Планирование мероприятий
Планирование тематической календарной недели очень важно, и его нужно осуществить заблаговременно
НОД на тему «Моя семья» в подготовительной группе
В ходе такого НОДа детям можно дать отгадывать загадки, ответами к которым будут различные родственники, дом и так далее.
Также с детьми можно изучить художественные произведения. Отлично подойдет, например, «Золушка».
В НОД можно включить и дидактическую игру «Семейные обязанности», в ходе которых дети должны разместить карточки с изображениями различных действий под фотографиями мамы, папы и дочери/сына, тем самым, распределив эти обязанности. Каждое действие ребята должны комментировать. В качестве итога, воспитатель может сделать обобщение о типичном распределении обязанностей.
Лепка «Моя семья» в подготовительной группе«
НОД лепки можно посвятить изготовлению подарка для родственников и вылепить панно с цветами.
Алгоритм действий:
- подготовить необходимые материалы (картон, пластилин, салфетки, стеки);
- объяснение воспитателем способа выполнения;
- закрепление техники безопасности при работе с пластилином;
- поэтапная лепка;
- подведение итогов.
К сведению! Воспитатель должен демонстрировать, как делать правильно поэтапно. В случае необходимости, помогать детишкам/
Конструирование на тему «Моя семья» в подготовительной группе.
Конструировать нужно с помощью бумаги. Детям можно предложить сконструировать людей из цилиндров и конусов, сделанных из бумаги.
Работа складывается из нескольких этапов:
- предварительная подготовка (раздача ножниц, бумаги);
- прохождение техники безопасности;
- пальчиковая гимнастика для подготовки рук детей к работе с бумагой и ножницами;
- непосредственное выполнение задания, которым воспитатель руководит поэтапно, переходя к следующему только после выполнения предыдущего;
- подведение итогов.
Рекомендуется, чтобы воспитатель тоже занимался конструированием вместе с детьми, а не только помогал им.
В случае, если у группы хорошо развита мелкая моторика, можно предложить детишкам создать не только семью из нескольких человек, но и внести в задание конструирование собаки.
Физминутка на тему «Моя семья» в подготовительной группе
Физминутка про семью в детском саду — обязательная составляющая тематической недели.
Полезно проводить физминутки
Физминутка «Семья» (старшая группа и средняя) обычно представляет собой комбинацию движений туловищем, руками, ногами и головой, а также хлопков и подпрыгиваний под счет. На тематической неделе, посвященной семье, считать во время физминутки рекомендуется членов семьи, домашних животных, живущих вместе.
Можно заменить классическую считалку на физминутку, симулирующую движения, выполняемые в обычной жизни. В случае тематической недели, название такой физминутки можно выбрать «Мамам дружно помогаем».
Дом и семья — основополагающие явления в жизни каждого человека
Детям очень важно с ранних лет привить понимание этого факта. Поэтому неделя, посвященная данной тематике, чрезвычайно важна. В подготовительной группе одновременно с этим выходит на передний план ежедневный труд по подготовке ребенка к переходу на новую ступень образования
Неделя также должна способствовать этой подготовке
В подготовительной группе одновременно с этим выходит на передний план ежедневный труд по подготовке ребенка к переходу на новую ступень образования. Неделя также должна способствовать этой подготовке.
Ход игры.
В семье есть разные люди
. Кто в семье самый старший
? (бабушка, дедушка)
Кто в семье самый младший
? Кто в семье моложе дедушки
, но старше детей? (мама, папа)
У нас дружная семья
. Пальчиковая гимнастика «Семья
»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик –я,
Вместе дружная семья
!
Настольно-печатная Лото «Одежда»
Цель
: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя)
.
Материал
: лото с силуэтами одежды – пальто, куртка, шуба, сарафан, юбка, рубашка, плащ и т. д.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Задача
: развивать физические качества – ловкость, выносливость)
Словесная игра «Назови ласково»
Цель
: совершенствовать грамматический строй речи.
Сын – сыночек, сынишка.
Дочь – доченька, дочурка.
Брат – братик, братишка.
Сестра – сестренка, сестричка.
Мама – мамочка, мамуля.
Папа – папочка, папуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля, бабуленька.
Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр)
Семейные фотоальбомы. Изобразительные материалы. Лото «одежда»
.
Слайд 4Задачи проекта:Познавательные: уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных
отношений;расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;учить выступать с подготовленными сообщениями;учить работать по образцу.активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Ход игры:
Воспитатель и дети поют
:
Юля ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто позвал тебя – узнай поскорей.
Кто-либо из детей называет Юлю (водящего)
по имени, она должна узнать, кто ее позвал. Тот, кого узнали, становится водящим.
Подвижная игра «Кого назвали, тот беги!»
Задача
: развивать ловкость, внимание и реакцию на звук своего имени, фамилии. Правила игры
: на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см)
Правила игры
: на звук своего имени или фамилии ребенку необходимо обежать змейкой кегли, стоящие по одной линии (5 штук с интервалом 65-70 см)
.
Словесная игра «Хорошо-плохо»
Цель
: совершенствовать диалогическую речь.
Мама и папа работают, это хорошо или плохо?
Почему хорошо, и почему плохо?
Кто заботится о детях дома?
Как мы можем помочь маме и папе?
Если в доме есть помощники, это хорошо или плохо?
Почему хорошо?
Сюжетно-ролевая игра «Праздник в семье
»
Задача
: развивать представления о своей семье
, обязанностях ребенка в семье
.
Игровая ситуация
: Мама напоминает всем членам семьи о том
, что завтра день рождение у бабушки.
Проблемная ситуация
: Скоро придут гости, а дома не прибрано, угощение и поздравление не приготовлены.
Совместная деятельность
: подготовка «квартиры»
к приему гостей, приготовление угощения и изготовление поздравительной открытки для бабушки. Воспитатель берет на себя роль мамы. Ребенок – роль бабушки и внука.
Включить в игру «телефонный»
разговор мамы с бабушкой.
Самостоятельная игровая деятельность (условия для развертывания игр)
Шапочки зайцев и волка. Иллюстрации животных и угощение для них – орешки, морковка, мед, косточка. «Шаль»
для бабушки, скатерть, чтобы накрыть стол, цветы в вазе, телефон. Для изготовления открытки – ножницы, цветная бумага, клей.
Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Давайте знакомиться!»
Дни недели
Виды игр Четверг
Сюжетно-ролевая «Семья
переезжает на новую квартиру»
Цель
: углублять представления детей о семье
.
Игровая ситуация
: Мама сообщает о том, что завтра семья
переезжает на новую квартиру.
Проблемная ситуация
: Семья переезжает
, а машины, чтобы перевезти вещи нет.
Совместная деятельность
: подготовка «новой квартиры»
.
Строительная игра «Новый дом для всей семьи
»
Цель
: развивать у детей интерес к строительным играм, побуждать к активной деятельности. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирая нужные детали.
Дидактическая игра «Кого как называть?»
Цель
: стимулировать речевую активность детей.
Слайд 26Дети узнали больше о своей семье, о значимости их профессий для
людей. Привили детям любовь и уважение к членам семьи, научились проявлять
заботу о родных людях. Дети познакомились с тем, как появился праздник день семьи.Мы тоже разработали свой проект и поработали над воплощением его в реальность. Не буду сейчас приводить сам проект – их много в интернете. Хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с конечным результатом этого проекта – с альбомом «Наша дружная семья».Конечно, перед тем, как его создать, мы много читали, рисовали, проводили разные беседы, связанные с семьёй, смотрели мультфильмы с обсуждением увиденного. Например, те же «Барбоскины» или «Белка и Стрелка» очень хорошо показывают отношения в семье.Домашним заданием для родителей и детей был поиск фотографий для альбома, а также небольшая творческая исследовательская работа на тему «Что в имени тебе моём?», в которой нужно было рассказать о значении имён ребёнка и родителей и каких-то домашних именах-прозвищах.После того, как дети принесли исследовательские работы, мы решили устроить что-то вроде защиты, то есть послушать выступление.Затем мы сложили работы, фотографии, рисунки на тему «Моя семья» в альбом.Сейчас ребята частенько берут альбом и рассматривают его. Причём не только свои фотографии. То и дело слышны возгласы: «Ой, а я там тоже был», «Ух ты, у меня тоже такой есть», «Вау, машина, как у моего папы»…Вырастут дети, уйдут от нас , а альбом останется нам на долгую память!