Зачем людям нужны дети — основные причины

Зачем нужны дети женщине

1. Большинство женщин с определенного возраста начинают испытывать материнский инстинкт. Это необъяснимое чувство, которое одолевает их при виде чужих маленьких детей. Такое чувство сложно игнорировать, поэтому женщине приходится, так или иначе, считаться с ним.

2. Некоторые женщины заводят детей с целью привязать к себе определенного мужчину или даже выйти за него замуж. Это довольно сомнительная цель, которая чаще всего не оправдывает ожиданий, а скорее всего наоборот — разрушает отношения.

3. Многие женщины подвергаются большому давлению общества: родителей, родственников и друзей. Им говорят о необходимости завести ребенка, ведь репродуктивный возраст женщины весьма ограничен. Кроме того, с возрастом женщины увеличивается риск патологий у плода.

Провокационный ответ

Другим вариантом ответа на вопрос о звёздах (и любой другой вообще) будет ответ-провокация, например:

  • А с чего ты взял, что они не должны светиться?
  • Как ты думаешь, Земля тоже светится?

Такие варианты ответов уже значительно эффективнее предыдущих, однако применять провокационные ответы можно только в том случае, если вы в состоянии продолжить беседу. Отвечая провокационно, вы активизируете мышление ребёнка, т.к. предлагаете ему подумать, поразмыслить, поискать ответ сообща. Одновременно ребёнок начинает проявлять и любопытство, что не может не радовать. Но есть одна загвоздка – ответ вопросом на вопрос вызывает поток новых вопросов, на которые также придётся отвечать.

Порознь скучно, вместе тесно

Матюша и Тимоша хотя и родные братья, но очень разные. Конечно, внешне сразу видно, что это братья, а вот характеры разные.

Тимоша тихий и задумчивый. Он тяжело находит новых друзей. Зато Тимоша любит популярные научные передачи. Особенно про живых существ. Ныне существующих и давно вымерших. Ему интересны и звери, и птицы, и рыбы, и лягушки, и ящерицы

Тимоше важно знать, как появилась жизнь на земле и кто жил на земле, когда людей не было

Особой любовью у него пользуются динозавры. Тимоша знает большое число различных видов динозавров. Даже на его школьном рюкзаке нарисованы несколько динозавров. Тимоша очень ласковый. Он может просто так подойти к бабушке обнять её и поцеловать. Матюша тоже иногда подходит, обнимает и целует бабушку. Но не всегда бескорыстно.

В отличие от брата, Матюша очень живой и общительный. У него много друзей и в детском саду, и в подготовительной группе гимназии. Улыбка не сходит с Матюшиного лица. Если появляется малейший повод, то Матюша весело и искренне смеется. Любимый способ передвижения в помещениях – это бег. Занимательно смотреть, как он бежит, нагруженный вещами для переодевания, после окончания занятий в гимназии.

Очень часто Матюша начинает прыгать то на одной ноге, то на двух. Кроме того, он обожает танцевать брейк-данс, вертясь по полу.

В силу своего характера Матюша притесняет старшего брата. Младший брат пытается отбирать айпады, телефоны и игрушки у старшего брата, и чаще всего эти попытки завершаются успешно.

Однако иногда Тимоша излишне жестко противостоит поползновениям младшего брата. Начинается драка, после которой оба внука бегут к бабушке искать справедливости. Бывает, что Тимоша очень устает от общения с младшим братом и хочет отдохнуть от него.

Примечательна следующая история. Однажды мама забрала Матюшу с дачи в гости. Тимоша наотрез отказался с ними ехать. Человек Тимоша консервативный и по гостям ездить не любит.

Оставшись один, Тимоша стал задумчиво смотреть в окно.

– О чем задумался? – я поинтересовался у него. Тимоша открылся:

– Как там Матюша? Наверное, ему без меня скучно.

Все-таки мои внуки, хотя очень разные, но друг без друга не могут.

Детская площадка

Тимоша рвался на детскую площадку. Детская площадка действительно очень хорошая. Расположена площадка рядом с домом. На площадке четверо качелей, двое каруселей, разные горки, лесенки, тоннели. Для более взрослых стоят качалки, кольца, турники и другие приспособления для укрепления силы и ловкости.

Однако главное для Тимоши – возможность встретиться с друзьями. А это проблема. Как правило, детская площадка пустая.

Когда выпало много снега, Тимоша вытоптал на снегу призыв: «Ребята, выходите!» Увы, никто из знакомых ребят не вышел.

Скучно. Одиноко. Только иногда забредут маленькие дети, управляемые мамами. Обычно это дети, которым в садик ещё рано. Иногда Тимоша возится с малышами.

Если приходит мальчик, подходящий ему по возрасту, то, как правило, он не знакомый. Поэтому Тимоше приходится каждый раз знакомиться заново и пытаться завести нового друга. С одной стороны, отрабатывается технология общения.

Однако новые знакомые не всегда бывают хорошими и добрыми. А постоянного общения с испытанным другом не получается. Значит, исчезает понятие «друг детства». Не формируются очень важные связи. Конечно, развитие человеческого общества показывает, что на смену исчезающих связей приходят новые связи. Разобраться бы – какие?

Лаконичный ответ по существу

Солнце не может упасть. Оно огромное и очень далеко от нас, просто кажется маленьким. А упасть может только то, что близко от земли.
Короткий, вдумчивый и достаточно правдивый ответ — это хорошо. Вы поняли суть, вы нашли простые слова, простой смысл: именно этого ребёнок, скорее всего, и хотел. Важный момент: не забудьте оставить место для детской фантазии, небольшую недоговорённость, которая заинтересует, заинтригует и через некоторое время подстегнёт к новым изысканиям.

Не стремитесь поставить ребёнка на место, поскорее отмахнуться от него

Уделите внимание всем этим несуразным, бредовым, абстрактным вопросам — растите своего ребёнка мыслящей личностью и достойным собеседником

(с) Многие мысли взяты из исследований В.Белянина (Московский психологический журнал)

А как вы обычно отвечаете на вопросы детей-дошкольников? Что делаете, если не можете с ходу найти правильный ответ?

Все родители прекрасно знают, что дети являются от природы очень любознательными натурами, по причине чего постоянно задают вопросы: а почему то, а почему это, а почему пятое, а почему десятое? Но ответить на все эти детские «почему» не так уж просто, и родителей они то и дело ставят в тупик, особенно, если дело касается молодых родителей, ещё не имеющих опыта в воспитании и общении с детьми. Да что тут говорить – даже опытные родители порой не знают, что ответить на тот или иной вопрос своего чада.

Так как же всё-таки отвечать на вопросы малышей, которые ставят в тупик, чтобы не обмануть, не отшутиться и не просто отмахнуться от надоедливого начинающего познавать мир ребёнка, да ещё и оказать на его познавательный интерес ?

В нашей сегодняшней статье мы поговорим именно об этом.

Прежде чем дать ответ на этот серьёзный вопрос, нужно сказать о том, что первым и самым главным правилом является то, что вопросы детей ни в коем случае нельзя игнорировать. И это касается даже тех ситуаций, когда у вас нет времени, вы чем-то заняты или же сам вопрос кажется вам сущим пустяком.

Согласитесь, что бывают случаи, когда то, о чём спрашивает нас ребёнок, кажется нам глупым? Но дело вовсе не в том, что вопросы глупые, а в том, что мы не знаем, как на них отвечать. К тому же в то время как нам – взрослым – всё кажется простым, банальным и очевидным, ребёнок только начинает знакомиться с окружающим его миром и познавать его явления. Это и служит причиной тому, что многие термины, процессы и факты являются для него чем-то новым, странным, необъяснимым, но именно мы есть те люди, которые являются для ребёнка главнейшим авторитетным источником, и отвечать на его вопросы является нашей прямой обязанностью.

Теперь же давайте перейдём от рассуждений к практическим действиям – ниже мы рассмотрим несколько вариантов ответов на заводящие в тупик детские вопросы. И в качестве примера возьмём один из самых распространённых вопросов: «Почему светятся звёзды?».

Сборы в поход

Разбираясь на даче, я обнаружил туго набитый детский рюкзак с детскими игрушками. Я, конечно, удивился и постарался всё выяснить.

Оказалось, всё очень просто. Папа объявил Матюше, что 25 июня они пойдут в поход по лесным тропам на четыре дня. Матюша, как человек основательный, сразу же принялся за сборы.

Что нужно брать с собой в поход, Матюша решает сам. Трогать уже собранные вещи он не разрешает. Обстоятельность Матюши вызывает восхищение, если учесть, что он начал собирать рюкзак в марте месяце, то есть задолго до похода. Другое дело, в какой степени папа будет соответствовать обстоятельности своего сына.

Очень скоро Матюша начнет отсчитывать дни до начала похода. Если поход не состоится, то для Матюши это будет большим потрясением.

В отношении детей необходимо соблюдать максимальную осторожность в обещаниях. Взрослые должны понимать, что невыполненные обещания дети будут помнить всю жизнь

Общение

Прочитал результаты одного социологического обследования. Оказывается, богатые люди общаются в основном визуально. Бедные (относительно) общаются в основном виртуально. Относительно бедные, потому что виртуальное общение также требует финансовых вложений.

По-видимому, обследование достаточно объективное. Если денег достаточно, то можно слетать к другу на день рождения. А если нет, то приходится поздравлять по интернету.

Вспоминаются слова Антуана Экзюпери «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Выходит, общение действительно становится роскошью.

Однако есть две группы людей, которые не могут не общаться вживую. Это взрослые и дети. Дети без взрослых не выживут. Мать кормит малыша грудью, закладывая в его организм здоровье на долгие годы жизни.

Виртуальным молоком нельзя накормить ребенка. Маленький ребенок плачет и не дает спать. Виртуально подгузники не поменяешь и на виртуальных руках малыша не укачаешь.

Когда дети подрастают, у них начинают возникать проблемы. А чтобы увидеть детские проблемы, нужно смотреть в их глаза. Значит, виртуально детей не вырастишь. Виртуальные объятия не позволяют передать тепло родительского тела.

А обнимать своих детей могут как богатые, так и бедные. Родительские объятия денег не требуют. Ну что же, будем чаще обнимать тех, кто рядом с нами.

География, биология

  1. Логика, память, систематизация данных, которые развиваются во время изучения месторождений, стран, видов животных, помогут схватывать главную информацию на лету в любой профессии. Это умение очень ценится сейчас, а все потому что информация в мире быстро обновляется.
  2. Абстрактное мышление, которое формируется во время работы с географическими картами, поможет выявлять закономерности и находить причинно-следственные связи. Эти навыки сможет использовать веб-дизайнер при разработке приложений или диджитал-специалист в создании маркетинговой стратегии.
  3. Постановка целей и поиск путей их реализации, которым школьники обучаются во время выполнения заданий, без этих навыков не обойтись ни одному профессионалу.

Еще можно поделиться с ребенком собственными историями из жизни, как вам пригодились школьные знания из разных классов в работе. Например, как умение анализировать и считать помогли в ремонте квартиры, а знания химии оказались полезными в работе с подрядчиками.

Мы решили проанализировать эту проблему с двух сторон и попросили поделиться опытом Заднепровскую Анастасию Сергеевну, учительницу русского языка и литературы МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» Октябрьского района Курской области, участницу профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа».

Профессии постоянно совершенствуются, а базовые навыки, сформированные в школьные годы, помогают человеку быстрее адаптироваться к изменениям

Рекомендуем посмотреть бесплатный онлайн-курс «Профессии будущего: что ждет наши отрасли», чтобы узнать, какие компетенции будут востребованы в ближайшее время и почему их важно начать развивать еще со школы

Зачем нужны дети мужчине

Мужчины, пожалуй, намного реже задумываются о необходимости детей, чем женщины. Но и у них есть свои причины для этого.

1. Стремление продолжить свой род. Для мужчины это бывает довольно важным мотивом. Им хочется, чтобы их жизнь не прошла впустую, а продолжалась в их наследии — в их детях.

2. Реализация через детей собственных амбиций. Не секрет, что мужчины по большей части очень амбициозны. Им хочется, чтобы их успехами восторгались и их восхваляли. Поэтому и детей они воспринимают как часть собственных достижений.

3. Некоторые из мужчин испытывают желание завести детей, встретив особенную женщину. Они настолько влюбляются в конкретную девушку, что им хочется дать ей все, в том числе и детей.

Причин для того, чтобы не заводить детей очень много, но желание создать новую жизнь, увидеть рождение этого чуда, поучаствовать в удивительном процессе превращения маленького эмбриона во взрослого человека — перекрывает все разумные доводы и бессознательные страхи.

Полезные ссылки:

Чем мальчики отличаются от девочек?

Как правило, этот вопрос детишки задают в «детсадовском» возрасте, что вполне объяснимо. Общаясь с другими малышами в детском саду, ребенок впервые обнаруживает половые различия мальчиков и девочек. В большинстве детских дошкольных учреждений туалет для детишек общий. Как ответить на этот вопрос?

Совсем маленьким детям

можно сказать, что так было задумано природой. Не могут же все различия между детьми ограничиваться лишь одеждой и косичками. Детишкам постарше

можно объяснить, что именно такое строение человеческого организма позволяет выросшим мальчикам и девочкам стать папой и мамой.

В капусте каких сортов находят наших Кулибиных

Мастера на Руси, Кулибины – были впереди планеты всей веками. Вот и тот же паровоз на самом деле первые сделали наши русские браться Черепановы. Причём мы никогда не были скупердяями – охотно учили других.

Например, тот же бензин способом перегонки в Баку кто-то из наших запатронил. Туда приезжали америкосы и их обучали нахаляву – только перенимайте опыт. У них есть отец-основатель нефтеперегонный промышленности, вот он и научился у наших соотечественников.

У нас в России традиционно учат детей обращаться с предметами вокруг, работать с разными штуковинами. И тот же Пётр 1, он не только других заставлял страну поднимать, он и сам трудился в две смены. Это Император, а он не брезговал на станке вытачивать детали для кораблей.

И Владимиру Владимировичу – ему не зазорно сесть за Камаз и проехать по Крымскому мосту. Он не белоручка, и хотя на своей работе он баранку не крутит, но когда надо – он может это сделать. Так и нужно каждому мужчине воспитывать сына. А лучше – сыновей.

На уроках труда в школе нас первым делом учат работать с деревом, с металлом. Табуретку как сделать, тиски. И это несмотря на то, что ещё мы не налились такой силой, как взрослые мужчины. Железки зубилом вырубали, напильником их обрабатывали, отверстия сверлили на станке.

Из крайности в крайность

С другой стороны, семьи, в которых много детей, сталкиваются с нападками другого рода. Мам-героинь нередко презирают за большое число «спиногрызов», если семья живет небогато и не может позволить себе своевременный ремонт жилища или покупку новых детских игрушек. «Цветы жизни» словно превращаются из восхитительных пухлощеких малышей в невыплаченные кредиты, бывшую в чужом употреблении одежду, сношенные кем-то посторонним ботинки и в дешевые сладости вместо модных шоколадных яиц. Люди забывают о том, что полноценная семья — это единство разных, но бесконечно родных душ, а не просто пара обеспеченных или бедных взрослых и стайка их отпрысков.

Как ответить на вопрос о том, откуда берутся дети?

Оставлять этот вопрос открытым и ждать пока ребенок подрастет не стоит. Игнорировать вопрос или постоянно уходить от ответа все равно не получится.

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от возраста ребенка

  • Самых маленьких «почемучек»

    вполне устроит упрощенный ответ. Например, детей достает доктор. На дополнительный вопрос: «Откуда достает?» можно ответить «Из животика мамы». Как правило, более детального описания появления детей на свет не потребуется.

  • Детей постарше

    этот ответ может не устроить. С ними разговор можно начать с вопроса «А как ты сам думаешь?» Этот, наводящий вопрос, позволит выяснить — какой информацией на эту тему ребенок уже владеет. Например, если он в курсе, что ребенка делают мужчина и женщина, родителям придется удовлетворить его любопытство. Кстати, сделать это можно на примере пчелок или птичек.

  • Отвечая на этот вопрос ребенку школьного возраста

    , родителям лучше использовать научные названия органов. На нашем сайте родители могут найти целую статью, посвященную возможным ответам на вопрос . Кроме того, в книжных магазинах сегодня можно найти соответствующую литературу и наглядные пособия, которые помогут ответить на этот вопрос более обстоятельно.

А. Соболева, детский психолог:

Отвечая на вопросы детей, учитывай несколько важных моментов. Возьмем для примера ребенка семи лет. Отец в его картине мира — самый авторитетный персонаж. Поэтому подбирай слова аккуратно — он придает им большое значение. Старайся не врать и не выдумывать, а отвечать откровенно. Однажды поймав тебя на лжи, ребенок может начать сильно сомневаться в твоем авторитете. Во-вторых, внимательно слушай вопрос. Не нужно отвечать больше, чем ребенок спросил. Услышав «откуда берутся дети?», не нужно описывать весь процесс (он мало что поймет, заскучает). «У мамы из живота» будет достаточно для начала, а потом пусть задает дополнительные вопросы. В-третьих, отличай провокационные вопросы, которыми ребенок исследует границы возможного. Ответ на вопрос «Почему ты куришь, а мне нельзя?» простой и короткий — «потому что ты маленький, а я взрослый».

Если реального отца нет в семье

Часто бывает, что в семье нет реального отца

Важно создать условия, чтобы ребенок создал себе его образ

Не стоит рассказывать, какой негодяй его отец. Чувство вины ляжет и на ребенка — «я сын/дочь плохого отца, я тоже плохой»

Если отец ушел из семьи или общение с ребенком невозможно, важно объяснить, что папа ушел не потому, что ребенок «плохой», а потому что у них с мамой не получилось жить вместе. Мама и папа все равно его любят, независимо от того, вместе они или нет

Очень хорошо, если у ребенка есть возможность общаться с фигурами, которые замещают отца. Это могут быть старший брат, дядя, дедушка, отчим.

Из рассказов о папе, фотографий, ранних воспоминаний, опыта общения с другими мужчинами ребенок формирует собирательный образ отца, который будет помогать его психике развиваться.

2 Помогает отделиться от матери и стать самостоятельным

Как одну из самых важных функций отца в формировании психики Ж. Лакан выделяет разделение матери и ребенка. Первое время отец мирится с полным растворением матери в малыше. Затем он постепенно начинает себя чувствовать покинутым

Многие женщины делятся переживаниями: муж начинает ревновать к младенцу, вспоминает время, когда его еще не было, старается вернуть внимание и заботу жены

Ребенку приходится признать и осознать, что он не единственный у мамы, что кроме него есть другие люди, другая жизнь. Что мама с папой состоят отношениях, в которые ему доступа нет. Ребенок осознает, что мать не принадлежит ему, что у нее своя жизнь, другие отношения. Это может вызывать большое разочарование в матери. Ребенок все более и более отдаляется от нее, отделяется физически, отвыкает от груди, начинает ходить.

В момент, когда ребенок разочарован в матери, или когда ее нет рядом, он находит утешение в отце. Отец становится вторым объектом привязанности ребенка, к нему он обращается, когда матери нет рядом, или когда ребенок испытывает негативные чувства по отношению к ней — зачем же еще нужен отец ребенку?

Отец вторгается в пару «мама-ребенок», заявляет права на жену и способствует отделению матери от ребенка. Папа вселяет в ребенка ощущение реальности: что он родился в системе, в которой уже есть свои отношения, и он является лишь частью этой системы. Отец может вызывать у ребенка тревогу, агрессию, потому что именно отец устанавливает и защищает границы семьи, границы матери, помогает ребенку ощутить собственные границы, понять где есть я, а где уже не я.

Дети – это обуза или все-таки нет

Image by mcmurryjulie from Pixabay

Обычно детей воспринимают как обузу те люди, которые их просто не хотят. Но в своем восприятии они не далеки от истины, потому что рождение ребенка и его воспитание – это действительно большая ответственность. Во многом родительство это труд, заботы, это изменение привычного образа жизни.

Быть родителем – это порой ставить интересы ребенка выше своих собственных, заботиться о нем, обеспечивать ему безопасность и удовлетворение его базовых потребностей. Вообще, обуза – это тягостная, неприятная забота. Дети становятся обузой, когда родители их не хотели, но им не оставили выбора. Либо если они думали, что хотели детей, но оказалось, что они не приносят им счастье.

Либо если они думали, что хотели детей, но оказалось, что они не приносят им счастье.

Причины, по которым люди становятся родителями, хотя в глубине души этого не хотят:

  • социальная установка, которая довлеет над женщиной – некоторым навязывается роль матери, как обязательное исполнение своей биологической программы, это позиция «Так положено»;
  • попытка сохранить семью – некоторые мужчины и женщины думают, что ребенок удержит их в браке и не позволит уйти человеку, которого они любят;
  • эгоистичная или нарциссическая позиция – как не странно, некоторые девушки заводят детей не потому, что готовы брать за них ответственность, а потому что хотят обрести человека, который будет их любить абсолютно и беззаветно, и никогда не бросит;
  • ради социального статуса – некоторые женщины сфокусированы не на самом ребенке, а на своей роли матери и общественном одобрении, которые они получают;
  • ради материальной необходимости – получение пособий, жилья, материнского капитала и пр.;
  • чтобы самореализоваться в жизни или снять с себя ответственность за неспособность это сделать – некоторые женщины обвиняют ребенка в том, что отдали ему лучше годы, не построили карьеру и прочее просто потому, что брать вину на себя способен не каждый.

Все это не самые конструктивные причины для того, чтобы стать родителем. Они могут привести к тому, что ребенок действительно будет восприниматься как обуза, что мама будет испытывать по отношению к ребенку только раздражение, часто будет уставать и пр.

Ответ сказочный

Ещё одним способом ответа на вопрос на тему звёзд и, опять же, любую другую тему может быть ответ в сказочной форме, к примеру:

Потому звёзды пришиты к чёрному полотну неба невидимыми нитками и раскрашены светящейся краской

Отвечая сказочно, имейте в виду, что такие ответы подходят только самым маленьким детишкам, т.к. они любят сказки, как известно, практически всё имеет антропоморфный характер, другими словами, очеловечено. Но проблемой данного типа ответов является то, что они не несут в себе правды, а значит, когда ребёнок подрастёт, он либо начнёт задавать те же вопросы снова, либо будет расти с неверным представлением о реальности, вследствие чего знания в его голове придётся корректировать.

Зачем рожать в России – почему это уже не модно?

Сейчас как никогда раньше активничает пропаганда насчёт всех этих извращенцев. Рекламируется, что вообще не нужны дети. Но если к этому прислушиваться, то мы, русские, просто вымрем как когда то динозавры.

Видимо, у динозавров тогда тоже перестало быть модным высиживать яйца. Они решили такие все жить только для себя. А потом: «Оба-на! А почему же никто не сказал, что я бессмертен?!? Куда же рождаться то?» И вот пришлось им, бедолагам, осваивать обезьяньи тела, прокачивать их до уровня Гомо сапиенса. Это, кончено же, шутка насчёт динозавров. Но в каждой шутке…

Однако совсем не шуткой является то, что кому то не терпится завладеть нашими богатствами природными. Не нравится, что люди могут дать отпор фашистам. Единственная страна в мире, которая по зубам дала коричневой чуме. И дело не в том, что немцы такие плохие нет. Немцы – это замечательный народ.

Но вот эта вот зараза – она же прорастает в любом обществе. Даже в высококультурном и цивилизованном

И важно просто помнишь, что было. Впредь не допускать этого

И самим немцам важно это помнить, и нам. Чтобы всяким там бандеровцам памятники не ставили.

Или вы хотите, чтобы страны нашей не стало. Чтобы людей наших не стало. Нашего языка, культуры. Я не хочу. Мне нравится русский. Я – русский. И мои предки были русские. А украинцы — это те же русские. И белорусы. Мы — единый народ

И важно, что бы славянская цивилизация была. Для нас важно

И для всего Мира важно.

Закрыв глаза на проблемы

Если говорить детям, что они смогут всё, если только приложат усилия, — это может привести к ухудшению их результатов в учебе. К такому выводу пришли ученые Университета Эдинбурга. Исследование, опубликованное в Journal of Experimental Psychology, показало: школьники, которых мотивировали стараться, чтобы сдать экзамены по предметам, с которыми они испытывали сложности, не улучшили своих результатов. Напротив, оценки этих детей падали.

дети

Фото: Depositphotos

Исследование проходило в четыре этапа. В качестве испытуемых были выбраны ученики 5–6-х классов одной из китайских школ из небогатого района, среди которых было 89 мальчиков и 101 девочка. Детей разделили на три группы и дали им три задания разной сложности. Одну группу после выполнения каждого из заданий мотивировали на усердие следующими словами: «Ты вложил много усилий и постарался на славу», другим же говорили: «Ты, наверное, сам по себе очень умен», а третьим не сказали ничего. Затем ученые сравнили успеваемость учеников во всех группах и проанализировали их оценки за всё время обучения.

Это было необходимо, чтобы протестировать два типа мышления, которые выделяют западные психологи. «Мышление роста» («Ты вложил много усилий и постарался на славу») означает, что не всё определено природными способностями, многого можно добиться усердием и работой над собой. И «статическое мышление» («Ты, наверное, сам по себе очень умен»), которое подразумевает, что всё зависит от природных данных. Эксперименты показали, что позитивная мотивация в обоих случаях не обладает никаким положительным эффектом, а иногда даже вредит результатам учеников.

Ученые связали это с тем, что, пытаясь вернуть ребенку веру в себя, взрослые игнорируют реальные серьезные проблемы, с которыми дети сталкиваются в школе.

1 Папа заботится о паре «мама-ребенок» в первый год после рождения

На первом году жизни ребенок находится в абсолютном слиянии, симбиозе с матерью. Д. Винникотт говорил, что не существует отдельно матери и отдельно ребенка, есть только пара «мама-ребенок». Мать удовлетворяет все его потребности, и поэтому малыш может выжить.

У ребенка есть и другой родитель — отец. Детям нужен папа: его голос, прикосновения, сильные руки малыш ощущает с первых дней жизни. Сила, защита, которую излучает отец, обеспечивает комфортную, спокойную обстановку не только малышу, но и его матери. Мама заботится о ребенке, а отец — о паре «мама-ребенок». Мама полностью принадлежит малышу и тоже становится уязвимой, нуждается в опоре, поддержке и защите.

Малыш не только «передает» матери свои сигналы, но и «ловит» ее. Стоит маме хоть немного разволноваться, как начинает беспокоиться и малыш. Он питается молоком, а еще — мамиными эмоциями и впечатлениями

Поэтому очень важно, чтобы мама получала долю заботы, чтобы она чувствовала себя спокойно и безопасно. Тогда это состояние передается и ребенку

Отец заботится о матери, а мать о ребенке, поэтому, отец нужен детям не меньше мамы.

История, литература, культурология

  1. Эстетический вкус, который формируется благодаря чтению литературных произведений и изучению истории культуры, поможет в анализе и прогнозировании трендов, в поиске неочевидных решений. Например, архитекторам для проектирования зданий, программистам для создания новых приложений.
  2. Коммуникативные навыки, которые прокачиваются в процессе рассуждений по вопросам к тексту, в будущем нужны даже физикам и инженерам, чтобы грамотно доносить свои мысли и быстрее договариваться с людьми.
  3. Аналитическое мышление и навык ретроспективного анализа, которые формируются во время изучения исторических событий, необходимы для оценки ситуаций, поиска причин возникновения проблем и принятий решений.

Качели

Тимоша качался на качелях. Матюша сидел рядом на перекладине качелей и смотрел на Тимошу. Рядом были свободные качели.

На детской площадке играли другие мальчики. Но Матюше не хотелось ни качаться, ни играть с другими мальчиками. Матюше хотелось только одного – чтобы с ним поиграл Тимоша.

А вот Тимоше совсем не хотелось играть с Матюшей. Ему хотелось качаться, качаться и качаться на качелях. Он качался, думал о чем-то своем и улыбался, не обращая никакого внимания на брата.

Матюша очень часто обижает Тимошу, отнимает планшеты и игрушки. Тимоша старше и сильнее. По логике вещей, именно он должен отнимать у младшего брата понравившиеся ему вещи. Но происходит наоборот.

Поэтому, когда Матюша обидит брата, то Тимоше хочется побыть одному. Вот и сейчас Матюша обидел брата, и Тимоша ушел качаться на качелях. Удивительно, что повзрослев, мы часто поступаем, как Матюша.

Сначала обижаем близких людей, а потом удивляемся, что им без нас лучше. И никак не можем понять, что обижая близких людей, мы их теряем.

Веские причины, чтобы не иметь детей, по мнению психологов

Есть причины, по которым ребенка рожать не стоит:

Заболевания, которые могут передаться ребенку.

Психические отклонения, особенно если они наблюдаются у матери, но и отцовские гены могут передаваться.

Отсутствие материнского инстинкта. Бывает, что он появляется уже после рождения малыша, но если у вас есть уже один ребенок, а вы чувствуете к нему холодность, раздражение, то подумайте, так ли необходимо рожать следующего.
Не стоит рожать только по причине того, чтобы соответствовать общественному мнению или потому, что так хочет муж или родственники. Женщина сама вправе решать, готова ли она стать матерью и нужно ли это ей.
Только ради того, чтобы в старости «было кому стакан воды подать». Дети чувствуют эгоистичное отношение со стороны родителей. Если ваш ребенок появился на свет только ради удовлетворения ваших потребностей, то велика вероятность разочарований. К сожалению, многие пенсионеры, даже родив детей, в старости остаются практически в одиночестве.
Если у вас слишком низкий доход. Ребенок требует материальных вложений с первых дней своей жизни. Готовы ли вы на то, что ваши дети будут жить в нищете? Сможете ли перешагнуть свой социальный уровень и зарабатывать настолько, чтобы дети ни в чем не нуждались и получили достойное образование? Эти вопросы можно было бы подвергнуть критике, если бы в мире не было так много неблагополучных семей.
Если вы дорожите своей свободой, то ребенок практически наверняка свяжет вас. Не так много людей, у которых есть возможность нанять няню, но и в этом случае ребенок должен получать достаточную порцию материнской любви и внимания.
Беременность, рождение ребенка забирают здоровье. Если вы физически слабы, имеете хронические заболевания, то стоит задуматься о рисках и последствиях для вашего организма. Есть диагнозы, при которых беременность может нести определенную опасность для жизни

Именно поэтому важно перед зачатием пройти полное обследование, чтобы исключить различные риски. Если один из партнеров категорически против

Семья держится на взаимном согласии

Если один из партнеров категорически против. Семья держится на взаимном согласии

Счастливые дети рождаются в счастливом браке.

5 Для дочери: становится образцом мужчины

Первым и главным мужчиной в жизни девочки является отец

Его любовь и внимание оказывают огромное влияние на формирование детской психики. Аналогично мальчику, девочка хочет получить внимание отца и любовь отца

В этом случае конкурентом становится мама

Чтобы привлечь внимание папы, нужно быть похожей на маму, которая является выбором отца. Девочка начинает подражать матери, наряжаться, копировать, как та готовит еду, убирает квартиру

Девочка идентифицируется с мамой, усваивает женскую роль.

Это всё имеет смысл, когда рядом есть папа, который будет восхищаться, радоваться, хвалить, любить. Девочка, которая напиталась любовью и восхищением отца, вырастает уверенная в себе, привлекательной для мужчин, умеющая достигать успеха и получать от этого удовольствие.

Девочка наблюдает за отношениями матери и отца. Когда она вырастет, она бессознательно будет искать мужчину, похожего на отца, либо диаметрально противоположного ему

Важно, чтобы девочка была свидетелем любви, взаимоуважения, взаимопонимания между родителями

Независимо от пола ребенку важно почувствовать, что отец гордится и восхищается ребенком. В противном случае, ребенок всю жизнь будет стремиться достигать успеха, но никакой результат не принесет ему радости

Ведь восхищения, похвалы не хватило именно там, в раннем детстве, от своего отца — еще один яркий пример, почему отец нужен детям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий