Особенности нагрузки на детей
Занятия по УГ подготавливаются и проводятся так же, как и прочие образовательные мероприятия. Для этого используется предварительно составленный план, влияющий на подбор физических упражнений и подвижных игр, составляющих структуру каждого урока.
Благодаря этому умения и знания ребёнка к моменту выпуска из дошкольного учреждения должны соответствовать государственному образовательному стандарту.
Обратите внимание! При этом нужно учитывать возрастные особенности, работоспособность, утомляемость при физических нагрузках, чтобы не нарушать общие требования по физиологии и гигиене обучающихся
Ход занятия:
Инструктор: Дети, представьте, что мы с вами сейчас находимся не в зале, а находимся на полянке в сказочном лесу. И вы сейчас превратитесь в маленьких зайчат, которые каждое утро делают зарядку для того, чтобы быть здоровыми, сильными, храбрыми и смелыми.
Храбрый заяц жил в лесу,
Волка не боялся,
Даже над самой лисой
Он всегда смеялся,
Заяц очень ловкий был,
Вот и не боялся,
Потому что он всегда спортом занимался.
Раз, два, три, четыре, пять,
Зайцы стали дружно в ряд!
1. Обычная ходьба
Раз, два, три, четыре, пять
На зарядку все подряд!
2. Ходьба с высоким подниманием коленей.
Зайцы весело шагают,
Ножки выше поднимают.
3. Бег в медленном темпе.
Зайцы весело бегут и ничуть не устают.
4. Бег переходит в ходьбу.
Зайцы весело шагают
И зарядку продолжают.
Перестроение в два звена и раздача обручей.
Основная часть.
1. Зайцы мышцы укрепляют, зайцы лапочки сгибают.
И.п: о. с. лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху на ширине плеч. 1- поднять обруч вправо на уровне плеч; 2-вверх; 3-влево; 4- вниз. Д-4 раза.
2. Наши зайцы очень смело наклонились вправо- влево.
И.п: ноги врозь, обруч вверху горизонтально. 1- наклон в одну сторону- выдох; 2- и. п. – вдох; 3-4 то же, в другую сторону. Д- 4 раза.
3. Зайцы на полу стоят, приседать они хотят.
И.п: о. с. обруч в прямых руках. 1- один ребенок приседает, другой поднимается на носки; 2-и. п; 3-4- смена движений Д-4 раза.
4. Зайцы мышцы укрепляют, зайцы весело шагают.
И.п: о. с. лицом друг к другу, обруч хватом снизу. 1- поднять обруч, сделав правой ногой шаг вперед; 2- и. п. 3- шаг назад; 4 – и. п. То же, шаг левой ногой. Д-4 раза
5. Зайцы делают наклоны, ребятишкам шлют поклоны.
И.п: сидя ноги врозь. Обруч на уровне груди хватом сверху 1-2 – один ребенок, наклоняя вперед, дает возможность другому лечь на спину; 3-4 –и. п. То же, со сменой движения. Д-4 раза.
6. Зайцам мячик подарили, поиграть им предложили.
И.п: Прыжки на двух ногах вокруг обруча и ходьба на месте. Д- 4 раза.
Ходьба на месте, перестроение из звеньев в круг.
Упражнение на формирование осанки
Зайцы выпрямили спинки,
Вот и кончилась разминка,
Посмотрите на зайчат:
Как красиво все стоят!
2. Коммуникативная игра «Круг»
Цель: развить у детей доброжелательные чувства друг к другу, коммуникативные компетенции, способствовать появлению у ребенка чувства общности в детском коллективе.
Комплексы утренней гимнастики для дошкольников средней группе ДОУ. Март
Комплекс №1 «Мы мамины помощники»
1. Ходьба по кругу, держась за руки. Ходьба с перешагиванием через предметы в свободном направлении (5-6 предметов).
2. Ходьба по кругу. Упражнения выполняются в кругу.
— И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить вдоль туловища. Руки в стороны, вперед, вверх, в исходное положение. (5-6 раз)
— И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вдоль туловища. «Это мы, это мы — мамины помощники!» — повороты туловища вправо и влево со свободными движениями рук, после 3-4 повторений вернуться в исходное положение.(2-3 раза)
— И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклониться вниз, сгибая колени, руками коснуться носков ног, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
— И.п.: сидя на полу, руки упор сзади, ноги прямые. Ноги согнуть в коленях и поднять вверх, вернуться в исходное положение. (4-5)
— И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища на полу. Свободно подвигать руками и ногами, поднятыми вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
— И.п.: на четвереньках. «Кошечка ласковая» — прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову поднять, улыбнуться, вернуться в исходное положение. «Кошечка сердитая» — прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову опустить, (по 2 раза)
3. Подвижная игра «Мыши в кладовой!
Цель: бег врассыпную. Не задевая друг друга. Действовать по сигналу воспитателя.
Указания воспитателя:
— В одном доме жили мыши и кот Леопольд. Мыши часто наведывались к коту Леопольду в его кладовую, где лежит мука. Поэтому Леопольд всегда охраняет свои запасы. Но мыши очень хитрые. Будьте внимательны!
Все дети изображают мышей. Один из детей выполняет роль кота Леопольда. Кот садится на стульчик, а рядом держит свой мешок с мукой. Кот Леопольд закрывает глаза и притворяется, что спит. В это время мыши тихонечко подбираются к мешку с мукой и имитируют процесс еды муки.
«Мяу-мяу-мяу!!!». Кот Леопольд просыпается и догоняет мышей.
4. Легкий бег и ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2 «Смотрит солнышко в окошко»
1. Ходьба в колонне по одному и бег врассыпную. На сигнал «Найди свое место» построиться в колону. Повторить 2-3 раза.
2. Ходьба на носках и пятках. Перестроение в звенья. Взять обручи.
— И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены. Обруч к плечам. На раз — обруч поднять вверх и посмотреть сквозь него. «Смотрит солнышко к нам в окошко» (5-6 раз)
— И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. «Выгляни в окошко, дам тебе горошка». На раз и два — поворот вправо, повернуть и обруч. На три и четыре — поворот влево и обруч повернуть влево.
Смотреть в сторону поворота. Повторить 3 раза.
— И.п.: лежа на спине, ноги врозь, обруч на полу между ног. «Встретились» — на раз и два — ноги согнуть и поставить в обруч. На три и четыре — вернуться в исходное положение. Повторить (5-6 раз)
— И.п.: лежа на полу, обруч над головой, хват с боков. «Наши ножки глядят в окошко» — на раз ноги согнуть и обруч надеть на ножки. На три и четыре — вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
— И.п.: стоять в обруче. Ноги слегка расставить. Несколько пружинок. 10-12 подскоков, поворачиваясь вокруг, и ходьба на месте. Повторить 3-4 раза.
— И.п.: лежа на животе, руки сложены впереди, голова лбом на руках, обруч лежит на полу впереди. Приподнять голову и плечевой пояс, поднять руки с обручем, прогнуться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)
3. Подвижная игра «Попади в обруч!»
Цель: развитие глазомера, ориентация на местности.
Указания воспитателя:
— Мы сегодня будем с вами учиться бросать правой и левой рукой мяч в обруч. Надо быть очень внимательными.
На высоте роста ребенка устанавливают подставку с обручем (взрослый может держать обруч в руке). На расстоянии 1,5 -2,0 метра от обруча мелом проводят линию. Ребенок становится около линии и бросает одной рукой мяч или мешочек с песком. Расстояние от обруча можно менять в зависимости от способностей детей. Но бросание левой рукой, особенно в цель, удается детям хуже, поэтому расстояние до цели можно уменьшать до 0,5 м.
4. «Мячики» — подпрыгивание на месте и бег врассыпную.
Проведение утренней гимнастики в средней группе
Отработка упражнений утренней гимнастики происходит в 3 этапа.
Таблица: хронометраж этапов утренней гимнастики
Этап | Цели | Виды упражнений | Время |
Вводный |
|
| 1–2 минуты |
Основной |
|
| 2–3 минуты |
Заключительный | Восстановление давления и пульса. |
| 1–2 минуты |
Упражнения на тренировку равновесия входят в основной этап гимнастики
Таблица: пример конспекта сюжетной гимнастики в средней группе (фрагмент)
Автор | Киселёва Т., воспитатель МБДОУ Д/с №64, г. Иваново. |
Вводный этап | В.: Ребята, вы знаете русскую народную сказку «Теремок»? (Да). Хотите помочь зверям построить теремок? (Да). Тогда вперёд! |
Основная часть | Дети строятся в одну шеренгу.
В.: Не устали малыши? (Нет). Встанем дружно мы в кружок и построим «теремок»…> |
Заключительный этап | <… Игра «Теремок» (по пьесе С. Я. Маршака)Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-v-srednei-grupe-624288.html |
Комплекс упражнений для УГ
Обычно гимнастические упражнения в ДОУ осуществляются по подготовленному плану. Как выглядит стандартный комплекс:
- Занятие начинается с ходьбы на месте или бега по кругу. Дети могут ходить и бегать в колонне в обход помещения или веранды, потом парами или по одному. Окончить этот блок нужно бегом врассыпную.
- Затем дети выполняют махи руками вверх-вниз, вбок и по кругу. Это способствует укреплению мышц плеч.
- Далее выполняется гимнастика для мышц нижних конечностей. Ребята делают махи ногами, отставляют их по очереди вбок, приподнимают, сгибают и ставят прямо. Обязательно выполняются приседания.
- Зачем подключаются наклоны тела и повороты. Эти упражнения идут для укрепления спины и торса.
Заканчивается зарядка легкой ходьбой на месте, дыхательной гимнастикой или пальчиковыми играми.
Наклоны тела в бок
Картотека упражнений для утренней зарядки в средней группе на год
Бег по залу
Далее приведена картотека с планом утренней разминки.
Таблица 2. Сезонные комплексы гимнастики на год
Период | Месяц | Описание |
Осень | Сентябрь | Ходьба и бег в колонне по одному, бег по мостику, доске, дорожке с препятствиями, ходьба в шеренге с платочками. |
Осень | Октябрь | Ходьба и бег вокруг кубиков по команде педагога с поворотами корпуса + бег в рассыпную + прыжки + легкий бег, ходьба в шеренге по одному. |
Осень | Ноябрь | Легкий бег, наклоны с палкой, бег с препятствиями, упражнения с мячом, ходьба, чередуемая с бегом, в шеренге. |
Зима | Декабрь, январь, февраль | Догонялки, игры с платочками, занятия с шариками, прыгающие разминки, футбол с большим мячом, кеглями, обручем, на стульях, с палкой и без предметов. |
Весна | Март-май | С обручем, кубиками, большим мячом, бег, ходьба со средней скоростью, упражнения без предметов, с флагами, малыми мячами, палками, маленьким игровым мячом. |
Обратите внимание! Данная картотека составлена на основе гимнастических примеров из книги Пензулаевой Л. И
«Физическая культура в детском саду
Система работы в подготовительной к школе группе».
«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе».
Проведение утренней гимнастики в средней группе
Отработка упражнений утренней гимнастики происходит в 3 этапа.
Таблица: хронометраж этапов утренней гимнастики
Этап | Цели | Виды упражнений | Время |
Вводный |
|
| 1–2 минуты |
Основной |
|
| 2–3 минуты |
Заключительный | Восстановление давления и пульса. |
| 1–2 минуты |
Упражнения на тренировку равновесия входят в основной этап гимнастики
Таблица: пример конспекта сюжетной гимнастики в средней группе (фрагмент)
Автор | Киселёва Т., воспитатель МБДОУ Д/с №64, г. Иваново. |
Вводный этап | В.: Ребята, вы знаете русскую народную сказку «Теремок»? (Да). Хотите помочь зверям построить теремок? (Да). Тогда вперёд! |
Основная часть | Дети строятся в одну шеренгу.
В.: Не устали малыши? (Нет). Встанем дружно мы в кружок и построим «теремок»…> |
Заключительный этап | <… Игра «Теремок» (по пьесе С. Я. Маршака)Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-utrenei-gimnastiki-v-srednei-grupe-624288.html |
Анализ и диагностика зарядки
Все элементы образовательного процесса в детском саду нуждаются в тщательном анализе и диагностике, не исключение составляет и гимнастика в утренние часы. Целью этого мониторинга является оценка эффективности мер, которые предпринимаются педагогическим коллективом детского сада для сохранения здоровья и укрепления иммунитета дошкольников, а также для формирования позитивного эмоционального фона в последующих видах деятельности.
Утренняя гимнастика поднимает настроение и детям, и взрослым на целый день
Воспитателю рекомендуется проводить анализ после окончания работы над комплексом упражнений, то есть 1–2 раза в месяц.
В начале указываются следующие моменты:
- название дошкольного учреждения и группы;
- имя педагога;
- дата проведения гимнастики;
- возраст детей;
- количество малышей в группе.
Таблица: образец схемы анализа утренней гимнастики
Этап занятия | Оборудование | Деятельностьпедагога | Деятельностьдетей | Используемыеприёмы | Количествоупражнений | Время выполнения задания | Вывод (достигнуты цели или нет, все ли дети справились, уложились ли в хронометраж) |
Вводный | 1 минута | ||||||
Основной | 8–9 минут | ||||||
Заключительный | 1–2 минуты |
Картотека упражнений для утренней зарядки в средней группе на год
Бег по залу
Далее приведена картотека с планом утренней разминки.
Таблица 2. Сезонные комплексы гимнастики на год
Период | Месяц | Описание |
Осень | Сентябрь | Ходьба и бег в колонне по одному, бег по мостику, доске, дорожке с препятствиями, ходьба в шеренге с платочками. |
Осень | Октябрь | Ходьба и бег вокруг кубиков по команде педагога с поворотами корпуса + бег в рассыпную + прыжки + легкий бег, ходьба в шеренге по одному. |
Осень | Ноябрь | Легкий бег, наклоны с палкой, бег с препятствиями, упражнения с мячом, ходьба, чередуемая с бегом, в шеренге. |
Зима | Декабрь, январь, февраль | Догонялки, игры с платочками, занятия с шариками, прыгающие разминки, футбол с большим мячом, кеглями, обручем, на стульях, с палкой и без предметов. |
Весна | Март-май | С обручем, кубиками, большим мячом, бег, ходьба со средней скоростью, упражнения без предметов, с флагами, малыми мячами, палками, маленьким игровым мячом. |
Обратите внимание! Данная картотека составлена на основе гимнастических примеров из книги Пензулаевой Л. И. «Физическая культура в детском саду
Система работы в подготовительной к школе группе».
«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе».
Комплекс 5
Разминка
- Построение в колонну, проверка осанки.
- Ходьба широким шагом.
- Ходьба «уточкой».
- Бег по диагонали.
ОРУ
- И.п. — стать на колени, руки опущены.
- 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
- 2 – 3 – замереть в таком положении;
- 4 – и.п.
- И.п. — стать на колени, руки опущены.
- 1 – сесть на пол справа от пяток;
- 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
- 3 – аналогично в левую сторону;
- 4 – и.п.
- И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
- 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
- 2 – и.п.;
- 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
- 4 – и.п.
- И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
- 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
- 4 – и.п.
Завершение
- Ходьба по кругу, взявшись за руки.
- Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
- Бег спиной вперед.
- Дыхательное упражнение «Паровозик».
Зарядка в детсаду в рамках общеобразовательного процесса
Воспитанники детсада должны расти здоровыми, чтобы у них сформировывались требуемые умения и навыки, а также способности. Здоровый малыш хорошо обучаем, понимает, что от него хочет воспитатель, ему интересно познавать новое. Помогает в этом зарядка, которая является систематическим занятием в детсаду.
Зарядка в ДОУ
Ее цель — сохранить и укрепить психику и организма в целом. Основная задача — создать позитивный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика (УГ) — составная часть режима физической подготовки дошкольников. Это комплекс специальных упражнений для мышечной ткани и суставов.
Зарядка для дошколят может проводиться в рамках занятий, положительно влияющих на систему дыхания, и игр для мелкой моторики. УГ может проходить вместе с методикой закаливания. Помимо сберегающих здоровье функций, зарядка в ДОУ имеет значение для формирования процессов психики, расширения кругозора, коммуникабельности.
Важно! Во время УГ идет активная выработка эндорфина — гормона счастья. Он повышает настроение и защищает от негативных мыслей. Заряд бодрости от выполнения гимнастических упражнений
Заряд бодрости от выполнения гимнастических упражнений
Цели и задачи УГ
Гимнастика в ДОУ разделяется по возрастным группам: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Физическая составляющая важна для всего периода воспитания. Цель зарядки в садике — привить желание следить за своим здоровьем в течение всей жизни.
Ежедневно утро в садике начинается с УГ, которая дает возможность укрепить маленький организм.
К сведению! Важно привить человеку с детства любовь к физкультуре, в садике закладывают фундамент на будущее. Цель УГ заключается в улучшении работы систем организма. Зарядка имеет огромное оздоровительно-воспитательное значение
Многим педагогам ДОУ сложно составить комплекс занятий, которые будут более результативными для детей разных возрастов, и они пользуются рекомендациями ФГОС
Зарядка имеет огромное оздоровительно-воспитательное значение. Многим педагогам ДОУ сложно составить комплекс занятий, которые будут более результативными для детей разных возрастов, и они пользуются рекомендациями ФГОС.
Каждое утро в большинстве детсадов России начинается с УГ. Цель зарядки — развить мышцы тела и улучшить состояния здоровья. Организму малыша нужна физкультура, ему необходимо высвобождать энергию. Её можно направить в наиболее полезное русло, привлекая дошкольников к активным и интересным упражнениям, увлекательным играм.
Зарядка важна в организации дня и для состояния воспитанников. Те, кто уже проснулся и начинает баловать, с помощью упражнений станет спокойнее. Сонные и неактивные ребята, наоборот, взбодрятся. Задача зарядки — нормализовать дисциплину. Заниматься следует ежедневно, чтобы малыш привык к организованному спорту. Тогда это не будет вызывать отрицательные эмоции и усталость, а напротив, превратится в удовольствие.
К сведению! Важно выбирать комплексы упражнений по возрасту и возможностям дошкольников
Значение
Утренняя гимнастика в средней группе ДОУ является главным этапом в слежении за здоровьем.
Цель физической культуры для детского организма:
- Поднятие тонуса у малышей в физическом плане и эмоциональном.
- Проявление воли, т. к. упражнения выполняются под руководством воспитателя.
- Активизируется весь организм.
- Улучшается дыхание.
- Ускоряется кровообращение.
- Улучшается обмен веществ.
- Самоанализ выполнения.
Обратите внимание! Проведение гимнастики осуществляется под ритмичное аудио сопровождение, это воспитывает чувство ритма, т. к
дети начинают стараться попадать в «музыкальный рисунок».
Роль зарядки в образовательном и оздоровительном процессах
Задача утренней гимнастики состоит в тонизировании всего организма, улучшении процессов жизнедеятельности.
Роль зарядки в оздоравливании и образовании детей:
- Физические нагрузки улучшают кровообращение и кислородный обмен, что стимулирует мозговую деятельность.
- Укрепляются мышцы и активизируется общее физическое развитие.
- Системность упражнений ведет к укреплению организма.
Дополнительная информация! Грамотное объединение физических и умственных нагрузок обеспечивает гармоничное развитие личности и характера ребенка в детском саду.
Занятия на улице
Комплексы утренней гимнастики для дошкольников средней группе ДОУ. Апрель
Комплекс №1 «Идет весна, аукает»
1. Ходьба в колонне парами, высоко поднимая колени. Ходьба с приседанием на носках (колени в стороны, спина прямая)
2. Подпрыгивание на месте и свободное построение в круг.
– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Идет весна, аукает!» — раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше. После нескольких движений, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
– И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки за спину. «Ветер деревья качает» – наклон вправо, выпрямиться. Наклон влево, выпрямиться. Ноги не сгибать, наклоны большие. (5-6 раз)
– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Подснежник появляется» – поднять согнутую правую ногу, носок тянуть, вернуться в исходное положение. То же выполнить и с левой ногой. Повторить по 3 раза с каждой ногой.
– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Закружились одуванчики» – переступая, кружиться вправо (два- три круга), вернуться в исходное положение. Переступая, кружиться влево (два-три круга), повторить по три раза в каждую сторону.
– И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Просыпается медведь от зимней спячки!» — сесть, сгибая ноги в коленях, помогая руками. Вернуться в исходное положение. (4-5 раз)
3. Подвижная игра «Птички-невелички!»
Цель: упражнять детей в движениях на счет. Согласовывать движения с изображением на карточке.
Указания воспитателя:
– Сейчас мы будем играть. Я буду вам показывать карточку, а вы должны догадаться, какое действие надо выполнить. Будьте очень внимательны!
Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением крыльев, клюва, лапок и т.д. Дети должны или помахать крыльями, или почирикать, или попрыгать и т.д.
4. Легкий бег на носочках. Ходьба в колонне парами.
Комплекс №2 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!»
1. Ходьба в колонне по одному с гимнастическими палками на носках и пятках. Положение гимнастической палки за спиной в локтях. Спина прямая.
2. Ходьба по гимнастическим палкам и построение в звенья.
– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, палка у груди. Палку поднять вверх, потянуться – вдох. Вернуться в исходное положение – выдох. После трех повторений – пауза, палку вниз. (3-4 раза)
– И.п.: стать прямо, ноги врозь, палка внизу. Наклон вперед, палку вперед, голову прямо. Вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, палка внизу, хват шире плеч от себя (к себе). «Штанга» – палку поднять на грудь, вверх и удерживать, вернуться в исходное положение. Следить за палкой. (5-6 раз)
– И.п.: сидя на полу, ноги скрестно, руки упор сбоку, палка на полу перед ногами. Ноги врозь к концам палки, вернуться в исходное положение. Спину держать прямо. (5-6 раз)
– И.п.: лежа на спине, палка вверху, хват шире плеч. Палку опустить вперед-вниз, положить. Вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
3. Подвижная игра «Кто прыгнет дальше!»
Цель: отрабатывать навык прыжка вдаль.
Указания воспитателя:
– Сегодня мы посмотрим, кто из вас самый сильный, ловкий и смелый. Надо прыгнуть как можно дальше. Будьте внимательны.
Дети подходят к линии (можно положить гимнастические палки) на ковре и прыгают как можно дальше. Воспитатель должен обязательно мелом отмечать, кто куда прыгнул, иначе у детей пропадет интерес к игре. В конце определяется самый сильный и ловкий .
4. Прыжки на месте, легкий бег в колонне по одному.
Мониторинг проведения утренней зарядки в средней группе ДОУ
Для оценки эффективности образовательных программ проводится мониторинг, который дает возможность зафиксировать перемены во всех сферах развития детей. Диагностика может проводиться как самим воспитателем, так и методистами.
Этапы проведения диагностики:
- Общая информация о группе — название, общее число детей и количество присутствующих.
- Соответствие помещения санитарным нормам — проходила ли уборка и проветривание.
- Продолжительность зарядки.
- Число этапов.
- Детализация каждого этапа — соответствие временным рамкам, достижение поставленных задач и целей.
- Целесообразность работы воспитателя — доступность подачи информации, наличие и качество примеров.
- Общее мнение.
Дополнительная информация! По итогу выставляется оценка — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «5», «4», «3».
Регулярная утренняя зарядка для дошкольников станет полезной привычкой и во взрослом возрасте. Здоровый малыш станет крепким взрослым.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Комплексы утренней гимнастики для дошкольников средней группе ДОУ. Февраль
Комплекс №1 «Мы едем в лес»
1. Ходьба с мешочком на голове, руки в стороны. На сигнал «Стоп» – дети останавливаются и поджимают одну ногу.
2. Ходьба и свободное построение.
– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки в стороны. «Мотор» – на раз – руки перед грудью, 3-4 круговых движения одной руки вокруг другой, произнося: «р-р-р», вернуться в исходное положение. После двух повторений руки вниз – пауза. Повторить 4 раза.
– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях. «Паровоз» – движения согнутыми руками вперед назад. При движении рук вперед произносить: «Чу-чу-чу!» (5-6 раз)
– И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Починим рельсы» – повернуться вправо-назад и постучать кулаком по полу сзади произнося: «Тук-тук-тук!». Вернуться в исходное положение. То же выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Проверим колеса» – наклониться вперед-вниз и похлопать себя по коленям, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)
– И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища «Колеса поехали» – подтянуть обе согнутые ноги к туловищу, произнося: «Чу- чу-чу!», вернуться в исходное положение. (3-4 раза)
3. Подвижная игра «Поезд»
Цель: двигаться в определенном направлении, держась за локти впереди стоящего ребенка.
Указания воспитателя:
– Всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. Впереди вагончиков будет стоять паровоз, который потянет за собой все вагончики. Будьте внимательны.
Один из детей выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит: «Чух -чух-чух! Чух ~чух -чух!» (дети движутся и произносят «чух-чух-чух»)
Воспитатель говорит: «Остановка!» (дети останавливаются по сигналу)
4. «Лошадки» – прямой галоп. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2 «Мы будущие защитники Отечества!»
1. Ходьба в колонне парами. Легкий бег врассыпную.
2. Ходьба на внешней стороне стоп. Взять флажки и построиться в круг.
– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками поднять в стороны. «Сигнальщики» – качание рук, скрещивание их перед собой, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
– И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. Наклониться вправо, постараться достать флажком пол, вернуться в исходное положение. То же сделать влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
– И.п.: сесть на пол, ноги врозь, руки с флажками перед собой. Наклониться вперед-вниз, дотянуться флажками до носков ног, выпрямиться. (5-6 раз)
– И.п.: лечь на спину, руки с флажками вдоль туловища. Подтянуть левую согнутую ногу к груди, поставить левой рукой на колено флажок и подуть на него, вернуться в исходное положение. То же выполнить правой ногой, (повторить 4-5 раз каждой ногой)
– И.п.: лежа на животе. «Бокс» – поднять голову, руки вперед, выполнить «бокс» руками на 1-2, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
3. Подвижная игра «Мы веселые ребята!»
Цель: выполнять разнообразные движения по содержанию текста.
Указания воспитателя:
– Мы сейчас будем с вами веселыми ребятами. Выполняйте все движения по тексту.
Скачет конь наш, цок – цок – цок.
Слышен топот быстрых ног.
(дети изображают игрушки, скачут, как лошадки)
Кукла, кукла, попляши,
Своей ручкой помаши.
(взмахивают руками, как кукла)
Вот как кружится волчок –
(кружатся)
Прожужжал и на пол лег.
(ложатся на бок)
Самолет летит, летит.
Летчик смелый в нем сидит.
(раскинув руки в стороны, бегут с наклоном то вправо, то влево)
А теперь мы все – матрешки
Громко хлопаем в ладошки.
(хлопают в ладоши)
4. Подпрыгивание на месте и бег врассыпную. Спокойная ходьба.