безответной любви.

Евгений держится уверенно в разговоре с Одинцовой, по-прежнему отрицает романтику и любовь, но наедине с самим собой герой не вправе утаить очевидного: в душе он романтик и этого не изменить. Внутренние переживания и конфликты не могли не повлиять на характер героя: он становится раздражительным, вспыльчивым и непредсказуемым. Не в силах больше сопротивляться, Базаров признается в любви, но Анна боится любви, она не готова идти на этот головокружительный шаг, который лишит ее жизнь покоя и размеренности. Одинцова отвергает его.

Любовная линия в романе не могла закончиться иначе. Во-первых, герои имеют противоположные мировоззрения. Базаров отвергает и презирает ценности, на которых выросла Одинцова. Одинцовская жизнь – это материальный достаток, стабильность, уверенность в завтрашнем дне, комфорт и отсутствие забот. Евгений – выходец из народа, будущий лекарь, нигилист, самолюбивый, высокомерный и резкий человек. Ему чужда роскошь дворянской жизни, но он любит испытания, споры и трудности, чтобы лишний раз доказать самому себе превосходство его взглядов и идей над другими. Во-вторых, Тургенев заставляет героя пройти испытание любовью, чтобы показать, насколько далеки от реальности убеждения Базарова. Иван Сергеевич считает, что нигилизм противоестественен, он противоречит природе человека. Поэтому любовь меняет Евгения, разоружает его перед миром, выворачивает его душу наизнанку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий