Как сделать уголок уединения в детском саду своими руками

Выбираем дизайн и размеры

В зависимости от целей использования и возраста детей можно сделать различные конструкции.

Это может быть большая театральная ширма в полный рост.

Либо маленькая настольная версия ширмы, чтобы самостоятельно показывать сценки с кукольными персонажами.

Важным фактором является легкость и многофункциональность конструкции: дети очень ценят редкую возможность самостоятельно изменять расстановку предметов интерьера, используя их не как обязательный устоявшийся порядок, а как ресурс для реализации задумок.

Это развивает навыки управления, а также дает больше пространства для игр и творчества.

Как правило, стандартная модель ширмы из труб пвх делается с тремя секциями.

Достаточно собрать 3 рамки, соединить их между собой и закрыть красиво оформленными занавесами.

Впрочем, это не обязательное правило, и при желании и наличии материала можно сделать и большее количество рамочных составляющих. Дизайн натянутой на каркас ткани зависит только от личных предпочтений — можно выбрать его вместе с детьми из нескольких вариантов, сделав съемные чехлы на креплениях с «липучками».

При выборе чехлов можно проявить свою фантазию и творчество.

Различные цветовые решения чехлов могут ассоциироваться с временами года или тематическими праздниками. К примеру, зеленый фон весной, желтый и оранжевый — с наступлением осени, голубой или синий — в зимнее время года.

Здесь для педагога большое поле для фантазии.

Процесс изготовления

Пошаговая инструкция изготовления ширмы из в детский сад достаточно проста.

  1. После того как определены размеры будущей ширмы , нужно обрезать трубы пвх до желаемой длины. Это можно сделать либо самостоятельно (пластиковый материал не требует больших усилий).

Можно попросить сделать нарезку во время покупки в магазине.

Весь материал достаточно прочный и долговечный в использовании.

Здесь потребуется либо специальный аппарат, либо небольшие физические усилия по нагреванию и вставке профиля пластиковой трубы в уголок.

Процесс изготовления несложный и займёт у вас немного времени.

Теперь время заняться следующим этапом: пошивом чехлов.

Чехол может нести смысловую нагрузку.

Чехлы могут быть разного цвета, от однотонных пастельных, до ярко-нежных детских рисунков.

Межсекционные крепления лучше окрашивать отдельно, чтобы они не утратили свою функциональность.

Эти дополнения позволят развить моторику у детей и еще больше увеличат функционал новой ширмы, позволяя использовать ее в различных играх и представлениях.

Материал ( группа) на тему: Уголок уединения. Ширма..

Всё сделано из труб ПВХ.

Как сделать уголок уединения своими руками

 В стандартах ФГОС к уголку уединения предъявляются определённые требования:

  • Размеры уголка уединения не должны быть слишком большими, так как ощущение покоя и уюта для детей создаётся маленькими убежищами: домиками, палатками, шатрами.
  • Цветовая гамма уголка уединения должна быть неяркой, свет приглушённым, так как цель этого места – успокаивать, умиротворять, расслаблять.
  • На полу должен быть постелен коврик или мягкая подстилка, подушки.
  • Предметы, которые наполняют уголок уединения, должны быть развивающего характера, побуждать детей к творчеству, самосовершенствованию.
  • В уголке уединения для создания ощущения стабильности должна оставаться неизменной определённая часть предметов, нахождение остальных может носить периодический характер, подпитывая в дошкольниках интерес к этому месту.
  • При создании зоны релакса воспитателям следует учитывать возраст своих подопечных. Игрушки должны отвечать требованиям эстетики и гигиены.
  • Обязательно должны соблюдаться требования безопасности: отсутствие острых и бьющихся предметов.

Обратите внимание! В уголке уединения можно сделать окошко, которое позволяет периодически наблюдать за ребёнком, чтобы убедиться в его безопасном состоянии и хорошем самочувствии. При этом оно не должно нарушать личного пространства малыша

Идеи для оформления уголка

Создавая дизайн уголка уединения, воспитателю следует ориентироваться на возраст своих подопечных. Для младшей группы ДОУ актуальным является оформление пространства с низким узким входом. Ребёнок в такой обстановке будет чувствовать себя уютно и безопасно.

Для остальных возрастных групп подойдут более объёмные пространства типа шатра или домика, вход в которые может быть занавешен куском ткани или прикрыт ширмой. Вместо игрушек в такой зоне можно расположить предметы исключительно для игр развивающего характера или других активностей:

  • Игры для развития эмоциональности (готовые или сделанные своими руками).
  • Магические предметы, превращающие негативные эмоции в позитивные.
  • Мягкие предметы для обнимания или битья, в зависимости от нахлынувших эмоций.
  • Изобразительная деятельность – нарисовать своё настроение в данный момент, или какое настроение малыш хочет испытывать в дальнейшем.
  • физическая деятельность – различные успокаивающие гимнастики или предметы для улучшения мелкой моторики.

Мягкие игрушки будут кстати

Вариантов создания каркасов для шатров может быть несколько:

  • Самый малозатратный вариант: отгородить угол общей комнаты ширмой или занавеской. Их можно декорировать вырезанными из бумаги цветами, звёздами, бабочками, птицами.
  • Самый удобный и оригинальный вариант для шатра – большой зонт. Его следует перевернуть и подвесить за ручку к потолку, что также не потребует серьёзных вложений. К зонту крепится кусок ткани или завеса из ленточек.
  • Если места в помещении для размещения зоны уединения недостаточно, то можно в качестве ограждения использовать ширму. Местоположение такой зоны можно менять по желанию;
  • Наиболее простой каркас домика в плане исполнения – вариант из пластиковых труб. Конфигурацию такого каркаса также можно изготовить своими руками и менять по желанию без особых финансовых или временных затрат.

Уголок уединения в детском саду из пластиковых труб

Применение обыкновенных сантехнических пластиковых труб для изготовления зоны уединения в детском саду позволяет создавать множество конфигураций: от замков до ракет. Всё ограничивается только собственной фантазией дизайнера. Используя в качестве драпировки ткань или ленты, можно таким пластиковым конструкциям придавать различные образы.

Вариант из ПВХ труб будет бюджетным

Большим преимуществом для таких конструкций является простота их монтажа и мобильность изготовленных конструкций.

https://youtube.com/watch?v=tMZA2e1Q7q0

Переход из семьи, где ребёнок был окружён самыми близкими и родными, в коллектив абсолютно незнакомых людей для малыша, наверное, первое самое сильное потрясение. Не стоит недооценивать его влияние на неокрепшую нервную систему. Каждый ребёнок переживает подобный стресс по-своему. Главная задача взрослого это научить ребёнка не прятать свои эмоции в себе, а выражать их таким образом, чтобы не нанести вреда ни себе, ни окружающим, оказавшимся в аналогичной ситуации. И уголки уединения в детских садах помогают решить эту задачу.

https://youtube.com/watch?v=5UeNc-kax-s

Открытки папе к 23 февраля своими руками в детском саду

Сейчас хочется показать работы, которые посвящены будут самым маленьким нашим читателям. Именно для них посвящен этот раздел. Воспитателям остается только взять за основу либо идею, либо вырезать предложенные трафареты, а потом с детьми соорудить красивые открытки с 23 февраля, которые они подарят папам или дедушкам, а также дядям.

Выбирайте, работы представлены от ясельной группы, до средней, подготовительной и старшей.

А вот с любовью, папе, в стиле валентинки.

Далее можно сделать щит с надписью 23 и военную звезду прикрепить.

А вот работа посложнее.

А если мужчин удивить медалями?

Или все таки вертолетики и самолетики…

А может быть погоны.

Как сделать ширму из пластиковых труб

Выполнив сборку всех частей ширмы, переходят к созданию общей конструкции. В качестве соединительных элементов хорошо применять двойные крепежи. Если таковых нет в наличии, то воспользоваться можно пластиковыми стяжками (хомутами), которые отличаются высокой прочностью на разрыв при достаточной эластичности. Несмотря на универсальность и удобство в использовании, нейлоновые стяжки имеют один недостаток – возможность использовать их только один раз.

Секции ширмы будут находиться в подвижном состоянии. Благодаря этому не будет трудностей при транспортировке, перемещении в другое место. Использовать такую конструкцию можно в комнате с любой площадью.

Молодожены

Еще весной связались мишки-молодожены. А фото откопались только сейчас, ну и вот

Почему они разного цвета? Невеста смуглее, чем жених, вот и по желанию заказчика мишка-девочка должна была быть темнее мальчика)

Игрушки связаны из полухлопка, наполнитель холлофайбер. Размеров точных не помню уже, что-то около 30 см.

По фото не очень понятно. но на мальчике пиджак и отдельно черная бабочка.

На девочке белое платьице. Здесь становится понятно, что хорошо, что невеста не белая, иначе платье сливалось бы)

Долго ломала голову над платьем, перевязывала раза три. Итоговым результатом все остались довольны.

Ну и немного селфи =D

Оформляем стены и пол уголка

Оформление стен и пола играет важную роль в создании уютной и комфортной атмосферы в уголке уединения в детском саду

Ведь ребенок будет проводить здесь много времени, поэтому важно сделать интерьер максимально привлекательным и безопасным

Когда оформляете стены, учитывайте, что яркие цвета и интересные рисунки способствуют развитию воображения и внимания малыша. Можете использовать наклейки с изображениями животных, природы, сказочных персонажей и прочее. Также можно приклеить на стены фотографии семьи и друзей ребенка, чтобы они всегда были рядом.

Важно, чтобы пол был мягким и безопасным. Используйте коврики или ковры с антиаллергенным наполнителем

Это поможет ребенку чувствовать себя комфортно и избежать травм.

Нельзя забывать и о подушках и покрывалах. Выбирайте мягкие, приятные на ощупь и безопасные материалы. Подушки могут иметь различные формы и расцветки, чтобы ребенок мог играть и рассматривать их.

Украшаем своими руками окна, лестницы, двор

Украсить детский сад на Новый год – значит не пропустить ни одного уголка. Лестничные пролеты со стороны перил лучше оставить в покое, а новогодние рисунки и композиции разместить на стене вдоль лестницы.

Зеркала и окна можно украсить при помощи трафаретов и витражной или другой смываемой краски. Техника проста. Из бумаги по шаблону или прорисованному контуру вырезаются фигурки и с помощью обыкновенной воды приклеиваются к зеркалу. Лишняя влага убирается, на поверхность слегка «напыляется» краска. Затем трафарет удаляется – картина готова.

Во дворе, конечно же, должна красоваться елка. Ее роль может выполнить подходящее растущее дерево. Не беда, что без хвои, ее можно создать с помощью зеленой подсветки.

Специальными гирляндами и светодиодными лентами можно украсить ограду, фасад здания, беседку для игр, деревья, кустарники. Не стоит делать это самостоятельно. Такую работу лучше доверить специалистам, из соображений безопасности.

Но есть еще одна часть работы, которая требует не столько специальной подготовки, сколько фантазии, задора и веселья. Снеговые фигуры – любой Новый год превратят в сказку. Здесь помогут родители, особенно активные папы. Исключение – случай, когда снега нет совсем.

Новогодний праздник приходит к нам каждый год. Но каждый раз детвора ждет его с нетерпением и предвкушением чуда. Старайтесь не повторяться. Пусть каждый год будут и новые украшения, и новая радость, и новые мечты.

Виды сенсорных комнат

Релак­са­ци­он­ная сен­сор­ная комната

Как пра­ви­ло, эта ком­на­та име­ет мяг­кое покры­тие, настен­ные и наполь­ные маты. В ней при­сут­ству­ют пуфи­ки и поду­шеч­ки, крес­ло-качал­ка, повто­ря­ю­щее кон­ту­ры тела чело­ве­ка, сухой бас­сейн с без­опас­ны­ми зер­ка­ла­ми. Она снаб­же­на све­то­вы­ми при­бо­ра­ми, кото­рые созда­ют рас­се­ян­ный свет, обла­да­ют фибе­роп­ти­че­ским эффек­том (звезд­ное небо, звезд­ный дождь), под­ве­шен­ны­ми подвиж­ны­ми кон­струк­ци­я­ми (зер­каль­ный шар, сухой дождь). Такая ком­на­та допол­ня­ет­ся уста­нов­кой для аро­ма­те­ра­пии и музы­каль­ной систе­мой для воспроизведения.

Здесь исполь­зу­ет­ся сле­ду­ю­щий набор сти­му­лов: мяг­кий про­плы­ва­ю­щий свет, успо­ка­и­ва­ю­щая музы­ка или зву­ки при­ро­ды, при­ят­ный запах, удоб­ная сво­бод­ная поза в соче­та­нии с так­тиль­ны­ми ощу­ще­ни­я­ми неве­со­мо­сти, мяг­ко­сти и нежности.

Акти­ва­ци­он­ная сен­сор­ная комната

Ком­на­та покры­та сен­сор­ны­ми пане­ля­ми для рук и ног (спе­ци­аль­ные сен­сор­ные

тро­пы для ног, воз­душ­но-пузырь­ко­вые труб­ки, созда­ю­щие виб­ра­цию при каса­нии). Ком­на­та обо­ру­до­ва­на све­то­вы­ми при­бо­ра­ми, обла­да­ю­щи­ми све­то­оп­ти­че­ским эффек­том и зву­ко­вым сопро­вож­де­ни­ем (интер­ак­тив­ные пане­ли, систе­мы про­жек­то­ров). Так­же есть систе­ма для вос­про­из­ве­де­ния музы­ки или набо­ров зву­ков. Могут при­сут­ство­вать мас­саж­ные мячи­ки и про­чие подоб­ные вещи. Для уси­ле­ния све­то­вых эффек­тов ком­на­та может иметь спе­ци­аль­ные зер­ка­ла, спо­соб­ные зри­тель­но изме­нять пло­щадь ком­на­ты в боль­шую сторону.

Здесь исполь­зу­ет­ся сле­ду­ю­щий набор сти­му­лов: яркий свет, созда­ю­щий атмо­сфе­ру празд­ни­ка, весе­лья, тони­зи­ру­ю­щие зву­ки, так­тиль­ное воз­дей­ствие (пока­лы­ва­ние) на рецеп­то­ры кожи и рецеп­то­ры мышц, при­во­дя­щее их в состо­я­ние возбуждения.

Уголок уединения в детском саду: помогаем малышам жить в гармонии с собой

Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).

Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ

Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.

Дошкольников следует учить выражать негативные эмоции в конструктивной форме

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса. На достижение этого направлено решение ряда задач:

  • В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
  • Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
  • Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.
  • Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
  • Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.

В уголке уединения должны находиться предметы, вызывающие у детей приятные переживания, например, воздушные шары

Как оформить центр уединения для дошкольников разного возраста

При общем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты «норки» — мягкий коврик и подушки.

Для младшего дошкольного возраста актуален дизайн «Норка» — миниатюрный домик-палатка с маленьким входом

Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.

Из чего сделать каркас для уголка уединения

Варианты каркасов центра уединения могут быть различными:

  • Простой вариант — один угол групповой комнаты отгораживается с помощью портьеры, закреплённой на карнизе, или же обычной ширмы. Ткань следует украсить бумажными цветами, звёздочками, бабочками, смайликами и пр.
  • Можно соорудить каркас домика из пластиковых труб и обшить его тканью.
  • Роль ведущей конструкции может исполнить обычный большой зонт (идеальный вариант — пляжный), к которому крепится ткань или занавес из ленточек: это может смотреться весьма оригинально. Также можно использовать большой абажур.

Если в группе не очень много места, то для создания зоны уединения можно использовать ширму. Это удобно, поскольку такой уголок получится мобильным: его можно переносить с места на место по желанию детей и воспитателя.

С помощью ширмы можно создать уютное место для уединения, дополнив его необходимыми атрибутами

Дидактические игры

Общеразвивающие материалы направлены на отвлечение ребенка от негативных мыслей. Можно предложить разместить в такой зоне отдыха следующие дидактические игры:

  • «У кого какое настроение?»
  • «Дорисуй смайлик».
  • «Собери пазл».
  • «Наши эмоции» и другие.

Любимые книги также помогут ребенку справиться с плохим настроением.

Материалы в зоне отдыха следует регулярно обновлять. Но основные элементы рекомендуется оставить без изменения — для того чтобы малыш комфортно чувствовал себя в знакомой обстановке.

Мы поделились идеями о том, как сделать в детском саду «Уголок уединения». Но заметим, что тут строгих рекомендаций нет — педагогу необходимо прислушаться к своим воспитанникам, их пожеланиям, предпочтениям и создать совершенно уникальную зону комфорта, психологической безопасности и хорошего настроения.

Как оформить центр уединения длядошкольников разного возраста

Приобщем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраствоспитанников. Так, в младшем дошкольном звене будетактуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, котороеподарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться илиотлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 годаочень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты«норки» — мягкий коврик и подушки.

Для среднего и старшего возрастаподойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Местомаленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесьуже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможностьвоспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр можеттрансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку,подводное царство и т. д.

Из чего сделать каркас для уголка уединения

Варианты каркасов центрауединения могут быть различными:

  • Простой вариант — один угол групповой комнаты отгораживается с помощью портьеры, закреплённой на карнизе, или же обычной ширмы. Ткань следует украсить бумажными цветами, звёздочками, бабочками, смайликами и пр.
  • Можно соорудить каркас домика из пластиковых труб и обшить его тканью.
  • Роль ведущей конструкции может исполнить обычный большой зонт (идеальный вариант — пляжный), к которому крепится ткань или занавес из ленточек: это может смотреться весьма оригинально. Также можно использовать большой абажур.

Если в группе не очень многоместа, то для создания зоны уединения можно использовать ширму. Это удобно,поскольку такой уголок получится мобильным: его можно переносить с места наместо по желанию детей и воспитателя.

Правилаоформления уголка уединения по ФГОС

ФГОСпредъявляет определённые требования к оформлению уголка уединения в ДОУ:

  • Он не должен быть слишком большим по размеру (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка).
  • Цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушённым.
  • На полу обязателен мягкий коврик, подушки (как вариант — детское кресло), приветствуются мягкие модули.
  • Предметная среда в уголке должна носить развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть), побуждать дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.
  • Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.
  • При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям.
  • Никогда нельзя забывать о технике безопасности: в уголке недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.

Чтобыпедагог в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствиивоспитанника, в уголке уединения желательно сделать «окошко», которое небудет нарушать личное пространство ребёнка.

Паспорт уголка уединения

Накаждый центр уединения и релаксации воспитатель обязательно оформляетпаспорт. Там прописываются следующие моменты:

1.Название зоны(например, «Островок уединения», «Уютный домик», «Гнёздышко», «Остров отдыха» ит. п.).

2.Целиорганизации уголка уединения и конкретные задачи, которые он выполняет.

3.Переченьимеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия скаждым дидактическим пособием.

Красивая открытка с трафаретами для аппликации ко Дню защитников в школе

Настал черед и школьников, им предлагаю тоже сделать открытки к 23 февраля из бумаги, но можно отличиться оригинальностью и неповторимостью. Для этого дайте детям пофантазировать и привнести в работу что-нибудь свое.

Вот вам вся последовательность работы в картинках, шаг за шагом вместе с детьми у вас получится целая картина.

1. Подготовьте все нужное к работе:

2. Затем на лист картона приклейте из цветной бумаги волну.

3. После вторую.

4. А далее палубку и все остальные части парусника.

5. Не забудьте про паруса и солнышко, для настроения).

Посложнее работа выполнена в стиле квиллинга, не каждый справится.

А как вам пластилиновая открытка:

Или же из бумаги привычнее?

Строение из природного материала

Поделку домика для детского сада своими руками можно сделать из веток деревьев или кустов. Желательно подобрать материал одинакового диаметра, чтобы избушка напоминала настоящий сруб. Выстраивают строение снизу вверх на подготовленном основании. Удобнее всего взять крышку от коробки от конфет, покрыть дно окрашенным гуашевыми красками песком, предварительно поверхность обильно намазав клеем ПВА.

Ветки для домика нарезают острым ножом или кусачками на равные отрезки. Между собой их удержит клеевой пистолет или универсальный клей. Для составления веток для крыши нарезать их нужно по шаблону треугольника, края оклеиваются цельной веткой. Для крыши требуется сделать основание из плотного картона. Ее можно тоже собрать из веточек, но интереснее смотрится поделка из сухой травы или осенних листочков, которые насыпью располагаются по всему основанию крыши.

Дополнительно потрудиться придется над отдельными деталями строения, например, сделать двери, лесенку или оформить окошки. Красиво смотрится оформленная своими руками поделка домика для детского сада с помощью разбросанных во дворе листочков и растущих деревьев. Если для строения не использовали готовую коробку от конфет, то обязательно сделайте забор для домика. Эффектно смотрится ограждение, выполненное плетением из тонких прутьев. Плетень издавна выстраивали наши предки вокруг своих домов. При оформлении поделок он также будет выгодно смотреться на выставке.

Для чего в саду необходим родительский уголок и каким он должен быть

Одним из лучших способов своеобразного общения между педагогами образовательных учреждений и семьями малышей принято считать уголок для родителей в детском саду. Поскольку хорошо налаженный контакт между родителями детей и педагогическими работниками очень важен, создание хорошо оформленного родительского стенда позволяет донести до первых важную информацию в наилучшем виде.

Мамы и папы чудо-чад с радостью будут наблюдать за успехами своих детишек, а вместе с тем узнавать больше о занятиях, в которых они принимают участие, а также о других событиях дошкольного учреждения, прочесть правильные советы о воспитании малышей.


Варианты стендов

Правильное оформление стенда для родителей в дошкольном учреждении способствует тому, что родители начинают внимательнее относиться к малышам, пристально следить за их достижениями и развитием. В конечном итоге, родители начинают уважительней относиться к педагогическому труду. Некоторые, наконец-то, задумываются о создании детского уголка для занятий спортом, чтобы ребенок мог физически развиваться

Выбор места

Что касается размещения, то стенд для взрослых должен располагаться на уровне глаз посетителей, чтобы им было достаточно комфортно читать и воспринимать всю предложенную вниманию информацию. Кроме того, местом для размещения должна быть наиболее освещённая стена.

Если оформление уголка невозможно у окна, следует позаботиться о том, чтобы место его размещения хорошо освещалось с помощью ламп. Рекомендуется оформлять информационные стенды не в самой группе, а в раздевалке, недалеко от входа, чтобы взрослые замечали их, едва переступив порог группы.

Основные цели и задачи уголка

Стенд для взрослых уже давно используется дошкольными образовательными учреждениями для того, чтобы родителям было достаточно интересно и комфортно знакомиться с жизнью групп, в которых воспитываются их малыши. Вся информация должна быть правильно представлена (имеется ввиду правильное оформление, идеально подобранный стиль, грамотное размещение информации), чтобы интерес взрослых рос с каждым днём.

Разумеется, профессиональное оформление родительских уголков в детском саду требует массу средств и времени. Поскольку информационные стенды на заказ – дорогое удовольствие и не у каждого учреждения есть возможность позволить себе это, задача для воспитателей и педагогов усложняется ещё больше. Хотя правильное оформление родительского уголка в детском саду и потребует больших усилий и времени, в конечном итоге получится результат, который будет не чем не хуже готовых вариантов.

Главные атрибуты

Самое основное требование при оформлении информационного стенда, который представляет уголок родителей в детском саду – это легко читаемый шрифт статей. Минимальный допустимый размер – 14. Практика доказала, что любая написанная слишком мелким шрифтом информация остаётся без должного внимания.

Очень важно, чтобы все размещённые статьи были написаны на доступном языке. Рекомендуется использовать как можно меньше педагогических фраз, которые больше отпугивают, нежели привлекают

В случае пренебрежения данными рекомендациями, уголок (оформление которого заняло уйму времени), родители будут игнорировать, а вместе с ними и педагогический труд.

Комплектация

Какой материал должны содержать уголки для родителей в детском саду? В первую очередь:

  • Кратким и лаконичным, удобным для восприятия;
  • Эстетичным и оригинальным;
  • Периодичным с актуальной информацией;
  • Сменяемым и разнообразным;
  • Максимально доступным;
  • Иметь рекомендательный характер.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий