Занятие НОД по развитию речи в средней группе

Советы родителям

Бывает так, что ваше чадо начинают учить посторонние люди, что делать в этом случае? Даже если вы знаете, что он неправ и вел себя некрасиво, проявите сдержанность и постарайтесь достойно выйти из ситуации. Для ребенка такие моменты могут быть поучительными. Не стоит опускаться до склок и разбирательств. Вежливо ответьте, что вы разберетесь и поговорите со своим малышом сами.
Всегда будьте на стороне своего чада, поругать его нужно, но сделайте это дома за закрытыми дверями. Это относится и к малышам, и к школьникам. Другое поведение родителей будет расценено как предательство.
Дома в спокойной обстановке побеседуйте с сыном или дочкой, обыграйте ситуацию заново. Если он считает себя правым, объясните, что в любом случае с окружающими нельзя вести себя грубо.
Путем поощрения и замечания можно добиться многого в воспитании вежливости. Маленькие детки, которые только постигают азы этикета, должны часто слышать слова похвалы. Тогда они будут видеть разницу между хорошими и плохими поступками. Если дошкольник поступил нетактично, прежде чем делать замечание, выясните, по какой причине он сделал именно так. Возможно, такому поведению есть свое объяснение. Это может быть стеснение или плохое настроение, незнание правил. Если вы не научитесь понимать своего малыша, в дальнейшем будет трудно налаживать с ним контакт.
Откройте для себя и своих детей определенные правила, придерживаясь которых, родителям будет легче выработать у малыша вежливые манеры. Оформите их красочно, повесьте в доме на видном месте

Дошколенок лучше уясняет слово в сочетании с наглядностью.
Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.
Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.
Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение

Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.

“Пирамида любви“

Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход. Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: “Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей). А сейчас давайте построим “пирамидку любви“ из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамидку.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.“

Беседы в средней группе детского сада, картотека с целями по ФГОС, ситуативный разговор, конспекты на различные темы

Одним из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обучающего, развивающего или воспитательного содержания, позволяет решать целый ряд задач образовательного процесса в детском саду. Для их реализации педагог составляет картотеки бесед.

Теоретические нюансы проведения бесед в средней группе

Прежде чем рассматривать виды и тематики бесед в средней группе, сделаем небольшой экскурс в теорию вопроса, чтобы понять основные направления в работе с детьми 4–5 лет.

Главными особенностями беседы в средней группе является опора на жизненный опыт малышей и направленность на развитие диалогической речи

Картотеки бесед

Беседа может проводиться и на прогулке, особенно если она носит ситуативный характер

. В ДОУ также практикуются беседы узкой направленности, например, индивидуальный разговор ребёнка, испытывающего трудности в общении со сверстниками, с психологом. Такие беседы носят терапевтический характер и находятся в ведении узких специалистов: логопеда, дефектолога, психолога.

Педагог обычно составляет общую картотеку бесед на год, то есть перспективный план, о котором пойдёт речь ниже. Однако для полноценного использования этого методического приёма в работе, то есть составления полноценного конспекта проведения беседы с целями, воспитатель готовит тематические блоки разговоров — картотеки.

С примером картотеки утренних бесед, составленной по тематике недели, можно ознакомиться в публикации Н.В. Жарковой, воспитателя МБОУ «Ермаковская начальная школа-детский сад» (Джанкойский район, Республика Крым), которая представлена здесь.

Образец составления картотеки бесед по безопасности можно найти здесь, автор работы — И.С. Балашова, воспитатель МБДОУ д/с № 7 (Кавказский район, Краснодарский край).

Пример составления картотеки бесед о здоровье Н.И. Арекатаевой, воспитателя МБДОУ д/с «Марьинский» (г. Бронницы, Московская область), можно увидеть здесь.

В работе Н.В. Гармоновой, воспитателя МДОУ д/с №4 (Талдомский, рабочий посёлок Северный, Московская область), представлена картотека бесед по экологическому воспитанию.

Перечень тем и целей проведения бесед на нравственные темы, которые могут стать основой составления картотеки индивидуальных разговоров, можно увидеть в подборке О. Попковой, воспитателя МАДОУ ЦРР д\с № 22 (Кавказский район, Краснодарский край), представленной здесь.

. Картотека ситуативных бесед составляется на основе подходящих тем из блоков разговоров разных направлений.

Составление картотек бесед является частью методической подготовки педагога

Перспективный план бесед в средней группе

В средней группе в среднем проводится 2–3 беседы в неделю. При этом индивидуальные и ситуативные организуются по мере необходимости. При проведении тематических недель, а также накануне праздников, беседы могут организовываться ежедневно.

Как составить конспект обобщающей беседы

Структура организации беседы в средней группе не зависит от её разновидности и возраста воспитанников. Единственное отличие будет в хронометраже этапов разговора, так как с детьми 4–5 лет беседа длится до 15 минут. Таким образом, время распределяется между тремя этапами:

  • вводным (до 3 минут), на котором педагог подбирает вопросы для включения детей в работу над темой, наглядные материалы, а также продумывает роль персонажа, если он вписывается в тему (например, в итоговой беседе о зиме это рано проснувшийся Мишка);
  • основным (до 10 минут), предполагающим разработку темы беседы в играх, прослушивании сказок, рифмовок, а также практической деятельности (например, создании рисунков, аппликаций, поделок);
  • заключительным (до 2 минут), обычно включающим формулирование педагогом совместно с ребятами выводов по теме.

Беседа включает три этапа работы, каждый из которых подразумевает максимальное включение ребят в обсуждение

«Поздравления и пожелания»

Цель:воспитывать желание доставлять радость окружающим своими поздравлениями и пожеланиями; высказывать их, соблюдая нормы речевого этикета.

Ход игры

Вариант 1.Участники игры делятся на две команды. Игроки одной команды будут «поздравляющими», игроки другой — «желающими». Они образуют пары. По сигналу первый игрок произносит поздравление, а второй дополняет его пожеланием. Например, «Поздравляю с Новым годом!», — «Желаю счастья в Новом году!»

Поздравления и пожелания произносятся парами по очереди. Можно выбрать наиболее удачные поздравления и пожелания, ведь каждый должен придумать что—то свое, не повторяясь.

Вариант 2.Проводится концерт по заявкам. Каждая пара после поздравлений и пожеланий исполняет для кого-либо концертный номер: дети поют, танцуют, читают стихи.

Октябрь

Занятие 1. Лексико-грамматические упражнения

Цель.
Активизировать речь детей.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю. «Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?» Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п. «Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.

ежиха – ежата – ежиный – ежовый)
(цапель)
(пачек)
(носков)
(чулок)
(ушей)
(выбирает из многих других, любит)

Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Цель.
Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…».

Ход занятия

«Мы живем в России, стране с огромной территорией. От Москвы до Хабаровска я летела целый день. Если бы я ехала поездом, то потратила бы на дорогу дней семь-восемь, то есть целую неделю. И климатические условия в разных регионах страны разные. Где-то на юге еще жарко, а на севере уже лежит снег. А у нас? На каждой территории – свои осенние приметы. Но есть и общие. Рано или поздно, но они объявят о себе. Как вот в этом красивом стихотворении замечательного русского поэта Афанасия Фета:

(Вечером, на вечерней зорьке.)
(родители, родился, родословная, роддом)

Занятие 3. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель.
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении

Ход занятия

Педагог уточняет у детей, что за предметы лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи (карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши). Воспитатель следит за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений. Затем предлагает детям хлопнуть в ладоши, если они услышат в слове звук ц
: цапля, журавль, оцарапал, поранил, расцвел, завял, певец, танцовщица, балерина, поцелуй
. Педагог берет на заметку детей, которые ошибаются или реагируют на слово с опозданием, ориентируясь на ответ сверстников. С этими дошкольниками позже необходимо поработать дополнительно. Но это можно сделать и на занятии, предложив только этим детям выполнить новое задание (объяснив причину): царевна, чересчур, упрямая, девица, но, писаная, красавица
. Воспитатель просит детей очень внимательно прослушать строчки из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», сосчитать в тексте слова с рычащим звуком р
и показать карточку с соответствующим количеством геометрических фигур (круги, треугольники). Педагог напоминает детям о том, что работать нужно самостоятельно.

ч.
ч
ч
чашка, очечник, обруч
ч
чашка
ча-
ча-. (Чай, чайник, часы, чашки.)
ча-,
чайка, чародей, чардаш, ча-ча-ча, частушка, частокол
(Это несколько слов, связанных друг с другом.)
Бабушка
ты
(Учились слышать слова, объяснять их смысл, готовились к школе.)

Особенности детской “азбуки вежливости”

До 3-х летнего возраста

В этом возрасте кроха знает уже много правил этикета, но, в то же время, к трем годам малыш начинает познавать мир и ищет границы дозволенного. Он все чаще дерется, отбирает игрушки у сверстников, не всегда говорит спасибо и т.д. Перед мамами и папами стоит нелегкая задача – не потеряв спокойствие духа, донести до своего дитя весь негатив его поступков. Делать это нужно серьезным тоном, объяснив малышу его плохое поведение. Не стоит после такого разговора сразу шутить и смеяться, иначе чадо ничего не поймет. За хорошие поступки поощряйте и хвалите.

Дети после 3-4 лет

В этом возрасте у дошколят появляются специфические черты характера:

  1. Дошколята нередко жалуются на своих товарищей по игре. Но нельзя обвинять их в том, что они ябеды. Это происходит потому, что ребята не всегда могут самостоятельно разобраться во взаимоотношениях с ровесниками и ищут помощи у взрослых. Стоит мягко объяснить ребенку, что его друг поступил по отношению к нему неправильно и необходимо напомнить товарищу о хороших манерах.
  2. Дети детсадовского возраста часто не хотят делиться своими игрушками. Раньше такие действия осуждались, но современные психологи говорят, что любимая игрушка – это продолжения собственного «Я» ребенка. Нельзя осуждать его за то, что он не расстается с ней. Вы можете предложить малышу поменяться на время с другим ребенком игрушкой. Или, если он не хочет этого делать, пусть любимая кукла или машинка подождут его дома.

«Приглашение»

Цель:учить детей способам установления контактов, приглашения к совместной деятельности. Формировать бесконфликтный стиль поведения.

Ход игры

Дети по желанию разбиваются на пары. Первый партнер задумывает место, куда бы он хотел пойти (в лес, парк, на речку, в кино, цирк, театр, на стадион, в кафе—мороженое и т. д.). Второй пытается угадать это место, приглашая напарника пойти с ним. Например, «Маша, я хочу пригласить тебя в театр.» — «Спасибо, но этот спектакль я уже смотрела». Продолжить игру до тех пор, пока второй участник не отгадает место, которое загадал первый. Затем партнеры меняются ролями.

Скачать видео и вырезать мп3 – у нас это просто!

Елена Аносова

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная логопедическая группа)

Тема недели «Домашние животные»
.

Познакомить детей с итальянской сказкой
«Как осёл петь перестал
»
(в обр. Дж. Родари)
. Помогать детям пересказывать
небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. потребление предложного пад. сущ.): Образование сложных прилагательных. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги. Формировать навык чтения. Обогащать и расширять словарь по теме. Формировать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование.

Картинка «Скотный двор»
(или «Деревня»
, буквы.

«Змей Горыныч»

Цель:дать детям представление о том, что в каждой проблемной или конфликтной ситуации есть несколько вариантов (или стилей) поведения, учить их находить выход из различных ситуаций, гибко изменяя стиль поведения.

Ход игры

К детям прилетает Змей Горыныч (мягкая игрушка). Это необычный Змей Горыныч, все головы у него разные. Одна голова очень добрая — Добруля, другая очень злая — Злюка, а третья голова — Задавака, потому что она очень любит задавать детям вопросы.

В ходе игры воспитатель предлагает детям различные проблемные и конфликтные ситуации, которые по-разному разрешают Добруля и Злюка, а Задавака задает детям вопросы, выясняет, как бы поступили они в данной ситуации

Важно, чтобы дети не просто описывали свои действия, а демонстрировали их, показывали, что и как они сделают. Ситуации, к примеру, могут быть такими

Ситуация .Ссорятся двое детей из-за новой игрушки. Добруля говорит, что отдала бы игрушку другому ребенку, ведь ему так хочется поиграть. Злюка утверждает, что ни за что бы не уступила, ведь ей самой тоже очень нравится игрушка и хочется с ней играть. Задавака задает вопрос: «А как бы поступили вы?»

Словесная игра “Вежливые отгадки“

Цель игры: закрепить у детей 4-6 лет умения находить слова для похвалы товарища (умения сказать добрые слова, выразить одобрение).

Игровая задача: отгадать, кто сказал комплимент.

Игровые действия: на роль водящего выбирают считающего; один из детей хвалит водящего, изменяя голос; водящий отгадывает похвалившего.

Игровые правила: обращается с похвалой тот ребенок, до которого дотронется воспитатель; водящий не должен открывать глаза, пока ему дети не скажут: “Отгадывай!“.

Ход игры: Дети становятся в круг, выбирается считалочкой водящий. Он садится или становится в круг и закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу, приговаривая в такт движению:

1, 2, 3, 4, 5,

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит?

С последним словом дети останавливаются, воспитатель дотрагивается рукой до одного из детей, который произносит похвалу, одобрение, а водящий, не открывая глаз, отгадывает, кто сказал комплимент. Происходит замена водящего, игра повторяется.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Военная техника (описание)

Цель:

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.

Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Закрепление в активной речи словаря по теме «Военные профессии».

Развитие диалогической речи, мелкой моторики, зрительного и слухового внимания, элементарных математических навыков (счет в пределах пяти)

Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Оборудование: игрушечные модели – танк, самолет, корабль, вертолет, плакат по теме «Военный транспорт»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Мотивация детей на получение новых знаний.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в дверь!

Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо.

Воспитатель: Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт. Давайте найдем его! Мы поиграем с вами в игру, которая называется: «Разведчики».

(В группе спрятаны игрушки – самолет, вертолет, корабль, танк.)

Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел.

Затем ставят на стол и садятся на стульчик.

Воспитатель: Посмотрите на игрушки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.

Дети: О военном транспорте.

II. Основная часть.

1. Рассматривание игрушек. Беседа по ним.

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Корабль, танк, самолет.

Воспитатель: Вспомните, кто управляет кораблем.

Начните ответ со слова «Кораблем … »

Дети: Кораблем управляет капитан.

Воспитатель: Правильно. На корабле служат моряки, капитаны, юнги. Они должны быть смелыми, отважными и очень внимательными. У моряков очень ответственная служба. Они охраняют морские границы нашей родины России. Давайте послушаем стихотворение о службе моряка.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный,

Это знает каждый

В. Степанов

А кто управляет самолетом?

Начните ответ со слова «Самолетом… »

Дети: Самолетом управляет пилот (летчик)

Воспитатель: Верно. Пилоты, летчики управляют самолетом. У них такая же трудная и ответственная служба. Они охраняют воздушные границы нашей страны. Послушайте стихотворения.

Мы – отважные пилоты,

Водим в небе самолеты.

Посмотри, какие крылья

У ребячьей эскадрильи.

Н. Соловьева

В облаках быстрее птицы

Мы к границе полетим.

К нам в страну врагу пробиться

Не позволим, не дадим.

О. Высотская

Воспитатель: А теперь посмотрите на танк. Кто управляет танком?

Начните ответ со слова «Танком… »

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Молодцы. И днем, и ночью, и в жару, и в холод несут службу танкисты. Они тоже охраняют нашу родину. И служба их тоже опасная, трудная и ответственная.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

2. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и немного отдохнуть.

Воспитатель: Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику: «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши попеременно)

Паровоз и два коня

Серебристый самолет, (загибают пальчики на обеих руках)

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе? (хлопают попеременно в ладоши и ударяют

Как узнать? кулачками друг о друга)

Помогите сосчитать!

3. Игровое упражнение «Найди ошибку? »

Танкист служит на границе.

Моряк управляет танком.

Пилот служит на корабле.

Пограничник управляет самолетом.

Исправьте ошибки и расскажите, кто, где служит и чем управляет.

Дети: Моряк служит на корабле. Пилот управляет самолетом. Пограничник служит на границе. Танкист управляет танком.

Воспитатель: Молодцы. Все сделали правильно.

От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию
Скачали: 375 раз(а)

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц

Организация: МБДОУ детский сад №13

Населенный пункт: Ивановская область, г. Иваново

ЦельЗакреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок – схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи

– Формировать умение рассказывать сказку по алгоритму; учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

– Способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу.

– Повысить эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята , посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми:

Здравствуйте, наши ладошки ( хлоп-хлоп)

Здравствуйте, наши резвые ножки ( топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! ( цокают)

Глазки, скорей открывайтесь ( моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок

Давай оживим наш волшебный кружок!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет!

« Солнце, привет!» (машут солнцу)

« Гости, привет!» (машут гостям)

Ребята, давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох.

Если сказка в дом стучится

Ты скорей её впусти

Потому что сказка- птица

Чуть спугнешь и улетит.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним какие сказки вы знаете.

Дети отвечают.

Воспитатель: Нам пришло письмо. Зайчик остался без избушки и просит ему помочь. Ну что поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику?

Дети: В сказку.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

В сказке лисонька плутовка

Обманула с зайку ловко

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Воспитатель спрашивает детей, какая это сказка?

Дети: « Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно ребята, это сказка « Заюшкина избушка».

Показывает книгу.

А сейчас ребята мы с вами отправимся в эту сказку. А чтобы попасть туда, нам надо отгадать загадки, про героев этой сказки.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – ( ЛИСА) показ картинки.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку ( ЗАЯЦ) показ картинки.

Ходит важно по дорожке

У него в ушах сережки

Кукарекает он вслух

Потому что он ( ПЕТУХ) показ картинки

А теперь ребята давайте немного поиграем :

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Будем головой кивать. (киваем головой)два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: сегодня мы будем с вами рассказывать сказку, а как рассказать сказку я вам сейчас покажу.

Воспитатель рассказывает сказку, используя при этом мнемотаблицы.

После пересказа сказки воспитатель задает детям вопросы.

Как называется сказка?

Какую избушку построила лиса?

Почему она называется ледяная?

Какую избушку построил зайчик?

Какая беда случилась с зайчиком?

Кто хотел помочь зайчику?

Почему собака и медведь не помогли зайчику?

Кто же помог зайчику выгнать лису?

Почему у него это получилось? Как вы думаете?

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику « Понюхам цветочки» ( ВДОХ-НОС, ВЫДОХ-РОТ)

Повторное рассказывание сказки воспитателем с помощью детей и опорой на мнемотаблицу.

После рассказывают сказку двое детей, используя мнемотаблицу, другие дети помогают.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель хвалит детей. Спрашивает у детей, понравилась ли им сказка и почему? Советует рассказать сказку дома родителям.

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,9 КБ

Опубликовано: 13.03.2023

«Помогай»

Цель:развивать способность видеть нуждающихся в помощи и предлагать ее, соблюдая все правила речевого этикета.

Ход игры

Дети идут друг за другом по кругу со словами:

По земле из края в край

Ходит мальчик Помогай.

Всем и каждому помог

Помогай чем только мог.

Один из детей — Помогай — идет внутри круга в противоположном направлении. По окончании текста дети останавливаются. Тот ребенок, рядом с которым остановился Помогай, демонстрирует какое-либо действие (подметает пол, забивает гвозди, несет тяжелое ведро, стирает, поливает грядки, красит забор и т. д.). Помогай должен угадать, что он делает, и предложить свою помощь, обращаясь к ребенку по имени и придерживаясь правил вежливости. Ребенок с благодарностью принимает помощь и сам становится. Помогаем.

«Волшебные заросли»

Цель:формировать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения, вербальными и невербальными.

Ход игры

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными водорослями», (всеми остальными участниками игры). «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения, они могут раздвинуться и пропустить участника в центр круга, если он говорит хорошие слова, а могут и не пропустить, если их «просят плохо». Затем следует обсуждение, когда и почему водоросли расступились, кого пропустили, а кого — нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий