План занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт» по ФГОС

Чтобы детям рассказать о различных видах транспорта, помочь научиться правильному поведению при переходе улицы, необходимо ознакомить их с тем, какой он бывает, улучшить их тематический словарный запас. Для этого составляется календарный тематический план, по котором с малышами будут проводиться занятия.

Пособие для работы

Организация тематической недели

Для проведения тематической недели «Транспорт» в подготовительной группе необходимо обеспечить ежедневные занятия с детьми, относящиеся к транспортной тематике. Работу с детьми можно организовать, например, следующим образом:

  1. Занятие в понедельник посвящается различным видам наземного транспорта. Утром проводится гимнастика, во время которой малышей обучают различным видам ходьбы. Во время урока рассматривают и обсуждают картинки, на которых изображены различные автомобили. На прогулке наблюдают за проходящими машинами и обсуждают их.
  2. Тема второго дня относится к пешеходам. Утренняя гимнастика учит различным видам ходьбы. На занятии рассказывают о том, как должен вести себя примерный пешеход, обсуждаются различные ситуации, которые могут произойти.
  3. В среду с детьми рассматривают водный транспорт. Дети рассматривают картинки, составляют рассказы и загадки на эту тему. Они играют в подвижные тематические игры, делают оригами, изображающие лодку.
  4. Тема дня — воздушный транспорт. Применяются рассматривание тематических альбомов, сочинение загадок, пальчиковая гимнастика и другая тематическая деятельность.
  5. В пятницу темой интегрированного занятия будет путешествие вокруг света, во время которого необходимо пользоваться различными видами транспорта. В этот день деятельность носит комплексный характер. Помогая закрепить то, что было освоено в предыдущие дни недели.

Важно! Во время ежедневных занятий надо применять разнообразные виды деятельности, увлекающие детей, усиливающие их интерес к изучаемой теме. При этом обязательно использовать физкультминутки и увлекательные подвижные игры. Необходимо хвалить малышей и мотивировать их к освоению тематических знаний и навыков

Необходимо хвалить малышей и мотивировать их к освоению тематических знаний и навыков.

Планирование ознакомительного занятия с детьми

Ознакомительное занятие с детьми предполагает следующие этапы:

  1. На ознакомительном занятии с детьми проводятся беседы о том, какой бывает транспорт, для решения каких задач он предназначен. При этом детям показывают тематическую презентацию.
  2. На прогулках производятся наблюдения за проезжающим или стоящим транспортом, воспитатель дает встреченным машинам характеристики.
  3. Детям демонстрируют иллюстрации, на которых изображены автомобили различных типов. При этом дети участвуют в обсуждении и составляют рассказы о том, что они видят.
  4. Рисование машин.
  5. Используются подвижные игры на транспортную тематику.
  6. Вместе с малышами изготавливают тематические поделки, выполненные в различных техниках (аппликации, оригами, лепка и другие).

Рисунки детей

Для изучения транспорта будет очень ценной домашняя помощь родителей.

Важно! Рекомендуется, чтобы они разговаривали с малышами о различных видах транспорта, на прогулках показывали проезжающие машины и давали понятные детям характеристики, рассказывали, как правильно переходить улицу и что означают различные сигналы светофора

Ход занятия.

1. Организационный момент

В. Сегодня на занятии
мы будем говорить о транспорте
. Нам предстоит путешествие в мир транспорта
.

Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт
? Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

В. Человек с помощью транспорта
может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

2. Беседа.

В. Как называется транспорт
, который передвигается по земле?

Д. Наземный.

В. По воздуху?

Д. Воздушный.

В. По воде?

Д. Водный.

В. Нужно выйти к доске и обозначить
оранжевыми кружками наземный вид транспорта
, водный- зелеными кружками, а воздушный- красными.

В. – Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта
?

В. – Как же люди в древние времена передвигались?

Д. – Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.

В. – Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.

Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.

А где сейчас можно увидеть эти машины.

Д. – В музее.

В. – А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций)

Ребята, какие вы знаете машины?

Для чего же человек изобрел машину?

Д. – Для перевозки пассажиров.

В. – А как называются эти машины?

Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций)

Трамвай. Автобус. Троллейбус.

Ребята, для чего нужны эти машины?

Д. – Чтобы перевозить пассажиров.

В. – Все вы знаете такие машины как
: КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.

Для чего они нужны?

Д. – Для перевозки грузов.

В. – А кто же управляет этими машинами?

Д. – Водитель, шофер.

В. – Ребята, каким должен быть водитель?

Д. – Внимательным, смелым, знающим ПДД.

В. – А теперь отгадайте загадку

Бежит конь вороной много

Тянет за собой. (поезд)

Ребята, всегда ли были поезда?

В. – Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы- на жидком топливе. Электровозы- на электрическом токе.

Ребята, для чего они нужны?

Д. – Для перевозки пассажиров и грузов.

В. – К какому виду транспорта мы относим паровозы
, тепловозы, электровозы?

Д. – К наземному.

В. – Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта
, который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы.

Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?

Д. – На ракете, теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.

В. – Какой вид транспорта самый быстрый
?

Д. – Воздушный.

В. – Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.

Ребята, о чем мы говорили на занятии
?

Какой транспорт бывает
?

Все сегодня молодцы, очень хорошо работали.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Транспорт».

Цель:

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в коррекционной группе Теремок «Едем, плаваем, летаем»

закрепить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном);
расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт

Правила дорожного движения»;
совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
развивать речевое дыхание;
развивать фонематическое восприятие;
совершенствовать навыки связной речи;
учить согласовывать речь с движениями;
развивать общую и мелкую моторики;
развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
развивать выразительность речи и выразительность движений;
развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
воспитывать чувство ответственности на дороге;
воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
воспитывать умение работать и играть в коллективе.. Оборудование и материалы : доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечные машины, кубики, элементы картинок для аппликаций, клей, набор « Дорожные знаки », разрезные карточки, модули мягких машин

Оборудование и материалы : доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечные машины, кубики, элементы картинок для аппликаций, клей, набор « Дорожные знаки », разрезные карточки, модули мягких машин.

Предварительная работа: изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте .

1 .Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.

Дом по улице идет

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках.

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет

А груз и людей везет.

Паровоз без колес

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

Воспитатель: “Как можно назвать одним словом? ” (транспорт)

Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу – перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты

На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людям грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега

Завожу свою машину,

Отправляюсь я вперед.

Руль налево, руль направо

Тут опасный поворот.

Торможу на перекрестке,

Нажимаю на педаль,

И качу свободно вдаль.

Тихо катится машина

И в салоне тишина,

Только слышен шорох шин

Посреди других машин.

3. Игра малой подвижности «Едем, плаваем, летаем».

На полу разбросаны перевернутые карточки с изображением транспортных средств. Дети под музыку берут карточку и распределяются на три команды по цветам (белый – воздушный, синий – водный, коричневый – наземный).

4. Творческая игра «Сделай аппликацию».

Дети на скорость делают аппликацию своего транспорта .

5. Упражнение «Дорожные знаки».

Соревнование команд по отгадыванию дорожных знаков.

6. Игра «Слушай внимательно».

Дети хором отвечают

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу – Запрещается!

Быть примерным пешеходом – Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно – Запрещается!

Уступать старушке место – Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход на красном свете – Запрещается!

Переход на красном свете – Запрещается!

При зеленом – даже детям – Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять – Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

7.Подвижная игра «Перевези груз».

Чья команда быстрее перевезет на машинках груз.

8. Упражнение «Пазлы».

По одному человеку из команд из перепутанных элементов пазел собирают свой транспорт.

Ход занятия:

12345 – будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Игра «Кто внимательный?»

Покажите правой рукой левую коленку,

Левой рукой дотроньтесь до правой брови, правой рукой до носа, левой рукой возьмитесь за левое ухо. (Молодцы, вы очень внимательные)

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте послушаем и определим, на чём мы отправимся в путешествие.

А как мы назовём одним словом машину, поезд, самолёт, корабль. (Транспорт)

(Дети проходят на свои места).

Мы поговорим о транспорте.

А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный)

Каким водным транспортом мы можем отправиться в путешествие?

А теперь давайте посмотрим, ничего мы не забыли?

Что мы с вами ещё не назвали?

Переплыли мы реки и моря. Появилась перед нами земля.

Каким транспортом мы продолжим путешествие?

Наземным транспортом.

Наземный транспорт какой бывает? Дорожный и железнодорожный.

Каким дорожным транспортом мы продолжим путешествие?

Мы можем продолжить путешествие на легковой машине… .

По железной дороге, мы на чём поедем?

А если в дороге нам потребуется какая – либо помощь, какими видами транспорта мы можем воспользоваться?

Машины специального назначения

Какие машины спец. назначения вы знаете?

А теперь давайте посмотрим, всё ли мы назвали?

Мы плыли по воде, путешествовали по суше?

А каким ещё транспортом мы не путешествовали? (Воздушным)

Какой воздушный вид транспорта вы знаете?

3. Игра «Продолжи предложение»

(слайд самолёт и вертолёт)

Пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

(Сначала ребёнок заканчивает предложение, а потом повторяет его полностью)

Вертолёт летит высоко, а самолёт…выше.

Вертолёт летит быстро, а самолёт…быстрее.

Вертолёт летит далеко, а самолёт…дальше.

Вертолёт мощный, а самолёт…мощнее.

Вертолёт большой, а самолёт…больше.

Вертолёт тяжёлый, а самолёт…тяжелее.

Вертолёт длинный, а самолёт…длиннее.

Полетали мы с вами над лесами, полями. Возвращаемся на землю и сделаем остановку.

4. Физ. минутка (с мячом).

Мячик выше поднимите

И на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили

Отдохнули: три – четыре

Снова мячик поднимите

И, прищурясь, посмотрите

Мы за мячиком следим

Влево- вправо поглядим.

Наши глазки не устали

И по кругу побежали

Мячик к носу поднесите

И на мячик посмотрите

Руки дальше отведите

И на мячик посмотрите

Близко к носу поднесём

Дальше руки отведём

5. Игра «Один – много».

Поиграем в игру «Один – много».

(Логопед раздаёт детям предметные картинки).

Ребята, каждому я раздала картинку с разным транспортом.

Назовите каждый свой вид транспорта со словом «много».

А свой ответ начните со слов «У меня много… машин».

А теперь посчитайте свой транспорта от 1до 5.

Продолжим наше путешествие.

(Проходят на свои места).

Сели удобно, поехали дальше.

7. Игра «Скажи наоборот».

А чтобы нам не было скучно в дороге поиграем в игру «Скажи наоборот».

Поезд длинный, а автобус…. короткий.

Самолёт быстрый, а теплоход …медленный.

Машина тяжёлая, а велосипед….лёгкий.

Самолёт большой, а машина…маленькая. (Молодцы)

8. Игра «Отгадай, куда поехали».

Теперь, ребята, мы с вами поехали на машине.

9. Составление рассказа о транспорте по схеме.

Мы путешествовали разными видами транспорта.

А теперь расскажите, какой транспорт вам больше всего запомнился в нашем путешествии, а в составлении рассказов вам помогут игрушки – машины.

2. Какой вид транспорта.

10. Подведение итогов.

О чём мы говорили на занятии?

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

НОД в подготовительной логопедической группе Тема: «Транспорт»

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт».
  3. Формирование представлений о видах транспорта.
  4. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительно внимания и восприятия, речевого слуха, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели: формирования навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями транспорта, контейнер с простыми карандашами, мяч, «зашумлённая картина», листы бумаги с изображениями прямоугольников, опорная таблица для составления рассказа.

1. Организационный момент. Игра «У меня есть…». (Согласование существительных с числительными.)

Воспитатель приветствует детей, приглашает в кабинет и предлагает встать около стульчиков. У каждого ребёнка на стульчики лежит предметная картинка.

Воспитатель: Посмотрите на свои картинки, сосчитайте транспорт на них. Садитесь по очереди и рассказывайте, что изображено на ваших картинках.

1-й ребёнок: У меня две машины.

2-й ребёнок: У меня пять самолётов.

3-й ребёнок: У меня пять вертолётов

4-й ребёнок: У меня два корабля.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

2. Беседа с детьми о транспорте с рассматриванием картинок. (Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе обобщения ранее сформированных представлений. Закрепление понятий «грузовой» и «пассажирский» транспорт. Формирование представлений о видах транспорта.)

Воспитатель помещает на магнитную доску картинки: троллейбус, автобус, трамвай.

Воспитатель: Какой это транспорт?

Дети: Пассажирский транспорт.

Воспитатель: Для чего нужен пассажирский транспорт?

Дети: Для перевозки пассажиров.

Воспитатель помещает на магнитную доску картинки: грузовик, самосвал, фургон.

Воспитатель: Какой транспорт вы видите?

Дети: Это грузовой транспорт.

Воспитатель: Правильно. Где передвигается весь этот транспорт?

Дети: По дороге.

Воспитатель: И поэтому он называется дорожный транспорт.

Аналогично проводится работа с воздушным, водным, железнодорожным, подземным транспортом.

3. Подвижная игра «Теплоход» (координация речи с движением)

От зелёного причалаШаг вперёд, руки опущены
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два —Два шага назад
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперёд —Два шага вперёд
Раз, два —
И поплыл, поплыл по речке,Руки вытянуты вперёд и сомкнуты —
Набирая полный ход. это нос теплохода.

Движения по кругу мелкими шажками.

4. «Составление рассказов по индивидуальным картинкам с использованием опорной таблицы» (Развитие связной речи.)

Воспитатель: Мы с вами назвали все виды транспорта. А сейчас, каждый из вас возьмёт по одной картинке и составит свой рассказ и транспорте по таблице.

Воспитатель помещает на доску опорную таблицу, с помощью которой каждый ребёнок составляет рассказ по своей индивидуальной картинке.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам новую игру.

5. Игра «Узнай предметы» (Развитие воображения, зрительного внимания.)

Детям предлагается картинка с изображением «зашумлённых» предметов (транспорт).

Дети должны узнать и назвать предметы.

6. Игра «Дорисуй прямоугольники так, чтобы получился транспорт». (Развитие ручной моторики, зрительного восприятия, внимания, воображения.)

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, на которых изображены различные по величине прямоугольники и простые карандаши.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат нарисованные прямоугольники. Сделайте так, чтобы эти прямоугольники превратились в транспорт.

Дети выполняют задания, а потом называют что у них получилось.

7. Игра «Что лишнее?» с мячом. (Развитие речевого слуха.)

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и поиграть в игру.

Воспитатель: И последнее задание сегодня. Я перечисляю названия транспорта и кидаю мяч, а каждый из вас, поймав мяч, определяет что лишнее и почему.

Воспитатель: автобус, легковая машина, бульдозер.

Ребёнок: Лишний бульдозер, т.к. он относится к строительной технике, а машина и автобус – это пассажирский транспорт.

Аналогично задание даётся каждому ребёнку.

8. Окончание занятия: (Оценка работы детей.)

Дети перечисляют задания, которые они выполняли, и оценивают работу друг друга.

Итоговое занятие по теме: «Транспорт» (старшая логопедическая группа)

Валерия Шелест Итоговое занятие по теме: «Транспорт» (старшая логопедическая группа)

Итоговое занятие по теме: «Транспорт»

(старшая логопедическая группа)

Цель: – расширение и активизация словаря по данной теме;

-образование сравнительных прилагательных;

-образование существительных с уменьшительно – ласкательным

-образование существительных родительного падежа мн. числа;

-согласование существительных с числительным;

– образование приставочных глаголов;

составление описательного рассказа с опорой на схему;

-развитие слухового внимания.

Оборудование: мультимедиа, предметные картинки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий